20, 7. сн. Иов. 42, 8). Только одной Богоматери мы взываем: Пресвятая Богородице, спаси нас, по великой близости Ее к Сыну своему и необычайной силе ходатайственных молитв Ее.Несмотря на множество свидетельств Св. Писания, возлагающих на нас обязанность почитания святых, еретичествующие враги почитания их указывают на следующий случай описанный в Апокалипсисе. Евангелист Иоанн пал к ногам ангела, показавшего ему будущее, но ангел сказал: смотри, не делай сего, ибо я служитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово. Богу поклонись. (Апок. 19, 10; 22, 8-9). Но это объясняется смирением ангела [ 5 ]. Однако евангелист Иоанн опять пал к ногам ангела, явившегося после того (Апок. 22, 8). Напротив, архангел Михаил, явившийся Иисусу Навину близ Иерихона, не только не воспретил ему поклонение до земли, но велел ему снять обувь с ног; ибо место это было освящено присутствием посланника Божия (И. Нав. 5, 14-15). Св. апостол Петр Корнилию, который пал к ногам его, считая его за высшее существо, сказал: встань, я тоже человек (Деян. 10, 25-26). и св. апостолы Павел и Варнава не приняли Божественной чести, которую хотели воздать им язычники в Листре после исцеления ими хромого, приняв их за богов (Деян. 14), но сыны пророческие, увидев, что дух Илии почил на Елисее, вышли ему на встречу и поклонились до земли. И это было еще при жизни пророка на земле (4 Цар. 2, 15). И пророк не воспретил им сего.Хотя бы ангелы и святые Божии человеки по смирению сказали: не поклоняйтесь нам, мы должны им поклоняться; ибо сам Бог повелевает нам воздавать им преимущественное почитание, а поклонение есть один из наиболее распространенных видов почитания даже живых людей, и достойно удивления ослепление тех, которые, в беде или ради незначительной выгоды, готовы всеуниженно преклоняться и даже стоять на коленах перед людьми какого-нибудь и низшего чина, а святым Божиим, самим Богом прославляемым, поклоняться не хотят и просить их помощи не желают.Итак человек есть образ Божий, но не есть потому идол, и святым Божиим, достигшим высокого уподобления Богу, должно воздавать почитание, но конечно так, чтобы оно не переходило в идолослужение, как это было у язычников, которые некоторых людей считали за богов и которых обличает св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

Господь однажды умер за наши грехи. Смерть Его была в 15 часов 14 нисана, и сразу после этого Его обоженая Душа сошла в преисподнюю. Всю оставшиеся часы пятницы и субботу Он проповедал душам умерших, которых Господь возвел в рай. А глубокой ночью воскресенья 16 нисана Он воскрес из мертвых. После этого во ад Господь не сходил. Напротив, Он восшел к Отцу Своему, принеся Ему в дар прославленную человеческую природу ( Ин.20:17 ). А ныне Своим Человечеством Он восседает по правую сторону Бога Отца ( Мк.16:19 ). Именно там, в небесах, а вовсе не в аду видели Его первомученик Стефан ( Деян.7:56 ) и апостол Иоанн ( Апок.5:6 ). Кстати надо сказать, что мнение, будто преисподняя находится вне времени или Сын Божий сошел туда вне времени ни на чем не основано. Ангелы и люди ограничены временем и пространством. Писание сообщает нам, что в аду души разговаривают ( Ис.14:11-16 ; Лк.16:22-25 ), что предполагает некое время. Да и Апокалипсис говорит, что времени не будет только после конца мира ( Апок.10:6 ), а значит, сейчас оно есть и в преисподней, как и на Земле. Точно также утверждение, что сошествие Христа во ад было вне времени вообще отрицало бы существование адских мучений. Ведь тогда получилось бы, что Господь был в аду Своей душой всегда, даже до воплощения. И всегда была возможность встречи с Ним в долине смертной тени. Непонятно тогда, что нового Он дал людям Своей смертью. Нет, Христос однажды сошел во ад, спас тех, кто ждал Его пришествия, а сейчас спасает людей уже на Земле, через Церковь, Которая есть Тело Его ( Еф.1:23 ). Сейчас у нас появился шанс, которого не было никогда раньше. – Шанс встретиться с Богом здесь, на Земле, и никогда не видеть мрачных долин преисподней. За что наказывает Бог тех язычников, которые никогда не имели возможности узнать о Христе? Этот вопрос очень часто приходиться слышать тогда, когда мы обсуждаем единоспасительность Церкви. Ответ достаточно очевиден. Язычники будут наказаны не за что иное, как за свое идолопоклонство. По словам Тертуллиана , «идолопоклонство – величайшее преступление мира, единственная причина Страшного Суда». Именно поклонение твари вместо Творца и является причиной вечной гибели язычников. И подтвердил это Дух Святой, а не просто человек. – Не буду приводить десятков цитат из Ветхого Завета, где Бог с гневом осуждает идолопоклонство и все иные формы язычества. Приведу лишь несколько слов апостолов, которые те показывают преступность язычества.

