Ведь даже святые апостолы Лука и Клеопа не смогли узнать Господа, когда встретили Его на пути в Еммаус, пока смотрели на него физическими глазами, — они видели Его, но не узнавали, несмотря даже на то, что «горели в них сердца их»; и только тогда, когда «открылись у них глаза» внутренние, зрение духовное, тогда «узнали они Его» — в то время как физическими глазами уже не могли увидеть: «Он стал невидим для них» (Лк. 24:13—32).    Слушай, душа моя, — «образ мира сего проходит» (1Кор. 7:31), пройдут и буквы, которые ты стремишься различить в темноте церковной. Останется лишь то, что ты сложишь у себя в сердце...    А смотреть — смотреть нужно на казни, которые преследуют недостойных, об этом и в Апокалипсисе сказано: «Иди и смотри» (Апок. 6:1, 3, 5, 7). Смотреть и вразумляться.     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.     Приближается, душе, конец, приближается, и нерадиши, ни готовишися, время сокращается: востани, близ при дверех Судия есть. Яко соние, яко цвет, время жития течет: что всуе мятемся?    Трижды святые евангелисты повторяют нам предупреждающие слова Христовы. «Так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях» (Мф. 24:33), — записывает эти слова Матфей. «Так и когда вы увидите то сбывающимся, знаете, что близко, при дверях» (Мк. 13:29), — повторяет за ним Марк. «Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие» (Лк. 21:31), — повествует и богоглаголивый Лука о времени «явления знамения Сына Человеческого» (Мф. 24:30), том времени, которое назвал блаженный песнописец временем конца.    Ведь конец наш — не смерть физическая, которая разлучит нас с привычной нам материей: с телами нашими, с миром сим, с теми, кто останется на этой земле. Конец — это «смерть вторая», когда «судим будет каждый по делам своим», когда «смерть и ад повержены будут в озеро огненное» и с ними те, кто не выйдет оправданным из этого Страшного Суда (Апок. 20:14; также: Апок. 20:13, 21:8)...    Ужаснулся любимый ученик Христов, видя «озеро, горящее огнем и серой» (Апок. 21:8), — участь нечестивых.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Об этом повествует возлюбленный ученик Христов святой Иоанн Богослов в своем дивном Апокалипсисе. Святой пророк Илия, вместе с другим ветхозаветным праведником Енохом, который также был взят живым на небо за то, что «ходил пред Богом» (Быт.5:24), явится опять на земле во дни антихриста, чтобы пророчествовать и отвращать людей от поклонения антихристу. Тайновидец называет их обоих «свидетелями Божиими», «двумя маслинами» и «двумя светильниками, стоящими пред Богом земли» (Апок.11:3—11). Оба они — и Енох и Илия — будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней (или 42 месяца или три с половиною года), то есть во все время господства антихриста, и будут совершать великие знамения и чудеса, чтобы убедить людей не признавать антихриста и не принимать начертания его на правую руку и чело  (Апок.13:16).    Но по попущению Божию, «зверь, выходящий из бездны» , то есть сам антихрист, «сразится с ними, и победит их, и убьет их» (Апок.11:7).    Знаменательно то, что «живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле» (Апок.11:10).    Как это так: «мучили»?     «Мучили» тем, что взывали к их совести — старались пробудить их спящую совесть — отвратить их от поклонения антихристу и обратить к истинному Богу, ко Христу.    Так всегда бывало с пророками Божиими, из которых никто, кажется, не окончил своей жизни естественной смертью — все были замучены и убиты людьми, коих они обличали за их греховную жизнь.    Такая же участь постигает и тех, которые не желают «идти в ногу с временем», не хотят принимать участия в общем развращении нравов и пытаются пробудить совесть других указанием на погрешность или преступность избранного ими пути жизни, их недолжного настроения и поведения.     Таких людей, желающих сохранить совесть свою чистою, остальные ненавидят и стремятся всячески их уничтожить — если не физически, то хотя бы морально.    