Каждый в АА может рассказать о подобном моменте в его жизни, когда было дано согласие на то, чтобы Бог, «Высшая Сила», вмешался в жизнь, повернул вспять ее ход. Однако мой «архангел» выглядел весьма неказисто, это был один бесшабашный алкоголик из соседнего подъезда, который рассказал мне об АА и о том, что он уже 3 месяца не пьет. Я не поверил ему, но его слова задели меня за живое, потому что я чувствовал, что он не врет. Это было новое начало, которое положило для меня Содружество трезвых пьяниц. Вместе с трезвостью в моей жизни стали обретать полновесный смысл такие слова как «радость», «перспективы», «ответственность», «сострадание», «здоровье», «отдых», «профессионализм», «любовь». «Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово», — сказал Гавриил в день Благовещения. «Тогда Мария сказала: се, раба Господня; да будет мне по слову твоему» ( Лк.1:37-38 ). Если я со смирением, упрятав куда подальше свой алкогольный гонор и своеволие говорю: «Да будет мне по слову Твоему», — и следую тому пути духовного возрастания, по которому прошли тысячи и миллионы выздоравливающих пьяниц, любое мое желание Господь исполнит (если оно не совсем, конечно, безумное). Если я работаю в программе «12 Шагов», то она сама начинает «работать» на меня и, как в мастерской скульптора, вылепливать из меня новую, духовную, зрелую и ответственную личность. Это и есть благая весть, которую Бог через других алкоголиков и АА несет душе каждого пьяницы. Божия Матерь, молю Тебя, даруй мне силы и желание каждый день духовно расти, следуя принципам программы выздоровления. 8 апреля «Злоба — враг «номер один». Она разрушает алкоголика больше, чем что-либо другое. Она является причиной всех видов духовных недугов, ибо мы были больны не только психически, физически, но и духовно» («Анонимные Алкоголики», с. 62). Работая по 4му Шагу, я вспоминаю все свои обиды. Больно и горько признавать, что часто я совершал неблаговидные поступки из чувства мести или зависти, а не просто потому, что был пьян. Думаю, мне придется еще долго вникать в свою природу, чтобы понять, откуда во мне столько агрессии и злобы.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Падает уровень притязаний, ложь становится частью личности, алкоголик готов жить в грязи и позоре, лишь бы стакан был полон. В потемках тоже есть жизнь. Кажется, что тебя никто не видит, поэтому, когда я спивался, то не любил света, тепла, ясной погоды. Свет забрезжил, когда я переступил порог собрания АА. Я стал посещать группы, читать книгу «Жить трезвыми», со временем выбрал себе наставника — и в моей жизни стало рассветать. Позже, когда я начал работу по Шагам, особенно по 4му и 5му, свалив с себя гору грехов, обид и страхов, я встретил могучую помощь и поддержку моей Высшей Силы — любящего и милующего Христа, назвал Его своим именем, потому что воссиял яркий свет в душе, и я стал видеть ясно. Теперь я не понимаю, как можно жить, ползать, существовать во тьме, как можно смерть, гниение и тьму предпочесть свету и радости. Для меня следовать за Христом — это лишь не мешать Ему каждый день входить в мою жизнь и освящать ее. 8 мая. Память апостола и евангелиста Марка Сегодня память апостола и евангелиста Марка, называемого также Иоанном-Марком. Как говорит церковное предание, в ночь крестных страданий Христа он следовал за Иисусом, завернувшись в плащ, и когда в Гефсиманском саду воин пытался схватить его, вывернулся и нагой убежал. Святой Марк был ближайшим сподвижником апостолов Петра, Павла и Варнавы. Когда апостол Павел находился в узах в Риме, Марк прибыл в этот город, где и написал святое Евангелие. Предположительно это было около 62–63 годов. В Александрии он положил начало христианскому училищу, из которого впоследствии вышли знаменитые отцы и учители Церкви. Ревнуя об устроении церковного богослужения, апостол Марк составил чин литургии для александрийских христиан. В Александрии он поселился в доме сапожника, которого впоследствии посвятил во епископа. Александрийские язычники, разъяренные успешной проповедью апостола, в конце концов, убили святого Марка, и он принял от Господа неувядающий венец славы: апостола, евангелиста и мученика. Все мы, выздоравливающие Анонимные Алкоголики несем благую весть тем, кто еще страдает, кто в ужасе с трясущимися руками и болью в сердце просыпается по утрам и не может вспомнить, что же он вытворял вчера.