В миру – Вознесенский Георгий Николаевич. Сын архиепископа Димитрия (Вознесенского). Родился в 1903 г. в Курске. Отец служил священником в Курской епархии, а в 1909 г. переведен во Владивостокскую. В 1920 г. с родителями эмигрировал в Китай. Окончил Харбинский политехнический институт по специальности инженер-электрик (1926 г.) и Харбинские пастырско-богословские курсы (1931 г.). Рукоположен в сан диакона в 1930 г. и в сан священника, затем пострижен в монашество в церкви при Доме милосердия архиепископа Нестора (Анисимова) (1931 г.). Возведен в сан игумена в 1932 г., архимандрита – в 1933 г. Настоятель церкви при старческом доме в Харбине. Преподавал в Харбинской духовной семинарии. Служил так же в Иверской церкви. В 1945 г. перешел в Московскую Патриархию, но отказался принять советское гражданство и вскоре уклонился от юрисдикции МП. В 1946 г. служил в частном доме в Славянском городке на окраине Харбина. В 1947 г. удален в мужской монастырь в Трехречье. Подвергался преследованиям китайских коммунистических властей. В 1962 г., наконец, смог выехать в Гонконг, затем в Австралию. Хиротонисан во епископа Бризбенского, викария Австралийской епархии (1963 г.). С 1964 г. митрополит, первоиерарх РПЦЗ. Скончался в Нью-Йорке 21.11.1985 г. Погребен в склепе под Успенской церковью на кладбище Свято-Троицкого монастыря. Честные останки владыки торжественно перезахоронены 21.11.1998 г. под алтарем Свято-Троицкого собора. Архиепископ Гавриил В миру – Огородников Димитрий Иванович. Родился в 1890 г. в Костромской губернии в семье промышленника. Окончил коммерческое и военное училище (1914 г.). Участник Первой мировой войны, был ранен. Эмигрировал в Китай, жил в Харбине, работая на КВЖД. В 1926 г. поступил послушником в Православную духовную миссию в Пекине. В 1931 г. принял монашество, возведен в сан иеродиакона. Иеромонах – с 1933 г. В 1934–1937 гг. служил в г. Дальнем. В 1937–1938 гг. настоятель церкви в Тяньцзине. В 1938 г. выслан японскими властями в Шанхай. В 1944 г. – наместник Успенского монастыря при миссии в Пекине в сане архимандрита. В 1948 г. приехал в СССР на празднование 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви, где был рукоположен во епископа Хабаровского и Владивостокского. Затем последовательно занимал Вологодскую (1949 г.), Астраханскую (1959 г.), Ташкентскую (1960 г.) кафедры. Скончался 28.02.1971 г. Погребен на Ташкентском кладбище рядом с могилами святителей Арсения (Стадницкого) и Никандра (Феноменова). Архиепископ Димитрий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В миру – Герасимов Маврикий Львович. Родился в семье священника Барнаульского уезда. Окончил Томскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию (1882 г.). В память об отце принял монашество (1886 г.), миссионер на Алтае. Епископ Бийский (1894 г.). Епископ Забайкальский и Нерченский (1898 г.). В 1900 г. окормлял православные приходы в Маньчжурии. Епископ Томский (1912 г.). С 1914 по 1919 гг. епископ Оренбургский и Тургайский. После захвата Оренбурга большевиками в 1919 г. организовал в Челябинске временное епархиальное управление. С началом дальнейшего отступления Белой Армии перебрался в Харбин (1920 г.). Основатель Харбинской и Маньчжурской епархии (1922 г.). Митрополит с 1929 г. Автор нескольких богословских работ. Скончался от сердечного приступа 28.03.1931 г. Похоронен в Свято-Николаевском кафедральном соборе Харбина у иконы Святителя Николая Чудотворца. Митрополит Нестор В миру – Анисимов Николай Александрович. Окончил миссионерское отделение при Казанской духовной академии. Начальник Православной духовной