http://azbyka.ru/mogut-li-spastis-nekres...

После того времени, как тьма покрыет землю (слич. Марк.13:24, 25 ), после того, как пройдет холодный трепет и ужас по всему телесному составу человека от Лица грозного Судии (не будет свет, но зима и мразь, ст. 6) явится свет, настанет день единственный и вечный, когда Сам Господь будет светом для всех: 127 и будет день един, день той знаем будет Господеви , и не день и не нощь, и при вечери будет свет (6). Тогда из нового небесного Иерусалима изыдет вода жива (8), никогда не оскудевающая, явится источник вечной жизни и радости, исходящий от престола Божия и Агнча ( Апок.22:1 ; ср. Иез.7:1–13 ). Новый Иерусалим будет средоточием всего царства Божия 128 , и будет Господь Един и Имя Его едино (9, 10). В этом святом царстве будут обитать только праведники, в нем уже не будет никого, кто бы сделался предметом карающего правосудия Божия (и анафема не будет к тому, (11) 129 . Враги церкви будут наказаны (12, 19). Образ наказания их пророк представляет не в духовном – но чувственном виде, сообразуясь с состоянием духовного разумения своих современников: истают плоти их стоящих на ногах своих, и очеса им истекут из обочий их, и язык их истает во устех их (12); их обымет тогда страшный ужас и смятение (13). Все прочие, которые обратятся к Богу и не подвергнутся наказанию, будут поклонятся Господу и праздновать праздник 130 . На новой земле, под новым небом все будет чисто и свято (20); ни одного недостойного члена не будет в царствии небесном (21), куда не имать внити всяко скверно, и творяй мерзость и лжу ( Апок.21:27 ). О подлинности последних шести (9–14) глав Признавая первые восемь (1–8) глав произведением пророка Захарии, некоторые из новейших толковников Св. Писания подвергают сомнению подлинность последних шести глав (9–14) 131 . Они представляют много возражений против подлинности сей части. Но из сих возражений более других имеют силы те, которые берутся из кажущихся противоречий рассматриваемой нами части книги с историческими обстоятельствами того времени, в которое жил пророк Захария.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-knig...

