Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ Алексеевич Монкин (1730?, с. Кленовое близ Задонска - 29.09.1851, г. Задонск Воронежской губ.), юрод., Задонский. Род. в семье крепостных крестьян. Отец А. умер рано, мать повторно вышла замуж; отчим жестоко относился к пасынку и после смерти матери выгнал из дома. Поначалу А. жил у племянника, часто надолго уходил в лес, возвращаясь из своего уединения в задонский в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-рь , вскоре принял подвиг юродства. Не принимая монашеских обетов, А. хранил целомудрие, вел аскетическую жизнь, отличался смирением, простотой, нестяжательством. А. предсказал кончину имп. Александра I , обретение мощей свт. Тихона Задонского , эпидемии холеры в Задонске, Липецке (30-е гг. XIX в.) и Воронеже (1847), пожары в Задонске (1841 и 1861) и в Засосенской слободе под Ельцом (40-е гг. XIX в.). На монастырском дворе или городских улицах А. всегда окружали богомольцы разных возрастов, желавшие получить что-нибудь на благословение или услышать его наставление. Уже при жизни А. имел дар исцеления, но скрывал его юродством. А. состоял в многолетней дружбе с настоятелями и братией Задонского мон-ря, относившимися к нему с почтением и любовью. В необходимых случаях обличал прегрешения братии и начальствующих: за резкие обличения архим. Серафима в 1842-1845 гг. братии мон-ря было запрещено принимать А. в кельях. Задонский затворник Георгий Алексеевич Машурин отзывался в письмах об А. как о простосердечном и добром человеке. Глубокое уважение питал к нему архиеп. Воронежский и Задонский Антоний (Смирницкий) . Не раз А. выражал свое благоговейное отношение к основательницам и попечительницам странноприимных домов и общины сестер милосердия во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Задонске Матроне Наумовне Поповой и Денисьевне (Евфимии Григорьевне Поповой). В последние десятилетия жизни А., по воспоминаниям задонских богомольцев и по изображению на портрете XIX в., имел вид сгорбленного, худощавого, морщинистого старца с выразительными чертами лица: проникающим, добрым взглядом, носом острым, узенькой, клином, бородкой, короткими, взъерошенными, с проседью волосами. Одевался А. в крестьянский кафтан или зипун, подпоясанный красным кушаком, суконные онучи, чоботы или кожаные коты, за пазухой лежали никогда не надеваемые им большого размера рукавицы и шапка вместе с кусками хлеба, огурцами, древесными стружками, тряпьем, камнями, стеклом. За год до своей кончины А. поселился у орловской помещицы А. В. Демидовой, к-рая купила в Задонске дом, позже переданный в пользу обители. Заболев, А. за 2 недели предсказал свою кончину, он почил в возрасте ок. 120 лет, напутствованный за неск. дней Св. Таинами.

http://pravenc.ru/text/115900.html

Погребение А. совершилось в Задонском мон-ре при многотысячном стечении богомольцев на 3-й день после кончины. До 20-х гг. XX в. могила А. находилась под алтарем Вознесенского храма задонского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря , в усыпальнице, рядом с почитаемыми им подвижниками: схим. Митрофаном, затворником Георгием Машуриным, архиеп. Подольским Антонием (Соколовым) , игум. Евфимием (в схиме Евсевием), иеросхимонахами Агапитом, Авраамом, Нафанаилом, старицей Евфимией Поповой и др. Здесь часто служили панихиды и были засвидетельствованы наиболее явные случаи (ок. 300) чудесной помощи, исцелений и заступничества А. После закрытия обители в 20-х гг. ХХ в. останки А. вместе с останками др. задонских подвижников были перенесены на Тюнинское кладбище Задонска. В окт. 1993 г. место захоронения было найдено и останки задонских подвижников были возвращены в мон-рь, где рядом с мощами свт. Тихона по благословению митр. Воронежского и Липецкого Мефодия (Немцова) устроена гробница-склеп задонских старцев, некогда покоившихся под Вознесенским храмом. Почитание блаженного продолжается в Воронежско-Липецкой епархии и в наст. время, особенно в окрестностях Задонска. Сохранились многочисленные предания, песни и сказы о чудесах и благодатной помощи блаженного старца. Лит.: Письма задонского затворника Георгия Алексеевича. Воронеж, 1860. Т. 3. С. 448; Герасим (Добросердов), еп. Краткая биография [об] Антонии Алексеевиче. СПб., 1865; Толстой М. Задонские и Елецкие подвижники. СПб., 1872. С. 38-43; Воронежские ЕВ. 1880. 7; Геронтий (Кургановский), иером. Воспоминания об Антонии Алексеевиче. Воронеж, 18872. С. 1-59; Юродивый Антоний Алексеевич//Троицкие листки. Вифания; Серг. П., 1890. Мая 10 дня. С. 1-4; Никольский А. Монашество на Дону//Воронежская старина. Воронеж, 1891. Вып. 10. С. 224; Поселянин Е. Русские подвижники XIX в. СПб., 19103. С. 384-398; Пречистенский Т. Летопись Русской Православной Церкви//ЖМП. 1945. 9. С. 78; Стаднюк А. , прот. Антоний Алексеевич Монкин, Христа ради юродивый//Воронежский епарх. вестн. 1993. 6/7 (38/39). С. 24; Воспоминания об Антонии Алексеевиче, Христа ради юродивом, почивающем в Задонском Богородицком первокл. мон-ре. М., 1996. С. 3-64; ЖПодв. Сентябрь. С. 803.