миссии на Камчатке, иеромонах (1907 г.). Создатель Камчатского православного благотворительного Братства (1910 г.). В 1913 г. возведен в сан игумена. С 1914 г. военный священник лейб-гвардии Драгунского полка. Хиротонисан во епископа Камчатского и Петропавловского в 1916 г. Участник Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Один из руководителей военного духовенства в Белой Армии. С начала 1920-х гг. жил в Харбине. Служил в Иверской церкви в 1922–1930 гг. Основал здесь Камчатское подворье с Домом милосердия. В 1933 г. возведен в сан архиепископа. В 1945 г. принят в общение Московской Патриархией. Митрополит, экзарх Восточной Азии. Арестован в Харбине 14.06.1948 г. и пробыл в советских лагерях до января 1956 г. После освобождения управлял Новосибирской, Кировоградской и Николаевской епархией. Скончался в Москве 04.11.1962 г., похоронен в Переделкино. На фото – в сане иеромонаха. Митрополит Сергий В миру – Тихомиров Сергий Алексеевич. Родом из Новгородской губернии. Окончил Новгородскую духовную семинарию (1892 г.) и Санкт-Петербургскую духовную академию (1896 г.). Монах с 1895 г., хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии в 1905 г. Епископ Киотский, помощник начальника Православной Российской духовной миссии в Японии с 1908 г. Начальник миссии с 1912 г. В мае 1928 г. побывал в Харбине. Митрополит с 1931 г. С 05.09.1940 г. по требованию Японского правительства передал все дела и имущество миссии японскому духовенству. Поселился на окраине Токио, где устроил молитвенный дом. Арестован японскими властями в 1945 г. и в этом же году скончался. Митрополит Филарет

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В миру – Шуан Игнатий. Родился в Пекине в 1888 г. Потомок албазинцев. Окончил Пекинскую духовную семинарию. Рукоположен в сан диакона начальником Православной духовной миссии епископом Иннокентием (Фигуровским) в 1915 г. В этом сане прослужил 33 года, из них 20 лет – в Мукдене. В 1948 г. рукоположен в сан иерея, вскоре принял монашество и возведен в сан игумена, духовник Успенского мужского монастыря миссии в Пекине. В 1950 г. возведен в сан архимандрита, назначен заведующим катехизаторской школой и членом Управления Восточно-Азиатского Экзархата Московской Патриархии. В 1951 г. – член Совета Православной духовной миссии. Настоятель Успенского мужского монастыря в Пекине. По смирению отказался от хиротонии на епископскую кафедру в Тяньцзине. Временно управляющий Пекинской епархией. В 1957 г. хиротонисан в Москве во епископа Пекинского. В 1960–1961 гг. был серьезно болен. Скончался от инсульта в 9 часов вечера 03.01.1962 г. Похоронен в Пекине на кладбище миссии рядом с могилами митрополита Иннокентия и архиепископа Симона. Епископ Даниил В миру – Шерстенников. Рукоположен не позднее 1922 г. в Харбине епископами Михаилом (Богдановым) и Нестором (Анисимовым) во епископа Охотского, викария Камчатской епархии. В 1924 г. арестован в г. Петропавловске-Камчатском. В заключении до 1926 г. По освобождении занимал Киренскую викарную кафедру Иркутской епархии (1926–1927 гг.), управляя при этом Камчатской епархией. Арестован в апреле 1927 г. и отправлен в Соловецкий лагерь. Скончался 01.02.1932 г. Епископ Иннокентий Родился в 1902 г. в Вятской губернии. Участник Гражданской войны в белой Армии на Востоке России. В начале 1920-х гг. эмигрировал в Китай. Жил в Харбине и Шанхае. Переехал в Югославию. Во время Второй Мировой войны служил в русском корпусе. В 1948 г. перебрался в Аргентину, где прошел курс богословских наук под руководством архиепископа Афанасия (Мартоса). В 1957 г. рукоположен в сан иерея. Служил в Аргентине и Парагвае. Хиротонисан во епископа Буэнос-Айресского после кончины владыки Афанасия. Скончался 23.12.1987 г. в Буэнос-Айресе. Похоронен на Британском кладбище. Епископ Иоасаф

