3 . Но, тебя проклинает кто–нибудь? Ты благословляй его; потому что в книге Чисел написано: «благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят». Подобно и в Евангелии написано: «благословляйте проклинающих вас». Когда вас обижают, вы не обижайте взаимно, но терпите; потому что Писание говорит: «не говори: отомщу врагу за то, что обидел меня, но потерпи, да отомстит за тебя ЯХВЕ и наведет отмщение на обижающего тебя». И, опять, в Евангелии говорит оно: «любите врагов ваших, творите добро ненавидящим вас, и молитесь за творящих вам напасть и гонителей, и будете сынами Отца вашего, ЯХВЕ на небе, ибо солнце Своё поднимает на злых и добрых, и посылает дождь на праведных и неправедных». Будем, возлюбленные, внимать этим заповедям, чтобы чрез исполнение их оказаться нам сынами света. Итак, сносите, рабы и сыны Божии, друг друга. 4 . Муж да будет к жене своей ни надменен, ни горд, но милосерден, щедр, желающий нравиться только своей жене и ласкать ее почтительно, старающийся быть ей по душе, не наряжающийся, с тем, чтобы уловить собою другую какую–нибудь. Ибо если ты, приневолен быв ею, согрешил против нее, то на тебя найдет от Бога вечная смерть, и ты жестоко будешь наказан. А хотя бы ты и не сделал мерзости, но, оттолкнув жену, отрекся от нее, то и тут ты согрешил, хотя и не сделал дела, а только нарядом своим уловил жену к пожеланию тебя: ибо ты сделал, что чрез это она возымела желание прелюбодействовать с тобою. Конечно, ты не так виновен, потому что не ты прельстился уловившеюся тобою, ибо не ты пожелал ее, и если не предашься ей, то помилован будешь ЯХВЕ Богом, сказавшим: «не прелюбодействуй», и: «не пожелай». Но если она поразилась в мысли и прельстилась тобою от того, что увидела тебя или встретилась с тобою неблаговременно, то хотя ты, как благочестивый, отрекся от нее, воздержался и не согрешил против нее, но поскольку она уязвилась в сердце так, что возымела любовь к тебе, от того, что ты, благообразный юноша, наряжен, – ты, как сделавшийся виновником ее соблазна, оказываешься виновным в ее грехопадении и наследником горя. Посему молись Господу Богу, чтобы не постигло тебя за это никакое зло. Ибо ты должен не людям нравиться на грех , но держаться Бога, чтобы жить праведно и упокоится вечно.

http://azbyka.ru/otechnik/6/apostolskie-...

41 . Когда же кто, обратившись, покажет плод покаяния, тогда допускайте его и к молитве. Оного сына пропавшего, блудного, промотавшего отцовское имение с блудницами, пасшего уже свиней и желавшего насытиться рожками, но не получавшего их, когда он, раскаявшись, возвратился к отцу и сказал: «я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим», чадолюбивый отец принял с торжеством, и дал ему прежнюю одежду, перстень и сапоги, заклал откормленного теленка и веселился с друзьями. Так поступай и ты, епископ; и как язычника принимаешь, омыв по научении, так и сего, как очищенного покаянием, при молении за него всех, возвращай на прежнее пастбище чрез руковозложение, и руковозложение будет ему вместо омовения; ибо Дух Святой давался верующим и чрез возложение рук наших. При сем, если бы кто из братьев, никогда не осквернявшийся, осудил тебя за то, что ты примирился с тем, скажи ему: «ты всегда со мною, и всё моё – твоё; а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой этот был мертв, и ожил, пропадал, и нашелся». Ибо, что Бог не только принимает кающихся, но и возстанавливает их в прежнее достоинство, об этом достаточно свидетельствует святой Давид, который после греха своего против Урии молился Богу, говоря: «воздай мне радостью спасения Твоего, и Духом владычественным утверди меня», и опять: «отврати лицо Твоё от грехов моих, и все беззакония мои очисти; сердце чистое создай во мне, Боже, и дух правый обнови во утробе моей; не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня». Так и ты, как сострадательный врач, лечи всех согрешивших, пользуясь спасительными и пригодными средствами, употребляя не только сечения или жжения или лекарства едкие, но и перевязки и бинты и врачевства успокаивающие, заживляющие, и вспрыскивая словами утешения. Если же рана застарела, то размягчи ее смягчающим пластырем, чтобы, наполнившись мясными сосочками, сделалась способною к заживлению; а если она нечиста, то очисти ее прижигающим порошком, то есть словом наказывающим; а если она опухает, то сожми ее острою перевязкою – угрозою суда; а если распространяется, то употреби прижигание и извлеки нечистоты, то есть изнури постами.

http://azbyka.ru/otechnik/6/apostolskie-...

