Рувим Рувима подражая окаянный аз, содеях беззаконный и законопреступный совет на Бога Вышняго, осквернив ложе мое, якоже отчее он. Рувим был старшим сыном Иакова от его брака с Лией и родился в Месопотамии. Из истории приключений его брата Иосифа известно, что Рувим воспротивился намерению братьев умертвить Иосифа и сохранил ему жизнь, дав совет лучше бросить его в ров, чем проливать невинную кровь. Но Рувим же оставил по себе недобрую память преступным поведением в отношении к отцу. Он осквернил ложе отца своего, вступив в преступную связь с его наложницей Валлой, за что в предсмертном завещании Иакова лишен прав первородства, которые перешли на Иуду ( Быт. 49:3–4, 49:8 ). Любодейство, особенно же кровосмешение, в чем провинился Рувим, – самый тяжкий грех . К сожалению, подобный грех допускается и в отношении к Богу. В Писании Ветхого и Нового Завета религиозный союз Бога с человеком представляется в образе брака и нарушение верности Богу, отступление от истинного богопочтения, уклонение к иным богам, называется блужением ( Исх.34:15 ; Ис.62:5 ; Иез.16:8–15 ; Мф.9:15 ; Апок.19:7; 21:2 ). Спроси себя, христианин, не виновен ли и ты в этом грехе, не оскорбляешь ли этим грехом Бога, как Рувим своего отца? Со времени возрождения в купели Крещения ты вступил в такое же тесное отношение к Господу, в каком находятся дети к отцу, жена к мужу. Устами восприемника ты дал обет верности Христу и закрепил этот обет в Таинстве Миропомазания, приняв печать дара Духа Святаго как залог верности Христу, подобный обручальному перстню. С тех пор ты обязался принадлежать единому Христу – и в сердце твое, которое должно быть ложем Его единого, не допускать Его врагов, врагов твоего спасения. Но не осквернил ли ты этого ложа, открыв его этим врагам? Не изменил ли ты Христу, променяв служение Ему на служение миру с его нехристианскими обычаями, плоти с ее самоугодием и нечистыми мудрованиями и требованиями, и диаволу, от которого отрекся в день Крещения, но который до сих пор действует в сынах противления, искушая их на всякое нечестие и неправду? Не вступил ли ты с этими враждебными силами в беззаконный и законопреступный совет на Бога Вышнего, рабски покоряясь их внушениям и дерзко восставая против заповедей и оправданий Господних?

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

митрополит Иоанн (Снычёв) ИСТОЛКОВАНИЕ СЛОВ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ 1. Какое значение имеет изречение Апостола: «искупующе время» (Ефес. 5,16)? Спросила Амма Феодора у Архиепископа Феофила: какое значение имеет изречение Апостола: искупующе время? Он ответил: это значит, что вся земная жизнь наша подобна производству торговли. Например: когда настанет время, в которое посыплются на тебя поношения, – ты искупи это время смиренномудрием и приобрети для себя пользу (прибыль, барыш). Таким образом, все противное и неприязненное нам может обратиться, если захотим, в пользу нам. Стр. 369 (3). 2. Какое значение имеют слова Писания: «за три нечестия Тирова и за четыре не отвращуся его» (Амос 1,9)? Слова Писания «за три нечестия Тирова и за четыре не отвращуся его» имеют следующее значение: помышлять о грехе, соглашаться с помышлением, выражать словом греховное помышление; четвертое же – исполнить это помышление делом. В последнем случае уже не отвращается гнев Божий. Стр. 399 (142). 3. Как понимали святые Отцы слова молитвы «да святится имя Твое»? Спросил я его: что значит прошение, произносимое в молитве Евангельской, да святится имя Твое? Он сказал: это прошение принадлежит достигшим совершенства. В нас, обладаемых страстями, невозможно святиться имени Божию. ( Авва Исаия ). Стр. 147 (67). 4. Как понимали святые Отцы слова Священного Писания: «высоко у людей» (Лук. 16,15)? Брат спросил авву Пимена: что такое – высокое? Оправдание, отвечал старец. Перестань оправдывать себя и успокоишься. Стр. 335 (52). 