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Публицистика Матушки. Жены священников о жизни и о себе В этой книге собраны рассказы жен священников о своей жизни. Их называют «матушками», по аналогии с тем, как священников называют «батюшками». Как правило, семейная жизнь духовенства тщательно скрывается от постороннего взгляда. Жизненный опыт матушек – во многом опыт ежедневных жертв. Моя Камчатка. Записки православного миссионера В этой книге публикуются воспоминания митрополита Нестора (в миру Николай Александрович Анисимов, 1885–1962) — камчатского миссионера, основателя Камчатского православного братства, Камчатской духовной миссии и Петропавловской и Камчатской епархии. На скрещеньи дорог - Христос В старину на месте скрещения дорог ставили крест. В наше время скрестились дороги верующих и неверующих — значит, образовался крест. Как бы то ни было, на перекрестках наших дорог стоит КРЕСТ. Письмо к генералу Х Письмо это публиковалось после смерти писателя под разными названиями: «Письмо генералу X.», «Что нужно говорить людям?». Предполагаемый его адресат — Рене Шамб, французский летчик и писатель. Путь моей жизни - митрополит Евлогий (Геогиевский) " Путь моей жизни " - воспоминания митр. Евлогия (Георгиевского) - одного из самых выдающихся епископов XX века. Эта книга - один из главных документов истории Православия в XX веке, в ней описывается жизнь дореволюционного духовенства, Первая мировая война, Революция, Гражданская война. Рассуждение о непременных государственных законах Верховная власть вверяется государю для единого блага его подданных. Сию истину тираны знают, а добрые государи чувствуют. Просвещенный ясностию сея истины и великими качествами души одаренный монарх, облекшись в неограниченную власть и стремясь к совершенству... С высоты птичьего полёта Произведение протоиерея Артемия Владимирова автобиографично. В него вошли воспоминания первых семнадцати лет жизни. Книга изобилует яркими и увлекательными эпизодами, рассказами и сценками из семейной жизни второй половины XX столетия. Подлинный интерес представляют словесные портреты представителей творческой интеллигенции, входившей в круг общения семьи писателя.

http://azbyka.ru/fiction/1/publicistika/...

Будьте здоровы. Богом хранимы, дорогой Владыко, прошу взаимно святых молитв. Вседушевно преданный Вам Ваш собрат во Христе недостойный Митрополит Нестор. Николай. Отец Василий Герасимов меня не радует (какой был, такой и остался). 29/IV–55 г. 12/V Д. 7. Л. 56–56 об. Подлинник. Автограф. 5. 1 июня 1955 г. Дорогой Преосвященный Владыка Афанасий! С величайшей радостью получил Ваше доброе письмо и сугубо радуюсь Вашему свободному отдыху под крылом любящего Вас и преданного Вам христолюбца 878 . Я в данное время подлечиваюсь в стационаре. Конечно, ревматизм дает о себе знать, а погода еще не установилась. Чрез архиепископа Ювеналия получил уведомление П[атриарха] Алексия от 15 мая «по освобождении Митр[ополиту] Нестору следует прибыть в Москву», а Вл[адыка] Ювеналий пишет, чтобы я известил его, когда буду свободен, и он пришлет за мной сопровождающего в Москву, а также дух[овное] обмундирование. Предаю себя в волю Божию. Желаю Вам всего доброго и здоровья наипаче. Дорогой Владыка, я позволю себе поделиться с Вами моей мыслью. Мне кажется, что на службе в честь Св[ятых], в Рос[сийской] Земле просиявших, не было бы лишним вначале написать похвальную стихиру основоположнику предвещенной благодати и прославляемых святых ап[остолу] Андрею, тем более об этом, как я убедился, многие не ведают. Если это Вам по душе, то Вы и предвнесете. Простите за мое недостойное суждение. Прошу Ваших св[ятых] молитв. Вседушевно пребываю с Вами Ваш собрат во недостойный М[итрополит] Нестор. Анисимов Николай. 