Илья, 32 года: — Я закончил школу с медалью. Хулиганом, конечно, был, но старался учиться. Мне всегда говорили, что трезвый я прекраснейший человек, заботливый, добрый, помощник. Но как только выпью, превращаюсь в монстра.  Видимо, я с этим родился. У меня в семье много пьющих: и дед, и отец, и тетя, и бабушка. Сам я с 12 лет, если было что пить, пил, из компании друзей выпивал больше всех. Первые проблемы появились уже в 15–16 лет — приводы в полицию, провалы в памяти. Алкоголь уже тогда заставлял делать такие вещи, что просыпаешься, сожалеешь о них, а сам просто не помнишь, что творил. Это были драки, нападения на товарищей, погромы, причинение вреда окружающим, порча имущества. В школьные годы сдерживал недостаток денег и контроль родителей. Потом, когда переехал учиться в другой город, мог себе позволить выпивать каждый день, но это проблем не доставляло. Это казалось нормой. Можно было проснуться, перед парами выпить пива и пойти в институт. Все встречи с друзьями, все общение было связано с алкоголем. Первые запои начались в 21 год, когда я окончил институт. Помню, начал пить 1 мая, а проснулся 7-го. Я не мог поверить, что прошло столько дней. Потом, когда запои начали повторяться, бывшая супруга поставила условие — лечиться. Меня отправили кодироваться в 22 года.  Продержаться получилось три месяца. Понимаете, если я не пью, это не значит, что я остаюсь трезвый. Даже говорил: «Лучше бы я пил». Потому что это «лекарство» избавляло от какой-то душевной боли, от какой-то злобы, обиды и так далее. Когда его забирают, все это накапливается и выливается на близких. Я не пил, но начал срываться, повышать голос, стало больше ссор, потому что у меня не было вещества, которое как бы замыливало на время проблемы.  В один из дней у меня произошел срыв, и после этого супруга со мной развелась. После развода я уходил в сильные запои, меня уволили с работы. Правда, не по статье, пожалели, но причина была именно в алкоголе.  Пил, не переставая, по три недели, по месяцу. Это были уже не те запои и не то состояние, как в студенческие годы. В студенчестве я мог общаться с людьми, стоять на ногах и быть при этом слегка пьяненьким. Теперь я день-два мог более-менее двигаться, а в остальные дни — лежал или ходил до магазина. Я уже немного понимал, кто я есть, проклевывалось, но я пытался как-то бороться, думал, сам справлюсь. Сам ходил кодироваться, и гипноз мне делали, и в реабилитационный центр я хотел поехать, и в монастырь меня хотели отправить. 

http://pravmir.ru/razbila-chuzhuyu-mashi...

Наталия Ростова 14 июня 2020, 09:53 Уважаемые участники обсуждения - Марина, И, Алла! Подозреваю, что вы видели лишь одну сторону этой нехорошей медали. Видели гадкие действия, плохое поведение и последствия этих действий, людей, сильно употребляющих алкоголь. А я видела ещё и другое...Спасая близкого человека, ходила с ним на группу в Общество Анонимных Алкоголиков. Это когда алкоголики сидят в кругу и рассказывают о себе. Я могла бы большой рассказ написать под названием " Исповедь Алкоголика " , только его не опубликуют на этом сайте. Тут свои авторы, как я поняла. И от этого рассказа, уверена и камни разрыдались бы. Не надо презрительно относиться к этим несчастным людям! Они свой Ад получают уже здесь на земле... Олег 13 июня 2020, 13:39 Добавлю, почему именно монастырь, а не храм в данном вопросе. Алкоголизм - это очень тяжелая зависимость, страсть. После храма человек придет обратно домой, в ту же обстановку и все опять начнется сначала. Нужна смена обстановки для закрипления и воздержания. Поэтому монастырь это как форпост, непреступная крепость, где врагу уже тяжело действовать на человека. Там и человеку проще будет начать, а может и обрести свободу от этих цепей. Это хорошее место для начала победы и свободы (хотя бы минимум 3 дня пожить). Ведь не даром чудотворный образ почитаемой иконы Неупиваемая чаша находится в монастыре. Там молитва звучит постоянно! И. 13 июня 2020, 13:32 Наталия Ростова, с Вашей легкой руки обсуждение ушло в другую сторону. Рассказ выше о том, что пострадавший человек на операционном столе заново родился не телом, а душой. Не винит никого, Бога благодарит за случившееся. Многие бы, в т.ч. считающие себя верующими, так сразу приняли ситуацию? Без Бога это вовсе невозможно. Об этом бы говорить, в т.ч. о несчастных зависимых людях. Медикаментозно проблема за пару недель решается в отношении тела, а душа остается зависимой. Сила воли у них, позавидовать можно, только направлена не туда. Как они добиваются своего любыми путями, преодолевают все преграды на пути к цели, не замечали? С этим что делать, если все сводить к деньгам и родственникам?

