3, 1-8). Вопреки ясному наставлению Спасителя, что Он только один – Учитель людей (Мф. 23, 8), и вопреки ясному убеждению апостолов, что истина в Иисусе (Ефес. 4, 21), и что в Нем только одном сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Колос. 2, 2-3), и что поэтому никто не может положить другого основания религиозной веры и надежды людей, кроме положенного Самим Христом и данного именно во Христе (1 Кор. 3, 11), гордые люди поврежденного ума (1 Тим. 6, 5) не захотят более иметь во Христе своего единственного учителя, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху (2 Тим. 4, 3). В силу такого распутства ума, зло естественно будет развиваться в людях и естественно же вызовет свое неизбежное следствие. Водимые страстью ненасытного себялюбия, опорочившие разум и поправшие голос совести, люди примутся истреблять друг друга: друг друга будут предавать и возненавидят друг друга; и восстанет народ на народ, и царство на царство, и наступит такая великая скорбь, какой еще не было от начала мира (Мф. 24, 10; 7, 21). Но даже и великая скорбь не образумит людей. Хотя среди ужасов всеобщей резни они несомненно будут вспоминать о христианской вере во Христа и несомненно будут желать, чтобы Христос действительно пришел к ним на помощь, но, по причине умножения беззакония (Мф. 24, 12), они будут желать себе другого Христа, который льстил бы их слуху и был бы для них сильным царем непременно от мира сего. Поэтому многие бессовестные искатели приключений воспользуются тогда людским ожиданием Христа и будут выдавать себя за Него; и найдутся между ними такие искусные чародеи, которые дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24, 24), т.е. людей, которые останутся верными почитателями истинного Бога Христа; и наконец даже откроется такой человек греха, сын погибели, который поставит себя выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он как Бог, выдавая себя за Бога (1 Фессал. 2, 3-4), и этот именно человек окажется как раз таким человеком, пред которым тогда пожелает преклониться все развращенное поколение людей (Апок.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

а) Нерадение в служении Богу . Бог хочет иметь ревностных служителей, а кто хочет служить ему на небе, тот должен уже здесь на земле сделать первое начало. Кто служит плоти, мамоне и честолюбию, тот не может беспрепятственно служить Богу. « Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих » ( Апок. 3:16 ). Христос сказал неразумным девам, которые слишком поздно запаслись елеем: « не знаю вас! » ( Матф.25:12 ). Смоковница, не принесшая никаких плодов, была проклята. б) Спокойствие при совершении грехов и преступлений . Иначе совесть мучит, если она не заглушена и не подавлена. В таком состоянии потребны особенные чудеса, чтобы заставить пробудиться закоренелого грешника. Этот ужасный мир ведет к погибели. Такое спокойствие — несомненный признак будущего осуждения. «Спокойствие злых служит признаком, что они уже заживо погребены во аде.» в) Продолжительное временное счастье . Есть люди, которые наслаждаются непрерывными радостями и удачами жизни, не заслужив этого добродетелями. Почему Бог дает им это счастье? Для того, чтобы за их крошечное добро, которое каждый человек имеет в себе, наградить богато здесь, дабы лишить их награды в жизни будущей. Кратковременное счастье земной жизни служит для них полным наследием. До вечного осуждения Бог щадит их счастье, чтобы они могли порадоваться несколько дней на земле. Счастье Олоферна, Иезавели и т. д.! Что есть страх Божий « Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю » (ст.13). Страх Божий есть: а) сильнейшее защитное орудие против греха; б) богатейший источник добродетели. Иисус Христос есть Жених наших душ « И брачный пир наполнился возлежащими » (ст.10). а) Он ищет их; б) Он любит их; в) Он осчастливливает их. Истинные брачные одежды для царствия Божия (ст.11) Какие они? 1. Ефес. 4:24 . 2. Кол. 3:12 . 3. Ефес. 6:11 . Слуги Божьи, призывающие нас ко спасению (ст. 3). Эти слуги: 1. Природа. 2. Совесть. 3. Судьбы людей и народов. 4. Тот, Кто ради нас принял «образ раба.» II. Апостольское чтение. Зачало (170): 2-е послание к Коринфянам 1:21–24 и 2:1–4

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

