Церковное учение о вере в Бога Творца исповедовали многие преподобные мужи и жены. Назовем некоторых из них Преподобная Феодора (11 сентября, с. 253). Преподобный Сергий Радонежский (25 сентября, с. 528). Преподобный Авраамий затворник (29 октября, с. 607). Преподобный Харитон исповедник (28 сентября, с. 616). Преподобный Даниил Столпник (11 декабря, с. 319). Святитель Нифонт Кипрский (23 декабря, с. 623). Преподобный Феодосий Великий (11 января, с. 318). Преподобный Лука Элладский (7 февраля, с. 143). Преподобный Алексий, человек Божий (17 марта, с. 337). Преподобный Иосиф, песнописец и творец канонов (4 апреля, с. 64). Преподобный Зосима Соловецкий (17 апреля, с. 261). Преподобный Анастасий Синаит (20 апреля, с. 300). Блаженная Глафира (26 апреля, с. 423). Преподобный Феодосий Печерский (3 мая, с. 162). Преподобный Феодор Освященный (16 мая, с. 531). Преподобный Симеон Дивногорец (24 мая, сс. 693–694). Святитель Вассиан Лавдийский (10 июня, с. 183). Преподобный Паисий Великий (19 июня, с. 430). Левкий Исповедник (20 июня, с. 469). Преподобномученица Феврония (25 июня, с. 552). Преподобная Евпраксия (25 июля, сс. 589, 591). Преподобный Моисей Угрин (26 июля, с. 607). Благоверный Князь Александр Невский (20 августа, с. 542). Завершим перечень святых изречением великого православного богослова и учителя. Преподобный Максим Исповедник : «Кто не исповедует Госпожу нашу, всепетую, святейшую и пренепорочную Деву, честнейшую всех разумных существ, истинною Матерью Бога, сотворившего небо и землю, море и все, что в них, тот да будет анафема от Отца, и Сына, и Святого Духа, единосущной и преестественной Троицы, и от всех сил небесных, от лика святых апостолов и пророков, и безконечного множества мучеников, и от всякой праведной души, скончавшейся в вере, ныне, всегда и во веки веков!» с. 225] (21 января). Глава 3. Православное учение о Боге как Судье и о кончине мира 1. Связь церковного учения о Конце мира с догматом о Сотворении Вера библейскому откровению о шестидневном Сотворении неразрывна с верой евангельскому предречению о неминуемом Конце веков – Втором страшном пришествии Господа Иисуса Христа как Судии мира сего. Тот, «Имже вся быша», исповедуется Православной Церковью как Тот, Которого ожидаем «паки грядущаго» Судию. Тот, Который есть Альфа, Он же есть и Омега ( Апок.1:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

На основании свидетельства апостола Петра о преобразовании огнем нынешнего неба и земли при конце мира ( 2Пет. 3:7–10 ), некоторые относят эти слова пророка ко времени после всеобщего воскресения и последнего страшного суда. Но это не вполне согласно с контекстом речи пророка. То новое небо и та новая земля, которых мы по обетованию Божию ожидаем после всеобщего воскресения, будут, по свидетельству апостола, местом обитания только праведников ( 2Пет. 3:13 : нова же небесе и новы земли по обетованию Его чаем, в нихже правда живет), где, по словам другого апостола, нет болезней, печали, и смерти ( Апок. 21:1, 4 ) и где, по словам Самого Спасителя, ни женятся, ни посягают, но живут подобно ангелам ( Мф. 22:30 ). Между тем в данном месте, несколько ниже, пророк говорит, что там вместе с праведными будут и нечестивые, там будет и смерть (20 ст.), что жизнь там вообще будет подобна настоящей (а отнюдь не ангельской), именно – будут строить дома, насаждать виноградники, будут вступать в браки и рождать (21–23 ст.). Поэтому под новым небом и новою землею здесь, согласно контексту речи, нужно разуметь новый порядок, имевший водвориться (и водворившийся уже) с пришествием Мессии, или точнее – устроение на земле благодатного царства небесного, т. е. церкви Христовой, в которой, по свидетельству апостола Павла, все старое делается новым, т. е. худшее – лучшим: кто во Христе, нова тварь, говорит он ( 2Кор. 5:17 ). А для