" Иисус сказал им, что скоро вознесется на небо, а они должны свидетельствовать по всему миру о Его Воскресении. Апостолы, получив эту заповедь, пошли по всему миру, стали везде учить, рассказывать, что были свидетелями Воскресения Христова. Мало того: они еще оставили нам Евангелие, чтобы мы читали его и веровали, что Иисус Христос есть Сын Божий. Веруя в Него, мы имеем жизнь вечную. Приходя в храм и слушая Евангелие, мы должны укреплять веру. Христос говорил апостолам: " Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: " перейди отсюда туда " , и она перейдет " (Мф. 17:20). Но такой веры не было у апостолов, а у нас она и того меньше. Поэтому нужно постоянно просить: " Господи, помоги моему маловерию! " Мы верим в свои силы, в знакомства и связи - во что угодно, только не в Бога. Это неправильно: нужно доверять Богу, понимая, что в руке Его - все, что с нами случается. Если так будем жить, Он всегда будет укреплять нас, помогать нам. Благодарю вас за молитвы. Время, которое мы провели в храме, приобретается для вечности, а если сидим у телевизора, мы его теряем. Желаю вам помощи воскресшего Господа " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму было подарено Евангелие. Правящему архиерею была подарена икона святителя Спиридона, привезенная с острова Корфу. Верующим раздали иконки святителя Спиридона Тримифунтского. Деревянный храм был построен в 1837-1838 годах как походная церковь лейб-гвардии Волынского полка по проекту Абрама Мельникова. В 1882 году передан Офицерской стрелковой школе. Разобран в 1895-м. После перестройки по проекту военного инженера Владимира Щеглова 27 августа 1896 года вновь освящен при участии святого Иоанна Кронштадтского. В советское время был закрыт. Действует с 2002 года, в 2008-м началась реконструкция. Храм воссоздан на историческом фундаменте по чертежам и документам XIX столетия. ИА " Вода живая " , 17.08.19 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 7:28 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -7:28

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. ( Ин. 5:24 ) Бог — чистейший Дух. Бога никто никогда не видел, на Него даже Ангелы не смеют взирать, и нельзя Бога понимать так, будто это дедушка с бородой сидит на облаках и управляет миром. В такого языческого бога мы не верим. Мы верим в Бога, Который живет в свете неприступном… Нельзя понимать Его и как воздух, разлитый в природе. Бог — особое Существо, Которое с природой не смешивается. Бог вечен, бессмертен. Не было человека, земли, всей вселенной, а Бог был. Для Него нет времени, ни прошедшего, ни будущего, для Него всегда настоящее; тысяча лет для Него как один день, и один день как тысяча лет. Бог — это богатство, полнота жизни, любовь. Вся красота, все могущество, вся сила, то есть все добро — в одном Боге. Бог сотворил человека, чтобы он, Его творение, участвовал в Его благости, вместе с Ним ликовал и блаженствовал. Когда еще не было мира, вселенной, человека, в разуме Бога все это было, и Бог заранее знал, кто свою свободную волю направит к добру и кто ко злу. Свобода — это великий Божественный дар человеку. И эту свободу мы потеряли через грех непослушания. Апостол Павел говорит: «Познай истину, и она сделает тебя свободным». А истина у нас одна. Ею является Бог. Бог един, но в трех Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Это великая тайна Божества. Ограниченным человеческим умом постигнуть ее невозможно. Бог Отец вечно рождает Сына, а Дух Святой исходит от Отца. Слова «рождение» и «исхождение» Богу неприсущи, но наш человеческий язык так скуден, что точнее мы сказать не можем. Чтобы хоть немного понять сущность Троицы, можно привести приблизительное сравнение. Возьмем солнце. Оно имеет диск, круг — это как бы обозначает безначального Бога Отца, от диска на землю нисходит свет — это обозначает Сына, а тепло — благодать Духа Святаго. Другой пример. Разум человека как бы обозначает Бога Отца, ум постоянно рождает слово — Сына, дыхание — благодать Духа Святаго.

