– Мое участие в организации нелегальной общины заключалось разве лишь в том, что я посещал молитвенный дом и тем самым привлек туда верующих, так как среди верующих я пользовался авторитетом; что же касается другого участия в деле организации общины, то, повторяю, что я не был организатором ее. – Следствию известно, что среди верующих вы распространяли провокационные слухи о наличии у вас святых мощей. Дайте следствию показания об этом. – Действительно, я имел небольшой серебряный крест, в который была заделана частица святых мощей святой Анны Кашинской; крест этот дала мне одна игумения в 1929 году в Бугуруслане. Крест этот я постоянно носил с собой, и некоторые из верующих прикладывались к нему, и я говорил, что в нем святые мощи. – Следствию известно, что за благословение святыми мощами вы собирали деньги с верующих, посещавших нелегальный молитвенный дом. – Посещая молитвенный дом, я получал от верующих деньги как материальную помощь, но за благословение мощами денег я не получал. В следственном деле говорилось, что " Козырев В.Л. отбывал ссылку в с.Ленинском Каратасского района. В сентябре месяце из ссылки сбежал. Проживая в Чимкенте, активно проводил религиозную пропаганду среди населения, прибегая к агитации об исцелении имеющимися у него мощами, к которым публично привлекал население " . На следствии о. Феоген отрицал факт побега из ссылки, объясняя свой отъезд из с.Ленинского в Чимкент для лечения по разрешению органов НКВД. Виновным признал себя частично, не признал обвинения в антисоветской деятельности. 21 мая 1937 года тройка НКВД приговорила архимандрита Феогена «за участие в контрреволюционной группе церковников» к пяти годам ссылки в Северную область. Он был сослан в город Сыктывкар Коми области, куда прибыл в июле 1937 года. 29 апреля 1938 года были арестован вместе с группой ссыльного духовенства и мирян и заключен в тюрьму в Сыктывкаре. Допросы архимандрита Феогена продолжались с 29 июня по 11 сентября 1938 года. – Вы признаете себя виновным в предъявленном вам обвинении? – спросил его следователь.

http://drevo-info.ru/articles/27619.html

Дедушка умирает через сутки после приезда родных, дети успевают попрощаться с ним; «все чувства» Сережи «подавлены страхом»; особенно поражают его объяснения няньки Параши, почему дед не плачет и не кричит: он парализован, «глядит во все глаза да только губами шевелит». «Я почувствовал всю бесконечность муки, о которой нельзя сказать окружающим». Поведение багровской родни неприятно удивляет мальчика: четыре тетки воют, повалившись в ноги брату — «настоящему хозяину в доме», бабушка подчеркнуто уступает власть матери, а матери это противно. За столом все, кроме Матери, плачут и едят с большим аппетитом. И тогда же, после обеда, в угловой комнате, глядя на незамерзающий Бугуруслан, мальчик впервые понимает красоту зимней природы. Вернувшись в Уфу, мальчик опять переживает потрясение: рожая еще одного сына, чуть не умирает мать. Став хозяином Багрова после смерти деда, отец Сережи выходит в отставку, и семья переезжает в Багрово на постоянное житье. Сельские работы (молотьба, косьба и пр.) очень занимают Сережу; он не понимает, почему мать и маленькая сестра к этому равнодушны. Добрый мальчик пытается жалеть и утешать быстро одряхлевшую после смерти мужа бабушку, которую он до того, в сущности, не знал; но ее обыкновение бить дворовых, весьма обычное в помещичьем быту, быстро отвращает от нее внука. Родителей Сережи зовет в гости Прасковья Куролесова; отец Сережи считается ее наследником и потому ни в чем не перечит этой умной и доброй, но властной и грубоватой женщине. Богатый, хотя и несколько аляповатый дом вдовы Куролесовой поначалу кажется ребенку дворцом из сказок Шахерезады. Подружившись с матерью Сережи, вдова долго не соглашается отпускать семью назад в Багрово; между тем суетливая жизнь в чужом доме, вечно наполненном гостями, утомляет Сережу, и он с нетерпением думает об уже милом ему Багрове. Вернувшись в Багрово, Сережа впервые в жизни в деревне по-настоящему видит весну: «я следил за каждым шагом весны. В каждой комнате, чуть ли не в каждом окне, были у меня замечены особые предметы или места, по которым я производил свои наблюдения…» От волнения у мальчика начинается бессонница; чтобы он лучше засыпал, ключница Пелагея рассказывает ему сказки, и между прочим — «Аленький цветочек» (эта сказка помещена в приложении к «Детским годам…»).

