Андрей 7 ноября 2021, 10:41 Вячеслав 6 ноября 2021 22:20, связь между жертвами этих двух войн самая прямая. Помните, что завещал внучкам дедушка Бисмарк? Зря не будить русского медведя, но добиваться технологического преимущества, а улучив момент проводить блицкриг. К технологическому преимуществу ведут два пути: развиваться самим и мешать развиваться другим. А как немцы реализовывали заветы канцлера в 20 веке? Очередной раздули древний спор славян между собою. То есть приложили лапу к смуте от 1917 года и далее. Гражданская, разруха, голод, террор, эмиграция, весьма убыточные продажи сырья и покупка техники Россией дали Германии приток квалифицированных кадров и выгодный торговый баланс. Сия история очень стара. Вячеслав 6 ноября 2021, 22:20 Я не пойму как связаны жертвы Великой Отечественной и революции 17 года. Одно из другого никак не следует. А что за жертвы ускоренной индустриализаци?? Вячеслав 6 ноября 2021, 21:37 " Антоний 5 ноября 2021, 13:05 искоренила безбожный ленинский коммунинзм вместе с коммунистами (которых в лице ленинского окружения благополучно расстреляли), " Немножко подправлю, Сталин был и заявлял о том, что он ученик Ленина. Т.е. он учение Ленина не искоренял, а развивал, ну а о расстрелянном ленинском окружении нам сейчас везде рассказывают, а Вы проверьте, так ли это. Н 6 ноября 2021, 21:04 НН: Вы меня не поняли. Я не о материальной жизни в советской стране, хотя и это очень важно. Москвичам это не понять...Я очень благодарна Богу за перемены! Слава Богу за всё!!! Андрей 6 ноября 2021, 09:52 Антоний 5 ноября 2021 13:05, вспомните начало: прародители жили в раю; естество было сильное и властное над земными стихиями; всей твари земной Адам нарёк имена; цель жизни - лучше не бывает. От чего же люди находятся в нынешнем состоянии? Бытие 3 ( http://days.pravoslavie.ru/bible/b_byt_3.html ). Неверный выбор между добром и злом, злоупотребление свободой воли и разумом. Захотелось Еве не над собой работать, но возвеличиться унизив собственного мужа. Вкусить запретный плод это легко и быстро, даже ценою смерти. Вот так и был провален экзамен по предмету " Любовь к Богу и ближнему " , а всем потомкам Адама и Евы предстоит пересдача. Думаете условия Российская империи могли быть лучшие райских?

http://pravoslavie.ru/142703.html

Яна (Jana W) 28 октября 2019, 16:22 Из православных- смотрела фильм о Псковской Миссии " Поп " . И еще, фильм " Щенок " . Приятно было узнать, что в этих фильмах заняты знаменитые, любимые актеры. Согласна с тем, что Православное кино необходимо! Алла В. 27 октября 2019, 20:58 Димитрий, благодарю, что поправили меня, действительно, канал " Спас " , признаю свою ошибку. Насчёт вкусного приготовления пищи в монастыре, действительно, пища приготовленная там, вкусная, хотя и простая, та же гречка, очень вкусная. Проверено лично. Но внимательно посмотрите " Монастырскую кухню " , тогда вопросы не возникнут. Павел 27 октября 2019, 18:44 На Ютубе очень много хороших православных фильмов и передач. И о монастырях, и о подвижниках благочестия. Кому надо - найдут. А кому не надо - для тех " Маша и медведь " есть. И ТНТ. И вообще, перекричать современную поп-культуру, думаю, весьма проблематично даже при наличии серьезной государственной поддержки. Главное самим не забывать, что мы - православные христиане. И смотреть, читать и слушать соответствующий контент. Антоний 27 октября 2019, 17:51 P.S. Говоря о главном Православном телеканале, я подразумевал " Спас " . Вот и сейчас за полчаса уже второй большой рекламный блок - то предлагают какую-то пластиковую овощерезку, то сомнительной эффективности мини-обогреватель (подавляющее большинство отзывов покупателей на профильных сайтах негативные, что неудивительно: мощность 400 Вт - люстра греет сильнее!). P.P.S. О, пока писал комментарий - третий блок рекламы, теперь " самую прочную " сковороду предлагают. Спасибо но, я хочу посмотреть беседу Легойды, а сковорода меня и советская устраивает. При Советах барахла не делали: деду служила, родителям служила, мне служит и, судя по всему, лет 150-200 ещё продержится :-). Дима 27 октября 2019, 17:36 Сразу видно,что Антоний и Алла (от 25.10.)на самом деле ни одной передачи критикуемого ими канала не смотрели. Димитрий 27 октября 2019, 17:22 Алле от 25.10. Во первых: передача " Монастырская кухня " выходит на канале Спас, а не Союз. Во вторых: все рецепты довольно простые и автор часто рассказывает,в каком монастыре он их узнал. В третьих: с чего вы взяли, что в монастырях не должны вкусно готовить?