http://azbyka.ru/fiction/jako-s-nami-bog...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская " Описания иконы Описание иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии В Киево-Софийском соборе, на восточных столбах, поддерживающих алтарную арку, можно увидеть мозаичное изображение архангела Гавриила и Богоматери, образующих композицию «Благовещение». Описание явления Ангела Господня Деве Марии присутствует только в одном Евангелии – от Луки (Лк. 1, 26–39). На основе этого сюжета и построена иконография «Благовещения», которая весьма разнообразна, насыщена деталями и имеет несколько изводов благодаря дополнениям из многочисленных неканонических источников. На софийской мозаике в руках Богородицы веретено с пурпурной пряжей, о котором евангелист Лука ничего не говорит. Однако, согласно апокрифическому «Протоевангелию Иакова» (XI, 1), когда к Пречистой Деве явился архангел с вестью о непорочном зачатии Спасителя мира, Она пряла пряжу для завесы Иерусалимского храма. «Благовещение с пряжей» стало одним из главных изводов в иконографии этого сюжета. Именно этот вариант «Благовещения» помещают на Царских вратах, которые ведут в святая святых – алтарь[...] Икона Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников На иконе изображены Дева Мария и Архангел Гавриил, посвящена икона двунадесятому празднику Благовещения Пресвятой Богородицы. Слово «благовещение» означает: добрая, благая весть. Повествование о событии, изображённом на иконе, изложено в 1-й главе Евангелия от Луки (стихи 26-38): «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не з[...] Изображения иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон.

http://pravicon.com/icon-27

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Благовещение Пресвятой Богородицы Московская " Описания иконы Описание иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Московская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Хотя торжественное празднование дня Благовещения началось в IV веке, но иконы, отображающие это событие, появились в христианской церкви несравненно раньше. Уже в римских катакомбах, в усыпальнице святой Прискиллы, можно найти стенное изображение Благовещения, относящееся к началу II века: здесь бескрылый ангел преклонил колена пред Девой; одну руку он простер к Ней, а в другой держал свиток. Пресвятая Дева изображена сидящей, на лице Ее – выражение удивления и страха. Позднее на иконе изображался архангел Гавриил с крыльями и райской ветвью, как символом радостного приветствия, в руках, а Богоматерь – сидящей или стоящей и читающей книгу, на которой иногда была видна надпись: «Се Дева во чреве приимет». На древнерусских иконах, таких, как, например, мозаичное изображение в киевском Софийском соборе на двух столбах, поддерживающих алтарную арку, или в новгородской Борисоглебской церкви Антониева монастыря Благовещение изображено в другом виде: Пресвятая Дева держит в руках верете[...] Икона Благовещение Пресвятой Богородицы Московская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников На иконе изображены Дева Мария и Архангел Гавриил, посвящена икона двунадесятому празднику Благовещения Пресвятой Богородицы. Слово «благовещение» означает: добрая, благая весть. Повествование о событии, изображённом на иконе, изложено в 1-й главе Евангелия от Луки (стихи 26-38): «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не з[...]

http://pravicon.com/icon-28

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Умягчение Злых Сердец " Описания иконы Описание иконы Умягчение Злых Сердец Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Икону Божией Матери «Умягчение злых сердец» называют еще «Симеоново проречение». Как повествует святой евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу «...было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2. 26). И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и появилось название «Богоприимец») и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром...» (Лк. 2. 29) Затем он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь Спасителя и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2. 34, 35). Подобно тому, как Христа пронзят [...] Икона Умягчение Злых Сердец - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Образ, называемый «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение», очень схож с «СЕМИСТРЕЛЬНОЙ» иконой Божией Матери. Отличие его состоит в том, что стрелы, пронзающие сердце Богородицы, расположены на этом образе по три справа и слева, а одна снизу, в то время как у «Семистрельной» иконы – четыре стрелы с одной стороны и три с другой. В современной иконографии эти иконы, несмотря на различия, часто называют одинаково – «Семистрельная» («Умягчение злых сердец»). Встречается, хотя и редко, вид иконы «Умягчение злых сердец», на которой изображён один меч, как у ВАСИЛЬКОВСКОЙ иконы Божией Матери. Существует отличный образ под названием «Умягчение злых сердец» без пронзающих стрел, схожий с одним из вариантов ЧЕНСТОХОВСКОЙ иконы Пресвятой Богородицы (см. http://pravicon.com/icon-595).

