Моя сегодняшняя молитва о том, чтобы быть искренним и откровенным не только на исповеди в церкви, не только на группах АА, но и во всех моих делах и обстоятельствах. 14 мая. Литургическое чтение: Ин.6:35-39 Бывает, что собрания посещаешь часто и читаешь программную литературу, и общаешься с наставником, и служением занимаешься, а в душе остается голод, неудовлетворенность. Бывает, что регулярно причащаешься и исповедуешься, дома усердно молишься, изучаешь святых Отцов, но не покидает состояние тревожности и тоски; как-то неуютно, неприкаянно. Если я гребу одним веслом, то или буду плавать по кругу на одном месте, или же, в лучшем случае, крайне медленно. Для некоторых алкоголиков (да и не алкоголиков тоже) возникает дилемма: или АА или Церковь? Откуда такой вопрос появляется? Почему я должен выбирать? И АА, без которых я наверняка погибну, и Церковь, которая меня, как заботливая мать, питает небесной пищей. Поэтому многие из выздоравливающих алкоголиков являются сознательными, активными членами святой Церкви. И я стараюсь идти этим путем. Ведь программа 12 Шагов вышла из Евангелия, из Церкви, поэтому многие идеи нашей философии переплетаются с Божественным учением Господа Христа. Для меня АА и Церковь, как два крыла, на которых я парю над болезнью и грехом, с помощью которых я приближаюсь к Богу. Господи, дай мне на сегодняшний день разум и покой души, помоги оставаясь верным чадом святой Твоей Церкви, быть активным членом содружества АА. 15 мая «Страх — это зло, он разъедает душу, как ржавчина. Всё наше существование пронизано страхом» («Анонимные Алкоголики», с. 66). Страх, тревога, которые могут терзать и мучить меня в течение всего дня, а также связанные со страхами тоска, уныние и депрессия, покидают нас, теряют свою гнетущую власть над нами, мы освобождаемся от них в Пятом Шаге. Выставить на показ, проявить на свет, обличить (как говорят святые Отцы) страх, смотреть ему в лицо, смотреть на него, не отворачиваться и не бежать, как мы зачастую делали раньше — вот верное средство против страха.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Руководитель протоиерей Иоанн Барсуков Телефон: +7 (987) 297–19-20 Количество постоянных подопечных: 14 Адрес: 420845, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Баумана, д. 5 Телефон: +7 (843) 292–36-36 Школа «Трезвение» при храме Воскресения Христова пос. Алексеевское  Собрания проходят при храме по средам в 18.00. Проводятся беседы по методу Геннадия Шичко. Зависимые люди психологически поддерживают друг друга, рассказывая о своих достижениях по борьбе с недугом. Руководитель Лидия Валентиновна Козлова Адрес: 422900, Республика Татарстан, Алексеевский рн, пос. Алексеевское, Соборная пл., д. 1 Телефон: +7 (84341) 2–41-50 Группа самопомощи «Надежда» при храме Живоносного Креста Господня с. Кулаево  Настоятель храма проводит беседы с желающими избавиться от алкогольной зависимости, служит молебны с акафистом иконе Божией Матери «Неупиваемая чаша» для членов группы и с их участием. Руководитель иерей Александр Карпухин Количество постоянных подопечных: 5 Адрес: 420075, Республика Татарстан, Пестречинский рн, с. Кулаево, ул. Советская, д. 17 а Телефон: +7 (843) 673–66-50 Община трезвости при храме Рождества Христова г. Казани  По четвергам в 18 ч. в помещении при храме проходят собрания алкоголе- и наркозависимых с участием священнослужителя. Духовник иерей Олег Гадиров Адрес: 420126, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Адоратского, д. 38 а Телефон: +7 (843) 513–35-55 Православная терапевтическая община при храме Благовещения Пресвятой Богородицы с. Русские Казыли  Из информационно-просветительского центра свт. Варсонофия Казанского специалисты направляют зависимых в общину для прохождения реабилитации. Дом рассчитан на 6 мест. Основой реабилитации является сочетание социально-трудовой деятельности и духовно-нравственное воспитание и оздоровление людей. Руководитель иеромонах Вячеслав (Шапоров) Адрес: 422794, Республика Татарстан, Пестречинский рн, с. Русские Казыли, при храме Благовещения Телефон: +7 (903) 314–55-27 Самарская область Группа анонимных алкоголиков при Свято-Воскресенском мужском монастыре г. Самары 

http://azbyka.ru/zdorovie/gruppa-trezvos...

