Варвары хотели было проникнуть и туда вслед за бежавшими жителями, но были удержаны Промыслом по молитвам человека Божия, так что все те, которые искали себе убежища в его пустыни, остались невредимы. После ухода татар многие из жителей не захотели более возвратиться на пепелища своих жилищ и поселились со своими семействами близ келлии отшельников, вследствие чего любимое преподобным безмолвие было нарушено близостью мирского шумного селения. Тогда Арсению пришла мысль опять идти в Комельский лес на прежнее свое место, и когда он объявил о своем намерении жившим с ним пустынникам, то один из учеников его, инок Герасим, не захотевши разлучиться со своим наставником, пожелал отправиться с ним. Еще в 1530 году великим князем была выдана преподобному Арсению жалованная грамота, которой строго запрещалось всем около пустыни его в Комельском лесу на речке Кохтыше во все стороны на две версты рубить лес, ставить новые поселения, заниматься звероловством и обращать в свое владение землю или лес. Но, испытавши после того столько притеснений и обид, преподобный Арсений решился снова идти в Москву искать защиты от своеволия грубых людей и в 1539 году получил новую грамоту с большими правами и наделом земли уже на пять верст. Тогда, поручивши управление Шилегонской пустыней одному из своих учеников, преподобный Арсений с Герасимом отправился в Комельский лес, водворился на своем прежнем месте и стал рубить лес, расчищать и приготовлять землю под поля и огороды для будущей обители. Труд шел успешно, ибо препятствий со стороны жителей теперь уже не было. Но когда пустынники завели несколько голов рогатого скота, то стали их обижать медведи, чем причиняли подвижникам постоянный труд и беспокойство. Однажды, когда медведь напал на корову, прозорливый старец молитвой остановил и связал зверя, приказавши своему ученику идти и наказать его, чтобы он более не тревожил их. Герасим пошел и начал сечь зверя лозой, и медведь не только не рассвирепел и не бросился на него, но, как бы сознавая свою вину, поклонился ему до земли и ушел на свое место. С того времени звери перестали нападать на монастырский скот. Такова была вера и сила молитвы старца и истинно детская простота и послушание ученика! Когда рядом с отшельником стали селиться иноки, преподобный Арсений по благословению епископа Вологодского Алексия (1525–1543) построил храм, который был освящен 2 июля 1541 года в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. Так возникла Комельская Ризоположенская обитель. Преподобный Арсений не жалел ни сил, ни времени, чтобы наставить иноков и приходивших поселян истинам православной веры и правилам христианской жизни. Он часто сам ходил в селение, на покосы и проповедовал слово Божие. Не забывал святой Арсений и Шилегонской обители, которую также нередко посещал и назидал братию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР Московского Кремля, в честь Собора арх. Михаила (8 нояб.), храм-усыпальница московского великокняжеского, затем царского дома АСАФЬЕВ Борис Владимирович (лит. псевд. Игорь Глебов; 1884-1949), рус. музыковед, автор статей о церк. музыке и духовных композиций АССЕМАНИЕВО ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие-апракос краткий, старослав. рукопись западноболг. происхождения, одна из древнейших слав. книг АСТАФЬЕВ Алексей Михайлович (1873-1956), автор церковных песнопений, регент, педагог, помощник дирижера Русского хорового общества в Москве АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_8.html