Церковь в эти времена вынуждена будет скрываться в пустыне (Откр. гл. 12). Однако «…врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18), и принесение Евхаристической жертвы не прекратится до Второго пришествия Христова (1 Кор 11, 26). По словам ап. Павла, особенно сильным действие антихриста будет на погибающих, тех, кто «…не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фес. 2, 10). Царствование антихриста вызовет против себя открытое сопротивление. В Апокалипсисе говорится о двух свидетелях, которые будут пророчествовать 1260 дней. По Преданию, один из этих пророков — Илия. О втором в Писании ничего не сказано, но, по Преданию, это будет либо Енох (наиболее распространенное мнение), либо Моисей. В борьбе против антихриста людям будет дана Божественная помощь (например, повествование Апокалипсиса о семи Ангелах, имеющих семь язв (Откр. гл. 15, 16)). Кроме того, по Промыслу Божию ради избранных (тех, кто сохранил веру) сократятся те дни (Мф. 24, 22). Но победить сатанинскую силу чисто человеческими средствами невозможно: «И дано ему вести войну со святыми и победить их…» (Откр. 13, 7). Согласно пророчествам Даниила, продолжительность царствования антихриста (Дан. 7, 25) — три с половиной года. Апок. называет 42 месяца (Откр. 11, 2; 13, 5) или 1260 дней (Откр. 12, 6), что составляет те же три с половиной пророческих года. Ветхозаветные пророки использовали в своих пророчествах особую меру времени, так называемый пророческий год, который составляет ровно 360 дней. Таким образом, продолжительнорть царствования антихриста составит три с половиной года — ровно столько, сколько продолжалось время земного служения Господа Иисуса Христа. Победит антихриста непосредственно Сам Господь Иисус Христос Своим Вторым пришествием: «…Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 2, 8). В Апок. сказано: «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса перед ним,… оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» (Откр. 19, 20-21). 2.2.6. Второе пришествие Христово

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Лк.2:11 ; Ин.2:11 ; Деян.13:23 ; Еф.5:23 ; Флп.3:20 ; 1Тим.1:4, 2:13, 3:6 ; 1Ин.4:14 ), «начальник жизни» (ср. Деян.5:31 с Евр.2:10, 12:2 ср. Ин.1:4, 3:15,16,36, 5:21,26, 6:35, 11:25, 14:6 ; 1Ин.1:1–2, 5:20 ; Иуд.21 ; 1Кор.15:22,45 ), «начальник совосседающий с Богом Отцом на престоле славы» (но ср. Мф.25:31 сл. Мк.16:19 по Rept. Лк.24:51 Rept. Деян.1:9 ; Ин.12:32,34 ср. Деян.3:14 ; Флп.2:9–11 ; Еф.4:8, 6:9 ; 1Фес.4:16 ; 2Фес.1:7 : Евр.8:1, 12:2 др.), «Господь всех» (но ср. Мф.4:7 пар. Лк.4:12 ; Мф.7:22, 12:8 пар. Лк.6:5 ; Мф.22:43–45 и пар. Мк.12:36–37 ; Лк.20:42–44 ; Мк.16:19–20 Rept. Ин.20:28, 21:17 ; Деян.7:59–60 в речи арх. Стефана, Деян.13:47–48 , в речах Ап. Павла Деян.21:13, 26:15, 28:31 , в словах Дееписателя, – Рим.1:4,4–24, 10:12 ; 1Кор.2:8, 8:5 ; Еф.6:9 ; Флп.2:11 ; 1Фес.4:16–17 ; 2Фес.1:7 ; Иуд.4 ; Апок.11:8,15, 20:20,21 ), «судия, Который приидет судить живых и мертвых» (но ср. Мф.7:22–23, 12:18,20, 25:31 дал. Ин.5:22–29 др. 2Тим.4:1,8 ). Из данных параллелей видно, сколь сами по себе общи —373— и мало индивидуальны указываемые автором особенности христологии Ап. Петра. Это сознает и сам автор, если, желая индивидуализовать их в отношении к Ап. Петру, ставит их в ближайшую связь с ветхозаветно-мессианской терминологией. «Для выражения христианского учения о лице Господа Иисуса Христа Ап. Петр пользуется языком, образами и терминами ветхозаветных пророков» (стр. 344–345). Другими словами: Ап. Петр учит о Христе так же, как и другие новозаветные писатели, но только «языком, образами и терминами ветхозаветных пророков, – творцами новой терминологии для выражения новых понятий были, главным образом, апостолы Павел и Иоанн, Петр же применял к новозаветным исполнениям терминологию ветхозаветных чаяний». Таким образом из области «понятий» дело переводится к «стилю». Однако ж и здесь автор не чувствует под собою твердой почвы, если сейчас же заявляет: «хотя этот же прием можно наблюдать и у других новозаветных писателей, но ни у одного из них он не проводится с такою последовательностью и настойчивостью, как у Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Швейцер иллюстрирует эту мысль отрывком из Послания к Римлянам 8:31–39, где Апостол заверяет «избранных» в том, что от любви Божией их не могут разлучить «ни жизнь, ни смерть, ни ангелы или власти...», ни вообще никакая тварь. Однако промежуток между воскресением