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Нет таких ситуаций и событий, которые нельзя было бы включить в 4й Шаг. Если даже двухчасовая уборка в комнате оказывается творческим делом, способным разогнать весеннюю депрессию, то что можно сказать о генеральной уборке в нашем внутреннем хозяйстве? «Когда мы преодолеваем заболевание духа, мы излечиваемся также психически и физически» («Анонимные Алкоголики», с. 62–63). Внимательное, вдумчивое исследование своей жизни с нравственных позиций — это и есть «внимать путям своим». Достаточно того, что в алкоголизме мной управлял стакан, теперь я хочу сам строить свою жизнь, не подчиняясь более разрушительным инстинктам и грехам. Господи, помоги мне увидеть Твою вечную и совершенную красоту и в окружающей меня природе, и в других людях, и в себе самом. Помоги мне быть чутким к проявлением Твоего Промысла и любви в этот день. 5 апреля. Литургическое чтение: Мк.7:31-37 «Глубоко и бесстрашно оценили себя и свою жизнь с нравственной точки зрения». Здесь я встречаюсь со своим внутренним человеком, со своей глубинной, духовной личностью, со своим подлинным «я». Большинство людей спят, при этом они могут много говорить, быть социально активными и даже участвовать в церковной жизни. В 4м Шаге я просыпаюсь от духовной спячки. Как неприятны порой бывают для нас пробуждения, особенно если снился обворожительный сон. Неудивительно, что пробуждение для духовной жизни, или, лучше сказать, для реальности вызывает у меня сопротивление и недовольство. В сегодняшнем евангельском отрывке я услышал, как Иисус исцелил глухого, косноязычного. «И тотчас отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто» ( Мк.7:35 ). Мне, алкоголику, бывало порой трудно что-либо втолковать, я ничего и никого не слышал: ни самого себя, ни Бога, ни других. Да и говорил я как-то многословно и бестолково. Мое слово не имело силы. В основном, я или выдавал словесный мусор или прибегал к вербальной агрессии. В Четвертом Шаге я начинаю менять, вернее, сам Четвертый Шаг меняет мое «я». Как бы некая чешуя отпадает, и вдруг я начинаю слышать людей, прислушиваться со вниманием к своей внутренней жизни и потребностям, слушать и слышать Бога. Качественно меняются высказывания на собраниях АА, отношения с другими людьми. Я вижу то, что раньше для меня было закрыто. Что, кроме радости и благодарности Господу могу я испытать за такой бесценный дар? 6 апреля. Литургическое чтение: Мк.9:17-31

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Разбрасывая их прилавки в разные стороны, Он цитировал слова священного Писания: «Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников». Каждый из нас, вы и я, — живой храм Божий, дом Божий. И вот, грехами, которые неизбежно сопутствовали моему пьянству, я умудрился сделать и из тела, и из души «вертеп разбойников». Горькие и грозные слова Спасителя могут быть отнесены и ко мне, и к каждому человеку. В Четвертом Шаге я начинаю генеральную уборку храма моей души, освобождаю его от разбойников — недобрых поступков, застарелых обид, страхов, претензий, гнетущего чувства вины. Что ж удивительного, если это вызывает сопротивление и боль? «Мы приступили к энергичным практическим действиям, начав с наведения порядка в своем персональном хозяйстве, чем многие из нас никогда не пытались заняться» («Анонимные Алкоголики», с. 62). Прежде чем начать работу, какое-то время я особо прошу у Господа решимости серьезно взяться за 4й Шаг. Вдохновляющим примером пусть будут братья и сестры по Содружеству, которые прошли этот путь и готовы поделиться той радостью, которую доставило им очищение дома души от «разбойников». Господи, подобно тому, как Ты бескомпромиссно изгнал из храма тех, кто осквернил дом Твоего Отца, помоги и мне начать очищение моего земного «дома», который тоже принадлежит небесному Отцу, даруй твердость и решимость. 3 апреля Вдохновение можно найти в том, что, казалось бы, по сути своей лишено вдохновения. В одиночестве, унынии можно и должно искать вдохновения. Даже в сознании, воспоминании самой смерти я могу увидеть победу, Царство Небесное и Христа. Только не надо бежать от состояния отчаяния, жалости к себе. Если я выздоравливающий, действительно, на деле, а не в прекраснодушных беседах за чашечкой кофе, выздоравливающий по программе «12 Шагов», то именно в часы искушений я применяю Программу. Сейчас идет Великий пост, весенняя депрессия и обострение, и редкий алкоголик в эти дни не испытывает духовной борьбы, кризиса, депрессии. Что я делаю прежде всего? Беру паузу, как бы замираю и стараюсь взглянуть на себя и свое состояние со стороны.