Изд.: греч. [алф. часть алф.-анонимн. собр.]: PG. 65. Col. 71-440; пер.: Достопамятные сказания; [греч. анонимн. часть алф.-анонимн. собр.]: Nau F. Histoires des solitaires égyptiens//ROC. 1907. T. 12. P. 48-69, 171-181, 393-404; 1908. T. 13. P. 47-57, 266-283; 1909. T. 14. P. 357-379; 1912. T. 17. P. 204-211, 294-301; 1913. T. 18. P. 137-146; [греч. систематич. собр.]: Les apophthègmes des Pères: Coll. systématique. Ch. I-IX/Introd., texte critique, trad. et notes par J.-Cl. Guy. P., 1993. (SC; N 387); Древний патерик, изложенный по главам/Пер. с греч. Афонского Рус. Пантелеимонова мон-ря. М., 1893, 1991р, 1997р [рус. пер. по неопубл. ркп. ГИМ. Син. греч. 452 и 163]; копт. [саидский диалект]: Cha î ne M. Le manuscrit de la version copte en dialecte sahidique des «Apophthegmata Patrum». Le Caire, 1960. (Bibl. d " études coptes; 6); Еланская А. И. Apophthegmata Patrum Aegyptiorum в коптской рукописи IX в. (ГМИИ 1.1.6 649, 711, 713)//ППС. 1986. Т. 28 (91). С. 128-152; пер.: Изречения египетских отцов. С. 31-106; [сб. и фрагменты на бохайрском диалекте]: Pietschmann R. Apophthegmata Patrum boheirisch//Nachrichten v. d. Gesellschaft d. Wiss. zu Göttingen. 1899. S. 36-48; Am é lineau É. Histoire des monastères de la Basse-Égypte. P., 1894. P. 15-45. (Annales du Musée Guimet; 25) [сб. изречений св. Антония Великого] (рус. пер.: Палладий, архим. Новооткрытые изречения прп. Антония Великого: По коптскому сб. сказаний о преподобном//ПС. 1898. Т. 1. С. 1-34); idem. Ibid. P. 203-261 [сб. изречений св. Макария Египетского] (рус. сокр. пер.: Палладий, архим. Новооткрытые сказания о преподобном Макарии Великом: По коптскому сб.//ПС. 1898. Т. 2. С. 1-33); Изречения египетских отцов. С. 106-111; лат. : Vitae Patrum/Ed. H. Rosweydus//PL. 73-74; Freire J. A versão latina por Pascásio de Dume dos Apophtegmata Patrum. Coimbrã, 1971. T. 1-2; сир.: Draguet R. Les cinq recentions de l " ascéticon syriaque d " Abba Isaïe. Louvaine, 1968. (CSCO; 289/Syr. 122). P. 9-13 [в составе аскетикона аввы Исайи]; Bedjan P.

http://pravenc.ru/text/Apophthegmata ...

