Файл 29145.jpg:   Размер: 892x1200, 1.07 MPix, 229 Kb. Дата: 2017-05-07, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (225) , (2) . Описание: Явленные иконы Богородицы. Череповецкий краеведческий музей. 18 век, реставрация. 89х69 см. Дерево, левкас, темпера. Наименование явленных икон: 1. Печерская 2. Молченская 3. Старорусская 4. Кипрская 5. Ватопедская (Отрада или Утешение) 6. Толгская 7. Пименовская 8. Жировицкая 9. Умягчение злых сердец (Семистрельная) 10. Святогорская 11. Казанская 12. Югская (Смоленская) 13. Корсунская 14. Александрийская 15. Галатская 16. Цареградская 17. Арапетская (Аравийская) 18. Седмиезерная 19. Донская 20[...] Файл 29510.jpg:   Размер: 1210x1500, 1.82 MPix, 1122 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 12 (187) , (1) . Описание: Минея. Музей русских икон, Кливленд, Массачусетс, США. Minyeia. Date: circa 1860. Dimensions: H-21 W-18 inches. Medium: Egg. Yolk. Tempera. Material: Wood, silver. Просмотр с увеличением на сайте проекта Google Arts and Culture Файл 29512.jpg:   Размер: 755x889, 0.67 MPix, 400 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (139) , (2) . Описание: Многочастная икона: Сошествие Святого Духа на апостолов. Собор Богородичных икон. Св. Прп. Серафим Саровский. Св. Кирилл. Свт. Николай Чудотворец. Свт. Тихон Задонский. Св. Прп. Сергий Радонежский. Около 1900 г. 89х70 см. Частное собрание. Файл 29718.jpg:   Размер: 1473x1893, 2.79 MPix, 1733 Kb. Дата: 2017-09-12, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (210) , (2) . Описание: Минея годовая. Воскресение Христово. Страсти Христовы. Коронование Пресвятой Богородицы. Собор Богородичных икон. Кон. XIX в. Россия. 71х57.5 см. Частное собрание. Файл 29719.jpg:   Размер: 1569x1945, 3.05 MPix, 1444 Kb. Дата: 2017-09-12, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (146) , (1) . Описание: Икона «Образ явленных и чудотворных икон Богоматери». XIX в., Россия. В 15-ти рядах клейм расположены 156 образов Богоматери. В среднике – Богоматерь Неопалимая купина. На данном памятнике представлено 156 чудотворных икон Богоматери из более четырехсот ее образов, почитание которых было распространено в России. Подобные своды появляются в русском искусстве в начале XVIII в. сначала в графике, позднее – на иконах. Число образов Богоматери и их выбор в произведениях различен, в такие иконы вме[...]

