Подпишитесь на наш Телеграм Расшифровка проповеди на Собор Санкт-Петербургских святых настоятеля храма святых равноапостольных Константина и Елены в Санкт-Петербурге протоиерея Михаила Бравермана. Собор святых Санкт-Петербургской митрополии. Фрагмент иконы Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Две недели назад мы прославляли память всех святых Христовой Церкви. Неделю назад — святых нашей Поместной Церкви, а нынешний воскресный день посвящен памяти всех святых нашей Санкт-Петербургской митрополии. И хотя наш город исторически очень молодой, ему чуть больше трех веков, тем не менее, с нашим городом, посвященным святому апостолу Петру, связано множество святых имен. Потому что Петербург был столицей, потому что в Петербурге была и есть прославленная Духовная академия. И вот как удивительно, что исторически первый святой Петербурга — это благоверный князь Александр Невский, который еще за несколько веков до основания нашего города разбил шведское войско в месте, где река Ижора впадает в Неву. И когда Петр I основывал новую столицу, он пожелал, чтобы духовный и монашеский молитвенный подвиг воина Александра Невского лежал в основании нашего города. Еще задолго до того, как был основан город, вокруг селились монахи, создавали обители, освящали землю: и преподобный Антоний Дымский, и преподобный Александр Свирский, и угодники Валаамские Сергий и Герман. Самые значимые святые Христовой Церкви — это, конечно же, апостолы, а потом равноапостольные — те люди, которые своим подвигом приводили ко Христу целые страны и народы. И вот как удивительно, что петербургский святой — это еще и святой равноапостольный Николай Японский , потому что он учился в нашей Духовной школе и отсюда уехал в Японию, просвещать эту страну светом Христовой истины. Конечно, по нашему городу ходили великие святые: Ксения Блаженная , Иоанн Кронштадтский . Недалеко от нас молился в Троице-Сергиевской пустыни святитель Игнатий (Брянчанинов) . Святитель Феофан Затворник был ректором нашей Духовной академии, так же, как и другой прославленный святитель — Филарет Московский . Недалеко от нас молился преподобный Серафим Вырицкий. Совсем недалеко от нас в годы красного террора был расстрелян протоиерей Философ Орнатский вместе со своими двумя взрослыми сыновьями, офицером и врачом.

http://blog.predanie.ru/article/peterbur...

3. Преосвященным Череповецким и Белозерским быть епископу Мариинско-Посадскому Игнатию, викарию Чебоксарской епархии. — О чем и послать соответствующие указы. ЖУРНАЛ 59 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении дел в Армавирской епархии (Кубанская митрополия). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить Преосвященного епископа Армавирского и Лабинского Игнатия от управления Армавирской епархией. 2. До окончательного рассмотрения дела епископа Игнатия Высшим Общецерковным Судом местом его пребывания определить Свято-Троицкий Антониево-Дымский мужской монастырь Тихвинской епархии. 3. Преосвященным Армавирским и Лабинским быть епископу Николаевскому Василию, викарию Хабаровской епархии. — О чем и послать соответствующие указы. ЖУРНАЛ 60 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении дел в Костомукшской епархии (Карельская митрополия). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить Преосвященного епископа Костомукшского и Кемского Игнатия от управления Костомукшской епархией. 2. До окончательного рассмотрения дела епископа Игнатия Высшим Общецерковным Судом местом его пребывания определить Свято-Троицкий Трифонов Печенгский монастырь Североморской епархии, и быть под наблюдением Преосвященного митрополита Мурманского и Мончегорского Митрофана. 3. Преосвященным Костомукшским и Кемским быть епископу Некрасовскому Борису, викарию Ярославской епархии. — О чем и послать соответствующие указы. ЖУРНАЛ 61 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Россошанского и Острогожского Андрея о почислении его на покой по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископа Россошанского и Острогожского Андрея почислить на покой по состоянию здоровья и направить в распоряжение Преосвященного митрополита Воронежского и Лискинского Сергия, определив ему местом пребывания г. Воронеж. 2. Временное управление Россошанской епархией поручить Преосвященному митрополиту Воронежскому и Лискинскому Сергию. — О чем и послать соответствующие указы. ЖУРНАЛ 62 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о состоявшемся заседании Синода Белорусского Экзархата.

