В 1975 году Г. Рябов получил квартиру в новом элитном доме ЖСК «Скорость» (дом по адресу ул. Фестивальная, д. 22, корп. 6 был построен по индивидуальному проекту, квартиры в нем были повышенной площади и комфортности: большие кухни (14 м 2 ) и холлы). Кооператив был создан при секретном авиапредприятии (так называемом, «почтовом ящике»), Московском машиностроительном заводе «Скорость» (ОКБ А.С. Яковлева). Наряду с авиаконструкторами и высокопоставленными сотрудниками этого предприятия, в доме селились и высокопоставленные сотрудники советских спецслужб с. 249]. При остром дефиците квартир в Москве в советское время получить такую элитную квартиру обычному кинодраматургу было невозможно. Был ли на самом деле «очень верующим» человеком (как утверждает сегодня его знакомый архимандрит Тихон (Затекин) советник советского министра внутренних дел Гелий Рябов, вместе с Александром Авдониным раскопавший захоронение в Поросёнковом Логу еще в 1979 году? «Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва», — учит нас Апостол Иаков, брат Господень (Иак. 2:26). Какие же дела совершал Гелий Рябов, сценарист фильмов «Казнены на рассвете…» (1964), «Таинственный монах» (1968), сериалов «Рождённая революцией» (1974–1977), «Государственная граница» (1980-1982), сценарист и режиссёр сериала «Конь белый» (1993)? Все эти произведения до краев наполнены богохульством, богоборчеством и цареборчеством. 27.1. В фильме «Казнены на рассвете…» (1964) воспеваются и восхваляются цареубийцы во главе со старшим братом В. Ленина Александром Ульяновым, возглавлявшим «Террористическую фракцию» движения «Народная воля» и готовившим в 1887 году убийство Царя Александра III. На его средства уже была изготовлена бомба, но молодой террорист был арестован и казнен вместе с подельниками, так как не раскаялся в подготовке преступления. Этот фильм Гелия Рябова исполнен патологической ненависти к Императору Александру III и всему Царскому роду. Он содержит явную историческую ложь на Императорскую Россию. Илья Репин «Приём волостных старшин Александром III» (фрагмент) 1884 год

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/24/...

Несколько раз в разговоре с Мариной Андреевной я ловила идею картины «на лету». Так, например, был написан «Апостол Иаков, брат Господень» и потом «Уход кота». Последней картиной, которую я написала для Марины Андреевны по её собственному замыслу в 2012 году была «Райские сёстры: Рахиль и Лия, Марфа и Мария». В моей жизни знакомство с Мариной Андреевной было провиденциальным и судьбоносным. Я смогла, во многом благодаря ей, в наше интересное время жить продажей картин, не имея художественного образования, и в стороне от тусовки, сама по себе, что удивительно. Со мной она была терпеливой, доброй и щедрой. Эту её открытость, заинтересованность, иногда просто влюблённость, я видела и в отношении её к другим людям. Упокой её, Господи, прости все согрешения и даруй совершенную Твою радость! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 декабря, 2021 12 ноября, 2021 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 30 января, 2022 30 января, 2022 14 декабря, 2021 9 декабря, 2021 12 ноября, 2021 14 января, 2023 14 января, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/vlyublennost-v-lyudej/