обновленных во Христе людей и мир делается иным: древняя мимоидоша, а Быша вся нова (ibid.), ибо перемена к лучшему самого человека производит соответствующую перемену и в природе ( Рим. 8:19–21 ) подобно тому, как противоположное этому совершилось в начале, когда за грех прародителей подверглась проклятию вся земля ( Быт. 3:17 ). Об этом подробнее сказано выше (см. Ис. 11:6–9 ). Об этой дивной перемене, имеющей произойти в мире с пришествием Мессии, пророк Исаия в другом месте говорит так: вместо меди принесу ти злато, и вместо железа принесу ти сребро, и вместо древес принесу ти медь, и вместо камения железо (60:17), или еще: будет свет луны аки свет солнца, и свет солнечный будет седмерицею в той день, егда исцелит Господь сокрушение людей Своих ( Ис. 30:26 ; ср. 60:19–20), а это, очевидно, тот день, когда воссияет в Иерусалиме свет истинный ( Ис. 60:1 ), грядущий в мир – исцелити сокрушенныя сердцем ( Ис. 61:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

в)  Упрямые грешники, которые не сознают опасности для своих душ . Им представляют столь многие примеры людей, погибших в таком состоянии, но они смеются и не верят. Также те, которые отчаиваются в действенности Божьей благодати. Они хотя и слышат о Святом Духе и об отпущении грехов, но сомневаются. При всех божественных обетованиях, они считают, однако, спасение для них невозможным (Быт. 4:13 ). Горе такому упрямству (Апок. 21:8 ). 2. Если не делают того, что признают справедливым. а)  Здесь идет речь не о невежестве, неразумии и сокровенных недостатках (Псал. 18:13 ), но об убеждении в правом и неправом (Мих. 6:8 ), о рабах, знающих волю своего Господина (Лук. 12:47 ). Их предостерегают, вразумляют (Исх. 20:17 ), но они не обращают внимания на предостережения и вразумления (Прит. 21:29 ). б)  Своевольно оставляют добро . Уклоняются от Церкви и Святого Причащения, образуют свое собственное богослужение. Или делают зло с полным сознанием и волей, как дикий зверь, бросающийся на рогатину. в)  О, как иначе Бог относится к нам (Иов 11:8 )! Он ослабляет свою ярость. Христос снисходит к немощам своего раба. Не стыдишься ли ты, человек, своего упрямства? 3. Если упорствуют во грехе. а)  Это — высшая степень упрямства, это — ожесточение . Фома не зашел так далеко; он переломил себя. б)  Но не со многими так случается . Лицо их тверже скалы (Иер. 5:3 ). Им проповедуют, совесть обвиняет их, Христос показывает им тысячу раз свои раны. Но они не верят тому, что видят и чувствуют, и делаются все хуже и хуже (2 Тим. 3:13 ). в)  Ужасное упрямство! (Иезек. 9:10 ). Бог попускает им погибнуть от своего собственного меча (1 Цар. 31:4 ) — Гал. 1:8. Прит. 1:10. Что принес Воскресший Господь своим ученикам из своего гроба? “ В тот же первый день … пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! ” (ст. 19). Он принес им, принес всем верующим в Него: 1. Мир. На это указывает Его несколько раз повторенное приветствие с миром (ст.19:21, 26). Этот мир — плод нашего искупления, совершенного Спасителем, и Его смерти на кресте — состоит в примирении нас с Богом. “Бог во Христе примирил с Собою мир.” (2 Кор. 5:19 ) А что приобрел нам Иисус Христос своей кровью, то подтверждено и запечатлено Его воскресением из мертвых.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Храм перестал уже быть местом присутствия Божия, a сделался вертепом разбойников ( Мф.21:13 ; Мк.11:17 ; Лк.19:46 ), поэтому с ним будет тоже, что было с святилищем в Силоме, т. е. он будет оставлен, посетителей его Господь отвергает от своего лица, как некогда семя Ефрема – и вероломного идолопоклонника Иуду постигнет неминуемая погибель ( Иер.7:8–20 ). Пусть не полагается также Израиль и на свои жертвы, потому что жертвы ослушников отвергает Господь. Условием своего завета Господь поставил не жертвы, но послушание, жертвы ослушников