http://pravoslavie.ru/131788.html

Злоречивый — это именно тот, кто причиняет страдания человеку словами и наслаждается этим страданием, наслаждается чувством власти над жертвой. Выращенная в среде идеального отчуждения особь уже лезет в мир Собственно, выращенная в среде идеального отчуждения особь уже лезет в мир. Что такое выступление «Pussy riot» в Храме Христа Спасителя, как не троллинг? И если присмотреться к психологическим профилям фигуранток, то мы там увидим все то, что было изложено в упомянутом исследовании — нарциссизм, цинизм, садизм, социопатия. А балаклава на голове — это не концепт такой, якобы антишоубизнесный. Это попытка сохранить комфортную для тролля анонимность. А чего еще ждать от людей, в жизни которых не было простого человеческого тепла? Настоящего. Выросших в семьях советской интеллигентщины (не путать с интеллигенцией, которая отличается искренней привязанностью к миру, стране, окружающим людям и собственному труду), понятия не имеющей, зачем они друг другу, погрязшей в любовницах и алиментах, верящей в собственную бессмысленность как единственное спасение от серьезного отношения к собственной жизни. Бегающей в Церковь только в знак протеста против советской власти и стремительно сбегающей в сайентологию и неоязычество, стоит только советской власти рухнуть. Разрывающейся между работами, семьями, партиями, религиями и убеждениями («мы-де не фанатики и равно уважаем разные убеждения и традиции»), а на самом деле занимаясь побегом от ответственности за собственные убеждения, предпочитая их просто не иметь за исключением самых безопасных и нетрудоемких. Если вы присмотритесь, то вот это кляклое безобразие, только помноженное на распущенность и безнаказанность, и есть то, что предлагает нам нынешний вариант прогресса в общемировом ключе. И как-то резко начинает хотеться чего-то другого. Рейтинг: 9.6 Голосов: 140 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 1 апреля 2015, 23:32 Думаю, самое страшное - это не сеть и не игры, а когда человек снимает с себя ответственность и полностью неадекватен. А также когда грехи маскируем под внешние приличия и считаем нормой. Молодые ничего не берут из пустоты. Они учатся у старых. Очень страшно, когда видишь старика, пережившего по три развода, который учит неокрепшего ребенка, что мужчин( женщин) можно менять. И не важно, законные ли это были браки. Иногда это бывает и узаконенный блуд.То же с алкоголиками. Если пьет по праздникам, то и не алкоголик вовсе.Многие из старшего поколения не знают интернета и сетей, но от этого не легче. Посади его за компьютер, научи писать в нем - и не отличишь от молодого тролля.Хорошо прикрываться таким людям приличиями и чужими словами, а посмотришь на него " обнаженного " и поймешь невольно - чего стоят его приличия и бравада.