Отныне желающие послужить Церкви будут учиться в семинарии на Мичурина, 92. По словам игумена Варфоломея (Денисова), настоятеля Иоанно-­Богословского храма и первого проректора СПДС, здание духовной школы - типовое для второй половины XIX века. В нем есть место и для учебных аудиторий, и для библиотеки, и для общежития. Самая главная аудитория, конечно,- храм Божий. Традиционно большинство храмов, находящихся при духовных учебных заведениях, освящаются в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова, так как этот святой первым получил наименование богослова - за высоту духовного созерцания, сопряженного с деятельной любовью. Отец Варфоломей небезосновательно считает, что в основе духовного образования лежат именно эти две добродетели. Современный Иоанно­-Богословский храм расписан в академическом стиле. На стенах изображены святые Православной Церкви, которые внесли большой вклад в развитие богословия, сыграли огромную роль в церковной истории. В основном это святители, например, святитель Григорий Богослов, святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский, святитель Феофан Затворник, творцы гимнографии преподобные Иоанн Дамаскин, Косма Маиумский, Андрей Критский. По традиции в алтаре изображены составители чина Божественной литургии - святители Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Двоеслов и апостол Иаков, брат Господень. Справа от клироса изображен преподобный Роман Сладкопевец как покровитель церковных певчих. Созерцая эти образы, прихожане храма соприкасаются с историей Церкви и богослужения. - В день памяти апостола Иоан­на Богослова, когда мы в первый раз совершали богослужение в семинарском храме, мы думали о том, что когда­-то на этом месте стояли такие же священники, преподаватели, воспитанники, также молились Богу,- делится впечатлениями отец Варфоломей.- Когда мы восстанавливаем то, что было раньше, мы словно осязаем нить времени, связавшую традиции русской духовной школы прошлого и современности. Для всех нас, и преподавателей, и руководства семинарии, переезд в историческое здание и первая Литургия в семинарском храме - это особый праздник.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Само освящение капеллы было обставлено необыкновенно торжественно: антиминс и всё необходимое для чина освящения, а также ковры и ткани Энрике Скровеньи-младший взял из собора святого Марка в Венеции. Мозаики собора святого Марка в Венеции      Кстати, Джотто, расписывая капеллу Скровеньи, вдохновлялся мозаиками этого собора, всё внутреннее убранство которого было сугубо православным. Да и сам собор построен по образу церкви 12 апостолов в Константинополе, так что, глядя на него, мы можем представить, как выглядел храм, в котором служил Иоанн Златоуст (он был уничтожен в 1461 году). Вообще, когда попадаешь в Сан-Марко, чувствуешь, что это духовное творение. Там особенная атмосфера, как в храме Святой Софии. Собор построен с молитвой, с любовью, по откровению Божественному. Но вернемся в Падую. Джотто. Благовещение    Одна из главных тем росписей капеллы Скровеньи – Богородичная. Перенося на фрески события из жизни Божией Матери, Джотто следовал за Протоевангелием Иакова, брата Господня, повествующим о рождении, детстве и юности Девы Марии, о рождестве Спасителя. Совершенно потрясающе, очень живо и динамично художник изобразил, как Иоаким приносит жертву, а ее не принимает первосвященник, как он расстраивается, уходит пасти овец в пустыню; как плачет Анна и как ей является ангел; как Анна и Иоаким встречаются у Золотых ворот, обнимают и целуют друг друга – столько любви в этой сцене, столько психологической правды, как мы сказали бы сегодня. Так же эмоциональны и другие сюжеты фресок. И не удивительно, что в праздник Благовещения, когда капелла открывалась для всех, здесь было не протолкнуться – так много людей приходило сюда – увидеть эти фрески, испытать душевное потрясение и для того, чтобы возгревать свою веру. Оправдание праздников Не будем забывать, что Падуя была университетским городом. А в университетской среде, как и сейчас, тогда тоже были распространены скептические настроения. Многие говорили: праздники, связанные с Богородицей: Ее рождество и Введение во Храм – поздние, они только в VIII веке были установлены; ранние христиане, может быть, их и не отмечали. А Джотто фресками доказывает, что это не так: вот перед вами события из жизни Богородицы, которым был свидетелем и которые описал апостол Иаков, брат Господень. А он ведь был первым епископом в Иерусалиме, и это он устанавливал христианские праздники. И первая Литургия написана тоже апостолом Иаковом. Позже Иоанн Златоуст и Василий Великий взяли ее как основу и довели до совершенства.

