Влияние местного предания обнаружилось на позднейших редакциях внесением в житие чудес святого, совершенных при жизни. Под действием того же источника эти редакции переделали известия о другом сверстнике Варлаама, Антонис, бывшем потом архиепископом в Новгороде. В разборе древнего жития было замечено, что на отношениях этого Антония к Варлааму позднейшее предание основало круг легенд, развивавшийся одновременно с литературной обработкой жития, но независимо от нее. Эти легенды представляют два варианта сказания об Антоние. По одному из них Антоний был новгородским владыкою еще при жизни Варлаама: так говорят повести об избавлении Варлаамом от низвержения в Волхов преступника и о пророчестве Варлаама, предсказавшего снег и мороз в Петров пост. Происхождение анахронизма в этих преданиях объясняется известием одною из них, что по смерти Варлаама архиеп. Антоний установил крестный ход в Хутынский монастырь из Новгорода в пятницу первой недели Петрова поста 185 . На другом варианте построено позднейшее житие Антония Дыме кого: здесь рассказывается, что Антоний, новгородец родом, постригся у Варлаама, ходил по его поручению в Царьград, по смерти Варлаама был игуменом его монастыря, а потом ушел оттуда и основал свой монастырь на озере Дымском, никогда не бывав новгородским владыкою 186 . Историческую основу этих сказаний легко восстановить по летописи и древнему житию Варлаама последнее говорит, что, после того как сверстник Варлаама Антоний пришел из Царьграда, блаженный пред смертью вручил ему свой монастырь, а первая замечает в рассказе об избрании Антония на новгородскую кафедру в 1211 году, что он, в мире Добрыня, сын воеводы Ядрея, прежде того вернулся из Царьграда и постригся на Хутыне. Поясняя краткое и не совсем ясное известие древнего жития, позднейшие редакции создают из него сказание о пророчестве Варлаама, за несколько минут до кончины провидевшего приезд Антония из Царьграда в монастырскую пристань (на Волхове) и вручившего ему игуменство в своем монастыре; Пахомий прибавляет к этому, что игумен Антоний окончил заложенную Варлаамом каменную церковь в обители и утвердил в последней устав ее основателя. Но летопись, говоря об Антоние, не называет его игуменом Хутынским; с другой стороны, слова, с которыми в древнем житии Варлаам обращается к Антонию: «Ныне предаю ти его (монастырь) тобе, ты же снабди и добре» – не значат непременно, что Антоний стал игуменом после Варлаама; может быть, последний только поручил обитель заботам знатного брата, подобно тому как сам долго руководил братией, не будучи игуменом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 30 января 2023 года 17. Понедельник. Прп. Антония Великого . Прп. Антония Дымского. Прп. Германа Зосимовского . По Типикону, если изволит настоятель, в честь прп. Антония Великого совершается всенощное бдение. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 4-й – 8 (две первые стихиры – трижды, третья стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Еже по образу…», «И ныне» – догматик (приложение 1-е), глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На литии стихира храма и стихиры преподобного, глас 2-й. «Слава» – преподобного, глас 5-й: «Преподобне отче…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Блажим Тя, Богородице Дево…». На стиховне стихиры преподобного, глас 5-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Монахов множества…», «И ныне» – Богородичен воскресный (приложение 1-е), глас тот же: «Безневестная Дево…». По Трисвятом: на всенощном бдении – тропарь преподобного, глас 4-й (дважды), и «Богородице Дево…» (единожды); при полиелее – тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный (приложение 3-е), глас тот же: «Еже от века…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный (приложение 3-е), глас тот же: «Еже от века…». Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен преподобного, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие преподобного – Мф., зач. 43. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго Антония…». Стихира преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобного на 8.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

17. Вторник. Прп. Антония Великого. Прп. Антония Дымского. Прп. Германа Зосимовского . По Типикону, если изволит настоятель, в честь прп. Антония Великого совершается всенощное бдение. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 4-й – 8 (две первые стихиры – трижды, третья стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Еже по образу...», «И ныне» – догматик (приложение 1-е), глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На литии стихира храма и стихиры преподобного, глас 2-й. «Слава» – преподобного, глас 5-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Блажим Тя, Богородице Дево...». На стиховне стихиры преподобного, глас 5-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Монахов множества...», «И ныне» – Богородичен воскресный (приложение 1-е), глас тот же: «Безневестная Дево...». По Трисвятом: на всенощном бдении – тропарь преподобного, глас 4-й (дважды), и «Богородице Дево...» (единожды); при полиелее – тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный (приложение 3-е), глас тот же: «Еже от века...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный (приложение 3-е), глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен преподобного, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие преподобного – Мф., зач. 43. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго Антония...». Стихира преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобного на 8. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона...») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед...»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-30/