http://pravoslavie.ru/124802.html

5 января. Резолюция на определении консистории о предписании строителю Вознесенской Давидовой пустыни дать объяснения земскому суду: «Согласно ли с порядком, что по доносу Строителя исключенный из духовнаго звания жалобою в обиде хочет подвергнуть светскому суду того самаго начальника, по доносу котораго признан недостойным оставаться в духовном звании? Надобно обратить внимание и на то, следует ли монахов, как свидетелей, высылать в светский суд. Обыкновенно по делам сего рода бывает следствие на месте, и тогда и духовныя лица спрашиваются тут при депутате с духовной стороны, а иначе духовные спрашиваются в духовном суде при депутате со светской стороны» (Резолюции. Т. 4. С. 99–100. 9251). 6 января. Письмо архимандриту Макарию (Глухареву): «По известному вам предписанию Св. Синода вы могли ожидать, что меня спросят о вас, и в том случае, когда вы тихо сидите в келлии, а тем паче когда вы переселяетесь в ведомости, и, яко град [в]верху горы, на высоте печатного листа, не можете укрыться от взоров и за семь сот верст. Итак, не почтите меня докучливым, если спрошу: как пребываете? Какие успехи в сборе приношений для миссии? Какия ваши дальнейшия намерения?» (ЧОЛДПр. 1872. Кн. 6. С. 99–100. – Материалы). Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «У Вас будет гость, Преосвященный Антоний Брестский 49 , един от новоправославных, по усердию к Православию (Письма преподобного Антонию. С. 205. 247). Письмо епископу Виталию (Щепетеву): «Да примет Господь нынешнюю молитву Вашего Преосвященства о граде и о людех и да подаст обновление освящения. А я, праздновав нынешний праздник в навечерии литургиею и освящением воды (благодарение Богу и за то), сегодня остаюсь вновь затворенным в келлии. Так ветшает хижина моего тела и страждет от всякой перемены воздуха В Москву собирается Преосвященный Антоний Брестский по свободному и доброму побуждению видеть священную древность. Просвященное усердие его к православию достойно всякаго уважения. Примите его с любовию» (Письма. 1887. С. 44–45).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Дмитрий 23 мая 2023, 18:04 Уважаемая Алла! В США большинство православных священиков вынуждены трудиться на гражданской службе, поскольку приходы не в состоянии их обеспечить. По той же причине и монахи во многих монастырях вынждены трудиться на гражданской службе Анна 23 мая 2023, 14:16 Зачем бежать из своей страны? Чтобы потом быть беженцем? Зачем это лицемерие, Америка постоянно воюет. Мы никому там не нужны. люди теряют все и бегут за мечтами. И не война а СВО, на которой мой брат. А война была с Донбассом 5 лет. Этих людей никто не жалел. Антоний 23 мая 2023, 11:06 Все верно, дорогой брат Владимир. Есть Герои, есть Патриоты, и есть предатели. Так всегда бывает. Едва приходит тяжёлое время, - и отделяет зерна от плевел. Но мы знаем, что с нами Бог, и пусть сейчас американские Хамви идут по нашей Белгородской земле, пусть упал замертво наш отважный пограничник, расстрелянный неонацистами, пусть западное орудие в очередной раз убивает нас, Победа будет за нами. Для нас Родина священна и воинский долг незыблем, как было и для наших отцов и дедов в 1941-м. И мы полны решимости бороться за Русь на фронте и в тылу. А сбежавшим из России в годину испытаний - Бог судья. Такие всегда былии и ранее. Но принять закон, запрещающий называть их беженцами необходимо. Антоний 23 мая 2023, 10:12 В отношении " беженцев " , ищущих уют в Штатах, когда прямо сейчас, когда я пишу этот комментарий, американская бронетехника под управлением неонацистов штурмует Белгородскую область, согласен с Дмитрием Медведевым (http://ria.ru/20221104/rossiya-1829173985.html). Меня будущее России и нашего патриотического народа интересует, наших детей, наших предприятий, наших городов и деревень! P.S. Пора принять закон, запрещающий называть уехавших " беженцами " . Низкий поклон всем, кто остался верен Родине, добросовестно служит Отечеству на фронте и в тылу! Вы - соль земли Русской! Читатель 23 мая 2023, 05:12 Какой мужественный, хороший человек! Сложная ситуация, конечно... Братья и сестры,давайте помолимся об о. Нектарии с братией! Из России мы только это можем сделать.