http://pravoslavie.ru/87823.html

При этом весь человек прост своей цельностью. Подумал и сверил свою волю с волей близкого Бога. После подумал и сделал то, что подумал. Подумал, сказал, сделал — и все единое целое, не так, как у нас. Но к целомудрию и вере оба апостола приложили любовь – самое трудное слагаемое в отношениях с Богом. С этого все и началось, на этом все и основалось. Мы все любим Пасху. Мы все мечтаем о Воскресении, но упускаем то, что является главным в Воскресении – воскресение нашей души в любви. Если душа не воскресла в любви и самопожертвовании, то и мы не состоялись как христиане. И значит, наши пасхальные бдения и восклицания – просто зрительское присутствие. Апостолы Петр и Павел выбрали два совершенно разных служения, в которых они дошли до полного самоотвержения в любви. Как сказал апостол Павел: «Не я живу, но живет во мне Бог». Мы этого боимся и… жаждем. Мы молимся, постимся и просим Господа прийти к нам. И в то же время понимаем, что Его приход уничтожит в нашей душе не только темные уголки, но и разрушит и наше больное самолюбие, убогое умствование, пустое величие и лишит нас своей дурной воли. Зовем и боимся. Страдаем без любви и боимся любить. Пустить в себя Бога и отвергнуться себя нам кажется почти самоубийством. Хотя непонятно, что такого ценного мы потеряем в этом случае. Отвергшись себя, Петр принялся строить новую Церковь на фундаменте старого Закона и благочестия. Он поставлял епископов новой Церкви, учил преемственности, созидал новые общины. Его сотрудник, брат Господень Иаков, написал текст новой христианской службы – литургию Иакова. Петр был за эволюционное развитие здания, построенного Богом за тысячелетия. Апостол Павел был революционер. Он смотрел поверх обрядов, традиции и правил. Парадокс. Юный фарисей, знаток закона, досконально изучивший ритуал, поднялся над ними. А Петр, живший до этого вольно, наоборот, стал его садовником. Павел был для иудеев вольнодумцем. Для римлян – диссидентом. Для греков – недостаточно последовательным и недоучкой. Он об этом писал: «Иудеи требуют чудес, и эллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для эллинов безумие».

http://pravmir.ru/petrov-post-i-lyubov-t...

Лит.: Собор св. 70 апостолов. Каз., 1907. С. 94-96; Agrain R. Aristobule (1)//DHGE. T. 4. Col. 194; Голубев В., прот. Спутники и сотрудники апостола Павла по книге Деяний и посланиям: Курс. соч./ЛДА. Л., 1968. А. Ю. Никифорова Иконография. В визант. минологиях А., как правило, изображен с апостолами, чья память приходится на 31 окт.: в мучении - в Минологиях Василия II (Vat. gr. 1613. P. 151, 976-1025 гг.) и посл. четв. XI в. (ГИМ. Греч. 175. Л. 259v); в рост - в минологии Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. Fol. 263v, 3-я четв. XI в.) - Стахий, Амплий и А., в греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58. Л. 83об., XV в.) - в руках свиток; везде в хитоне, гиматии. Описание облика святого имеется в «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., где его предписано изображать молодым, с короткой бородой (Ч. 3. § 7. 46), «Ерминия» под 31 окт. не называет А. в числе др. пострадавших апостолов. Иконогр.: Ерминия ДФ. С. 158, 203; Евсеева. Афонская книга. С. 246. Э. В. Ш. Рубрики: Ключевые слова: АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых) ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИРОДИОН ап. от 70 (пам. 8 апр., 10 нояб., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 28 марта), ученик ап. Павла

