Учение о золотом миллиарде избранных объявилось в Римском клубе в 1972 году в докладе «Пределы роста», в нем предсказывался рост народонаселения мipa с последующим катастрофическим снижением народонаселения до 1-3 миллиардов человек при резком снижении уровня жизни. Закон о принудительной стерилизации умственно больных и дегенератов был впервые в мipe принят в США в 1908 году – раньше, чем появился фашизм в Германии. Солнце правды заходит за горизонт искусства, науки и лжерелигии. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его [Апок. 13, 15-17]. В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых 10, 14; 2Парал. 9, 13]. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть [Апок. 13, 18]. Владимир Алексеевич Губанов , православный писатель Слова Писания приводятся по церковно-славянской и русской Библии, со сверкою по Библии греческой. Курсивом выделены слова из Библии, из богослужения и из речений авторов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России бабушка открыла кредитную пирамиду на миллиард После тяжких сборов девочку из Чебоксар вылечили в Израиле В РФ рассматривают проект о миграционном режиме высылки: СМИ Эксперты рассказали на каком уровне будет курс валют в мае: график Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/12/...

В толковании на данный стих Икумений 13 и Арефа Кесарийский предлагают понимать первую смерть как разлучение души от тела, свойственное всем – и праведникам и грешникам, а вторую смерть – как еще «более пагубную» смерть «от греха». «Эту смерть (а именно страстную жизнь) [претерпев] побеждающий не потерпит вреда от геенны в непрекращающуюся смерть» 14 . Таким образом, духовный победитель характеризуется не только тем, что он будет удостоен наград рая как Небесного Царствия, но и возможности избежать ада – как при жизни (в переносном смысле), так и по смерти. Апок. 2:17 Откр.2:17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает. χων ος κουστω τ τ Πνεμα λγει τας κκλησαις. Τ νικντι δσω ατ το μννα το κεκρυμμνου, κα δσω ατ ψφον λευκν κα π τν ψφον νομα καινν γεγραμμνον οδες οδεν ε μ λαμβνων. Данный стих из обращения к Ангелу Пергамской Церкви говорит о других регалиях, или трофеях, победителя – белой манне и новом имени, написанном на белом камне. Данные дары являются новыми неожиданными дарами победителя, не соответствующими никаким примерам и образцам. Икумений понимает «белую манну» в следующем смысле: «Описательно же он сказал: Я дам ему наполниться умопостигаемыми и будущими благами» (περιφραστικς δ φη δσω ατ μπλησθναι τν νοητν κα μελλντων γαθν). «Белый камень», согласно тому же толкователю, – это «побеждающее во славе сияние» 15 . Прп. Неофит Затворник называет все дары победителя (манну, белый камень и новое имя) «подтверждениями сладости приобщения Святому Духу и наслаждение невыразимой жизнью» 16 . В этих достаточно кратких и редких толкованиях подчеркивается благодатный характер будущего бытия победителя, кто, удостоившись рая и избегнув ада, вступит в вечные кровы Небесного Царствия. Акцент на умопостигамом уровне приобщения будущим умопостигаемым благам позволяет связать экзегезу данного стиха с общими представлениями о будущем Небесном Царствии как об умопостигаемом – в противовес чувственным представлениям о потерянном рае, который в своем земном статусе никогда не вернется. Апок. 2:26–28

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

– Да, Господь остановил ап. Петра, но почему? – „Вложи меч в ножны; неужели мне не пить чаши, которую дал Мне Отец“? ( Ин.18:11 ). – Потому, следовательно, Господь запретил Петру сражаться за Него со врагами Его, что считал эту войну, которую могли повести ученики Его, ненужной, препятствующей той цели, для которой пришёл Господь, – т. е., для страданий: „Неужели Мне не пить чаши“!.. Если бы нужна была война эта, то Сам Бог Отец послал бы в защиту Его полки ангелов: „или думаешь, говорит Господь Петру: что Я не могу умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов“? ( Мф.26:53 ). – А что Господь не запрещал войны, а считал её неизбежной в жизни народов, это видно из