В.К. Караулов Митрополит Нестор (Анисимов) – просветитель народов Камчатки (к 50-летию со дня блаженной кончины) Источник Скачать epub pdf 50 лет назад, 4 ноября 1962 года, отошёл ко Господу митрополит Нестор (Анисимов) , один из величайших миссионеров XX века, просветитель Камчатки, смиренный архипастырь, отсидевший за веру Христову более 8 лет в мордовских лагерях. Портал публикует заметку об этом замечательном человеке, присланную нам его крестником Александром Кирилловичем Карауловым. Митрополит Нестор (Николай Александрович Анисимов) родился в Вятке 9/22 ноября 1885 года, в день празднования иконы Божией Матери «Скоропослушница». С раннего детства он отличался глубокой религиозностью. Окончив реальное училище, он поступает на миссионерские курсы при Казанской духовной академии. В 1907 году по влечению души и воле Божией, получив благословение святого праведного Иоанна Кронштадтского , Николай Анисимов решается на подвиг миссионерства. 17 апреля 1907 года в Казанском Спасо-Преображенском монастыре он принимает монашеский постриг с именем Нестора, 6 мая того же года рукополагается в сан иеродиакона, а спустя три дня посвящается в иеромонахи. 2 июня 1907 года отец Нестор выезжает на место своего миссионерского служения – на Камчатку. Два года иеромонах Нестор в суровых природных условиях добросовестно, часто с риском для жизни, исполняет свой пастырский долг, проповедуя слово Божие и обращая в веру Христову тысячи язычников-камчадалов. Глубокое уважение к людям, их языку и традициям, постоянная готовность оказать помощь больным, немощным и обиженным снискали иеромонаху Нестору горячую любовь и доверие паствы, проживавшей в самых отдаленных уголках огромного края. Однако молодой пастырь не чувствовал полного удовлетворения от своей деятельности. Он понимал, что своими малыми силами он никогда не сможет решить проблем всеми забытой Камчатки. Нужно было привлечь к ним внимание сильных мира сего, духовенства, всех честных людей, желающих помочь ближним, страдающим от нищеты, болезней, пьянства, невежества и своеволия самодуров-начальников. Так возникла идея создания Камчатского благотворительного православного братства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Великое назначение русского человека. Памяти митрополита Кировоградского и Николаевского Нестора (Анисимова; + 1962) Источник: Русская линия Иеромонах Нестор (Анисимов) на Камчатке 4 ноября 1962 года – в этот день, в Москве, не дожив пяти дней до своего семидесятивосьмилетия, скончался митрополит Кировоградский и Николаевский Нестор. Жизнь его была богата событиями. В Первую мировую войну он участвовал в боевых действиях на территории Восточной Пруссии, почему и обратил моё внимание при подборке материалов к 95-летию начала этой войны. Уроженец города Вятки, в миру он именовался Николаем Александровичем Анисимовым. В 1905 году, когда многие жители России соблазнились репетировать революцию, двадцатилетний Николай поступил в число братии Казанского мужского Спасского монастыря. Окончив в 1907 году курсы по калмыцко-монгольским языкам при Казанской Духовной Академии, он принял монашество с именем Нестор, и добровольно отправился миссионером на Камчатку. На своё миссионерство он просил благословение отца Иоанна Кронштадтского и получил его. По русским камчатским селениям тогда церковные приходы кое-где были. Но среди оседлых и кочующих туземных народностей: тунгусов, чукчей, коряков, алеутов и камчадалов не было никакого духовного и культурного просвещения, не было для детей этих народностей и школ. Туземное население края ничего не знало на свете, кроме своей примитивной дикарской жизни среди суровой природы. Его эксплуатировали самым жестоким хищническим образом всевозможные меновые торговцы, в основном – из Японии и Штатов. За мишуру, за бесценок или за вино они скупали меха и обогащались, а туземное население спивалось и бедствовало. Эти безобразные явления подвигли молодого монаха к идее создать Камчатскую Духовную Миссию и Камчатское Православное Братство во имя Всемилостивого Спаса. Устав Братства преследовал широкую духовно-просветительную и благотворительную работу с открытием Главного Совета Братства при Епархиальном Архиерее во Владивостоке, и с отделениями в центральных городах России. Цель этого Братства была сблизить Камчатско-Чукотскую окраину с деловым центром России, где тогда не знали своего отдаленного богатого края, и не интересовались им, а потому отдавали всем на расхищение.