Св. старец скончался, после 40 летних подвигов, янв. 13 д. 1656 г. Память его чтится местно. 94 16 ч. Память о блаж. МАИМ тотемском По житию преп. Варлаама хутынского, близкий к кончине своей, преп. Варлаам сказал ученикам своим: «блюстителем вашим по душе и телу назначаю вам игумена Антония, который возвратился из Царяграда и св. мест и в этот самый час уже не далек от нас». В след за тем сказали, что Антоний уже в монастыре, и святой с радостью вручил вошедшему Антонию свое стадо. Это было в 1192 году. 96 Неизвестно, как долго оставался настоятелем Хутынской обители посетитель св. мест; но в 1230 г. уже и другой игумен хутынский Арсений переведен был на игуменство в Юрьев монастырь. 97 Преп. Антоний отказавшись от управления Хутынской обителью, на берегу озера Дымского, что в 15 верстах от г. Тихвина, основал свой монастырь. 98 С давнего времени преп. Антоний на иконах держит хартию со словами: «се удалихся, бегая, водворихся в пустыни». Еще и ныне обитель его окружена лесами. Площадь, на которой стоит она, поднята как холм над окрестностью; при подошве ее тихое, темное озеро, а кругом, в необозримую даль идут леса, ныне по местам исчезающие. Над ракой преподобного лежит железная шляпа его. В ней 15 фунтов весу; широкие поля ее прибиты к тулее толстыми гвоздями; шляпки гвоздей рубцы окраин, должны были врезываться в покровы головные, останавливаясь только на твердых черепных костях, а тяжесть шляпы усиливала боль язв. Так приобретал покой и радости вечной жизни подвижник Божий! Препод. Антоний, кроме дымской пустынной обители, основал еще вырдомскую пустынь. Достигнув 67 лет в трудах и подвигах, блаженный Антоний мирно почил 24 июня 1224 г. 99 Мощи преподобного обретены нетленными в 1330 году, и с того времени прославленные чудесами стояли открыто в храме обители. В 1409 г.. по слуху о приближении полчищ свирепого Едигея, св. мощи сокрыты были в земле; сосуды, колокола, шляпа преп. опущены были в дымское озеро; татары сожгли обитель. Мощи преподобного, со времени Едигея, остаются под спудом. В 1585 г. в октябре и ноябре, когда с Антониевой обители укрывались и валаамские иноки, выгнанные лютеранами шведами из Валаама, преподобный два раза спас свою обитель от пожара, благовременню пробуждая настоятеля Симеона от сна. В 1744 г. петербургский купец Калитин, долго страдавший неисцелявшеюся ничем болезнью, получил исцеление при мощах преподобного Антония: признательный Калитин устроил раку преподобного и иконостасы в храме. 100 Память преподобного чтится 17 января, в день памяти великого Антония: a 24 июня в день кончины преподобного, бывает крестный ход на озеро; в обители посвящен храм преподобному. 101 В тот же (17) день память о преподобном краснохолмском