Чрез этого охотника келья Арсений сделалась известною и один за другим стали приходить к нему из окрестности для духовных бесед монахи и миряне. Старец всех принимал с отеческою любовью, поучал всем сердцем любить Господа, пролившего за нас кровь свою на кресте, и ближних, как самих себя; когда некоторые из посетителей, желая постоянно иметь его своим наставником и руководителем в духовной жизни, стали принимать от него пострижение и селиться близ его кельи, Арсений водрузил крест и построил часовню для общей молитвы; таким образом в дремучем Шилегодском лесу составилось братство любителей безмолвия и основалась пустыня, известная впоследствии под именем Александро-Коровиной, что ныне приходская Троицкая пустынская церковь грязовецкого уезда. Уже около семи лет пр. Арсений подвизался в шилегодском лесу, довольный его безмолвием, как в 1538 году казанские татары неожиданно вторглись в вологодские пределы, сожигая селения, а беззащитных жителей частью грабя и убивая, частно уводя с собою в неволю. Ужас распространился в стране и жители, чтобы спастись от смерти, толпами бежали из селений в шилегодский лес, где находилась пустыня преподобного, думая найти себе защиту в неприступности места, удаленного от дорог. Варвары хотели было проникнуть и туда вслед за бежавшими жителями, но были удержаны Промыслом по молитвам человека Божия, так что все те, которые искали себе убежища в его пустыне, остались невредимы. Многие из жителей и поминовании опасности не захотели более возвратиться на пепелища своих жилищ и поселились со своими семействами близ келий отшельников, вследствие чего любимое преподобным безмолвие было нарушено близостью мирского шумного селения. Тогда Арсению пришла мысль опять идти в Комельский лес на прежнее свое место и терпением одолеть препятствия; когда он объявил о своем намерении жившим с ним пустынникам, то нашелся между ними и товарищ ему инок Герасим, не захотевший разлучиться с своим наставником. Еще в 1530 году в. князем выдана была пр. Арсению жалованная грамота, которою строго запрещалось всем около пустыни его в комельском лесу на речке Кохтыше во все стороны на две версты рубить лес, становить новые поселения, заниматься звероловством и обращать в свое владение землю или лес, – но испытавши после того столько притеснений и обид, Арсений решился снова идти в Москву искать защиты от своеволия грубых людей и в 1539 году получил новую грамоту с большими правами и наделом земли уже на 5 верст.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобный Арсений не любил лжи и обличал людей, допускавших обман. Однажды крестьяне близлежащего села испросили у преподобного разрешение на ловлю рыбы в пределах монастырского участка в реке Леже. Старец, благословив их, сказал, чтобы в случае хорошего улова они принесли часть рыбы в монастырь. По молитве преподобного улов был хороший, но рыбаки скрыли лучшую долю. Преподобный Арсений обличил их лукавство, и рыбаки принесли искреннее покаяние. Особенно строг был преподобный к тем, кто нарушал воскресные дни и оскорблял их святость работой на пользу своего дома. Однажды одна крестьянка в воскресный день вышла в поле жать. В то время преподобный находился в этом селе и, узнав об этом, велел ей прекратить работу и помолиться Богу. Крестьянка сначала послушалась, а затем вновь пошла в поле. Тогда по молитве праведника поднялся ветер и разметал все снопы непослушной женщины. В служении Богу и ближним, в труде и молитве прошла жизнь преподобного Арсения. Предчувствуя кончину, святой старец назначил преемником своего ученика Герасима и, затворившись в келлии, стал готовиться к смерти. Незадолго до кончины он преподал последнее наставление братии: любить друг друга и хранить монастырский устав. Преподобный Арсений мирно скончался 24 августа 1550 года, причастившись Святых Христовых Таин. Братия погребли святого близ алтаря монастырского храма. Вскоре после кончины преподобного от его гробницы стали совершаться чудесные исцеления болящих. Описание многочисленных чудес, входившее в житие преподобного, сгорело во время пожара в 1596 году. Позднее житие было восстановлено в кратком виде по сохранившимся записям иноком обители Иоанном. Через 100 лет игумен Комельского монастыря Иоасаф (1656–1665) построил на месте прежнего храма новый, каменный, с двумя приделами: во имя преподобного Сергия Радонежского и преподобного Арсения — над местом его погребения. Позднее над мощами преподобного была устроена гробница. Мартирий, архиепископ Новгородский, святитель Святитель Мартирий, архиепископ Новгородский, родился в Старой Руссе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Что касается