Святой апостол Фома Святой апостол Фома был родом из галилейского города Панеады и занимался рыболовством. Услышав благовестие Иисуса Христа, он все оставил и последовал за Ним. Апостол Фома входит в число Двоенадесятицы святых апостолов, 12 учеников Спасителя. По свидетельству Священного Писания, святой апостол не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа: " Аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры " ( Ин. 20, 25 ). На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал Свои раны. " Господь мой и Бог мой! " воскликнул святой апостол ( Ин. 20, 28 ). " Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, - говорит святитель Иоанн Златоуст , - сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким " . По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. Проповедь Евангелия апостол запечатлел мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) святой апостол был заключен в темницу, претерпел пытки, и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу. Части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне. С именем апостола Фомы связана Аравийская (или Арапетская) икона Божией Матери (6 сентября). Л., протоиерей. Святой преславный апостол Фома//Журнал Московской Патриархии. 1973. 7. С. Иконописный подлинник Афон. 1546. Ап. Фома. Феофан Критский и Симеон. Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита. Афон. 1546 год. Константинополь. 985. Ап. Фома. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Византия. XI. Мучение ап. Фомы. Миниатюра Минология на Октябрь. Византия. Около середины XI в. ГИМ. Москва. Византия. 1133. Ап. Фома. Миниатюра Евангелия (фрагмент). Византия. 1133 г. Афины. Грачаница. Ок. 1318. Минологий-Октябрь (мцц. Мамелхва и Харитина, ап. Фома). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Афон. 1547. Мучение ап. Фомы. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Русь. XVII. Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/912981.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 12 (187) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2017-08-27) Происхождение изображения: Загружено 2017-08-27, анонимно. Описание: Явленные иконы Богородицы. Череповецкий краеведческий музей. 18 век, реставрация. 89х69 см. Дерево, левкас, темпера. Наименование явленных икон: 1. Печерская 2. Молченская 3. Старорусская 4. Кипрская 5. Ватопедская (Отрада или Утешение) 6. Толгская 7. Пименовская 8. Жировицкая 9. Умягчение злых сердец (Семистрельная) 10. Святогорская 11. Казанская 12. Югская (Смоленская) 13. Корсунская 14. Александрийская 15. Галатская 16. Цареградская 17. Арапетская (Аравийская) 18. Седмиезерная 19. Донская 20. Иверская 21. Вселенская 22. Живоносный Источник 23. Теребинская 24. Внаведская 25. Романская 26. Цесарская 27. Антиохийская 28. Боголюбская 29. Братская 30. Молдавская 31. Шуйская (Смоленская) 32. Благоуханный Цвет 33. Призри на смирение 34. Овиновская (Успение) 35. Писийская 36. Курская-Коренная (Знамение) 37. Домницкая 38. Петровская 39. Гребневская 40. Псковская 41. Слово Плоть бысть (Албазинская) 42. Бысть чрево Твое Святая Трапе[з]а 43. Нечаянная Радость 44. Федотьевская 45. Миасинская 46. Заоникиевская 47. Абалацкая 48. Арматийская 49. Долинская 50. [Наименование не читается] 51. Византийская 52. Игрицкая (Смоленская) 53. Путивльская 54. Неувядаемый Цвет 55. Умиление 56. Оневицкая 57. Коломенская 58. Оранская (Владимирская) 59. Абатская 60. Миасинская 61. Словенская 62. Влахернская 63. Лиддская 64. Воспитание 65. Киевская 66. Святогорская 67. Благовещение Богоматери 68. Ковенская 69. Сирийская 70. Святоильинская 71. Виленская 72. Питательница 73. Почаевская 74. Тамбовская 75. Колочская 76. Знамение 77. Умиление 78. [Наименование не читается] 79. Взыграние 80. Киево-Братская 81. Достойно есть, или Милующая 82. Плач при Кресте 83. Межетская 84. Владимирская 85. Тихвинская 86. Тобольская 87. Силуанская 88. Можайская 89. Споручница грешных 90. Знамение 91. Троеручица 92. Венская 93. Страстная 94. Собольская 95. Ченстоховская 96. Мелетинская 97. Ржевская, или Оковецкая 98. Любеческая 99. Обет страждущих 100. Взыскание погибших 101. Неопалимая Купина 102. Испанская 103. Кипрская 104. Кипажская 105. Словенская 106. Троеручица 107. Умиление 108. Утоли болезни 109. Ковенская Голубицкая 110. Вышенская (Казанская) 111. Вертогр[адская] 112. Звезда Пресветлая 113. Трех радостей 114. Умягчение злых сердец 115. Симеоново Проречение 116. Успение 117. Не рыдай Мене Мати 118. Онегская 119. Барловская Блаженное Чрево 120. Мателикийская 121-125. [Надписи утрачены] 126. Всех Скорбящих Радость 127-131. [Надписи утрачены] 132. Милостивая Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) " .

