Евгений, г. Воронеж Не надо бояться таких случаев. Веруйте в Божию силу и в Божию помощь. Если Вы с Богом, никакие искушения не страшны. Каждый человек грешен и испытывает влияние сил зла, но свобода от греха дана нам в Таинствах Покаяния и Евхаристии. Чаще приступайте к ним, и Господь обязательно даст силы искушениям противостоять. 27. Здравствуйте. У меня жизненно важный вопрос, ответьте, пожалуйста. Мы с женой крещены в Армянской Апостольской Церкви, но живем уже 20 лет в России и с недавних пор ходим в Русские Храмы. И нас интересует, как мы можем приобщиться к таинствам церковным? Наш благочинный говорит о перекрещении, верно ли это или есть иной чин присоединения? Извините за неграмотность в постановке вопроса. Ара, г. Бугуруслан Перекрещиваться не надо. Наша Церковь принимает в свое лоно чад Армянской Апостольской Церкви после исповедания ими православной веры. Есть специальный чин присоединения к нашей Церкви таких людей, как Вы. Он предполагает оценку тех богословских расхождений, которые существуют между двумя Церквами, и твердое уверение в исповедании православия. Впрочем, на практике и без совершения такого полного чина часто люди принимаются через исповедание веры и участие в Таинствах Покаяния и Евхаристии. Православная Церковь открыта для Вас и готова принять Вас в общение. 28. Озадачу Вас — что делается для создания епархиальных школ, училищ и семинарий в Петрозаводской епархии? Спасибо. В течение 20 лет не открыто ни одного учебного заведения. Когда последний раз проводились собрания приходов и существуют ли реально приходские советы? Пока видимость и не соответствие, нет участия прихода в жизни церкви. Существует ли бухгалтерский учет и отчетность балансовой стоимости объектов недвижимости и оборотных средств приходов? Мы не знаем, какие средства реально расходуются на храм, благодарю за понимание. Олег, г. Петрозаводск Доведите свою озабоченность до епархиального священноначалия. Если у Вас есть силы и Вы чувствуете призвание к тому, чтобы помочь созданию церковных школ, подумайте, что Вы бы могли сделать для этого. Не нужно только ожидать, что кто-то сделает церковную работу без Вашего участия. Любые силы, рабочие руки, светлый ум, воля к христианскому действию сегодня востребованы.

http://sinfo-mp.ru/cerkov-eto-ne-tolko-l...

Славолюбов, Серг. Петр., Коллежск. Совет. – – – 5 р. – к. Синайский, Пав. Димитр., преп. Бахмутского д. училища – – – 5 р. – к. Скворцов, Никол. Ал-ев., свящ. Моск. – – – 5 р. – к. Славский, Вас. Мих., протоиерей Москов. – 5 р. – к. – – – Смирнов, Сергей Вас. Москов. свящ. – 4 р. – к. – 1 р. – к. Смирнов, Серг. Иван., доц. М. Д. А. – 2 р. – к. – 3 р. – к. Смирнов, Серг. Сергеев., свящ. Моск. – 5 р. – к. – – – Соболев, Мих. Иван., прот. Моск. – 2 р. 50 к. – 2 р. 50 к. Соколов, Ал-др. Иван., Москов. свящ. – 2 р. – к. – 5 р. – к. Соколов, Ал-ей