   Слово Божие ясно свидетельствует, что «без пролития крови не бывает прощения»  (Евр. 9:22), а так как кровь тельцов и козлов в Ветхом Завете сама по себе не давала прощения — не уничтожала грехов» (Евр. 10:4), то Христос-Спаситель вошел во святилище не с чужою кровию, как это делали ветхозаветные первосвященники, но «со Своею Кровию… и приобрел вечное искупление»  (Евр. 9:12).    Так именно постоянно учили христиан Святые Апостолы:     «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» 1 Иоан. 4:10).     «Христос умер за грехи наши, по Писанию»  (1 Кор. 15:3).     «Не тленным серебром или золотом искуплены вы», говорит св. Апостол Петр, « но драгоценною Кровию Христа, как непорочнаго и чистаго агнца»  (1 Петр. 1:18—19). Здесь ясное указание на то, что приносившиеся в жертву в Ветхом Завете агнцы были прообразами Крестной Жертвы Христа-Спасителя, отчего и Сам Он получил наименование «Агнца Божия, вземлющаго грехи мipa»  (Ин. 1:29) или — «Агнца, закланнаго от создания мipa»  (Апок. 13:8), поскольку принесение Себя в жертву за грехи мipa Сыном Божиим имелось в виду в предвечном Совете Божием еще от создания мipa.     «Христос пострадал за нас... Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились»  (1 Петр. 2:21—24).     «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти»  (1 Петр. 3:18).    Разъясняя значение Крестной Жертвы Христовой, святитель Афанасий Великий говорит:    «Так как надлежало, наконец, всем людям уплатить свой долг  (а долг состоял в том, что все люди повинны были смерти, что преимущественно и было причиною пришествия Иисуса Христа на землю); посему Он, доказав Свою Божественность делами Своими, принес, наконец, и жертву за всех людей, предав на смерть храм Своего Тела, дабы, чрез это, с одной стороны, сделать всех неповинными и свободными от древнего преступления  (т.е. от первородного греха Адамова, тяготевшаго на всех людях), с другой — явить Себя победителем смерти, и нетление собственнаго Своего Тела, соделать начатком всеобщаго воскресения... Смерть была необходима: непременно надлежало быть смерти за всех людей, потому что надлежало быть уплате общаго долга,лежавшаго на всех людях. На сей конец Слово, по природе Своей безсмертное, восприяло плоть смертную, дабы ее, как Свою собственную плоть принесть в жертву за всех людей, и дабы плотию претерпеть за всех смерть» («О воплощении» 20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

   Действительно, если Бог есть совершеннейший Дух, Дух независимый и всемогущий, то и разум наш должен сознаться, что Бог высочайше-свободен по самому своему естеству — свобода есть существеннейшая принадлежность сознающего себя духа, и подлежать какой либо необходимости или принуждению не может тот, кто всесилен и все содержит в своей власти, сам не завися ни от чего. 2. Совершеннейшая святость   Называя Бога святым (αγιος, sanctus), мы исповедуем, что Он совершенно чист от всякого греха, даже не может согрешать, и во всех своих действиях совершенно верен нравственному закону, а потому ненавидит зло и любит одно только добро и во всех своих творениях.    Священное Писание действительно и подтверждает, что Бог -    а) совершенно чист от всякого греха. Бог верен, и нет неправды [в Нем] (Второз. 32:4); Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Иоан. 1:5); потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого (Иак. 1:13); Он чист (1 Иоан. 3:3); всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (9).    б) совершенно верен нравственному закону. Соответственно этому Священное Писание — аа) весьма часто называет Бога святым вообще: свят Господь, Бог наш; также праведным и преподобным: Он праведен и истинен; святым Израилевым: буду воспевать Тебя на гуслях, Святый Израилев; бб) в частности выражается, что святое имя Его, святое слово Его (Пс. 104:42), закон свят Его (Рим. 7:12), святая мышца Его (Пс. 97:1), свят путь Его (Пс. 76:14), святой престол Его (Пс. 46:9), подножие Его: -свято оно (Пс. 98:5), и что Он благ во всех делах Своих (Пс. 144:17); вв) свидетельствует, что славословящие Его на небе Ангелы, окружая престол Его, непрестанно взывают друг ко другу: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис. 6:3; срав. Апок. 15:4), и — гг) заповедует, чтобы и мы на земле святили имя Его, подражая Его совершеннейшей святости: по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят (1 Петр. 1:15,16; срав. Лев. 11:44; 19:2; 20:7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Из этих наставлений Господа иные сохранились для нас в Апостольских посланиях, а другие — в священном предании Святой Вселенской и Апостольской Церкви (Бес. на воскр. и празд. чт. из Апостола. Ч. I, стр. 1). О том же Прот. Полотебнова,   1-й ст. Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала (Лук. 1,3). Первую книгу. Первые три стиха «Деяний» очевидно указывают на первую половину труда писателя — «Евангелие от Луки», см. Ев. Лук.1, 1-4, и 24, 49-52. Книга — в славянском тексте — слово, в греческом подлиннике «логос» (Λγος), в означении речи, учения, рассказа, повествования. У Евангелиста Иоанна Богослова Логос (о Λγος, — Слово) по особенному, бывшему ему, Божественному откровению — Апок.19,11-13 — употребляется как собственное имя Сына Божия, Иисуса Христа: св. Иоан.1 гл.,1 посл. Иоан.1, 1. Написал я к тебе: Этим напоминанием ап. Лука указывает на теснейшую связь книги «Деяний» с Евангелием. «Лука напоминает о Евангелии своем» еще «для того, чтобы указать на свое весьма тщательное отношение к делу, потому что и в начале того труда своего говорит: рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе и не как-нибудь, но так, как передали нам бывшие с самого начала очевидцами» (Блаж. Феофилакт), т. е. не из 70-ти учеников, каковым был сам Лука, а из 12-ти и собственно призванные с самого начала проповеди Иисуса Христа и самые первые провозвестники учения Его, каковы напр., Петр, Иаков, Иоанн, — апостолы, находившиеся при И. Христе во все время служения Его. — Лук. 1,3.2. Прямое соотношение предисловия второй части труда св. Евангелиста с первыми стихами Евангелия его дает мысль, что побуждением к написанию книги Деяний служило, между прочим, появление различных апокрифических или подложных частных записей, из которых впоследствии составились мало-помалу апокрифические «Деяния апостолов», равно как появление отдельных повествований подложноевангельского характера было, между прочим, поводом к написанию Евангелия от Луки — св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Времена предшествования Синайскому законоположению, не представляют ли детских лет человечества? Состояние его в Иудейском народе, как в представителе под грозою закона, не есть ли юность его? А когда пришла полнота времени, говорит Св. Павел, Бог послал Сына Своего Единородного, который родился от жены, был под законом, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление ( Гал.4:4 ). От того времени начались, и доныне продолжаются, последние дни, которые кончатся не вечерним днем, когда откроется новое небо н новая земля, и новый Иерусалим на земле, сходящий от Бога с неба ( Апок.21:1 −2). И Сам Спаситель глаголет: «Царствие небесное подобно тому, как, если человек бросает семя в землю, и спит, и встает и ночью, и днем, а как семя прозябает и вырастет, не знает сам. Ибо земля сама по себе производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, тотчас посылает серп, потому что настала жатва» ( Мр.4:26 ). И вот история Церкви, и вместе изображение возрождения, возрастания и совершенствования верующей души во Христе, по трем степеням духовной жизни, которые суть – очищение, просвещение, соединение. И так везде – добро добра добрейши. А потому и нам, достопочтенная госпожа, надлежит под руководством Духа Святого, восходить от веру в веру ( Рим.1:17 ), от покаяния к покаянию, от добродетели к добродетели, ибо таким образом открылся бы и нам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа ( 2Пет.1:11 ). Для меня весьма знаменательно то, что Вы в такое время предложили мне изображение блаженной памяти Отца Серафима, когда желание иметь его было разбужено во мне особенною чувствительностью, так что я сам уже хотел искать и просить его. Для меня великою милостью Провидением Божьим, и приятнейшим от Вас благодеянием, будет и то, что получу от Вас верный список с изображениями оного, полученного Вами от о. Иоанна. Только сделайте милость, постарайтесь чтобы список был верен до возможного совершенства. И посылая его ко мне, не забудьте уверить меня, что он весьма верен, а я поверю Вам, и от этого утешение будет иметь особенную приятность.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Такие изображения Пророки нередко употребляют для описания разрушения какого-нибудь царства ( Ис.24:23; 34:4 ; Иер.23:19; 20; 30:23, 24 . Иез.32:7 . Иоил. 2:31 ; Мф.24:29, 30 ; Апок.6:12 ). В ст. 11-м показывается причина гнева Божия и наказания Вавилонян – грехи их 4-х родов: 1) гордость, роскошь, сладострастие, которые почти неразлучны бывают с состоянием богатства, достоинства и благополучия; 2) бесчеловечие, жестокость в обращении с другими народами, угнетение покоренных народов (см. 14:12, 17; Иер.50:23; 51:7 ); 3) закоренелое суеверие, идолопоклонство ( Иер.50:38 ). Бог для того, между прочим, попустил и Иудеям подвергнуться плену Вавилонскому, чтобы чрез них познакомить Вавилонян с законом Божиим, истребить суеверие и водворить истинную религию. Пророк Иеремия говорит, что сколько мы пи старались уврачевать Вавилона, – от идолопоклонства привести к почитанию истинного Бога, но оп не хотел исцелиться (51:9). 