того, что Он похваляет мудрого царя, готовящегося к войне: „какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силён ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот ещё далеко, он пошлёт к нему посольство просить о мире“ ( Лк.14:31 ). – Господь же говорил, что „нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих“ ( Ин.15:13 ), а на войне воин и проливает кровь за ближних своих. Господь, далее, предсказал, что войны будут у народов вплоть до второго Его пришествия: „также услышите о войнах и о военных слухах: смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть“ ( Мф.24:6 ). И перед самым Пришествием Христовым будет ужасная война: „тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира до ныне, и не будет“ ( Мф.24:21 ). И в самое пришествие Христово будет война, которую поведёт антихрист с преданными ему царями против Самого Сына Божия; но – „Агнец победит их, ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей“ ( Апок.17:14 . Сн. Апок.6:15–17 ). И святые апостолы понимали учение Господа о войне, как о неизбежном деле в жизни людей, а потому они учат, что государственная власть и её слуги (воины) назначены Самим Богом для того, чтобы силой (войском и орудиями) ограждать спокойствие и безопасность людей от всяких людей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Напротив, аллегорическое понимание этих чисел не только не имеет ни одного из этих важных преимуществ буквального изъяснения, но и страдает крупными недостатками. Укажем вкратце на основание для буквального изъяснения рассматриваемых числовых выражений, а потом представим и подвергнем разбору один из образцов аллегорического толкования их. Совершенно определенно сказано новозаветным Тайнозрителем, что жена, т. е., Церковь , убежала, или улетела в пустыню от преследований змея, т. е., диавола, и питалась там, по одному изречению, в продолжении времени, времен и полвремени ( Апок.12:14 ), а по другому, еще более ясному, тысячу двести шестьдесят дней ( Апок.12:6 ). Сказано также тем же Тайнозрителем, что хотя змей и не мог поглотить жену (12:13:15, 16), но, тем не менее, вступил в брань с чадами её (12:17). У него же написано, что зверю из моря дана власть действовать сорок два месяца..., и дано было ему вести войну со святыми и победить их (13:6. 7). Равно и ветхозаветный Тайнозритель ясно написал, что у четвертого зверя напоследок вырос малый рог ( Дан.7:8 ), что этот рог вел брань со святыми и превозмогал их (7:21), что этот зверь есть четвертое царство, а малый рог есть последний по времени и самый страшный и сильный из царей этого царства (7:8. 23. 24), и что святые будут преданы в руку его до времени, и времен, и полувремени (7:25). Тому же ветхозаветному Тайно- —442— зрителю было открыто, что наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди (12:1), и что спящие в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (12:2); и открывавшей ему тайны будущего клялся Живущим во веки, что к концу времени, и времен, и полувремени и по совершенном низложении силы народа святого все это совершится (12:7). В другом, бывшем Даниилу, откровении прекращение жертвы и приношения, пребывание мерзости запустения на святом месте и гибель опустошителя отнесены к последней полуседьмице, которая есть полуседьмица лет (9:27). Время, времена и полувремя, полуседьмица, сорок два месяца, тысяча двести шестьдесят дней – самое разнообразие этих выражений, а также и то, что все они обозначают одно и то же, точно определенное, количество времени и встречаются не у одного, а у двух писателей, в двух разных книгах, дает основание считать эти числа не символическими, а понимать их буквально.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2. Все мы обнаружимся на судище Христовом со всеми своими делами. Судья отделит одних от других, не по званию и достоинству земному, но по добродетели (Мал. 3:18). Благочестивый обнаружится здесь, как по своему внутреннему миру, (1 Пет. 3:4), так и по своим внешним делам (Мат. 6:34). Нечестивый также обнаружится со всеми злыми помыслами, словами и делами (Псал. 89:8). Он даст отчет о каждом слове (Мат. 12:36). 