http://pravoslavie.ru/133554.html

Монастырь Хутынский, украшенный теперь великолепными зданиями и обогащенный вкладами боголюбивых князей, царей и других дателей, в продолжение первых четырех столетий своего существования, подвергался разным бедствиям от войн и пожаров; а в начале XVII века был разграблен шведами: их военачальник, Понтус де-ла-Гарди, имел здесь главную свою квартиру. Ныне в обители 5 церквей: 1) Соб. Преображения Господня, с двумя приделами. Храм этот был первоначально построен (в меньшем виде), в 1192 году, Преподобным Варлаамом, которого и мощи, прославленные чудесами в XV веке, почивают тут в богатой раке, сделанной иждивением некоего Мирона Тимофеевича Нахлопова, в царствование Михаила Феодоровича. Потом эта церковь вновь сооружена в 1515 году, при игумене Сергие. 2) Теплая, во имя св. Варлаама Хутынского, построена каменная св. Архиепископом Евфимием, в 1446 г. 3) Великомученицы Варвары, каменная, построенная св. Антонием, архиепископом же, в 1218 году. 4) Всех Святых, больничная. 5) Св. Феоктиста, при кельях Викарного архиерея. – Здесь существовали прежде еще каменные же церкви: во имя Святителя Антония Новгородского, постр. 1417; св. Илии, 1418; и св. Георгия, 1535; и эта последняя была великолепно украшена. Неизвестно, когда они уничтожены. Обителью управляли издревле игумены; а потом учреждена архимандрия. Добродетельное житие св. Варлаама служило примером для многих его современников, и последователей; из них известны: Блаженный Прокопий, Христа-ради юродивый Великоустюжский, присоединенный к Православной вере, в XIII веке, под руководством самого Варлаама; ученик его, св. Антоний Дымский, бывший здесь иноком, а потом, с 1243, и игуменом, и святитель Антоний, архиепископ Новгородский, хиротонисанный, 1212, из монахов Хутынских, и потом, по слабости здоровья, удалившийся сюда на покой, он здесь и скончался. Потом, в конце XIV века, из числа иноков сей обители, св. Симеон, хиротонисан также во архиепископа в Новгород; а в XV веке архиепископ же св. Евфимий, быв еще простым монахом, жил здесь несколько времени; а сделавшись уже Владыкою Новгородским, свидетельствовал, в 1452 году, только что прославившиеся мощи Преподобного Варлаама.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

ПЕРЕКОМСКИЙ или РОЗВАЖСКИЙ-НИКОЛАЕВСКИЙ, муж., заштатный, в 25 верстах от Новгорода, на берегу озера Ильменя, на урочище, называемом Илинским. Обитель сия прежде существовала не на этом месте, а на острове, между реками Веренды и Черной, где Преподобный Ефрем Перекомский, поселясь в уединенной хижине, основал в 1450 году монастырь, и построил сперва деревянную, а потом, 1466, каменную церковь Богоявления Господня. Для осушения болот, окружавших обитель, преподобный Ефрем много трудился, прокапывая каналы, отчего она и получила название Перекопской, или Перекомской; по речке же Веренде именовалась также и Верендовскою-Богоявленскою. Потом, в конце XV века, св. Ефрем соорудил и другую церковь , во имя Николая Чудотворца, где, по кончине своей, 1492, и погребен был. Но чрез несколько лет после того, случавшиеся частые наводнения были причиною что монастырь сей, в XVI веке, перенесен на нынешнее место; прежние церкви разобраны, а над могилою Преподобного Ефрема устроена часовня. В 1611 году обитель эта была разорена шведами и долго была в запустении; она возобновлена уже в 1672 боярином Романом Федоровичем Боборыкиным. – По указу Святейшего Синода, в 1796, переведены сюда братия из уничтоженного Розважского-Николаевского монастыря; почему Перекомский с того времени и получил двоякое наименование. Ныне здесь две каменные церкви: 1) Соб. Николая Чудотворца, вновь великолепно построенная, в которой почивают мощи Преподобного Ефрема Перекомского, перенесенные сюда с места их погребения, 16 мая 1545 года; для них устроена, в 1795, рака, возобновленная 1806. При сем храме два придела: Тихвинской Богоматери и Ефрема Перекомского;2) Теплая, Благовещения Пресвятой Богородицы, с приделом св. князей Бориса и Глеба. ДЫМСКИЙ-АНТОНИЕВ, муж. заштатный, в 15 верстах от уездного города Тихвина, на берегу озера Дымского. Основан в половине XIII века Преподобным Антонием, учеником св. Варлаама Хутынского. Здесь древних строений никаких нет: главная церковь существует с половины XVIII вика; она двухэтажная, и имеет престолы: вверху Живоначальной Троицы, с приделом Препод. Антония Дымского, устроенным в 1806 году; а внизу Казанской Богородицы, с приделом Антония Великого , где почивают под спудом мощи основателя, Антония Дымского.