Есть такое у нас понятие, я его очень не люблю, но оно вошло в нашу историческую науку, такое понятие как «сергианство». Само по себе понятие с личностью Патриарха Сергия прямо не связано. Это скорее то, что Церковь переживала в более позднюю эпоху, когда было сломлено всякое сопротивление Церкви. Суть этого явления заключалась в том, что все, включая и кадровую политику, определяла власть. И вот владыка был первым человеком, который изнутри системы стал эту совершенно неправильную схему отношений Церкви и государства разрушать. У него был реальный диалог с властью, в результате которого власть очень часто меняла свое мнение. А чем иным можно было объяснить действительно многие и многие архиерейские хиротонии, привлечение к служению молодых, по тому времени —образованных людей, с новым взглядом на жизнь? Ничем другим, как его способностью переубеждать власть, а если власть отказывалась от своего взгляда на того или иного человека, значит это был реальный диалог. Не всегда владыка побеждал, но счет всегда был в его пользу. Я могу назвать конкретные имена людей, которые, наверное, не стали бы никогда архиереями, если бы не владыка Никодим. В первую очередь, это покойный Святейший Патриарх Алексий — тогда никому не известный священник в маленьком провинциальном городе Йыхви, родившийся в буржуазной Эстонии со всеми вытекающими отсюда последствиями. Владыка Никодим увидел этого священника, случайно посетив город Йыхви. И очень скоро священник стал епископом и первым заместителем владыки Никодима. Здесь, в этом городе, следует вспомнить о почившем владыке митрополите Антонии (Мельникове), который бы никогда не стал архиереем, если бы не владыка Никодим. Я могу продолжать этот ряд. И как было сказано, действительно, ко времени перестройки, ко времени перемены церковно-государственных отношений те люди, которые стали архиереями благодаря владыке, приняли на себя весь груз управления Церковью. Практически весь Синод состоял из них, кого владыка Никодим тем или иным способом привел к архиерейскому служению.

http://patriarchia.ru/db/text/812167.htm...

Митрофорный протоиерей Владимир Фоменко родился 15.01.1939 года в семье служащих в Минске, когда в городе не было ни одного действующего храма. Был крещен в 1943 году. Во время крещения с будущим пастырем произошел необыкновенный случай: младенец самостоятельно вошел через Царские врата в алтарь Господень, к святому престолу и его никто не остановил... Такой удивительный знак был явлен в раннем детстве будущему служителю алтаря Божия. В детстве Володя ездил с матушкой на богомолья. А встреча, оказавшая на будущую жизнь решающее влияние, произошла в юности, когда Владимир Фоменко познакомился с протоиереем Владимиром Михайловичем Томашевичем, ставшим его духовным отцом и примером истинного христианина и служителя Божия и благословившим его на поступление в открывшуюся в Белоруссии Минскую (Жировицкую) Духовную семинарию. Ректором семинарии был в те годы архимандрит Антоний (Мельников), преподававший воспитанникам священную историю Нового Завета. Владыка Антоний оставил в душе о.Владимира Фоменко неизгладимый след, что сподвигло его на склоне лет написать воспоминания о митрополите Антонии, опубликованные в сборнике " Русская история и культура. Статьи. Воспоминания. Эссе " (СПб, Наука, 2007). После службы в армии Владимир Фоменко продолжил образование в Ленинг радской Духовной Академии, которую закончил в 1966 году со степенью кандидата богословских наук за научный труд " Догматическое значение иконопочитания " . Важным событием в жизни о.Владимира явилась встреча с Ольгой Владимировной Лютик, ставшей матушкой, верной спутницей и матерью его четырех детей. После рукоположения во пресвитера митрополитом Никодимом (Ротовым) в 1969 году священник служил на приходах нашей епархии. Духовное становление пастыря проходило в Николо-Богоявленском соборе, где о.Владимиру довелось служить 16 лет. В 1970-1980 годы в этом соборе, бывшем тогда кафедральным, еще служили батюшки дореволюционной школы, прошедшие ссылки и лагеря: о.Константин Быстриевский, служивший еще в храма Петергофского Императорского дворца, о.Алексий Верзев, знаменитый проповедник о.Михаил Гундяев, известный духовник о.Борис Николаевский, удивительный пастырь о.Петр Жарков.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/08/14/so...

