Владыка Аполлинарий (Кошевой), уроженец Полтавской губ., окончив Полтавскую семинарию, прошел миссионерские курсы при Казанской Духовной Академии. Ректор, епископ Антоний (Храповицкий) , совершил его иноческое пострижение. В 1905 г. он окончил Киевскую Духовную Академию, в бытность ректором ее еп. Платона (Рождественского), Последний участвовал в хиротонии его во епископа Рыльского, викария Курской епархии, совершенной 22 октября 1917 г, Патриархом Тихоном епископ Аполлинарий 11 июня 1919 г. был поставлен во главе новой самостоятельной Белгородской епархии. В зарубежье, после двухлетнего пребывания в Иерусалиме, во исполнение поручения Высшего Церковного Управления по упорядочению дел Русской Духовной Миссии, владыка Аполлинарий был, по просьбе митр. Платона, назначен в 1924 г. Архиерейским Синодом викарием Сев. Американской епархии, с титулом епископа Виннипегскаго. Прибыв в Соед. Штаты 2 апр. 1924 г., 5 епископ Аполлинарий присутствовал 3 апр., в качестве гостя, на заключительном заседании Детройтского «собора», когда рассматривалось дело живоцерковца Кедровского. Он не значится в числе трех присутствовавших на этом заседании иерархов, но указан в числе удостоверивших подлинность акта и подписи членов данного заседания. Ранее отмечалось, каким большим испытанием для еп. Аполлинария было отпадение митр. Платона от Архиерейского Собора. В первый момент, не зная всего происшедшего на Соборе в Сремских Карловцах, он сочувствовал митр. Платону. Но дальнейшее ознакомление с расколом, учиненным последним, побудили его архиерейскую совесть твердо стать на защиту канонического порядка, попранного столь близким ему по прошлому иерархом. Как разнится он в этом случае от викариев митр. Евлогия, архиеп. Владимира и еп. Сергия. Отдавая себе отлично отчет в неправоте первого, они, будучи связаны с ним близкими личными отношениями еще по России, предпочли верность ему верности канонам. Епископ Аполлинарий, был назначен 18/31 марта 1927 г. Архиерейским Синодом временно управляющим Сев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Архиепископ Аполлинарий, исповедник Православия в Америке (1874–1933) (The Orthodox Word, Μ 30, 1970) Архиепископ Аполлинарий, в миру Андрей Васильевич Кошевой, родился в Полтавской губернии 16 октября 1874 г. Окончив Полтавскую Духовную семинарию, он некоторое время работал сельским учителем. Затем он поступил на миссионерские курсы при Казанской Духовной академии и в 1900 г. был пострижен в монашество ректором Академии, епископом, впоследствии митрополитом, Антонием (Храповицким) . По окончании курсов он преподает в семинарии и в 1905 г. оканчивает Киевскую Духовную академию, где ректором тогда был епископ, впоследствии митрополит, Платон (Рождественский). Несмотря на свои выдающиеся успехи в Академии, о. Аполлинарий получает скромную должность преподавателя греческого языка в школе при Житомирской семинарии. Затем его перево- дят преподавателем в Киевскую семинарию и назначают инспектором; в этой должности он трудился в течение семи лет. 22 октября 1917 г. состоялась его хиротония в епископа Рыльского, викария Киевской епархии. В ней приняли участие митрополит Платон и епископ Никодим Белгородский , позже принявший мученическую смерть от рук коммунистов. 11 июня 1919 г. Святейший Патриарх Тихон назначает владыку Аполлинария на Белгородскую кафедру. Вскоре, по распоряжению Высшего Церковного Управления, он едет по церковным делам в Новороссийск, откуда ему уже не суждено было вернуться в захваченный Красной армией Белгород. Вместе с другими епископами он эвакуировался в Сербию, где провел два года и три месяца. 12 апреля 1922 г. указом Высшего Церковного Управления владыка Аполлинарий назначается в Иерусалим, где ему предстояло привести в порядок расстроенные войной дела Русской Духовной Миссии. После выполнении этой задачи Синод назначает его в Северную Америку викарием митрополита Платона, который желал видеть подле себя своего бывшего студента и опереться на него в управлении своей новой епархией. Владыка Аполлинарий прибыл в США 2 апреля 1924 г., как раз вовремя, чтобы присутствовать (в качестве почетного гостя) на заключительном заседании печально знаменитого Детройтского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/a...

