Очень близки были они и с Сережей Лыкошиным по Товариществу Русских Художников, Лыкошин уговорил его встать во главе этой новой патриотической организации, которая, мнилось, сможет объединить все культурные патриотические силы, художников, писателей, композиторов, «нашу интеллигенцию». И много было сделано, и много переговорено, но, конечно, по гамбургскому счету Виктора Ивановича мало, недостаточно по его русскому счету. И вот уже доставалось и Сереже Лыкошину, потому кого тормошить, как не своих. Лыкошин бился здесь за чистоту рядов, за какие-то хотя бы отдельные дела при полном безденежье, собирал вокруг силы. А Виктор Иванович бил в набат в письмах: «как же поживают т о в а р и щ и, поверившие в слитное братство. Товарищество потому оказалось нежизненным, что не было у многих в душе того, что значится в самом этом слове: товарищ! А ведь мы еще и русские… Ну, извините, Валерий Николаевич. Обнимаю. Ваш Лихоносов». «А ведь мы еще и русские…» Он был и есть навсегда товарищ, навсегда русский. Вот последние приезды в Союз, с Сашей Новосельцевым, Владимиром Комаровым, с гармонью и песнями. Аня Лыкошина с ними. Тоже такое теплое-теплое, задушевное в воспоминание об ее отце было в его разговоре с ней, какой-то мягкости и любовании ею, несущей в себе лыкошинское сердце. Мы поем песню «На тропе». Поем ее часто, и тут он взрывается: «А вы знаете, что это Николай Палькин!» Как же здорово, что он тогда нам напомнил о Палькине, много тут же рассказал о нем. Вспомянули и еще одного доброго друга из разряда русских товарищей… Он умел помнить, умел ценить и был очень верным другом. Еще раз скажу, таких сейчас не делают… Простите. И последний вечер у нас дома в Переделкино. Надо же, фотографии и видео в этой глупой технике пропали… Какие-то мутные. Была такая велия радость, что он заехал к больному отцу в Переделкино с нашими елецкими певунами, с Люсей Мальцевой дорогой, Царствие Небесное, с Полиной Нечитайло… Ах что же это была за радость… Рождественско-пасхальная просто. Они сидели с Ганичевым рядом друг с другом, глаза их просто сияли, перебрасывались какими-то словами, по-моему, никто из них друг друга не слышал, но это было и не важно, все уже переговорено тысячу раз и только «душа с душою говорит»… Над ними сиял свет, а мы без удержу пели им, пели, выпевая свою любовь к нашему русскому миру, к русскомуслову, к нашей печали и тоске по утраченному и радости бытования друг с другом в этом пространстве, которое зовется Россией и которое нам так сладко горчит.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/30/a_...

Закрыть «Как бы мы низко не упали, Россия таит в себе все нужные силы для возрождения...» К 100-летию со дня кончины Сергея Федоровича Шарапова (01/14.06.1855 - 26.06/09.07. 1911) 07.07.2011 2145 Время на чтение 47 минут Сергей Федорович Шарапов родился 1 июня (здесь и в дальнейшем все даты приводятся по юлианскому календарю) 1855 года в дворянской семье с давними традициями (роды Шараповых, восходящие к половине XVII века, были записаны в VI части родословных книг Саратовской и Воронежской губерний). Его отец - Федор Федорович - за два года до рождения своего единственного сына приобрел небольшое имение Сосновка с хутором Курьяново в Вяземском уезде Смоленской губернии . Мать Сергея Федоровича - Лидия Сергеевна - происходила «из очень древнего рода Лыкошиных» . С детства Сергей отличался живым умом, сообразительностью, трудолюбием, любовью к своей «малой» родине. Вот что вспоминал он спустя десятилетия: «Бывать в поле с отцом сам-друг на беговых дрожках, слушать как он размечтается о будущем и начнет толковать о своих идеалах в хозяйстве, - это было с самого раннего детства моим высшим наслаждением» . Сначала наследника готовили (в частности, обучали латыни) в классическую гимназию, но затем «решили «пустить» его «по военной дороге» и стали готовить в военную гимназию, «куда наконец и определили» . В 1868 году Сергей Шарапов поступил во 2-ю Московскую военную гимназию, в которую за четыре года до того был преобразован 2-й Московский кадетский корпус. В военных гимназиях разрешалось обучение с двенадцати лет, вместо строевых подразделений вводились возрастные классы (первоначально было шестилетнее обучение, а с 1873 года - семилетнее). Помимо усердного обучения обязательным предметам, Сергей Шарапов много читал. Надо заметить, что это была не самая плохая литература для подростков (хотя в зрелые годы С.Ф. Шарапов смотрел на это достаточно критически, если не сказать больше): книги Майна Рида, Фенимора Купера, «отчасти» Вальтер Скотт и Диккенс, затем Жюль Верн, Масэ, Гумбольдт, Шлейден, Льюис, Брэм . Но это всё плохо отразилось на молодых умах эпохи нигилизма.