http://pravicon.com/image-29510

Правосл. Церковь признает 3 двоицы св. мучеников Космы и Дамиана : 1) римские, безмездные врачи, † 284 г., пам. 1 июля; 2) киликийские (по месту страдания) или аравийские (по месту происхождения), † 287 или 303 г., пам. 17 окт.; 3) асийские, бессребреники и чудотворцы, † III в., пам. 1 нояб. Церковные историки разделились во мнениях о числе двоиц мучеников Космы и Дамиана. Одни признают все 3 двоицы, др.- 2 двоицы, нек-рые - одну двоицу. Архиеп. Сергий (Спасский) , упоминая различные т. зр., приводит доводы относительно признания 3 двоиц (Месяцеслов. Т. 3. С. 238-243). Св. чудотворцы и бессребреники Кир и Иоанн , александрийские, † 311 г., пам. 31 янв., 28 июня (перенесение мощей). Св. вмч. и целитель (целебник) Пантелеимон , † 303 или 305 г., пам. 27 июля, и сщмч. Ермолай , † ок. 305 г., пам. 26 июля. Прп. Сампсон Странноприимец, † ок. 530, пам. 27 июня, и св. мч. Диомид , врач, никейский, † ок. 298 г., пам. 16 авг. Св. мученики Фотий и Аникита, никомидийские, † 305/06 г., пам. 12 авг. Сщмч. Мокий , пресв. амфипольский, † 295 г., пам. 11 мая. Св. мч. Фалалей , киликийский, † ок. 284 г., пам. 20 мая. Св. мч. Трифон , никейский, † 250 г., пам. 1 февр. Сщмч. Антипа, еп. Пергамский. Икона. 1692 г. (ЦАК МДА) Сщмч. Антипа, еп. Пергамский. Икона. 1692 г. (ЦАК МДА) Эти святые объединены в единый чин, т. к. все они связаны с безмездным даром исцелений, к-рый Бог подавал через них. Большая часть перечисленных святых до своего обращения к Богу были врачами и, уверовав во Христа, продолжали оказывать помощь больным. Но лечили они уже не только и не столько своим врачебным искусством, сколько призыванием имени Божия, молитвой, помазанием освященным елеем, окроплением св. водой. За исцеления платы не взимали, за что и были названы Б. или безмездниками. Телесные исцеления больных были связаны с их уверованием во Христа. Мч. Трифон врачом не был, но еще в юности получил от Бога дар исцелять болезни и изгонять бесов. Фалалей, Фотий и Аникита и Мокий включены в чин безмездников-целителей не потому, что прославились врачебными дарами при жизни, а, вероятно, по причине многочисленных посмертных чудес. Известно, что мощи мч. Фалалея подавали многочисленные исцеления, а на месте его усечения Бог произрастил растение для исцеления болезней ( Сергий (Спасский). Т. 3. С. 190). Церковь особо призывает Б. и целителей в тех таинствах и священнодействиях, к-рые направлены к исцелению души и тела.

http://pravenc.ru/text/149067.html

В чувстве умилительного благоговения и ревности сам император решился странствовать на Святую Гору Афон видеть и лобызать чудотворную икону и насладиться беседою великих подвижников – Моисея, Аарона и Иоанна, о которых отзывались все и всюду со самой отличной стороны. Вслед за тем посетил Зографскую пустыню и Болгарский царь Иоанн, от Тырнова. Их богатыми вкладами и приношениями начал возникать и наконец возник в приличном великолепии обширный Зографский монастырь, впрочем, впоследствии превращенный в развалины варварами и пиратами. Нынешний монастырь основан на развалинах прежнего Господарем Молдавии Стефаном, в 1502 году от Рождества Христова. Его устройство, формы, террасы и наружные мезонины, одним словом – Зограф ничем не отличается от прочих монастырей афонских. Третья икона Георгия Победоносца победившая турок На противоположной стороне от этой чудотворной иконы, при колонне, на которую опирается северо-западною своею частью огромный купол собора, висит еще икона святого великомученика Георгия; о ней вот как рассказывали нам старцы. Когда турки грозою налетели и громили трепетавшую пред ними Грецию, в Сербии царствовал тогда Стефан Душан, прозванный Сильным. В порывах своей пламенной ревности об Афоне о святых местах, расхищенных и опозоренных турками на Востоке, и в чувстве нежной, сострадательной любви к грекам долго томился этот грозный и сильный царь желанием отмстить диким выходцам аравийских степей за пролитие ими христианской крови и за позор храмов Божиих; Но силы его были слабы и рать немногочисленна. Бывало иногда, что он со слезами молился к Господу Богу и часто падал пред иконою святого Победоносца Георгия, которая находилась в молитвенной его матери, и просил его помощи на врагов Креста Христова. Раз, после усердной молитвы об этом, он погрузился в тонкий сон, и ему является прекрасный, в богатырских доспехах, юноша; дивный свет сиял в его очах и райская слава окружала его. Тайный трепет пробежал по членам удивленного видением Стефана. – Что ж ты так грустен? – с участием спросил явившийся Стефана. – Чего ты хочешь, о чем ты докучаешь величествию Божию?