47 . Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение. Хвалим Тебя, поём Тебе, благословим Тебя, славословим Тебя, кланяемся Тебе, как Великому Архиерею, Тебе, Истинному Богу, Единому Нерожденному, Единому Неприступному, великой ради славы Твоей. ЯХВЕ, Царь небесный, Бог, Вседержитель, Господь, Отец Христа, Агнца непорочного, взявшего грех мира. Прими моление наше, Седящий на Херувах. Ибо Ты один свят, Ты один ЯХВЕ, Иисус Христос, Бог всякой сотворенной твари, Царь наш: Тебе слава, честь и почитание. 48 . Хвалите, отроки, ЯХВЕ, хвалите имя ЯХВЕ. Хвалим Тебя, поём Тебе, благословим Тебя великой ради славы Твоей; ЯХВЕ, Царь, Отец Христа, Агнца непорочного, взявшего грех мира. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Богу и Отцу чрез Сына во Всесвятом Духе во веки веков. Аминь. Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовил пред лицом всех людей, свет для откровения народам, и славы народа Твоего, Израиля. 49 . Благословен Ты, ЯХВЕ, питающий меня от юности моей, дающий пишу всякой плоти: исполни радости и веселия сердца наши, да всегда всякий достаток имея, будем преизобиловать для всякого дела благого, во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором Тебе слава, честь и власть во веки. Аминь. Книга восьмая 1 . Бог и Спаситель наш Иисус Христос, передавая нам великую тайну благочестия и призывая иудеев и еллинов к познанию одного и единого истинного Бога, Отца Своего, как Сам говорит в одном месте, благодаря за спасение уверовавших: «Я открыл имя Твоё человекам, дело, которое Ты поручил Мне, совершил»; и о нас говорит Отцу: «Отец святой! Если и мир Тебя не познал, но Я познал Тебя и сии познали Тебя»; справедливо говорит всем нам вместе, как совершенным, о дарованиях, подаваемых Им чрез Духа: «уверовавших же будут сопровождать такие знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками, будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных и они будут здоровы».

http://azbyka.ru/otechnik/6/apostolskie-...

4) Ап. Павел отвергает Предание и тогда, когда говорит Коринфянам, чтобы они научились «не мудрствовать сверх того, что написано» ( 1Кор. 4:6 ). 4) Здесь речь совсем не о св. Предании, а о тех партиях и разделениях, какие появились среди Коринфян ( 1Кор. 1:10 ): одни из них называли себя учениками ап. Павла, чем особенно гордились, другие хвалились, что они ученики Аполлоса, третьи, – что они ученики Петра ( 1Кор. 1:11–15 ). Апостол и пишет им, чтобы они не гордились и не мудрствовали сверх того, что им написано раньше, в первой главе послания (ст. 31): «чтобы было как написано: хвалящийся хвались Господом» ( Иер. 9:24 ), а не тем, что он – Павлов или Аполлосов или Петров, «ибо когда один говорит: я Павлов, а другой: я Аполлосов, то не плотские ли вы? Кто Павел? Кто Аполлос? они только служители, через которых вы уверовали и притом поскольку каждому дал Христос» (3:4–5). 5) Сам ап. Павел запрещает предания, называя их «баснями»: «Отходя в Македонию, пишет он Тимофею, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере» ( 1Тим. 1:3–4 ). «По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины» ( Тит. 1:3–4 ). 5) Под «иудейскими баснями» ап. Павел разумеет, конечно, не апостольское Предание, а те талмудические толкования Моисеева закона и фарисейские обычаи, которые были распространены среди иудеев его времени, – напр., омовение рук, чаш, кружек, котлов и скамей ( Мар. 7:3–4 ), запрещение входить в дом и есть не только с язычниками ( Иоан. 18:28 ; Деян. 10:28 ), но и самарянами ( Иоан. 4:11 ), ложное понимание о святости храма и дара Богу (Мф. 23 гл. и 15:5–6) и т. п. Под «родословиями» же разумеются те языческие учения об эонах и происхождении от них мира, о которых была речь выше (п. 3–й) и о коих ап. Павел пишет еще в послании к Титу, говоря: «глупых же состязаний, и родословий, и споров, и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны» (гл. 3:9).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