Петров., свящ. Моск. – 3 р. – к. – 3 р. – к. Соколов, Ал-ей Петров., свящ. Москов. —22— Троицкой, на Капельках, церкви – – – 5 р. – к. Соколов, Вас. Ал-др., проф. М. Д. А. – 2 р. – к. – 3 р. – к. Соколов, Владим. Ал-др., свящ. Моск. – 5 р. – к. – – – Соколов, Григ. Стефан., прот. г. Пензы. – 5 р. – к. – – – Соколов, Ник., свящ. г. Москвы – 3 р. – к. – 3 р. – к. Соколов, Пав. Петр., доц. М. Д. А. – 5 р. – к. – – – Соколов, Сергей Петр., Инсп. Вифан. Дух. Семинарии – – – 5 р. – к. Соловьев, Ал-др Ив., протоиерей Семипалат. обл. – 5 р. – к. – – – Соловьев, Леонид Вас., учит. Бугурусл. д. учил. – 2 р. 50 к. – 2 р. 50 к. Соловьев, Ник. Ильич, свящ. Моск. – 10 р. – к. – – – Спасский, Анат. Ал-ев., проф. М. Д. А. – 2 р. – к. – 3 р. – к. Стахеева, О. Яков. – 5 р. – к. – – – Стахеев, Ник. Дмитр., Ком. Сов. – 5 р. – к. – – – Староста Александро-Невск., в III кад. корп., церкви – 5 р. – к. – – – Стеблев, Мих. Никол., свящ. Москов. – 5 р. – к. – – – Страхов, Серг. Васил., свящ. Москов. – 6 р. – к. – 4 р. – к. Суворов, Яков. Ив. – 10 р. – к. – – – Счастнев, Ник. Мих., свящ. Москов. – 5 р. – к. – – – Сытов, Сергей Ильич, Москов. куп. сын – 4 р. – к. – 3 р. – к. Тареев, Мих. Мих., проф. М. Д. А. – 2 р. – к. – 3 р. – к. Татарский, Иерофей А-леев., проф. М. Д. А. – 3 р. – к. – 2 р. – к. Титов, Мих. Геннад., препод. Благовещ. д. семин. – 5 р. – к. – 5 р. – к. Тихомиров, Пав. Вас., доц. М. Д. А. – 2 р. – к. – 3 р. – к. Тихомиров, Пётр Викт., преп. Пензенской д. семин. – 5 р. – к. – – –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Казанский, Пётр Ив., бывш. проф. М. Д. Академии – 5 р. – к. – – – Калашников, Пётр Мих., пот. поч. гр. – 5 р. – к. – – – Калужский Неофит Вас. – 2 р. 50 к. – 2 р. 50 к. Каменский, Вас. Ив. – 5 р. – к. – 5 р. – к. Каптерев, Николай Феод., проф. М. Д. А. – 2 р. – к. – 3 р. – к. Капцова, Анна Михайловна, вдова пот. поч. гр. – 5 р. – к. – – – Карпова, А. Т., вдова Действ. Ст. Совет. – 5 р. – к. – – – Касимов, Ал-др Дим., Моск. свящ. – 2 р. 50 к. – 2 р. 50 к. Кедров, Виктор Йванов., свящ. Моск. – 5 р. – к. – – – Кедров, Серг. Вас., учит. Читин. дух. училища – 5 р. – к. – – – Керенский, А. С., учит. Краснослоб. дух. училища – 5 р. – к. – – – Кириллов, Ал-др Вас., городск. голова г. Благовещенска – 5 р. – к. – – – Киятский, Мих. Яковл., кандид. М. Д. А. – – – 5 р. – к. Ключарев, Иоанн Петр., свящ. Моск. – 5 р. – к. – – – Ключевский, Вас. Осип., проф. М. Д. А. – 5 р. – к. – – – Князев Ник. Як. свящ., Смотрит. Ефремовск. дух. учил. – 5 р. – к. – – – Колтунов, Эраст Стеф., помощ. смотр. Бугурусл. д. учил. – 2 р. 50 к. – 2 р. 50 к. Коновалов, Дм. Гр., доцент М. Д. А. – 2 р. 50 к. – 2 р. 50 к. Колосов Ник. Ал-др., свящ. Моск. – 2 р. 50 к. – 2 р. 50 к. Корозев, Ив. Иван. – 5 р. – к. – – – Косминков, Серг. Павл., свящ. смотр. Холмск. д. учил. – 5 