9. Старинные богослужебные Евангелия (одно - в Комарове, а другое - в покоях) - в ризницу Данилова монастыря. 10. Сердечно благодарю всех, с кем мне пришлось разделять труды. Желаю всем им всякого благополучия и многолетия. 11. Прошу у всех прощения за различные ошибки и прошу св. молитв. 8 января 1986 г. Митрополит Антоний. Ленинградский и Новгородский. Воспоминания современников Архиеп. Василий (Кривошеин) : " Сам он [митр. Антоний] мне в Упсале так определял свою линию и взгляды: " ...я очень люблю и ценю Владыку Ермогена , но он утопист. Он пишет свои записки Подгорному, Косыгину, Куроедову, доказывает, что по отношению к Церкви нарушается конституция и советские законы о культах. Но он не хочет понять, что если не произойдет общего и резкого изменения режима в СССР (а на это рассчитывать трудно) никакого существенного улучшения положения Церкви быть не может. Наши правители сами прекрасно понимают, что они нарушают законы, но менять своего отношения к Церкви не намерены. Писания архиепископа Ермогена их только раздражают, а Церкви никакой пользы не приносят, только наоборот. Лично я действую иначе! Стараюсь ладить с местными уполномоченными, без крайней необходимости не жалуюсь на них в Москву, в Совет по делам религии. Ведь от этого больше вреда, чем польз, надо по мелочам и постепенно, на местах добиваться мелких уступок, которые бывают важнее " громких заявлений и жалоб " ... Так я действую, и поверьте, что именно так мне удалось за последние годы открыть пять приходов " . Против такого рассуждения владыки Антония было трудно спорить, но в Москве мои знакомые отзывались о Владыке Антонии (Минском), как о человеке слабом, неустойчивом, дрожащим перед уполномоченными и в частности о. Всеволод Шпиллер добавлял: " При всех его больших душевных качествах, культуре и как бы " несоветскости " , у него есть один недостаток - он отчаянный карьерист! " Отец Всеволод говорил это с большой горечью, так как сам был долгие годы в дружбе с владыкой Антонием и всячески его восхвалял, говорил о нем как об украшении Русской Церкви.