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/08/...

Закрыть Руки прочь от Караджича и Младича! Писатели России выступили с обращением в защиту сербских героев от «кровожадных фашистских наследников» 30.05.2011 1073 Время на чтение 3 минуты «Весть об аресте легендарного сына всеславянского народа генерала Ратко Младича острой болью коснулась сердца каждого православного славянина, ибо все годы гонений мы были вместе с ним и на его стороне. Это не боль утраты, а скорбь собственной беспомощности перед безликостью иуд современного мира, это горечь перед лицом перевернутого мира " нового мирового порядка " , когда защитника объявляют преступником, а предателя мировое правительство назначает гауляйтером (президентом) той либо иной славянской территории», - отмечается в поступившем в нашу редакцию обращении писателей России. Писатели с болью отмечают происходящее в современной братской Сербии, как уничтожение традиционных христианских ценностей. «Мы нисколько не сомневаемся в непогрешимости перед своим народом и историей Радована Караджича и генерала Ратко Младича. Они наши святые. Любая ваша, неонацисты мирового правительства вместе с вашей Гаагой, мера отчуждения нашим святым именам – Радовану Караджичу и генералу Ратко Младичу, – лишь увеличит их славу и число последователей их подвига будет возрастать. Они уже стали героями произведений русских писателей, художников и музыкантов, а теперь еще больше мы будем их славить и обличать ваши преступные деяния. Мы будем славить Радована Караджича и генерала Ратко Младича и призывать презрение в веках на ваши иудины имена», - говорится в документе. «Когда шла развязанная НАТО и их союзниками война против сербов на территории бывшей Югославии, лучшие представители нашей литературы Василий Белов, Валентин Распутин, Эдуард Володин , Сергей Лыкошин, Юрий Лощиц, Александр Сегень, Валерий Хайрюзов, Юрий Юшкин и многие-многие другие приезжали в территорию Боснии и Герцоговины, чтобы стать плечом к плечу с нашими православными братьями и защитить безвинных сербов от кровожадных фашистских наследников. Мы это делали не с оружием в руках, а вместе с Калаичем, Караджичем и Младичем защищали мирных сербов от мирового мора словом и молитвой. Героические сербы Драгош Калаич, Радован Караджич и генерал Ратко Младич жертвовали многим, - включая собственную жизнь, - ради наступления мира. Но мир на многострадальной земле святого Саввы Сербского еще не настал, тому свидетельство последние события в Сербии, связанные с арестом генерала Ратко Младича , а, следовательно, и наша правая русская борьба продолжается. Мы с Вами дорогие Радован и Ратко, с вашими родными и близкими, с вашими соратниками. Мы молимся за всех вас и требуем немедленного освобождения всех узников гаагского судилища», - заключают писатели.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/30/ru...