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

29 декабря 2007 года этот список в числе прочих пополнила и выдержавшая около десяти переизданий книга Мухаммада Али Аль-Хашими «Личность мусульманина». Переведенная на русский язык за счет печально известного саудовского «благотворительного» фонда «Ибрагим бин Абдулазиз Аль Ибрагим» она стала одним из главных подарочных изданий Совета муфтиев, председатель которого Равиль Гайнутдин официально одобрил ее публикацию и даже предварил одно из изданий следующим предисловием: «Я не сомневаюсь, гуманистические идеи этой книги, основанной на Коране и Сунне Пророка Мухаммада, найдут отзвук в сердцах россиян, умножат интерес к исламу и, возможно, станут побудительным мотивом для переоценки старого мировоззренческого багажа и приближения к истинному пониманию смысла человеческого бытия» . Запрет «Личности мусульманина» был предсказуемо расценен муфтием Равилем Гайнутдином как личный вызов. На проходившем 14-15 февраля 2008 года в Казани выездном заседании совета муфтиев России он заявил о своем несогласии с решением Бугурусланского суда, благодаря которому книга Мухаммада Али Аль-Хашими и пополнила Федеральный список запрещенных материалов . Поддержку ему выразили и другие члены Совета – в первую очередь Мукаддас Бибарсов, даже начавший сбор денег на повторную экспертизу . Впрочем, представители Совета муфтиев высказывали и противоположную точку зрения. «Как гражданин своей страны я считаю, что такой список (т.е. Федеральный список запрещенных материалов — прим. автора) должен быть. Потому что в том же перечне из 101 издания, 54 отнесены к мусульманским. В свою очередь, 21 из них – это брошюры экстремистской организации Хизб ут-Тахрир, призывающей к созданию халифата. 19 источников – ваххабитско-салафитского толка. У нас есть большие вопросы по признанным запрещенными 14 книгам турецкого богослова Саида Нурси. Но остальные источники, действительно, призывают к насилию, разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни и угрожают устоям нашей государственности. Я бы сравнил их с книгой Адольфа Гитлера “Mein Kampf”. Такие книги не должны публиковаться», — заявил первый заместитель муфтия Татарстана, известный богослов и историк Валиулла Якупов, в другом комментарии уточнивший, что подобного рода книги целесообразно сжигать в соответствии с рекомендациями прокуратуры .

http://bogoslov.ru/article/368383

" Об опасности для России деятельности ваххабитов предупреждает верховный муфтий России Талгат Таджуддин " . В Уфе 11 декабря состоялся заключительный этап пленума Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМ): " на нем обсуждали проблему вытеснения мусульманских богословов, находящихся под управлением ЦДУМ России, различного рода самозванцами, а также самовольного захвата ими мечетей. Особенно бесцеремонно действуют самозванцы в Татарстане, Свердловской, Ульяновской, Пермской и ряде других областей. Особо отмечена " наиболее деструктивная деятельность Казанского Российского Исламского Университета, медресе " Мухаммадия " в Казани, медресе в Бугуруслане, которые наносят серьезный ущерб традиционному исламу и единству мусульман страны " . " Верховный муфтий Талгат Таджуддин напомнил, что в России и Евразии, населенных многоконфессиональным обществом, в течение веков выработались навыки не только жизни в дружбе и добрососедстве, но и объединения для отпора опасным вероучениям. Этот потенциал и следует в настоящее время использовать для отражения экспансии ваххабизма, отметил лидер ЦДУМ " , сообщает " Мир религий " . Там же сообщается о том, что " за последнее десятилетие число приверженцев ваххабизма превысило более 100 тысяч человек и их количество быстро растет, несмотря на то, что официальным исламом это религиозное направление объявлено еретическим и человеконенавистническим " . Участники пленума ЦДУМ выразили убежденность, что в борьбе с религиозным экстремизмом, в том числе ваххабизмом, необходима поддержка государства. По итогам форума планируется принятие соответствующей резолюции и направление заявлений в адрес руководства России и Татарстана. " Еще раз о земле и Церкви " поднимает разговор заместитель председателя комитета по собственности Государственной Думы РФ Владимир Коптев-Дворников, считающий, что " российское общество нуждается в справедливости и покаянии " . Именно об этом его статья в " НГ-Религиях " . " В России не существует закона о реституции, то есть о возвращении незаконно изъятой в пользу государства собственности, принадлежавшей частным или юридическим лицам до 1917 года " , пишет автор, и добавляет, что " в отличие от сенатора Старикова " , склонного к пиару, " мы не ведем речь о реституции церковных земель " : " для полной и широкомасштабной реституции в России сегодня нет оснований.