р. – к. – – – Коссин, Гавр. Яков., Моск. свящ. – – – 5 р. – к. Красновский, Витал. Аникит., Моск. свящ. – – – 5 р. – к. Красновский, Ник. Аникит., свящ. Моск. – 5 р. – к. – – – Крашенинников С. – 5 р. – к. – – – Кредитное Моск. Город. Общество – 5 р. – к. – 5 р. – к. —18— Кременский, Евламп. Вас., свящ. Моск. – – – 5 р. – к. Кречетович, Иос. Павл., протоиерей города Уральска – 2 р. 50 к. – 2 р. 50 к. Кристи, Григорий Иванович – 5 р. – к. – 5 р. – к. Коротков, Сергей Николаевич – 5 р. – к. – 10 р. – к. Крылов, Сер. Васил., пом. биб. М. Д. А. – 2 р. – к. – 3 р. – к. Кузнецов, Иван Павл., пот. поч. гражд. – – – 5 р. – к. Кузнецов, Сергей Иванов., Моск. куп. – 5 р. – к. – – – Кукин, Константин Кириллович – 5 р. – к. – – – Курдшев, учит. Кишинёв. дух. учил. – 5 р. – к. – – –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Образованный в июле 1921 года общественный «Всероссийский Комитет помощи голодающим», с помощью которого был заключен договор с (АРА) American Relief Administration (Американской администрацией помощи), сослужив свою службу, уже через месяц был ликвидирован, так как с 10 по 20 августа 1921 г. в Риге состоялись переговоры между директором АРА в Европе В. Брауном и замнаркома иностранных дел РСФСР М.М. Литвиновым, которые завершились подписанием соглашения об оказании помощи Советской России. Помощь АРА отнюдь не была безвозмездной: за одно только обеспечение ее деятельности советы должны были заплатить 14 млн. золотых рублей, не считая стоимости продовольствия. На расчеты по договорам с АРА нужны были деньги: Ленин давно мечтал о прорыве «золотой блокады» и доступе к американским банкам «для реализации нашего золота», как он говорил об экспроприированном за пять лет правления. Троцкому нужны были деньги на Красную Армию и т.д. Поэтому первоначально обещанное Церкви самостоятельное, независимое и адресное добровольное участие в помощи голодающим, от которого ничего «не перепало бы» советам, декретом ВЦИК от 16 (23) февраля 1922 г. было отвергнуто, так же, как ранее был закрыт «Всероссийский Комитет помощи голодающим». Обращения Карловацкого Собора дали повод, а оживившиеся обновленцы, давно мечтавшие «взорвать Церковь изнутри», не только помогли советской власти в грубом насильственном изъятии церковных ценностей, но и произвели раскол, что было, похоже, не менее важно для власти, чем овладение церковным серебром. В личном архиве митрополита Григория сохранилось поздравительное письмо Святейшего Патриарха Тихона, датированное январем 1922 года, викарию Петроградской епархии, архиепископу Ямбургскому Алексию (Симанскому), впоследствии Патриарху Московскому и всея Руси, с особым праздничным Рождественским приветом Казанскому собору и соболезнованиями по поводу кончины бывшего настоятеля собора прот. Василия Маренина. Епископ Алексий передал письмо настоятелю собора прот.Н.Чукову.