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pisma-...

Вегота, урочище. Церковь Анны пророчицы. Аннинская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Анны пророчицы Год постройки:не ранее 1853. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ленинградская область, Волховский район, сельское поселение Кисельнинское, урочище Вегота Координаты: 60.025046, 32.006997 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь освящена 30 декабря 1853 года (11 января 1954 года по новому стилю) во имя Анны Пророчицы. Она деревянная, на каменном фундаменте, о 5 главах, обшита тесом, внутри оштукатурена, покрыта железом и окрашена медянкою. Построила ее княгиня Анна Иоанновна Волконская, урожденная княжна Варшавская. Антиминс освящен епископом Христофором 1853 года июня 19 и подписан митр. Никанором. Иконостас — в 5 ярусов. В числе предметов церковной утвари более замечательны: иконы Нерукотворенного Спаса и Владимирской Божией Матери (Икона Спаса прислана в 1865 году князю Михаилу Дмитриевичу Волконскому от Мелетия, митрополита Петра Аравийской. Икона Владимирской Божией Матери прославлена исцелением жены Петербургского купца Василия Димитриевича Селецкого). Плащаница, дарохранительница, священные сосуды, венцы и пр. Все это хорошей работы и для деревенской церкви чрезвычайно ценны. Так киоты для икон стоят 300 р. с. плащаница160 р. с., венцы - 72 р.; в дарохранительнице серебра 2 ф. 38 зол. Причт составляют: священник, дьячок, пономарь и просвирня. С основания церкви священником был Матфий Григорьев Розанов, по переходе его к новоладожскому Никольскому собору поступил, в 1872 году, Всеволод Ив. Лебедев; после него служили: Михаил Григорьев Лебедев, Иоанн Михайлов Каменский. Ныне служит Александр Кондратов Колумбов. По штату причт причислен к 4 классу и получает 350 р. Есть еще проценты с капитала в 750 р. О прихода собирается на причт до 3 пудов масла и до 300 яиц. Хлеба собирается в Пасху до 15 пудов. Доходы за требы до 500 руб. Земли у причта 34 дес. 563 кв. саж. В этом числе пахотной земли 18 дес.; перелога с лесом и кустарником 9дес. 400 саж.; соснового лесу 1 дес. 1,425 саж.; под дорогою — 1,050 саж.; сенокосу 5 дес. 88 саж. Княгинею Волконскою построены три дома для причта и 1 для сторожа.