издавна были мерзостью для Него ( Иер.7:21–28 ). Отвергнут Богом народ, осквернивший Божие святилище и Господь воздаст за кровавые идольские жертвы ( Иер.7:28–34 ); даже давно умершим Господь отмстит за грехи идолопоклонства и предаст посрамлению пред идолами их ( Иер.8:1–3 ). Израиль не хочет обратиться, в нем нет и стремлений к этому ( Иер.8:4–8 ); мудрые его, равным образом, не руководят ко спасению, но только увеличивают беззакония; за это они постыдятся и падут ( Иер.8:9–12 ); нераскаянных же грешников постигнет неизбежная погибель ( Иер.8:13–18 ). Из плена они будут взывать о помощи и не найдут ее ( Иер.8:19–9:1 ), Пророк желал бы уйти из города, исполненного прелюбодейства, неправды и всякого нечестия, из города, который не хочет знать Бога ( Иер.9:2–6 ). Бог возвещает свое мщение, именно – опустошение страны и святого города, потому что народ в своем упорстве не хочет обратиться ( Иер.9:7–14 ); Он низвергает их в бедствия и посылает на них свой меч, и на развалинах Сиона будет раздаваться плачевная песнь о падении града Божия ( Иер.9:15–22 ; 1Кор.1:31 ). Никто не спасется от этих бедствий, когда даже будут взывать о милости Божией; не поможет при этом обрезание, потому что суд Божий начнется с обрезанных ( Иер.9:23–26 ). Страх богов языческих ничего не значит, потому что боги эти мертвы, будучи сделаны руками человеческими из камня и дерева ( Иер.10:1–6 ). Посему нужно бояться Господа живого, единого и истинного Бога, a не идолов – дела рук человеческих, – надеяться на всемогущего Господа, а не – бессильных идолов ( Иер.10:7–17 ; Апок.15:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

120 Ин. 10, 1. 121 Игра слов:  — аскет, подвижник; — тот, у кого нет крова. 122 Обычно «Великой Панагией»  называются храмы и обители, посвященные Успению Пресвятой Богородицы, « Малая Панагия» (или «Панагица», «Панагуда» (на севере Греции) — уменьшительно-ласкательная форма от слова «Панагия») — храмы и обители, посвя­щенные Ее Рождеству. 123 Ис. 40, 1. 124 Один человек слышал от Старца, что он видел там Свет. 125 Произнесено 21 февраля 1985 года. 126 Старец сказал так, вероятно, потому, что иногда выбрасывал на это место очистки от фруктов. 127 Отсылаем читателя к посланию Старца, вышедшему в «самиз­дате», а также к листовке, содержащей отрывки магнитофонной за­писи беседы со Старцем на данную тему (Издание Воскресенской кельи. Капсала, 1995). 128 Мф. 24, 24. 129 См.: Апок. 13, 18. 130 Лк. 20, 25. 131 См.: Иер. 15, 19. 132 В святогорских монастырях новоначальные послушники но­сят одну скуфью (без подрясника). 133 1 Кор. 11, 14. 134 У Старца игра слов: — отвлеченные, рассеянные, невни­мательные). 135 Вывод устья толстой кишки на отверстие на животе. 136 Пс. 89, 10. 137 В свободном переводе на русский язык. 138 Кирилл Скифополит.  Житие Евфимия Великого. 139 Достойно замечания то, что и похлопывание по спине, и эти слова были обычными для Старца, но свидетель этого не знал. 140 Смотри выше — стр. 359-360. 141 Ср.: 1 Кор. 2, 14. 142 Вообще о своих родных Старец не молился. Только узнавая о кончине кого-то из них, он один раз читал «Непорочны…»,  совер­шал об их упокоении одни четки и из заздравного помянника пере­писывал их имена в заупокойный. 143 Преподобный Феогност.  О деятельной и созерцательной жиз­ни. Добротолюбие. Т. III. 144 Творения преподобного Петра Дамаскина. 145 Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица в русском переводе. 146 Руководство к духовной жизни преподобных Варсонофия и Иоанна. 147 Святой Исаак Сирин.  Слово 20. 148 «Иное есть смирение кающихся, исполненное сетования, иное зазрение совести еще согрешающих и иное — блаженное и богатое смирение, которое особенным Божиим действием вселяется в со­вершенных». Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайс­кой горы, Лествица, в русском переводе.

