«Когда я решил выполнить все предписания Программы, у меня появилось странное чувство, что мое положение сразу улучшилось; как показало время, так оно и было» («Анонимные Алкоголики», с. 41). Решимость — это условие, улучшение — результат. Ежедневное напоминание, что я алкоголик, и что я бессилен перед моей болезнью, как это ни странно, — это успешный старт каждого дня. Я могу делать это в произвольной форме, например, стоя перед иконой или лежа с закрытыми глазами. Признание бессилия может быть и внешним — на крайние меры идут многие алкоголики и их родственники. Вы видели когда-нибудь закодированных или подшитых алкоголиков? У меня они вызывают жалость. Напряжение, страх, суетливость, агрессия — вот проявления «сухого» пьянства, когда алкоголик не пьет, но не по внутреннему решению, а из-за страха и по настоянию родных. Новое вино — принципы трезвости — не стоит наливать в ветхие мехи — алкоголизированное мышление, мехи того и гляди прорвутся. Трезвость в АА — это обновление мехов, подготовка к новому вину, иной жизни, жизни по Духу. Сегодня в Церкви великий праздник — Святое Богоявление, Крещение Господа Христа. Богоявлением он называется потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица. «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мк.1:9-11 ). С древних времен этот праздник называется днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «сидящих во тьме и сени смертной» ( Мф.4:16 ). В этот день к Церкви присоединялись новые братья и сестры, проходившие до этого особую длительную подготовку — катехизацию. Чтобы стать церковным человеком, требуется научение более опытных членов церкви, священников, катехизаторов. Человек должен стать «новыми мехами», измениться, покаяться, захотеть всем сердцем встречи с Богом. А это не происходит за один день. Сейчас во многих храмах возрождается практика длительной и осознанной подготовки к Крещению. Так и в АА, осознание собственного пути, переоценка жизни, устойчивая трезвость достигаются не сразу, а путем долгого труда. Святая крещенская вода, символ чистоты, напоминает мне о том, что мое выздоровление в АА — это постоянное обретение чистоты, очищение и рост. Господи, дай мне желание и силы всегда причащаться и соединяться с Тобой в день Богоявления. 20 января. Собор святого Предтечи и Крестителя Иоанна

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

М.Яблоков 18.03.2009 18:44 А Бог в эту Вашу конструкцию никаким образом не вписывается?... Old_Crow 18.03.2009 20:59 А как же. Вся " конструкция " на вере и его помощи и держится. Old_Crow 18.03.2009 23:54 Вся речь о том, что алкоголики " исцеляются " с помощью... диавола, а не Бога... Вот и вся математика... --- Алкоголь - вот мой дьявол, или одно из его орудий (все сложнее, но не хочется в оффтоп лезть). А Бог мне помогает в создании, по Вашей терминологии, конструкции. М.Яблоков 19.03.2009 13:10 Разве Вы не читали: " Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. " (Мф.12,43-45). Вам нужен традиционный духовник и православный психиатр, а ещё лучше в одном лице, а не сектантскими программами увлекаться... zoe 19.03.2009 18:49 Вороночка, а кроме трезвости что пришло в Вашу жизнь за 10 лет с «Анонимными Алкоголиками»? Что ушло - понятно. А что пришло? Old_Crow 19.03.2009 23:50 Бог, к которому я могу обратиться. Внутренняя свобода, способность радоваться жизни, избавление от центропупизма, умение принимать ответственные решения, а не сваливать их на других, работоспособность, возможность максимально трезво оценивать свои возможности (насколько могу), научилась слушать и понимать других людей (соглашаться или нет - зависит от конкретных обстоятельств). Оказалось, что я могу любить своих близких и помогать им. Всего сходу не перечислить. Здоровье, само собой; расширение сферы интересов. Стараюсь с миром принимать испытания (не всегда получается), и постоять за себя, когда надо. Говорят, характер улучшился:). Новая интересная работа, о которой я и помыслить ранее не могла. И, конечно, любовь. А главное пришедшее сейчас спит в кроватке в соседней комнате:)) М.Яблоков 20.03.2009 06:59 Ваш " бог " , которому Вы молитесь, совсем не Бог... но очень хочет Им быть...