http://pravoslavie.ru/69129.html

«Покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» ( Иак.4:7-10 ). Как не печалиться мне, когда я болен смертельным заболеванием! Раньше я жил беспечно, пил-попивал… Жизнь была тяжелая, меня не часто понимали родные и друзья, пришлось не раз сменить работу, но в бутылке я неизменно находил радость и успокоение. Даже когда приходилось расплачиваться за это благополучием семьи, собственным здоровьем. Только иногда, в минуты похмельного отчаяния, я с ужасом осознавал, что в своем пьянстве зашел слишком далеко и мне уже не выбраться, что маленькая рюмочка властно управляет моей жизнью. Да, моя жизнь стала неуправляемой, попытки остановиться были безуспешными, я падал все ниже и ниже. Я не знал тогда, что «.с приходом этого заболевания разрушается всё, ради чего стоит жить» («Анонимные Алкоголики», с. 17). Но теперь всё иначе: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам», — читаю я в послании святого апостола Иакова. Каждое утро моей новой и трезвой жизни я начинаю так: становлюсь перед иконой Христа Спасителя и говорю: «Я (имярек). Я — алкоголик. Я бессилен перед своей болезнью». Таким образом, этим актом смирения я вхожу в реальность наступающего дня. Уходят тяжесть и напряжение. Как только я признаю бессилие перед алкоголизмом, я освобождаюсь от непосильной задачи, которую столько лет мучительно и безуспешно разрешал: «Смиритесь пред Господом, и вознесет вас». Благоверная княгиня Иулиания, память которой чтится сегодня в Церкви, прославилась высоким супружеским целомудрием. Смоленский князь Юрий Святославич пленился ее красотой и всячески склонял ее к прелюбодеянию, но она строго хранила верность мужу. Однажды во время пира князь Юрий убил супруга Иулиании в надежде насилием овладеть ею. Святая Иулиания воспротивилась насильнику. Разъяренный князь Юрий приказал отрубить ей ноги и руки, а тело ее бросить в реку Тверцу. Мученичество святой Иулиании совершилось зимой 1406 г. Я тоже противостал моему лютому и беспощадному тирану — алкоголизму. А в этой войне пленных не берут. Алкоголизм разбил на части мою душу и жизнь. Когда я вхожу в свет трезвой жизни, то рассеченные части моего «я» собираются воедино: ум, воля, тело, эмоции. Свет трезвой жизни для меня это посещения собраний АА, работа по 12-ти Шагам и общение с наставником в Программе. Господи, молитвами святой Иулиании, помоги мне прожить этот день в свете Первого Шага — Шага смирения. 4 января. Память великомученицы Анастасии Узорешительницы ( Мк.10:23-32 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Одним из основных направлений социальной деятельности прихода является помощь заключенным . Группа милосердия, состоящая из 32 человек, осуществляет окормление заключенных из шести исправительных учреждений России. Из них 4 учреждения – колонии для осужденных к пожизненному лишению свободы, одно учреждение – женская колония для осужденных, ранее отбывавших наказание в местах заключения. Помимо группы милосердия, помогающей заключенным, на приходе действует и группа добровольцев в количестве 11 человек. Добровольцы оказывают разнообразную помощь прихожанам, обратившимся за помощью. У входа в храм находится ящик для просьб, куда каждый прихожанин может опустить записку с просьбой. Все просьбы прихожан рассматриваются социальным работником и через координатора группы передаются добровольцам. На приходе организованы Евангельский кружок, Молодежный клуб, действуют православная общеобразовательная школа во имя иконы Божией Матери " Скоропослушница " , Воскресная школа, подготовительный класс для дошкольников, кружки. Еще одно из направлений социальной деятельности прихода – помощь страдающим алкоголизмом. При храме действует клуб анонимных алкоголиков , занимающийся по программе «Двенадцать шагов». Священник регулярно проводит беседы с членами группы. Число регулярно посещающих занятия – 15 человек. Приход окормляет следующие социальные учреждения : СИЗО 2 Бутырская тюрьма, Психоневрологический интернат ЦСО «Нагорный» (филиал «Бирюлево Западное») и ЦСО «Бирюлево Восточное», а также Совет ветеранов войны и труда района Бирюлево Западное. В праздники Пасхи и Рождества Христова перед ветеранами выступают с концертом дети приходской воскресной школы. При храме действует пункт сбора и выдачи одежды, обуви и продуктов для бездомных и малоимущих. Одежда и обувь выдается всем, кто обращается за помощью, без предварительных заявок. Бездомным и нуждающимся гражданам предлагается возможность временного заработка, выдается горячее питание, оказывается материальная помощь для покупки лекарств, проезда до места жительства, оформления утраченных документов. Выдаются одежда и продукты.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Храм Живоначальной Троицы на Днепропетровской улице  только начинает строится. Настоятель и верующие окормляют психоневрологический интернат Дом ребенка детский сад–лекотеку, Центр паллиативной помощи. Силами верующих открыта православная гимназия. На улице Берзарина,15 священник построил временный храм в честь великомученика Феодора Тирона в буквальном смысле своими руками, объединив жителей соседних домов. На полной самоорганизации жители района сделали программу летних семейных лагерей, в которые выезжают уже сотни родителей с детьми. Организуются поездки в Тульскую и Вологодскую области по спасению заброшенных храмов. В них участвует в основном молодежь. Создано даже детское ток-шоу «Самоварчик», где дети сами ведут передачу, приглашают гостей в студию. То есть сотни соседей, которые вчера едва знали друг друга в лицо, теперь имеют общее дело.   Храм Новомучеников и исповедников Российских в Строгино Настоятель организовал молодежный хор, который уже побеждает на городских творческих конкурсах, футбольный клуб, группу для подростков «Мы вместе», конный клуб «Пересвет», группу милосердия, которая окормляет больницу ухаживает за одинокими и иногородними больными, приносит продукты, лекарства, одежду. Добровольцы опекают на дому больных и инвалидов, помогают многодетным семьям присматривать за детьми и просто по хозяйству. Из числа верующих профессионалов организован бесплатный прием психолога и юристов. Храм святителя Николая Мирликийского в Бирюлево (Западное) Священник организовал не только воскресную школу, которая, конечно, есть на каждом приходе, но и начальную общеобразовательную православную школу, где учатся дети из малообеспеченных и неполных семей, дети-инвалиды. Группа милосердия, состоит из 32 человек, но окормляет заключенных более 10 исправительных учреждений России. Пять из них – колонии для осужденных пожизненно, как правило, совершенно одиноких. Приходы – порой последняя надежда заключенных, отвергаемых и презираемых обществом. Московские верующие ведут переписку с арестантами, отправляют им денежные переводы и посылки, оказывают поддержку православным общинам в колониях, высылая иконы, литературу, свечи. Свое служение люди осуществляют на средства от самостоятельно организуемых благотворительных ярмарок. Работает клуб анонимных алкоголиков, пункт сбора и выдачи одежды, обуви и продуктов. Приход регулярно помогает отдаленным Задонскому Рождество-Богородицкому мужскому монастырю, а также приходу Троицкого храма Ухоловского благочиния Рязанской епархии.