http://pravicon.com/icon-331

Кто прикоснулся ко мне? [Христос] спрашивает, оглядываясь, чтобы увидеть ту, что сделала это. Разве Господь не знал, кто прикоснулся? Следовательно, как Он искал её? Как Знающий, чтобы показать её [другим]. Женщина же, в страхе и трепете, зная, что с ней произошло и далее... Если бы Он не спросил «Кто прикоснулся ко мне?», никто бы не знал, что произошло чудо 7 . И могли бы сказать: «Он не совершил чуда, но хвалится, говорит, желая славы». Он спрашивает для того, чтобы женщина созналась, и был прославлен Бог. И она подошла, пала перед Ним и сказала Ему всю истину. Видите [её] продвижение, видите преуспеяние? Пока текла кровь, она не могла выйти перед Ним, но [вот] получила исцеление и выходит. И припала к ногам 8 Его . Она ещё не осмеливается смотреть в лицо: только что была исцелена и достаточно для неё касаться ног Его. И сказала Ему всю истину. Христос есть Истина. И, поскольку Истиной была исцелена, она исповедала Истину. Он же сказал ей: «Дочь, вера твоя спасла тебя». Достойна называться дочерью та, что настолько поверила. Толпа, теснящая [Его], не может называться дочерью, а она, припадающая к ногам Его и исповедующая, заслужила получить имя дочери. Вера твоя спасла тебя 9 . Смотрите на [Его] смирение: Он Сам исцеляет и приписывает [это] той, которую исцелил 10 . Вера твоя спасла тебя. Вера твоя исцелила тебя: Иди в мире . Прежде ты верила в Соломона, то есть «мирного» 11 , [но] мира не имела, теперь же иди в мире. Я победил мир 12 . У тебя есть мир, будь спокойна, ибо исцелён народ племен 13 . Приходят от начальника синагоги и говорят: «Дочь твоя умерла; что ещё утруждаешь Учителя?» Церковь ожила, а синагога мертва. Но хотя девочка умерла, Господь говорит начальнику синагоги: Не бойся, только веруй. Будем и мы даже сегодня говорить синагоге, будем говорить иудеям: «Хоть и мертва дочь начальника синагоги, веруйте и будет воскрешена» 14 . И не позволил никому следовать за Собой, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Возможно, кто-нибудь спросит: «Почему этих [апостолов] Он всегда берёт, а прочих отсылает?» Ведь и на гору, где преобразился, Он взял этих троих: Петра, Иакова и Иоанна. Во-первых, в этом числе – тайна Троицы, и оно само по себе свято. Так и [патриарх] Иаков, согласно еврейской истине 15 , клал в корыта три вида ветвей 16 . И в другом месте написано: «Веревка, втрое скрученная, не порвется» 17 . Поэтому Он избирает Петра, на котором основана Церковь , и Иакова, первым из апостолов увенчанного мученичеством, и Иоанна – основание девства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Нет, человеческая душа бессмертна, никогда не умирает, она вечно молодая. Почему не умирает? Потому что она не материальна, а духовна. Все, что человек приобрел за время своей духовной жизни, пойдет с ним в тот мир; это его багаж, приобретенный жизненным опытом. Гроб — дверь в будущую вечную жизнь: тело хоронят, зарывают в землю, и оно рассыпается в прах; душа же не умирает, она живет вечно. Человек создан Богом не для того, чтобы быть навозом для будущих поколений, а для вечной радости, для вечного блаженства. Душе естественно верить в невидимое, она не чувствует себя на земле дома, она тоскует по небесной отчизне. Человек, живущий без Бога, пытается это вечное стремление к загробной жизни перенести на жизнь земную, продлить ее: он верит, что наука поможет ему одержать победу над физической смертью. Но если бы человек рождался в этот мир для того, чтобы наслаждаться им, вкушать его радости, если бы только в этом была цель жизни — то он и не умирал бы. О Воскресении мертвых «Бог создал два мира, один настоящий, другой — будущий, один чувственный, другой духовный, один на опыте, другой в надеждах, один для нас — поприще, другой — место награды, одному быть в борьбе, в труде и подвиге, другому — венцы, награды и воздаяния, один сделал морем, другой — пристанью» (святитель Иоанн Златоуст ). Придет такое время, когда будет Страшный Суд. Все люди от первого и до последнего человека оживут, и вся эта священная могила восстанет, и будет «вечная весна, новая жизнь». Как будет происходить воскресение мертвых? Это тайна, которая полностью не может быть нам открыта, лишь немногое известно из священных книг. «Так говорит Господь Бог костям сим, — пророчествует Иезекииль, — вот Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и вошел в них дух, и они ожили и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище» ( Иез. 37:5-6,10 ). По откровению, данному святому Иоанну Богослову, воскрешение тел предварит звук труб ангельских и голос Самого Господа, грядущего с неба ( Ин. 5:28 ). От этого гласа Господня, подобного которому не было в мире от его создания и который отзовется во всей вселенной, земля восколеблется, падут надгробные памятники, откроются могилы, сухие кости облекутся плотью, составленной из тех же частей, на которые она разложилась. Что было съедено червями и зверями, птицами и рыбами, что было испепелено огнем, превратилось в воздух и землю — все это будет возвращено, так что ни на один волос не будет недостатка в настоящем теле. Тела соединятся со своими душами, то есть души из рая и ада войдут в свои тела, и выйдут из могил как бы после глубокого, продолжительного сна.