4) А самый главный грех Вавилонян – слишком жестокое обращение их с Иудеями, разрушение Иерусалима, храма, осквернение святилища и священных сосудов. Это уже некоторым образом есть грех и против Бога ( Иер.50:7, 11; 51:24, 34, 35 ; Ис.47: 6, 10; 6 ). Из этого видно, что хотя Бог и наказывает грешников чрез людей; однако ж не хочет, чтобы орудия гнева Его со всею жестокостью терзали жертвы мщения Божия. Люди в наказании других должны соблюдать умеренность, милость, человеколюбие, или, по крайней мере, справедливость, уважение прав человечества (См. под. Ис.10:7 ). Вавилонская империя называется здесь вселенною в том же смысле, в каком после Римская монархия называлась вселенною (orbis terrarum Лк.2:1 ), – по обширности владений. Более подробное изложение, или изъяснения вышесказанного Ст. 13. Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающаго гнгва Его. Ст. 14. Тогда каждый, как преследуемая серна, и как покинутыя овцы, обратится к народу своему, и каждый побежит в свою землю. Ст. 15. Но кто попадется, будет пронзен, и кого схватят, тот падет от меча. Ст. 16. И младенцы их будут разбиты пред глазами их; домы их будут разграблены и жены их обезчещены. Здесь Пророк, описание разрушения Вавилона поясняя и увеличивая, представляет его под образом страшного землетрясения, во время которого людям, приведенным в ужас, кажется, что небо колеблется и хочет разрушиться. Изображение это вообще означает сильные волнения в мире, страшные перевороты в гражданском управлении, соединенные с ясным проявлением строгости правосудия Божия, так что как будто небо обрушилось и земля сдвинулась с своего места; в частности – в отношении к Вавилонской империи означает, что вся эта империя поколеблется бурею бедствий, возбужденною гневом Божиим, и разрушится; царь, правители, вельможи (которые здесь разумеются под именем неба) и весь народ, подчиненный им, придут в смятение; все разбегутся в разные стороны, но никто не избежит погибели. Вторая часть первого отделения

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Как видно, крещенский Апостол во главу, или в основание, христианской жизни ставит именно БЛАГОДАТЬ Святого Духа, даруемую нам через Господа Иисуса Христа. Так же точно говорится и в прочем Новозаветном Писании. Укажем на это. Самое Евангелие называется «Евангелием благодати» ( Деян. 20:24 ). Велия благодать была на всех христианах ( Деян. 4:33 ). На Пасху мы читаем в Евангелии: мы сделались чадами Божиими ( Ин. 1:12 ), ибо от Бога родились (ст. 13); и это даровано по вере во имя Его, то есть Христа: Он, Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, и эта благодать и истина произошли чрез Иисуса Христа ( Ин. 1:14,16–17 ). И на Воскресение Христово не читается Апостол об этом, вопреки общему порядку на двунадесятые праздники, а читается Слово Божие именно о «благодати» через Христа. Легко заметить и то, что почти все послания апостола Павла и начинаются и кончаются словами о благодати: через Христа Господа мы получили благодать и апостольство на проповедь о Нем; и всем… благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа ( Рим. 1:5, 7 ; 1Кор. 1:9 ; 2Кор. 1:2 ; Гал. 1:3 ; Еф. 1:2 и т.д., и т.д.). Исключением является только Послание к евреям, которое начинается без этого приветствия, но кончается, как и все, тем же пожеланием: Благодать со всеми вами ( Евр. 13:25 ; 1Пет. 1:2 ; Апок. 22:21 и т.д.). Да что много говорить об этом, если Сам Господь в последней прощальной беседе говорит скорбящим ученикам: Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам… Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину ( Ин. 16:7, 13 ). Я еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить (ст. 12). Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек ( Ин. 14:16 ), Дух Святый… научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (ст. 26). И конец Христова дела был в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на человечество, в лице апостолов ( Деян. 2:4 ), и потом и на три тысячи человек (ст. 38–41); после – на пять тысяч ( Деян. 4:4 ). И стала возрастать Церковь Божия в Духе Святом, несмотря на гонения, и даже отчасти – вопреки и благодаря им. Слово Божие росло, и число учеников весьма умножилось ( Деян. 6:7 ). Савл стал гнать и терзать Церковь в Иерусалиме, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу… Все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. Но рассеявшиеся ходили и благовествовали слово ( Деян. 8:1–4 ). И Христово учение распространялось и распространялось…