1 июня 1955 г. Привет от Сер[гея] Петр[овича] и др[угих], помнящих с любовью Вас. Н[иколай]. Д. 8. Л. 6–6 об. Подлинник. Автограф. 6. Не позднее 31 марта 1956 г. Преосвященнейший дорогой, милый, любимый мой Владыка Кир-Афанасий! Земно кланяясь, прошу прощения и молитв для продолжения начатого великопостного странствия. Святейший сегодня много говорил сердечных слов о Вас. Он будет рад видеть Вас в грядущую неделю, приветствуя Вас взаимно с Великим постом. Он спрашивал меня о Вашем заключении по поводу Мануиловского чина отпевания архиереев 879 . И просил написать, что чин неприемлем по многим причинам. Мне Святейший вручил этот чин, который я раньше не видел, и просил Патриарх меня отметить, если я найду что-либо неприемлемое. Я пока мельком прочитал и нахожу много причин и много мест в этом чине, совершенно неприемлемых, каковые и отмечаю. Меня радует Ваш приезд. Побываете и на даче Святейшего и посетите меня, недостойного, чем доставите мне большую радость. У меня на днях была милейшая старица Александра Титовна с Полюшкой. Я от радости прослезился, а старушку милую, простую, искреннюю полюбил еще больше, чем знал ее заочно.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Коллеги рассказывают, что Ирина была верующим человеком, в полет брала иконки. Последнее фото Ирины в Инстаграм – на пляже с подругами и подпись: «Кто-то работает, а мы отдыхаем». Веселые комментарии под фото вскоре сменяются соболезнованиями. У погибшей стюардессы остались мать и сестра, а утром 31 октября в аэропорту Пулково ее ждал молодой человек, бортпроводник «Когалымавиа». Он должен был сменить Ирину на борту и отправиться обратно в Шарм-эль-Шейх. Ирина Олару Алексей Филомонов – бортпроводник А321. Как рассказывает в соцсетях его друг Антон Орлов, в этот раз Алексей оказался на рейсе случайно: «Один из бортпроводников уволился перед командировкой, и Лешу поставили на замену, за 12 часов до командировки. Такое ужасное стечение обстоятельств даже в голове не укладывается». Алексей Филомонов Пассажиры: (фамилия, имя, дата рождения) Акимов Михаил, 30 мая 1973 Александров Александр, 11 июля 1976 Алексеев Алексей, 7 декабря 1983 Амосов Андрей,  8 декабря 1964 Аникеева Маргарита, 14 сентября 1949 Анисимов Виктор, 7 мая 1962 Башакова Надежда, 15 ноября 1937 Беспалова Галина, 16 сентября 1949 Богданов Антон, 28 октября 2005 Богданов Дмитрий, 27 января 1969 Богданова Анастасия, 4 октября 1993 Богданова Валерия, 16 ноября 1990 Бриуло Евгений, 21 ноября 1966 Бриуло Марина, 28 января 1967 Булеева Юлия, 15 июля 1990 Буткевич Александр, 27 августа 1955 Ваглаев Павел, 12 декабря 1960 Васильева Лилия 16 сентября 2002 Васильева Марина, 1 сентября 1958 Ветлугин Александр, 26 июля 1980 Винник Александра, 06 февраля 2012 Винник Дмитрий, 06 сентября 2013 Винник Марианна,26 мая 1987 Виноградская Евгения, 26 ноября 1986 Витальева Алиса, 28 февраля 2001 Витальева Ирина, 5 февраля 1978 Вишнев Армен, 26 октября 1988 Волженкова Анна, 2 мая 1987 Волков Николай, 12 декабря 1982 Волкова Марина, 14 ноября 1965 Волкова Юлия, 28 апреля 1967 Волянская Екатерина, 22 июля 1992 Воскресенская Эльвира, 8 февраля 1987 Гавриков Александр, 04 января 1980 Гайдамак Алина, 30 апреля 1988 Гайдамак Елена, 8 июня 1965

http://pravmir.ru/ekipazh-i-passazhiryi-...