http://pravoslavie.ru/153776.html

В гостях у митрополита Ионы (Паффхаузен), Вашингтон    Я не принадлежал к этому братству, поскольку в те годы учился в семинарии в Джорданвилле, но когда приехал оттуда, то стал духовным чадом отца Анастасия. Он был мне не только духовным наставником, но и другом. Не приказывал, а давал свободу. Говорил: – Мне кажется, нужно поступить так, но ты решай сам. Он был мне не только духовным наставником, но и другом. Не приказывал, а давал свободу Он также часто давал мне краткие наставления, похожие на поговорки: И другие. Архимандрит Анастасий похоронен у нас в Сакраменто, и это честь для нас. Наш замечательный владыка Антоний (Медведев) Своим духовным наставником я считаю также архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Антония (Медведева; 1908–2000), который 14 лет был моим правящим архиереем. Он меня воспитывал. Я любил советоваться, хотел, чтобы все было правильно и, по правде сказать, надоедал ему своими вопросами, часто звонил. Но он всегда брал трубку – можно было позвонить ему в любое время после службы, и он всегда был доступен, считал своим долгом окормлять молодых священников. Владыка Антоний был большим знатоком литургики. Ему было за 90 лет, а он сохранял ясный ум. Помню, как одна праздничная служба длилась пять часов, а он, в его девяносто, хотел, чтобы она не заканчивалась, – так любил службу. После праздничной трапезы прохожу мимо него, а он чуть хромал, идет с посохом и говорит мне так радостно: – Я сейчас иду домой, и там у меня есть такая замечательная духовная книга – буду ее читать! Владыке Антонию было за 90 лет, а он сохранял ясный ум и выдерживал пятичасовые службы И я думаю: сколько вы уже всего прочитали за все эти годы, дорогой владыка, и все еще читаете и учитесь с таким молодым, живым интересом! Благодаря владыке Антонию я получил хорошее пастырское воспитание и очень ему благодарен. Царствие ему Небесное! Павел Волменский во время крестного хода. Престольный праздник Свято-Вознесенского храма в столице Калифорнии – городе Сакраменто   

http://pravoslavie.ru/141935.html

Александр 6 июля 2020, 21:35 Алла, это прямо очень остроумно - " убивать животное я не буду, потому что это не хорошо " . Ну а пользоваться плодами убийства - " всегда пожалуйста " . А охотники и забойщики - скверные люди. Алла, а скупка краденого - это нормальное явление? Даже не знаю как назвать эту позицию, но уж точно не позицией взрослого, ответственного человека, берущего на себя ответственность за свои действия. Евгения 6 июля 2020, 20:45 Не было бы проблемы - не было бы и рассказа Валерия. Ведь если даже только возникает сам вопрос, можно ли второй раз надеть эту белую рубашку, значит - нет, нельзя. Но многие надевают. Так и живём. Денис 6 июля 2020, 19:47 Алла, согласен с вами. К чему столь примитивные представления о мужчине, как добывающих пропитание охотой? Мы не в каменном веке живём. Надо пользоваться данным нам Богом преимуществом над животными в виде разума, а не уподобляться худшим из них. По-большому счёту охота даже банально не рентабельна по сравнению с животноводством, даже рыболовство постепенно уступает рыбоводству. Наталия Ростова - Алле 6 июля 2020, 18:52 Я тоже восхищаюсь, всеми Вами перечисленными профессиями. Однако ж, на всю мою жизнь, для меня героем остался дядя Вася, который спас несколько детей от разъярённого кабана. В Якутии, давно. Причём кабанов там почти не водится, если только в Южной Якутии. Дети, мои друзья (меня с ними не было), пошли в тайгу, недалеко от домов (посёлок Чульман), и наткнулись на дикого кабана. Могла бы произойти трагедия, если б у д.Васи не было бы с собой ружья. И сколько их медведей-шатунов, волков-людоедов, лисиц с бешенством, нападает на людей...Вы просто не представляете, в " Новостях " об этом вряд ли скажут. Короче, так устроен мир. Всех жалко. И людей и животных. Катерина 6 июля 2020, 18:23 Антоний 6 июля 2020, 16:28 --- это тоже и мой последний комментарий:) дорогой брат Антоний, это безусловно элементы совершенно чуждого Православию буддизма, Вы правы, спасибо за ссылки, самой искать было бы долго. Наталия Ростова 6 июля 2020, 18:15

