Алавердская 15(28).01.1916–11(24).03.1916: Пирр Окропиридзе 1916–1917. 1917–1922: Пирр Окропиридзе, паки Алатырская 01(14).07.1912–09(22).02.1918: Назарий Андреев 1918–1919: Тихон Василевский, в. у. –1920: 26 .1(08.02).1920–07.1923: Гурий Степанов 27 .06(10.07).1921 –1925: Иоаким Благовидов 1925–1926: Герман Коккель, в. у. 1926–: – 1928: Аркадий Ершов 16(29).09.1927 –16(29).10.1930: Митрофан Гринёв 1930–1933: Иоанникий 1933–1934: Иннокентий Поспелов 16(29).06.1934–09(22).11.1934: Серафим Зборовский, в. у. Алатырская (обн.) 27 .04(10.05).1924–02(15).10.1925: Феодор Преображенский 1925–1934: 11 .1934–10(23).01.1935: Викентий Никипорчук Алданская (обн.) 22 .10(04.11).1928–1929: Константин Знаменский Александрийская (обн.) 03(16).07.1923–05.1925: Иоанн Славгородский 1925–1935: 1935–1936: Софония Яскевич Александровская (Владим. вик.) 09 .1932–1935: Леонид Антощенко Александровская (Владим. вик.)(обн.) 28 .04(11.05).1924–1928: Алексий Рождественский 10 .1929–1931: Александр Введенский 2 1931 – 1935: 04 .1935–27.08(09.09).1935: Андрей Расторгуев 09(22).04.1936–17(30).12.1937: Николай Автономов Александровская (Ставроп. вик.) 03(16).07.1911–1919(7): Михаил Космодемьянский 25 .10(07.11).1921–1922: Серафим Силичев 1922–1924: 10(23).09.1924–1925: Рафаил Гумилевский 15(28).04.1924–30.11(13.12).1933: Стефан Адриашенко Алексинская (обн.) 14(27).01.1925–07(20).11.1925: Христофор Сокольский 1925–09(22).09.1926: Пётр Данилов 1926–1932: 08 .1932–09.1932: Пётр Горбатов Алма-Атинская 25 .06(08.07).1912–16(29).12.1916: Иннокентий Пустынский 21 .01(03.02).1917–1917: Сергий Лавров 1917–1918: Пимен Белоликов 10(23).06.1919– 1920: Софроний Арефьев 1921–04 (05).1922: Леонид Скобеев 1923–24.01(06.02).1927: Сергий Лавров, паки 10 .1926–17(30).10.1929: Мелхиседек Аверченко 1929–1930: Лев Черепанов 03(17)04.1930–05(18).12.1932: Герман Вейнберг 21 .08(03.09). 1933–03.1936: Александр Толстопятов 17(30).07.1936–20.09(03.10).1937: Тихон Шарапов 1937–1945: 23 .05(05.06).1945–12(25).10.1955: Николай Могилевский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Мадонская (заруб.) –1942: Александр Витол Майкопская 1919–1920: Варлаам Лазаренко Майкопская (григ.) 1927–1927: Феофан Прокопович Макарьево-Унженская 30 .05(12.06).1917–17(30).09.1917: Севастиан Вести 1917–1923: 10(23).08.1923–18(31).13.1931: Александр Щукин Малмыжская 26 .05(08.06).1924–19.02(04.03).1925: Ириней Шульмин 1925–03(16).09.1927: Георгий Анисимов 03(16) .09.1927–11(24).02.1931: Алексий Орлов 1931–1934: 25 .10(07.11).1934–08(21).05.1935: Никита Прибытков Мало-Вишерская 1922–1924: Серафим Велицкий Малоархангельская (обн.) 1923–1924: Владимир Кучинский 1924–1926: 30 .10(12.11).1926–06.1927: Иоанн Панцулай Малороссийская и Переяславская см. Полтавская Малоярославецкая 09(22).10.1923–1925: Иоасаф Шешковский- Дрылевский 1925–1927: 28 .10(10.11).1927–23.01(05.02).1929: Стефан Виноградов Мамадышская 12(25).07.1920–1920: Иоасаф Удалов 08(21).11.1920–1922: Афанасий Малинин 1922–1926: 1926–26.01 (08.02). 1928: Андроник Богословский 1928–1930: 02(15).12.1 930–13(26).04.1934: Ириней Шульмин Марийская 19 .09(02.10).1927–1928: Арсений Денисов 04(17).11.1929–02(15).06.1931: Иоанн Широков 29 .07(11.08).1931–16(29).09.1931: Иоанн Широков, паки 16(29).09.1931–08(21).05.1935: Авраамий Чурилин 08(21).05.1935–18(31).05.1935: Сергий Куминский 27 .05(09.06).1935–16(29).01.1937: Варлаам Козуля 03 .1937–1937: Леонид Антощенко Мариупольская см. Феодосийская Мариупольская (обн.) 1925–1926: Августин Разумовский 1926–1930: Амвросий Нагорский 1930–1935: Рафаил Прозоровский Макарий Быстров, в. у. Марсельская (заруб.) Иоанн Леончуков Масальская 1921–30.10(12.11)(?).1925: Феодор Маковецкий 19 .10(01.11).1926–23.01 (05.02) .1929: Герман Вайнберг 23 .01(05.02).1929–20.11(03.12).1929: Стефан Виноградов Медведская (обн.) см. Усть-Медведицкая (обн.) Мелекесская 1922–1923: Амфилохий Скворцов 06(19).09.1923–03(16).09.1927: Павел Введенский 03(16).09.1927–1928: Николай Ипатов 02(15).01.1928–1929: Георгий Анисимов 1929–1932: Амвросий Казанский 06(19).10.1932–09(22).11.1934: Серафим Зборовский 1934–17(30).09.1935: Артемон Евстратов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Соч.: Реформы, реформация и исполнение церкви. Петроград, 1916 (2-е изд. Белград, 1922) На путях к Вселенскому собору. П., 1932 Ветхозаветная библейская критика. П., 1947 Воссоздание Святой Руси. П., 1956 Очерки по истории Русской Церкви: В 2 т. П., 1959 (2-е изд. М., 1991) Автобиография. Вестник РСХД. 1960. 5859 Вселенские соборы. Мадрид, 1963 (2-е изд. М., 1994) Церковь , История, Россия (статьи и выступления). М., 1996. Архив: Переписка с разными людьми и др. документы. ГАРФ, ф. Р-7354, оп. 1, 46 ед. хр. (19201933). Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Ковалевский П.Е. Профессор A.B. Карташев (к его 80– летию). РМ. 16.7.1955. 780 Кассиан (Безобразов) , еп. A.B. Карташев. Православная Мысль. 1957. 9 Ковалевский П.Е. A.B. Карташев (некролог). РМ. 13.9.1960. 1578 Херасков И. Профессор Карташев и чтец Антон. РМ. 25.10.1960. 1595 Зеньковский В. о. Памяти A.B. Карташева. Вестник РСХД. 1960. 5859 Князев А., прот. Памяти А. В. Карташева . Вестник РСХД. 1960. 5859 Никольский Л. Памяти учителя. Вестник РСХД. 1960. 5859 Веритинов Н. Человек великого разума. Возрождение. 1960. 106 Константин (Зайцев), архим. Памяти A.B. Карташева. ПР. 1960. 18 Schmeman A., archipr. Professor A.V. Kartashoff. St Vladimir " s Theological Quarterly. 1960. 4 (2/3) Мейендорф И.Ф. A.B. Карташев – общественный деятель и церковный историк. Вопросы истории. 1994. 1 Антощенко A.B. A.B. Карташев. Историки России 17–20 веков. М., 1997. Т. 4 Игнатий (Крекшин). A.B. Карташев. Золотая книга эмиграции. М., 1997 Сахаров А.Н. Апостол истории «Святой Руси». Отечественная история. 1998. 5 Nivière A. Anton Kartachov, historien de l " Eglise. Cahiers de l " émigration russe (7): Les historiens de l " émigration russe. P.: Institut d " Etudes Slaves – Maison des Sciences de l " Homme, 2003. Карташев Петр (17.6.1897 – дата смерти не установлена), священник. Стал священником в Украине до 2-й мировой войны, жил в г. Днепропетровске, насильственно увезен немцами на принудительные работы во Францию (1941), принят в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского), обслуживал советских военнопленных на о. Джерси (10.5.19431.9.1943), причислен сверх штата к церкви в Коломбеле, запрещен в священнослужении митр. Евлогием (1944), после окончания войны находился в Париже, определен митр. Евлогием на клиросное послушание без включения в состав клира Экзархата за дурное поведение (29.1.1946), после смерти митр. Евлогия зачислен митр. Серафимом (Лукьяновым) в клир Западно-Европейского Экзархата МП в качестве помощника настоятеля храма Трехсвятительского подворья в Париже (1946), больше сведений о нем не имеется, вероятно, вскоре вернулся в СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