самого преподобного, то его образ освещается в житии также со стороны любвеобильного и кроткого отношения к ближним; он проявляет это отношение не только словами, но и делами, на которых житие останавливается подробно и обстоятельно. Таковы отношения преподобного к крестьянам, жителям ближайших к монастырю деревень. Арсений первоначально поселился в Комельском лесу, но, уступая гонению со стороны окрестных жителей, должен был удалиться „на дukiй Шuлeroцkiй лесъ»; сюда собралось к нему несколько иноков; впоследствии он возвратился на прежнее место, где и основал монастырь; но он не забывал и шилегоцкой пустыни и ходил в нее иногда; на этом пути преподобному и приходилось встречаться с крестьянами; житие не говорит о неудовольствии Арсения против жителей данной местности за совершенное некогда насилие (товарищ преподобного по подвижничеству был тогда убит); удалившийся тогда от зла, теперь святой не думает о нем: „xoждehie святый имея косно вельми, людей же на поле где найдетъ труждающихся, тамъ съ ними беседу духовную творитъ и учитъ ихъ како cnacehie душамъ своимъ получити; и бoжiя заповеди хранити и noyчehiя святыхъ отецъ слушати, а въ праздники бoжiя не делати дела земнаго» 393 . Такое проявление внимания и снисходительности к окружающей мирской жизни – довольно оригинальная черта данного жития, как своеобразное выражение чувства благоволения к людям, живущего в душе Арсения. Житие рассказывает далее о благословении, которое Арсений преподает 1) охотнику, 2) рыболовам, призывая на их труд милость Божию. Когда после благословения преподобного охотнику попалась лисица, он принес ее в дар Арсению, но преподобный не принял дара и повелел обратить его в пользу нуждающихся; что же касается рыболовов, то, преподав им благословение, Арсений поручил им после улова рыбы принести ему излишек; рыболовы исполнили слово его, но утаили часть добычи; преподобный за это кротко упрекнул их и преподал им соответствующее наставление. Это последнее место представляется весьма характерным для обрисовки кротости святого, особенно если мы его сопоставим с карательными чудесами в житиях Иосифа или Пафнутия, из которых в последнем наказывается подобный проступок: утаение части милостыни, посланной в обитель 394 . Одно карательное чудо рассказывает и житие Арсения: некая женщина, не слушая наставлений преподобного и спеша кончить работу, работала в поле в праздник; поднявшийся внезапно вихрь разметал сложенные ею снопы. Наказание, таким образом, заключается только в уничтожении результатов работы, которая признается неправедной; женщине приходится снова собирать разбросанные снопы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123220.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЕВ КОМЕЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОЛОЖЕНИЯ РИЗ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ВЛАХЕРНЕ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья АРСЕНИЕВ КОМЕЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОЛОЖЕНИЯ РИЗ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ВЛАХЕРНЕ МОНАСТЫРЬ Находился в Грязовецком у. Вологодской губ., у впадения р. Кохтыш в р. Лежу, основан прп. Арсением Комельским . Источником сведений о начальном периоде существования обители является «Сказание о житии и отчасти чюдес исповедание преподобнаго отца нашаго Арсения игумена, составшаго обитель Пресвятыя Богородицы на Комельском лесу, в Олонове концы» (РГБ. Ф. 354. 65. Л. 22-56, 1-я пол. XVII в.). Ок. 1529 г., ища уединения, прп. Арсений впервые пришел в Комельские леса. Возле слияния рек Лежи и Кохтыша с плеч путника упала тяжелая ноша, святой решил отдохнуть на этом месте и увидел «солнечный луч и свет велии», сиявший близ р. Кохтыш. Преподобный принял это за знамение Божие и основал здесь мон-рь. В февр. 1530 г. прп. Арсений получил от вел. кн. Василия III Иоанновича жалованную грамоту, передавшую во владение А. К. м. земли на 2 версты вокруг, окрестным крестьянам запрещалось на монастырской территории рубить лес, ставить починки, охотиться и ловить белок (ИРИ. Т. 3. С. 280-282). Однако