По словам А. К. Караулова, в 1957 году главным препятствием в этой работе было плохое зрение Владыки. «Писал он тогда через лупу, зажмурив один глаз. В это время в Новосибирске появился Михаил Андреевич Григорьев – бывший одесский журналист, сидевший с Владыкой в Потьме... Было решено, что Владыка будет диктовать, а М. А. записывать и редактировать текст. Из этой затеи ничего не вышло. Слишком разные были стили изложения. М. А. прожил в архиерейском подворье до отъезда Владыки из Новосибирска (1958 год). Работа была продолжена (точнее, начата заново) в 1959 году в Кировограде. Тогда Владыка, после операции видел лучше и мог сам заниматься этим. Рукопись многократно редактировалась и перепечатывалась. Работа была завершена в 1961 году». 260 Владыка послал «Воспоминания» Патриарху на отзыв. «Если бы была возможность, – писал он, – то никогда бы не расстался с любимыми народностями – коряками, чукчами, тунгусами, орочёнами и другими туземцами Камчатского края». 261 В 1959 году митрополит Нестор, находясь в Москве, участвовал в восстановлении могилы архиепископа Евсевия на кладбище Новодевичьего монастыря, которая была почти утрачена. На могиле был водружен «массивный гранитный монумент с крестом и следующей надписью, исполненной вызолоченными буквами: «Высокопреосвященный Евсевий митрополит Крутицкий. Настоятель Богоявленского монастыря. Скончался 18 (31) января 1922». 262 3 апреля 1960 года митрополит Нестор участвовал в епископской хиротонии Владыки Стефана (Никитина), совершенной Святейшим Патриархом Алексием, митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем, архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским Ермогеном и епископом Дмитровским Пименом (будущим Патриархом). В этом же месяце он перенес трудную операцию, после которой пребывал в Троице-Сергиевой лавре, лечился. После лечения митрополит вернулся в свою епархию. Во время очередного посещения Москвы с ним произошел инсульт. Парализованный, он лежал в Первой градской больнице, в одной палате с простыми людьми, а через несколько дней 4 ноября 1962 года, в день Казанской иконы Божией Матери, отошел ко Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

THE REPORT OF BISHOP ELEVFERIY (VORONTSOV) AND FR GREGORY RASUMOVSKIY ON THERE SOJOURN IN MANCHURIA IN 1945 The mission carried out by two Russian clergymen was undertaken on the blessing of Patriarch Alexis I as an answer to four Bishops of the dioceses the Russian Orthodox Church Abroad in Manchuria and Harbin to reunite with Moscow Patriarchate. The account gives much information about the history of the dioceses and the mission itself. 1 Нестор (Анисимов Николай Александрович; 1885–1962), камчатский миссионер, епископ Петропавловский и Камчатский. С 1921 г. в Харбине. С 1945 г. митрополит Харбинский и Маньчжурский, Экзарх Восточной Азии. Летом 1948 г. был арестован китайцами в Харбине, переправлен в Советский Союз и осужден. С июня 1948 г. по январь 1956 г. находился в заключении в Дубравлаге. См. о нем: Вернувшийся домой: Жизнеописание и сборник трудов митрополита Нестора (Анисимова) : В 2 т./Авт.-сост. О.В. Косик. М., 2000. 2 Елевферий (Воронцов Вениамин Александрович; 1892–1959), митрополит. 10 августа 1943 г. хиротонисан во епископа Ростовского и Таганрогского. С 5 апреля 1946 г. Экзарх Московской Патриархии с титулом архиепископа Пражского и Чешского с местожительством в Праге. В 1947 г. в. у. Пряшевско-Словенской епархией. С 1948 г. митрополит, Экзарх Московской Патриархии в Чехословакии. С 8 декабря 1951 г. глава Православной Церкви в Чехословакии. С 1955 г. митрополит Ленинградский и Новгородский, постоянный член Священного Синода. В 1956 г. освобожден от управления Новгородской епархией. С 1 января 1957 г. митрополит Ленинградский и Ладожский. 3 Разумовский Григорий Иванович, протоиерей. В 1917 г. окончил МДА. С 1918 г. на светской работе. В 1944 г. рукоположен во иерея и назначен на служение в храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке г. Москвы. В октябре 1945 г. вместе с епископом Елевферием (Воронцовым) был направлен в Харбин в Маньчжурию с миссией воссоединения Восточно-азиатских епархий с Московской Патриархией. В 1946–1952 гг. работал в Отделе внешних церковных сношений.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