http://azbyka.ru/fiction/jako-s-nami-bog...

Однако, несмотря на это обстоятельство, в 1837 году царская Россия распространила среди своих воинов «Памятную книжку для нижних чинов Императорских казачьих войск» Даля, в которой автор призывает казака любить Господа Бога, т.к. Он всюду один и всюду видит и тебя, и дела, и помышления твои: без Него нет спасения, и, любя государя своего, и всегда помня, что дороже нет отчизны своей, земли Русской - не жалеть своей жизни в защите этих оснований любого русского воина. Так искреннее желание помочь простому человеку, познакомить его со словом Божиим так и осталось только желанием. А ведь некоторые из нравственных толкований разных мест Святого Писания отличались «не только чрезвычайной ясностью, но и такими применениями к жизни, которые ускользали от внимания современных церковных учителей». Более того, если Бытописание встречало всяческие «явные и тайные препятствия», то материалистические и атеистические тенденции в православных кругах набирали обороты. Даже детская литература подпала под псевдоправославное веяние, которое старалось удалить человека от Бога, дав понять, что не Бог Творец вселенной, но «мир сам собою сделался», что не Бог источник всякой жизни, «а кислород», и т.д. Согласно воспоминаниям друга Даля П.Мельникова-Печерского, так преподавали в школах с начала 60-х годов. Не зря он уточнил, что «эти писатели и учители по всем актам значатся православными, а Даль - лютеранин», и «из сего явствует, что их наставления народу полезны, а Далево Бытописание вредно». У святых отцов есть очень важное наставление каждому христианину. Они говорят о том, что человек, который чему-либо учит других, должен, прежде всего, сам исполнять все то, чему он учит и, более того, быть примером в этом деле для других. Святоотеческие рекомендации опираются на слова Иисуса Христа, который, обращаясь к своим ученикам - апостолам, говорил: «Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 13-16).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/i...