У нас нет данных утверждать, что антихрист уже пришел, но… только совершенно слепые духовно люди могут не видеть, какая бешенная идет сейчас в мире подготовка к его скорейшему приходу и воцарению. Над этим, с необыкновенной энергией, достойной лучшего применения, работают его верные слуги, уже заранее продавшие ему свою душу за деньги и всевозможные земные блага: за почести, власть и господство в человеческом обществе, за всякого рода плотские удовольствия и наслаждения, чтобы получить возможность невозбранно и безнаказанно ими пользоваться.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

   Сам Господь будет средоточием и средой этого града святых: «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец» (Апок. 21:22), — не будет там никакого ограниченного пространства, исполненного Божеством, как это было в ветхом Израиле. Когда Соломон построил храм в ветхом Израиле, «облако наполнило дом Господень и священники не могли стоять на служении, ибо слава Господня наполнила храм Господень» (3 Цар. 8:10—11). В Новом же Израиле не будет нужды ни в каком специальном здании, особо отведенном для общения с Богом, потому что Господь будет «вся во всем» (Еф. 1:23), и служение Ему спасенные смогут отправлять непрестанно всем своим существом.    Но чтобы удостоиться такого богообщения, необходим и высший труд: в Небесный Иерусалим, где «спасенные народы будут ходить во свете» (Апок. 21:24), «не войдет ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи» (Апок. 21:27) туда будут принесены «слава и честь народов» (Апок. 21:26).    Кто может удостоиться такой благодати? Как стяжать ее, не неся неленостно креста своего и не следуя за Христом во все дни жизни своей?     Помилуй, Боже, помилуй мя.    Время живота моего мало и исполнено болезней и лукавства, но в покаянии мя прими и в разум призови, да не буду стяжание, ни брашно чуждему, Спасе, Сам мя ущедри    Сколь дивны смотрения Господни!    Как устроилось так, что черед этого тропаря пришел именно сегодня — когда мы праздновали святому великомученику и целителю Пантелеимону?!    Сегодня мы говорили о болезнях телесных, которые поражают нас, и о том, что святой Пантелеимон вот уже более тысячи семисот лет предстательствует пред Господом о наших телесных немощах, ибо, как говорит его «Житие», «ему был дан свыше дар исцеления, и он безмездно исцелял всякие болезни не столько аптекарскими средствами, сколько призыванием имени Иисуса Христа», так что через него «действовала сила Христова».    Мы говорили о том, что болезнь телесная есть внешнее выражение болезней нашего духа, и вовсе не следует все наши болезни относить только к внешнему воздействию: конечно, нельзя отрицать того, что мы подвержены бесовским нападениям, но по большей части в наших скорбях виноваты мы сами — невоздержанием, чрезмерностью, леностью и прочими греховными деяниями доводим мы себя до болезненного состояния; да и бесы легче приражаются как раз к тем, кто расслаблен перед ними и не готов внутренне противостоять их вторжению. Ведь и Господь наш «многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов» (Лк. 7:21) — одних сделал здравыми от болезней, истощавших их, других же освобождал от бесов, которые и в здоровом теле могут производить серьезные нестроения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