3. Каждый получит мзду свою. Праведный получит награду. « Приидите благословенные » и проч. Все, даже чаша воды (Мат. 10:42), богато вознаградится. Неправедный получит свое наказание. « Идите проклятые » и проч. (Исаии 66:24). Грешник, мера твоя переполнена; Христос взывает: ей гряду скоро (Апок. 12:10). Кто верует, для того не страшен суд. (Иоан. 3:17–18). Об огне геенском « Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его » (ст.41). Ужасная участь ожидает немилосердных и нераскаянных грешников в вечности! « Идите … проклятые », скажет им Господь, « в огонь вечный .» « И пойдут сии в муку вечную » (ст.46). Что это за мука вечная? Что это за огонь вечный? 1. Это — огонь действительный по своему существу. Слово Божье единогласно говорит об этом (Сир. 7:19; Псал. 20:10; Исаии 34:10 ). Неведающие Бога и не принимающие евангелия будут гореть в « пламенеющем огне » (2 Фесс. 1:7–8 ), в « в озере, горящем огнем и серою » (Апок. 21:8). Не ясно ли? Но, быть может, Иисус Христос употребляет слово «о гонь » в смысле переносном, иносказательном? Нет. Господи, сказали некогда ученики, объясни нам притчу о поле и плевелах. Иисус Христос, исполняя их просьбу, объяснил им каждое иносказательное выражение в притче, но слово « огонь » оставил без объяснения, — почему? потому, конечно, что Он говорит о действительном, a не о мнимом огне (Мат. 13:24–30; 36–43). Может ли быть еще место сомнению, когда Спаситель выразительно говорит: « Идите … проклятые, в огонь вечный .» 2. Это — огонь чудесный по своим действиям. «Если во аде будет настоящий огонь, то как, возражают, он может сжигать душу, дух»?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   Жизнь вечная — это богообщение. А богообщение — это не простой разговор двоих: такой разговор мы можем вести с Богом уже сейчас — обращаясь к Нему с молитвой и получая благодатные ответы на наши обращения в тех или иных событиях нашей жизни.    Богообщение подразумевает некое взаимное проникновение, неслитное единство, некое наше касание Сущности Божественной, вхождение Ее в нас — обожение человека, когда голос Собеседника звучит не извне, а изнутри, проникая всё человеческое существо.    Господь, Который, как сказано, «мраком покрыл Себя, как сению, сгустив воды облаков небесных» (2 Цар. 22:12; см. также: 2 Цар. 22:10; Пс. 17:10, 12) говорил с народом израильским «из среды огня, облака и мрака» (Втор. 5:22—23). Для народа это был Голос, приходящий извне. Но «Моисей вступил во мрак, где Бог» (Исх. 20:21), — тот, кто был удостоен непосредственного богообщения, был удостоен благодати вступления в ту среду, где пребывает Господь, ибо, как было открыто премудрому Соломону, «Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле» (3 Цар. 8:12).    Этот божественный мрак — не тот «мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма» (Иов. 10:22), не мрак вечной тьмы (2 Пет. 2:17; ср.: Иуд. 1:13), о котором мы читаем в других местах Писания.    Это — высший и в высшей степени благоустроенный мрак селения Божества, в котором «свет обитает с Ним» (Дан. 2:22). Святые отцы уподобляли этот Божественный мрак солнечному свету: если долго смотреть на солнце, сияющий диск его делается в наших глазах темным, поскольку земные органы зрения не в силах вынести высшей интенсивности этого сияния; так и Господь, «в свете живый присносущнем» (1 Тим. 6:16), есть великое Сияние, которое небожественное око может воспринять только как ослепительно сияющий мрак. Как сказал тайнозритель, в Небесном Иерусалиме, городе праведников, «ночи не будет... и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог — слава Божия — освещает их» (Апок. 22:5, 21:23), и «ночи там не будет» (Апок. 21:25).