14 Митрополит Питирим (Окнов), б. Петроградский. Род. 28 июня 1858 г. В 1883 г. окончил Киевскую Дух. Академию. В том же году был пострижен в монашество, рукоположен и назначен преподавателем Киевской Дух. Семинарии. С 1887 г. инспектор Ставропольской Дух. Семинарии. С 1890 г. ректор той же семинарии, с возведением в сан архимандрита. С 1891 г. ректор Петроградской Дух. Семинарии. В 1894 г. хиротонисан во епископа Новгородъ-Северского. Занимал попеременно кафедры: Тульскую (1896–1904), Курскую (1904–1911). Владикавказскую (1911–1913), Самарскую (1913–1914). В 1911 г. возведен в архиепископы. С 1914 по 1915 г. был экзархом Грузии, а с 1915 г. митрополит Петроградский. Умер во время беженства в Екатеринодаре на попечении митрополита Антония, перед которым горько каялся в прежнем к нему недоброжелательстве. 16 Преосв. Сергий (Петров) род. в 1864 г. С 1899 г. епископ Бийский, с 1901 г. Омский, с 1903 г. Ковенский, с 1907 г. Новомиргородский и с 1913 г. Сухумский, впоследствии Новороссийский. Член Заграничного Синода. Умер в Югославии в сане архиепископа 11/24 янв. 1935 г. 17 Секретарь Высшого Церковного Управления в Константинополе, впоследствии секретарь в Зап. Европе при митроп. Евлогии. 23 Еп. Михаил (Космодамианский), Александровский, викарий Ставропольской епархии. Рукоположен в 1914 г. Член Заграничного Синода. Умер 9/22 сент. 1925 г. 24 Еп. Аполлинарий (Кошевой) род. 16 окт. 1874 г. в Полтавской еп. В 1905 г. окончил Киевскую Дух. Академию и назначен преподавателем Житомирского училища в сане иеромонаха. С 1906 г. преподаватель Киевской Дух. Семинарии. С 1910 г. инспектор той же Семинарии. В 1911 г. возведен в архимандриты. 22 сент. 1917 г. хиротонисан во епископа Рыльского. Был членом Всероссийского Собора 1917–1918 г.г. С 1918 г. еп. Белгородский, викарий Курской епархии. В 1921 г. был назначен епархиальным архиереем в Сев. Америку. Когда митр. Платон с прочими викариями отделился от Архиер. Синода, владыка Аполлинарий оставался верным, хотя жить приходилось в невыносимых условиях. В 1927 г. был назначен правящим Северо-Американским и Санъ-Францисским. Умер в г. Нью-Иорке, 6 июня 1933 г., в сане архиепископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Это приводило переговоры в тупик – поскольку иерархи РПЦЗ рассматривали себя как единственную структуру, уполномоченную говорить от имени Всероссийской Церкви в эмиграции. Недовольный происходящим, митрополит Платон покинул Собор. 323 Таким образом, отношения между Русской Зарубежной Церковью и митрополитом Платоном были фактически разорваны. Последний был обвинен в самовольном провозглашении автокефалии. Последовал указ о смещении митрополита Платона с должности управляющего Североамериканской епархией. В декабре 1926 года на заседании Архиерейского Синода рассматривалось письмо, в котором епископ Сан-Францисский Аполлинарий (Кошевой) заверял Архиерейский Собор и Синод в своей покорности, а также сообщал сведения об Американской епархии. Синод постановил окончательное суждение о епископах Североамериканской епархии иметь после получения от них сведений о подписании ими резолюции, присланной Архиерейскому Синоду якобы от имени Собора епископов названной епархии. 