“И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их” ( Апок.21:3-4 ). Открывается святому, что скиния эта будет истинной: ее прообраз был показан Моисею, а теперь Церковь служит ее образом. В этой нерукотворной скинии не будет ни плача, ни слез, ибо Податель вечной радости дарует святым видеть непрестанное веселие. “И смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло” ( Апок.21:4 ). И это по Писанию: “печаль и вздохи удалятся” ( Ис.51:11 ). А слова: “прежнее прошло” означают, что страдания святых и надмение нечестивых получат конец, соответственный каждому из них. Святитель Андрей Кессарийский (113, 691). Как особенность нового Иерусалима тайновидец указывает на то, что в нем нет храма : “храма же я не видел в нем…” И как бы предусматривая, что эта необычайность покажется слишком поразительной и неимоверной, что будут спрашивать, как можно быть граду Божию без храма Божия, он тотчас объясняет, почему это так: “Ибо Господь Бог Вседержитель — храм Его, и Агнец” ( Апок.21:22 ). Как бы так сказал он: человечество там совершенно и возвышено до того, что твари не заслоняют и не закрывают от него присутствия Божия; в это святое присутствие входят там непосредственно, не имея нужды в особом святом месте, являющем это присутствие. Нет нужды в храме потому, что человек живет в Боге и во Христе, как В храме, и в Нем Самом без труда обретает все, к чему мы стремимся проникнуть посредством храма. Если и там сотворенное око не объемлет несотворенного Света и потому нужно некоторое снисхождение и умерение Света неприступного, это совершает там открытый Свет Богочеловека Иисуса, Который Своим человечеством низводит и умеряет Свет Божества и Своим Божеством просвещает и делает блаженным человечество. Филарет, митрополит Московский (113, 692). “Времени уже не будет” ( Апок.10:6 ) Когда прекратится это быстротекущее и преходящее время, в котором одно приходит в бытие, а другое разрушается; когда минует потребность приходить в бытие и не будет уже разрушаемого, потому что ожидаемое Воскресение претворит естество в некое иное состояние бытия; когда прекратится и это преходящее время, потому что уже не будет силы, приводящей в бытие и разрушение,- тоща, без сомнения, кончится эта седмица, измеряющая время, и наступит восьмой день, то есть последующий век, который весь является одним днем… потому что день этот будет освещать не чувственное наше солнце, но истинный Свет, Солнце Правды, которое в пророчестве именуется Востоком ( Лк.1:78 ), потому что никогда не скрывается на западе. Святитель Григорий Нисский (18, 19).

http://azbyka.ru/apokalipsis/protoierej-...

В сию-то бездну приникает, достопочтенная госпожа и раба Христова, остановившись вниманием при озере огненном, горящим серою, где будут Гог и Магог, и диавол, и зверь, и лжепророк, и кто не будет записан в книге жизни, и будут мучиться день и ночь во веки веков ( Апок. 20 ). Человеколюбивое сердце боится за возлюбленных вечности мук, и вы думаете: «как я могу быть блаженною в самом блаженстве, когда кто-нибудь из родных моих, из друзей моих, из ближних моих будет ввержен в озеро огненное и будет мучиться там во веки веков? Бог есть любовь, и все Божии – суть любовь. Но не правда ли, что Божественная Любовь по вечному существу своему, любит только прекрасное, благое и истинное? Итак, вот каталог любви, каталог бесконечный, как Божество. И вот, если угодно, Книга Жизни, которая у Агнца; ( Апок.21:27 . Сообраз. Мф.28:18 ; Ин.5:8 −30; Апок.5 ). И сказано, что только те войдут в новый Иерусалим ( Апок.21:1 −4), которые написаны у Агнца в Книге Жизни, и известны на небесах, как возлюбленные Его, как чада Отца Его, как братия Его, подобные Единородному и Первородному, как истинствующие в любви, как освященные Словом Божьим, которое есть Истина, как утвержденные во внутренней и внешней деятельности на основании Апостолов и Пророков, и имеющие Самого Иисуса Христа краеугольным камнем ( Еф.2:20 ; Ин.17:17 ), как исполненные добродетели, как чистые, святые и Боголепные, разнообразно-единые, и как многоразлично-единое человечество в едином Боге, Отце и Сыне и Духе Святом (2 Kop.3:18; Ин.17 ). Но и вне врат нового Иерсалнма, вне Книги Жизни, вне Иисуса-Агнца, вне любви Божией, вне общения с нею останутся только те, которые называются уже не человеками, а псами на языке истины и любви ( Откр.22 ). Они окажутся совершенно чжими для блаженных обитателей нового Иерусалима, потому что сии не увидят в них ничего Божественного, ничего истинного, ничего доброго и прекрасного, ничего сродного и сообразного себе и Агнцу. Итак, последнее оное разлучение овец от козлищ, будет столь полное и совершенное, что как соотношение плоти и крови, по изменении тел душевных, в духовные упразднятся (1 Kop.6:13; Мф.22:30), а духовных связей, которые составляются только общею верою, надеждою и любовью, не может быть между верными и неверными ( Еф.5:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