http://pravoslavie.ru/press/obzor24.htm

25 августа 2007 года в Бугуруслане прошел внеочередной съезд ДУМ «Ассоциация мечетей России» и входящего в его состав Центрального ДУМ Оренбургской области. Поводом для его созыва стало желание Исмаила Шангареева покинуть пост председателя. Делегаты съезда удовлетворили желание опального муфтия, избрав на пост председателя его заместителя Асхата Шафигуллина. При этом духовное звание муфтия за Шангареевым было сохранено пожизненно .  В своих бедах Исмаил Шангареев винил не только правоохранительные органы, посадившие в тюрьму его брата Мансура и прозрачно намекнувшие самому Исмаилу, что и его деятельность вызывает у них самый живой интерес. По его мнению, важную роль в его преследовании сыграли астраханский муфтий Назымбек Ильязов и председатель ДУМ Республики Татарстан Гусман Исхаков, а также все без исключения профильные чиновники Администрации Президента РФ. Шангареев решил отомстить и избрал для этого весьма оригинальный способ: его близкий соратник по правозащитной деятельности и по совместительству глава «Всероссийского фонда образования» Сергей Комков оперативно написал разоблачительную книгу «Ваххабит». Она была презентована в марте 2008 года при активном участии «верховного муфтия Азиатской части России» Нафигуллы Аширова и нового председателя «Российского исламского наследия» Шавката Аввясова, 20 апреля 2007 года сменившего на этом посту Хусаина Джабраилова.  Сложно сказать, удалось ли Исмаилу Шангарееву отомстить всем своим обидчикам изданием тысячного тиража «Ваххабита», однако скандал этот труд вызвал серьезный. Вот как описывает содержание книги неизвестный автор статьи «Ваххомунизм», размещенной на портале «Uhkbuзuцuя.org»: «Специально обученный российский ученый и правозащитник Виктор Петрович Воронцов приезжает в Дубай к своему давнему другу и соратнику Самигулле Ишангарееву. У Ишангареева горе — его старшего брата Мансура засадили в тюрьму “оборотни в погонах”, подкинувшие ему в валенок две гранаты, три обреза пневматических винтовок и подборку подрывной литературы.