http://pravenc.ru/text/75990.html

По воскресении Своем из мертвых, Христос Спаситель удостоил нареченного брата Своего Иакова особенного Своего явления ( 1Кор. 15:7 ). По вознесении Господнем на небо, и по сошествии Святого Духа в день Пятидесятницы, Иаков брат Господень поставлен от верховных Апостолов первым иерархом, или епископом Иерусалимским, быв предназначен к тому Самим Пастыреначальником Христом. К нему питали особенное уважение и первоверховные Апостолы ( Деян. 12:17 ); оттого на соборе апостольском в Иерусалиме он председательствовал ( Деян. 15:13 ), а Иуда, или Фаддей, один из 12-ти, отличен именем брата его ( Лк. 6:16 ; Деян. 1:13 ; Иуд. 1:1 ). За свою особенную святость, как строгий и ревностный исполнитель закона, Иаков брат Господень с самых времен апостольских получил имя праведного, не только от верующих, но и от неверных. За исповедание имени Христова был сброшен иудеями с кровли храма, и, побиваемый камнями, молился за своих убийц: скончался от удара скалкой сукновала по голове. Как первый иерарх, святой Иаков составил Божественную литургию, которая и доныне совершается в Иерусалиме в день его памяти. Как богомудрый Апостол, он написал первое из соборных посланий. 373 Все вышеизложенные черты жизни и деятельности святого апостола Иакова брата Господня изображены и в церковной службе в день его памяти. Тот же святитель Феофан Исповедник и митрополит Никейский 9-го века, который почтил священными песнопениями память святого Иакова Алфеева, составил канон и соименному ему брату Господню. 374 По выражению церковных песней, Иаков брат Господень происходит из колена Иудова, и есть именно сын Иосифа обручника, с которым и с Богоматерью сопутствовал Господу в Египет. «Веселится о тебе колено Иудово днесь, Христовыми светлостьми видя тя светло облистающа. 375 «Рождение тя Иосифово, Иерусалимов перваго иерарха, Иакове Боговидче, и Господня брата, песньми похвальными воспоем верно, и к тебе возопием: даруй нам дар совершен от Отца светов ( Иак. 1:17 ), и отжени скорбь настоящую от множества прегрешений. 376 «Еже по плоти Господяя желания, мудре, брат показался еси, ученик и самовидец божественных таин, бегаяй с Ним, и во Египте быв со Иосифом, Материю же Иисусовою. 377