http://pravoslavie.ru/37877.html

Глава IV. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ НА РУБЕЖЕ XIX И XX СТОЛЕТИЙ 1. Миссионерство На рубеже столетий не только правительственный и Святейший Синод, но и церковная общественность проявляли постоянную заботу о христианской миссии. В 1897 и 1898 годах были проведены Миссионерские съезды в Казани и Одессе. В 1910 году состоялся Миссионерский съезд в Иркутске под председательством архиепископа Томского Макария (Невского) , в прошлом алтайского миссионера. Съезд постановил, что «проповедь, обучение, Богослужение, одним словом, все виды миссионерского делания должны совершаться на языке, понятном для инородцев, причем миссия, как таковая, не должна задаваться посторонними целями, но должна стремиться к достижению своей собственной единой и высокой цели – приобрести язычников для Церкви Христовой». С 1896 году в Киеве издавался журнал «Миссионерское обозрение», редакция которого впоследствии была переведена в Петербург. Особенно яркую страницу в истории миссионерства начала нашего века вписала деятельность Камчатской миссии. В конце XIX века она располагала 17 миссионерскими станами (на самом полуострове, Чукотке и Колыме); где проживали обрусевшие камчадалы, а также коряки, чукчи, алеуты, среди которых многие были крещены, но из-за беззаботности окормлявшего их духовенства не имели почти никаких представлений о вере: не все из них знали свои христианские имена, а в быту они оставались совершенными язычниками, слушали своих шаманов, приносили в жертву духам оленей и ездовых собак. В 1907 году настоятелем Корякской походной миссии был назначен иеромонах Нестор (Анисимов) , впоследствии митрополит (1885–1962). На Камчатку он отправился, испросив прежде благословение на благовестнические труды у великого Кронштадского пастыря протоиерея Иоанна Сергиева. Свои миссионерские труды юный иеромонах начал с Богослужений в Иоасафатской церкви в Гижиге, на берегу Тихого океана. По его воспоминаниям, однажды во время службы язычница корячка, стоя перед Распятием, вдруг закричала, обращаясь к Богородице, Которую она приняла за виновницу страданий Христа: «Зачем Ты повесила Его там, на древе? Зачем Ты делаешь Ему больно? Сними Его с древа. Ты видишь, у Него кровь!» Подойдя к сострадательной женщине, иеромонах заговорил с ней на корякском языке о Христе, и полудикая корячка «озарилась светом Евангельской истины». Она стала просить священника скорее «дать ей веру». После обучения основам вероучения, на Пасху, она была крещена вместе со своей всей семьей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти митрополита Нестора (Анисимова) К 55-летию со дня блаженной кончины и 100-летию трагических событий в Москве 08.11.2017 1156 4 ноября 1962 года, ровно 55 лет назад, в День празднования иконы Божией Матери Казанской отошёл ко Господу митрополит Нестор (Анисимов), величайший миссионер XX века, ревностный пастор, просветитель народов Камчатки. В этот день у его могилы, у алтаря храма Преображения Господня Патриаршего подворья Троице-Сергиевой лавры в Переделкино собрались почитатели его памяти. Почтили память выдающегося архипастыря и представители общественных объединений: Центра «Достоинство»- председатель игумен Иоанн (Ермаков), Движения «Народный Собор» - сопредседатель Олег Кассин, Фонда патриарха Гермогена и Женского православно-патриотического Общества – председатель правления Галина Ананьина. О. Иоанн (Ермаков) отслужил литию на могиле митрополита Нестора. Все присутствующие с любовью украсили цветами могилу митрополита и молитвенно почтили его память. День кончины владыки, как и многое в его жизни, был глубоко знаменательным. В Казани будущий апостол Камчатки принял иноческий постриг. В Казани учился. В Казани получил благословение отца Иоанна Кронштадтского на свое миссионерское служение. Митрополит Нестор прожил скорбную, мученическую жизнь исповедника и написал чудесные книги-летописи. Именно в эти дни исполняется 100 лет книге епископа Нестора «Расстрел Московского Кремля» признанной важнейшим документом эпохи, написанной по благословению Поместного Собора, активным участником которого он был в 1917-1918 годах. После большевицкого переворота, в разгар октябрьских революционных событий в Москве , владыка Нестор ходил с санитарной сумкой по улицам ночного города и пренебрегая опасностью подбирал раненых, оказывая медицинскую помощь белым и красным. Вместе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Тихоном принимал участие в богослужениях во множестве столичных храмов, ходил крестными ходами с вновь явленной иконой «Державной» Божией Матери, ими устраивались публичные лекции с информацией о ходе Собора.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/08/pa...