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Высказывается ли Церковь об охране окружающей среды? Ди Фалько: Конечно, беда была бы, если б не высказывалась: ведь речь идет о защите жизни! Церковь регулярно организует собеседования, большие собрания, тема которых – уважение к Творению. Бегбедер: Так для чего молиться? И что это дает? Мы подкидываем Богу топлива? Ди Фалько: Если топливом называть любовь, то да. Отвечаю на твой вопрос: молитва может принимать много разных форм. Она может быть и криком веры, и протестом непонимания. Иногда это спор и всегда – обмен. Это постоянный диалог, который поддерживают с Богом монахи. Это их жизнь, посвященная Богу и людям. Молитва служит очищению их самих и очищению всего человечества от «шлаков», тем самым с каждым днем освобождается все больше места для Бога. Бегбедер: Иногда стихи напоминали мне молитву. Аполлинер с его «Рейнскими стихами» из сборника «Алкоголи» или Уитмен с его «Благодарением» за горы, леса, облака, – полагаю, они молятся, сами того не зная. Это стихотворения-молитвы. Ди Фалько: В требнике – книге для священников, дьяконов, монахов, монахинь и для желающих присоединиться к их молитвам мирян – в воскресной утренней службе есть песнь, взятая из Библии (Второзаконие, 3), называемая «Гимн вселенной», – она близка к стихотворениям, которые ты вспомнил. Не собираюсь заниматься апологетикой или прозелитизмом, но мне хотелось бы предложить тебе позвонить в «SOS–Moлumby». Как известно, SOS – это начальные буквы слов «Save Our Souls», «спасите наши души». Так вот, во Франции существует «SOS–Moлumba» – как бы развитие того, что заложено в сигнале бедствия. Люди, посвятившие жизнь ближним, взяли на себя миссию поддерживать молитву. Возможно, мне следует дать тебе их координаты, чтобы ты почувствовал, насколько хорошо они понимают, что молиться – значит также слушать другого. Молитва – это зов человека к Богу. Любая молитва, будь то просьба, заступничество, благодарение или хвала. Молитва – не бегство от мира: напротив, это борьба. Она всегда предполагает усилие, ибо это прежде всего духовная битва. Битва с самим собой.

http://azbyka.ru/fiction/ja-veruju-ja-to...

Почему принципиально? - А как вообще возможно для христианского сознания заниматься фантастикой, в смысле ее писать? Это же мечтание. И какая может быть фантастика в мире, определенном тем, что он Богом создан, Богом одобрен (это хорошо, - приговаривал Творец во дни творения), Богом управляется и устремлен к Богу? Я не хочу сказать, что все в мире жестко детерминировано, но места для произвольных или тем более тенденциозных домыслов в этой системе нет или почти нет. Тварный мир абсолютно реален - как в видимой, так и в невидимой своей части. А если начнутся домыслы, то христиане должны знать, что это мечтания, а мечтания - вещь чрезвычайно вредная, потому что уводят разум из мира Божественной реальности в мир непонятно чего; это - блуждание разума. Правда, есть в христианской литературе жанр видений, или снов, довольно обширный (самый известный сейчас пример этого жанра - " Расторжение брака " К. С. Льюиса), но авторы его честно предупреждают о том, что излагают порождения своего воображения. И, кстати, существует множество признаков того, от кого видение - от Бога или от противоположной стороны. Научная фантастика возникла в конце XIX века. Это была песня, гимн торжествующей науке. Вообще XIX век человечество прожило в некотором угаре, с одной стороны - вооруженной борьбы за социальную справедливость (это только сейчас, после кровавых проб и роковых ошибок, некоторые стали постепенно догадываться, что это дело ни к чему хорошему не ведет), а во-вторых - твердой уверенности, что наука все развивает, все превозмогает, все скорби человеческие снимает, что существует научно-технический прогресс и этот прогресс ведет людей к какому-то необозримому счастью. Но уже более полувека назад один очень грустный человек, юморист Илья Ильф, заметил, что в фантастических романах самбе главное было изобретение радио, при нем ожидалось всеобщее счастье человечества. Радио уже давным-давно есть, а счастья все еще нет. Могу добавить, что знаю замечательный юмористический фантастический рассказ, где всеоб щее счастье человечества связано с уничтожением не только радио, но и электричества, без которого человечество возвращается к более-менее пристойному существованию в небольших городах - без скоростей, без телевидения, без рекламы, без этой сумасшедшей гонки. Вместо того, чтобы смотреть телевизор и при этом пить какие-то сверхжуткие алкоголи, люди в этих маленьких городах собираются по вечерам и музицируют при свечах, у них маленькие камерные оркестры. Вообще проводят время осмысленно и приятно и не пьют ничего крепче домашнего вина и пива. Это, кстати, уже чистая фантастика, потому что самогон изобрели без всякого электричества и спирт тоже гнали без него...