То, что я не проявил колебания, не так удивляет. Но то, что Лида тогда всем сердцем поддержала меня, — это меня всю жизнь удивляло, умиляло, и это возвысило мою любовь к Лиде на недосягаемую в обычных условиях высоту. При выборе пути имело значение еще одно обстоятельство. В то время происходило крушение старых духовно-нравственных основ жизни, и в сознании людей образовалась зияющая пустота, в которую хлынули потоки неудержимых плотских похотей под видом “свободной любви”. Это была страшная картина. Противостоять этой похоти было почти невозможно. Она царствовала на улице. Прошу прощения у евреев, но им надо кое о чем задуматься. Они были передовым отрядом в этом тяжком для души русского народа испытании. Они, впрочем, не только они, были богаты, а кругом были бедные, и нужда их в куске хлеба способствовала разгулу страстей у богатых и гибели множества чистых девических душ, подавленных нуждой. Надо было спасаться, и наша новая жизнь и большая семья представляла для этого хорошую основу. Словом, еще в 1927 году наша жизнь с Лидой была предрешена. Мы совершенно сознательно, руководимые духом любви друг к другу и к тем, с кем были связаны духовными узами, вступили на иной жизненный путь. Дальнейшая жизнь была раскрытием этого решения. Находясь в лагере, я сблизился с епископом Леонидом (Антощенко). О нашей жизни ему все было известно, и он хорошо понимал значение моего пострига не только для меня, но и для всей нашей большой семьи. Когда окончательно созрели условия пострига, была установлена связь по этому делу с отцом Варнавой и Лидой. Однажды, на зорьке, я незаметно спустился в лагерную коптилку, где работал епископ Леонид. После исповеди и св. Причастия он постриг меня, дав мне имя Сергия в честь преп. Сергия Радонежского. О монашеской одежде думать было нельзя, но родные прислали мне довольно длинную черную рубашку и что-то для головы, был и параман — вот и все. Может возникнуть вопрос, а как же я и другие могли причащаться в лагере? Св. Дары в лагерь привозила Лида, когда приезжала ко мне на свидания. Она получала их в Петровском монастыре, настоятелем которого был архиепископ Варфоломей.