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

(XIII в.?), прп. (пам. 17 янв., 24 июня, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых). Сведения о жизни святого содержатся в его житии, существующем в 2 редакциях. Ранняя (известна в 13 списках; древнейший в сб. БАН. Мордв. 11, кон. XVII в.) появилась в кон. XVII в. (первое записанное в ней чудо - 1671) скорее всего в Антониевом Дымском мон-ре на основе местных преданий и новгородской житийной традиции. Поздняя редакция (известна в 17 списках) также была создана в Дымском мон-ре в кон. XVIII - нач. XIX в.; ее сведения, особенно даты, не могут считаться достоверными. В ранней редакции жития не назван год рождения святого, нет описания его детства, сведений о месте и времени пострига. Скудость сведений составитель жития объясняет тем, что «преподобный Антоний, Дымския обители начальник... не желая славы от человек, все свое благое по Бозе житие, и крепкое пребывание, и всякую добродетель ни во что же вмени. И не токмо сие, но и преставление свое и вечную память непамятно всем учини». К тому же «от велия забвения и нерадения все истребися, еще же и от бывших пожаров, и всяких воинских людей буести и находов и от своих, во обители живущих, всякия скудости и простоты» ( Белоброва. С. 289). Обе редакции называют А. Д. современником прп. Варлаама Хутынского (поздняя сообщает год - 1206-й - и место рождения А. Д.- Вел. Новгород). Житие сообщает, что по воле прп. Варлаама А. Д. ходил к К-польскому Патриарху Афанасию (имя недостоверно) «некиих ради церковных вин» или «потреб». При описании «хожения» составитель ранней редакции использовал «Паломник Антония Новгородского в Царьград», устные новгородские предания и допустил ряд анахронизмов, приписав А. Д. факты путешествия Новгородского архиеп. свт. Антония (Добрыни Ядрейковича). В обеих редакциях рассказывается, что прп. Варлаам перед смертью благословил А. Д. быть игуменом Хутынского мон-ря (событие, также заимствованное из жизнеописания свт. Антония Новгородского; годом преставления Варлаама назван 1243-й вместо 1192-го). Ок. 1243 г. А. Д. удалился в уединенные и глухие места на берегу Дымского оз. (в ранней редакции говорится, что это был погост на Тихвине). Поселившись здесь, А. Д. (по сообщению поздней редакции) ископал пещеру, поставил келью и стал подвизаться, изнуряя плоть ношением железной шляпы.

http://pravenc.ru/text/116056.html

В ноябре того же года Варлаам скончался; отсюда видно, что он удалился в пустыню уже в зрелых летах, незадолго до смерти. Позднейшие редакции создают из этого рассказ, как Варлаам еще в отрочестве начинает аскетическое воздержание, говорит своим родителям, поучение о силе поста и молитвы, вскоре, проводив их в могилу, раздает имение нищим и постригается под руководством священноинока Порфирия, своего наставника, который, как мы видели выше при разборе древнего жития, был одним из знатных новгородцев, сопровождавших Варлаама в пустыню, и сам постригся у последнего 184 . Влияние местного предания обнаружилось на позднейших редакциях внесением в житие чудес святого, совершенных при жизни. Под действием того же источника эти редакции переделали известия о другом сверстнике Варлаама Антоние, бывшем потом архиепископом в Новгороде. В разборе древнего жития было замечено, что на отношениях этого Антония к Варлааму позднейшее предание основало круг легенд, развивавшийся одновременно с литературной обработкой жития, но независимо от нее. Эти легенды представляют два варианта сказания об Антоние. По одному из них Антоний был новгородским владыкою еще при жизни Варлаама: так говорят повести об избавлении Варлаамом от низвержения в Волхов преступника и о пророчестве Варлаама, предсказавшего снег и мороз в Петров пост. Происхождение анахронизма в этих преданиях объясняется известием одного из них, что по смерти Варлаама архиеп. Антоний установил крестный ход в Хутынский монастырь из Новгорода в пятницу первой недели Петрова поста 185 . На другом варианте построено позднейшее житие Антония Дымского: здесь рассказывается, что Антоний, новгородец родом, постригся у Варлаама, ходил по его поручению в Царьград, по смерти Варлаама был игуменом его монастыря, а потом ушел оттуда и основал свой монастырь на озере Дымском, никогда не бывав новгородским владыкою 186 . Историческую основу этих сказаний легко восстановить по летописи и древнему житию Варлаама: последнее говорит, что после того как сверстник Варлаама Антоний пришел из Царьграда, блаженный пред смертью вручил ему свой монастырь, а первая замечает в рассказе об избрании Антония на новгородскую кафедру в 1211 г., что он, в мире Добрыня, сын воеводы Ядрея, прежде того вернулся из Царьграда и постригся на Хутыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Из этого, несомненно, следует, что приведённая запись одного списка одной позднейшей летописи есть или намеренный позднейший вымысел или ненамеренное позднейшее недоразумение. (За что говорят и её внутренние качества, ибо, во-первых, архиепископ Иоанн, т. е. собственно – Илия, в 1163г. ещё не был архиепископом; во-вторых она говорит о перенесении мощей неизвестно куда и зачем). С другой стороны как можно придумать побуждения для намеренного перенесения жизни святых из более раннего времени в более позднее, и не ясно ли, что заметка на Софийской рукописи, сделанная отдельно, принадлежит непосредственному или близкому современнику?– (Что ясно видно и из того, что он называет преподобного Сергия не преподобным, а просто старцем). Таким образом, должно быть признано за бесспорное, что основание Валаамского монастыря относится не ко времени Владимира и вообще до-монгольскому периоду, а к первой половине XIV века. Дымский Антониев, находящийся в 15 вёрстах от города Тихвина (Новгородской губернии), при деревне Дымях или Дымьях и озере Дымском, от которых получил название. Кто такой был и когда жил основатель монастыря преподобный Антоний Дымский, совершенно, ничего неизвестно. Какой-то литератор конца прошлого, а может быть и начала нынешнего века 1464 составил биографию Антония очень просто: из других нескольких Антониев области Новгородской он взял того, которого не оказывалось препятствий сделать Дымским, и из этого подходившего Антония и сделал своего Антония. Подходивший Антоний, взятый неизвестным литератором, был тот в теснейшем смысле Антоний Новгородский, который в миру назывался Добрыней Ядрейковичем и который после путешествия в Константинополь постригся в Хутынском монастыре и затем был Новгородским архиепископом (1211–1229, † 1232). Позднейшие редакции жития преподобного Варлаама Хутынского, в которых говорится об этом Антонии, делают его игуменом Хутынским после Варлаама (каковым он не был), но не знают и не говорят того, чтобы после Хутыни он был архиепископом Новгородским.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