http://sobory.ru/article/?object=61677

Рвс. 38. Золотая брошь из находки близ Майнца. Итак, очевидно, что с такого собственно археологического исследования и следовало бы начать, но, ради точности, мы должны заметить, что оно было сделано лишь недавно и при том не специалистом, который нашёл в нём свой интерес, но не научные результаты, и потому основным руководителем по данному вопросу продолжает оставаться пока археологическое исследование пок. Прозоровского 57 , подвергшего впервые археологической критике все старинные утвари, приписываемые Владимиру Мономаху . Рассмотрев сначала свидетельства духовных завещании великих князей, начиная с 1328 года до 1504 г., Прозоровский нашёл, что они не дают никакого повода считать какие либо из упомянутых утварей Мономаховыми, а скорее наводят на мысль, что утвари, признаваемые за греческие изделия, получены из Византии разновременно, по различным случаям и приурочены к старому преданию о венчании великого князя, с отнесением этого события к Владимиру Мономаху , как внуку Восточного императора и как избраннику, «его же Бог из утробы освятив и помазав, от царское и княжеское крови смесив». Так, крест с частицею Животворящего Древа, носящий в описях название «креста корсунского, царя Константина, что с животворящим Древом», или «большого цареградского», или креста «в раце Цареградской», и возлагавшийся на царей при короновании, относится к 1383 году; другой крест с частицею, известный под именем Владимира Мономаха , в Благовещенском соборе, по надписи, сделан в 1621 году. «Враная» цепь с крестом, появляющаяся при Иване Ивановиче, и «златая сканная цепь аравийского злата», хранящаяся поныне в Оружейной Палате, возлагавшаяся при короновании на царя после херувимской песни н соответствующие, вероятно, древнему обычаю возложения гривны, как мы замечаем в своём экскурсе о цепях, относятся также к гораздо позднейшей эпохе. Икона золотая «Парамшина дела», с эмалевым изображением Распятия, могла быть нагрудным образком, но тоже появляется только с духовною Ивана Ивановича и исчезает с 1504 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Монастырь Павла Фивейского Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Святого Павла Фивейского — коптский монастырь в Египте, расположен в 150 км юго-восточнее Каира в Аравийской пустыне, недалеко от побережья Красного моря. Принадлежит к коптской (неправославной) церкви. Содержание История [ править править код ] История восходит к V веку, когда был основан монастырь над пещерой, где веком ранее обитал отшельник, святой Павел Фивейский. Его место погребения сегодня является важным местом паломничества верующих. Также почитаемы два источника. Также в монастыре хранятся иллюминированные манускрипты. Первыми насельниками были монахи из Египта и Сирии, предположительно мелькиты. В Средние века монастырь часто подвергался нападениям со стороны бедуинов, но отстраивался. В XVI-XVII вв более ста лет полуразрушенный монастырь пустовал, пока там не поселились несколько человек из монастыря Святого Антония. В 1701 году под патронажем Папы Александрийского Иоанна XVI началась реконструкция, после чего комплекс приобрёл современный облик. Современное состояние [ править править код ] Основные объекты обители сохранились до наших дней. В комплекс включены 4 храма (один из них – подземная церковь с саркофагом). На стенах монастыря сохранились фрески, на потолке – страусиные яйца, считавшиеся в Египте символом воскрешения и бдительности. В одной из церквей находится позолоченная икона Иоанна Крестителя с отрубленной головой. На территории храма Интересна и территория монастыря. Здесь располагаются мельницы, небольшие булочные, а также источник Святого Павла. Сейчас монастырь является местом обитания 71 монаха, которые ведут аскетический образ жизни: питаются только водой и хлебом. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Qism Ras Ghareb, Red Sea Governorate, Египет Телефон: +20 121 001 3880 Паломнику [ править править код ] К монастырю лучше отправляться с гидом. Обитель открыта для посещения каждый день с 9 до 17 часов. Добраться сюда можно автостопом с трассы по пути из Каира в Хургаду или в составе паломнических туристических групп. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Павл...