http://pravicon.com/icon-454-photo

Лик поверх древнего оливкового тона покрыт густыми темно-красными тенями. По всему этому, замечание книги «Вышний покров над Афоном» (стр. 153), что «живопись на иконе темна от древности» и что она «византийского стиля», относится к прошлому. Живопись эта во всех подробностях ныне ясна и светла и даже выделяется этою ясностью, о чем легко судить по фотографии, на этот раз удавшейся. Все основные черты византийского стиля, насколько они определяются XI и XII веком, в письме иконы почти отсутствуют: от византийских приемов осталась лишь складка на переносице, но и та сделана обратно, а именно, имея вид полулуния, она обращена концами рогов вверх, а не вниз, как в старину. Вторая икона Георгия: так наз. Аравийская, представляет гораздо более трудностей при оценке ее археологической стороны: она действительно темна от времени и от обычного небрежного обращения с иконами, хотя бы чудотворными. Посреди доски заметна трещина, идущая к устам лика. Моделировка выполнена еще более густыми, коричнево-красными тенями. Во всяком случае, икона позже первой не более одного столетия, и если первая может быть отнесена к XII или веку, то и вторая близка к ней. Именно обе эти иконы могут быть сопоставлены с Иверскою Богоматерью. Более того: почти тождественны в них все черты, конечно, не черты типов, а стиля. И если мы можем ныне судить о фазисах византийского стиля, то здесь имеем перед собою стиль неизвестной нам ближе ветви византийского искусства на Балканском полуострове. Мы видим здесь черты варварской переработки византийских схем и приемов в народных работах Болгарии и Сербии в раннюю эпоху. Предание о явлении Зографской иконы трем братьям из Охриды в X веке имеет, кажется, историческую основу. Иное значение выпадает на долю третьей иконы вел.-м. Георгия (табл. вдвое меньшего размера (90 и 60 сант.), стоящей у столба (против Аравийской), несущего купол на северо-западной стороне. Эта икона ходила некогда в походы против турок с молдовлахийским воеводою Стефаном Великим (1458 по 1504 г.) и поставлена им в обитель Зографскую, что, впрочем, мало вяжется с благодарением за помощь в победах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Третья икона Георгия Победоносца победившая турок     Третья икона Георгия Победоносца победившая турок   На противоположной стороне от этой чудот­ворной иконы, при колонне, на которую опира­ется северо-западною своею частью огромный купол собора, висит еще икона святого велико­мученика Георгия; о ней вот как рассказывали нам старцы.   Когда турки грозою налетели и громили трепетавшую пред ними Грецию, в Сербии царствовал тогда Стефан Душан, про­званный Сильным. В порывах своей пламен­ной ревности об Афоне о святых местах, расхищенных и опозоренных турками на Востоке, и в чувстве нежной, сострадательной любви к грекам долго томился этот грозный и сильный царь желанием отмстить диким выходцам аравийских степей за пролитие ими христианской крови и за позор храмов Божиих;   Но силы его были слабы и рать немногочисленна. Бывало иногда, что он со сле­зами молился к Господу Богу и часто падал пред иконою святого Победоносца Георгия, которая находилась в молитвенной его матери, и просил его помощи на врагов Креста Христова.    Раз, после усердной молитвы об этом, он погрузил­ся в тонкий сон, и ему является прекрасный, в богатырских доспехах, юноша; дивный свет сиял в его очах и райская слава окружала его. Тайный трепет пробежал по членам удивленного видением Стефана.   - Что ж ты так грустен? - с участием спро­сил явившийся Стефана. - Чего ты хочешь, о чем ты докучаешь величествию Божию?   - Позволь спросить тебя: кто ты? - боязненно произнес Стефан, скрестивши на груди свои руки.   - Я Победоносец Георгий, - отвечал кротко явившийся, - чего ты желаешь от меня и о чем ты ходатайствуешь чрез меня у Бога?   - Укрепи меня на врагов веры и Креста Христова! - умоляющим голосом произнес Стефан. - Ты знаешь, как бесчинствуют турки: они не щадят даже храмов Божиих и упиваются кровлю христианскою. Я не могу без чувства смотреть на это, но у меня нет силы проти­востать им. Я хочу отомстить им, поразить и рассеять их полчища, как прах. Но у меня нет на то силы! - смиренно проговорил Стефан и, потупившись, замолчал.