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Где злоба и зависть книжников и фарисеев, где издевательства над Умершим первосвященников иудейских? Где Пилатова кустодия? Где печати гроба Христова? Все исчесло, все изменилось с воскресением Христа: враги посрамились; все козни их послужили только к большей славе Распятого и Воскресшего, – и, что главнее всего – ко спасению всего мира; все страхи апостолов и всех верных исчезли с восстанием Христа из гроба; самая смерть, это страшилище всех земнородных, побеждена; ад всепосмеянный разрушен; привратники адовы, сторожившие вечную темницу, рассеялись от страха. Воскресший овладел ключами ада и смерти, восхитив их от сатаны, имевшего державу смерти ( Евр. 2:14 ), и царствует вечно на небе и на земле. Смотрите и восхищайтесь видом Воскресшего, в каком описывает Его возлюбленный ученик Его, коему Он явился на острове Патмосе. Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною: и обратившись, увидел семь золотых светильников и посреди семи светильников подобного Сыну Человеческому... Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч, и лицо Его, как солнце, сияющее в силе Своей, и когда Я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою, и сказал мне: не бойся; Я есть Первый и Последний и Живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти ( Апок. 1:10–13, 16–18 ). Видите, братия и сестры – чем завершились все скорби, страдания и смерть Христа, Господа нашего! Славным воскресением Его из мертвых, властью Его над адом и смертию, значит, полным поражением ада и его злобы и торжеством правды и вечной жизни. Я есмь Первый и Последний, и Живый, и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь. И имею ключи ада и смерти ( Апок. 1:17 ), т.е. Я вывел и выведу всех верующих в Меня из ада и введу в отверстый Мною крестом рай. – Слава Тебе Победителю смерти; слава Тебе, Подателю жизни и бессмертия; слава Тебе, отверзшему рай; слава Тебе, разрушившему преграду между Творцем и тварию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Опять, что значат временные страдания нечестивых, не имеющих части со Христом, грешников, в сравнении с вечною мукою, для которой они созревают, созревая в нераскаянной злобе? Ибо, хотя некоторые страсти и похоти в этом мире слывут под именем чувствительности, и в самом деле отличаются верою и нежностью, но в оном веке, где личины снимутся, и они все окажутся злобою против Господа, каковы и теперь в существе своем. И потому и говорит Ап. Павел: «Плотские помышления суть вражда против Бога» ( Рим.5:17 ). А св. Иоанн Богослов: «Кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что есть в мире, как то похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» ( 1Ин.2:15 −16). И Ап. Иаков: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром, есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ( Иак.4:4 ). Т. е. в нем зачинается злоба и ненависть против Бога, против сего Вседержителя Всесвятого и праведного, Которого законы всегда противны желаниям их, Которого всемогущество разрушает все замыслы и усилия их, Которого страшный суд не престает грозить им в совести, хотя б они и не верили откровениям Его в Писании. Но когда сия тайная злоба против Бога, бывает раздражена до известной степени, тогда она и явно открывается в сознании человека, прежде в сердце его, потом и в помышлениях его, после того в злословии и хуле, а наконец и в злодейских выходках и кознях его, которыми он воюет против Христа и Христовых, но неудачно. Тогда-то шумят народы, и князи собираются вкупе на Господа и на Христа Его. Расторгнем (говорит) узы их, и отвергнем иго их. Но Живый на небесах посмеется им, и Господь поругается им ( Пс.2:1 −2). В Апокалипсисе упоминаются зверь, выходящий из бездны, сразится со свидетелями Иисуса Христа, как Слова Божия ( Апок. 13:1 −10), и другой, из земли выходящий, зверь, с двумя рогами, подобными агнчим ( Апок.13:11 −18). Видите, звери сии прежде скрываются, который в бездне моря, а который в глубине земли, и действуют оттуда во внешнем мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Подробных сведений о будущем торжестве святых новозавет­ное откровение нам не сообщает, потому что в отношении духов­ного торжества, разумеется, нет и не может быть какой-нибудь однообразной формы выражения. Каждый человек, в меру своего личного духовного развития, будет и мыслить, и чувствовать, и действовать, взирая открытым лицом на славу Господню и сам, по слову апостола, преобразуясь