http://drevo-info.ru/articles/487.html

В 1942-1943 гг. наместником Ж. м. был подвижник архим. Серафим (Кудрявцев). Его могила за алтарем Явленской ц. почитается как местными жителями, так и паломниками из Польши. В сент. 1944 г., после освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков, Ж. м. перешел под упр. архиеп. Минского Василия (Ратмирова) . В 1945 г. часть зданий обители занял сельскохозяйственный техникум. В том же году в Ж. м. были открыты богословско-пастырские курсы, в 1947 г., при архиеп. Минском Питириме (Свиридове) , преобразованные в Минскую ДС. До закрытия духовной школы (1964) ректоры семинарии, как правило, одновременно являлись наместниками Ж. м. (архимандриты Митрофан (Гутовский) и Леонтий (Бондарь) ). В 1956-1963 гг., при наместнике и ректоре архим. Антонии (Мельникове) , были отреставрированы Никольская, Явленская и Крестовоздвиженская церкви и начата настенная роспись Успенского собора. Архим. Антоний подготовил магист. дис. «Жировицкий монастырь в истории западных русских епархий» (1964). В 1959 г. в Ж. м. поступил афонский постриженик иером. Иероним (Коваль; 1964), впосл. духовник и насельников, и мирян. Его могила за алтарем Георгиевской ц. почиталась паломниками. 19 сент. 2006 г. останки старца перезахоронили на территории Ж. м. за алтарем Крестовоздвиженской ц., рядом с могилой его ученика, старца схиархим. Митрофана (Ильина). В 1960 г. в Жировичи прибыли ок. 70 насельниц закрытых Гродненского и Полоцкого жен. мон-рей. Сестры привезли в Жировичи святыни - мироточивую Владимирскую икону, список Красностокской иконы Божией Матери , иконы с частицами мощей вмч. Пантелеимона, прп. Евфросинии Полоцкой и др. В 1963 г. располагавшаяся в Ж. м. семинария была закрыта, начался новый этап притеснений братии, прекращен доступ паломников к источнику под алтарем Успенского собора, часть монастырских строений была занята под больницу. Наместник мон-ря в 1963-1969 гг. архим. Михей (Хархаров ; впосл. архиепископ Ярославский) отстаивал право Ж. м. на существование. В 1965-1978 гг. в Ж. м. проживал на покое архиеп. Ермоген (Голубев). С монастырем, уч-щем и семинарией были связаны такие иерархи РПЦ, как митрополиты Иоанн (Снычёв) и Леонтий (Бондарь), архиепископы Даниил (Юзвьюк) , Димитрий (Маган) , Феодосий (Ковернинский), Боголеп (Анцух) , Пимен (Хмелевский) , Максим (Кроха) , Афанасий (Кудюк) , Софроний (Будько) , Антоний (Черемисов) , Константин (Горянов) , епископы Мисаил (Крылов), Иннокентий (Сокаль) , Софроний (Ющук) , Иоанн (Хома) , Серафим (Белоножко), Леонид (Филь) и др. В 1970-1987 гг. наместником Ж. м. был архим. Константин (Хомич ; впоследствии архиепископ Брестский и Кобринский). При нем в обители подвизался эконом игум. Евфимий (Байдаков; впосл. схиархим. Порфирий ( 1994)).

http://pravenc.ru/text/182311.html

АНАСТАСИЙ Митр.Западно-Европейских (Грибановский) Православных Церквей.211 АНАСТАСИЙ (Добрадин) Архп.Воронежский и Задонский 214 АНАСТАСИЙ (Опоцкий) Еп.Олонецкий и Петрозавод­ ский ..217 АНАТОЛИЙ (Бусел) Еп.Каменец-Подольский ..221 АНАТОЛИЙ (Грисюк) Митр.Одесский и Херсонский.. 222 АНАТОЛИЙ (Каменский) Архп. Иркутский ..227 АНАТОЛИЙ (Соколов) Еп.Енотаевский, вик.Астрахан­ ской епархии 231 Анатолий (Станкевич) Еп.Калужский и Боровский.... 233 АНАТОЛИЙ Еп.Ибресинский 236 АНДРЕЙ (Комаров) Архп.Днепропетровский и Запо­ рожский ..237 Андрей (Одинцов) Еп.б.Мариупольский, вик. Екатеринославской еп 244 Андрей (Солнцев) Еп.Рыбинский 245 АНДРЕЙ (Сухенко) Архп.Черниговский и Нежинс­ кий 246 АНДРЕЙ (Ухтомский) Еп.б.Уфимский и Мензелинский 250 АНДРОНИК Еп.Мамадышский, вик.Казанс- (Богословский) кой епархии .254 АНДРОНИК (Никольский ( Архп.Пермский и Соликамский....256 АНТОНИЙ (Блум) Архп.Сурожский и.о.Экзарха Московской Патриархии в За­ падной Европе .259 АНТОНИЙ (Быстров) Архп «Архангельский .263 АНТОНИИ (Вадковский) Митр.СПБ и Ладожский...266 АНТОНИЙ (Вакарик) Еп.Смоленский и Дорогобуж­ ский .276 АНТОНИЙ (Варжанский) Архп.Виленский и Литовский....278 АНТОНИЙ (Васильев) Еп. Сан-Франциский .280 АНТОНИЙ (Георгадзе) Митр.Кутаисский .281 АНТОНИЙ (Демянский) Еп.Тихвинский, вик.Новгород­ ской еп 283 АНТОНИЙ (Каржавин) Архп·Тверской. 285 АНТОНИЙ (Кротевич) Митр.Ивановекий и Кинешемский290 АНТОНИН (Марценко) Архп.Тульский и Белевский... 292 АНТОНИЙ (Мельников) архп.Минский и Белорусский·· 294 АНТОНИЙ (Миловидов) Еп.Омский 297 АНТОНИЙ (Панкеев) Еп.Белгородский 299 АНТОНИЙ (Пельвецкий) Архп.Станиславский и Коломый- ский 300 АНТОНИЙ (Покровский) Архп·Вашингтонский 303 АНТОНИЙ (Романовский) Митр.Ставропольский и Бакин­ ский...304 АНТОНИЙ (Флоренсов) Еп.Вологодский и Тотемский. 311 АНТОНИЙ (Храповицкий) Митр.Киевский и Галицкий... 313 АНТОНИН (Грановский) Еп.Владимирский (обновл. митр .Московский) 331 АНТОНИН (Державин) Еп.Псковский и Порховский.. 335 АПОЛЛИНАРИЙ (Кошевой) Еп.Белгородский, вик.Курс­