http://isihazm.ru/1/?id=1231

Поликарпа Смирнского, бессребреников Космы и Дамиана и мч. Трифона ( Πεντζκης Γ. Ν. Αγιον Ορος: Ενας πλρης ταξιδιωτικς οδηγς. Αθνα, 2003. Τ. 2. Σ. 419). В соборе мон-ря хранятся 3 чудотворные иконы вмч. Георгия Победоносца. Фануилская (XIV в., отражает влияние т. н. палеологовского стиля - см.: Прашков, Шаренков. 1987. С. 155) расположена на пилоне юж. хора и связана с легендой об основании З. 3 братьями. История наименования иконы объясняется в легенде, согласно к-рой в мон-ре Фануил близ Лидды в Палестине на глазах у монахов пропал лик с иконы вмч. Георгия Победоносца, а позже игум. Георгию явился святой и рассказал, что нашел для своей иконы лучшее место, после его указания братия пришла на Афон и обнаружила икону в З. Воденский (Эдесский) епископ не поверил в нерукотворность иконы и презрительно ткнул ее пальцем, кончик пальца прирос к поверхности иконы, и его пришлось ампутировать (Вышний Покров над Афоном, или Сказания о святых чудотворных на Афоне прославившихся иконах. М., 1997р. С. 151-155). Аравийская икона (кон. XII - нач. XIII в.) размещена на пилоне сев. хора ( Прашков, Шаренков. 1987. С. 154-155); согласно легенде, она приплыла в лодке из Палестины; на сев. алтарном столбе находится молдав. (1456 или 1484) икона, подаренная молдав. господарем Стефаном III Великим. В мон-ре почитаются 2 чудотворные иконы Пресв. Богородицы. Акафистная Зографская икона Божией Матери , к-рая, по преданию, в 1275 г. предупредила братию о приближении латинян, хранится в Успенской ц. Икона «Епакууса» (Услышательница) пребывает в ц. равноапостольных Кирилла и Мефодия; согласно Житию прп. Космы Зографского, она услышала вопрос подвижника о выборе лучшего пути спасения и передала ему ответ Своего Сына ( 2005. С. 80). А. А. Турилов, Д. Чешмеджиев Разрез и план кафоликона З. является одним из самых больших на Афоне. В плане он представляет собой неровный прямоугольник, вытянутый с севера на юг. Обширный двор, в к-ром находится 2 храма, со всех сторон окружен жилыми зданиями и имеет широкие ворота с сев.

http://pravenc.ru/text/199949.html

При колонне левого клироса висит другая чудотворная икона св. Великомученика. Эта икона, сама собой, чудодейственной силой Божьей, приплыла по волнам морским из Аравии и остановилась у пристани Ватопедского монастыря. Так как все обители желали иметь чудно явившуюся икону у себя, то, по общему совету, возложили её на дикого и юного мула, дабы видеть, в каком именно из Афонских монастырей изволит оставить свою икону св. Победоносец. Незнакомый с путями святогорских пустынь, мул пришел с священной ношей по непроходимым дебрям и поразительным высотам прямо к Зографу, и против него на живописном соседственном холме остановился. Иноки этой обители с сердечной радостью приняли к себе св. икону; а на холме, где остановился мул, построили келью с небольшой церковью св. Георгия Победоносца. Третья чудотворная икона св. Великомученика находится при колонне, на которую опирается северозападной своей частью огромный купол собора. Разсказ об этой иконе заимствуем из 2-й части « Писем Святогорца» (2 часть, стр. 152–155): Когда Турки грозою налетели и громили трепетавшую пред ними Грецию, в Сербии царствовал тогда Стефан Душан, прозванный сильным. В порывах своей пламенной ревности о святых местах, расхищенных и опозоренных Турками, на востоке, и в чувстве сострадательной любви к Грекам, долго томился этот, так поименованный, сильный царь желанием отмстить диким выходцам Аравийских степей, за пролитие ими христианской крови и за позор храмов Божьих, но силы его были слабы и рать немногочисленна. Бывало иногда, что он со слезами молился к Господу Богу, и часто падал пред иконой св. Победоносца Георгия, которая находилась у молитвенной его матери, и просил Его помощи против врагов креста Христова. Раз, после усердной молитвы об этом, он погрузился в легкий сон, и ему является прекрасный, в богатырских доспехах юноша; дивный свет сиял в его очах и райская слава окружала его. Тайный трепет пробежал по членам удивленного видением Стефана. – Что ты так грустен? – с участием спросил явившийся Стефана; – чего ты хочешь, о чем ты докучаешь величествию Божию?