– Я антисоветской агитацией не занимался и виновным себя в этом не признаю, – ответил священник. – Следствие от вас настойчиво требует правдивых показаний. Вы лжете и стараетесь укрыть следы преступления от следствия – то, что, будучи враждебно настроены против советской власти, проводили антисоветскую агитацию. – Я еще раз повторяю, что антисоветской агитацией я не занимался и контрреволюционных взглядов против советской власти не высказывал. Поскольку священник отказался признавать себя виновным, были вызваны «дежурные свидетели», которые подписали необходимые следствию лжесвидетельства. 22 ноября следствие было закончено, и 2 декабря 1937 года Тройка НКВД приговорила протоиерея Сергия к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Первое время после приговора отец Сергий содержался в тюрьме в городе Кашине, а затем был отправлен в исправительно-трудовую колонию «Смутиха», расположенную неподалеку от стан­ции Косова Гора Тверской области. 9 октября 1938 года отец Сергий писал жене Антонине Васильевне из лагеря: «Дорогие мои Тоня, детки и внучки! Я пока здоров, здоровы ли вы, особенно Тоня? Ведь ты, вероятно, ужасно прозябла, так как было в день твоей поездки ко мне 6 октября ветрено и холодно, – меня это очень интересует и немало беспокоит. За передачу очень и очень благодарю всех принимавших в ней участие, тебя и деток... Всех помнящих меня благодарю за внимание. Родным и знакомым шлю привет и добрые пожелания. Пиши, дорогая, не забывай меня, в скором времени жду от тебя письма». Вскоре отец Сергий был отправлен в тюрьму в город Бежецк, оттуда в тюрьму в город Зубцов. 15 мая 1940 отец Сергий написал на имя прокурора области жалобу с просьбой переследовать дело и дать очные ставки с теми, кто давал против него ложные свидетельства. В ответ прокурор написал, что священник был осужден правильно и оснований для пересмотра дела нет. Через некоторое время отец Сергий был переведен в исправительно-трудовую колонию, расположенную неподалеку от станции Лыкошино.

http://fond.ru/kalendar/1244/sergiy/

Состояние людей я ощущал и по себе. Вы, знаете, ждать смерти на протяжении долгого времени - очень тяжело. Здравые мысли сменяются какими-то бредовыми. Меня убивали первый раз в жизни, и я начинал думать: как это всё будет? Ведь попадёт пуля, а это больно, могу начать орать, а ведь - нельзя. Я же священник! Это может деморализовать защитников Закона. А когда начну умирать, надо же что-то сказать людям. Что? Понимаете, какая-то путанность мыслей в такие моменты. Людям, конечно, нужна была духовная помощь. Нас в момент штурма было три священника всего. Отец Алексий (Злобин), отец Виктор (Заика) и я. Сергея Артамоновича Лыкошина и Эдуарда Федоровича Володина я исповедовал в день штурма 4 октября. А 3 октября я исповедовал более ста человек. Конечно, картины стоят очень живо. Мне было тогда 29 лет. А это были все красивые русские мужики, и когда они... Нет, словами это не передать... Я воочию тогда понял, что священник - свидетель покаяния. Покаяние просится перед Богом. А.С.: Многих из этих красивых людей уже нет в живых. Иеромонах Никон: Да вот в том и дело! Меня всё время не покидает ощущение, что их сейчас не хватает до такой степени, что прямо дышать тяжело. Иные погибли тогда, иные ушли позже. А.С.: Смерть в те дни видели? Иеромонах Никон: Не видел сами убийства. Мне говорили: «Батюшка, вы хорошая мишень, не надо вам ходить под пулями». Но трупы от злодеяний, конечно, - видел. Соколов Максим Александрович, продюсер фильма. А.С.: Как пришла идея фильма? Максим Соколов: Откровенно говоря, мне не очень нравятся нынешние времена и путь, которым пошла наша история с октября 93 года. Меня не было в Москве 20 лет назад, если бы был, то полагаю, что находился бы в Белом Доме. Мы давно в разговорах с Владимиром Чернышовым отмечали, что люди, которым меньше сорока лет, почти ничего не знают о событиях 93 года. Вот так и появилась идея фильма. А.С.: Вы еще раз окунулись в эпоху двадцатилетней давности, пропитались, что называется, материалом. Ваша оценка событиям 93 года. Максим Соколов: Произошел переворот, страна повернула не в ту сторону. Был момент, в сентябре - октябре 93-го, когда ситуация качалась, решалась судьба государства. К сожалению, весы качнулись не в ту сторону.