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» ( Мф.6:19-21 ). Если я ставлю трезвость и духовный рост на первое место, то не так уж важно, что я при этом чувствую. Нередко мне хочется назад, к бутылочке, я унываю, тоскую и беспокоюсь. Однако в вечной Книге, в святом Евангелии, мне дается обещание о том, что мое сердце не навек приковано к прошлому, к алкоголю. Если я буду двигаться вперед, то и мое сердце постепенно заполнят новые, неведомые прежде чувства, и новая привязанность будет мне дорога. В придачу к трезвости я уже сейчас получаю новых друзей, более интересную работу, качественную жизнь дома в семье, чистую совесть и заманчивые горизонты. Правда иногда бывает, что и саму программу выздоровления люди превращают в идол и начинают ей поклоняться. Такая опасность есть у каждого из нас. Группы становятся заменой самой жизни, а принципы Программы чуть ли ни новым откровением. Тогда на место духовного роста становится фанатизм. Человеку хочется быть кем-то особенным, значить больше, чем другие, иметь особенно веское слово. Законников и фарисеев, о которых мы часто слышим в Евангелии, я встречал и на собраниях АА. Но, впрочем, что мне смотреть на других? Мне бы с собой как-нибудь разобраться! Я уже довольно долго не употребляю алкоголь, и заметил, что гораздо больше значения стал придавать еде. Правда, в АА даже рекомендуют на первых порах баловать себя вкусной едой, не отказывать в сладком. Но я стал заметно переедать и слишком много есть сладкого. Это беспокоит меня. Работа по 3му Шагу в эти дни пусть будет связано с едой: Господи, открой мне, что я делаю не так. Почему я стал так много есть? Как мне исправить это? Сам я вряд ли смогу, я начну мучить себя голодом, потом есть еще больше, появится чувство вины. Научи, вразуми, помоги! «Мы притязаем лишь на духовный рост, а не на духовное совершенство» («Анонимные Алкоголики», с. 58) — вот девиз сегодняшнего дня. Господи, дай мне желание и силы ставить на первое место Тебя, на второе — выздоровление в АА, пробуди мое сердце. 10 марта

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» ( Лк.12:2 ). Что это, грозное предостережение для меня? Скорее, это ободрение моих трудов по выздоровлению. Для меня слова Господа — призыв к дальнейшему духовному росту. Значит, мне нужно продолжать трудиться над своим сердцем и умом. Нередко меня одолевают мрачные мысли о своей никчемности, подступает саможаление, а иногда черные тучи неверия закрывают небосклон. Но вот что еще я услышал сегодня на Божественной литургии: «Не пять ли малых птиц продаются за два и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь, вы дороже многих малых птиц» ( Лк.12:6-7 ). И даже если я не чувствую радости и вдохновения, если дьявольские мысли о нелюбви Бога ко мне навязчиво лезут мне в голову, я стараюсь не поступать по-старому. Прежде было два варианта: либо принять эти мысли, погрузиться в них, отдаться им, либо сделать вид, что их нет и все «хорошо». Оба варианта — проигрышные! Как говорили в древности, у дьявола две руки. Теперь я стараюсь перепоручить разрушительные мысли Богу, чтобы Он помог мне прожить время депрессии, уныния и вывел меня к свету. Чаще всего освобождение приходит не сразу, и какое-то время мне приходится подождать. Но мой опыт говорит, что терпения всегда хватает. Бог делает за меня всю работу, а мне остается только немного потерпеть. Это вполне в моих силах. В такие дни я вновь и вновь учусь отказываться от старых алкогольных представлений. В самые тяжелые минуты я делаю паузу и прошу «.чтобы новый день открыл мне, каким должен быть мой следующий шаг» («Анонимные Алкоголики», с. 84). Житие и страдания сегодняшних святых, мучеников Акепсима, епископа, Иосифа, пресвитера, и Аифала, диакона, пострадавших за Христа при персидском царе Сапоре еще более вдохновляют меня на духовный труд: после жестоких пыток мучеников держали в узах и при этом томили голодом и жаждой. Но они не отреклись от Христа. Меня не пытают, не мучают голодом и жаждой, но и мои маленькие душевные мучения я могу посвятить Христу, пригласить Его принять их. Он отнесется к ним всерьез и с уважением, я в этом уверен! Мой духовный подвиг, каким бы скромным он ни был, — оставаться верным принципам выздоровления, из которых главный — регулярное посещение групп поддержки, работа по Программе. Моя духовная задача на сегодня — принять себя вместе с моей склонностью к депрессиям, принять других людей и практически применить 11й Шаг. Господи, молитвами святых Твоих, благослови мой путь и мою трезвость. 17 ноября. Память преподобного Иоанникия Великого (846) ( Гал.1:3-10 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