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография КОРНИЛИЙ СОТНИК (I в.), св. (исп. или сщмч.?) (пам. 13 сент.; пам. визант. 11, 13 сент., 20 окт., 9 июня; пам. зап. 20 окт.) КОРОБЕЙНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ в Казанской иконы Божией Матери монастыре в с. Коробейникове Усть-Пристанского р-на Алтайского края КОРСУНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ название, относимое к образам Пресв. Богородицы, чье происхождение связывают с древней Корсунью (Херсонесом) КОСКОНИЙ (Конкордий), мч. Никомидийский (пам. визант., пам. зап. 2 сент.) - см. ст. Зинон, Косконий (Конкордий), Меналап (Меланипп) и др. мученики Никомидийские КОСМА Родионович Коротких (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб., в 4-ю субботу по Пасхе - Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОСМА Никифорович Петриченко (1869-1937), свящ. , сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОСМА ((Кузьма) Трофимович Вязников (в монашестве Кирилл); 1873-1930), иером., прмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОСМА (Магда Павел Степанович; 1904-0937), иером., прмч. (пам. 2 дек., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОСМА († 1679), блж. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 29 янв.- в Соборе Екатеринбургских святых), Христа ради юродивый, Верхотурский КОСМА ЗОГРАФСКИЙ († 1323 (иногда в лит-ре указывается 1423)), прп. (пам. болг. 22 сент.; пам. рус. 23 февр. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) КОСМА И ДАМИАН [древнерус. Косьма, Козьма, Кузьма и Демьян] (III-IV вв. (?)), св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) КОСМА И ДАМИАН бессребреники Аравийские (пам. 17 окт.) - см. ст. Косма и Дамиан, св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) КОСМА И ДАМИАН бессребреники Асийские (пам. 1 нояб.) - см. ст. Косма и Дамиан, св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) КОСМА И ДАМИАН бессребреники Римские (пам. 1 июля) - см. ст. Косма и Дамиан, св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) КОЭМГЕН [Кевин] († 618 или 622), св. (пам. зап. 3 июня), отшельник, основатель мон-ря Гленн-Да-Лоха (Глендалох, графство Уиклоу, Ирландия)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_102.htm...

Третья чудотворная икона Св. Великомученика находится при колонне, на которую опирается северо-западной своею частью огромный купол собора. Об этой иконе рассказывается так: когда турки грозою налетели и громили трепетавшую пред ними Грецию, тогда воевода Молдовлахийский Стефан VI, прозванный великим или добрым, в порывах своей пламенной ревности о святых местах, расхищенных и опозоренных турками на востоке, и в чувстве сострадательной любви к грекам, долго томился желанием отомстить диким выходцам Аравийских степей за пролитие ими христианской крови и за позор храмов Божиих, но силы его были слабы и рать немногочисленна. Бывало иногда, что он со слезами молился ко Господу Богу и особенно часто – пред иконою Св. Победоносца Георгия, которая находилась в молельной его матери, и просил его помощи против врагов креста Христова. Раз, после усердной молитвы об этом, он погрузился в легкий сон, и ему является прекрасный в богатырских доспехах юноша; дивный свет сиял в его очах и райская слава окружала его. Событие это относится к 1474 году, как показано в акафисте Св. Георгию. Тайный трепет пробежал по членам удивленного видением Стефана. –  «Что ты так грустен?», с участием спросил явившийся Стефана: «чего ты хочешь, о чем ты докучаешь величествию Божию?» – «Позволь спросить тебя: кто ты?» – боязненно произнес Стефан, скрестивши на груди свои руки. –  «Я Победоносец Георгий» – отвечал кротко явившийся, – чего ты желаешь от меня и о чем ты ходатайствуешь чрез меня у Бога?» –  «Укрепи меня на врагов веры и креста Христова!» – умоляющим голосом произнес Стефан, «ты знаешь, как бесчинствуют турки: они не щадят даже храмов Божиих и упиваются кровью христианскою. Я не могу без грусти смотреть на это, но у меня нет силы противостать им. Я хочу отомстить им, поразить и развеять их полчища, как прах. Но у меня нет на это силы!» – смиренно проговорил Стефан и, потупившись, замолчал. –  «Если у тебя нет на то силы, сказал Победоносец, так ее много у Бога; Он вооружает тебя на Турок: рази, бей их и рассыпай, уничтожай их несметные полчища. Я буду с тобою и за тебя. Довольно-ли этого? Чтобы воодушевить тебя и твои малочисленные дружины моим видимым присутствием, – продолжал Св. Георгий, – возьми мою икону у твоей матери. Эта икона будет залогом твоих побед над врагами. Только, по окончании твоих ратных подвигов, не забудь отнести и оставить ее навсегда в Зографском монастыре, на св. горе Афонской, где я имею постоянное пребывание, и обнови мой храм. Не забудь же!» При этих словах видение кончилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