Помним. Имена россиян, погибших в Египте год назад Просим молитв о упокоении погибших и о здравии и укреплении родных. 31 октября, 2016 Просим молитв о упокоении погибших и о здравии и укреплении родных. Год назад в результате теракта в Египте потерпел крушение российский пассажирский самолет. На борту находилось 200 взрослых, 17 детей и семь членов экипажа. Просим молитв о упокоении погибших и о здравии и укреплении родных. Экипаж воздушного судна: КВС Немов Валерий Юрьевич 2-й пилот Трухачёв Сергей Станиславович Старший бортпроводник Марцевич Валентина Петровна Бортпроводники: Беломестнов Андрей Витальевич Олару Ирина Дмитриевна Свиридов Станислав Васильевич Филимонов Алексей Андреевич Пассажиры: (фамилия, имя, дата рождения) Акимов Михаил, 30 мая 1973 Александров Александр, 11 июля 1976 Алексеев Алексей, 7 декабря 1983 Амосов Андрей,  8 декабря 1964 Аникеева Маргарита, 14 сентября 1949 Анисимов Виктор, 7 мая 1962 Башакова Надежда, 15 ноября 1937 Беспалова Галина, 16 сентября 1949 Богданов Антон, 28 октября 2005 Богданов Дмитрий, 27 января 1969 Богданова Анастасия, 4 октября 1993 Богданова Валерия, 16 ноября 1990 Бриуло Евгений, 21 ноября 1966 Бриуло Марина, 28 января 1967 Булеева Юлия, 15 июля 1990 Буткевич Александр, 27 августа 1955 Ваглаев Павел, 12 декабря 1960 Васильева Лилия 16 сентября 2002 Васильева Марина, 1 сентября 1958 Ветлугин Александр, 26 июля 1980 Винник Александра, 06 февраля 2012 Винник Дмитрий, 06 сентября 2013 Винник Марианна,26 мая 1987 Виноградская Евгения, 26 ноября 1986 Витальева Алиса, 28 февраля 2001 Витальева Ирина, 5 февраля 1978 Вишнев Армен, 26 октября 1988 Волженкова Анна, 2 мая 1987 Волков Николай, 12 декабря 1982 Волкова Марина, 14 ноября 1965 Волкова Юлия, 28 апреля 1967 Волянская Екатерина, 22 июля 1992 Воскресенская Эльвира, 8 февраля 1987 Гавриков Александр, 04 января 1980 Гайдамак Алина, 30 апреля 1988 Гайдамак Елена, 8 июня 1965 Галанова Елена, 23 октября 1972 Герасина Вера, 16 сентября 2009 Герасина Юлия, 29 мая 1973 Гирин Дмитрий, 23 сентября 1983

http://pravmir.ru/spisok-passazhirov-i-e...