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви 22 февраля в зале собора Владимирской иконы Божией Матери состоялся вечер памяти митрополита Антония (Мельникова). Поводом для встречи стала публикация воспоминаний протоиерея Владимира Фоменко «Владыка Антоний (Мельников), митрополит Ленинградский и Новгородский», которые были изданы в рамках сборника, подготовленного коллективом кафедры истории русской и западноевропейской культуры Исторического факультета СПбГУ («Русская история и культура: Статьи. Воспоминания. Эссе. Под редакцией доктора филологических наук проф. Ю.К. Руденко. СПб: Наука, 2007). Владыка Антоний возглавлял Ленинградскую и Новгородскую митрополию с 1980 по 1986 годы. Видный богослов, историк, писатель и поэт, ценитель изящных искусств, известный коллекционер древностей, знаток древних и новых языков, он по праву заслужил славу одного из самых интеллигентных архиереев Русской Православной Церкви. Почтить память митрополита Антония и поделиться своими воспоминаниями о нем пришли клирики и миряне, лично знавшие владыку, а также ученые - исследователи его трудов. По признанию отца Владимира Фоменко, в прошлом - келейника митрополита Антония, владыка на фоне тогдашних архиереев «выделялся своим величественным, светлым, необыкновенно одухотворенным обликом». Он подчеркнул, что роль митрополита Антония в истории Русской Церкви до сих пор не оценена по достоинству: «Владыка был одним из тех, кто еще в начале восьмидесятых годов начал подготовку празднования тысячелетия Крещения Руси». Гелиан Прохоров, служивший алтарником при митрополите Антонии, ныне - доктор филологических наук, главный научный сотрудник Пушкинского Дома, отметил, что владыка одним из первых архиереев в Русской Церкви стал налаживать контакты между церковной и светской наукой. Именно ему принадлежал замысел ныне широко известной «Православной энциклопедии».

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/46...