74 Надежды на привлечение не оправдались. Раскольники большею частью проходят мимо св. церкви в моленную, смежив очи и не сняв шапки с головы. А одна из раскольниц, как уверяют, вышедши утром из дома своего и быв поражена сиянием иконы Знамения, как пресветлого солнца, воскликнула: «Ах, как бы хотелось перекреститься при взгляде на эту икону, но боюсь». 75 Во избежание повторений, мы здесь описываем свадебные н другие обычаи довольно подробно, чтобы, при описании других приходов, указать только особенности. 76 В настоящее время этот округ находится в ведении священника села Дубно о. Порфирия Говоркова. 77 Икона Спаса прислана в 1865 г. князю Михаилу Дмитриевичу Волконскому от Мелетия, митрополита Петры Аравийской. Икона Владимирской Божией Матери прославлена исцелением жены Петербургского купца Василия Димитриевича Селецкого. 79 Этот округ состоит ныне в ведении благочинного Солецкой церкви, протоиерея о. Димитрия Хованского. 80 Неудобство состояло в том, что способ владения был «передаточный»: со смертью мужчины в семье, надел его передавался в другую семью, где был безземельный, родившийся после надела. Крестьянин, смотря на свой участок как на временный, обрабатывал его плохо, а лес вырубал усердно. В 1876 г. земля разделена в вечное потомственное владение, вырубка леса ограничена и хозяйство прихожан стало улучшаться. 82 Составитель дополнения к описанию, свящ. Василий Рубинов, видит в здешних прихожанах и грубое невежество и недостаток знания истин веры и от­сутствие честности в взаимных отношениях. Многие, приходя на исповедь, считают себя не грешными; спокойно крадут овощи, фрукты; молодежь свободно врывается в домы соседей и принимается угощать себя, не спрашиваясь хозяев. Все это – явления в жизни глухих деревень заурядные. А строгий взгляд священника нельзя-ли объяснить тем, что, до поступления в Глажево, он служил долго в селе Никольском (Шлисс. уезда) где и просвещение выше и нравы чище и вообще больше «цивилизации».      Ред. 83 Рассказывают, что умершую крестьянку деревни Ляховых, Акилину Васильеву повезли в Глажево на плоту; дорогой, против Глажева, плот опрокинулся, покойницу унесло в Волхов, где едва удалось ее поймать.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Св. бессребреники Косма и Дамиан, с житием. Икона. Сер. XVII в. (КГОИАМЗ) Св. бессребреники Косма и Дамиан, с житием. Икона. Сер. XVII в. (КГОИАМЗ) Краткие Жития К. и Д. Асийских и Римских переведены в составе нестишной редакции Пролога на Руси (или для Руси) не позднее сер. XII в. Под 17 окт. присутствует (не во всех списках) заметка о существовании 3 пар одноименных святых К. и Д. и даны краткие сведения о К. и Д. Аравийских. В 1-й пол.- сер. XIV в. Жития в редакции Стишного пролога трижды были переведены у юж. славян (дважды - у болгар и однажды - у сербов), причем один из болг. переводов был выполнен в составе Служебных Миней. Службы К. и Д. Асийским и Римским принадлежат к числу древнейших слав. переводов; первая содержится уже в новгородском по происхождению «лазаревском» комплекте Служебных Миней 90-х гг. XI в. (РГАДА. Ф. 381. 91. 1097 г., текст без начала); старший южнослав. список - в серб. пергаменной «Братковой» Минее на сент.-нояб. 1234-1243 гг. (Белград. НБС. 647). Старший список службы К. и Д. Римским - в Служебной Минее XII в. (РГАДА. Ф. 381. 122); в рукописи 90-х гг. XI в. (Там же. 121) утрачено начало, где она, очевидно, находилась. В 1-й пол. XIV в. эти службы были вновь переведены на слав. язык в Болгарии или на Афоне в составе Служебных Миней по Иерусалимскому уставу. На Руси данный перевод получил распространение с 1-й четв. XV в. Вероятно, практически одновременно с иерусалимскими Служебными Минеями на слав. язык был переведен (скорее всего на Афоне) стихотворный Месяцеслов Христофора Митилинского (обычно определяемый в слав. традиции как «стихиры и канон святым всего лета»). Старший южнослав. список (Ath. Zogr. 115) датируют 1392 г., старший русский при Толковой Псалтири с дополнениями - 1-й четв. XV в. (ЯИАМЗ. Инв. 15231). В славянской рукописной традиции (прежде всего древнерусской) достаточно широко распространено (известно не менее 30 списков XIV-XVII вв.) оригинальное анонимное Похвальное слово К. и Д. Асийским, близкое по стилю к сочинениям свт.