После того, как Господь Христос благословил Своих учеников, Он «стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью» ( Лк.24:51-52 ). Как этот евангельский отрывок может помочь мне в выздоровлении сегодня? Что это за день такой, день Вознесения Господня? Во-первых, я прошу Тебя, Господи: как некогда благословил Ты своих учеников, благослови сегодня всех алкоголиков и пьяниц на белом света и особенно тех, кто нашел в себе честность и мужество вступить в ряды АА. Потом, в отрывке говорится о великой радости. А ведь жизнь в трезвости, жизнь во Христе, со Христом и ради Христа — это радость, великая радость. И если я всё время хожу мрачный, суетный, раздраженный, злой и немирный, кому нужна такая трезвость? Мне, Богу, другим людям? Сомневаюсь. Если меня начинает захлестывать суета, якобы неотложные мирские заботы, имже несть числа, я беру паузу. Я откладываю бесконечные встречи и звонки, я выбираюсь на природу, в лес, на чистый воздух, где я могу послушать свое сердце и спросить себя: Боже, чего же Ты хочешь от меня сейчас? Укажи мне Твою волю и дай силы ее исполнить. И важнее этого ничего нет. Потому что моя алкогольная, грешная воля — это медная стена, между мной и Богом. Господь вознесся на Небеса к Отцу Небесному, но Он остается с нами на грешной земле. Я проживаю каждый день со всеми его заботами и тяготами, но вношу в этот день частицу своего нового образа жизни. В этот день для меня важно, как ничто другое, быть с Иисусом и прочувствовать евангельское событие Вознесения. И об этом моя сегодняшняя молитва. 6 июня. Литургическое чтение: Ин.14:1-11 «Мы везде подчеркивали, что без желания нам не выздороветь. Готовы ли мы к тому, чтобы Бог освободил нас от всего, что мы считаем нежелательным для себя?.. Если мы все еще не хотим освободиться от всего плохого в нас, то мы просим Бога помочь нам обрести это желание» («Анонимные Алкоголики», с. 73–74). Моя молитва на сегодня такова: «Господи, дай мне желание избавиться от того или иного недостатка (и здесь я называю вполне определенную привычку); дай мне желание двигаться к той степени совершенства, к которой Ты меня предназначил».

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Сегодняшний евангельский отрывок повествует об исцелении Христом Господом согбенной женщины, которая восемнадцать лет имела духа немощи: «Она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки; и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога» ( Лк.13:11-13 ). Господи, я благодарю Тебя от всей души, от всего помышления, всем сердцем и телесным составом! Ты позвал меня, когда алкоголизм согнул меня пополам, когда я, скорченный и измученный, был обращен вниз, к бутылке. Ты вырвал меня из тины и болезни и поставил на ноги. Теперь я выпрямлен во весь рост человеческого достоинства. Хотя мышцы по инерции иногда хотят принять прежнее положение. Уходит страх перед Тобой, другими людьми и жизненными обстоятельствами. Я чаще и чаще чувствую Твое дыхание, Твое тепло. Душевный покой и тихая радость — теперь нередкие гости в моем доме. Скорченная евангельская женщина, освободившаяся от продолжительной тяжелой болезни, стала славить Бога. Мое восславление, моя благодарность — отдавать себя другим страдающим алкоголикам, нести идеи и принципы нашей Программы в мир, помогать другим людям, ничего не требуя взамен. «Вера, чтобы быть действенной, должна сочетаться с жертвенностью и бескорыстными поступками, направленными на созидание» («Анонимные Алкоголики», с. 90). Сегодня прославляется в Церкви святитель Иннокентий, епископ Иркутский. Он подвизался в XVIII в. Вся его миссионерская и епископская жизнь была наполнена скорбями и лишениями. По странному недосмотру Сената он не получал жалованья до самой смерти и терпел крайний недостаток в средствах. Однако святитель не только не озлобился, но смог стать светочем Евангелия в Сибири. Как бы ни была трудна и неустроенна внешняя жизнь, я учусь меньше зависеть от обстоятельств, и не терять внутренний мир и спокойствие по пустякам. Господи, по молитвам Твоего угодника святителя Иннокентия, помоги мне сегодня нести радость и мир людям, быть проводником Твоей любви и славы. 10 декабря. Память великомученика Иакова Персянина