324 31 марта 1927 г. епископ Белгородский Аполлинарий был назначен на место митрополита Платона. Этот архипастырь стал центром притяжения для всех русских эмигрантов, не согласных с политикой митрополита Платона и вскоре вопрос о другом архиерее для Северной Америки отпал. Первоначально количество приходов РПЦЗ в Америке было невелико, но постепенно оно стало увеличиваться, что было во многом заслугой епископа Аполлинария. 325 Однако лишь незначительная часть американских приходов признала власть епископа Аполлинария и вошла в юрисдикцию Зарубежного Синода. Большинство православных общин Америки осталось в ведении митрополита Платона. 326 Таким образом, – пишет историк, – появилась параллельная карловацкая юрисдикция в Америке. Однако за исключением Аполлинария все остальные епископы Америки сохранили верность Платону. 327 Стремясь к самостоятельности (для чего были, конечно, и объективные причины, заключавшиеся в самой американской действительности), митрополит Платон 2 февраля 1927 г. поручил архиепископу Евфимию учредить новую Церковь – «Святую Восточную Православную Кафолическую и Апостольскую Церковь в Северной Америке».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список приходов РПЦ в США История [ править править код ] В юрисдикции Русской Православной Церкви [ править править код ] Возникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом Ювеналием, иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского († 1837 год). При архиепископе Тихоне (впоследствии Всероссийский Патриарх), 1 сентября 1905 года, кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк. С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской. После Октябрьской революции 1917 года в России, сношения с Высшей Церковной Властью в Москве оказались весьма затруднёнными. Московская патри­архия, лишенная доступа к международному телеграфу и почте, попавшим под монополию нового режима, была напрочь отре­зана от своих зарубежных епархий и миссий. Прекратилась фи­нансовая поддержка. Православных иерархов в США подозревали в связи с ГПУ, усиливались нестроения. Северо-Американская митрополия [ править править код ] С середины 1920-х пребывала вне общения с Московским Патриархатом и была известна под наименованием « Северо-Американский Митрополичий округ » или «Северо-Американская Митрополия»; также не находилась в общении и с Архиерейским Синодом в Сремских Карловцах (Русская православная церковь заграницей), представителем которого в Северной Америке тогда был архиепископ Аполлинарий (Кошевой), уволенный 1 февраля 1927 года Платоном (Рождественским) (последний именовал себя Митрополитом Северо-Американским). 19 декабря 1927 года на заседании «Синода епископов американских диоцезий Русской Православной Церкви» была издана грамота о учреждении новой церковной структуры — «независимой автономной и автокефальной» Американской Церкви во главе с Платоном (Рождественским). В 1935 году новый глава Митрополии, митрополит Феофил (Пашковский), подписал «Временное Положение о Русской Православной Церкви заграницей», которым она вошла в подчинение Архиерейскому Синоду в Сремских Карловцах в вопросах веры и канонического порядка, сохраняя за собой внутреннюю автономию.