http://azbyka.ru/fiction/dalekij-put/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТРОИЦКИЙ АДРИАН АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Адриан (Троицкий) Сщмчч. епископ Леонид (Антощенко), протоиерей Адриан Троицкий, священник Михаил Березин. Икона с сайта fond.ru 13 февраля тройка НКВД приговорила отца Адриана к расстрелу. Протоиерей Адриан Троицкий был расстрелян 15 февраля 1938 года в 9 часов вечера и погребен в общей безвестной могиле. Определением Святейшего Патриарха и Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2002 года протоиерей Адриан Троицкий был причислен к лику новомучеников и исповедников Российских . Чин прославления новоявленного святого был совершен 19 сентября 2002 года в Мироносицком монастыре Йошкар-Олинской епархии. Награды Молитвы сщмчч. Адриану и Михаилу пресвитером Тропарь, глас 8 Якоже плод красный спасительнаго сеяния Христова, новыя мученицы благоугодныя жертвы показашася Царю и Богу, священне Адриане, учителю веры и проповедниче Благодати, и Михаиле, образе смирения и незлобия: сего ради древних страстотерпцев венцы равночестныя приясте от Подвигоположника. Того, яко Блага, молите спастися, молимся, душам нашим. Кондак, глас 2 Светила разумная приидите восхвалим, вернии, священномучеников Адриана и Михаила воспоем во гласе хваления, мученическою бо кровию омывше землю Марийскую во время отступничества и помрачения, яко багряницею тою преукрасишася, и ныне Святей Троице предстоят, моля о нас Единаго Человеколюбца. Использованные материалы   По данным Йошкар-Олинской епархии, родился 26 августа 1870 г. Редакция текста от: 11.02.2015 12:52:28 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/14567.html