В то время, как праведники исполняют эту Его волю и поклоняются Богу и становятся действительно царством Христа ( Апок.11:15 ), грешники – в ответ на этот призыв – отвечают « свирепостью » ( Апок.11:18 ) и, поклонившись зверю и образу его, терпят мучение в огне и сере пред святыми Ангелами и Агнцем ( Апок.14:10 ) и хулят Бога Небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаиваются в делах своих ( Апок.16:11 ); поэтому день Господень, день света, пророками и называется днём тьмы для жителей земли (то есть для грешников): «да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень... день тьмы и мрака, день облачный и туманный» ( Иоил.2:1–2 ), который «тьма и нет в нем Сияния» ( Ам.5:20 ). – Что же следует из этого повествования, как не полная зависимость мучений грешников от собственного их душевного состояния? б) Мучения грешников как свободное их противление истине Разберём, однако, подробнее условия мучения грешников. Прежде всего обращает на себя внимание повествование Апокалипсиса о свободном признании всею тварью Агнца Судией, Вседержителем – и свободное поклонение Ему одних и отпадение от Него других. В этом и заключается мысль о самоосуждении твари. На самом деле, привлечь душу к суду, помимо её воли, не значит ли убить её в собственном смысле этого слова, то есть лишить её неотъемлемого дара свободы? Таким образом, сами люди придут к Агнцу и получат после этого или блаженство, или мучение – не Агнец будет судить их, а осудит их истина, воплощением которой лишь является Агнец. Василий Великий выражает эту мысль так: «при исследовании жизни Господь Сам подвергает Себя суду всякого и Свои заповеди противопоставляет делам грешников, в оправдание Своё приводя доказательства, что Он сделал всё, от Него требовавшееся ко спасению судимых, чтобы грешники, убедившись, сколько они виновны во грехах и приняв суд Божий, не без согласия терпели наложенное на них наказание » (Толк. на Пс.7:9 ). Таким образом, человек будет судим самим собою, своею неотъемлемою, врождённою способностью знать истину, то есть неизменною сущностью вложенного в его природу образа Божия. Св. Иоанн Златоустый говорит, что «свобода в человеке важнее сущности – та более человек, нежели эта. Не сущность ввергает в геенну, не она вводит в Царство Божие, но одна свобода» (Толк. на Кол.3:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

Василия — не так, но он говорит вообще о почитании, — так что твое мнение отпадает. Во-вторых, как может быть почитаемо то, чему, вместе с тем, не воздается поклонение, — видим ли мы это вверху или внизу? По крайней мере, мы почитаем животворящий крест и покланяемся (ему) и тогда, когда он является вверху, и тогда, когда видим его внизу. Так и в нашем примере, — царя (мы почитаем) и вверху сидящего и внизу видимого; точно также и военачальника, и начальника области, равно как господина и учителя. Но мысль нашу следует перенести к божественным словам. Что тебе представляется, когда (Писание) говорит: «достоин еси, Господи и Боже наш святый, прияти славу и честь и силу» (Апок. 4:11)? И опять: «достоин есть Агнец заколенный прияти силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь, и славу и благословение» (Апок. 5:12). И снова: «седящему на престоле и агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.» Аминь (Апок. 5:13). И опять: «благословение и слава, и премудрость и хвала, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков. Аминь» (Апок. 7:12). Вот во всех этих (местах) о поклонении нигде не упоминается; но разве, вследствие