По житию преподобного Варлаама Хутынского, близкий к кончине своей, преподобный Варлаам сказал ученикам своим: «Блюстителем вашим по душе и телу назначаю вам игумена Антония, который возвратился из Царьграда и святых мест и в этот самый час уже недалек от нас». Вслед за тем сказали, что Антоний уже в монастыре, и святой с радостью вручил вошедшему Антонию свое стадо. Это было в 1192 году 90 . Неизвестно, как долго оставался настоятелем Хутынской обители посетитель святых мест; но в 1230 году уже и другой игумен Хутынский Арсений переведен был на игуменство в Юрьев монастырь. Преподобный Антоний, отказавшись от управления Хутынскою обителью, на берегу озера Дымского, что в 15 верстах от города Тихвина, основал свой монастырь 91 . С давнего времени преподобный Антоний на иконах держит хартию со словами: «се удалихся, бегая, и водворихся в пустыни». Еще и ныне обитель его окружена лесами. Площадь, на которой стоит она, поднята, как холм, над окрестностью; при подошве ее тихое, темное озеро, а кругом, в необозримую даль, идут леса, ныне по местам исчезающие. Над ракою преподобного лежит железная шляпа его. В ней 15 фунтов весу; широкие поля ее прибиты к тулье толстыми гвоздями; шляпки гвоздей, рубцы окраин должны были врезаться в покровы голов­ные, останавливаясь только на твердых черепных костях, а тяжесть шляпы усиливала боль язв. Так приобретал покой и радости вечной жизни подвижник Божий! Преподобный Антоний, кроме Дымской пустынной обители, основал еще Вырдомскую пустынь. Достигнув 67 лет в трудах и подвигах, блаженный Антоний мирно почил 24 ию­ня 1224 года 92 . Мощи преподобного обретены нетленными в 1330 году, и с того времени, прославленные чудесами, стояли открыто в храме обители. В 1409 году, по слуху о приближении полчищ свирепого Едигея, святые мощи сокрыты были в земле; сосуды, колокола, шля­па преподобного опущены были в Дымское озеро; татары сожгли обитель. Мощи преподобного со времени Едигея остаются под спу­дом. В 1585 году в октябре и ноябре, когда в Антониевой обители укрывались и Валаамские иноки, выгнанные лютеранами шведами из Валаама, преподобный два раза спас свою обитель от пожара, бла­говременно пробуждая настоятеля Симеона от сна. В 1744 году петер­бургский купец Калитин, долго страдавший не исцелявшеюся ничем болезнью, получил исцеление при мощах преподобного Антония; признательный Калитин устроил раку преподобного и иконостасы в храме 93 . Память преподобного чтится 17 января, в день памяти ве­ликого Антония, а 24 июня, в день кончины преподобного, бывает крестный ход на озеро; в обители посвящен храм преподобному 94 . Память преподобного Антония Краснохолмского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