http://pravenc.ru/text/115900.html

Особое внимание Д. уделял архивной и издательской деятельности, пожертвовал большое количество книг в монастырскую б-ку. По его указанию ссыльным учителем В. Воскресенским (впосл. принявшим постриг с именем Кассиан) был заново систематизирован архив обители и составлена его опись. Были сняты копии с мн. документов. В 1833 г. вышло в свет подготовленное Д. 3-е изд. «Летописца Соловецкого», текст к-рого был исправлен и дополнен по архивным делам мон-ря; описываемые события охватывали период с 1429 и до 1833 г. В 1836 г. было издано фундаментальное описание Соловецкого мон-ря в 3 ч., созданное под рук. Д., к-рому помогал Воскресенский. В работе был опубликован целый ряд архивных документов. Указом Святейшего Синода от 8 марта 1836 г. Д. был переведен на должность настоятеля задонского Богородичного мон-ря. При нем в задонском мон-ре в 1837 г. было окончено строительство гостиницы, в 1838 г. в среднем этаже колокольни освящен главный престол ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Любивший породистых лошадей настоятель завел для них особую конюшню. Юродивый Антоний Алексеевич Монкин предсказал Д. новые испытания: сначала демонстративно скатился с амвона монастырской ц. Рождества Пресв. Богородицы, а затем заставил Д. целовать крест с панихидного стола. На недоуменный вопрос настоятеля: «Что это, Антоний Алексеевич, ты со мной делаешь?» - блаженный отвечал: «Не моя воля: так Бог велит!» Вскоре, 7 окт. 1840 г., Д. был уволен на покой по старости. Проживал в Симоновом Новом московском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре , в к-ром и похоронен. Награжден орденом св. Анны 2-й степени (1831). Соч.: Топогр. и ист. описание ставропигиального 1-кл. Соловецкого мон-ря, с описанием подведомых сей обители мон-рей и скитов. М., 1834; Геогр., ист. и стат. описание ставропигиального 1-кл. Соловецкого мон-ря и др. подведомых сей обители мон-рей, скитов, приходских церквей и подворьев. М., 1836, 18532. 3 ч.; Открытие богомерзкой и богопротивной скопческой ереси//ЧОИДР. 1872. Кн. 1. Отд. 5. С. 111-174.