http://bogoslov.ru/article/358766

Теплая погода, простояв несколько дней, на Фоминой неделе еще раз переменилась на сырую и холодную, что, однако ж, ничему не мешало зеленеть, расти и цвести. Потом опять наступило теплое время и сделалось уже постоянным. Солнце прогрело землю, высушило грязь и тину. Евсеич приготовил мне три удочки: маленькую, среднюю и побольше, но не такую большую, какие употреблялись для крупной рыбы; такую я и сдержать бы не мог. Отец, который ни разу еще не ходил удить, может быть потому, что матери это было неприятно, пошел со мною и повел меня на пруд, который был спущен. В спущенном пруде удить и ловить рыбу запрещалось, а на реке позволялось везде и всем. Я видел, что мой отец сбирался удить с большой охотой. «Ну, что теперь делать, Сережа, на реке? — говорил он мне дорогой на мельницу, идя так скоро, что я едва поспевал за ним.  — Кивацкий пруд пронесло, и его нескоро запрудят; рыбы теперь в саду мало. А вот у нас на пруду вся рыба свалилась в материк, в трубу, и должна славно брать. Ты еще в первый раз будешь удить в Бугуруслане; пожалуй, после Сергеевки тебе покажется, что в Багрове клюет хуже». Я уверял, что в Багрове всё лучше. В прошлом лете я не брал в руки удочки, и хотя настоящая весна так сильно подействовала на меня новыми и чудными своими явлениями — прилетом птицы и возрождением к жизни всей природы, — что я почти забывал об уженье, но тогда, уже успокоенный от волнений, пресыщенный, так сказать, тревожными впечатлениями, я вспомнил и обратился с новым жаром к страстно любимой мною охоте, и чем ближе подходил я к пруду, тем нетерпеливее хотелось мне закинуть удочку. Спущенный пруд грустно изумил меня. Обширное пространство, затопляемое обыкновенно водою, представляло теперь голое, нечистое, неровное дно, состоящее из тины и грязи, истрескавшейся от солнца, но еще не высохшей внутри; везде валялись жерди, сучья и коряги или торчали колья, воткнутые прошлого года для вятелей. Прежде всё это было затоплено и представляло светлое, гладкое зеркало воды, лежащее в зеленых рамах и проросшее зеленым камышом.

http://azbyka.ru/fiction/detskie-gody-ba...

.. .. .. .. Перлово-сизых облаков. Иль дав толчок в Кавказ ногами И вихро-бурными крылами, Рассекши воздух, прилети; Хвостом сребро-злато-махровым Иль радужно-гнедо-багровым Следы пурпурны замети.  Но вдруг картина пременилась, Услышал стон я голубка; У Лизы слезка покатилась Из левого ее глазка.  Катилась по щеке, катилась, На щечке в ямке поселилась, Как будто в лужице вода.  Не так-то были в стары веки На слезы скупы человеки, Но люди были ли тогда? Когда… девушке случалось В разлуке с милым другом быть, То должно ей о нем, казалось, Ручьями слезы горьки лить.  Но нынче слезы дорогие .. .. .. .. .. Сравняться ль древние, простые С алмазной нынешней слезой? Забыв свою болезнь и часто возвращающиеся мучительные ее припадки, Чичагов, слушая мое чтение, смеялся самым веселым смехом, повторяя некоторые стихи или выражения. «Ну, друг мой, — сказал он мне потом с живым и ясным взглядом, — ты меня так утешил, что теперь мне не надо и приема опиума». Во время страданий, превышающих силы человеческие, он употреблял опиум в маленьких приемах.  Наступило жаркое лето. Клев крупной рыбы прекратился. Уженье мое ограничилось ловлею на булавочные крючки лошков, пескарей и маленьких плотичек, по мелким безопасным местам, начиная от дома, вверх по реке Бугуруслану, до так называемых Антошкиных мостков, построенных крестьянином Антоном против своего двора; далее река была поглубже, и мы туда без отца не ходили. Меня отпускали с Евсеичем всякий день или поутру или вечером часа на два. Около самого дома древесной тени не было, и потому мы вместе с сестрицей ходили гулять, сидеть и читать книжки в грачовую рощу или на остров, который я любил с каждым днем более. В самом деле, там было очень хорошо: берега были обсажены березами, которые разрослись, широко раскинулись и давали густую тень; липовая аллея пересекала остров посередине; она была тесно насажена, и под нею вечно был сумрак и прохлада; она служила денным убежищем для ночных бабочек, собиранием которых, через несколько лет, я стал очень горячо заниматься.

http://azbyka.ru/fiction/detskie-gody-ba...