5. О ком сказано в Писании: причастник аз есмъ всем боящимся Тебе? Он же, будучи спрошен, что значит сказанное в Писании: причастник аз есмь всем боящимся Тебе, сказал: Дух Святый говорит это о Себе. (Авва Пимен Великий ). Стр. 334 (45). 6. Почему назван блаженным тот, кто умирает о Господе (Апок. 14,13)? Блажен умирающий о Господе: когда он при смерти оставит все, тогда преизобильно соединится с Господом, источником и сокровищницею всех благ, потому что во время земной жизни он оставлял все, чтоб приобресть Господа. Благоугождай Богу отныне, как тщательно благоугождает раб владыке своему, чтоб тогда, по разлучении души твоей от тела, Он признал тебя рабом Своим, простер к тебе Свою всемогущую десницу, избавил душу твою от врагов твоих – демонов, которые устремятся на тебя, подобно лютым зверям, чтоб похитить тебя и низвести в темницы и огнь ада. (Св. Тихон Воронежский).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Псалом 14 есть поучительный ответ на вопрос: кто может достойно посещать жилище Господне, – с евр. буквально: «скинию», – и пребывать на св. горе, т. е. Сионе ( Пс.2:6 ) т. е. присутствовать там при совершении богослужения и участвовать в принесении молитв не в осуждение себе, как это делают люди нечестивые ( Пс.5:5–6 ) и лицемеры ( Ис.1:11–12 и след. 29:13), а в благоугождение Господу? Обращаясь с таким вопросом к Самому Господу (ст. 1), псалмопевец вслед затем начертывает образ истинно благочестивого человека (2–5а), которому в заключение и обещает от Господа прочное счастие ( – 56). Упоминание о скинии вместе с упоминанием о св. горе Сионской в начале псалма ясно показывает, что он написан в царствование Давида после устроения скинии на горе Сионской, куда и был перенесён ковчег завета; а по свидетельству надписания и близкому сходству с приписываемыми Давиду псалмами XXIII и С, писателем его был сан царь Давид, как согласно признают и древние и новые толкователи. Поучительное содержание псалма, само по себе, не даёт определённых указаний относительно повода к написанию его; но по близкому сходству его с Пс: 23, где почти буквально тоже самое учение (ст. 3–4) связывается с событием вступления Господа в ворота Сионской крепости (ст. 7–10), можно с вероятностью заключать, что он написан был по одинаковому поводу с этим последним, именно по случаю перенесения ковчега завета в новоустроенную Сионскую скинию, с целью – преподать устрашенным поражением Озы ( 2Цар.6:6–9 ) израильтянам урок, как должно приближаться к святыне и пребывать в присутствии Господа, чтобы не подвергнуться осуждению Озы, но подобно Аведдару удостоиться милости и благословения Божия (ср. 2Ц.6:10–12 и Пс.23:5 и 14:5–6). – Но так как скиния и гора Сион были с одной стороны образом церкви или царства Божия на земле (ср. Лев.26:11–12 ; 2Кор.6:16 ; Евр. 8:2 ; Ис.2:2–3; 11:9; 62:1 и сл.), с другой – преобразовали собою вечное царство Божие на небесах ( Евр. 9:24; 12:22 ; Апок.21:2–3 ): то, кроме буквально-исторического смысла, псалом имеет еще более обширный смысл наставления для всех о том, кто может быть достойным членом благодатного царства Его на земле, а после здешней жизни наследовать вечное блаженство в небесном Его царстве. Православная Церковь употребляет начальный стих этого Пс.в качестве антифона на литургии в праздник Преображения Господня (3-й ст. 3-го ант.), желая обратить мысли и желания молящихся к достижению царствия небесного, блаженство которого предощущали апостолы во время преображения ( Мф.17:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