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Слишком многие хотят бросить пить и не могут. Выход есть. Почти никому из нас не нравилось заниматься самоанализом, унимать свою гордыню, признавать свои недостатки, но этого требует процесс духовного совершенствования. И мы видели, что это помогало другим людям, и в то же время, мы уверовали в бесперспективность и тщетность той жизни, которую мы вели. Когда же нам встретились те люди, которые разрешили эту проблему (алкоголизма — авт.), нам ничего не оставалось, как поднять положенный к нашим ногам такой простой набор духовных средств» («Анонимные Алкоголики», с. 24). Если я утром перед иконой или с закрытыми глазами напоминаю себе, что я алкоголик и что я бессилен перед своей болезнью, — я вхожу в реальность данного дня. Я принимаю себя, мою болезнь, а вслед за этим весь мир и все то, что приготовлено мне сегодня. Первый Шаг, основа которого — смирение, дает мир и покой моему сердцу, как ничто другое. Простой набор духовных средств: посещение группы, общение с наставником по программе, служение на группе, чтение литературы и работа по 12-ти Шагам — и я получаю трезвую жизнь. Я обретаю новых прекрасных друзей, полную до краев жизнь, любящего и заботливого Отца, с Которым мне хорошо выздоравливать. Если раньше мои страдания ранили меня, и я не видел смысла в жизни, то теперь, если и приходится пострадать, помучиться, каждая моя слезинка, каждый вздох имеют смысл! Я на пути, я иду вперед! Сегодня мы читали в церкви: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею. И возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мк.12:30-31 ). Вот и цель жизни, путеводная нить моего духовного путешествия! Однако только в трезвости я понял, что задача «возлюбить ближнего, как самого себя» — это уравнение с двумя неизвестными. Я плохо понимаю моих ближних, но еще меньше я понимаю и знаю самого себя! В трезвости мне приходиться знакомиться с собой заново, понимать свои сильные и слабые стороны, принимать себя, прощать, подбадривать, как родители подбадривают ребенка. Недавно я прочел книгу Дж. Пауэлла «Почему я боюсь любить», многие мысли в ней созвучны моим размышлениям о любви к себе. Я прошу Тебя, Господи: помоги мне сегодня совершить небольшие, но конкретные действия, труд любви по отношению к Тебе и окружающим меня людям. 17 января. Литургическое чтение: Мк.12:38-44