местные жители, недовольные потерей угодий, разорили жилище преподобного и убили его келейника, тем самым принудив прп. Арсения удалиться примерно за 30 верст на р. Шингорь, протекавшую в Шилегорском лесу. Однако и там уединение подвижника оказалось нарушенным, и прп. Арсений вернулся в Комельский лес. Перед этим он, видимо, посетил Москву, т. к. 13 июля 1539 г. от вел. кн. Иоанна IV Васильевича Грозного святой получил жалованную грамоту, давшую А. К. м. права на надел земли уже на 5 верст вокруг (ИРИ. Т. 3. С. 283-285); в 1543 г. мон-рь получил еще одну грамоту, увеличившую его льготы. «Сказание» сообщает, что прп. Арсений сам осваивал новые земли - «лесы сечаше и нивы насеваше». В 1539 г., испросив у еп. Вологодского и Великопермского Алексия благословение на возведение храма, прп. Арсений с братией начал строительство деревянной церкви, к-рую 2 июля 1541 г. освятил в честь Положения честной ризы Пресв. Богородицы во Влахерне. В мон-ре преподобный ввел общежительный устав. Незадолго до смерти основателя обители был заложен трапезный храм во имя прп. Сергия Радонежского, ряд др. монастырских построек. Прп. Арсений был похоронен близ алтаря с прав. стороны Ризоположенского храма. 1 июля 1654 г. игум. Иоасафом на месте прежнего был освящен новый каменный храм Положения Риз Пресв. Богородицы с 2 приделами: сев.- во имя прп. Сергия Радонежского, юж.- во имя прп. Арсения Комельского (в этом приделе под спудом покоились мощи святого). Впосл. в Арсениевском приделе над мощами преподобного была устроена медная чеканная, посеребренная и частично позолоченная рака.

http://pravenc.ru/text/76182.html

В Вологде в 1649 году записаны очевидцем 25 чудес Герасима, совершившихся в 1645–1649-м. Автор говорит, что до него была написана повесть о древних чудесах святого, погибшая во время разорения Вологды. Любопытнее чудес извлеченное откуда-то и предпосланное им летописное известие о приходе Герасима в 1147 году на реку Вологду и об основании им монастыря в диком лесу, где потом образовался город Вологда. Рядом с этим известием в рукописях встречается некролог биографа Герасима Болдинского, вологодского епископа Антония, составленный в Вологде, по-видимому, в начале XVII века, с двумя чудесами 1598 года 509 . Основатели Черногорского монастыря на Пинеге не были причислены к лику святых; но вместо жития их сохранилась повесть об основании обители и о двух чудотворных иконах, в ней находящихся, Владимирской и Грузинской. На время составления повести указывает последнее чудо, совершившееся «в нынешнее настоящее время», в 1650 году. Автор – инок Черноготской обители, который вместе с другими помогал в 1603 году первому игумену ее Макарию в расчистке пустыни 510 . Повесть дает любопытные указания на движение и средства монастырской колонизации в далеком северном крае. Несколько любопытных подробностей из истории Смутного времени сообщает житие астраханского архиепископа Феодосия. В 1617 году в Москву приезжал из Астрахани протопоп с «явленным списком» чудес Феодосия и с просьбой перевезти тело его из Казани в Астрахань. Житие оканчивается рассказом об этом перенесении и написано, по-видимому, немного после того по поручению местных церковных властей, на что указывает официальный тон рассказа, много ослабляющий интерес биографии 511 . Пожар в 1596 году истребил повесть о жизни и чудесах Арсения Комельского, хранившуюся в его монастыре. После игумен и братия нашли в кладовой малую хартию о жизни Арсения и поручили составить житие иноку Иоанну, который переписал хартию, дополнив ее рассказами братии и чудесами XVII века. Эти чудеса относятся к 1602–1657 годам, но последние из них, по-видимому, приписаны к житию после. Впрочем, сам Иоанн намекает, что писал житие, когда самовидцев Арсения уже не было в монастыре; оттого рассказ его при своей простоте небогат подробностями, сух и отрывочен 512 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