Составлено по: Архиереи Русской Православной Церкви (1917–1997)//Протоиерей Владислав Цыпин. История Русской Церкви. 1917–1997. М., 1997. C. 717–769; Епархии Русской Православной Церкви//Протоиерей Владислав Цыпин. История Русской Церкви. 1917–1997. М., 1997. C. 706–716; Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви ХХ века. База данных Православного Свято-Тихоновского Богословского университета: http://www.pstbi.ccas.ru/cgi bin/code.exe/ martyrs1.htm?ans#work; Общий алфавитный список православных епископов и раскольнических иерархов 1917–1946 гг.//Акты Святейшего Тихона… С. 957–996; Общий алфавитный список православных и раскольнических епархий 1917–1946 гг.//Акты Святейшего Тихона… С. 910–956. Епархии и епископат России к 29 июля 1927 года Епархии Епархиальные преосвященные АРХАНГЕЛЬСКАЯ и Холмогорская Антоний (Быстров), архиеп. АСТРАХАНСКАЯ и Царевская Викариатство: Енотаевское Иннокентий (Ястребов), архиеп. Стефан (Гнедовский), еп. БИЙСКО-Алтайская Викариатство: Рубцовское Иннокентий (Соколов), архиеп. (удалён из еп.) Никита (Прибытков), еп. БРЯНСКАЯ Агапит (Борзаковский), еп. (неопред.) Великоустюжская и Усть-Вымская Иринарх (Синеоков-Андреевский), еп. (ссылк.) ВЛАДИМИРСКАЯ и Суздальская Викариатства: Вязниковское Иваново-Вознесенское Ковровское Мстерское Муромское Переславское Суздальское Юрьево-Польское Николай (Добронравов), архиеп. (закл.) Нифонт(Фомин), еп. Августин (Беляев), еп. (ссылк.) Афанасий (Сахаров), еп. (закл.) Амвросий (Сосновцев), еп. (ссылк.?) Евгений (Кобранов), еп. (удалён из еп.) Леонид (Антощенко), еп. Вдовствующая с июля 1927 г. Вдовствующая с 1921(?) г. ВОЛОГОДСКАЯ и Тотемская Викариатства: Вельское Никольское Сильвестр (Братановский), архиеп. Николай (Караулов), еп. Иерофей (Афонин/Афоник), еп. ВОРОНЕЖСКАЯ и Задонская Викариатства: Богучарское Бутурлиновское Новохоперское Уразовское Петр (Зверев), архиеп. (закл.) Вдовствующая с 1925 г. Митрофан (Поликарпов), еп. Павел (Крылов), еп. (неопред.) Вдовствующая ВЯТСКАЯ и Слободская Викариатства:

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

Руководитель коллектива архитекторов-проектировщиков храма Геннадий Фомичёв отметил, что «когда здание было построено и завершена его внешняя отделка, авторы убедились, что еще в самом начале пути, в первых эскизах они правильно выбрали пропорции постройки. ...Церковь построена в классическом русском православном стиле с пятью главами. На цокольном этаже здания будут расположены необходимые для церковной жизни помещения, а на первом этаже будет открыта часовня и небольшой музей. Второй этаж полностью занят храмом с купольным завершением и обилием света и воздуха». Новый храм примечателен и своим внутренним убранством. Автором настенных росписей является известный петербургской художник и иконописец Александр Простев, которому помогали в работе Александр Черепанов, Денис Простев (сын), Александр Шилов, Максим Корчагин, Станислав Гуменюк, Михаил Антощенко и Илья Верещагин. Выбор пал на этого мастера неслучайно, ведь именно А. Простеву принадлежит большой пятилетний цикл необычных картин, посвященных житию блаженной и выпущенный в 2015 году в виде прекрасного альбома издательством «Общества памяти игумении Таисии», которое возглавляет валаамский иеромонах Александр (Фаут). К слову, ко дню освящения храма меценаты приобрели для подарков гостям последние двести экземпляров этого издания. «Мне кажется, он пока единственный, кто оживил для нас моменты жизни Ксении, начиная от ее девических изображений, - сказала об А. Простеве руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова. - Мне кажется, что художнику удалось заглянуть в женскую душу. Вот она замужем, вот узнает о кончине мужа... Вот она стоит в мужнином зеленом мундире, вот мальчишки кидают в нее камни. Она идет по проспекту, и на нее оглядываются люди. И везде - наш город. Она ходила по этим улицам, здесь старела и мудрела, здесь разговаривала с Богом...» Здесь, добавим, Ксения таскала на леса по ночам кирпичи, чтобы облегчить работу строителям Смоленского собора. Образы для иконостаса, созданного по эскизу А. Простева, написали известные петербургские иконописцы Дмитрий Мироненко (руководитель иконописной мастерской Иоанна Дамаскина Свято-Троицкой Александро-Невской лавры), а также Христина Прохорова, Валентина Жданова и Александр Стальнов, который сказал, что в их мастерской - Св. Евангелиста Иоанна Богослова - всего для храма Ксении Петербургской были созданы 36 икон.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/14/novy...