Высказывается ли Церковь об охране окружающей среды? Ди Фалько: Конечно, беда была бы, если б не высказывалась: ведь речь идет о защите жизни! Церковь регулярно организует собеседования, большие собрания, тема которых – уважение к Творению. Бегбедер: Так для чего молиться? И что это дает? Мы подкидываем Богу топлива? Ди Фалько: Если топливом называть любовь, то да. Отвечаю на твой вопрос: молитва может принимать много разных форм. Она может быть и криком веры, и протестом непонимания. Иногда это спор и всегда – обмен. Это постоянный диалог, который поддерживают с Богом монахи. Это их жизнь, посвященная Богу и людям. Молитва служит очищению их самих и очищению всего человечества от «шлаков», тем самым с каждым днем освобождается все больше места для Бога. Бегбедер: Иногда стихи напоминали мне молитву. Аполлинер с его «Рейнскими стихами» из сборника «Алкоголи» или Уитмен с его «Благодарением» за горы, леса, облака, – полагаю, они молятся, сами того не зная. Это стихотворения-молитвы. Ди Фалько: В требнике – книге для священников, дьяконов, монахов, монахинь и для желающих присоединиться к их молитвам мирян – в воскресной утренней службе есть песнь, взятая из Библии (Второзаконие, 3), называемая «Гимн вселенной», – она близка к стихотворениям, которые ты вспомнил. Не собираюсь заниматься апологетикой или прозелитизмом, но мне хотелось бы предложить тебе позвонить в «SOS–Moлumby». Как известно, SOS – это начальные буквы слов «Save Our Souls», «спасите наши души». Так вот, во Франции существует «SOS–Moлumba» – как бы развитие того, что заложено в сигнале бедствия. Люди, посвятившие жизнь ближним, взяли на себя миссию поддерживать молитву. Возможно, мне следует дать тебе их координаты, чтобы ты почувствовал, насколько хорошо они понимают, что молиться – значит также слушать другого. Молитва – это зов человека к Богу. Любая молитва, будь то просьба, заступничество, благодарение или хвала. Молитва – не бегство от мира: напротив, это борьба. Она всегда предполагает усилие, ибо это прежде всего духовная битва. Битва с самим собой.

http://azbyka.ru/fiction/ja-veruju-ja-to...

Почему принципиально? - А как вообще возможно для христианского сознания заниматься фантастикой, в смысле ее писать? Это же мечтание. И какая может быть фантастика в мире, определенном тем, что он Богом создан, Богом одобрен (это хорошо, - приговаривал Творец во дни творения), Богом управляется и устремлен к Богу? Я не хочу сказать, что все в мире жестко детерминировано, но места для произвольных или тем более тенденциозных домыслов в этой системе нет или почти нет. Тварный мир абсолютно реален - как в видимой, так и в невидимой своей части. А если начнутся домыслы, то христиане должны знать, что это мечтания, а мечтания - вещь чрезвычайно вредная, потому что уводят разум из мира Божественной реальности в мир непонятно чего; это - блуждание разума. Правда, есть в христианской литературе жанр видений, или снов, довольно обширный (самый известный сейчас пример этого жанра - " Расторжение брака " К. С. Льюиса), но авторы его честно предупреждают о том, что излагают порождения своего воображения. И, кстати, существует множество признаков того, от кого видение - от Бога или от противоположной стороны. Научная фантастика возникла в конце XIX века. Это была песня, гимн торжествующей науке. Вообще XIX век человечество прожило в некотором угаре, с одной стороны - вооруженной борьбы за социальную справедливость (это только сейчас, после кровавых проб и роковых ошибок, некоторые стали постепенно догадываться, что это дело ни к чему хорошему не ведет), а во-вторых - твердой уверенности, что наука все развивает, все превозмогает, все скорби человеческие снимает, что существует научно-технический прогресс и этот прогресс ведет людей к какому-то необозримому счастью. Но уже более полувека назад один очень грустный человек, юморист Илья Ильф, заметил, что в фантастических романах самбе главное было изобретение радио, при нем ожидалось всеобщее счастье человечества. Радио уже давным-давно есть, а счастья все еще нет. Могу добавить, что знаю замечательный юмористический фантастический рассказ, где всеоб щее счастье человечества связано с уничтожением не только радио, но и электричества, без которого человечество возвращается к более-менее пристойному существованию в небольших городах - без скоростей, без телевидения, без рекламы, без этой сумасшедшей гонки. Вместо того, чтобы смотреть телевизор и при этом пить какие-то сверхжуткие алкоголи, люди в этих маленьких городах собираются по вечерам и музицируют при свечах, у них маленькие камерные оркестры. Вообще проводят время осмысленно и приятно и не пьют ничего крепче домашнего вина и пива. Это, кстати, уже чистая фантастика, потому что самогон изобрели без всякого электричества и спирт тоже гнали без него...

http://foma.ru/mozhet-li-xristianin-chit...