1926 г. еп. Ставропольский и Кубанский; в 1931 г. еп. Пермский; † 1.03.1933 Ириней (Зуземель) 30.01.1966 хирот. во еп. Мюнхенского и Западногерманского; с 24.02.1971 еп. Баденский и Баварский; с 9.09.1972 в сане архиепископа; с 13.03.1975 архиеп. Венский и Австрийский; с 9.09.1986 в сане митрополита; с 6.10.1995 на покое. Ириней (Середний) 27.07.1975 хирот. во еп. Уфимского и Стерлитамакского; с 19.07.1976 еп. Серпуховский, вик. Московской епархии, управ. приходами в Канаде и США; с 16.07.1982 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский; с 28.03.1984 архиеп. Харьковский и Богодуховский; с 13.09.1989 архиеп. Львовский и Тернопольский; с 10.04.1990 архиеп. Ровенский и Острожский; с 19.10.1993 архиеп. Днепропетровский и Криворожский; с 27.07.1996 архиеп. Днепропетровский и Павлоградский. Ириней (Шульмин) 27.01.1923 хирот. во еп. Кушвинского, вик. Свердловской епархии (единоверческой); с 2.11.1923 еп. Мензелинский; с 26.05.1924 еп. Мамалыжский, вик. Сарапульской епархии; с 19.02.1925 еп. Елабужский, вик. Сарапульской епархии; с янв. 1926 г. в «григорианском» расколе; в мае 1926 г. принес покаяние; с 1929 г. еп. Елабужский, вик. Казанской епархии; с 1930 г. еп. Бугурусланский; 1930–1934 еп. Мамадышский; с 1934 г. еп. Пензенский; с 21.05.1935 еп. Куйбышевский; расстрелян в 1937 г. Исайя (Ковалев) 28.11.1954 хирот. во еп. Угличского, вик. Ярославской епархии; † 21.10.1960. Исидор (Богоявленский) 22.06.1947 хирот. во еп. Таллинского и Эстонского; † 18.12.1949. Исидор (Кириченко) 19.06.1977 хирот. во еп. Архангельского и Холмогорского (с 26.06.1985 Архангельский и Мурманский); с 12.05.1987 еп. Краснодарский и Кубанский; с 10.04.1989 в сане архиепископа; с 26.02.1994 архиеп. Краснодарский и Новороссийский. Исидор (Колоколов) с 8.03.1917 на покое (б. еп. Михайловский, вик Рязанской епархии); убит в 1918 г. Иувеналий (Масловский) с 28.07.1917 еп. Тульский и Белевский; с 17.10.1923 архиеп. Курский и Обоянский; с янв. 1925 г. в Соловецком лагере; с 10.05.1928 архиеп. Рязанский и Зарайский; с 22.01.1936 в заключении; расстрелян 25.10.1937.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

По семейным обстоятельствам К. прибыл в Давлеканово лишь 25 апр. 1901 г. До осени он жил в снятом церковной общиной подвале, затем переселился в обустроенный церковный дом. Летом того же года здание давлекановского молитвенного дома было расширено и стало вмещать до 600 молящихся. Начались регулярные богослужения при участии диакона и созданного К. хора певчих во главе с приглашенным регентом (что было редкостью для сельского храма). К. добился выделения дополнительного штатного места псаломщика, на к-рое принял 2-го диакона с хорошим голосом. Церковные службы в Давлеканове привлекали большое количество прихожан из окрестных и даже отдаленных селений. В читальнях при Давлекановской народной аудитории К. устраивал регулярные религ. чтения, заведовал 2 одноклассными церковноприходскими школами в Давлеканове и одновременно преподавал там Закон Божий (в 1901). В нач. 1902 г. К. составил «Летопись Исидоровской церкви станции Давлеканово за 1901-й год», в к-рой подробно рассказал о трудностях первых месяцев становления нового прихода. По-видимому, именно эти трудности вынудили священника, обремененного большим семейством, с 5 малолетними детьми и в ожидании рождения 6-го, вернуться в Самарскую епархию (всего у К. было 9 детей). 25 янв. 1902 г. Самарский еп. Гурий (Буртасовский) вынес резолюцию об определении К. по его прошению священником к Покровской ц. с. Абдулина Бугурусланского у. Самарской губ. (указ о назначении последовал 4 февр. того же года). В Абдулине К. также состоял законоучителем в 2-классной министерской школе при железнодорожной станции. С 1903 г. К. являлся благочинным 7-го округа. В 1909 г. он был перемещен к ц. с. Гавриило-Архангельского Бузулукского у. (ныне Яшкино Красногвардейского р-на Оренбургской обл.) и назначен благочинным 9-го округа. Состоял членом Самарского отд-ния Императорского Православного Палестинского об-ва, членом Самарского комитета Православного миссионерского об-ва. Был известен как щедрый жертвователь на благотворительные нужды. 17 февр. 1915 г. перемещен по прошению в Пермскую епархию на должность 2-го священника Слудской Троицкой ц. г. Перми.