протоиерей Георгий Бирюков Скачать epub pdf Памяти митрополита Кировоградского и Николаевского Нестора (Анисимова) 4 ноября 1962 года – в этот день в Москве, не дожив пяти дней до своего семидесятивосьмилетия, скончался митрополит Кировоградский и Николаевский Нестор. Жизнь его была богата событиями. В миру он именовался Николаем Александровичем Анисимовым. Уроженец города Вятки. В 1905 году, когда многие жители России соблазнились репетировать революцию, двадцатилетний Николай поступил в число братии Казанского мужского Спасского монастыря. Окончив в 1907 году курсы по калмыцко-монгольским языкам при Казанской духовной академии, он принял монашество с именем Нестор и добровольно отправился миссионером на Камчатку. На своё миссионерство он просил благословение у отца Иоанна Кронштадтского и получил его. По русским камчатским селениям тогда церковные приходы кое-где были. Но среди оседлых и кочующих туземных народностей – тунгусов, чукчей, коряков, алеутов и камчадалов – не было никакого духовного и культурного просвещения, не было для детей этих народностей и школ. Туземное население края ничего не знало, кроме своей примитивной дикарской жизни среди суровой природы. Его эксплуатировали самым жестоким образом всевозможные меновые торговцы, в основном из Японии и Штатов. За мишуру, за бесценок или за вино они скупали меха и обогащались, а туземное население спивалось и бедствовало. Эти безобразные явления подвигли молодого монаха к идее создать Камчатскую духовную миссию и Камчатское православное братство во имя Всемилостивого Спаса. Устав братства был нацелен на широкую духовно-просветительную и благотворительную работу с открытием Главного совета братства при епархиальном архиерее во Владивостоке и с отделениями в центральных городах России. Целью своей работы братство ставило сблизить Камчатско-Чукотскую окраину с деловым центром России, где тогда не знали своего отдаленного богатого края и не интересовались им, а потому отдавали всем на расхищение. Первоначально проект создания братства получил крайне негативную оценку обер-прокурора Святейшего Синода Лукьянова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Старая Ладога. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты История церкви Святого Георгия прослеживается с середины 15 века. В 1445 году новгородский архиепископ Евфимий «в городке Ладозе … церковь Георгия понови, подписа идеже отпало и покры ю чешоею». Позднее ремонт производился в начале 17 века, после разрушения Ладоги в период шведской интервенции 1610-1617 г.г. Облик здания был значительно изменен ремонтами и пристройками конца 19 – начала 20 веков: древние фасады были покрыты толстым слоем цементной обмазки, с западной стороны к зданию примыкала каменная паперть и колокольня. Первоначальные формы церкви были восстановлены в советское время. Реставрация проводилась длительно: с 1926 года по конец 1950-х годов, с перерывом на войну… В работах принимали участие художник А. Самохвалов, архитектор В. Данилов. Реставрацией живописи занимались художники В.О. Кириков и Г.О. Чириков под наблюдением А.И. Анисимова. С лета 1952 года по декабрь 1962 года реставрацией здания руководил архитектор А.А. Драги. Георгиевская церковь – один из самых известных храмов домонгольского периода. Храм кубический в объеме, массивный в основании, с тремя полукруглыми апсидами. Шлемовидный купол увенчивает световой барабан с восьмью окнами. Высота церкви 15 метров. Фасады с полукружиями закомар и щелевидными окнами (по четыре на северной и южной стенах) расчленены лопатками в строгом соответствии с внутренним устройством храма. Арочный поясок барабана украшают зубцы фигурного кирпича. Такими же зубцами увенчиваются полукружия закомар. В интерьере вторым ярусом выделены хоры, на которые ведет внутристенная каменная лестница, освещаемая пятью небольшими прямоугольными окошками. На палатях во время службы находились знатные люди Ладоги. Существует вполне правдоподобная легенда о пребывании на хорах двадцатилетнего князя Александра Ярославича перед битвой на Неве в 1240 году. «Ладожская невеста» - так называют церковь Георгия ладожане за ее удивительно светлый, стройный вид. Художественные достоинства живописи церкви святого Георгия ставят ее в число выдающихся творений мировой культуры. В замечательной сохранности до нас дошла 32-х фигурная купольная композиция «Вознесение», сцена «Чудо Георгия о змие» в диаконнике, фрагменты сцен «Страшного суда», «Крещения», «Отвержения даров», отдельные персонажи росписи, орнамент откосов окон.