http://pravenc.ru/text/180337.html

По отзывам современников, А. являл собой «полный, отрадный, идеальный образ архиерея». Нередко за богослужением видели его «полузакрытые очи, полные слез». Говорил с незначительным малороссийским акцентом, имел хороший слух и голос. Никогда не смеялся, хотя часто его лицо умилялось радостью или улыбкой. Прп. Серафим Саровский питал к А., «жителю из села Божией Матери, лавры ее Печерской постриженику», особое благоговейное отношение, часто направлял к нему богомольцев за духовным советом и называл А. не иначе как «великим архиереем Божиим» и своим «старшим братом», хотя они ни разу не встречались. Известно глубокое почитание А. свт. Филаретом (Дроздовым), дивеевской блж. Пелагией Серебрянниковой. А. состоял в духовном родстве с киевскими подвижниками иеросхим. Парфением (Краснопевцевым) и иеросхим. Вассианом (Балашевичем). Среди современников, пользовавшихся советами и покровительством святителя, юродивые и старцы задонские: Антоний Алексеевич Монкин, Евфимия Григорьевна Попова (мон. Евгения), Матрона Наумовна Попова (мон. Мария), иеросхим. Нафанаил (Остапов) и затворник Георгий Машурин (мон. Стратоник), а также сезеновский затворник Иоанн и белогорская блж. Мария Шерстюкова. Память А. чтила вел. кн. прмц. Елисавета Феодоровна. А. награжден орденами св. Владимира и Александра Невского. Первое жизнеописание А. было составлено по его благословению Н. М. Савостьяновым. Создание пространного жизнеописания было поручено еп. Воронежским Вениамином (Смирновым) известному воронежскому проповеднику прот. Михаилу (впосл. еп. Тульский и Белёвский Лаврентий (Некрасов)). Основу пространного жития составил труд Савостьянова, дополненный воспоминаниями об А., сведениями о чудесах, высказываниями об А. свт. Филарета (Дроздова) и архиеп. Игнатия (Семёнова), сведениями из архива Воронежской консистории. В нач. XX в. было создано еще неск. жизнеописаний А., в «Воронежских ЕВ» в 1913-1916 гг. регулярно публиковались сообщения о чудесах, происходивших по молитвам святителя. В 1914 г. в Воронеже была создана комиссия, к-рая осматривала останки А., оказавшиеся нетленными, сохранилось также его облачение. Останки были переложены в новый гроб, а вход в могилу замурован. К Поместному Собору РПЦ 1917-1918 гг. были подготовлены материалы для канонизации А. 24 сент. 1953 г. архиеп. Воронежский Иосиф (Орехов) в рапорте на имя Патриарха Московского и всея Руси Алексия I указывал на широкое почитание А. и ходатайствовал о перенесении его останков в ограду Покровского кафедрального собора в связи с началом строительных работ на месте снесенного Митрофанова мон-ря, в авг. 1956 г. состоялось перенесение останков А. на городское кладбище.

http://lib.cerkov.ru/authors/1093

В 1914 году тщанием архимандрита Александра (Кременецкого) и А.А. Полянского на пожертвования почитателей памяти Антония была устроена над могилой часовня-усыпальница и мраморное надгробие, учреждено целодневное служение панихид. Из многих добродетелей, роднивших Антония по духу со святителями Митрофаном и Тихоном, особенно следует отметить его молитвенный непрестанный подвиг и щедрую благотворительность: “засиял на свещнице церкви Воронежской третий светильник благочестия”. По отзывам современников, Антоний был энергичным и смиренномудрым, правосудным и благостным, являя собой удивительно “полный, отрадный, идеальный образ архиерея”. Часто он называл себя “послушником всех”. Еще при жизни преосвященного Антония – “жителя из села Божией Матери, Лавры ее Печерской постриженника”, как он сам себя называл, многие современники почитали его святым. Преподобный Серафим Саровский питал к святителю Антонию особенное благоговейное отношение, часто направлял богомольцев за духовным советом в Воронеж и называл его не иначе, как “великим архиереем Божиим” и своим “старшим братом”, хотя они ни разу не встречались. Известно глубокое почитание архиепископа Антония святителем Московским Филаретом (Дроздовым), дивеевской блаженной Пелагеей Ивановной Серебренниковой, которую владыка Антоний благословил на тяжкий путь юродства во Христе. Будучи еще в начале своего иноческого пути, Антоний пользовался покровительством и уважением митрополитов Киевских и Галицких, Московского и Коломенского Платона (Левшина; † 1812). Позже Антоний имел братские молитвенные отношения с архиепископами Игнатием (Семеновым), своим преемником по Воронежской кафедре, и Казанским и Свияжским Филаретом (Амфитеатровым; † 1857), впоследствии – митрополитом Киевским и Галицким. В наибольшем духовном сродстве Антоний состоял с киевскими подвижниками иеросхимонахом старцем Парфением (Краснопевцевым) и своим духовным отцом иеросхимонахом старцем Вассианом (Балашевичем). В святости Антония не сомневались и современники, почитавшие святителя и пользовавшиеся его советами и покровительством. Среди них – Христа ради юродивые и старцы задонские: Антоний Алексеевич Монкин, Евфимия Григорьевна Попова (в монашестве Евгения), Матрона Наумовна Попова (в монашестве Мария), иеросхимонах Нафанаил (Остапов) и затворник Георгий Алексеевич Машурин (в монашестве Стратоник); сезеновский затворник Иоанн и белогорская блаженная старица-пещерокопательница Мария Шерстюкова. Известны слова (1915) архиепископа Воронежского и Задонского священномученика Тихона (Никанорова): “Святитель Антоний – накануне своего прославления” и обращенный к пастве из Соловецкого заключения завет другого Воронежского священномученика – архиепископа Петра (Зверева) молитвенно чтить святителя Антония. К памяти Антония с благоговением относилась великая княгиня преподобномученица Елисавета Феодоровна Романова.