http://pravoslavie.ru/64599.html

Из раннего периода его деятельности мне бы хотелось вспомнить два имени: литовского историка Станислава Лазутку и белорусского – Константина Ивановича Шабуню. Это старшие товарищи отца. Я уже говорила, что первые его работы были связаны с Белоруссией и Литвой. Он написал биографии Кастуся Калиновского и Сигизмунда Сераковского – деятелей белорусского освободительного движения. Более десяти лет отец проработал в Институте истории СССР АН, он был активным участником научных и общественных дискуссий об основных направлениях развития русской общественной жизни, русской историографии, национально-освободительного движения в России, Польше, Литве и Белоруссии. Постепенно от исследования славянского мира в XIX веке отец в 1980-е годы перешел к немного другой тематике, и она его захватила полностью. Мы все помним, что такое 1980-е годы – время перед перестройкой, когда началось брожение умов, когда очень многое стало переоцениваться. Тогда увидели свет замечательные романы Валентина Пикуля, актуальные статьи Вадима Кожинова, Игоря Шафаревича. Наиболее активно проявляли себя два издательства – «Современник» и «Молодая гвардия». Там работали молодые люди, увлеченные идеей почвенничества. Папа принадлежал к этой группе, более того – был одним из идеологов. Он тогда много писал, готовил к публикации. И его талант учительства проявил себя здесь в полной мере. К сожалению, многих из тех, кто горячо и неравнодушно спорил тогда о судьбах России, в живых уже нет: ушли Александр Карелин, Леонид Асанов, Сергей Лыкошин, Юрий Селезнев, Эдуард Володин… В те годы были изданы целые литературные серии – очень интересные – по русской общественной мысли XIX – начала ХХ веков. В серии «Жизнь замечательных людей» в издательстве «Молодая гвардия» замечательный литератор Юрий Селезнев, который скончался очень рано, выпустил биографию Ф.М. Достоевского. Юрий Селезнев был очень близок папе. Часто приходил к нам домой и историк Сергей Семанов, тогда еще совсем молодой. С Сергеем Лыкошиным, ныне покойным соратником Валерия Ганичева – общественного деятеля, председателя Союза писателей России , отца связывала настоящая интеллектуальная дружба. Это круг людей, которые были друзьями и единомышленниками отца, они соединяли разорванную нить времен, возвращали историческую память, национальное русское самосознание.