в тот же образ от славы в славу ( 2Кор. 3:17–18 ; срав. 1Ин. 3:2 ); потому что духовная жизнь заключается не в механическом повторении одних и тех же явле­ний жизни, а в свободном развитии творческих сил разумного че­ловеческого духа, и потому будущая вечная жизнь Божиих святых, несомненно, может заключаться лишь в вечном свободном творчестве и в неустанном достижении человеком всё новых и но­вых ступеней духовного совершенства. Поэтому в день откровения вечной жизни будущего мира общими пока могут быть лишь внешние условия будущей жизни, а также и благодарное чувство довольства этими условиями. Там именно отнимется всякая сила у зла и уничтожится всякое обольщение греха, потому что в день воскресения люди освободятся наконец от своего подчинённого от­ношения к миру и явятся такими, какими назначила им сделаться Божия воля в день создания их прародителей. По сообщению от­кровения, новые материальные тела их одухотворятся и сделаются бессмертными ( 1Кор. 15:44,46,54 ), так что люди потом умереть уже не могут ( Лк. 20:36 ), и им не нужно будет заботиться о под­держании своей жизни, и даже самая потребность питания тогда упразднится ( 1Кор. 6:13 ). В силу же этого одухотворения тел никаких физических страданий тогда, очевидно, не будет сущест­вовать. Люди не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной ( Апок. 7:16 ), и стало быть – тогда уже нельзя будет господствовать над ними, устрашая и по­ражая их муками голода или жажды или вообще какими бы то ни было физическими пытками. Поэтому тогда отрёт Бог всякую сле­зу человека, и не будет в Его царстве ни плача, ни вопля, ни бо­лезни ( Апок. 21:4 ), и не войдёт в Его царство никакой соблазн греха ( Мф. 13:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за Царя и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную, во всяком благочестии и чистоте: ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу ( 1Тим.2:3 ). Всякая душа да будет покорна высшим властям ( Рим.13:1 ). Будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа: Царю-ли, как верховной власти, правителям-ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро. Такова есть воля Божия ( 1Пет.2:13–15 ). Противящийся власти, противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. ( Рим.13:2–5 ). Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело ( Тит.3:1 ). Повинуйтеся не только благим и кротким, но и строптивым ( 2Пет.2:18 ), с уважением в простоте сердца, как Господу, а не человекам . ( Еф.6:5, 7 ). Если же кто имеет жалобу на кого-нибудь, (из них), то есть судебные собрания: пусть жалуются друг на друга. А если вы ищите чего-нибудь другого, то это решено в законном собрании ( Деян.19:38, 39 ). Для сего и подати платите: ибо они Божии служители, – сим самим постоянно занятые. Отдавайте каждому должное: кому подать – подать, кому честь – честь ( Рим.13:1–7 ). 6) Какие главнейшие заповеди закона Божия об отношениях подданных к Царю и поставленным Им властям? 1) Благоговейное почитание помазанников Божиих, так как имя помазанника Божия представляет лицо, запечатленное от Самого Бога печатью сыновства и божественной власти, как священное, превознесенное, достойное благоговения и потому неприкосновенное. (Читай Пс.104:15 ; 1Пет.2:17 ; Мк.12:17 ; Исх.22:18 и др.). 2) Самоотверженная любовь и верная преданность Ему ( Ин.15:13 ; 1Цар.26:15 ; Апок.2:10 ; Лк.16:10 ). « Не прикасайтесь к Царям, ибо они суть Мои , – говорит Вседержитель, не прикасайтесь , ибо они суть помазанные от Меня. Благоверные Россияне! храните же внимательно и благоговейно зеницу ока Господня. Не прикасайтесь к святыне царского Величества даже и так, как прикасаются к чему-либо священному без злого намерения, по легкомыслию, по неосторожности. Душа христианская! Ты призвана повиноваться за совесть ( Рим.13:5 ). А потому, не прикасайся к царской власти ни словом ропота, ни мыслью осуждения и веруй, что яко возвеличится душа помазанных во очию твоею, тако возвеличишься ты пред Господом и покрыет тя, и измет тя от всякия печали ( 1Цар.26:10, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010