http://lib.cerkov.ru/authors/358

Из многих добродетелей, роднивших Антония по духу со святителями Митрофаном и Тихоном, особенно следует отметить его молитвенный непрестанный подвиг и щедрую благотворительность: «засиял на свещнице церкви Воронежской третий светильник благочестия». По отзывам современников, Антоний был энергичным и смиренномудрым, правосудным и благостным, являя собой удивительно «полный, отрадный, идеальный образ архиерея». Часто он называл себя «послушником всех». Еще при жизни преосвященного Антония – «жителя из села Божией Матери, Лавры ее Печерской постриженника», как он сам себя называл, многие современники почитали его святым. Преподобный Серафим Саровский питал к святителю Антонию особенное благоговейное отношение, часто направлял богомольцев за духовным советом в Воронеж и называл его не иначе, как «великим архиереем Божиим» и своим «старшим братом», хотя они ни разу не встречались. Известно глубокое почитание архиепископа Антония святителем Московским Филаретом (Дроздовым), дивеевской блаженной Пелагеей Ивановной Серебренниковой, которую владыка Антоний благословил на тяжкий путь юродства во Христе. Будучи еще в начале своего иноческого пути, Антоний пользовался покровительством и уважением митрополитов Киевских и Галицких, Московского и Коломенского Платона (Левшина; † 1812). Позже Антоний имел братские молитвенные отношения с архиепископами Игнатием (Семеновым), своим преемником по Воронежской кафедре, и Казанским и Свияжским Филаретом (Амфитеатровым; † 1857), впоследствии – митрополитом Киевским и Галицким. В наибольшем духовном сродстве Антоний состоял с киевскими подвижниками иеросхимонахом старцем Парфением (Краснопевцевым) и своим духовным отцом иеросхимонахом старцем Вассианом (Балашевичем). В святости Антония не сомневались и современники, почитавшие святителя и пользовавшиеся его советами и покровительством. Среди них – Христа ради юродивые и старцы задонские: Антоний Алексеевич Монкин, Евфимия Григорьевна Попова (в монашестве Евгения), Матрона Наумовна Попова (в монашестве Мария), иеросхимонах Нафанаил (Остапов) и затворник Георгий Алексеевич Машурин (в монашестве Стратоник); сезеновский затворник Иоанн и белогорская блаженная старица-пещерокопательница Мария Шерстюкова. Известны слова (1915) архиепископа Воронежского и Задонского священномученика Тихона (Никанорова): «Святитель Антоний – накануне своего прославления» и обращенный к пастве из Соловецкого заключения завет другого Воронежского священномученика – архиепископа Петра (Зверева) молитвенно чтить святителя Антония. К памяти Антония с благоговением относилась великая княгиня преподобномученица Елисавета Феодоровна Романова.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Smirni...

Еще при жизни архиепископа Антония – «жителя из села Божией Матери, Лавры ее Печерской постриженника», как он сам себя называл, многие современники считали его святым. Среди них были и великие угодники Божии. Так, преподобный Серафим Саровский , с которым святитель никогда в жизни не виделся и общался только духовно, питал к святителю Антонию особенное благоговейное отношение и часто направлял богомольцев за духовным советом и для исцелений к святителю в Воронеж. Он называл владыку Антония не иначе, как «великим архиереем Божиим» и именовал своим «старшим братом». Кроме Н. А. Мотовилова, преподобный направил к владыке Антонию еще одного своего сотаинника – преподобного Антония Грошевника, впоследствии знаменитого Муромского блаженного. Он был благословлен Воронежским архипастырем странствовать в чугунной шапке святителя Питирима Тамбовского, обшитого шапочками с мощей святителя Митрофана и великомученицы Варвары; позже ослеп телесно от ее тяжести, но получил зрение воистину духовное. Известно глубокое почитание архиепископа Антония святителем Московским Филаретом (Дроздовым) , и Дивеевской блаженной Пелагией Иоанновной Серебренниковой, которую владыка Антоний благословил на тяжелый крест юродства во Христе. Святитель Антоний имел братские молитвенные отношения с архиепископом Казанским и Свияжским Филаретом (Амфитеатровым) , впоследствии митрополитом Киевским и Галицким. В большом духовном сродстве архиепископ Антоний состоял с Киевскими подвижниками: преподобным иеро схимонахом старцем Парфением (Краснопевцевым)  и своим духовным отцом иеросхимонахом старцем Вассианом (Балашевичем). Глубоко почитали святителя и пользовались его духовными советами и покровительством воронежские подвижники – известные и сокровенные. Среди них – Христа ради юродивые и старцы Задонские: Антоний Алексеевич Монкин, Евфимия Григорьевна Попова (в монашестве Евгения), Матрона Наумовна Попова (в монашестве Мария), иеросхимонах Нафанаил (Остапов) и Задонский затворник Георгий Алексеевич Машурин (в монашестве Стратоник), с которым святитель Антоний вел переписку; а также Сезеновский затворник – преподобный Иоанн и Белогорская блаженная старица-пещерокопательница Мария Шерстюкова.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Smirni...