Христовым и окончательным низвержением власти ангелов при втором пришествии Христа характеризуется как раз необычайным напряжением всех этих сопротивных сил, не желающих уступать своего господства. Апостол неоднократно возвращается к изображению явления Христа ( 1Фес. 5:1–4; 4:16–17 ; 1Кор. 15:52 ), которое внесет полное изменение во всем устройстве одушевленной и неодушевленной природы ( Рим. 8:19–22 ). «Примечательно, что Царство мыслится им не как мирное блаженство, а как состояние борьбы с ангельскими силами ( 1Кор.15:23–28 )... Продолжительность этого первого Царства апостол Павел не уточняет, как не делает этого и апокалипсис Варуха. Согласно апокалипсису Ездры, оно продолжается 400 лет ( 3Ездр.7:26–42 ), согласно апокалипсису Иоанна ( Апок.20:1–7 ), 1000 лет». После сокрушения последнего врага – смерти, которая также входит в число ангельских сил, произойдет всеобщее воскресение и состоится суд над миром, который Апостол называет еще судом Божиим ( Рим.14:10 ), а иногда судом Христовым ( 2Кор.5:10 ). С представлением об ангельских силах, пишет Швейцер, неразрывно связано у апостола Павла и понимание закона, который, по его мысли, является орудием их власти над миром. Прекращение силы закона при наступлении мессианского Царства предполагается и поздним иудейством. Но только у апостола Павла появляется мысль о том, что закон, данный ангелами, потерял свою силу уже вместе со смертью Иисуса. Посредничество ангелов при сообщении закона на Синайской горе ( Исх.19:20 ) естественно следовало для позднего иудейства из представления о Боге, как о совершенно трансцендентном Существе. Следы такого представления можно найти и в речи Стефана ( Деян.7:38; 53 ), в послании к Евреям ( Евр.2:2 ), у Иосифа Флавия (Иуд. древн. XV,5,3), а также у Филона Александрийского. Апостол Павел подкрепляет это воззрение следующим логическим рассуждением ( Гал.3:19–20 ): если бы закон сообщался Израилю непосредственно Богом, тогда бы не нужен был посредник (Моисей): «посредник при одном не бывает». Но две группы не могут общаться без посредника: с одной стороны это народ, с другой, следовательно, постулируемое множество ангелов. Название «посредник», применяемое Апостолом к Моисею, восходит к раввинистическому sarsor, широко применяемому в талмудической литературе наименованию Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но для сего Основателю и Учредителю его необходимо иметь власть не только над родом человеческим, из которого состоит сие Царство, но и над Ангелами, чтобы посылать их в служение хотящим наследовать спасение; над духами злыми, чтобы защищать людей от их коварства, злобы и насилия, над природою, чтобы течение ее направлять к обращению, укреплению и прославлению сынов Царствия, — вообще над всем миром, чтоб его вещам дать такой ход, при котором люди легко могли бы приходить к Нему, а чрез Него к Богу, и чтобы, таким образом, Царство Божие возрастало, укреплялось и прославлялось. Посему-то вознесшийся Господь, седши одесную престола величества, восприял «всякую власть на небеси и на земли» (Мф.28,19). Бог помазал Его «в Царя царем» (Апок.19,16), «вся покори под нозе Его» (Еф.1,22), подклонил Ему «всяко колено небесных и земных и преисподних» (Флп.2.10), так что ничто не осталось Ему не покоренным, «разве Покоршего Ему вся» (1Кор.15,27). Сею-то Царственною силою, сим мудрым хранением Церкви и направлением ее к предназначенной славе Господь всегда пребывает в ней и пребудет во вся дни — до лет устроения всех (Еф.1.10). «Когда же наконец покорится Ему все, тогда и Он Сам покорится Покоршему Ему всяческая, да будет Бог всяческая во всех» (1Кор.15,28). Что значит Вознесение Господа для всего мира видимого и невидимого? О значении Вознесения Господня в сем обширном отношении мы и помыслить бы не могли со своим слабым, сокращенным и долупреклонным соображением, если бы не руководствовал нас на сем пути благоговейного созерцания славы возносящегося Господа апостол Павел, который, имея ум Христов, измерил всю глубину, высоту и широту силы Вознесения Христова. «Сшедый», говорит он, «той есть и возшедый превыше всех небес, да исполнит всяческая» (Еф.4.10)… «яко в Нем благоизволи (Отец) всему исполнению вселитися, и тем примирити всяческая в себе, умиротворив кровию креста Его, чрез Него, аще земная, аще ли небесная» (Кол.1,19–20), — благоизволи «возглавити всяческая о Христе, яже на небесех и яже на земли в Нем» (Еф.1.10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=869...