http://azbyka.ru/palomnik/США

Е. Марков и А. М. Трепов. Председателем Собор избрал митрополита Антония, его товарищами – архиепископа Кишиневского Анастасия, протоиерея С. Орлова, А. Крупенского, князя Ширинского-Шихматова. Участие в Соборе политических деятелей, которым сочувствовал митрополит Антоний, создавало обстановку ангажированности, в которой председатель Государственной думы М. В. Родзянко, появившийся на Соборе в Карловцах как член Всероссийского Поместного Собора, был с негодованием изгнан с его заседаний– его обвинили в развале Российской империи. Собор составил два послания. В одном из них говорилось: «Народы Европы! Народы мира! Пожалейте наш добрый, открытый, благородный по сердцу народ русский, попавший в руки мировых злодеев! Не поддерживайте их, не укрепляйте их против ваших детей и внуков! А лучше помогите честным русским гражданам. Дайте им в руки оружие, дайте им своих добровольцев и помогите изгнать большевизм, этот культ убийства, грабежа, из России и всего мира». Поскольку все постановления Собора начинались со слов: «По благословению Святейшего Тихона», то, несмотря на то что патриарх был лишен возможности даже ознакомиться с их текстом, советское руководство возложило на него ответственность за издание этих документов. Во втором послании Собора, обращенном к чадам Русской Церкви в рассеянии и изгнании сущим, были такие слова: «И ныне пусть неусыпно пламенеет молитва наша – да укажет Господь пути спасения и строительства родной земли; да даст защиту вере и Церкви, и всей земле Русской и да осенит Он сердце народное; да вернет на всероссийский престол помазанника, сильного любовью народа, законного православного царя из дома Романовых». Против этого места из обращения возражали многие на Соборе. Архиепископ Евлогий призывал к благоразумию: «Поберегите Церковь , патриарха. Заявление несвоевременно. Из провозглашения ничего не выйдет. А как мы отягчим положение! Патриарху итак уже тяжело!» 34 члена Собора, в том числе архиепископы Евлогий и Анастасий, епископы Вениамин (Федченков) , Аполлинарий (Кошевой), Сергий (Королев) , Максимилиан, 12 священников, сделали письменное заявление: «Мы, нижеподписавшиеся, заявляем, что данная большинством отдела «Духовное возрождение России» постановка вопроса о монархии с упоминанием при том и династии носит политический характер и, как таковая, обсуждению церковного собрания не подлежит, почему мы в решении этого вопроса и голосовании не считали возможным принять участие».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Аполлинарий ( Кошевой Андрей Васильевич ; 16.10.1874, Полтавск. губ. – 19.6.1933, Нью-Йорк, США), архиепископ. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Полтавскую Духовную семинарию (1894), псаломщик и учитель церковно-приходской школы в селе Полтавской епархии (18941896), надзиратель Братской церковно-приходской школы в Дубнах (18961997), поступил на миссионерские курсы при Казанской Духовной академии (18971900), пострижен в монашество митр. Антонием (Храповицким) (1898), рукоположен во иеромонахи (1900), духовник Житомирской Духовной семинарии ( 19001901), поступил в Киевскую Духовную академию (1901), которую окончил со степенью кандидата богословия (1905), преподаватель Житомирской Духовной семинарии (19051906), преподаватель Киевской Духовной семинарии (20.9.1906), инспектор той же семинарии (9.11.1910), возведен в сан архимандрита (11.5.1911), епископ Рыльский, викарий Курской епархии (22.10.1917), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Владимир (Богоявленский) в Киеве, участник Всероссийского церковного собора в Москве в качестве заместителя Курского епископа (19171918), епископ Белгородский, викарий Курской епархии (11.6.1919), вскоре стал правящим епископом самостоятельной Белгородской епархии, участник церковного собора Высшего Церковного Управления на Юге России (ВЦУ) в Новочеркасске, эмигрировал в Сербию (1920), пребывал на покое в одном из сербских монастырей (19201922), участник Карловацкого