Греческая патриархия воспользовалась этим благоприятным моментом: обвела Сионское кладбище довольно высокими стенами на мокрой кладке и перед камнями «няха» вымостила из белого камня площадку для постановки на ней полотняной палатки для совершающихся на Сионе богослужений. Святогробское братство и в частности нынешний помощник почтенного старца скевофилакса арх. Евфимия о. арх. Герасим, аттестуемый иеродиаконом и лампадарием св. Гроба Господня Дамаскиным Смирнопулом в его рекламной плохой книжонке-альбоме: «Воспоминание о св. местах Иерусалима и всей Палестины» (Иерусалим 1908 г.), «строгим последователем самого возвышенного учения Иисуса Христа» (стр. 118), настойчиво твердят русским паломникам о необходимости построить здесь на Сионе православный храм. Потребность в Сионском благолепном храме действительно чувствуют и сознают хорошо все бывавшие в Иерусалиме паломники, и щедрая их лепта уже льется обильною струею... По обеим сторонам указанного помоста, под мраморными белыми саркофагами, покоятся прах патриарха Герасима, прах митрополита Петры Аравийской Никифора и многих других почивших владык Сионской церкви. Над указанным помостом и историческими камнями «няха» в день св. Троицы, для защиты от дождя или скорее от знойного полуденного солнца и совершителей- богослужений и молящихся, устанавливается полотняный шатер, а самый помост пред столом покрывается ковром. В центральной нише помещается икона сошествия Св. Духа на апостолов, пред которой паломники возжигают в изобилии свечи. Нередко хор нашей Духовной Миссии своим стройным пением доставляет русским богомольцам, охотно присутствующим за этою вечернею и в большом количестве, истинное утешение. Для совершения вечерни на Сион прибывает очередной владыка-синодал. Его встречает святогробское духовенство у ворот кладбища, облачает в мантию и с пением тропаря праздника через все кладбище ведет в палатку к историческим камням. Очередной священник – араб, получив благословение владыки, начинает вечерню, к которой обязательно приглашается и священник или иеромонах русской национальности, по преимуществу из приехавших на поклонение в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Теперь в Горней кроме церкви, колокольни и часовни имеется свыше 50 маленьких сестринских домиков, утопающих в зелени холма и необычно радующих глаз своей живописностью. Горняя - поистине огромный сад, сколь вещественный, столько и духовный, и в этом она вполне сохранила мысль своего основателя. В этой обители теперь до 120 сестер, духовно окормляемых матушкой игуменией Тавифой. Отец архимандрит не уставал заботиться о своем детище, постоянно проявлял свою к нему отеческую любовь и частенько на своем сивом ослике приезжал в любимую Горнюю. С немалым трудом ему удалось добиться от патриарха разрешения на освящение храма в Горней - это был период столь натянутых его отношений с патриархами Иерофеем и Никодимом; наконец митрополит Петры Аравийской, престарелый Никифор, освятил небольшой, но такой молитвенный храм Казанской Божией Матери (празднуемой 22 октября). Затем отец Антонин просил Синод установить особый праздник " Целования " , обычно совершаемый 30 марта, если Благовещение не падает на страстные дни (в противном случае праздник переносится на четверг Светлой седмицы). Из Миссии из Иерусалима идет крестный ход с иконой Благовещения в Горнюю, навстречу выходит свой крестный ход из Горней с иконой Целования Божией Матери с праведной Елисаветой. Икона Благовещения в память трехмесячного пребывания Богоматери в гостях у праведных Захарии и Елисаветы остается в Горней до 24 июня, до дня Рождества Предтечи, когда снова возвращается в Троицкий собор в Иерусалим. Отцом Антонином написана и служба этого праздника " Целования " , переплетающаяся с дивной и полной таинственного смысла службой попразднства Благовещения. Синодом этот праздник был установлен и празднуется с нарочитым умилением из года в год, привлекая огромное количество народа как из среды русских паломников, так и особенно абиссинцев. В 1886 году 19 января о. Антонином даны и особые правила Горненской общине, которые должны были регулировать жизнь этого полумонашеского скита. Но все же, несмотря на внесенную в Горнюю организацию, форму и желание постоян-но увеличивать число монахинь, она сохранила дух своего основателя.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

списках XIV-XVI вв., а также существование древнейшего южнослав. лечебника «Врачьба Козминаа» из глаголического списка (Sinait. Slav. 3/N. Л. 141-141 об.) при Псалтири рубежа XI и XII вв. ( Tarnanidis I. The Slavonic Manuscripts, discovered in 1975 at St. Catherine " s Monastery on Mount Sinai. Thessal., 1988. P. 99). Однако уже на раннем этапе К. и Д. (прежде всего Асийские) из-за дней их памяти начинают восприниматься как покровители и защитники урожая (ср. «корсунское» чудо), молодоженов и свадеб, справлявшихся после завершения сельскохозяйственных работ. Из-за созвучия имени Косма-Козьма-Кузьма со словом «кузнец» св. братья связаны в народных поверьях также с кузнечным делом (Слав. древности. 2004. Т. 3). Посвящения К. и Д. (в первую очередь Асийским) храмов в средние века и раннее Новое время в южнослав. странах и на Руси были достаточно частыми. Храмы в их честь известны не только в крупных городах, но и в небольших, таких как Суздаль, Дмитров и др., а также в сельской местности. Наречение престолов во имя К. и Д. оказало заметное воздействие на рус. ономастику (священническая фамилия Космодемьянский/Козмодемьянский) и топонимику (населенные пункты Козьмодемьянск, Космодемьянское и т. п.). В Москве чтимая икона святых с частицами мощей находится в храме св. бессребреников К. и Д. на ул. Маросейке. К. и Д. (без уточнения географической и/или календарной приуроченности) часто упоминаются в восточнославянских народных заговорах (в т. ч. свадебных), представленных в записях XVII-XIX вв. (равно как и в фольклорных материалах), в числе св. небесных заступников (Отреченное чтение в России XVII-XVIII вв./Отв. ред.: А. Л. Топорков, А. А. Турилов. М., 2002 (по указ.); Русские заговоры из рукоп. источников XVII - 1-й пол. XIX вв./Сост., подгот. текстов, ст. и коммент.: А. Л. Топорков. М., 2010 (по указ.)). Под 17 окт. в ВМЧ указана память Аравийских мучеников К. и Д., приведена заметка о существовании 3 пар одноименных святых К. и Д. и даны краткие Мученичества «аравийской» традиции, взятые из стишных и нестишных Прологов (ВМЧ.

http://pravenc.ru/text/2458823.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010