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Иаков брат Господень. Апостольский Собор 49 года Просьба апостола Петра уведомить Иакова о своем освобождении и удалении из Иерусалима фактически свидетельствует о превосходстве авторитета святого Иакова среди бывших в Иерусалиме апостолов, а следовательно, о занимании им уже к 44 году места епископа Иерусалимской Церкви. В своем единственном послании святой Иаков именует себя «рабом Бога и Господа нашего Иисуса Христа». Апостол Павел называет его «братом Господа». В святоотеческой литературе Иакову приписываются такие имена, как «брат Иисусов» или «племянник Господний». Начиная же с четвертого века, в церковной литературе святой Иаков именуется исключительно «братом Господним». Ошибочно мнение тех, кто утверждает, что святой Иаков был апостолом из двенадцати. В Священном Писании братья Христа по плоти (Иаков, Иосий, Симон и Иуда – дети Иосифа от предыдущего брака) четко обособляются от апостолов и остальных учеников Христа (Ин. 1,12). Не двусмысленно в Писании говорится и о том, что братья Христа не уверовали в Него при жизни (Ин. 7,5), но лишь после Его воскресения, где они вновь отмежевываются от двенадцати апостолов (Деян. 1,13-14; 1Кор. 9,5). Согласно древнему церковному преданию, святой Иаков был апостолом из семидесяти и первым епископом Иерусалимской Церкви (Евсевий, Церк. История 1,12; 11,1 и проч.) Рассеянные гонением по всей Палестине апостолы неустанно исполняли принятую ими от Христа заповедь: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам...» (Мф. 28,19-20), благовествуя людям распятого Христа и основывая новые общины, новые Церкви. С возрастанием Церкви возрастала и необходимость окончательного решения вопроса о необходимости обрезания прозелитов и об отношении христиан к ветхозаветному закону. Ради этого в 49 году в Иерусалиме собирается первый в истории христианской Церкви Собор, известный как Апостольский. Собор состоял из апостолов и пресвитеров (Деян. 15, 6-29), а его председателем, согласно древнему церковному преданию, был святой Иаков брат Господень. На соборе выступили апостолы Петр, Павел и Варнава, поведавшие собранию о множестве чудес, совершенных Богом среди очищенных благодатью язычников. Апостолы единогласно заявили о нецелесообразности наложения на них бесплодной теперь тяжести соблюдения ветхозаветного закона. Заканчивается собрание выступлением святого Иакова, который и принимает окончательное решение: «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» (Деян. 15,19-20).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Господи! отпусти им грех сей, ибо они не ведают, что творят. Фарисеи же стали бросать камни в святого, которые причиняли ему раны. Один человек из рода Рихавова воскликнул: – Остановитесь, что вы делаете? праведник молится за вас, а вы побиваете его камнями. В это время один человек с белильным вальком в руках бросился на святого и с такой силой ударил его по голове, что весь мозг вытек на землю, и в сем мучении Иаков предал дух свой Господу. Святое тело его погребено было там же около храма, причем верующие горько оплакивали праведника. В течение 30 лет святой был епископом Иерусалимской церкви и на 66 году жизни пострадал за Христа, Коему со Отцем и Святым Духом – честь и слава во веки веков 6928 . Аминь. Тропарь, глас 2: Яко Господень ученик восприял еси, праведне, Евангелие, яко мученик имаши еже неописанное, дерзновение яко брат Божий, еже молитися яко иерарх: моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 4: Отчее единородное Бог Слово, пришедшее к нам в последняя дни, Иакове божественне: перваго тя показа иерусалимлян пастыря и учителя, и вернаго строителя таинств духовных. Темже тя вси чтим, Апостоле. 6918 Св. апостол Иаков от самого рождения был назореем, т. е. лицом, посвященным Богу, давшим Ему добровольно обеты строгого воздержания от всякого вина и вообще крепких напитков, от стрижения волос и пр. Обеты назорейства служили выражением чистоты и святости жизни, какая должна принадлежать всему народу Израильскому, как народу богоизбранному и потому священному. 6919 Предание к сему прибавляет, что в продолжение страстей Христовых св. апостол Иаков скрывался в одной пещере, в долине Иосафатовой, дав обет не вкушать пищи, до тех пор пока Господь не воскреснет из мертвых, и что Господь, по воскресении Своем, удостоил его Своего особенного явления в сей самой пещере. Посему, впоследствии, в первые века христианства, пещера эта была обращена в храм, и теперь еще ее показывают благочестивым поклонникам. 6920 По словам древних писателей, ближайших ко времени апостольскому ( Климента Александрийского , Евсевия Кесарийского и др.), по вознесении Спасителя, апостолы Петр, Иаков Зеведеев и Иоанн, хотя и предпочтенные от Господа, не стали спорить о чести, но избрали св. Иакова епископом и предстоятелем Иерусалимской Церкви – матери христианских церквей, когда ему было 34 года от рождения, согласно предъизбранию его и назначению к сему служению Самим Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Деян.15:13 .  После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! по­слушайте меня. «Начал речь Иаков» – это, без сомнения, Иаков «брат» Господень ( Деян.12:17 ), предстоятель иерусалимской Церкви, сам строгий законник, получивший за эту строгость название «праведного» (Евсев., Церк. Ист. 2, 23). Речь такого человека, подтвердившая речь Петра, имела решающее действие. Деян.15:14 .  Симон изъяснил, как Бог первоначально при­зрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. Деян.15:15 .  И с сим согласны слова про­роков, как написано: Деян.15:16 .  Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней раз­рушено, воссоздам, и исправлю ее, «Бог... призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое». Мысль Иакова поражает своею необычною для того времени оригинальностью и смелостью: доселе народ еврейский рассматривался, как исключительно избранный народ Божий, в противоположность всем остальным, предоставленным от Бога ходить в путях своих. Св. Иаков теперь опровергает дальнейшее существование этой противоположности и устанавливает, что и из язычников уверовавшие призваны составить свой избранный Божий народ ничем не умаленный пред народом еврейским. Эту мысль св. Апостол подтверждает пророчествами, наиболее сильное из коих тут же приводит ( Ам.9:11, 12 ). Мысль пророчества такова: Бог обещает восстановить падший дом Давида так, что он будет существовать не только над евреями, но и над всеми народами. Осуществление этого воссоздания царства Давида, с привлечением в него всех народов, и произошло во Христе и благодатном Царстве Его. Деян.15:17 .  чтобы взыскали Го­с­по­да про­чие человеки и все народы, между которыми воз­вестит­ся имя Мое, говорит Го­с­по­дь, творящий все сие. Деян.15:18 .  Ведомы Богу от вечности все дела Его. «Говорит Господь, творящий все сие». Тот самый Господь, который предвещал происходящее, за много лет пред тем, устами пророка, Он и говорит теперь все это, как предопределение вечного своего Совета (ср. Златоуст).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010