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Епархиальное собрание духовенства и мирян Санкт-Петербургской епархии с участием 481 человека прошло в митрополичьем корпусе Александро-Невской лавры 16 декабря. Его предварила лития по новопреставленному Патриарху Алексию II. В годовом докладе митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира отмечалось, что в 2008 году продолжился рост епархии. " Редкий месяц проходит без освящения нового храма или часовни, в октябре открыт Антониево-Дымский мужской монастырь " , - отметил владыка. К числу значимых событий он отнес последний визит в Санкт-Петербург Патриарха Алексия II, а также прошедшие в епархии XIV богословские собеседования между Русской Православной и Финской Евангелическо-Лютеранской Церквами. Ректор Духовных школ епископ Гатчинский Амвросий напомнил, что в 2009 году будет отмечаться их 200-летие. Он посетовал на то, что к юбилею академия не вернула историческое здание на Обводном канале, 7 и по-прежнему теснится в помещении семинарии. К числу проблем СПбПДА он отнес комплектование библиотеки современной литературой и ее слабую компьютеризацию. Юбилей, по его словам, студенты и преподаватели начнут праздновать 27 февраля, а главное торжество состоится в актовый день осенью 2009 года. Секретарь епархии игумен Мстислав (Дячина) доложил сведения о составе благочиний, сообщил о назначении нового благочинного Сестрорецкого округа - настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы в поселке Александровская протоиерея Вячеслава Никитина. По словам отца Мстислава, сейчас в епархии 14 монастырей (9 мужский и 5 женских), 722 прихода, 765 священнослужителей (3 епископа, 607 священников и 155 диаконов).

http://old.aquaviva.ru/news/2008-12-17/1...

В самом Новгороде 4 монастыря 1. Антониевский Монахов нет Занят красноармейскими частями 2. Десятинный Монахов 73 чел. Монастырские корпуса в распоряжении монахов 3. Духовской Монахов 60 чел. 4. Звериный Монахов 45 чел. В уезде 5. Юрьевский (в 3 в[ерстах] от Новгорода) Монахов 11 чел. Стоит артиллерийская бригада 6. Савво-Вишерский Число монахов неизвестно В этот монастырь предполагалось перевести часть заключенных из тюрьмы, устроив здесь для них исправительный дом с трудовой колонией. Однако права на этот монастырь заявил волостной совдеп, и монастырь для указанной выше цели не отдал 7. Сырковский Число монахов неизвестно Монастырские корпуса в распоряжении монахов 8. Кирилловский 9. Сковородский 10. Варлаамо-Хутынекий 11. Званкский В этих монастырях прежде помещались женские епархиальные училища.В настоящее время: приют, детская колония, ремесленная школа 12. Деревяницкий 13. Ефремо-Перекопский Монахов 35 чел. Монастырь передан кредитному т[оварищест]ву. Организованы в монастыре: приют, богадельня, племенной рассадник, сельскохозяйственная школа, кирпичный завод, опытное показательное поле 14. Вяжищенский Монахов 11 чел. Монастырские корпуса в распоряжении монахов 15. Монахов 140 чел.   Имеются в виду монастыри Новгородской епархии: 1) Антониево-Дымский мужской монастырь, 2) Десятинный Богородицкий женский, 3) Боровичский Свято-Духов мужской, 4) Зверин-Покровский женский, 5) Юрьев-Новгородский мужской, 6) Савво-Вишерский мужской, 7) Сырков Владимирский Богородицкий женский, 8) Кирилло-Белозерский мужской, 9) Сковородский-Михайловский мужской, 10) Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский мужской, 11) Званский Знаменский женский, 12) Деревяницкий Воскресенский женский, 13) Перекопский (Перекомский) Николаевский Розважский мужской, 14) Николаевский Вяжищский мужской. Приведенный в таблице Церковский монастырь, который упоминает М. Галкин, не существовал ни в Новгороде, ни в его окрестностях (см. также: Денисов Л.И. Православные монастыри: Полный список всех 1105 ныне существующих в 75 губерниях и областях России (и 2 иностранных государствах) мужских и женских монастырей, архиерейских домов и женских общин (с кратким топографическим, историко-статистическим и археологическим описанием, библиографическими примечаниями, статистической таблицей и четырьмя алфавитными указателями). М., 1908).