http://pravmir.ru/duhovnost-xxi-veka-pre...

А вот это уже опасная азбука. Подобные речёвки чаще всего произносят безумствующие опьянённые яростью фанаты футбольных клубов типа " Спартак " . Только после серьёзной " промывки мозгов " на группах " Анонимные Алкоголики " можно утверждать подобное. zoe 21.03.2009 15:08 Петров Петр, как же АА не имеет отношения к религии, когда там непременно обращение к " богукакяегопонимаю " ? Ну, зачем Вы так?.. И как обращение к этой " высшейсиле " может привести к Православию? Человек может протрезветь и у сайентологов, дорогой мой оппонент. Что ж, благодаря трезвости ему и оттуда сподручнее идти к Истине, нежели - через покаяние - из состояния греховного (как у всех у нас), но не отягощенного путешествиями в секты и пр.? Православному человеку противно лукавство - вот и все. В Храм приходит очень многих не обретших трезвости людей - для того, чтобы обрести ее здесь. Сталкивались с таким явлением? Если нет, то решитесь на 13-й, 15-й, 144-й шаги, перестаньте мыслить задолбленными в группах категориями. Вам же скучно жить, Петров, пусть даже вы всегда трезвый. Петр Петров 21.03.2009 15:42 Моя трезвость не противоречит моему православию. А Вы считаете что в православный Храм можно только по пьянке забрести? Я буду за Вас молиться. И прежде чем рассуждать о принципах существования АА, изучите азы психотерапии, там всегда присутствует, в той или иной степени поиск внешнего влияния на психику человека, называться это может по разному, но сути это не меняет. И Вы безусловно правы - протрезветь можно и у саентологов. Так вот я хочу что бы человек трезвел в ПРАВОСЛАВНОМ ХРАМЕ, и АА может этому способствовать, если этому не мешать, а Вы судя по всему против этого. zoe 21.03.2009 16:32 За молитву - спасибо. Про Ерему и Фому в одном флаконе не люблю ни слушать, ни читать. С принципами психотерапии знакома вполне. И в теории, и на практике. Впрочем, для того, чтобы рассуждать о примитивной последовательности 12 шагов, большие знания в данной области не требуются. Лишь элементарный вкус, жизненный опыт да минимальное образование. А еще - Вера. В Бога, а не «высшуюсилукакяеепонимаю».