http://bogoslov.ru/article/1225427

Есть среди заключенных и зубные врачи (между прочим, некий Маливанов из Москвы), но, ввиду полного отсутствия инструментов и лекарств, они ничем не могут помочь своим товарищам по заключению. Кстати, довольно интересно и характерно дело вышеназванного Маливанова. Когда Россию постиг необычайный голод и американские благотворительные организации покрыли всю страну густой сетью питательных пунктов (так называемых, «Ара»), доктор Маливанов был переводчиком в московском складе «Ара», совершенно безвозмездно помогая американцам в их святом деле. Когда же, выражаясь советским языком, голод был ликвидирован и весь иностранный штат «Ара» отбыл в Америку, доктора Маливанова и целый ряд других русских сотрудников «Ара» ГПУ обвинило в «экономической контрреволюции» (?!) и послало на три года в Сибирь и Соловки. За незначительные «преступления», заключенные попадают в карцер, устроенный в одном из корпусов кремля. Сидящих в карцере, на прогулки не выпускают, выдают им уменьшенный паек, держат в абсолютной темноте днем и ночью. «Преступления» более значительные: отказ от работ, попытка к побегу, невыполнение распоряжений администрации, пререкания с надзирателями и т.д. – влекут за собой Секирку. Некогда, на Секировой горе существовал скит. Монахи выстроили на горе церковь , два дома и хозяйственные службы. Теперь здесь штрафной изолятор. Церковь на Секирке – двухъярусная. В верхнем ее этаже помещается, так называемый, строгий изолятор, нижний – отведен под изолятор 2. Церковь соединена крытой галереей с домом (бывшие кельи), в которых теперь живут дежурные надзиратели (пять человек), комендант изолятора и помещается канцелярия. К северу от церкви и квартир начальства Секирки, расположен еще один дом, занятый ротой Соловецкого полка особого назначения, охраняющей Секирку. Все постройки – дело рук монахов. Советское «строительство» ограничено лишь тремя сторожевыми будками вокруг церкви, как будто, из наглухо закрытой церкви можно бежать. Каждый ярус разбит на три отделения: общая камера, ряд камер для одиночных заключенных и особые камеры для привилегированных секирчан. Дело в том, что даже в штрафном изоляторе можно за взятку облегчить свое положение; были даже случаи, когда, отправленные из кремля в штрафной изолятор спекулянты, устраивались за деньги в комнатах надзирателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3. Патриарх Тихон и Этан Колтон С пребыванием миссии АРА в России связан еще один эпизод в биографии Патриарха Тихона. Среди американцев, прибывших с этой миссией, был человек, пользовавшийся особым доверием Патриарха и в дальнейшем помогавший ему контактировать с заграницей. Имя этого человека Этан Колтон (1872-после 1959), он был протестантским пастором и активным участником движения YMCA 64 . Вполне возможно, что получить доверие Патриарха Колтону помогли привезенные из Америки письменные или устные рекомендации от людей, которых Святейший знал в годы пребывания в этой стране. Имя Этана Колтона упоминается в протоколах допроса Патриарха Тихона 21 марта 1925 года 65 , в миссию АРА он входил как представитель YMCA (ИМКА), которая оказывала помощь в основном студенчеству и представителям интеллигенции и церкви 66 . В протоколе допроса Патриарх Тихон подчеркивал незначительность визита, на самом деле он направил Колтона к ряду близких людей для оказания помощи, а в дальнейшем пользовался его услугами для того, чтобы переправлять письма в Ригу, где было тогда отделение АРА, и оттуда за границу. Благодаря этому удалось восстановить контакты с оказавшейся в эмиграции частью Русской Православной Церкви. В частности, таким путем велась переписка с митрополитом Евлогием. Из материалов, приложенных к следственному делу Патриарха Тихона, видно, что через Колтона Святитель вел переписку с православными американскими приходами 67 . Колтон был одним из тех, кто помог американской протестантской Церкви занять правильную позицию по отношению к «Живой Церкви», название которой, кстати, копирует название популярного протестантского журнала «The Living Church». Вполне возможно, что обновленцы, среди которых был и занимавший до революции Северо-Американскую кафедру Русской Церкви епископ Евдоким (Мещерский), позаимствовали свое название у американских протестантов. Через Патриарха Колтон получил целый ряд рекомендаций, благодаря которым у него завязались контакты также среди деятелей творческой интеллигенции.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