Они вот, не могут , путают Бога с человеком. Ах, раз увидели, что такое творится – та же несправедливость, то же сутяжничество, то же сребролюбие, те же пороки, блуд и всякое другое, – так как же, это вы туда-то меня приглашаете? Это нет. Да. Вот соблазн великий. Не знаешь, как : человека приводить в Церковь или нет? Приводить его в Семинарию или нет? Так. Ну что вот теперь делать? Делать вот, что сказано: кто соблазнит (см. Мф. 18:6 ). Давайте 18-ю главу Евангелия от Матфея. «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? [вот представляете, представления-то какие: кто больше в Царстве Небесном. Они Его принимают как установление надполитическое] Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам – если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает. А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» ( Мф. 18:1–7 ). И дальше Он говорит, что вот соблазн настолько по своим следствиям страшен, что легче остаться без руки, без глаза, без ноги, чтобы не быть вверженным . Конечно, Он не призывает – нельзя принимать эти слова Христа буквально – не призывает калечить себя: если правый глаз соблазняет тебя... (см. Мф. 5:29 ). Почему правый? А левый не соблазняет? Ну, давайте, выкололи правый, остался левый, соблазн идёт. Давайте выколем левый. Что останется? Слепой человек, инвалид. Нельзя понимать эти слова буквально. Также нельзя понимать буквально и о скопчестве. А вот нашлись люди! Знаете, вот Потап Максимович Чакурин – это любимый герой Мельникова-Печерского в его романе. Это самородок, крестьянин из старообрядцев. Но он такой умный, с таким умом государственным. Это просто . Он так на этот вопрос говорит: «Ну что сказать на всё это? Нет такой глупости, у которой не нашлось бы тысячи последователей, готовых за неё умереть».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

«Остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (Рим. 16: 17–18), – такими словами предупреждает апостол Павел римских христиан I века. Но как часто забываем мы это и поддаемся соблазну, в том числе и соблазну льстивого ложного учения и лжи. Ересь чаще всего является плодом горделивого сердца и высокомерного ума «Не собирают с репейника смокв» (ср.: Мф. 7: 16), и не может из нечистого сердца вырасти ничего доброго и хорошего. И если посмотрим на сложный противоречивый период жизни Церкви, который называется эпохой Вселенских Соборов, то мы убедимся, что ересь чаще всего является плодом горделивого сердца и высокомерного ума. Строгий аскет и известный духовник, у которого было только дочерей духовных более 200, пресвитер александрийский Арий поставил своей задачей соединить христианство и язычество. Безумствуя, что вторая Ипостась Пресвятой Троицы – Христос Спаситель – сотворен Богом Отцом, он вряд ли пытался соблазнить еще неокрепшие умы христиан, совсем недавно еще бывших язычниками, наоборот, его желание было по сути благим – облегчить именно язычникам понимание веры Христовой. Как Геб и Нут рождают доброго Осириса, как от Зевса и Лето появляется Аполлон, так и, по Арию, Бог Отец творит Бога Сына. Страшное искажение учения о Пресвятой Троице и о предвечном существовании каждого из Ее Трех Лиц должно было, по мнению пресвитера-ересиарха, стать самым эффективным миссионерским приемом, но стало своевольным попранием Превечной Истины и богохульством. Многие, очень многие жители Александрии и Египта обольстились проповедью Ария, этого прекрасного даровитого поэта, изложившего свою ересь в виде поэмы «Талия» и песен-рапсодий. Простой народ был в восторге: приятного напева и мелодичные, песни эти были написаны специально для моряков, для мельников, для путешественников и стали очень популярны и любимы. Но помним, что выражение «Vox populi vox Dei» («Глас народа – глас Божий») ошибочно, «ибо непостоянство толпы всегда граничит с безумием».

http://pravoslavie.ru/105465.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010