http://pravoslavie.ru/132264.html

Чтобы подойти к решению этого вопроса, от которого, конечно, зависит решение всей темы о метафизике, Лапшин пользуется приемом, который заранее исключает приложимость законов мышления к «вещам в себе»: он исследует ощущения 2168 и тесную связь всех элементов познания (форм, интуиции, категорий, законов мышления) с ними и находит (справедливо), что нам никогда не бывают даны «чистые ощущения» 2169 . Центральное место в этих анализах занимает та глава, где устанавливается (справедливо) неотделимость «ощущений» от законов мышления (гл. VII). Из этого Лапшин делает вывод, вовсе не вытекающий из всех этих анализов, а именно, что «законы мышления целиком опираются на формы познания» и «что, помимо признания необходимости последних, они не имеют права на существование» 2170 . Конечно, «из этих двух выводов легко получить и третий» 2171 , а именно, что «законы мысли получают свой raison d " ktre (Смысл, резон (фр.)) из форм познания», а следовательно, вне наших форм познания никакой силы не имеют. Но как из того, что все медведи – животные, логически неправомерно заключать, что все животные – медведи, так же из положения, что все формы познания связаны с законами мышления, никак не следует, что законы мышления всегда связаны лишь с нашими формами познания. Таким образом, этот для Лапшина основной вывод, ради которого и предпринято было всё исследование, висит у него в воздухе: из того, что законы мышления находятся «виртуально» 2172 в теснейшей неразрывной связи с материалом чувственного познания, никак ведь не следует, что вне чувственного познания они не имеют силы. Сам Лапшин говорит 2173 : «Возможно, что законы мышления распространяются на бытие в себе, но столь же возможно, что они неприменимы к вещам в себе». Правда, в другом месте читаем более энергичное выражение: «Мы отказываемся переносить законы мышления на вещи вне всякого отношения к нашему сознанию» 2174 . Тогда понятна антиметафизическая позиция автора – он просто не интересуется темами метафизики. Но из своего скептического «воздержания» Лапшин не делает надлежащих выводов; отказываясь от тем метафизики, он сейчас же заменяет свое отречение от метафизики утверждением незаконности её: «Так как обнаружена (! – В.З.) неприложимость для нас законов мышления вне сферы возможного опыта, то исчезает самый raison d " Ktre метафизики» 2175 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