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чтобы доставить обители удобство к совершению службы и к удовлетворению благочестивого желания богомольцев, я решился, пересмотрев рукописные службы и составив на основании прежних служб и жития преподобного Антония службу с акафистом ему, издать в печати в собственную пользу монастыря. Изложив сие, имею честь представить составленную службу с акафистом и с приложенным к ней изображением преподобного Антония и святителя Дымской обители на рассмотрение цензурного комитета. Покорнейше прошу, если по рассмотрении не окажется препятствий, исходатайствовать мне разрешение напечатать ее». 31 октября 1852 года была доложена в комитет записка члена его архимандрита Иоанникия относительно «Службы с акафистом преподобному Антонию, Дымской обители начальнику, с присовокуплением жития и сказания о чудесах его». Цензор доносил комитету, что эта «служба в своем чинопоследовании во всем согласна с Церковным уставом; написана языком церковнославянским, чистым и правильным; содержит мысли и чувствования благочестивые, молитвенно-благоговейные, вполне приличные богослужебному ее назначению. Поэтому означенная служба с акафистом, по его мнению, может быть с пользой напечатана и введена в церковное употребление. К службе присовокуплено житие преподобного Антония Дымского и сказание об одиннадцати чудесах его. Достоверность жития и шести первых чудес преподобного, бывших в XVII веке, подтверждается записью в книге, представленной в цензурный комитет из Дымского монастыря. Долгом поставляю присовокупить, что преподобный Антоний Дымский принадлежит к числу святых местночтимых и его имени нет в русских месяцесловах, издаваемых по благословению Святейшего Правительствующего Синода». Члены комитета согласились с мнением цензора, архимандрита Иоанникия. Рукопись была представлена на благоусмотрение Святейшего Синода с заключением комитета, что она с пользой может быть напечатана, за исключением сказаний о пяти последних чудесах. Святейшим Синодом было поручено рассмотреть службу и акафист архиепископу Астраханскому Евгению.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

кн. Всеволода Юрьевича Большое гнездо, внуком Юрия Долгорукого и правнуком Владимира Мономаха . – Сказание о князьях, написанное в первой половине XVI века Ярославским монахом Пахомием, замечательно тем, что представляет собой чистое и, можно сказать, образцовое баснословие; в этом именно сказании читается классическая, так сказать, и какая-то совсем невероятная чепуха, что «бяше окаянный царь Батый родом от града Ярославля, от (единой) веси (волости) Череможсвия» 278 и что он – Батый стоял под Ярославлем два года и шест месяцев, отыскивая отца своего). 67 . Антоний Дымский, основатель Дымского Антониева (по его имени) монастыря, который находится в 15-ти верстах на юго-восток ох города Тихвина, живший (как принимается) в середине XIII столетия (по житию, весьма позднему и нисколько не надежному, † в 1273 г.): в церкви его монастыря есть придел его имени 279 . О мощах преп. Антония Дымского, находящихся под спудом, утверждается, неизвестно – насколько достоверно, что в 1330-м году они были было обретены нетленными, а что в 1409-м году, по слуху о приближении полчищ Едигея, они были снова сокрыты в земле, -Филарета Русские святые, 17-е Января. 68 . Харитина Новгородская, жившая неизвестно когда, вероятно – во второй половине XIII beka, и подвизавшаяся в Петропавловском монастыре на Синичьей горе. Чтится местно (5-го Октября), неизвестно – с какого времени, в Петропавловской кладбищенской церкви Новгорода, оставшейся от прежнего монастыря 280 . 69 . Иоанн Устюжский, принявший христианство татарский баскак, и супруга его Мария, жившие во второй половине XIII века. Когда-то до второй половины XVII века было установлено им или само собою вводилось празднование, но потом неизвестно когда в XVIII или в XIX-м веке празднование это само собою прекратилось 281 .  XIV века: 70 . Феоктист, архиепископ Новгородский, скончавшийся 23-го Декабря 1310-го года. Новгородская 1-я летопись в таких выражениях говорит о нем по поводу его кончины 282 , что заставляет предполагать раннее установление его почитания.