Из лагеря владыка вышел через восемь лет, после смерти Сталина, на два года раньше определенного срока. Как известный «антисоветчик», он не мог управлять какой-либо центральной епархией. В конце концов, 18 июля 1956 года мужественный исповедник был назначен управлять Новосибирской епархией. Владыка начал принимать в свою епархию священников — бывших узников лагерей, а также тайно постриженных в Катакомбной Церкви монахов. Препятствовал изо всех сил закрытию властями приходов. После категорического отказа владыки Нестора закрыть один из новосибирских храмов, 8 сентября 1958 года его «по состоянию здоровья» отправили на покой. Во время управления епархией митрополитом Нестором не было закрыто ни одной церкви. Владыка Нестор был одним из тех, кто пытался противостоять нарастанию хрущевского гонения на Церковь. Протоиерей Валериан Кречетов вспоминал: «Келейник владыки схиархимандрит Мисаил рассказывал, что митрополит Нестор, по примеру ветхозаветного Авраама, никогда не садился за трапезу, не посадив за стол нищих и странников… Много хлопот доставляли келейнику “недостаточные” священники, особенно из отдаленных медвежьих углов епархии. Не уследишь — и владыка новый подрясник чуть ли не с себя снимет, да и отдаст, весело приговаривая: “Смотри-ка, а тебе-то он в самую пору”». Владыка написал несколько трудов по нравственному богословию, а также воспоминания, проповеди и беседы, жизнеописания святых и церковных деятелей, литургические, миссионерские труды, а также статьи, словари, очерки о путешествиях. Владыка Нестор скончался 4 ноября 1962 года, в день празднования Казанской иконы Пресвятой и был похоронен у алтаря храма Преображения Господня Патриаршего подворья Троице-Сергиевой лавры в Переделкино. Проводил его в последний путь Святейший Патриарх Алексий I, прочитав разрешительную молитву. Петропавловская и Камчатская епархия возбудила ходатайство перед Священным Синодом Русской Православной Церкви о прославлении просветителя камчатских народов митрополита Нестора (Анисимова) в лике святых.

http://pravoslavie.ru/94940.html

Феодосии (Мельник), архимандрит. До 1914 г. проходил послушание в Киево-Печерской лавре. В первую мировую войну был старшим фейерверкером, награжден георгиевскими крестами 2-й, 3-й и 4-й степеней и георгиевскими медалями. Был келейником митрополита Антония (Храповицкого) , затем митрополита Анастасия (Грибановского) . Возглавлял русский приход в г. Сремские Карловцы (домовую церковь в митрополичьих покоях). Был духовником в монашеской школе Дечанского монастыря. Феофан (Гаврилов Федор Георгиевич; 1872–1943), епископ. В 1913 г. хиротонисан во епископа Рыльского, викария Курской епархии. С 1917 г. епископ Курский и Обоянский. С 1919 г. в эмиграции в Королевстве СХС (с 1929 г. Югославия). Проживал в одном из сербских монастырей на Фрушкой горе. Вывез из своей епархии чудотворную икону Курской Коренной Божией Матери, с которой объезжал русские приходы по всей Западной Европе. Член Архиерейского Синода РПЦЗ. Скончался в Югославии. Филарет (Вознесенский Георгий Николаевич; 1903–1985), митрополит, Первоиерарх РПЦЗ. В 1920 г. с семьей переехал в Маньчжурию. В 1930 г. митрополитом Мефодием (Герасимовым) рукоположен в диакона с причислением к Св.-Иверской церкви г. Харбина. 4 января 1931 г. епископом Нестором рукоположен во иерея с причислением к церкви в честь иконы «Всех скорбящих Радосте» при Камчатском подворье. 29 ноября 1931 г. епископом Нестором пострижен в монашество. С 1937 г. архимандрит сотрудничал в журнале «Хлеб Небесный». После занятия советскими войсками г. Харбина выступал с проповедями, предостерегая верующих от принятия советского гражданства. В 1946 г. назначен настоятелем харбинской Св.-Иверской церкви. В 1947 г. удален митрополитом Нестором в монастырь в Трехречье. В 1962 г. покинул Китай, выехал в Австралию, куда перебралась почти вся его паства. В 1963 г. хиротонисан во епископа Брисбенского. В 1964 г. избран Собором епископов РПЦЗ Митрополитом и Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви. Филатов Владимир Петрович (1876–1943), выдающийся офтальмолог и хирург. Был глубоко верующим человеком. Писал иконы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010