9 Касторский, Начертание славянской мифологии (1841), 175. Срезневский, Святилища и обряды языческого богослужения у древних славян (1846), 55. Афанасьев, П. воззр. слав. на прир., I, 693. 11 Филарет, История русской церкви, I, 32. Макарий, Ист. рус. ц.; I, 14–18. Казанский, История православного русского монашества, 160–170; ц др. 16 1073–1077 г. Таково мнение Филарета, повторенное с его слов и арх. Сергием (Полный месяцеслов Востока, II, 1, 288). 17 1010 (6518) в 1045 (6553). Мнение пр. Макария повторяет и М. Толстой в книге: «Святыни Ростова Великого» (М. 1860), 60 слл. 19 Древнерусские жития святых (М. 1871), 28 слл. Срв. Барсуков, Источники русской агиографии 1884), 1–2. 23 Пр. Филарет, 1. с.; г. Васильев (Капонизация русских святых, Чт. О. И. и Др. 1893, и отд., стр. 107–108). 26 Архим. Леонид, Описание рукописей гр. Уварова, II, 43. В другой псалтыри того же собрания, относящейся к тому же времени 670), находим имя. «преподобнаго отца нашего Авраамия»; но, может быть, здесь имеется в виду не наш Авраамий, а греческий Авраамий Затворник (IV в.), о котором еще скажем ниже. 28 Истор. рус. церкви, I, 2, 642 слл. Рассуждение г. Голубииского является пока последним словом в исторической литературе о нашем памятнике. 30 Назовем, для примера, хотя бы русских святых: Антония Римлянина и Антония Дымского (17 января), Ефрема Переяславского (28 января), Евфросинии Суздальской (25 сентября), Меркурия Смоленского (24 ноября), память которых совпадает с памятью Антония Великого , Ефрема Сирина , Евфросинии Александрийской, великомученика Меркурия; примеров можно привести много. Обычай этот имел место и в греческой церкви. 32 Ες τòν βον το μακαρου Αβραμου. Нач.: Αδελφο μου βολομαι… В славянском переводе: «Братие моя, хощу вам поведати житие» . . . Славянский перевод вошел и в Великие Минеи-Четьи. См. издание Археогр. комис., октябрь; столб. 1996–2024. Новый перевод см. в «Творениях свв. оо.» 1849 г., кн. 1 (Творений Ефрема Сирина часть 2-я). 38 См. хотя бы у Сахарова: Эсхатологические сочинения и сказания в древнерусской письменности (1879), 149 слл.; в Истории русской словесности Галахова, I, 1, 215 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Дымский аскет Антониево-Дымский мужской монастырь Игуменство Антония в Хутынском монастыре вследствие возникших внутри обители нестроений продлилось менее года, в течение которого настоятель успел, однако, довершить строительство Преображенского собора в камне, поскольку дело, начатое Варлаамом, было оборвано его смертью посредине пути: собор был построен «до вышняго прага», то есть лишь до верха дверного проема. Достроив каменный собор до конца, Антоний счел за благо удалиться. И тут как нельзя лучше пригодились ему наставления патриарха о сохранении судна, колеблемого бесовскими кознями, на плаву, да и аксиома преподобнической святости – отнюдь не каждый игумен изведал тяготы дальнего пути, однако каждый проходил на собственном опыте пустынные искушения одинокой молитвы – подсказала траекторию дальнейшего. Душа преподобного жаждала подвига. Оставив в обители всё – книги, казну, утварь, ризы, которые могли бы пригодиться впоследствии, когда будет построен новый монастырь (подумаешь – наживное!), – Антоний в одиночестве, без спутников и духовных друзей (принцип «пройди по неизведанной дороге сам, и тогда по ней пройдут другие» стал центральным в его биографии) пошел на северо-восток, обогнул древний Тихвин, прошел еще 15 верст и наконец остановился в районе местечка, названного позднее Дыми, у берега Дымского озера, недалеко от устья впадающего в него ручья Черная Дымка. Тогда, в середине XIII века, эта местность была безлюдна, однако на протяжении многих последующих веков Антоньевский погост и его приходская церковь святителя Николая соседствовали с монастырем и его церквями Антония Великого и Рождества Иоанна Предтечи. Впрочем, после одного из разорений обители обе церкви были объединены: Антоньевский престол разместился на первом этаже, Никольский поместился выше – на втором. В одном из чудес Жития Антония описывается явление во сне тихвинскому купцу иконы Богородицы с предстоящими ей преподобным Антонием и святителем Николаем. Молитвами святых покровителей Дымской обители страждущий исцелился от своего недуга.

http://pravoslavie.ru/110268.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010