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Духов мужеский, заштатный, Новгородской Епархии в городе Боровичах. В нем: 1) Церковь Соборная во имя Сошествия Святого Духа с двумя приделами; 2) во имя Св. Иакова Боровицкого. В сем монастыре прежде находились мощи Св. Иакова Боровицкого, перенесенные в Иверский монастырь в 1657 году. Духов , или ныне именуемый Спасокаменный, мужеский, 3-го класса, степенью 35, находится внутри города Вологды, построен Преподобным Галактионом, скончавшимся в 1613 году Сент. 24 дня. В нем: 1) соборная церковь во имя Сошествия Св. Духа, в которой почивают мощи Св. Благоверного Кн. Иосафа, перенесенные сюда из каменного монастыря в 1773 г. 2) теплая во имя Знамения Богородицы, в которой почивают мощи Преподобного Галактиона, основателя обители сей; при сей церкви два придела: 1) Во имя Св. Князя Владимира и Св. Княгини Ольги; 2) во имя Св. Князя Александра Невского. – Состоит под управлением Архимандрита. Дымский Антониев мужеский, заштатный, Новгородской Епархии в 15 верстах от города Тихвина при озере именуемом Дымское, построен в XII столетии Преподобным Антонием, учеником Преподобного Варлаама Хутынского. В нем церковь соборная двухэтажная: внизу храм во имя Казанской Богородицы и во имя Преподобного Антония Великого ; в ней почивают мощи Преподобного Антония Дымского, которому память совершается 17 числа января; в верху храм во имя Святой Троицы с приделом во имя Преподобного Антония Дымского, устроенный в 1806 году. Дедовская мужеская, заштатная пустыня, Вологодской Епархии на острове реки Сухоны, именуемом Дедовским, в 7 верстах от города Тотьмы; построена в царствование Царя Феодора Алексеевича, по случаю явления на сем острове иконы Святой Троицы. В ней церковь во имя Святой Троицы древняя и во имя Покрова Пресвятой Богородицы вновь устроенная. В сию пустынь бывает ежегодно из города Тотьмы Крестный ход июля 6 дня, установленный в память принесения иконы Святой Троицы, найденной на сем острове и хранившейся прежде в Тотемском соборе; уставлен в царствование Государя Петра I. Евейский Успенский мужеский, заштатный, Минской Епархии при местечке Евее, построен в 1619 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Погружения в иордань (источник Параскевы Пятницы в 4 км от храма): 19 января в 12:00. Печерский святой источник в Турове (дер. Турово) Погружения: 18 и 19 января круглосуточно. Тихвинская епархия Бокситорогский район Крестовоздвиженский храм (г. Пикалево, ул. Строителей, 2) 18 января 9:00 - Божественная литургия; 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 09:00 - Божественная литургия; 13:00 - великое освящение воды (р. Рядань). Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 15:30. Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Сомине (с. Сомино, Ярославская ул., 31) 18 января 8:00 - Божественная литургия, вечерня, великое освящение воды; 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 8:00 - Божественная литургия, великое освящение воды; 13:00 - выход на иордань, освящение воды в купели на р. Соминке. Погружения в иордань: 19 января с 10:30. Храм святого пророка Илии в Ефимовском (пос. Ефимовский, Молодежная ул., 52) 18 января 8:00 - Божественная литургия, вечерня, великое освящение воды; 16:00 - Всенощное бдение 19 января 8:00 - Божественная литургия, великое освящение воды; 13:00 - выход на иордань, освящение воды в купели на р. Валченке. Погружения в иордань: 19 января с 13:00. Антониево-Дымский мужской монастырь (пос. Красный Броневик) 18 января 23:45 - крестный ход на Дымское озеро и освящение воды. 19 января 4:00 - Всенощное бдение; 9:00 -  Божественная литургия, крестный ход на Дымское озеро, великое освящение воды. Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 04:00, с 12:00 до 16:00. Волховский район Храм Рождества Христова в Надкопанье (дер. Надкопанье) 18 января 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 20:00 - вечернее богослужение, освящение купели на р. Козопаше. Погружения в иордань: 19 января с 20:00 до 24:00. Киришский район Свято-Троицкий храм (Кириши, ул. Мира, 10) 18 января 9:00 - Божественная литургия, великая вечерня; 18:00 - Всенощное бдение; 23:00 - крестный ход на иордань на р. Волхов. 19 января 09:00 - Божественная литургия, великое освящение воды.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010