От духовнаго наставника, отца преподобнаго Ефрема, наставляемь,/послушания добрый рачителю, отче Аркадие,/от мирскаго мятежа удалился еси/и, инок быв изрядный,/добрым подвигом ревнуяй,/от Христа Бога приял еси венец славы Небесныя;/и ныне, вкупе с преподобным отцем Ефремом у Престола Вышняго предстоя,/о нас молися, избавитися нам от всех бед и скорбей//и спастися душам нашим. Перевод: Руководимый духовным наставником, преподобным отцом Ефремом, прекрасный ревнитель послушания, отче Аркадий, ты удалился от мирской суеты и был превосходным монахом, усердно подвизаясь, от Христа Бога получил ты венец славы Небесной и сейчас, вместе с преподобным отцом Ефремом у Престола Всевышнего предстоя, молись о нас, об избавлении нашем от всех бед и скорбей и о спасении душ наших. Арсению Великому , глас 8 Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Арсение отче наш.//Моли Христа Бога, спастися душам нашим. Перевод: Слез твоих потоками ты возделал бесплодную пустыню и из глубины стенаниями плод трудов своих умножил во сто крат, и сделался светилом вселенной, сияя чудесами, Арсений, отче наш; моли Христа Бога о спасении душ наших. Арсению Каппадокийскому , глас 3 Житие богоугодное добре скончав/сосуд честен Утешителя явился еси, Богоносне Арсение ,/чудес благодать приим, всем подаеши скорое вспоможение,/отче преподобне,/Христу Богу молися/даровати нам велию милость. Перевод: Жизнь богоугодную прекрасно завершив, ты стал почитаемым вместилищем Утешителя, Богоносный Арсений, получив благодать чудотворений, ты всем подаешь быструю помощь, отче преподобный, Христу Богу молись даровать нам великую милость. Арсению Комельскому, глас 4 Удалився мира, и водворився в пустыню,/и ту подвизався добрым подвигом,/постом, и молитвами, и многим терпением,/и жив показал еси многая чудеса,/и по преставлении своем источаеши различная исцеления/с верою приходящим к честному гробу твоему,/Арсение, отче наш,/моли Христа Бога//спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pre...

Тогда, поручивши управление Шилегодскою пустынею одному из своих учеников, пр. Арсений с Герасимом отправился в Комельский лес, водворился на прежнем своем месте и стал рубить лес, расчищать и приготовлять землю под поля и огороды для будущей обители. Труд шел успешно, ибо препятствий со стороны жителей теперь уже не было; но когда пустынники завели несколько рогатого скота, то стали обижать его медведи и тем причинять подвижникам постоянный труд и беспокойство. Однажды, когда медведь напал на корову, прозорливый старец молитвою остановил и связал зверя, приказавши своему ученику идти и наказать звря, чтобы он более не тревожил их. Герасим пошел и начал сечь зверя лозою и медведь не только не рассвирепел и ие бросился на него, но как бы сознавая свою вину, поклонился ему до земли и ушел на свое место. С того времени звери перестали нападать на монастырский скот 185 . Такова была вера и сила молитвы старца и истинно детская простота и послушание ученика! Когда и сюда собралось несколько братии, пр. Арсений в том же 1539 году в основание общежития испросил у преосвященного епископа вологодского и великопермского Алексия (1525–542) благословение и св. антимиис на построение церкви, чтобы иметь утешение постоянно совершать в ней божественную службу и причащаться Тела и Крови Христовой, долговременное лишение которых не смотря на свою святость и подвижническую жизнь, он считал величайшею и незаменимою потерею для души. Так как лес для построения церкви находился близко, то при неусыпных трудах его и при усердном содействии всей братии, церковь вскоре была построена и 2 июля 1541 года освящена преподобным во имя Положения честной ризы Божией Матери во Влахерне. По освящении церкви пр.Арсений приступил к прочим постройкам, необходимым для общежития, и обнес монастырь оградою. Трудясь и заботясь так об устроении Комельской обители, он незабывал и Шилегодской пустыни, посещая ее когда только позволяло ему время. На пути из одной пустыни в другую, он любил останавливаться с встречавшимися и работавшими поселянами, отечески беседовал об их делах и нуждах, входил в их дома и учил жить по заповедям Божиим и уставам церковным.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010