http://sobory.ru/article/?object=00123

Российский пассажирский самолет потерпел крушение в Египте. Просим молитв! 31 октября, 2015. Новостная служба На борту находилось 200 взрослых, 17 детей и семь членов экипажа 31 октября. ПРАВМИР. Самолет Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел крушение в Египте. На борту находилось 200 взрослых, 17 детей и семь членов экипажа, сообщает  РИА Новости . Обломки самолета обнаружены в центре Синайского полуострова в Египте. Египетские силы безопасности оцепили место крушения, из города Эль-Ариш на севере Синая направлены порядка двадцати автомобилей скорой помощи для эвакуации жертв катастрофы. Самолет вылетел из Египта в 6.21 по московскому времени и пропал с экранов радаров через 23 минуты. Согласно данным сайт Flightradar24, отслеживающий авиаперелеты в реальном времени, перед тем, как исчезнуть с радаров, самолет снижался со скоростью примерно 1800 метров в минуту. Воздушное судно, по данным ресурса, находилось в эксплуатации в течение 18 лет. Источник в аэропорту Шарм-эш-Шэйха рассказал, что пилот после взлета запросил изменения маршрута и посадку в аэропорту Каира из-за технических неполадок. ООО «Авиакомпания „Когалымавиа“» — российская авиакомпания, осуществляющая чартерные перевозки. Штаб-квартира авиакомпании находится в Москве. Базируется в московском аэропорту «Домодедово». Экипаж воздушного судна: КВС Немов Валерий Юрьевич 2-й пилот Трухачёв Сергей Станиславович Старший бортпроводник Марцевич Валентина Петровна Бортпроводники: Беломестнов Андрей Витальевич Олару Ирина Дмитриевна Свиридов Станислав Васильевич Филимонов Алексей Андреевич Пассажиры: (фамилия, имя, дата рождения) Акимов Михаил, 30 мая 1973 Александров Александр, 11 июля 1976 Алексеев Алексей, 7 декабря 1983 Амосов Андрей,  8 декабря 1964 Аникеева Маргарита, 14 сентября 1949 Анисимов Виктор, 7 мая 1962 Башакова Надежда, 15 ноября 1937 Беспалова Галина, 16 сентября 1949 Богданов Антон, 28 октября 2005 Богданов Дмитрий, 27 января 1969 Богданова Анастасия, 4 октября 1993

http://pravmir.ru/rossiyskiy-passazhirsk...