4 . Ибо кто имеет сребренники и не уделяет их другим, даже сам не пользуется ими, тот наследовал место змия, о котором говорят, что он лежит на сокровищах, и в отношении к нему истинно Писание, которое говорит: «собрал богатство, от которого не вкусит», и ему нет от того пользы, потому что он погибнет от наказания: «безполезны имения, говорит, в день ярости». Таковой не Богу поверил, но своему золоту, его почитая богом и на него полагаясь. Он притворщик, лицеприятен, неверен, хитр, боязлив, робок, легкомыслен, ветрен, недоволен своею участью, самоистязатель, враг самому себе и никому не друг. Его стяжания погибнут, их съест чужой человек, или унося их при жизни его или воспользовавшись ими по смерти его; ибо богатство, неправедно собираемое, изблюется. 5 . Убеждаем вдовиц и сирот принимать доставляемое им со всем страхом и со всем благоговением и благодарить Бога, «дающего пищу алчущим», и к Нему устремлять очи свои. Ибо «кто из вас, говорит, ест или кто пьет кроме Него?» Он «отверзает руку Свою, и исполняет всякое животное благоволения», дает пищу юношам, и вино девам, и елей для веселия живущих, «траву скотам и злак на службу человекам», мясо зверям, семена птицам, и всем приличную пищу. Почему и Господь говорит: «обратите внимание на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть, или что пить? Потому что Отец ваш знает, что вы имеете нужду во всем этом». Пользуясь таким промышлением Его и получая от Него блага, вы обязаны возсылать хвалу Вседержителю Богу, принимающему сироту и вдовицу, чрез возлюбленного Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего, чрез Которого слава Богу в Духе и истине во веки. Аминь. 6 . Надлежит же епископу знать, чьи плодоприношения он должен принимать и чьи не должен. Так, он не должен допускать к подаянию корчемников, потому что «не оправдается корчемник от греха», ибо о них Исайя сказал в одном месте, порицая Израиля: «корчемники твои мешают вино с водою». Должен он убегать и блудников (ибо: «не приноси ЯХВЕ платы блудницы»), и хищников, и желающих чужого, и прелюбодеев; ибо жертвы сих гнусны пред Богом. Но и тех, которые вдовицу теснят и сироту угнетают и темницы наполняют невинными, или худо обращаются со слугами своими, то есть бьют их, не кормят и изнуряют тяжелою работою, или опустошают целые города, должен убегать ты, епископ: и сих приношения мерзки.

http://azbyka.ru/otechnik/6/apostolskie-...

4) Сектант: Ап. Павел отвергает Предание и тогда, когда говорит Коринфянам, чтобы они научились «не мудрствовать сверх того, что написано“ ( 1Кор. 4: 6 ). Объяснения православного: Здесь речь совсем не о св. Предании, а о тех партиях и разделениях, какие появились среди Коринфян (1 Kop. 1: 10): одни из них называли себя учениками ап. Павла, чем особенно гордились, другие хвалились, что они ученики Аполлоса, третьи, – что они ученики Петра (1 Kop. 1: 11–15). Апостол и пишет им, чтобы они не гордились и не мудрствовали сверх того, что им написано раньше, в первой главе послания (ст. 31): «чтобы было как написано: хвалящийся хвались Господом“ ( Иер. 9: 24 ), а не тем, что он – Павлов или Аполлосов или Петров, «ибо когда один говорит: я Павлов, а другой: я Аполлосов, το не плотские ли вы? кто Павел? кто Аполлос? они только служители, чрез которых вы уверовали и притом поскольку каждому дал Христос» (3: 4–5). 5) Сектант: Сам ап. Павел запрещает предания, называя их «баснями»: «Отходя в Македонию, пишет он Тимофею, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями родословиями, которыя производят больше споры, нежели Божие назидание в вере“ ( 1Тим. 1: 3–4 ). «По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая иудейским басням и постановлениям людей отвращающихся от истины“ ( Тит. 1: 3–4 ). Объяснения православного: Под «иудейскими баснями“ ап. Павел разумеет, конечно, не апостольское Предание, а те талмудические толкования Моисеева закона и фарисейские обычаи, которые были распространены среди иудеев его времени – напр., омовение рук, чаш, кружек, котлов и скамей (Map. 7: 3–4), запрещение входить в дом и есть не только с язычниками ( Иоан. 18: 28 . Деян. 10: 28 ), но и самарянами ( Иоан. 4: 11 ), ложное понимание о святости храма и дара Богу ( Мф. 23 гл. и 15; 5–6) и т. п. Под «родословиями“ же разумеются те языческие учения об эонах и происхождении от них мира, о которых была речь выше (пун. 3-й) и о коих ап. Павел пишет еще в послании к Титу, говоря: «глупых же состязаний, и родословий, и споров, и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны“ (гл. 3: 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