76. Предопределение Как Бог предопределил от вечности создать мир и спасти человечество, так от вечности Он предопределил привести чрез Свою благодать некоторых людей к вечному спасению, не нарушая их свободы. Предопределенные к освящению и спасению люди называются предопределенными или избранными. Иисус Христос и апостолы ясно говорят о предопределении к славе ( Мф. 25:34 ; Деян. 13:48 ; Евр. 9:15 ), к благодати ( 2Тим. 1:9 ; Еф. 2:10 ), к святости ( Еф. 1:4, 5 ); называют предопределенных благословенными Отца ( Мф. 25:34 ), рожденными от Отца, от Сына и от Святого Духа ( 1Ин. 11:29, 4:7 ; Ин. 3:8, 17:2 ), написанными в книги жизни ( Флп. 4:3 ; сл. Апок. 17:8, 20:15 ). Преобразованием предопределенных служат ветхозаветные патриархи, как напр. Авраам ( Рим. 4 ), Исаак и Иаков ( Рим. 9:8–13 ), народ израильский ( Исх. 48:13 ). Примером предопределения – пророки, например Иеремия ( Иер. 1:5 ), Иоанн Креститель ( Лк. 1:15 и след.), Пресвятая Дева Мария. Предопределение совершается Богом Отцом, как первою причиною ( Мф. 20:23, 25:34 ), чрез Иисуса Христа, как Ходатая, с совершенною свободою, по милостивому благоизволению воли Его ( Еф. 1:5, 2:10, 6:11 ; Рим. 4:28 ; 2Тим. 1:9 ). Хотя предопределение есть дело Божие, но оно основывается на предведении действий и жизни каждого человека. Иисус Христос умер за весь мир, желает всем человекам спастись, и не хочет, чтобы погиб хотя один из них. Он всем говорит: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененнии» ( Мф. 11:28 ), дарует всем благодать и средства, необходимые для спасения, и тех, которые делают из них доброе употребление, предопределяет к вечной славе, а осуждает тех, которые останутся до конца жизни своей в противлении и нераскаянности. Следовательно, только тот лишается благодати помилования, кто сам лишает себя оной. Так объясняют св. отцы те места Св. Писания ( Еф. 1:4 и Рим. 9:11–13, 15, 17 ), в которых иные хотят видеть безусловное предопределение Божие. Объясняя последнее место, Златоуст говорит: «Почему один (Иаков) любим, а другой (Исав) ненавидим? Потому, что один был порочен, другой добр, но когда они еще не родились, один был почтен, а другой осужден. Еще до рождения их Бог сказал: «яко болий поработает меньшему». Почему же Бог сказал это? Потому, что Он не ждет, как человек, окончания дела, дабы видели, кто добр, кто нет, а напротив прежде сего знает, кто порочен, кто нет».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В МДА состоялась встреча студентов с наместником Сретенского монастыря архимандритом Тихоном (Шевкуновым) Одним из главных вопросов, обсуждаемых на встрече, стал вопрос сохранения священником честности в условиях соблазнов современного мира. 21 декабря, 2011 Одним из главных вопросов, обсуждаемых на встрече, стал вопрос сохранения священником честности в условиях соблазнов современного мира. 16 декабря в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась презентация новой книги наместника Сретенского монастыря и ректора Сретенской духовной семинарии архимандрита Тихона (Шевкунова) под названием «Несвятые святые». Книга уже получила широкую известность и выдержала за три месяца четыре издания. В настоящее время книга переводится на 5 языков и её совокупный тираж составляет около 700 тысяч экземпляров. В начале встречи отец Тихон рассказал о главных целях написания книги и о том, как она создавалась. Одной из главных задач книги, как отметил архимандрит, стало стремление «рассказать о мире, в котором мы живем, и о котором ничего не знают люди внешние… о мире нашей Церкви». Но книга предназначена не только для нецерковных людей – ведь даже мы, живя в Церкви, часто выпадаем из этого мира. Для нас эта книга призвана напомнить об этом: «…ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела…» (Апок.2,4-5). Эта попытка была предпринята через рассказ о насельниках Псково-Печерского монастыря – обители, которая в советское время стала прибежищем для людей-представителей различных духовный традиций уходящей Руси, подвижников высочайшего духа и веры, поистине выдающихся личностей своего времени. После презентации отец Тихон ответил на вопросы студентов, касающихся процесса обучения и жизни в Сретенской семинарии, о духовной и практической сторонах жизни студентов духовных школ и священников, о современном монашестве и другие актуальные вопросы. Архимандрит Тихон на живых примерах поделился своим поистине уникальным и разносторонним опытом жизни в Церкви.

http://pravmir.ru/v-mda-sostoyalas-vstre...