Некоторые вещества, напр., алкоголи с низким весом частицы, не переходят в твердое состояние даже при весьма низких температурах; – для них известно только жидкое и газообразное состояние; для других тел известно состояние жидкое и твердое, – но они лишены способности превращаться в пар, – улетучиваться без разложения; третьи соединения существуют только в твердом виде и не могут ни плавиться, ни испаряться (121); некоторые тела, наконец, способны являться во всех трех видах: твердом, жидком и газообразном; расстояние температуры плавления или застывания от температуры кипения, у этих веществ, бывает весьма различно, – и нет возможности указать на определенное отношение между ним и составом; зависимость температуры кипения веществ от их состава представляет правильности довольно определенные, – но и здесь еще не открыто общего закона (122). Если сравнивать аналогичные тела, то одинаковому различию состава или химического строения (123), соответствуют одинаковые разности точек кипения, – однако же, правила эти приблизительно справедливы не для всех органических веществ. Число подобных примеров», -говорит химик (64), – «легко может быть размножено: но и сказанного достаточно, чтобы предостеречь от слепого доверия к нынешним теориям, за пределами тех фактов, из которых они выведены». «Все явления природы, – читаем в популярных лекциях Джона Тиндаля 274 , -тяжесть, всякого рода движения, химическое сродство, теплота, свет, электричество, магнетизм имеют единственной и последней причиной взаимодействия между центрами сил или динамических атомов, те действия, которые, в конце концов, приводятся к притяжению. Требование, чтобы сущностью (116) материи были абсолютное протяжение и абсолютная непроницаемость, не подтверждается ни рассуждением, ни фактами, даже противоречит фактам. Можно говорить только о монадах соединенных, весомых, и монадах свободных, невесомых. Различаются ли существенным образом (119) весомые монады от невесомых? Нет, потому, что несомненное действие мнимых невесомых тел на тела весомые совершенно подобно действиям весомых тел друг на друга: свет производит очевидное механическое действие, теплота удаляет молекулы твердых тел друг от друга, плавит, превращает в пары и проч.; молния раскалывает камни и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Участники семинара обсудили так называемый «метод Шичко» - широко известный, но спорный метод помощи зависимым людям. Геннадий Шичко (1922-1986) - российский биолог, психолог и физиолог. В Ленинградском институте экспериментальной медицины Шичко изучал воздействие слова на человека. Энтузиасты, применяющие метод Шичко на практике, используют дневники самонаблюдения, то есть трезвящиеся алкоголи записывают свои чувства, мысли, переживания и затем их обсуждают. Правда, пока официального церковного отношения к методу Шичко нет, объяснил руководитель направления Синодального отдела Валерий Доронкин. Ведущие в стране специалисты - главный нарколог России Евгений Брюн и директор института реабилитации национального научного центра наркологии Тарас Дудко – относятся к нему положительно. Однако духовник екатеринбургского общества «Трезвение» священник Игорь Бачинин считает, что научного метода Шичко не существует. «В методе Шичко нет ничего уникального, - считает Валерий Доронкин. – Такую методику применяют в реабилитационных центрах во всем мире». Сам Шичко, по мнению Валерия Доронкина, был харизматичной личностью, поэтому его метод получил широкое распространение в России. Но поскольку разработанной и утвержденной Минздравом методологии нет, его последователи не находились под строгим контролем медицинского сообщества и многие из них дискредитировали метод. Сам же Шичко был материалистом и известны его критические высказывания о вере. «Думаю, что критикуют православные люди не метод Шичко, а его как человека, выступавшего против веры», - отметил руководитель направления Синодального отдела. Он добавил, что при разработке церковной методологии помощи зависимым людям необходимо будет описать метод помощи по Шичко и сформулировать церковное отношение к нему. «Но факт, что сотням, если не тысячам людей в нашей стране, такой метод помог», - подытожил Валерий Доронкин.  2 марта 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/45065.html