http://foma.ru/mozhet-li-xristianin-chit...

Некоторые вещества, напр., алкоголи с низким весом частицы, не переходят в твердое состояние даже при весьма низких температурах; – для них известно только жидкое и газообразное состояние; для других тел известно состояние жидкое и твердое, – но они лишены способности превращаться в пар, – улетучиваться без разложения; третьи соединения существуют только в твердом виде и не могут ни плавиться, ни испаряться (121); некоторые тела, наконец, способны являться во всех трех видах: твердом, жидком и газообразном; расстояние температуры плавления или застывания от температуры кипения, у этих веществ, бывает весьма различно, – и нет возможности указать на определенное отношение между ним и составом; зависимость температуры кипения веществ от их состава представляет правильности довольно определенные, – но и здесь еще не открыто общего закона (122). Если сравнивать аналогичные тела, то одинаковому различию состава или химического строения (123), соответствуют одинаковые разности точек кипения, – однако же, правила эти приблизительно справедливы не для всех органических веществ. Число подобных примеров», -говорит химик (64), – «легко может быть размножено: но и сказанного достаточно, чтобы предостеречь от слепого доверия к нынешним теориям, за пределами тех фактов, из которых они выведены». «Все явления природы, – читаем в популярных лекциях Джона Тиндаля 274 , -тяжесть, всякого рода движения, химическое сродство, теплота, свет, электричество, магнетизм имеют единственной и последней причиной взаимодействия между центрами сил или динамических атомов, те действия, которые, в конце концов, приводятся к притяжению. Требование, чтобы сущностью (116) материи были абсолютное протяжение и абсолютная непроницаемость, не подтверждается ни рассуждением, ни фактами, даже противоречит фактам. Можно говорить только о монадах соединенных, весомых, и монадах свободных, невесомых. Различаются ли существенным образом (119) весомые монады от невесомых? Нет, потому, что несомненное действие мнимых невесомых тел на тела весомые совершенно подобно действиям весомых тел друг на друга: свет производит очевидное механическое действие, теплота удаляет молекулы твердых тел друг от друга, плавит, превращает в пары и проч.; молния раскалывает камни и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Участники семинара обсудили так называемый «метод Шичко» - широко известный, но спорный метод помощи зависимым людям. Геннадий Шичко (1922-1986) - российский биолог, психолог и физиолог. В Ленинградском институте экспериментальной медицины Шичко изучал воздействие слова на человека. Энтузиасты, применяющие метод Шичко на практике, используют дневники самонаблюдения, то есть трезвящиеся алкоголи записывают свои чувства, мысли, переживания и затем их обсуждают. Правда, пока официального церковного отношения к методу Шичко нет, объяснил руководитель направления Синодального отдела Валерий Доронкин. Ведущие в стране специалисты - главный нарколог России Евгений Брюн и директор института реабилитации национального научного центра наркологии Тарас Дудко – относятся к нему положительно. Однако духовник екатеринбургского общества «Трезвение» священник Игорь Бачинин считает, что научного метода Шичко не существует. «В методе Шичко нет ничего уникального, - считает Валерий Доронкин. – Такую методику применяют в реабилитационных центрах во всем мире». Сам Шичко, по мнению Валерия Доронкина, был харизматичной личностью, поэтому его метод получил широкое распространение в России. Но поскольку разработанной и утвержденной Минздравом методологии нет, его последователи не находились под строгим контролем медицинского сообщества и многие из них дискредитировали метод. Сам же Шичко был материалистом и известны его критические высказывания о вере. «Думаю, что критикуют православные люди не метод Шичко, а его как человека, выступавшего против веры», - отметил руководитель направления Синодального отдела. Он добавил, что при разработке церковной методологии помощи зависимым людям необходимо будет описать метод помощи по Шичко и сформулировать церковное отношение к нему. «Но факт, что сотням, если не тысячам людей в нашей стране, такой метод помог», - подытожил Валерий Доронкин.  2 марта 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/45065.html