http://pravenc.ru/text/2458823.html

верхнем углу за высокими каменными стенами с входными воротами - обитель Г. И. с одноглавым храмом в центре и 3 палатами. Ко 2-й пол. XVII в. относится икона сев. писем «Герасим иже на Иордане» с 12 житийными сценами» (ГТГ)- в среднике на фоне арки изображен Г. И. с развернутым свитком в руке, у его ног - лев. В клеймах подробно проиллюстрирована история Г. И.: 1. «Преподобный Герасим обвязал ногу льву»; 2. «…лев ведет осла»; 3. «Пояде лев осла преподобного Герасима»; 4. «Мужи аравийские отведоша осла ото льва»; 5. «Герасим дал льву хлеб и сочиво»; 6. «Лев погуби осла, пришед смирен, зрит долу»; 7. «Лев узна своего осла, приведе преподобному Герасиму»; 8. «Приведе лев к Герасиму осла и верблюды»; 9. «Приде преподобный Изосим преподобному Герасиму, лев паде к ногам его»; 10. «Преподобный Герасим благослови льва, он же отиде от Герасима»; 11. «Прииде лев к Изосиму, не виде преподобного Герасима и возрыда»; 12. «Преподобный Изосим показа гроб преподобного Герасима, лев паде на гроб, возрыда и умре». На иконе кон. XVII - нач. XVIII в. (ГМЗК), как следует из названия на верхнем поле, представлена «Обитель пр[е]подобного Герасима иже на Иордане ему же лев поработа». Икона имеет вытянутую по горизонтали форму и включает неск. эпизодов жития Г. И., расположенных в пределах одной композиции: на 1-м плане показан святой, исцеляющий льва,- изображение построено по традиц. схеме (у Г. И. ноги полусогнуты в коленях, как у сидящего, но скамья и подножие отсутствуют); на 2-м плане в меньшем масштабе еще 2 эпизода: прп. Зосима показывает льву гроб Г. И., и лев умирает на гробе святого («Умре же и лев над гробом Герасима и закопаша (Зосима) льва подле гроба преподобнаго»). Верхний регистр занят далеким от палестинской топографии изображением обители Г. И.: белокаменные постройки с кокошниками, луковичными вызолоченными главами, красными кровлями крыш за каменной, красного кирпича оградой. Из коллекции Н. П. Лихачёва происходит сборник кон. XVII в., в составе к-рого на первых 14 листах представлено «Слово о святем Герасиме, емуже лев поработа», проиллюстрированное 12 миниатюрами,- это единственный известный сегодня иллюстрированный рукописный список повести о Г.

http://pravenc.ru/text/164611.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010