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Говоря о деятельности движения " Анонимных алкоголиков " , священник Алексий Бабурин определил их методические разработки, как не соответствующие православному пониманию " истин веры " . " У этого метода много достоинств, но все положительное перечеркивается попыткой внедрить в сознание пациентов представление о Боге, отличное от православного: организаторы групп оперируют понятием какой-то абстрактной " высшей силы " . Мне приходилось беседовать с профессионалами, работающими в этом движении, убеждать их в том, что, если они хотят получить благословение Святейшего Патриарха на свою деятельность, необходимо согласовать ее с миропониманием православных людей, причем сделать это можно без всякого ущерба для методики. Однако организаторы групп анонимных алкоголиков отвечают, что этого не позволяют условия патента (методика разработана в США); с их точки зрения, речь идет о " пустяке " который вряд ли помешает человеку быть православным и ходить в храм " . (Е. Житинева Избави нас от страстей и горьких болезней, — Журнал Московской Патриархии, 1996, N2, с. 32–36.) (5) Тургенев И, С. Литературные и житейские воспоминания. Казнь Тропмана. — Тургенев И. С. Собр. соч. М., Гос. изд. худ. лит., 1956. Т. 10, с. 395–419. (6) В этой связи, вероятно, можно было бы упомянуть и о канонизированной Русской Православной Церковью в 1988 г. блаженной Ксении, подвизавшейся в начале XIX века в Санкт–Петербурге в подвиге юродства, которая носила не только мужское платье, но и мужское имя. См. В. Кузьминский. Блаженная странница. Журнал Московской Патриархии, 1996, N2, с. 69–74.   Данная статья напечатана в альманахе " Диа–Логос. Религия и общество. " , М., 1997, " Истина и жизнь " . Се возвещаю вам великую радость О Рождестве Христовом Ясно, что Иисус родился во времена правления императора Августа — «Аугусту монархэсантос эпи тэс гэс», то есть «Августу единоначальстующу на земле», как поется во время рождественского богослужения, и начал свою проповедь в 15–й год правления Цезаря Тиберия, пасынка уже тогда умершего Августа, то есть в 29/30 году н. э. И о том, и о другом прямо свидетельствует Евангелие. А родился в тот год, когда Квирин проводил в Иудее перепись. Когда именно это было? Квирин (как известно из исторических источников) был легатом в Сирии только в течение 6 года н. э. Именно тогда согласно свидетельству историка Иосифа Флавия, жившего в Палестине, в Иудее была проведена перепись (no–лamыhu census). Однако согласно Евангелию от Матфея Иисус родился ещё при жизни царя Ирода или Герода Великого, который скончался в 750 году от основания города.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Вадим К. протоиерею Константину 20 октября 2021, 12:19 " правильно рассказать правду о Боге и Его Церкви " . Так пусть и делает это, как Вы сами сказали, правильно, а не так, что после его рассказа у обычного церковного человека остается, говоря словами самого о. Илии, весьма неприятный осадочек, осторожно выражаясь. Как Вам, если можно спросить, это место у него, о. Константин? Если говорить о плохих христианах, так эта проблема в Церкви давняя, о ней пишут и отцы 4-го века. Одни из-за этого разочарования, как Вы это явление называете, уходили в пустыни, как преп. Антоний, другие из Церкви, как Юлиан Отступник - крайние примеры. Церковь ведь больница, а не салон для нежных дам, и она так живет уже 2000 лет. Сергей 19 октября 2021, 23:32 2. Для Аллы. Проблема этого УМК именно в том, что с точки зрения педагогики и возрастной психологии здесь предлагаются разрушительные вещи, неоправданные НИЧЕМ, кроме как только желанием автора угодить низменным состояниям подростков. Зачем сравнивать Таинство Крещения с машиной на автомойке? Зачем соотносить всеобщее воскресение у пророка Иезекииля с восстанием мертвецов-зомби? Зачем деятельность Церковного Собора сравнивается с голосованием в дискуссионном клубе? Зачем про тайные мужские союзы? Зачем с такой надеждой про сексуальную революцию? Зачем Таинство Брака сравнивать с психологическим тренингом в группе анонимных алкоголиков? Какой во всем этом ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ смысл? Сергей 19 октября 2021, 23:06 1. Для Аллы. УМК - это прикладная ПЕДАГОГИКА. Какой ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ заключается в том, чтобы предлагать детям на уроке дружно отрицать Бога и отвергать Христа? Ребенок познаёт посредством игры. Если игра носит соревновательный характер, то ребенку очень захочется выиграть. И та группа, которая (по методике о.Ильи) будет отрицать Бога и ругать Христа, тоже будет очень стараться! А если аргументы группы " атеистов " , покажутся кому-то из детей убедительнее, созвучнее с тем, что он слышал от своего дедушки, или друга или старшего брата? А если, для того, чтобы выиграть, он в сети поищет аргументы посильнее, заинтересуется? Разве это нужно ДЕТЯМ (не студентам, а детям) для укрепления в вере?