http://pravoslavie.ru/46931.html

Выхожу в коридор — и тут же натыкаюсь на двух мужчин, перевязывающих мальчишку, раненного в руку выше локтя... Он лежит, неловко свесив со стола ноги в тяжёлой кирзе. Подтаскиваем ещё стол, укладываем на него сапоги. Худенький, белый от потери крови, он молчит. Только воды попросил. Бегут за водой на четвёртый этаж. Не знаю, сколько прошло с того мига, как всё началось, — час, полтора или два. Часов у меня нет, а спрашивать у кого-то — зачем? Счёт времени теряет всякий смысл. По крайней мере, прошло уже достаточно, чтобы слух приноровился к сухому стрёкоту пулевых очередей, жалобным всплескам падающего стекла. Иногда ухает что-то потяжелее. Говорят: гранатомёты. Кажется, постреливают и из Дома, но очень редко. А может, это лишь кажется? Отсюда виден один из внутренних дворов здания. Он совершенно пуст. Видна и выходящая на восточный фасад арка, затворённая высокими металлическими воротами. Что там мелькает за воротными щелями? Да это же фигурки штурмующих! Они пробегают всего в нескольких шагах от стен. Значит, никакого заградительного огня из Дома не ведётся. В чём же тогда заключается защита? В углу коридора, сразу за окнами, кричит в радиотелефон молодой рыжебородый священник в монашеской скуфье — отец Никон . Похоже, он увещевает кого-то из духовного своего начальства: — Да сделайте же что-нибудь!.. Вы не представляете, что здесь творится... Здесь самая настоящая расправа над беззащитными людьми... Никаких бандитов я тут не вижу, обычные люди… измождены изоляцией… очень много женщин... Я ещё раз прошу, найдите возможность прекратить эту расправу!.. Кто-то сзади берёт меня за рукав. Оборачиваюсь. Это Сергей Лыкошин. Он просит пройти с ним. Выходим в громадный холл, охватывающий с трёх сторон парадную лестницу. Останавливаемся у перил, где поменьше народу. Он возбуждён, дышит натруженно: — Сейчас поднимался на шестнадцатый... Всё, радиостанции нет! .. Прямое попадание в окно. И дверь вышибло... Ящики горят... — Помнишь, он ещё говорил: не стойте у окна… Никто там с утра не дежурил?

http://pravoslavie.ru/64632.html

В конце 1989 года русские патриоты делают первую политическую попытку объединения. По предложению Товарищества русских художников представители многих патриотических организаций собираются на Учредительный съезд, образовавший ассоциацию «Объединенный совет России» и избравший Координационный совет в составе 38 человек от всех организаций – коллективных членов ассоциации – и делегатов Съезда, в том числе таких видных общественных деятелей России, как С. Лыкошин, А. Проханов, С. Куняев, В. Калугин, С. Рыбас, М. Лемешев, Э. Володин, М. Антонов, М. Любомудров, Н. Дорошенко, В. Бондаренко, А. Репетов, Г. Литвинова и другие. Объединенный совет России задумывался как объединительный политический центр управления и координации всех патриотических сил России в преддверии выборов в Верховный Совет СССР и местные органы власти. Однако настоящего объединения, а тем более совместного управления патриотическим движением не получилось. Сразу же проявилась идеологическая несовместимость политических установок разных патриотических организаций, представляющих широкий спектр воззрений – от национал-большевизма (большая часть организаций) до православно-патриотической традиции. Сказались также амбициозные региональные претензии руководителей многих патриотических организаций, а также политическое ничтожество и интеллектуальная серость человека, избранного возглавлять координационную работу. Совет собирался в одной из комнат Союза писателей на Комсомольском проспекте. Выступавших было много, говорили многословно, редко приходили к каким-нибудь общим решениям. Консолидация космополитических сил вокруг Межрегиональной депутатской группы, ее большой политический успех, достигнутый на Первом съезде народных депутатов СССР, сразу выявили слабость русского патриотического движения, намеренно сдерживаемого высшим руководством страны. Закончившийся Съезд наглядно показал, что делегация России была самой разобщенной и наименее подготовленной к конструктивной законодательной работе. Руководители Российской Федерации Воротников и Власов в отличие от руководителей других республик не стали брать на себя организующего начала в деятельности российских депутатов и даже не пытались заявить о проблемах республики и нуждах русского народа.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/04/...