Чертог Спасов «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь; просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя», – молится христианское сердце Богу, милующему грешников. Вникнем в смысл этих слов Чертог Спасов – место особенного присутствия Вездесущего Бога Бог всюду на небе и на земле, «на всяком месте владычества Своего», но Чертог Спасов есть Небо, где Бог во свете живет неприступнем ( 1Тим.6,16 ), восседая на Престоле Славы Своея в окружении множества воинств Небесных ( Дан.7,10 ; Апок.5,11 ). Из Чертога Небесного сошел на землю Христос, туда же восшел по Воскресении Своем и воссел одесную Бога и оттуда Он вновь придет «во Славе Своей» судить живых и мертвых. В Чертоге Спасове пребывают с Господом во Свете и Славе Его, сияют «яко солнце» ( Мф.13,43 ), все праведники Некоторые из них еще во время своей земной жизни удостаивались видения чудного Чертога Божия. Апостол Павел «был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор.12,4 ). Святой Андрей, Христа ради юродивый, удостоился однажды такого видения. Прекрасный юноша, сшедший с горних обителей, держал в руке три венца. Святой Андрей, подойдя к юноше, спро­сил: «Продаешь ли венцы эти? Сам я хотя и не могу купить, но пойду и скажу господину моему, и он даст тебе за них столько золота, сколько хочешь». На это юноша отвечал: «Поверь мне, что если бы ты принес золото всего мира, то и тогда я не отдал бы ни тебе, ни другому кому ни одного венца, ибо они не от мира сего суетного, но из сокровищ Небесных. Все сокровища мира сего не стоят и одного венца райского» (Четии-Минеи, 2 октября). Как свет солнца превосходит всякий земной свет, так Чертог Небесный превосходит всю красоту земную. Как же нам явиться в Небесный Чертог? Правая вера, чистая и добродетельная жизнь во Христе – вот одежда нашей души, необходимая, чтобы войти в Чертог Спасов. Облечемся же, «якоже избраннии Божии, в смиренномудрие, кротость, долготерпение и любовь» ( Кол.3,12–14 ). Из глубины наших сердец возопием к Богу вместе со всей Церковью: «Просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя», и введи в Твой Небесный Чертог (3, с.137–139). Читать далее Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова/Под ред. Н.В. Маслова. – Москва : Самшит-издат, 2011. – 816 с., илл. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

8. В чем будет состоять вечное блаженство праведных? (Библейские изречения) I. Блаженство вечное будет состоять: а) в освобождении от всех зол. «И возвратятся избавленные Господом, прийдут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся» ( Ис. 35:10 ). – «Не будуть терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод» ( Ис. 49:10 ). – «И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля» ( Ис. 65:19 ). – «И прийдут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться» ( Иер. 31:12 ). – «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной» ( Апок. 7:16 ). – «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» ( Апок. 21:4 ). б) в удалении всякой печали: «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорить Господь» ( Ис. 25:8 ). – «Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» ( Апок. 7:17 ). в) в освобождении от общества нечестивых: «Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах» ( Иов. 3:17 ). – «Лицемер не пойдет пред лице Его!» ( Иов. 13:16 ). – «Не устоят нечестивые на суде, и грешники – в собрании праведных» ( Пс. 1:5 ). г) в покое: «И делом правды будет мир, и плодом правосудия – спокойствие и безопасность вовеки» ( Ис. 32:17 ). – «Он отходит к миру; ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих» ( Ис. 57:2 ). – «Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог» ( Иез. 34:15 ). – «Будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим» ( Евр. 4:1 ). – «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут в след за ними» ( Апок. 14:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

12. Библейские тексты об общении нашем со Иисусом Христом Спасителем Общение наше с Богом в Св. Писании представляется под образом а) обитание в нас Иисуса Христа: «да даст вам Отец... верою вселиться Христу в сердца ваши» ( Еф. 3:16, 17 ). – «Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» ( 2Кор. 13:5 ). – «Что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам» ( 1Ин. 3:24 ). – «Уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2:20 ). б) пребывание нашего во Христе: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» ( Ин. 15:4 ). – «Да будем в истинном Сыне Его (Бога) Иисусе Христе» ( 1Ин. 5:20 ). – «Кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем» ( 1Ин. 3:24 ). – " От Него (Бога) и вы во Христе» ( 1Кор. 1:30 ). Единение или общение с Сыном: а) ведет к общению с Отцом: «кто любить Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин. 14:23 ). б) соединено с общением святых: «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы... вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцом и Сыном Его» ( 1Ин. 1:3 ). в) происходит от Бога: «Утверждающий... нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог " ( 2Кор. 1:21 ). – «Кто во Христе, тот новая тварь... Все же от Бога» ( 2Кор. 5:17, 18 ). Господь а) обещал общение: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Апок. 3:20 ). б) молился, чтобы все верные имели общение с Ним и Отцом: «как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин. 17:21 ). Единение или общение с Господом производится и поддерживается а) верою: «как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены» ( Кол. 2:6, 7 ). б) словом Его: «если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце» ( 1Ин. 2:24 ). – «Пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» ( 2Ин. 1:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