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Состоялась дискуссия о борьбе с зависимостями сентября 2019 Советник вице-губернатора Анны Митяниной Арфения Тер-Минасова отметила, что в последние годы наблюдается обнадеживающая тенденция: уровень алко- и наркозависимых в городе вдвое ниже, чем в целом по России. Причиной она назвала работу городских соцструктур, учреждений здравоохранения, профилактику на всех уровнях. Было зачитано приветствие председателя городского комитета по социальной политике Александра Ржаненкова. Отец Максим напомнил слова Священного Писания, которыми надо руководствоваться при работе с зависимыми, и это слова учеников Иисуса Христа: " Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов " (1Пет.4,8); " Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов " (Иак. 5:19-20). " Толкователи этого текста говорят, что обратить грешника - это служение, которое покрывает личные грехи. Мы надеемся, что наши действия соответствуют этим словам, - подчеркнул отец Максим. - Санкт-Петербургская митрополия состоит из четырех епархий, в каждой из них ведется работа по профилактике зависимостей и реабилитации зависимых. Но наша деятельность проходит в информационном вакууме: к сожалению, многие не знают, как получить церковную помощь. Одна из целей этой встречи и всего фестиваля - привлечь внимание к нашей работе " . Священник рассказал о работе координационного центра, выразил благодарность комитету по социальной политике, осуществляющему помощь программе помощи зависимым " Фавор " . В рамках программы работают две группы реабилитации, дневная и вечерняя. Формат дневного стационара позволяет людям участвовать в программе, не меняя кардинально своей жизни: они живут дома, продолжают работать. В августе открылся центр в Москве, работающий по этой же программе. Важное направление работы - крестные ходы трезвенников, проходящие несколько раз в год. Он рассказал также о работе братского совета - объединения обществ и братств трезвости, подчеркнув, что задача - не " вариться в собственном соку " , привлекать к сотрудничеству все трезвеннические силы, действующие в городе. Так, 27 июля прошло совместное заседание братского совета и представителей обществ анонимных алкоголиков и наркоманов. Сотрудничает координационный центр и с городской антинаркотической комиссией.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» ( Лк.18:10-14 ). Как-то на собрании АА мне захотелось процитировать стихотворение, но получилось нелепо и не к месту. Один раз я принялся разглагольствовать о духовной жизни и цитировать святых Отцов, но ведущий прервал меня со словами: «Мы здесь не теоретизируем и не поучаем, а делимся своим опытом выздоровления». Я был оскорблен и чуть не ушел с собрания. Сейчас я благодарю анонимных алкоголиков за то, что они придумали правила ограничения и традиции, которые оберегают каждую группу и, в конце концов, мою трезвость от высокомерия, фарисейского духа, от попыток нарушить покаянный, искренний, мытарев дух, что царит на собрании. Я знаю, что трудно избавиться от фарисейства, что гордыня, мнимая праведность, лицемерие в самых тонких и незаметных формах еще долго будут сопровождать меня. Но я вспоминаю предостережение нашей Программы: «Не излечиваются те люди, которые органически не могут быть честными сами с собой» («Анонимные Алкоголики», с. 56). Вот девиз, который я прочитал у святого Амвросия Оптинского: «Где просто — там ангелов со сто, а где мудрено — нет ни одного». Эти слова хорошо подходят для процесса выздоровления, да, наверное, и всей жизни. Сегодня на святой Евхаристии я просил у Бога сохранить меня от духа лицемерия и высокомерия, а если они и коснутся моего сердца, помочь мне честно признать это и ждать освобождения. 18 февраля. Литургическое чтение: Мк.13:9-13 Каков смысл евангельских слов, которые я услышал сегодня в храме Божием? Святые Отцы, да и сама жизнь учит меня, что в Евангелии Господь обращается к сердцу каждого человека, проникая обоюдоострым мечем Своего Слова сквозь толщу веков.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Отмечу, что религиозный характер общества АА со временем меняется. В начале создания сообщество АА мало, чем отличается от Оксфордской группы, основное отличие в том, что собрание Оксфордской группы для всех, а собрания АА только, для алкоголиков. Сообщество АА вобрало в себя все заблуждения в отношении к Богу, Христу и Церкви, которые присущи Оксфордской группе. В дальнейшем АА данные заблуждения не исправили, а приумножили. Происходит отказ от Христа, под термином " Бог " больше не подразумевается Бог Нового Завета. В начале на собраниях АА молились молитвой " Отче Наш " , изучали Библию, особое внимание уделялось " Нагорной проповеди " . В дальнейшем появляется программа 12 шагов и молитва " о душевном покое " . Ранние издания АА (например " Большая книга " ) были написаны свободным слогом, предлагающим человеку освобождение. Современные издания имеют характер директив, написанных скорее приказным тоном. Сама программа 12 шагов возводится в некоторый абсолют, ей практически присваивается свойство богодухновенности: " " Двенадцать шагов " опираются на мудрость и опыт. Их вдохновенный текст можно сравнить с текстом Десяти Заповедей, которые были даны Моисею на горе Синай... И в том и в другом случае человеческие силы были на высшей точке духовного напряжения, когда Дух Божий был рядом, наставляя людей " Неправда ли сравнение впечатляет. " Двенадцать шагов " объявляется универсальным средством. Сегодня существуют не только " Анонимные Алкоголики " и " Анонимные наркоманы " , но и " Анонимные Переедающие " , " Анонимные Курильщики " , " Анонимные Сексоголики " , " Анонимные азартные игроки " , " Анонимные Созависимые " и многие, многие другие " анонимные " . Движение " Двенадцать шагов " в буквальном смысле объявляется одним " из величайших возрождающих и обновляющих движений XX века " Из всего выше изложенного сделаем выводы: - Вероучение религиозного движения " Двенадцать шагов " - АА, АН выходит за рамки христианского вероучения. - Объектом поклонения в данном движении является некая " Высшая Сила " .

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/26/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010