Икона Божией Матери " Тихвинская " 17 февраля 2016 г. 12:15 В Государственном историческом музее впервые после реставрации показали три святыни Высоко-Петровского монастыря В Государственном историческом музее состоялась конференция «Утерянные и сохраненные святыни Высоко-Петровского монастыря». Участникам конференции предоставилась уникальная возможность увидеть три иконы, которые были сохранены работникам музея в конце 20-х годов прошлого века, когда монастырь был закрыт безбожной властью. Это Толгская, Тихвинская и Казанская иконы Божией Матери, в настоящее время пребывающие в запасниках ГИМ.   Выступающие на конференции научные сотрудники рассказывали о истории Высоко-Петровского монастыря в ХХ веке, который был закрыт в 1929 году. О самоотверженном подвиге сотрудников Государственного исторического музея (Николай Виноградов, Михаил Александровский, расстрелянный в 1937 году Александр Анисимов и др.) которым удалось вывезти в музей монастырский архив и часть икон, начать в 1927 году паспортизацию монастырских храмов. «Но в конце 30-хх годов часть помещений монастыря заняли цеха Московского электромеханического завода, а часть помещений отдали под заселение и вся музейная работа была свернута»,- рассказала научный сотрудник отдела письменных источников ГИМ Марина Тугус. - Но в 1957 году по решению советского правительства Высоко-Петровский монастырь передали в ведение Минкультуры и началось его расселение и реставрация, в частности реставрация готовой обрушиться колокольни. В 1962 году реставрация была закончена и в монастыре стали проводить выставки из фондов ГИМ». Председатель общества церковных звонарей Игорь Коновалов рассказал о двух чудом уцелевших древних колоколах Высоко-Петровского монастыря, отлитых в 1545 (в Великом Новгороде и пребывающем сегодня в музее в Коломенском) и в 1663 годах. По словам  кандидата искусствоведения, заведующей отделом древнерусской живописи ГИМ Людмилы Тарасенко за последние 25 лет ГИМ передал монастырям и храмам России около 50 музейных экспонатов. «В частности, в Высоко-Петровский монастырь было передано 11 древних икон: образ Божией Матери Федоровской (XIX века), Одигитрия, Владимирская, а также Господь Вседержитель на престоле (XVII век), ветхозаветная Троица (конец XVI века) и др.

http://e-vestnik.ru/culture/gim_ikoni_pe...

Схиархимандрит Варсонофий (Радута) 11 апреля 2024 г. 16:00 Схиархимандрит Варсонофий (Радута) 01.09.1938 – 08.01.2024   8 января 2024 года на 86-м году ­жизни преставился ко Господу старейший клирик Оренбургской епархии схиархимандрит Варсонофий (Радута).   PDF-bepcuя.  Схиархимандрит Варсонофий (в миру Виктор Николаевич Радута) родился 1 сентября 1938 года в селе Николаевка Кировоградского района Кировоградской области Украины в крестьянской семье у верующих родителей — Николая Ва­сильевича и Татьяны Семеновны. После окончания в 1954 году средней школы три года работал столяром в колхозе в селе Николаевка. В 1957 году Виктор был призван в ряды Советской армии, но в связи с открывшимся заболеванием был комиссован с инвалидностью III rpynnы. Физический недуг укрепил юношу в желании посвятить всю жизнь, сколько бы она ни продлилась, служению Богу. Посещая богослужения во Введенском кафедральном соборе города Кировограда, Виктор познакомился с игуменом Мисаилом (будущим схиархимандритом Серафимом [Томиным; † 2013]), который был келейником Кировоградского митрополита Нестора (Анисимова;1962).   Виктор переехал в Оренбург и был пострижен игуменом Мисаилом в рясофор 13 февраля 1967 года. Инок стал петь в хоре Никольского кафедрального собора и трудился сторожем и дворником в Оренбургском епархиальном управлении. С 1970 по 1977 год он исполнял обязанности заведующего епархиальным церковным складом.   Восемнадцатого июля 1977 года игумен Мисаил совершил постриг инока Виктора в мантийного монаха с наречением имени в честь мученика Викторина. Двадцать первого июля 1977 года митрополит Оренбургский и Бузулукский Леонтий (Бондарь; † 1999) в Никольском кафедральном соборе Оренбурга рукоположил монаха Викторина в сан иеродиакона, а 24 июля состоялась пресвитерская хиротония. С августа 1977 года по март 1988 года иеромонах Викторин состоял в клире Никольского кафедрального собора. Пятнадцатого марта 1988 года иеромонах Викторин был назначен настоятелем Всехсвятской церкви города Бузулука, в которой он прослужил семь лет. Ко дню Святой Пасхи 1987 года был награжден наперсным крестом, а 28 марта 1993 года возведен в сан игумена. Двадцать пятого октября 1994 года стал настоятелем Покровского храма в селе Студенцы Саракташского района, в котором и остался служить до конца своих дней.  

http://e-vestnik.ru/obituaries/shiarhima...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010