5) В 5-м видении (9, 1–3) пророк слышит голос Господа, повелевающего обрушить (Вефильский) храм, в котором собрался народ для идолослужения. Спасения от карающей десницы Господней не будет, что показано в гиперболических выражениях: «хотя бы они зарылись в преисподнюю.., взошли на небо.., скрылись на горе Кармил» (ст. 3). За этим видением повторяется угроза истребления и рассеяния израильтян среди язычников, но с обетованием сохранения благочестивого «остатка». Это обетование об «остатке» соединяется далее с мессианским пророчеством о восстановлении падшей скинии Давидовой 9, 11–12. 9, 11–12. «В тот день Я восстановлю скинию Давидову, падшую, заделаю трещины в ней, и разрушенное восстановлю, и устрою ее„ как в дни древние, чтоби они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое – говорит Господь, творящий все сие». Это пророчество Амоса о восстановлении скинии Давидовой, когда все призывающие имя Господне – не только евреи, но и язычники – соединяются в едином исповедании Бога, является пророчеством о пришествии в мир Христа Спасителя – потомка Давида по плоти (скиния или дом Давида обозначает в Библии род Давида), и о вступлении в Церковь Христову не только евреев, но и язычников. Такое именно толкование этого пророчества дал св. ап. Иаков, брат Господень по плоти, на Апостольском соборе в Иерусалиме (в 49-м году по Р.Хр.) при обсуждении вопроса о том, как принимать язычников в Церковь Христову ( Деян. 15 гл.). Этот вопрос возник в связи с тем, что язычники стали все чаще обращаться ко Христу и принимать крещение (Корнилий сотник, антиохийцы и др.). Некоторые христиане из иудеев настаивали на том, чтобы христиане, обращенные из язычников, обязательно исполняли закон Моисеев. Тогда апостолы собрались в Иерусалим, чтобы разрешить этот спорный вопрос на соборе. Сначала говорили апостолы Петр и Павел, как они обращали и крестили язычников. Затем, после многих рассуждений взял слово председательствующий на соборе св. ап. Иаков, который сказал: «Мужи братья! Послушайте меня. Симон (т.е. Петр) изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано...» Далее, ап. Иаков привел текст пророчества Амоса о восстановлении скинии Давидовой ( Деян. 15, 13–18 ). Этот текст и был положен в основу соборного постановления о принятии в Церковь Христову уверовавших из язычников без обременения их исполнением обрядов ветхозаветного Закона (обрезания и жертв).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

5) В пятом видении (9:1–3) пророк слышит голос Господа, повелевающего обрушить Вефильский храм, в котором собрался народ для идолослужения. Спасения от карающей десницы Господней не будет, что показано в гиперболических выражениях: «хотя бы они зарылись в преисподнюю… взошли на небо... скрылись на горе Кармил» (ст. 3). За этим видением повторяется угроза истребления и рассеяния израильтян среди язычников, но с обетованием сохранения «благочестивого остатка». Это обетование об «остатке» соединяется далее с мессианским пророчеством о восстановлении падшей скинии Давидовой. Стихи 9:11–12. «В тот день Я восстановлю скинию Давидову, падшую, заделаю трещины в ней, и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое говорит Господь, творящий все сие». Это пророчество Амоса о восстановлении скинии Давидовой, когда все призывающие имя Господне – не только евреи, но и язычники соединяются в едином исповедании Бога, является пророчеством о пришествии в мир Христа Спасителя потомка Давида по плоти (скиния или дом Давида обозначает в Библии род Давида), и о вступлении в Церковь Христову не только евреев, но и язычников. Такое именно толкование этого пророчества дал святой апостол Иаков, брат Господень по плоти, на Апостольском соборе в Иерусалиме в 49 году при обсуждении вопроса о том, как принимать язычников в Церковь Христову ( Деян.15 гл.) Этот вопрос возник в связи с тем, что язычники стали все чаще обращаться ко Христу и принимать крещение (Корнилий сотник, антиохийцы и др. Некоторые христиане из иудеев настаивали на том, чтобы христиане, обращенные из язычников, обязательно исполняли закон Моисеев. Тогда апостолы собрались в Иерусалим, чтобы разрешить этот спорный вопрос на соборе. Сначала говорили апостолы Петр и Павел, как они обращали и крестили язычников. Затем, после многих рассуждении взял слово председательствующий на собора апостол Иаков, который сказал: «Мужи братья! Послушайте меня. Симон (т.е. Петр изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано...» Далее, апостол Иаков привел текст пророчества Амоса о восстановлении скинии Давидовой ( Деян.15:13–18 ). Этот текст и был положен в основу соборного постановления о принятии в Церковь Христову уверовавших из язычников без обременения их исполнением обрядов ветхозаветного Закона (обрезания и жертв).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