«Я считаю, что можно и должно допустить представителей “советской” части духовенства в органы Помгола. Вся стратегия наша в данный период должна быть рассчитана на раскол среди духовенства на конкретном вопросе: изъятие ценностей из церквей. Так как вопрос острый, то и раскол на этой почве может и должен принять очень острый характер, и той части духовенства, которая выскажется за изъятие и поможет изъятию, уже возврата назад к клике патриарха Тихона не будет. Посему полагаю, что блок с этой частью попов можно временно довести до введения их в помгол, тем более что нужно устранить какие бы то ни было подозрения и сомнения насчет того, что будто бы изъятые из церквей ценности расходуются не на нужды голодающих» 55 . Таким образом, помощь из рук Патриарха Тихона, благодаря которому она пришла в Россию, была перенаправлена в сторону «красных попов», как называли тогда обновленцев. Сотрудничество с обновленцами – особая страница в деятельности АРА. Поначалу их представлял епископ Антонин, однако, страдавший запоями и неуравновешенный, он не являлся за посылками. Тогда бразды правления были переданы в руки обновленческого епископа Евдокима (Мещерякова), это произошло незадолго до того, как миссия АРА свернула свою деятельность в России. 2. Церковный Помгол Но сотрудничество с АРА было не единственной формой участия Церкви в помощи голодающим. Откликнувшись на обращенный к Патриарху Тихону призыв М. Горького, Святитель по аналогии с Помголом решил создать свой Церковный Помгол. Приводим сведения о нем, которые содержатся в газете Помгола «Помощь»: ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕРКОВНОГО КОМИТЕТА Патриарх Тихон обратился в президиум Вс К П г с письмом, печатаемым ниже. Сообщение об организации Церковного Комитета президиумом принято к сведению, причем выражено пожелание, чтобы использование собранных Церковным Комитетом средств производилось в соответствии с общим планом помощи, выработанным Вс. К. П. Г. В президиум Всероссийского Комитета по оказанию помощи голодающим Православная Церковь никогда и ни при каких обстоятельствах не проходила мимо постигавших русский народ бедствий.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В нем прозвучали следующие слова: «Пастыри стада Христова! Молитвою у престола Божия, у родных святынь исторгайте прощение Неба согрешившей земле. Зовите народ к покаянию: да омоется покаянными обетами и Святыми Тайнами, да обновится верующая Русь, исходя на святой подвиг и его совершая, да возвысится он в подвиг молитвенный, жертвенный подвиг. Да звучат вдохновенно и неумолчно окрыленные верою в благодатную помощь свыше призывы ваши к святому делу спасения погибающих. Паства родная моя! В годину великого посещения Божия благословляю тебя: воплоти и воскреси в нынешнем подвиге твоем святые, незабвенные деяния благочестивых предков твоих, в годины тягчайших бед собиравших своею беззаветною верою и самоотверженной любовью во имя Христово духовную русскую мощь и ею оживотворявших умиравшую русскую землю и жизнь... Помогите! Помогите стране, помогавшей всегда другим! Помогите стране, кормившей многих и ныне умирающей от голода...» 619 Комитет и воззвание патриарха Тихона сделали свое дело – 21 августа 1921 года в Риге заместителем наркома М. Литвиновым было подписано соглашение с представителем Американской организации помощи (АРА). Американцы заявили о немедленной высылке первых вагонов с продовольствием, а Гувер, глава АРА, обещал, что ежемесячно на нужды голодающих будет расходоваться не менее полутора миллионов долларов. От имени общественности соглашение о поставке продовольствия подписал и знаменитый Фритьоф Нансен. После разгона ВКПГ почти все его организаторы были препровождены на Лубянку. Ленин призвал прессу «на сотни ладов высмеивать «Кукишей» 620 – так он называл ВКПГ. Тем временем голод в стране приобретал все больший размах. Разгон ВКПГ показал, что власти не намерены терпеть какой-либо помощи, в том числе и от Церкви. 23 февраля 1922 года был издан декрет ВЦИК об изъятии церковных ценностей. Спустя пять дней патриарх Тихон обратился к верующим с посланием, в котором прозвучало: «Тогда же (в августе 1921 г. – С. Б.) был основан Нами Всероссийский Церковный Комитет помощи голодающим, во всех храмах и среди отдельных групп верующих начались сборы денег, предназначавшихся на оказание помощи голодающим.