XII, и великой блудницы в главе XVII; противопоставление Вавилона и Иерусалима и др.); 4) loi de periodicité dan la position de l " antithese (в силу этого закона антитетические образы находятся или в конце подготовительного видения перед началом каждой седьмерицы, как, напр., VI, 1 – VII перед седьмерицею труб, и XIV, 6 – XV, 5 перед седьмерицею чаш, или в шестом моменте каждой седьмерицы, напр., IX, 13–21 и XI, 1–14, XVI, 14 и 15); 5) loidesdeuxphases, выражающийся в той двойственности, которая присуща Апк. в изображении града Божия, как Церкви и воинствующей и торжествующей в одно и то же время (пример: главы XII, XX и слд. чередование praesens и futurum в главе VII, и т.д.). Кроме этих законов, Allo наблюдает в построении Апк. образы, проходящие через всю книгу (напр., образ книги жизни, царства зла, как пародии на царство добра, упоминание белого цвета и т. д.). Седьмеричный принцип в построении Апк. совмещается с делением седьмерицы на группы по четыре и по три. В главе VIII дается план Апк., в основание плана Апк. положены принципы, установленные в главе VII. Allo различает в Апк. пролог ( Апок.1:1–9 ) и три основные части с эпилогом. Первая часть ( Апок.1:9–3:22 ) содержит видение ( Апок.1:9–20 ), имеющее значение вводное для всей книги, и семь посланий (II-III), обращенных к современным Иоанну малоазийским церквам ( ε σ ν – то, что есть, 1, 19). Вторая часть ( Апок.4:1–21:8 ) содержит эсхатологию в прямом смысле этого слова ( μελλει γενεσδαι με α τα τα – то, что будет после сего, 1,19). В третьей части ( Апок.21:9–22:5 ) видение нового Иерусалима изображает Церковь во времени и в вечности. Стихи Апок.22:6–21 являются эпилогом. В построении плана главной эсхатологической части Апк. Allo является сторонником теории рекапитуляции, которую считает возможным оправдать установленными им законами его литературной архитектоники. В главе XI дается сопоставление Апк. с другими книгами Нового Завета с точки зрения эсхатологии. По мнению Allo, эсхатологическое учение Нового Завета обнаруживает несомненное внутреннее единство, поскольку и в Апк.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Апостол языков говорит: мне еже жити Христос, а еже умрети приобретение есть... одержим есмь, от обою, желание имый разрешитися и со Христом быти ( Фил. 1, 21 . 2В). Дерзающе убо всегда и ведяще, яко живуще в теле, отходим от Господа, верою бо ходим, а не видением·, дерзаем же и благоволим паче отити от тела и внити ко Господу ( 2Кор. 5, 6–8 ). Здесь а) в том и другом месте живая вера ожидает для святых непосредственно за преселением из тела преселения ко Господу, б) в том и другом месте состояние святых по смерти представляется блаженным, называется бытием со Христом, состоянием видения, а не веры, приближением ко Господу. Тайнозритель Иоанн, которому открыты были судьбы церкви, писал: и видех и слышах глас ангелов многих окрест престола и животных и старец: и бе число их тьмы темь и тысяща тысящей ( Апок. 5,11 ). Видех под олтарем души избиенных за слово Божисие и за свидетельство еще имеяху… И речено бысть им: да почиют еще время мало, дóндеже скончаются и клеврети их и братия их... ( Апок. 6, 9. 11 ). Но сих видех и се народ мног, его:же исчести никто же может, от всякаго языка и колена и людей и племен, стояще пред престолом и пред Агнцем, облечены в ризы белы и финицы в руках их. И возопиша гласом велиим, глаголюще: спасение седящему на престоле Богу нашему и Агнцу ( Апок. 7, 9. 10 ). Тайнозритель видел а) святых Божиих в славе, прежде нежели открыт был последний страшный суд Божий на всю вселенную ( Апок. 20, 6. 12–14 ); б) святые, как зрел Иоанн, наслаждаются блаженством и понимая цену Искупителя своего – Агнца, славословят Его вместе с ангелами и след. совсем не находятся ни в состоянии бездействия, ни в состоянии бессознательном. В другом видении тайнозрителя ( Апок. 20, 2 – 6 ) представляется следующее: а) дракон-сатана запирается в бездне, доколе не окончится тысячи лет, после чего ему должно быть освобождену на малое время (ст. 3); б) и увидел я, говорит тайнозритель, престолы и сидящих на них и дано было им судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же мертвые не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это есть воскресение первое (ст. 4. 5); в) тайнозритель восхваляет блаженство имеющих участие в первом воскресении и говорит, что они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет (ст. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010