http://pravmir.ru/249925/

—303— ставления матери твоей: обвяжи ими шею твою“, – таким образом невещественные наставления матери превращены в вещественный крест и невещественное „обвяжи ими шею твою“ в вещественный шнурок или цепь для ношения креста. А между тем почему-то нет более соответствующих предмету данных Апок.7:3–4; 9:4; 14:1; 22:4 ср. 13:16; 14:9; 20:4. На стр. 359 ср. Катехизис стр. 56 обычай христиан поститься в среду и пятницу автор обосновывает на изречении Господа: „прийдут дни, когда отнимется у них жених и тогда будут поститься в те дни ( Мк.2:19–20 ), разумея под „теми днями“ среду, когда воспоминается „окончательное решение фарисеев убить Господа“ и пятницу, когда Господь „действительно был убит, распятый на кресте“. Ведь этак можно доказать из Писания („от строки“) решительно все обычаи христиан, даже явившиеся в несомненно позднейшее время и у частных только церквей. Невольно закрадывается неприятное подозрение в правдивости обвинения сектантами миссионера в том, что он „переворотил“ Писание (стр. 318), конечно не все, а только кое-где. Напротив, предметы, раскрываемые в Писании подробно и прямо, или совсем обойдены молчанием, или же затронуты слишком поверхностно. Первое – в рассуждении об условиях для успешности миссионерского дела (введение). Среди них (автор называет их „главными“ условиями, стр. 9) мы не находим именно тех, что прямо и выразительно указаны в наставлениях Господа при послании на проповедь Двенадцати (Мф.10:5 и дал.) и Семидесяти ( Лк.10:1 и дал.) учеников. И это тем неожиданнее, что миссионер, не обинуясь, именует себя „благовестником“ и „посланником церкви“ (стр. 3 и 8). Указанные в конце введения стр. 9 „доброе сердце“ и „любовь“ („при этих главных условиях – при любящем добром сердце миссионера“) предполагаются необходимыми в каждом христианине и не имеют исключительно миссионерского значения. Второе – в изложении учения Ап. Павла об оправдании верою (стр. 28 и дал.). Автор движется на внешней поверхности слов апостольской речи о предмете в посла- —304—

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Во второй части трактата содержится опровержение возражений, делаемых протестантами против православного догмата иконопочитания. (Гл. I). 1) Указывая на некоторые места св. Писания ( Исх.20:4–5 ; Втор.5:8 ), протестанты говорят, что «отнюдь не подобает образов творити по заповеди Господней» (93 а ). В ответ на это возражение «Камень веры» а) путем правильного толкования приведенных мест св. Писания доказывает, что здесь речь идет о языческих идолах и о поклонении им: но православные не почитают икон за богов и не воздают им поклонения, принадлежащего одному Богу (93 а –97 б ); б) указывает на то, что в Ветхом Завете Сам Бог повелел сделать Иудеям скинию, кивот завета и херувимов; а по поводу возражения, что нет повеления Божия об иконах в Новом Завете, говорит, что «многия и в ветхом завете образы бяху без повеления Божия» ( Быт.28:19 ; 2Цар.7:2 ; 3Цар.8:18 ; Нав.22:10 ; 1Цар.7:12 ) и указывает на Нерукотворенный образ Спасителя и на иконы Божией Матери, написанные евангелистом Лукою (97 а –99 а ); в) приводит учение об иконах св. Иоанна Дамаскина (99 а –101 а ; 103 а –105 б ), беседу св. Феодора Студита с царем Львом Армянином по поводу иконопочитания (101 а –103 б ) и г) заключает разбор возражения разъяснением того, что «писания святого слово, солию растворено бывает: Темже убо и заповедь Божия, еже не творити всякого подобия, соли правого толкования требует» (107 а ). (Гл. II). 