Основной темой издания является история рус. философской мысли, особое внимание уделяется религ. философии. В альманахе публикуются обзорные статьи: Слинько А. А. Против течения: Очерки русской гуманистической мысли (Вып. 3. 1995. С. 89-162), Голлербах Е. А. Идеология путейства: Моск. религ.-филос. изд-во «Путь» и его полит. философия (Вып. 9. 1997. С. 17-70), Шапошников Л. Е. Православие и философия: границы взаимодействия (Вып. 13. 2002. С. 33-94) и др. Наиболее многочисленными являются материалы, посвященные творчеству рус. философов, преимущественно религиозных: Некрасова Е. Н. Семён Франк (Вып. 2. 1995. С. 91-179); Кравченко В. В. Мария Безобразова (Вып. 4. 1995. С. 77-150), Губин В. Д. В. В. Розанов и его учение о человеке (Вып. 5. 1996. С. 38-52), Рудаков Л. И. Петр Чаадаев (Вып. 7. 1996. С. 108-215), Исаев А. А. Онтология исторического бытия в философии истории Н. А. Бердяева (Вып. 13. 2002. С. 106-121) и др. Большое место в альманахе занимают исследования, посвященные религиозно-философским аспектам творчества писателей: Сивак А. Ф. Антиномия красоты в религиозном умозрении Ф. М. Достоевского и К. Н. Леонтьева (Вып. 1. 1994. С. 130-144), Шугуров М. В. Будущее отчуждения и судьба России в апокалиптических пророчествах К. Леонтьева (Вып. 13. 2002. С. 95-105) и др. Часть материалов «В.» посвящена церковной науке: Августин (Никитин), архим. Протоиерей Федор Сидонский - философ и богослов (Вып. 7. 1996. С. 29-55), Коновалова Е. Н. Идея субъективности в русской духовно-академической философии (Вып. 14. 2003. С. 165-177); философским концепциям историков Церкви: Троянов А. А. Философия истории Георгия Флоровского (Вып. 10. 1997. С. 153-162), Антощенко А. В. Об эволюции теократического идеала А. В. Карташёва (Вып. 9. 1997. С. 71-86). Альманах также публикует статьи, посвященные истории и совр. жизни Церкви: Августин (Никитин), архим. У святынь Константинополя (Вып. 3. 1995. С. 67-87), Керенский В. А. Духовенство как сословие: его права и привилегии (Вып. 14. 2003. С. 94-99).