Таким образом были ликвидированы две женские обители — Гродненская и Полоцкая — с переводом сестер в Жировицкий монастырь, который остался единственным действующим на территории Белорусской ССР.   Список литературы:   Сайт, посвященный митрополиту Гурию (Егорову): http://guriyegorov.ru/   Определения Священного Синода//ЖМП. 1959. 6. С. 29. См.: Государственный архив Российской Федерации (ГА РФ). Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1648. Л. 29. См.: Там же. Д. 1717. Л. 4. Там же. Л. 8. Там же. Л. 8–9. См.: Гавриила (Глухова), игум., Кулаженко Л. Е. Гродненский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь//Православная энциклопедия. Т. 13. М.: ЦНЦ «Православная энциклопедия», 2006. С. 167. См.: ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1717. Л. 9. См.: Сайт Полоцкого Спасо-Евфросиниевского монастыря. [Электронный ресурс]. URL: http://spas-monastery.by/history/articles/ (дата обращения: 24.03.2020); НА РБ. Ф. 951. Оп. 3. Д. 28. Л. 35. См.: ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 179. Л. 216. См.: Там же. Д. 1717. Л. 10. Национальный архив Республики Беларусь (НА РБ). Ф. 951. Оп. 3. Д. 28. Л. 34. Там же. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1717. Л. 11. НА РБ. Ф. 951. Оп. 3. Д. 28. Л. 35. См.: ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1717. Л. 35–36. См.: Там же. Л. 101–102. См.: Там же. Д. 1814. Л. 31. Там же. Л. 7. Митрополита. НА РБ. Ф. 951. Оп. 3. Д. 38. Л. 6–7. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1818. Л. 15. НА РБ. Ф. 951. Оп. 3. Д. 38. Л. 5. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1816. Л. 7. НА РБ. Ф. 951. Оп. 3. Д. 29. Л. 264. См.: ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1745. Л. 225–226. НА РБ. Ф. 951. Оп. 3. Д. 41. Л. 13. См.: ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1648. Л. 113. Там же. Д. 1814. Л. 41–42. Там же. Д. 1914. Л. 35. См.: НА РБ. Ф. 951. Оп. 3. Д. 38. Л. 14–20. Там же. Л. 15–16. См.: Письмо Патриарха Алексия Г. Г. Карпову от 30 ноября 1959 г.//Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам РПЦ. Т. 2: 1954–1970. С. 290–291. НА РБ. Ф. 951. Оп. 3. Д. 42. Л. 145. Там же. Л. 146. Там же. Д. 38. Л. 19. Воспоминания А. К. Шалькевича о митрополите Антонии (Мельникове). С. 175.

http://bogoslov.ru/article/6177573

—857— Ибо что говорит Писание? поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А неделающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: «блаженны, чьи беззакония прощены, и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха» ( Рим.4:2–8 ). Мы верим, что в приведенных словах ап. Иаков раскрывает одну сторону истины, а ап. Павел – другую, но если пользоваться методом г. Мельникова, то очень легко развить теорию, что апостолы имели противоречивые взгляды на то, чем достигается спасение. По методу г. Мельникова легко находить противоречия и в Евангелии. Как относится г. Мельников к святоотеческим воззрениям? Надеюсь, что они не внушают ему чувства безнадежности по отношению к вере, которую они исповедовали. Но находить у них разногласие очень легко. Обратимся к вопросу о творении. Св. Афанасий Александрийский в споре против ариан трактовавших, что Христос есть только «рожденный прежде всякой твари» ( Кол.1:15 ), писал: «никакое создание не старше другого, все виды были созданы зараз и тем же повелением» (Orat. II contr. arian. n° 60 Migne). Св. Афанасий признавал, что мир был создан мгновенно. Он следовал в этом воззрении александрийским учителям – Клименту (Strom. VI, 16. Migne) и Оригену (De principiis I, IV, 16. Migne). Отцы церкви обыкновенно толковали, что мир создан в шесть дней. Св. Василий В. дал нам свой поучительный шестоднев. Можно пойти далее и указать, что у одного того же мыслителя высказывались в разных сочинениях трудно согласимые суждения. Так у св. Григория Нисского в одних его произведениях говорится о вечных мучениях, а в других о возможности апокатастасиса – восстановления и спасения всех небесных, земных и преисподних (сравн. Флп.2:10 ). Нужно ли смущаться всем этим? Чтобы ответить на этот вопрос, я обращусь к области далеко отстоящей от богословия. Г. Мельников без сомнения, как и все