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Посему и таинство божественного рождения святые, пребывая в теле, могут более знать верою, нежели изъяснять. С другой стороны, и Апостол, восхищенный до третьего неба и в рай, слышал слова, которых человеческий язык не в силах произнести ( 2Кор. 12:1–4 ). Но и Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными ( Рим. 8:26 ). Итак жизнь Того, которого род или никто, или редкий может изъяснить, взята от земли, чтобы Он жил не на земле, но на небе. Или же Он отторгнут был от земли живущих, чтобы исполнилось относительно Его то, что написано в Апокалипсисе Иоанна: Я есмь первый и последний , – Я, который жил и умер: и вот живу во веки ( Апок. 1:18 ), чтобы Он, после жизни, которую вел на земле, умерши для земли, был жив для небес вечно. А присоединенное: за преступление народа Моего От поразил их , или, по LXX, от беззаконий народа моею веден был на смерть , имеет двоякий смысл. Ибо или преследователей и преступников из народа Своего Он поразил Своею смертию: или, по причине тяжести грехов народа, который всегда считал Своим собственным, веден был на смерть, чтобы Своею смертию возвратить их к жизни. Он дал нечестивых за погребение Свое, и богатого за смерть Свою; или наихудших за погребение Его, и богатых за смерть Его: давая разуметь тот и другой народ, так что нечестивые и наихудшие, которые прежде не имели познания о Боге, указывают на множество язычников; а богатые, у которых были Завет и Законоположение и Пророки ( Рим. 9:4 ), указывают на народ иудейский. Следовательно Господь пострадал и был погребен для того, чтобы из того и другого народа собрать Себе Церковь . Или должно сказать то, что книжников, и фарисеев и саддукеев, священников и первосвященников, которые прежде господствовали над народом, и изобиловали чрезмерными богатствами, Бог, после страдания Господня, предал римлянам, и подверг вечному рабству. Тот, за погребение и смерть которого нечестивые и богатые были преданы, беззакония не сделал, и обмана не нашлось в устах Его. Этого совершенно невозможно разуметь по отношению к кому либо из людей, – чтобы ни делом, ни словом он не согрешил, между тем как Писание говорит: кто чист будет от скверны никтоже, аще и един день житие его на земли ( Иов. 14:4. 5 ), и: все мы как овцы блуждали, каждый на пути своем совратился ( Ис. 53:6 ): а только по отношению к Тому, кто грехи наши понес, и за нас страдает, и изранен был за беззакония наши, и поруган был за преступления наши, язвою которого мы исцелились.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Ответ. Св. Писание об этом ясно говорит: «Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» ( Еф.2:19–20 ). «Стена города имеет двенадцать оснований и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» ( Апок.21:14 ). Вопрос. Какое существует в Церкви учреждение, в котором сохраняется преемство Апостольского служения? Ответ. Церковная иерархия или священноначалие. Вопрос. Докажите сие из Св. Писания. Ответ. С того времени, как Церковь начала существовать, в ней всегда были пастыри призванные «к совершению святых, на дело служения для созидания Тела Христова» ( Еф.4:12 ). «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью» ( Ис.62:6 ). Лица, призванные к пастырскому служению в Церкви, поставляются на оное чрез особое священнодействие, состоящее в возложении на поставляемых рук не простых людей, но лиц, которые сами сподобились апостольской благодати, чрез которое (священнодействие) низводится на поставляемых особое дарование, особый дар Божий, так что они поставляются в свой сан Самим Святым Духом. «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» ( 1Тим.4:14 ). «Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе, мое рукоположение» ( 2Тим.1:6 ). «Дары различны, но Дух один и тот же» ( 1Кор.12:4 ). «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею» ( Деян.20:28 ). Вопрос. Православная Церковь есть ли Церковь Апостольская? Ответ. Она есть Апостольская Церковь , как по своему учению, так и по преемственному от Апостолов служению своих пастырей. Учение ее везде и всегда, начиная от Христа и до настоящего времени, было одно и то же. При всех своих усилиях, враги Церкви не могут доказать, что учение ее произошло от одного какого-либо человека или от какого-либо общества в определенное время и в определенной стране после Апостолов. Оно осталось неизменным от времен Апостолов и до настоящих дней. Ее пастыри могут от епископа к епископу довести преемственность своего служения до Апостолов. Мы имеем списки епископских кафедр и имен епископов, которые занимали их (см. Амвросия «Историю российской иерархии». Киев 1817 г.), благодаря которым мы можем документально доказать преемственность от Апостолов правящих в настоящее время епископов православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010