Киевский Евгений Болховитинов» (1810), «Патерик Синайский, списанный с древней рукописи, исправленный Соловецким игум. Досифеем, 1528 г.», «Мир с Богом человеку, исправленное знаменитым Иннокентием Гизелем, весьма образованным ректором Киевской академии, близким к царю Алексею Михайловичу», а также неск. листов, написанных свт. Тихоном и митр. Евгением (Болховитиновым), письмо бывш. груз. царицы Марии Кациевны, супруги царя Соломона Арчиловича, 1815 г. К 2008 г. все издания утеряны. Захоронения и некрополь Под алтарем Владимирского собора (1736-1741) был погребен 1-й его строитель схиигум. Евсевий, в 1783 г. устроен склеп с погребением свт. Тихона Задонского и выложена «кирпичная тумба», к-рая в 1790 г. была отделана и расписана масляными красками, тогда же вместо деревянного перекрытия устроен каменный свод, опиравшийся на колонну, пол покрыт чугунными плитами. На тумбе находилась медная доска с надписью, составленной еп. Тихоном (Малининым) : «Здесь скончался 1783 года августа 13 дня Преосвященный Тихон епископ, прежде бывший Кексгольмский, а потом Воронежский. Рожденный 1724 года. Епископствовавший с 13 мая 1761 года. Пребывавший на обещании с 1767 года по смерть. Показавший образ добродетели словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою. 1783 года августа 20. Погребен здесь». Архиеп. Антоний (Соколов) был похоронен в апр. 1827 г. в приделе в честь Рождества Иоанна Предтечи, напротив алтаря, между стеной и столпом, поддерживавшим свод ветхого уже в то время Владимирского собора. В новом Владимирском соборе хоронили архимандритов обители. Под трапезным Вознесенским храмом в специально устроенной «Митрофановой» усыпальнице погребены игум. Евфимий II (в схиме Евсевий), схим. Митрофан (Голощапов; † 27 февр. 1793), келейник свт. Тихона иеросхим. Агапит (Болховитинов; † 17 сент. 1825), иеросхим. Нафанаил (Остапов; † 30 июня 1849), инок Стратоник, духовник братии иеросхим. Авраамий († 19 июля 1852), блж. Антоний Алексеевич Монкин, старица Е. Г. Попова († 15 янв. 1860).