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Москвы, приводилось два доказательства в поддержку сомнений большинства русских людей относительно декларированной властями реализации ценностей. Первое доказательство состояло в ссылке на интервью руководителя Американской администрации помощи (АРА) Герберта Гувера, опубликованное в одной из французских газет 8 марта 1922 года, где утверждалось, что из-за безнадежного состояния советского транспорта советская власть не может даже вывезти зерно из черноморских портов, в связи с чем АРА готовилась прекратить отправку продовольствия в Россию. Второе соображение опиралось на ставший известным ответ заведующей Отделом музеев Народного комиссариата просвещения и супруги Л. Д. Троцкого Н. И. Седовой руководителю Экспертной комиссии Отдела музеев И. Э. Грабарю, пытавшемуся обосновать сохранение в музеях ценных в историческом отношении церковных вещей. Слова Седовой своему знаменитому сотруднику указывали на необходимость изъятия в качестве условия для создания солидного государственного фонда драгоценностей с намерением обеспечить признание советского государства на предстоящей европейской конференции в Генуе 29 . То есть в этом изумительном случае христиане смогли в течение недели получить и распространить совершенно секретную и точную информацию о целях изъятия храмового имущества из ленинского письма членам Политбюро ЦК РКП(б) от 19 марта 1922 года. Только Церковь и ее Предстоятель имеют право отдать ценности Третий значимый и также связанный с предыдущими тезис большевистской агитации был направлен против Патриаршего послания от 28 февраля 1922 года, в котором декрет Всероссийского Центрального исполнительного комитета от 23 февраля 1922 года квалифицировался как акт святотатства и утверждалось, что употребление священных предметов «не для богослужебных целей воспрещается канонами Вселенской Церкви и карается ею как святотатство, мирянин отлучением от нее, священнослужитель — низвержением из сана (Апостольское правило 73, Двукратного Собора правило 10)» 30 . «Опровержение» патриаршей позиции со стороны советских журналистов имело в своей основе очередные агитационные пособия Михаила Галкина (Горева) 31 и чуть позже майские показания обновленцев, выступивших в роли «церковных экспертов» на первом судебном процессе против московского духовенства.

http://e-vestnik.ru/analytics/tsinichnay...

Е.В.Иванова 1. Патриарх Тихон и АРА Голод начала 20-х годов XX века может быть назван белым пятном советской истории, и не только потому, что до сих пор нет сколько-нибудь внятного объяснения его причин. Недостаточно освещена и система организации помощи голодающим, вклад российских общественных объединений и отдельных общественных деятелей в оказание помощи, а кроме того – иностранная помощь, размеры которой были едва ли не самыми большими за все время существования России. Но в истории голода есть страницы, сознательно искажаемые – участие в оказании помощи голодающим эмигрантских организаций, Русской Православной Церкви и ее главы – Патриарха Тихона. Наша работа посвящена деятельности св. Тихона по организации спасения голодающих и его контактам с американской правительственной организацией American Relief Administration (сокращенно – ARA, Американская администрация помощи), созданной для содействия европейским странам, пострадавшим от Первой мировой войны. Свое русское название эта организация получила по созвучию – АРА, так же вскоре стали называть и стандартные посылки, которые раздавали американцы нуждающимся. Действия Церкви во время голода долгие годы подвергались сознательному искажению, писали главным образом о сопротивлении, которое она оказывала разграблению церковного имущества под предлогом помощи голодающим, но при этом сознательно замалчивались все попытки Церкви принять реальное участие в спасении голодающих. Между тем Церковь и Патриарх прилагали все усилия, пытались мобилизовать все имеющиеся в их распоряжении ресурсы, что-бы внести свой вклад в общее дело спасения. Размеры надвигавшегося голода, который был прямым следствием Гражданской войны и большевистской политики военного коммунизма, стали ясны уже весной 1921 года. Правительство большевиков было напугано надвигающимся бедствием, тем более что в ряде областей начались крестьянские волнения, но никакими продовольственными ресурсами внутри страны оно не располагало. Насильственный захват власти, установление диктатуры, развязанный в стране террор обрекли страну на международную изоляцию, подписание сепаратного мира с Германией лишило ее надежды на поддержку бывших союзников и помощь из-за рубежа на правительственном уровне. Прорвать международную изоляцию и обратить внимание мировой общественности на бедственное положение населения России в той ситуации могли только независимые общественные деятели, пользовавшиеся международным авторитетом, и большевики спешно искали таковых внутри страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010