зарубежного церковного съезда (21.114.12.1921), состоял в юрисдикции РЗЦ, командирован в Святую Землю для упорядочения церковных и хозяйственных дел Русской Духовной Миссии в Палестине ( 12.4.1922), наблюдатель за делами Миссии с местопребыванием в Иерусалиме (19221924), епископ Сан-Францисский, викарий митр. Платона (Рождественского) (1.3.1924), сопротивлялся деяниям митр. Платона и откололся от него по верности к Архиерейскому Синоду РЗЦ, назначен на должность временно управляющего Северо-Американской епархией РЗЦ с титулом епископа Сан-Францисского и Северо-Американского (31.3.1927), возведен в сан архиепископа с утверждением на правах епархиального архиерея (14.5.1929), организовал епархию и приходы РПЦ в Северной Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1565 г. в К. м. проживало ок. 100 чел., а к нач. XVIII в.- более 200 чел. В XVIII в. число братии сильно сократилось: в 1742 г. проживало всего 26 чел. По штатам 1764 г. мон-рю было положено иметь архимандрита-казначея, 6 иеромонахов, 4 иеродиаконов и 5 послушников. В 1768 г. в обители проживало 11 чел., в 1815 г.- 6 монахов и 4 послушника, ок. 1900 г.- наместник архим. Андрей (Ухтомский), казначей Варсонофий (Лебедев), 3 иеромонаха, 3 иеродиакона, неск. монахов и послушников. В братии мон-ря состояли: прп. Иона и Нектарий , будущие архим. Феофан (Александров) (в 1817-1832), архиеп. Иннокентий (Ястребов) (в 1902-1906), сщмч. Гурий (Степанов) (в 1906-1912), архиеп. Варсонофий (Лузин) (в 1912-1918). В XVIII в. в К. м. отправляли раскольников, провинившихся, больных. Так, в 1758 г. в обитель был сослан пребывавший в «изступлении ума» солдат Иван Сутарихин. Центральное расположение К. м. способствовало тому, что в XVIII - нач. XX в. в мон-ре проживало много мирян: служащие и рабочие архиерейского дома и консистории (истопники, сторожа, квасники, хлебники, гвоздари, повара, конюхи, огородники, кузнецы, столяры, портные, сапожники, солодовники), преподаватели духовных учебных заведений, а после 1898 г.- более 50 слушателей миссионерских курсов. В 1842-1844 гг. в монастырских постройках располагалась Духовная академия; Среди первых ее выпускников был Н. И. Ильминский . В 1898-1917 гг. К. м. был местом пребывания Казанских миссионерских курсов. В данном учебном заведении лица со светским средним или с педагогическим образованием за 2 года получали право стать священниками, готовились к пастырской службе в чувашских, татарских, монгольских (бурятских и калмыцких) приходах. В 1898-1900 гг. на курсах обучался архиеп. Аполлинарий (Кошевой) , в 1900-1902 гг.- сщмч. Дамаскин (Цедрик) , в 1904-1906 гг.- митр. Нестор (Анисимов) , в 1907-1909 гг.- сщмч. Герман (Коккель) , в 1909-1910 гг.- сщмч. Владимир (Четверин). Прмч. Игнатий (Лебедев) , в 1903-1908 гг. проживавший в Казани и регулярно посещавший К.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

Амфитеатрова совсем не знаю лично и никогда не имел с ним сношений даже телефонных или через посредников; ко всякому масонству отношусь с принципиальною отрицательностию и всех его приверженцев решительно осуждаю. Н. Глубоковский . София, 1931, III, 14 (1) – Суббота» 3180 . Наличие переписки Глубоковского с Е. К. Апостолиди-Костанда подтверждает одно из недавно опубликованных писем Апостолиди. В письме от 20 ноября 1923 г. из Иерусалима, адресованном некоему «M. M.», описывая положение Русской православной миссии в Иерусалиме, Апостолиди упоминал о письме к нему Глубоковского (которое Апостолиди также пересылал М. М.), «возмущающегося поведением Аполлинариев и Иеронимов, мнящих себя НАЧАЛЬНИКАМИ В ЧУЖОМ ПАТРИАРХАТЕ!..» 3181 . Епископ Аполлинарий (Кошевой) и архимандрит Иероним были назначены в Иерусалим митрополитом Антонием (Храповицким) , первый с правами епархиального архиерея, второй начальником Русской миссии. Оба они проводили политику, направленную против Иерусалимского Патриархата (на территории которого находилась Русская миссия). Обострение отношений с Иерусалимским патриархом Дамианом крайне осложняло положение миссии и русских в целом в этом регионе. По словам Апостолиди, Патриарх Дамиан «никакой «временной русской духовной власти» [т. е. Архиерейского Синода в Сремских Карловцах], кроме Патриаршей [т. е. Патриарха Тихона] не признает...» 