2661 Возможность двоякого понимания их в таком случае может быть оправдана одинаково, остановим ли мы внимание на одном только слове «jus», взятом отдельно от стоящих при нем определений, или положим в основу своих выводов лексикологические данные, позволяющие смотреть на «jus divinum et humanum», как на устойчивое выражение, которого нет надобности расчленять, чтобы доискаться до его условного смысла. Как ни разнообразны подмечаемые специалистами оттенки в значении термина jus (см. dr. Ch. F. Glück " a – Ausführliche Erläuterung der Pandecten, Bd. I, S. 3–13, Erlangen 1797, где указано четырнадцать разновидностей понимания его в источниках римского права; сн. анонимн. Kurze theoretisch-praktische Erläuterung der Pandekten, II Th. 1 Abth, S. 6–10, Leipzig 1797), тем не менее в конце концов они сводятся, соответственно филологическому производству этого слова (от санскр. корня ju, откуда греч. ζυγν и лат. jumentum, jungere) к двум основным, а именно: jus в объективном смысле есть норма права, – «то, что связывает всех, на всех налагает обязанность, относительным образом доставляет право на что-либо»; jus в субъективном смысле – те правомочия, какие возникают для отдельных лиц или для изв. группы лиц вследствие связанности воли других упомянутой нормой (Р. Иеринг, Дух римского права на различных ступенях его развития, ч. 1, стр. 187–188, СПБ. 1875; проф. Чиларж, цит. соч., стр. 8). Разумеется, для точной передачи смысла модестиновой фразы и для реального комментария к ней отнюдь не безразлично, как именно будет понято в ней «jus»; но оставаясь на почве общих соображений, нет достаточных причин предпочесть здесь одно из только что указанных пониманий этого термина другому. Нетрудно предугадать, что этот же результат должен получиться и при попытке истолковать «divinum et humanum jus» при помощи внешнего сопоставления данного фрагмента бракоопределительной формулы с лексическими параллелями из других источников. Правда, одни из них, и притом наиболее важные, содержащиеся в юридических памятниках, совершенно определённо говорят об употреблении выражений: «jus divinum» и «jus humanum» в качестве терминов, указывающих определительными словами при главном на различные субъекты правообладания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Юстиниана, изданному в 527 г. в случае разногласия разноверных родителей в вопросе о религиозном воспитания детей решающий голос должен принадлежать той стороне, которая стоит за воспитание в православной вере (σχιροτραν εναι κα τος λοις πικρατεστραν τν γνμην προστττομεν το πρς τν ρϑοδξαν πστιν τος παδας γοτνος, – l. 12, Cod. I. 5). Другая, более поздняя конституция (529 г.) решает вопрос о том, в какой вере следует воспитывать детей от смешанного брака, уже без отношения к воле родителей: ε τις νρ αρετιλς ρϑοδξ γυναικς συνοικοη τοναντον αρετικ γιν, ρϑοδξον νδρα χοι, ττοτων τεκνα πσι τρποις ρϑοδξα γινεσϑαι προστττομεν (l. 18, Cod. I. 5). 