Переходя от индивидуальных указаний к обзору общегосударственных мероприятий, которыя бы служили делу объединения с монголами и индусами, мы, конечно, не имеем ни возможности ни дерзновения что-либо рекомендовать правительствам, но упомянем о том, что уже сделано добраго в этом направлении. При сем нельзя не вспомнить перспективы великаго Достоевскаго, который за полгода до смерти, в последнем выпуске своего Дневника Писателя (осень 1880 года) писал о необходимости провести две железнодорожных магистрали от наших столиц – одну к Восточному океану, а другую в Туркестан. Помню, как злобно издевалась над этим тогдашняя печать, заявляя, что по этим дорогам будут ездить только медведи, а население России окончательно разорится переобременением государственнаго бюджета, истощаемаго огромными расходами на мериадоверстныя железнодорожныя ветви, которыя будут давать такой ничтожный доход, которым не покрыть даже и жалованья сторожам путей. Правительство тоже с крайней осторожностью поручило разработку перваго проекта (о Сибирском пути), утвердив только через 10 лет проект этой постройки. Для другой же Туркестанской ветки еще целых 40 лет понадобилось прежде чем она дождалась утверждения. Но что же? Обе дороги оказались столь выгодными, что вскоре пришлось по обеим этим длинным путям прокладывать параллельно другие пути и признать, что дороги эти быстро окупаются. Такова Россия. Не только чисто нравственныя, религиозныя и интеллектуальныя предприятия заканчиваются и увенчиваются благословенным успехом, если в основании их лежит моральная, патриотическая идея, но ею подымается и материальное благосостояние края, которое так старательно силятся разрушить большевики и евреи. Последним, скажем в заключение, особенно поперек горла стал храм Спасителя в Москве, ибо они его Спасителем не хотят считать, а ненавидят особенно за то, что Он своим учением разрушал их шовинизм и вводил в общечеловеческое братство. 20. Русский народ и православныя племена за границей России. Владыка Антоний не отделял в своем сердце русскаго народа от православных племен, находившихся за границей России – на Западе под властью б. Австро-Венгерской Империи – Буковину, Галицию и Карпатскую Русь, на Востоке греков и арабов, находившихся под властью магометан турок и православныя государства Сербию, Болгарию и Румынию, нуждавшихся когда-то в поддержке России.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Прихожанин изумился и хотел было возразить, но вдруг понял, что вместо нерадивого священника умирающего исповедал и причастил ангел Господень. При всей необходимости Святого Причащения для спасения души умирающих некоторым из них таинство никакой пользы не приносит. Кто бывает в этом виновен? Послушаем рассказ одного священника. «Меня пригласили исповедать и причастить Святых Тайн умирающего. Когда я пришел в квартиру, то, еще не входя в комнату умирающего, услышал, что там кто-то бранится и говорит непристойности. Я был смущен и спросил, кто это так себя ведет. К моему удивлению, мне сказали, что это и есть умирающий. Я смутился еще более и стал думать: могу ли я приступить со Святыми Тайнами к такому человеку? Помолившись, я решил всё предоставить на волю Божию, а самому всё-таки выполнить свой долг перед умирающим. Я исповедал его и причастил. Когда же я, вернувшись домой, открыл Дароносицу, то, к своему изумлению, увидел, что частица Святых Даров осталась неприкосновенной… Господь закрыл и мои глаза, и глаза больного, и причастие не совершилось. Очевидно, что умирающий не был достоин причастия Святых Тайн» 70 . Священники должны неукоснительно откликаться на все просьбы прихожан о приобщении умирающих. И это естественно: ведь, приняв Святые Дары, христианин встречает смерть, имея в себе Источник Жизни. Он проходит воздушные мытарства, где его ожидают демоны, облеченным во Христа и, наконец, предстает на суд Божий, теснейшим образом соединенный со своим Спасителем. Однако священникам очень часто приходится при причащении умирающих сталкиваться с различными проблемами. Иногда они носят совершенно необычный характер. Так, архимандрит Антоний (Медведев) в «Монастырских письмах» рассказывает об одном священнике, которого поздно вечером пригласили причастить больного. Войдя в указанный дом, священник спросил присутствующих: — Кто из вас присылал за мной? — Я, батюшка, — ответил мужчина, меланхолично мерящий комнату шагами. — Меня до смерти тоска одолела. Исповедай меня и приобщи Святых Тайн!

http://azbyka.ru/chudo-svyatogo-prichash...

Это действие Креста, как справедливейших весов, мы можем назвать божественной всеправедностью, а то что Христос Спаситель, как истинно Воплощенная Любовь, простер на Кресте пронзенные Свои руки ко всем людям, молясь за Своих распинателей, – это Его же пребожественная всеблагость. Он взвешивает и испытывает, Он же и призывает. Тайна сочетания Его всеправедности с всеблагостью – это тайна нашего спасения и тайна будущей жизни. Всеблагость – умиляет, возвышает, ободряет, а всеправедность удерживает нас в сознании ответственности за каждый поступок, слово и мысль...». Архиепископ Антоний (Медведев) O посте и молитве: «Посмотрите, чего мы только ни делаем для своего тела, куда ни повернешься – все легко, нажал на кнопку – и все тебе является сразу, какая легкая жизнь, и это все для себя мы сделали. Вот так мы себя любим, страшно себя любим. И когда мы расплачиваемся своей любовью к себе, жертвуем своими страстями, то нам можно помогать, и Бог исполняет просьбу: заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью, – потому что это не ложные слова, за ними стоит подвиг. Мы как бы расплачиваемся кровью. Вот в этом смысл молитвы и поста. Сам пост по себе – ничто; гораздо больше нас постятся, например, всевозможные йоги, мы не можем с ними сравниться. Но когда пост соединен с молитвой, – она поддерживает пост, а пост доказывает искренность молитвы, – вот тогда это сила. Такая молитва доходит до Бога, стучит в двери Царства Небесного, и ангелы и архангелы открывают эти двери, и Господь слушает нас. Сама молитва без поста – это слова, уносимые ветром». Митрополит Виталий (Устинов) 22 марта 2021 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 288 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Лидия 26 марта 2021, 01:50 Ждём выхода книги к 100-летию РПЦЗ Любовь 23 марта 2021, 11:38 Спаси Господи!!очень позновательно и низкий поклон из Ирландии.Божьей помощи ВАМ и всем Православным Дмитрий Злодорев 23 марта 2021, 00:00 Уважаемый Александр, спасибо за отзыв! Бог даст и о храме в Си-Клиффе получится рассказать - предварительная договоренность с его настоятелем отцом Серафимом Ганом есть

http://pravoslavie.ru/137962.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010