того, что оно не указывается, — мы откажем в поклонении Агнцу заколенному, т. е. Богу и Спасителю нашему? Или быть может ясно, что все то, что относится к одному и тому же порядку, является равномощным? Посему, достойный чести — достоин и поклонения, достойный крепости — достоин и силы, достойный благословения — достоин и славы; и все остальное провозглашается во взаимной зависимости. Итак, если ты откажешь в поклонении изображению первообраза, то, очевидно, откажешь и в чести, и в крепости, и в славе; но, когда есть одно свойство, невозможно, чтобы совместно не находились и другие, равные по значению. Прими также и другую мысль. «Иже не чтит Сына, — говорит Писание, — не чтит Отца пославшего Его» (Иоан. 5:23). Как тебе кажется? Неужели честь, воздаваемая Отцу и Сыну, чужда поклонения? Но это и подумать — неразумно. Опять Бог всего (существующего) говорит чрез пророка Исаию: «се Аз полагаю...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ведь даже святые апостолы Лука и Клеопа не смогли узнать Господа, когда встретили Его на пути в Еммаус, пока смотрели на него физическими глазами, – они видели Его, но не узнавали, несмотря даже на то, что " горели в них сердца их»; и только тогда, когда «открылись у них глаза» внутренние, зрение духовное, тогда «узнали они Его» – в то время как физическими глазами уже не могли увидеть: «Он стал невидим для них» ( Лк. 24, 13–32 ). Слушай, душа моя, – «образ мира сего проходит» ( 1Кор. 7, 31 ), пройдут и буквы, которые ты стремишься различить в темноте церковной. Останется лишь то, что ты сложишь у себя в сердце... А смотреть – смотреть нужно на казни, которые преследуют недостойных, об этом и в Апокалипсисе сказано: «Иди и смотри» ( Апок. 6:1, 3, 5, 7 ). Смотреть и вразумляться. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Приближается, душе, конец, приближается, и нерадиши, ни готовишися, время сокращается: востани, близ при дверех Судия есть. Яко соние, яко цвет, время жития течет: что всуе мятемся? Трижды святые евангелисты повторяют нам предупреждающие слова Христовы. «Так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях» ( Мф. 24, 33 ), – записывает эти слова Матфей. «Так и когда вы увидите то сбывающимся, знаете, что близко, при дверях» ( Мк. 13, 29 ), – повторяет за ним Марк. «Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие» ( Лк. 21, 31 ), – повествует и богоглаголивый Лука о времени «явления знамения Сына Человеческого» ( Мф. 24, 30 ), том времени, которое назвал блаженный песнописец временем конца. Ведь конец наш – не смерть физическая, которая разлучит нас с привычной нам материей: с телами нашими, с миром сим, с теми, кто останется на этой земле. Конец – это «смерть вторая», когда " судим будет каждый по делам своим», когда «смерть и ад повержены будут в озеро огненное» и с ними те, кто не выйдет оправданным из этого Страшного Суда ( Апок. 20, 14 ; также: Апок. 20:13, 21:8 )... Ужаснулся любимый ученик Христов, видя «озеро, горящее огнем и серой» ( Апок. 21, 8 ), – участь нечестивых.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Всемогущим и вездесущим Божественным Словом спланирован и создан мир, непрестанно поддерживается порядок и гармония во всем мироздании. Об этом прекрасно говорят святые Отцы и Учители Церкви. «Посмотрите на природу видимых творений, на их положение, порядок, стояние, движение, соразмерность, пользу, красоту, разнообразие, изменение, приятность… Посмотрите на то промышление Божие, которое является в каждой части мира, – говорит блаж. Феодорит. – Как от долговременности не терпит никакой перемены, хотя имеет природу, способную изменяться, по учению блаженного Давида ( Пс. 101:27-28 )? Имеет оно изменчивое и тленное существо, но доселе пребывает таким, каким создано, потому что поддерживается силой Создателя. Ибо создавшее его Слово сохраняет его и управляет им, сообщая ему постоянство и твердость, доколе Ему будет угодно». 