http://pravenc.ru/text/182467.html

Письмо. Полуустав, скоропись, многократная смена почерков, чернил и орудий письма. Переплет— кожа с тиснением. Высота крышек 185 мм, ширина — 135 мм. Книжный блок сшит по тетрадям в 3 шнура. Корешок утрачен, верхняя и нижняя крышки переплета держатся на шнурах. Переплетные листы из той же бумаги, что и основной блок. Украшения. На листе 1 заголовок выполнен вязью. На листах 17—34 об., 37, 38, 150—151, 153, 160, 162 киноварь в заголовках и инициалах. Записи.На л. I запись чернилами: «Рукопись, в которую записывали вклады и имена вкладчиков, на конце помещены известия о начале зданий, находящихся в монастыре. 1617 г. при игумене Макарии». По всей рукописи записи карандашом, иногда варианты прочтения трудно читающихся слов. Вкладная книга публикуется по упрощенным правилам передачи текстов. В указателе приводятся имена из родословных рубрик.   © Алексеев А. И., 2023   Алексеев А. И.Церковные и монастырские синодики-помянники в собраниях Отдела рукописей Российской национальной библиотеки//Рукописные собрания церковного происхождения в библиотеках и музеях России. Сборник докладов конференции 17–21 ноября 1998 г. М., 1999. С. 102–108; Алексеев А. И.Роспись главам древнейшего синодика московского Богоявленского монастыря//Опыты по источниковедению. Древнерусская книжность: археография, палеография, кодикология. Вып. 4. СПб., 2001. С. 7–33; Алексеев А. И.Вкладная и кормовая книга Московского Симонова монастыря//Вестник церковной истории. 2006. 3. С. 5–184; Алексеев А. И.Древнейшая кормовая книга Кирилло-Белозерского монастыря//История в рукописях и рукописи в истории. Сборник научных трудов к 200-летию Отдела рукописей Российской национальной библиотеки. СПб., 2006. С. 363–378; Алексеев А. И.Древнейший синодик Макариева Унженского Троицкого монастыря//Вестник церковной истории. 2007. 4(8). С. 5–41; Алексеев А. И.Первая редакция вкладной книги Кириллова Белозерского монастыря (1560-е гг.)//Вестник церковной истории. 2010. 3/4(19/20). С. 17–117; Алексеев А. И. Об источниках для изучения поминальной практики в средневековой России (опыт размышления)//Русское средневековье. Сборник статей в честь Ю. Г. Алексеева. М., 2012. С. 162–177; Алексеев А. И.Синодики московских Чудова и Богоявленского монастырей (опыт сравнительной характеристики)//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2013. 3(53). С. 5; Алексеев А. И. Синодики московского Богоявленского монастыря XVI–XVII вв.//Вспомогательные исторические дисциплины в современном научном знании: Материалы XXXI международной научной конференции. Москва, 12–14 апреля 2018 г. М., 2018. С. 60–62; Алексеев А. И.Синодик Чудова монастыря в Московском Кремле//Вестник церковной истории. 2019. 3/4(55/56). С. 5–239; Алексеев А. И.Синодик московского Богоявленского монастыря 1670-х–1730-х гг.//Вестник церковной истории. 2021. 3/4(63/64). С. 5–211.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

… Палкин получал от Алексеева в разное время мелкие суммы. 3 или 4 ноября Алексеев пришел и рассказал мне о том, что он, Алексеев, стал жертвой мошенничества. В то время, когда Алексеев платил «за консомацию», Палкин подменил документы. У свидетеля сложилось впечатление, что Палкин действовал по соглашению с Мясниковым. Палкин все время выступал посредником от имени Мясникова. Палкин старался войти в сношение с Алексеевым, а не Алексеев с Палкиным. … Т. И. Амиров (сотрудник «Возрождения») – Палкин приходил в редакцию «Возрождения» раз пятнадцать. Палкин предложил от имени Мясникова «интересные» документы. Алексеев платил ему мелкие суммы. … Ю. Ф. Семенов – Палкин летом 1930 года несколько раз приходил в редакцию и имел одно свидание со мной. Он называл себя оппозиционером, утверждал, что работает против Сталина. Ему будто бы нужны были деньги на журнал оппозиционного характера. В деньгах я ему отказал, а относительно доставления информации направил его к Алексееву, указав, что Алексеев занимается этим делом в газете. Затем я слышал от Алексеева, что Палкин [за] мелкие суммы доставляет информацию. … Однажды Алексеев сообщил, что Мясников - убийца вел. кн. Михаила Александровича, - продолжает Ю.Ф. Семенов, - предлагает доставить документы об этом преступлении. Редакция газеты не могла отнестись равнодушно к подобного рода предложению. Несомненно, что вел. кн. Михаил Александрович был убит распоряжением советской власти. Документ этот представлял громадную важность и интерес, а потому я поручил Алексееву, через Палкина, получить эти бумаги. При переговорах с Алексеевым Палкин сказал, что Мясников пишет мемуары и готов их продать в расчете по 1 фр. 50 с. за строку. Общая сумма по мнению Палкина должна была составить 1750 фр. Затем мне Алексеев сообщил о своем свидании в кафе. По словам Алексеева, он проверил, прежде чем платить деньги, документы, развязал пачку и прочел среди записей место, где заключалось описание убийства Великого Князя. Но связку эту Палкину удалось подменить в то время, когда Алексеев платил по счету. Палкин пытался проделать такое же мошенничество с одним французским журналистом.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/16/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010