5 . Да будет же всякая вдовица кротка, молчалива, тиха, незлобна, негневлива, немногословна, некриклива, не болтлива, не клеветница, не скора на язык, недвуязычна, не охотница вмешиваться в чужие дела. Если она увидит или услышит что непотребное, то пусть держит себя так, как будто не видит и не слышит, и ни о чем другом пусть не заботится вдовица, кроме молитвы за подающих и за всю Церковь . Если кто спрашивает ее о чем, пусть отвечает не легко, исключая того, что касается веры, оправдания и упования на Бога. Кто желает огласиться догматами благочестия, тех пусть отсылает она к начальникам, а сама пусть отвечает только то, что относится к низпровержению заблуждения о многобожии, показывая учение о единоначалии Божием; о прочем же ничего пусть не отвечает опрометчиво, чтобы, сказав что–либо невежественно, не навлекла хулы на слово Божие. Ибо Господь научил, что слово Божие подобно зерну горчичному, а зерно это остро на вкус: кто употребляет его неумеючи, тот найдет его горьким. Это значит, что в отношении к таинственному не должно быть предателем, но осторожным; ибо Господь убеждает нас, говоря: «не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими, и, обратившись, не растерзали вас». Ибо, когда неверные услышат учение о Христе, особенно о воплощении или страдании Его не как должно, даже без нужды, то скорее посмеются над нею, как над лгуньею, нежели похвалят ее, и старица будет виновна как в опрометчивости, так и в хулении, и наследует горе. Горе же тому, говорит, чрез кого «имя Моё хулится среди народов». 6 . Итак, мы не позволяем женщинам учить в церкви, но только молиться и слушать учителей. Сам Учитель наш и Господь Иисус, послав нас двенадцать учить народ и племена, никогда не посылал женщин на проповедь , хотя и не было в них недостатка, ибо были с нами Матерь Господа и сестры Его, также Мария Магдалина и Мария Иаковлева, и Марфа и Мария, сестры Лазаря, Саломия и некоторые другие. Ибо, если бы необходимо было, чтобы учили женщины, то Сам Господь первый повелел бы, чтобы и они вместе с нами оглашали народ. И если глава жены есть муж, то несправедливо, чтобы над главою начальствовало прочее тело.

http://azbyka.ru/otechnik/6/apostolskie-...

6. Давайте же и мы будем утолять свою жажду из этих потоков, подобно известной самарянской женщине (Ин 4:7 и далее) 24 , всецело избегать неразумия и через покаяние приближаться к вечному и созерцать его, уходя от преходящего, как о том поведали [мы, хотя и] сбивчиво, в нашем слове, чтобы удостоиться вечного Царства по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, Которому вместе с Отцом и Святым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слово третье. О Божием крещении, святой любвии других величайших Божественных заповедях Благослови, отче! Сказав прежде о первом Божественном постановлении и заповеди — я имею в виду спасительное покаяние и вечное Царство, — сказав и изложив так, как то позволила благодать Всесвятого Духа, мы теперь перейдем, словно из одного сада в другой, к [теме] усыновления и любви, поведя речь о благодати Божиего крещения. Потому что и крестились исповедуя грехи свои (Мф 3:6; Мк 1:5) 25 ; также [Господь] говорит: Если кто не родится свыше, то есть не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Небесное (см. Ин 3:5 и 7) 26 ; также: покайтесь, и да крестится каждый из вас (Деян 2:38) 27 и далее; еще: Тем, которые приняли Его, банею возрождения дал власть быть чадами Божиими (см. Ин 1:12; Тит 3:5) 28 Разумеется, крещение находится в полном созвучии с покаянием, а с покаянием — усыновление 29 за которым [следует] могущественный венец [всех] благ — исполнение закона (Рим 13:10) 30 и всех пророков, апостольское украшение, отличительный признак учеников [Христовых]. Ведь [Господь] говорит: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин 13:35) 31 . [Не говорит]: потому что мертвых будете воскрешать, прокаженных очищать, бесов изгонять и слепых делать зрячими (см. Мф 10:8; 11:5) 32 узнают все, что вы Мои ученики , поскольку многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда на знал вас (Мф 7:22–23) 33 . Но изрекает: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.   Ибо знамения творить пытаются и лукавые [чудотворцы силою] колдовства и Веельзевула 34 , а любви поражаются все. Когда вы и врагов будете считать друзьями, тогда узнают все, что вы Мои ученики .

http://pravmir.ru/desyat-slov-o-zapovedy...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010