АбиК; В.Одинцова, канд.экон.наук, доцент АбиК; Н.Сердюкова, канд.физ.-мат.наук, доцент, зав.каф. математики АбиК; Н.Шкаликова, канд.физ.-мат.наук, доцент кафедры математики АбиК; Г.Донской, канд.экон.наук, доцент кафедры экономики и права АбиК; М.Конкина, канд.экон.наук, доцент кафедры статистики ВЗФЭИ; Р.Черных, канд.ист. наук, доцент кафедры региональной экономики ВЗФЭИ; С.Шишов, канд.геогр.наук, доцент кафедры региональной экономики ВЗФЭИ; Л. Вафина, канд. экон. наук, проф.кафедры финанс. менеджмента ВЗФЭИ; А. Пантелеев, канд. экон. наук, проф. кафедры финанс. менеджмента ВЗФЭИ; Г.Лукашева, канд.ист.наук, доцент кафедры философии ВЗФЭИ; делегаты Х съезда Союза писателей России (16-17 ноября 1999 года): В.Ганичев, д-р ист.наук, проф., председатель Союза писателей России; С.Лыкошин, писатель, секретарь правления Союза писателей России; С.Шуртаков, писатель, академик Петровской академии наук и искусств; Д.Балашец, писатель-историк; Я.Хасбулатов. журналист, писатель; П.Придиус. председатель Краснодарской краевой организации СП России; В.Попов, председатель правления Воронежской организации СП России; Ю.Орлов, отв. секретарь Ивановской областной писательской организации; М.Базанков, председатель Костромского регионального отделения СП России, засл.раб. культуры РФ; А.Буйлов, член контрольно-ревизионной комиссии СП России; В.Распутин, писатель; С.Кодак, писатель; С.Морозова, редактор-искусствовед, засл.раб. культуры РФ; П.Проскурин, писатель, вице-президент Российской академии словесности, лауреат Гос. премий СССР и России; Ю.Назаров, засл. артист РСФСР; В.Лихоносов, писатель, лауреат Гос. премии России и Межд. премии им. М.Шолохова, почетный гражданин Краснодара; иерей Сергей Разумов, писатель, настоятель Вознесенского храма, Геленджик Краснодарского края; Н.Куленко, руководитель Пензенской областной писательской организации, засл.раб. культуры РФ; А.Арцибашев, писатель, секретарь правления СП России; И.Ляпин, первый секретарь правления СП России; В.Крупин, писатель, секретарь правления СП России, преподаватель Московских Духовных Академии и семинарии; Н.Мирошниченко, поэт, отв.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2001...

Закрыть Своим сопутствием для нас животворил На блаженную кончину профессора Юрия Буданцева 20.03.2024 111 Время на чтение 4 минуты ...Было и ещё будет много доброго сказано и правильного об ушедшем от нас в Небесные обители замечательном человеке Юрии Петровиче Буданцеве, докторе философских наук, профессоре, выдающемся ученом в области философии культуры. Я имел честь долгие годы знать Юрия Петровича, вместе трудиться на ниве русского просвещения. Оценку нашей совместной деятельности дадут наши современники. Но о трудах Юрия Петровича могу свидетельствовать, что благодаря его усилиям в тягостные годы безвременья ему многое удалось. Совместно с Юрием Лощицем, Эдуардом Володиным, Сергеем Лыкошиным, Валерием Ганичевым, Анатолием Смирновым, Юрием Юшкиным, Владимиром Стефановым, игуменом Борисоглебской обители отцом Иоанном профессор Юрий Буданцев послужил преодолению разрыва, отчуждённости и подозрительности между нашей русской интеллигенцией и Церковью, а с другой стороны – подготовил целую плеяду учёных и специалистов-практиков в области информационной политики традиционного общества. Центробежные силы были велики, как и пафос разрушения. Тогда, в условиях тотальной блокады национально-ориентированных СМИ, многим нашим соотечественникам казалось, что разрушение государства и есть цель бытия. Всё то, что делали державники, было очень немодным делом. Именно поэтому оно сначала замалчивалось средствами массовой информации. Атмосфера вокруг наших совместных деяний была очень непростая. Сегодня, спустя уже четверть века, можно сказать, что мы делали то, что должны были делать. Была вера в Россию, её лучшее будущее, и, конечно, была вера в Бога. Именно через это сотрудничество я познакомился с Юрием Петровичем Буданцевым. И мне многое стало понятно в его деятельности. Он имел такой надёжный тыл в лице жены Наташи, такую великую поддержку, такого сильного и духовно богатого единомышленника, что становится понятно, почему иногда, превозмогая болезни и жизненные обстоятельства, он так твёрдо шёл по своему жизненному пути.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/20/sv...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010