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пусть эти писатели записаны в православных метриках, а некоторые из них даже и «христианские овцы волною покрываются», т. е. попросту говоря, все свои права, преимущества и содержание получают от Церкви за то, что обязывались служить её благу. За всем тем их нельзя причислить к православным уже по той простой причине, что, находясь в здравом уме и зрелом возрасте, они сами не считают себя православными. Православие для них не есть искомое; православие для них есть заблуждение, с которым нужно бороться. Если они иногда обнаруживают симпатии к старообрядчеству, своими сочинениями дают поддержку ему, то я скажу г. Мельникову: «надо бояться данайцев, даже и дары приносящих». Для борьбы с православием они воспользуются и старообрядчеством, а со старообрядчеством они надеются справиться при помощи просвещения. Такая лжебратия имеется во всяких и религиозных и политических —856— обществах, она была и в первохристианских церквах. Оставим её в покое. Обратимся к спорам и разногласиям братии между собой. Православие для православных есть истина, но истина, будучи данным, всегда есть искомое. «Теперь знаю я отчасти» ( 1Кор.13:12 ), говорит ап. Павел и говорит о религиозной истине. Если апостол знал её отчасти, то мы разумеется не можем знать её вполне. Мы имеем Св. Писание, символ веры , вероопределения 7 вселенских соборов. Всего этого достаточно для спасения. Но каждый из нас и разумом и сердцем стремится постичь истину по возможности шире и глубже. Веря в догмат, можно стремиться проникнуть в его тайну, и ограниченность нашего разума, различие точек зрения и бесконечность истины делает то, что догмат при твердой вере в него может быть различно понимаем верующими. Ап. Петр говорит, что в тайну нашего спасения «желают приникнуть Ангелы» ( 1Пет.1:12 ). Отсюда мы видим, что тайна нашего спасения не вполне открыта и ангелам, и что желание постичь её более, чем она открыта, присуще добрым и блаженным духам. Пытаемся и мы, надеясь на божественную помощь и по силе нашего разумения, выяснять себе религиозные истины. Мы ошибаемся в своих суждениях о ней, а чаще всего бывает, что каждый из нас всецело сосредоточится на одной какой-либо стороне истины, упуская из виду другие стороны, а другой всецело остановится на другой, и может показаться, что между ними – непримиримое противоречие, а на самом деле порою противоречия между ними и совсем может не быть. Г. Мельников, полагаю, верует в богодухновенность и истинность Св. Писания. Он должен верить словам ап. Иакова: «не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства? и исполнилось слово Писания: веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только» ( Иак.2:21–24 ). Должен г. Мельников верить и ап. Павлу. «Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А Иисус омыл наши грехи,и основал таинства православной церкви(в которых и грехи опускаются как на таинстве Исповеди,и душа человека соединятеся с Богом в таинстве Причастия, в таинстве Крещения человек отрекается от сатаны и становится членом церкви,после чего человек и получает право учавствовать в таинствах православной церкви). Владислав 1 ноября 2012, 16:41 Инквизиция в Российской империи (взято из Википедии). В Российской империи организация с похожим названием, «Приказ протоинквизиторских дел», была создана в 1711 году указом Петра I для надзора за епископами в их церковной хозяйственной и судебной деятельности в делах небольшой важности. В состав духовных инквизиторов входили представители чёрного и белого духовенства. В 1724 году Приказ протоинквизиторских дел прекратил свое существование, однако должности инквизиторов были упразднены лишь 25 января 1727 года. По словам П. И. Мельникова (принимавшего в качестве чиновника министерства внутренних дел участие в преследованиях старообрядцев), «действия московской инквизиции далеко не то, что действия инквизиции римско-католической; она просуществовала не более пяти лет и не успела развить свои действия, как хотелось инквизиторам … Главное же потому инквизиция не имела у нас значительного развития, что будучи противна духу православия она в самом духовенстве не встретила сочувствия» Владислав 1 ноября 2012, 16:40 Посмотрим даже Библию: Во Второзаконии (18, 9–13) сказано: " Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим " . Святой Апостол Павел в Послании к Галатам ясно говорит, что волшебники, как и прелюбодеи, блудники, идолослужители, еретики и прочие " Царствия Божия не наследуют " (5, 21).

http://pravoslavie.ru/44861.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010