2). На основании некоторых мест св. Писания ( Втор.6:13, 10:20 ; Мф.4:10 ; Лк.4:8 ; Апок.22:8–9 ) протестанты утверждают, что «единому Богу кланятися подобает, а иконам никакоже» (107 б ). По поводу этого возражения «Камень веры» а) указывает на другие места св. Писания ( 1Пет.2:13–15 ; Рим.13:7 ), в которых «не возбраняется поклон твари Господа ради: якоже царю, князем и прочиим властелином» (108 а ); б) излагает учение св. Иоанна Дамаскина об образах поклонения. Из этого учения видно, что одно поклонение принадлежит Богу (латриа), другое – созданию. Последнее имеет несколько видов: 1) «поклонение бывает твари, в ней же почивает Бог»; 2) «образ поклонения, имже почитаем вещы тыя, имже и в нихже Бог спасение наше содея» (гора Синайская, Назарет, ясли Вифлеемские и др.); 3) «образ поклонения тем, яже суть Богу отдана, и освящена, якоже евангелие святое, и прочия книги»; 4) «поклонение имже покланяеми суть образы от пророков предуведенныя (жезл Ааронов, стампа, трапеза и др.); 5) «образ поклонения, имже друг другу, яко часть Божию имущии: и по Божию образу суще создани, взаимным почитанием кланяемся...»; 6) «образ поклонения, являемого царем князем, и прочиим во властех сущым»; 7) «образ поклонения, имже сынове родителей, раби господей своих, и тех от нихже требуют помощи, почитают» (108 а –111 б ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

е. нечестивый) и Феодотиона (у св. И. Злат.: «да взыщется...»), заключается также мысль о совершенном истреблении нечестивых: «если взыщешь грех лукавого, то не обрящется; потому что лукавый погибнет от греха» (св. Афанасий); «он не может устоять, но погибнет, исчезнет, скроется совершенно, когда будут исследованы дела его“ (св. И. Злат.=бл. Феодорит и Зигабен). Подобная мысль в Пс.36:36 ; Ис.41:12 ; Иов.20:8–9 ). лз. Гдь црь во вкъ и въ вкъ вка: погибнете, зыцы, земл 37. Господь – царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его. 37 . Верным ручательством за исполнение молитвы о прекращении злодейств и насилия язычников и вообще нечестивых (ср. Иер.9:26 ; Иез.16:3 и сл.) в земле израильской служит псалмопевцу убеждение, что Господь есть вечный царь Израиля (ср. Исх.15:18 ). Часть Господа народ Его; Иаков наследственный удел Его ( Втор.32:9 ); один Иегова ( – 12) имеет в нем всегдашнее и неотъемлемое право владычества; а не может допустить владычествовать над ним язычникам; а вели так, то язычники, временно поработившие народ Его, как и все вообще нечестивые угнетатели верных рабов Его, неизбежно должны исчезнуть с земли Его, т. е. из земли израильской, которую Он, благоволивши избрать в удел народа Своего ( Числ.34:2 и сл.), тем самым по преимуществу сделал Своею землею (ср. Втор.32:43 ). Но вместе с тем слова эти могут иметь и более обширный смысл пророчественного предуказания на откровение на земле, с пришествием Христа Спасителя, вечного всемирного царства Божия (св. Афан. и Зигаб.), с распространением которого рано или поздно язычники должны исчезнуть с земли ( Мф.28:18 ), или побеждённые верою Христовою ( Рим.9:24 и сл. 10:12–13; 11:25 и др.), или же пораженные гневом Божиим за неверие и противление ( Рим.1:18 и сл. Еф.5:6 ; 2Сол.2:8–12 ; Апок.19:15–21 ; ср. бл. Феодор.). ли. убогихъ услышалъ гди, сердца ихъ внтъ ухо тво. 38. Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, л. Сд сир и смирен, да не приложитъ ктом величатис человкъ на земл. 39. чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле. 38–39. Твердо уверенный в помощи Божией, псалмопевец заключает свою скорбную песнь мольбою к Господу, благосердно внимающему желаниям смиренных рабов Своих, укрепить разбитые скорбью сердца пострадавших от вражеского насилия упованием на помощь Его и праведным судом Своим восстановить права угнетённых и усмирить угнетателей их, чтобы они, помня немощную природу созданного из земли человека ( человкъ на земл, – букв. с евр.: «немощный из земли», ср. Пс.8:5 и 9:20–21) не смели более надмеваться своею силою и тем наводить страх на смиренных рабов всемогущего Царя Израилева (ср. ст. 37), престол которого на небесах ( Пс.10:4 ; ср. Ис.33:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Сын человеческий, учит Иисус Христос, не прииде, да послужат Ему, но послужити и дати душу Свою избавление за многих ( Мф.20:28 ). Апостол пишет: Христос Архиерей грядущих благ–вниде единою во святая, вечное искупление обретый ( Евр.9:11.12 ). 