3182 . Поэтому Апостолиди просил своего корреспондента прислать с обратной почтой патриарший указ об удалении «этих деятелей» и назначении нового Начальника миссии, а также спрашивал, признает ли Святейший Патриарх Тихон «Русский Всезаграничный Архиерейский Собор» за власть, действующую от его имени. По словам Апостолиди, он послал Глубоковскому (которому по поручению Патриарха Дамиана пересылал его – патриарха – фотографию) «кое-какие сведения» и те же сведения пересылал «для руководства» 3183 своему корреспонденту. Это письмо Апостолиди свидетельствует также о наличии переписки со Святейшим патриархом Тихоном по делам Русской миссии в Иерусалиме. Письма пересылались через архидиакона Т. Фендыка в Донской монастырь с обратной распиской 3184 . При этом сам Апостолиди давал весьма резкую характеристику беженцев-епископов, «покинувших свое стадо, спасших свои животы в чужой стороне, в которой производят беспорядок» 3185 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Сан-Францисская и Западно-Американская епархия (РПЦЗ) Описание: Епархия Русской Зарубежной Церкви История В то время как между 1872 и 1905 гг. Сан-Франциско был кафедральным городом Алеутской епархии Русской Православной Церкви, первым русским архиереем с титулом «Сан-Францисский» стал вероятно Аполлинарий (Кошевой) в 1926 г. В 1927 г., во время разрыва связей между русской «Американской митрополией» и Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви Заграницей, он оказался единственным русским архиереем в Америке, отказавшимся порвать связи с последним, и был назначен управляющим новосозданной Северо-Американской епархией Зарубежной Церкви, нося некоторое время титул «Североамериканского и Сан-Францисского», но с декабря 1927 г. имея постоянную резиденцию в Нью-Йорке. Между 1935 и 1946 гг. «Американская митрополия» находилась в единении с Зарубежной Церковью и Сан-Францисским архиереем был митрополит Феофил (Пашковский), но после срыва отношений в ноябре 1946 г. на Сан-Францисскую кафедру в ведении Зарубежной Церкви был назначен Тихон (Троицкий). Впоследствии на этой кафедре РПЦЗ просиял святитель Иоанн (Максимович), свои последние годы являвшийся здешним архиепископом. С его именем связана постройка величественного кафедрального собора епархии в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Архипастыри 9 декабря 2011 г. решением Архиерейского Синода РПЦЗ территория Мексики стала относиться к ведению управляющего Западно-Американской епархией. Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов США : Бойсе (штат Айдахо), Бурлингейм, Вашон-Айленд (штат Вашингтон), Гернивиль, Гонолулу (штат Гавайи), Денвер (штат Колорадо), Калистога, Корваллис (штат Орегон), Лос-Анджелес, Монтерей, Мулайно (штат Орегон), Мехико (Мексика), Пало-Алто, Пласервиль, Плезант-Хилл, Рено (штат Невада), Роуг-Ривер, Сан-Франциско, Сакраменто, Саннивейл, Санта-Роза, Санта-Фе, Сан-Диего, Санта-Барбара, Сиэтл (штат Вашингтон), Солт-Лейк-Сити (штат Юта), Тусон (шт. Аризона), Уолла-Уолла (штат Вашингтон), Финикс (штат Аризона). Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: США Город: Сан-Франциско Адрес: 598 15th Avenue, San Francisco, CA 94118 Телефон: +1 (415) 387-8757 Web-caйm: www.wadiocese.com E-mail: sfdiocese@gmail.com Родительская организация: Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) Правящий архиерей: Кирилл, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский (Дмитриев Борис Михайлович) Викарный архиерей: Иаков, епископ Сонорский, викарий Западно-Американской епархии (Корацца Джеймс Нил) Феодосий, епископ Сиэтлийский, викарий Сан-Францисской епархии (Иващенко Евгений Сергеевич) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244636...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010