Места собрания сначала имели христиане общие с Иудеями: храм и синагоги. В храме апостолы учили ( Деян. 5:20 ), молились (22:17) и совершали некоторые обряды (21:26). Во храме каждый день сначала пребывали и верующие в Иисуса Христа, после чуда в день пятидесятницы и проповеди ап. Петра, как замечает Лука (2:46). После храма апостолы учили ( Деян. 9:20 ), а христиане собирались (18, 20, 21) и в синагогах. В Коринфе ап. Павел учил и в училище некоего Тиранна (19:9). В Филиппах ходит он неоднократно с Лукой и в молитвенницу иудейскую (16:13, 16). Но когда настояла нужда общего собрания, а обстоятельства или известная цель не позволяли избрать для оного какое-либо из сих мест, то всякий частный дом становился для верующих и храмом, синагогой, и училищем, и молитвенницей; или еще более: поскольку здесь в одном своем кругу христиане совершали такие действия, которых не совершали там. Здесь, и только именно здесь, они преломляли хлеб, или совершали воспоминание таинственной вечери своего Господа ( Деян. 2:46 ). Таковые домы или горницы как в Троаде (20:6, 7, 8, 9) от имени самих собраний – κκλησαι получали наименование также κκλησαι ( 1Кор. 11:22 ) церкви, иногда же именовались πισυναγωγι ( Евр. 10:25 ) или просто συναγωγα ( Иаков. 2:2 ). Времена собраний еще менее были определенны. В начале они происходили каждый день и во всякое время дня; в последствии конечно были приспособлены по распределению времени священнослужений иудейских, при которых христиане присутствовали ( Деян. 3:1 ) и которые тогда совершались в третий, шестой и девятый часы дня. Только преломление хлеба совершалось в часы ночи (20:11). Впрочем, еще Климент Римский писал, что должно все исполнять строго и в порядке ( τξει), что Господь повелел в установленные времена (κ ατ καιρς τεταγμνας) совершать т. е. приношения и литургии ( προσφορ " ς κα λειτουργας). В истории времен апостольских находим свидетельства преимущественного уважения воскресного дня под именем дня Господня ( Апок. 1:10 ). Этот ли день разумеется 1Кор. 16:1 и Деян. 20:7 , под названием μα σαββτων, из текста не видно; так изъясняют Златоуст (in Act.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

мн.). Во вне- и до-христианском мире (Ветхий Завет) это – весь мир по своей логологической стороне, как произведение и отражение Бога-Логоса, как света мира и жизни всего вообще человечества, – частнее – язычество («в мире был и мир чрез Него стал и мир Его не узнал» – Сократ, Платон, Стоики, Филон) и особенно – избранный народ Божий – Израиль («в Свое – владение – пришел и Свои – Иудеи – Его не приняли») и Древний Завет (Ангел-Иегова, Премудрость Бо- —470— жия, мессианская идеология). А в новом Завете, после того как «Слово плотью стало, полное милости и истины, и обитало в нас, и мы видели славу Его как Единородного от Отца» – все христианство, «все верующие в Богочеловека, кто принял Его и кому Он дал власть чадами Божиими стать, кои не от крови, – ни от желания плоти ни от желания мужа, – но от Бога родились». Но и в Новом Завете, как и в Древнем, есть также особый избранный народ Божий ( 1Пет.2:9–10 ; Рим.9:25–26 ; 2Кор.6:16 ; Евр.13:12 ; Апок.21:3 ), новый Израиль Божий ( Гал.6:16 ср. Евр.8:8–13 ), – « Церковь – κκλησα» ( Мф.16:18 ; Мф.18:17 ), как преимущественное и особенное, благодатно-таинственное средоточие и проявление славы Христа, – как святое и непорочное тело Духовного Главы – Спасителя Богочеловека, оживляемое, соединяемое и управляемое «Богом – Духом Святым» в один целостный и