http://pravoslavie.ru/142267.html

наставника в АА или же отказываются от служения, — являются для меня большим соблазном. «Может быть, я не такой уж и алкоголик? Или я уже основательно подлечился и могу теперь не пить, но не тратить столько времени на АА. Может быть, я даже могу умеренно пить, на праздники и дни рождения,.. ну еще по выходным и после обеда,.. и рюмочку пред сном..?» — такие мысли могут приходить в голову при общении с этими алкоголиками-искусителями. Сегодняшние слова святого апостола Павла, которые я услышал за Божественной Литургией, отрезвили меня и вернули к действительности. «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» ( Кол.2:8 ). Конечно, произнося эти слова, Павел вряд ли имел ввиду проблему алкоголизма, но трезвость для меня равнозначна жизни, я знаю, что если трезвости не будет, не будет меня, потому что я имею дело со смертельным недугом. Сегодня святая Церковь вспоминает обрезание Господне. На восьмой день после своего Рождества Господь наш Иисус Христос по иудейскому церковному закону был обрезан как всякий младенец мужского пола в знамение завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда были принесены в жертву две горлицы, и Младенцу было дано имя Иисус. По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример того, что людям следует неукоснительно исполнять Божественное установление. В Новом Завете обряд обрезания был восполнен Таинством Крещения, которое обязательно для всякого, кто хочет войти в жизнь Церкви Христовой. Если Сам Господь в точности исполнял все религиозные установления, мне ли, несчастному алкоголику, потакать своему своеволию и лени. «Если вы решили бросить пить, это решение должно быть безоговорочным, без всякой задней мысли когда-либо вернуться к нормальному потреблению алкоголя» («Анонимные Алкоголики», с. 32). Господи, молитвами Твоего мудрого богослова Василия Великого, память которого сегодня празднует святая Церковь, помоги мне со всей серьезностью выполнить рекомендации АА. 15 января. Память преподобного Серафима Саровского (1833) ( Лк.6:17-23 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

  001     002    003