http://pravenc.ru/text/158308.html

С 2014 г. в М. и Ч. е. выходит газ. «Доброе слово», действует молодежный епархиальный клуб. По инициативе еп. Диодора открылись 3 храма при исправительных учреждениях. С территорией М. и Ч. е. связаны жизнь и служение епископов священномучеников Амфилохия (Скворцова) и Леонида (Антощенко) , священников священномучеников Иоанна Миронского и Константина Сухова , иером. прмч. Владимира (Пищулина) . В димитровградской Никольской ц. почивают мощи преподобноисп. Гавриила (Игошкина). Святыни Преображенского кафедрального собора - чудотворный образ Казанской Божией Матери и икона с частицей мощей преподобноисп. Гавриила; там же хранятся епитрахиль и скуфья святого. В Богоявленской ц. пос. Ст. Майна Старомайнского р-на находится чудотворный список Боголюбской иконы Божией Матери. Ежегодно с 2001 г. в Димитровграде проводится общегородской крестный ход от Георгиевской к Никольской ц., приуроченный ко дню памяти преподобноисп. Гавриила Мелекесского (5 окт. по ст. ст.). Близ с. Ерыклинск Мелекесского р-на имеется св. источник в честь Казанской иконы Божией Матери. Архиереи Симбирский митр. Прокл (Хазов; 26 июля 2012 - 19 мая 2013, в. у.), еп. Диодор (Исаев; с 19 мая 2013). Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2012. 9. С. 5; 2013. 4. С. 22. Лит.: Мартынов П. Л. Город Симбирск за 250 лет его существования: Сист. сб. ист. сведений о г. Симбирске. Симбирск, 1898. С. 199-201; Покровский И. М. Казанский архиерейский дом. Каз., 1906. С. 194-195; РПЦ и коммунистическое гос-во, 1917-1941 гг.: Док-ты и фотомат-лы. М., 1996. С. 313; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 83, 85; Скала А. В., прот. Церковь в узах: История Симбирской-Ульяновской епархии в советский период: (1917-1990 гг.). Ульяновск, 2007; он же. Святые, в земле Симбирской просиявшие. Ульяновск, 2009. С. 216-234; Беглов А. Л. В поисках «безгрешных катакомб»: Церк. подполье в СССР. М., 2008. С. 63, 139, 196-197, 265-266; Губайдуллов Р. З., Шаповалов С. Н. Исторические храмы Симбирского-Ульяновского края. Ульяновск, 2011. Т. 1: Недействующие храмы. С. 149-163, 178-181; Куликова Л. В. Угодник Божий Гавриил, архим. Мелекесский. М., 2011. С. 66-75, 80-99, 134-135; Наречение и хиротония архим. Диодора (Исаева) во еп. Мелекесского и Чердаклинского//ЖМП. 2013. 8. С. 45-47; Мелекесский исповедник: К 15-летию канонизации св. преподобноисп. Гавриила, архим. Мелекесского/Авт.-сост.: В. Соколова и др. Ульяновск, 2015; Погосов А. Церковь обеспокоена проблемами экологии//ЖМП. 2015. 10. С. 52-53.

http://pravenc.ru/text/2562814.html

В 1993-2008 гг. число приходов в Марий Эл возросло с 30 до 85, почти в 3 раза увеличилось количество священнослужителей (до 98 священников и 14 диаконов). В 1994 г. был восстановлен Мироносицкий в честь Нерукотворного образа Спасителя жен. мон-рь в с. Ежове (близ Йошкар-Олы); к празднованию 350-летия явления Мироносицкой (см. Царевококшайская ) иконы Божией Матери в 1997 г. в обители был отреставрирован 2-этажный храм. после прошедшего в Мироносицком мон-ре 19 сент. 2002 г. торжества прославления новомучеников, пострадавших за веру Христову в Марийском крае, в обители была сооружена первая в епархии часовня в честь новомучеников Марийских; в июле 2008 г. в центре Йошкар-Олы был торжественно открыт памятник Марийскому еп., викарию Нижегородской епархии, сщмч. Леониду (Антощенко) . Второй обителью Й.-О. и М. е. стал построенный в 1997-1999 гг. Килемарский Богородице-Сергиев муж. мон-рь . В авг. 1998 г., впервые после 1928 г., на территории Марий Эл состоялся крестный ход: из Вознесенского собора Йошкар-Олы в Килемарскую пуст. была перенесена чудотворная икона «Явление Пресв. Богородицы прп. Сергию Радонежскому» (в нач. XX в. икона находилась в царёвококшайском Богородице-Сергиевом жен. мон-ре, закрытом в 1921). В 1995 г. возобновилось богослужение в отреставрированной Вознесенской ц. (XVIII в.) в Йошкар-Оле, получившей статус кафедрального собора. На месте Воскресенского собора, разрушенного в 1961 г., в столице Марий Эл в 1990 г. епархия построила временное молитвенное здание, в 2010 г. храм был полностью восстановлен, в нем устроена нижняя ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. Началось возведение Благовещенского собора. Епархия поддерживает тесные контакты с вооруженными силами и правоохранительными органами республики, в 1998 г. еп. Иоанн освятил 1-й в республике тюремный храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». При городской и республиканской больницах в Йошкар-Оле существуют молитвенные комнаты, при больнице в Волжске построен храм. При Марийском гос. техническом ун-те в 2005 г. был освящен домовый храм во имя мц. Татианы, получивший статус архиерейского подворья. В 2006 г. построен Успенский храм на территории Дома правительства Марий Эл. В наст. время в Марий Эл действует более 80 церквей и часовен, в т. ч. 10 храмов в столице, 12 храмов в Горномарийском р-не. Значительное число бывш. церковных зданий в Марий Эл, особенно в луговой части, находится в полуразрушенном состоянии.

http://pravenc.ru/text/1238037.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009