http://pravenc.ru/text/1842036.html

в/у МОСКОВСКАЯ, обн. 25.04(08.05)1942 /Андрей ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ (1117?)/ Андрей (фамилия неизвестна) КАНСКАЯ, обн. НИЖНЕУДИНСКАЯ, обн. Андрей Аретинский БОЛХОВСКАЯ, обн. 19.09(02.10)1933 03.1934 СТАРООСКОЛЬСКАЯ, обн. 03.1934 02(15)08.1934 Андрей Горак в/у ЛЬВОВСКАЯ 28.03(10.04)1990 04(17)04.1990 ЛЬВОВСКАЯ 05(18)04.1990 01(14)09.1992 Андрей, кн. Ерденев ТВЕРСКАЯ Андрей Комаров БАЛАШОВСКАЯ 31.12.1923 13.01.1924) 13(26)07.1927 в/у САРАТОВСКАЯ 01(14)01.1924 21.02(06.03)1926 НОВОТОРЖСКАЯ 13(26)07.1927 16(29)01.1928 ПЕТРОВСКАЯ 16(29)01.1928 30.10(12.11)1928 ВОЛЬСКАЯ 30.10(12.11)1928 в/у АСТРАХАНСКАЯ 15(28)10.1929 30.09(13.10)1930 АСТРАХАНСКАЯ 30.09(13.10)1933 14(27)04.1939 САМАРСКАЯ 30.08(12.09)1941 26.11(09.12)1941 САРАТОВСКАЯ 26.11(09.12)1941 15(28)05.1942 НИЖЕГОРОДСКАЯ 15(28)05.1942 18(31)05.1942 САРАТОВСКАЯ, паки 18(31)05.1942 13(26)08.1942 КАЗАНСКАЯ 13(26)08.1942 30.01(12.02)1944 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 30.01(12.02)1944 04(17)07.1955 Андрей Одинцов ФЕОДОСИЙСКАЯ ДОНСКАЯ, обн. АРТЕМОВСКАЯ, обн. 04(17)11.1924 ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. 04(17)11.1924 27.02(12.03)1925 ПАВЛОГРАДСКАЯ, обн. 27.02(12.03)1925 19.08(01.09)1926 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 19.08(01.09)1926 ХАРЬКОВСКАЯ, обн. 09(22)07.1936 Андрей Поспелов МУРОМСКАЯ 07.04.1868 30.05.1868 Андрей Расторгуев СЫЗРАНСКАЯ, обн. 21.05(03.06)1928 04.1935 в/у КУЙБЫШЕВСКАЯ, обн. АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, обн. 04.1935 27.08(09.09)1935 КАЛУЖСКАЯ, обн. 26.11(09.12)1936 УЛЬЯНОВСКАЯ, обн. 25.12.1942 (07.01.1943) 23.03(05.04)1943 ЗВЕНИГОРОДСКАЯ, обн. 23.03(05.04)1943 08(21)12.1943 в/у МОСКОВСКАЯ, обн. 23.03(05.04)1943 08(21)12.1943 Андрей Русин, нареченный в/у ПИНСКАЯ Андрей Смирнов НЕРЕХТСКАЯ, обн. 16(29)06.1924 02(15)10.1925 в/у КОСТРОМСКАЯ, обн. 16(29)06.1924 02(15)10.1925 ЗАДОНСКАЯ, обн. 02(15)10.1925 ТОБОЛЬСКАЯ, обн. Андрей Солнцев ПУГАЧЕВСКАЯ 25.10(07.11)1932 13(26)04.1934 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 13(26)04.1934 04(17)09.1935 СЕРГАЧСКАЯ 04(17)09.1935 17(30)11.1935 БУГУРУСЛАНСКАЯ 17(30)11.1935 07(20)12.1936 РЫБИНСКАЯ 07(20)12.1936 30.12.1936 12.01.1937) Андрей Соседов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010