стройный организм, оживляемый и преображаемый надеждою обновления и возрождения во образ Спасителя Христа. Это – преимущественное проявление и царство Бога-Духа («Царю Небесный»), нераздельно с Отцом и Сыном действующего и проявляющегося как вообще в мире и ветхозаветном человечестве ( Быт.1:2 ; Иов.33:4 ; Прем.1:7 ; Пс.50:12 ; Пс.103:30 ; Пс.138:7 сл., ср. Деян.28:25 ; 2Пет.1:21 ), так в особенности в Новом Завете, преимущественно в Церкви ( Ин.4:24 ; Ин.7:39 ; Ин.20:22 ; Мф.3:11 ; Мф.10:20 ; Деян.1:2–4, 2:17–18:33 ; Рим.8:11, 28 ; Гал.4:6 ; 1Кор.2:10, 12 , – 3:16, 6:16, 19, – особ. 12 гл. 2Кор.3:17–18 др. мн.), – Духа Господа и Утешителя ( Ин.14:17, 26, 15:26, 16:13 ; 2Кор.1:22 ; 2Кор.3:17–18 ), – Духа радости, мира, любви, истины, правды ( Рим.14:17 ; Гал.5:22 ; 1Фес.1:6 др.), – Дух обетования и Надежды ( Рим.15:13 ; Гал.5:5 ; Еф.1:13 ) на обновление человека ( Тит.3:5 ), а с ним и всей твари, в свободу славы детей Божиих ( Рим.8:16–24 ; 2Кор.3:17–18 ), в жизнь вечную ( Гал.6:8 ), – Коего полное проявление с радостью ожидается верующими, когда прекратится «частичное, гадательное, посредственное» и настанет «совершенное, лицом к лицу, непосредственное» ( 1Кор.13:10–13 ), когда посев «душевного тела» возрастет в «тело духовное», – «тленное облечется в нетленное и смертное в безсмертное», – когда мы свергнем

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Как стадо вел Ты народ Твой рукою Моисею и Аарона” ( Пс. 76:20-21 ). Поэтому не можем мы сами и отменять что-то, “ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?” ( Рим.11:34 ) Да и вам я советую не раздражать Господа своим противлением Его Церкви. Ведь “разве мы сильнее Его?” ( 1Кор.10:22 ) Лучше смиритесь под высокую руку Его и Он вознесет вас! Но нам надлежит уже завершить нашу беседу, ибо уже наш предстоятель в Господе ( 1Фес.5:12 ) стал на свое место и сейчас начнется вечернее богослужение. Давайте мы с вами поучаствуем в этом молитвенном подвиге, совершаемом в Православной Церкви еще со времен патриарха Исаака ( Быт.24:63 ) уже в течение четырех тысяч лет. Мы сошли с амвона и стали у чтимой иконы нашего храма. И тотчас иерей начал вечерню возгласом царя и священника Мелхиседека: “Благословен Бог” ( Быт.14:20 ). А благочестивый чтец стал на одной ноте воспевать словами пророка Давида чудесное устройство сотворенного Всемогущим мира ( Пс. 103 ). Затем, подражая премудрому царю Соломону, диакон возгласил мирную ектению ( 3Цар.8:22-53 ) и хор начал петь древний вечерний гимн царя Давида ( Пс.140 ; 141; 129; 116.). В это время диакон совершал древний обряд вечернего каждения храма, установленный еще Моисеем ( Исх. 30:8 ), но первообраз которого Иоанн созерцал в небесном храме ( Апок.5:8 ). Между тем, хор по заповеди апостола назидал “псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах своих Господу” ( Еф.5:19 ) за все великие благодеяния Его и прося Его о прощении. А затем, во исполнение слов Соломона “память праведника пребудет благословенна” ( Притчи 10, 7 ), хор пел гимны в честь святых, в собрании которых воссылается хвала Богу ( Пс.149:1 ). Между тем, в конце песнопений раскрылись царские врата и священнослужители с предносимыми светильниками совершили вечерний вход, восходящий к Ветхозаветному обряду ежевечернего зажжения семисвечника ( Исх.27:20-21 ). Хор восславил Того, Кто является истинным Светом ( Ин.1:9 ), словами древнего послеапостольского гимна.

http://azbyka.ru/progulka-protestanta-po...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010