48 «Естество творений, как произведенное из ничтожества, само по себе изменчиво, непрочно, смертно…; посему, чтобы все созданное, по своему состоянию изменчивое и разрушимое, действительно не разрушилось, и мир не обратился в прежнее ничтожество, Создавший все Своим вечным Словом и давший естество тварям не предоставил их самим себе, дабы не обратились в прежнее ничтожество, но по доброте своей, хранит их и управляет ими Словом Своим, которое Само есть Бог, – учит св. Афанасий Великий. – … Всемощное и святейшее Слово Отца, обтекая все, и повсюду проявляя силы Свои, и освещая все видимое и невидимое, все содержит и объемлет в Себе, так что ничего не оставляет непричастным силы Своей, но все и чрез все, каждое существо порознь, и все существа вместе, оживляет и сохраняет». 49 Как уже говорилось, Божественное Слово вечно. Об этом многократно говорит Писание: Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь ( Ин. 8:58 ); И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира ( Ин. 17:5 ); Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний ( Апок. 22:12-13 ). Божественное Слово неизменно: В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же ( Пс. 1:10-12 ); Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки Тот же ( Евр. 13:8 ). Божественное Слово обладает всеведением, ибо в Нем сокрыты все сокровища премудрости и знания ( Кол. 2:3 ); Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ( Мф. 11:27 ; Ин. 10:15 ); Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел ( Ин. 16:30 ). Я есмь испытующий сердца и внутренности ( Апок. 2:23 ). Божественное Слово всесвято, именуется Святым и Праведным ( Деян. 3:14 ), Святым и Истинным ( Апок. 3:6,7 ), Святым ( Апок. 15:4 ).

http://azbyka.ru/uchenie-o-svyatoj-troic...

Из них мы узнаем что переход проклятия от сознательной твари к бессознательной был не произволен, но внутренне необходим». Апостол показывает, что «как в человеке началось падение даже и твари, так в нем же начнется и восстановление твари... Как вначале вместе с появлением греха исчез рай на земле ( Быт. 3:18 ), а ум – νος – в человеке был подчинен греху; так восстановление чрез Христа начинается прежде всего освобождением ума ( Рим. 7:25 ), а в твари восстановлением рая при воскресении праведных... На это время указывают и предсказания пророков, что некогда пустыни процветут снова ( Ис. 35:1 и сл.), что ягненок и лев будут пастись вместе на лугу» ( Ис. 11, 6 и сл. 35; 9; 65; 25) и т. д. Таким образом, после сказанного ясно для каждого беспристрастного исследователя, что, вопреки мнению Фрошаммера и других, в посланиях ап. Павла содержится учение о первородном грехе и его последствиях совершенно согласное с Божественным первооткровением, как оно возвещено нам бытописателем. Наконец, в Апокалипсисе мы также находим двукратное упоминание о «древе жизни, которое, посреди, рая Божия ( Апок. 2:7 ; срв. 22:2). Новозаветный Провидец, изображая рай небесный, заимствует для этого черты рая земного по повествованию бытописателя. «И показал мне (ангел) чистую реку воды жизни... Среди улицы его древо жизни... И ничего уже не будет проклятого» ( Апок. 22:1–3 ). «Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия ( Апок. 2:7 ). В другом месте ( Апок. 12:9 ) св. Аностол Иоанн говорит о том, что он видел, как «низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». Эти три места, приведенные из Апокалипсиса св. Иоанна Богослова, очевидно, могут быть ясными только для того, кто знает рассказ бытописателя о грехопадении прародителей. И так, все Священное Писание как ветхого, так и нового завета вполне согласно свидетельствует о том, что первоначально мир был создан добрым и что Бог зла не сотворил, что зло явилось в мире, как следствие грехопадения прародителей, которые, обладая свободною волей и разумом, подчинились, однако же, искушению дьявола и нарушили благую и легкую для них заповедь Творца.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010