2877 К этому нужно присоединить ещё и ссылку на многовековую практику как греко-восточной, так и русской церкви, представляющую далеко не малочисленные примеры браков православных христиан не только с последователями других христианских исповеданий (еретиками), но и с нехристианами. См. Zhishman " a, o. c., S. 511–512, 533–536; проф. Павлова Номок. при Б. Требн., стр. 182–183; ст. анонимн. автора «О браке православных с неправославными» в Прав. Соб. за 1863 г., ч. I, стр. 6307, и др. 2878 L. 20 Cod. V, 3; сн. юстин. Nov. CXIX, с. I, Относительно donationis ante и propter nuptias, кроме цит. специальной монографии А. Гуляева. см в курсах проф. Чиларжа (стр. 294–296), проф. Митюкова (стр. 326) и др. 2881 Русские однако не звали того очень важного обстоятельства, что в латинской Венеции в то время жило очень много православных греков, которые имели свои церкви, свой православный клир и свои православные типографии, в которых они, т. е. православные венецианские греки, и печатали свои церковные книги. Значит, хотя греческие книги и печатались в латинской Венеции, но печатались православными греками и в их собственных типографиях. Конечно, были и исключения, почему в то время и в самой Греции к венецианским греческим изданиям относились с осторожностью. 2882 Челобитная палеопатрасского митрополита Феофана 1645 года была нами напечатана в полном виде в журнале общ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1132 Рус. Стар. 1906, 5, с. 420. Вест. Ebp. 1878, II, 180, 183 . – Но Рабле осмеивал астрологию и разные гадания, между прочим по Виргилию (185, 196). Предсказаниям Нострадамуса († 1566) верили также Екатерина Медичи и Карл IX, который сделал его придворным доктором. Темные, б. ч. пессимистические предсказания его излагались в варварских стихах. Он издавал их в свет, а в новейшее время их напеч. Уард (Oracles of Nostradamus), с новыми комментариями (Ист. Вестн. 1892, 4, 295) 1137 См. летописи под 1064, 1102, 1113, 1161 г. Так, на Западе появлению комет приписывали или признак божьего гнева, призывающего к покаянию, или предвестие голода, чумы и т. п. См. Vita S. Hludovici imperatoris у Pertz " a, Monum., II, 607; Лиутпранда, Antapodosis, кн. V, в Monum. Germ. III; Титмар, Хроника, IV, у Pertz " a, III Русские летописи стоят на той же точке зрения 1139 Вивлиофика, т. XIV, 129, 130, 132, и 3-е послание Игнатия Тобольского, Прав. Соб. 1855 г. кн. I, 72 и отд. 1141 Wiszniewsiki, Hist, liter pols., IV, 172 и след. – Литература и наука при Петре В., Пекарского, I 1146 Сказания соврем. о Димитрии Самозванце, II, 55, 56. Для новорожденного Петра В. был составлен гороскоп (Москвит. 1842, I) 1150 Опис. рукоп. Рум. муз., с. 371. О близости Коперника к кардин. Николаю Шонбергу (Уэвелль, I, 474, 584). Коперник был в Италии одновременно (с 1495 г.) с М.Греком. О Николае Шонберге, Пекарский, Литер при Петре В. I, 277 и далее; А.Архангельский (Уч. зап. Каз. унив. 1900 г., 9, с. 41) 1163 Пыпин, Очер. литер. ист. повести и сказ. рус., Учен. зап. Ак. Н., кн. IV, 199–201. О тетрадях лживых молений и заговоров. Будде (Уч. зап. Казан. унив. 1898, 1166 Арх. истор. юрид. свед., II, ч. 1, с. xxvi. О различии Лунника астрологического и календарного, обличения против него анонима (XV в.), Филофея и М.Грека. См. В.Н.Перетц, К истории апокрифа и легенды. К ист. Громника и Лунника (Изв. Ак. Н. 1901, III и IV, исследов. и тексты); также о влиянии обличений на индекс запрещен. книг (Лет. зап. Арх. ком., кн. I, 43–44). Подробно об увлечении лунником в анонимн. поучении (Лет. Тихонравова, V, 99–100). О календарях и планетниках (Соболевский, Перев. литер. 132–133). Библиотека Моск. Синод. типогр. I, в. V. Календари и святцы, А.Покровского, М. 1911

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

  001     002