29. Аз бо вем сие: яко по отшествии моем внидут волцы тяжцы в вас, не щадящии стада. И от вас самих востанут мужие глаголющии развращеная, еже отторгати ученики в след себе. «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих востанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою». Вот еще побуждение епископам и пресвитерам – внимать себе и всему стаду: они должны быть бдительными стражами, чтобы вверенное им словесное стадо Христово не было расхищаемо, как лютыми воЛуками, лжеучителями, которые и словом и примером будут вредить Церкви. Аз бо вем сие, яко по отшествии моем внидут волцы тяжцы, не щадящии стада. О том, что будут лжепророки и лжеучители, предсказывал неоднократно сам Иисус Христос ( Мф.7:15;24:11.24 ; Мк.13:22.23 ). Об этом святый Павел говорил и в других посланиях ( ITuм.4:12 ; 2Тим.3:1 и след. 2Сол.2:3–12 ). Лжеучители, подобные лютым волкам, начали появляться в ограде Христовой Церкви очень рано. Апостол Павел в первом послании к Тимофею упоминает об Именее и Александре, отвергнувших веру и добрую совесть, которых он предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать ( 1Тим.1:19, 20 ). Иоанн Богослов упоминает в Откровении о развратных Николаитах, появившихся в церкви ефесской ( Апок.2:2.6 ), о последователях Валаама – в церкви Пергамской (ст. 14) и о лжепророчице в церкви фиатирской (ст. 20). Внидут волцы тяжцы – лютые волки; так называются лжеучители потому, что как волки похищают овец из стада, чтобы погубить их, развращая своим лжеучением и порочною жизнью, так лжеучители погубляют увлекаемых ими. Иисус Христос о таких лжеучителях говорит: тать не приходит, разве да украдет и убиет и погубит ( Ин.10:10 ); волк расхитит их и распудит (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

в) Иные хотя и принимают истину , но опять ее оставляют (Апок. 2:4; 1 Тим. 1:19–20; 2 Петр. 1:8–9 ). 2. Их несчастное состояние, вследствие такого ослепления. а) Они состоят под властью диавола (Кол. 1:13; 2 Кор. 4:4 ). б) Они чужды благодатного царства Божьего (Ефес. 2:12 ). в) Они должны ожидать себе тем большего осуждения (2 Петр. 2:20–21; Псал. 118:18 ). II. Апостольское чтение. Зачало (103): к Римлянам 10:1–10 1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. 2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. 3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, 4 потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего. 5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им. 6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. 7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. 8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. 9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, 10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Практический очерк содержания рядового чтения В апостольском чтении пятой недели святой Павел продолжает доказывать, что причина отвержения Израиля заключается в слепоте его неверия. 1. Израильтяне слепы в самой ревности своей по закону (ст. 1–4). За свою ревность по Богу они заслуживают сердечного благожелания и молитв, вместо ненависти и презрения (ст.1, 2); но эта ревность их не разумна, ибо они: а) “ не разумеют правды Божией происходящей от благодати чрез веру” (Толк. Феодорита. in h. 1); б) думают оправдаться своей собственной правдой — делами закона и поэтому “ не покорились праведности Божией ” (ст.3); в) никак не хотят согласиться , что “ конец закона — Христос ” (ст.4) в том отношении, что Он упразднил закон, который служил для Него только приготовлением и воспитателем (ср. Гал. 3:24 ), и следовательно с пришествием Его окончил свою цель и назначение; и что Он один теперь дарует оправдание и спасение “ всякого верующего ” (ст.4).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010