2661 Возможность двоякого понимания их в таком случае может быть оправдана одинаково, остановим ли мы внимание на одном только слове «jus», взятом отдельно от стоящих при нем определений, или положим в основу своих выводов лексикологические данные, позволяющие смотреть на «jus divinum et humanum», как на устойчивое выражение, которого нет надобности расчленять, чтобы доискаться до его условного смысла. Как ни разнообразны подмечаемые специалистами оттенки в значении термина jus (см. dr. Ch. F. Glück " a – Ausführliche Erläuterung der Pandecten, Bd. I, S. 3–13, Erlangen 1797, где указано четырнадцать разновидностей понимания его в источниках римского права; сн. анонимн. Kurze theoretisch-praktische Erläuterung der Pandekten, II Th. 1 Abth, S. 6–10, Leipzig 1797), тем не менее в конце концов они сводятся, соответственно филологическому производству этого слова (от санскр. корня ju, откуда греч. ζυγν и лат. jumentum, jungere) к двум основным, а именно: jus в объективном смысле есть норма права, – «то, что связывает всех, на всех налагает обязанность, относительным образом доставляет право на что-либо»; jus в субъективном смысле – те правомочия, какие возникают для отдельных лиц или для изв. группы лиц вследствие связанности воли других упомянутой нормой (Р. Иеринг, Дух римского права на различных ступенях его развития, ч. 1, стр. 187–188, СПБ. 1875; проф. Чиларж, цит. соч., стр. 8). Разумеется, для точной передачи смысла модестиновой фразы и для реального комментария к ней отнюдь не безразлично, как именно будет понято в ней «jus»; но оставаясь на почве общих соображений, нет достаточных причин предпочесть здесь одно из только что указанных пониманий этого термина другому. Нетрудно предугадать, что этот же результат должен получиться и при попытке истолковать «divinum et humanum jus» при помощи внешнего сопоставления данного фрагмента бракоопределительной формулы с лексическими параллелями из других источников. Правда, одни из них, и притом наиболее важные, содержащиеся в юридических памятниках, совершенно определённо говорят об употреблении выражений: «jus divinum» и «jus humanum» в качестве терминов, указывающих определительными словами при главном на различные субъекты правообладания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Юстиниана, изданному в 527 г. в случае разногласия разноверных родителей в вопросе о религиозном воспитания детей решающий голос должен принадлежать той стороне, которая стоит за воспитание в православной вере (σχιροτραν εναι κα τος λοις πικρατεστραν τν γνμην προστττομεν το πρς τν ρϑοδξαν πστιν τος παδας γοτνος, – l. 12, Cod. I. 5). Другая, более поздняя конституция (529 г.) решает вопрос о том, в какой вере следует воспитывать детей от смешанного брака, уже без отношения к воле родителей: ε τις νρ αρετιλς ρϑοδξ γυναικς συνοικοη τοναντον αρετικ γιν, ρϑοδξον νδρα χοι, ττοτων τεκνα πσι τρποις ρϑοδξα γινεσϑαι προστττομεν (l. 18, Cod. I. 5). 2877 К этому нужно присоединить ещё и ссылку на многовековую практику как греко-восточной, так и русской церкви, представляющую далеко не малочисленные примеры браков православных христиан не только с последователями других христианских исповеданий (еретиками), но и с нехристианами. См. Zhishman " a, o. c., S. 511–512, 533–536; проф. Павлова Номок. при Б. Требн., стр. 182–183; ст. анонимн. автора «О браке православных с неправославными» в Прав. Соб. за 1863 г., ч. I, стр. 6307, и др. 2878 L. 20 Cod. V, 3; сн. юстин. Nov. CXIX, с. I, Относительно donationis ante и propter nuptias, кроме цит. специальной монографии А. Гуляева. см в курсах проф. Чиларжа (стр. 294–296), проф. Митюкова (стр. 326) и др. 2881 Русские однако не звали того очень важного обстоятельства, что в латинской Венеции в то время жило очень много православных греков, которые имели свои церкви, свой православный клир и свои православные типографии, в которых они, т. е. православные венецианские греки, и печатали свои церковные книги. Значит, хотя греческие книги и печатались в латинской Венеции, но печатались православными греками и в их собственных типографиях. Конечно, были и исключения, почему в то время и в самой Греции к венецианским греческим изданиям относились с осторожностью. 2882 Челобитная палеопатрасского митрополита Феофана 1645 года была нами напечатана в полном виде в журнале общ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002