> Дело дня: Помогите ребёнку <

Андрей Рублев

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Два Андрея | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... как несколько лет назад один итальянец, влюбленный в Россию, заметил: «Я не знаю, чему мы – запад – можем вас учить: у вас есть Андрей Рублев и Андрей Тарковский. Что после этого еще можно делать в искусстве? » Великий русский иконописец Андрей Рублев жил в тяжелое для Руси время иноземного ига. Набеги ордынцев, княжеские усобицы, голод, эпидемии уносили тысячи жизней, и вдруг среди мрака и горя вспыхнули пронзительной чистотой золота и лазури иконы Рублева. Мир, тепло, радость о Духе Святом изливались от них в души людей, изнемогающих от пережитых потерь. Это было утешение, надежда, воплощенная в красках. У Господа не забыта ни одна душа, все взвесится, все оценится, и временное страдание сотрет одна минута пребывания в царстве Незаходимого Света. Преподобный Андрей Рублев. Троица Андрей, «открывший» Андрея Еще каких-нибудь тридцать лет назад об иконе в России можно было говорить только как о «предмете искусства». Но, что происходило в душах людей, когда оказавшись перед древними образами, люди вдруг ощущали, что являются зрителями чего-то неизмеримо большего, чем просто художественное произведение. В строгих ликах, тонких кистях рук святых, складках струящихся ... далее ...
«Троичный ученикъ»: преподобный Сергий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и самое глубокое русское богословие Пресвятой Троицы во образе Трех Ангелов за престолом. Созерцая икону, святой Сергий молит Бога, «дабы далъ несуменно смение у престола славы стати Живоначалныя Троица и къснутися рукама Агнца Божия, за мир заколеннаго Христа, Сына Божия» ( Там же, стр. 330 ) . Уже позже это богословие мощно разовьют духовные последователи святого Сергия: преподобный Иосиф Волоцкий и святитель Макарий, митрополит Московский. Непосредственно в живописании образ Живоначальной Троицы боговдохновенно воплотит другой духовный последователь святого Сергия ‒ преподобный Андрей Рублев (+1430) , а вслед за ним ‒ бесчисленные иконописцы всех последующих веков вплоть до нынешнего времени. Любовь и мир предстают в учении преподобного той силой, которая созидает во времени и вечности Святую Русь Молясь перед иконой Пресвятой Троицы после поставления игуменом, преподобный Сергий обращает внимание на главный урок, который люди могут получить при созерцании образа Божественного Триединства: знание о бесконечной любви Божией, нисходящей в мир и взывающей к ответной любви людей. Именно об этом сразу по завершении молитвы сказал новопоставленный пастырь в проповеди, ... далее ...
Андрей Рублев. Звенигородская история - ...Искать в Источникеfoma.ru
... Рублев. Звенигородская история Путешествия по подмосковной земле С живописными местами подмосковного Звенигорода прочно связаны имена двух крупных, глубоко почитаемых православных святых — преподобных Саввы Сторожевского и Андрея Рублева. Но память о святом Савве, ученике Сергия Радонежского, игумене Рождественского монастыря на горе Стороже, никогда не иссякала в этих местах. А вот чтобы крепко связать имя великого иконописца со Звенигородом, исследователям пришлось потрудиться. И сама история «прописки» Андрея Рублева в этом подмосковном городке почти детективная. Звенигородская тайна Началась эта история в 1918 году. Искусствоведам не хватало доказательств выдвинутого предположения — фрагментарно обнаруженные в Успенском соборе Звенигорода фрески исполнены гениальным Андреем Рублевым. Чтобы обосновать эту гипотезу, нужно было найти здесь и другие произведения мастера, которые четко говорили бы: да, Рублев работал в Звенигороде. Ведь ни летописи, ни иные источники не дают никаких сведений об этом. О трудах знаменитого иконописца в Москве, во Владимире, в Троице-Сергиевой обители — да, говорят. А о Звенигороде — ни слова.  Евангелист Иоанн в образе орла. ... далее ...
Ангел и «демоны» Андрея Тарковского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – он знал, что это было Божие задание, – как Веселеилу. Может быть, Веселеил сам нуждался в том, чтобы Моисей ему сказал: «Тебе дал Господь это задание. Да, ты молод еще, но тебе надо это сделать». И Тарковский, я думаю, после своей встречи с ангелом знал, что у него есть программа, которую дал ему Господь. Это дало ему силы пережить травлю, гонения, всё, что на него обрушилось, все искушения – не отступить, а пройти сквозь них. Именно потому, что он понимал, что Господь ему сказал: «Я сохранил тебе жизнь для этого великого дела». раба Божия Тамара 14 февраля 2016, 16: 47 Тоже смотрела " Андрей Рублев " в 70-х, еще подростком... взрослые говорили, что фильм талантливый и запрещенный. Шел в кинотеатре недолго и было трудно " достать " билеты! Впечатление было шоковое! Светлое, радостное и Бог! и - жестокое и кровавое! Конец фильма - словно душа воспарила... Шли из кинотеатра - слов не было, как будто онемела. Все что-то говорят, обсуждаю, а я молчу... благо - меня никто и не спрашивал. Многие эпизоды стали понятны только годы спустя! федор 13 февраля 2016, 20: 10 И еще одно замечание. Сцена в " Солярисе " , где Хари на коленях у Криса имеет иную аналогию-прототип в живописи. ... далее ...
Преподобный Андре́й Рублев, иконописецИскать в Источникеazbyka.ru
... Собор Радонежских святых Житие Краткое житие преподобного Андрея Рублева Св. Андрей родился около 1360 г. Происходил из образованных кругов, отличался необыкновенной мудростью, о чем свидетельствует его творчество. Живописному мастерству учился в Византии и Болгарии. Св. Андрей некоторое время работал вместе с Феофаном Греком и, возможно, был его учеником. Вся жизнь преподобного связана с двумя монастырями: Троице-Сергиевой Лаврой и Спасо-Андрониковым московским монастырем. Иноческий постриг святой принял в Спасо-Андрониковой обители. Живя в высоко духовной среде, в атмосфере святости, инок Андрей поучался как историческими примерами святости, так и живым образцом окружавших его подвижников. Около 20 лет, до самой смерти, он вместе со своим сопостником Даниилом Черным вел жизнь иконописца-подвижника. Уже после смерти прп. Андрея Даниил, не разлучавшийся с ним в сердце своем и по его отшествии, умирая, получил откровение о прославлении своего духовного брата в Царствии Небесном. Кисти святого Андрея Рублева принадлежит знаменитый чудотворный образ Пресвятой Троицы, который до сих пор является непревзойденным образцом в иконописании. Святой Андрей расписывал ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея Рублева | ...Искать в Источникеprihod.ru
... догмата о Едином Триипостасном Божестве. Всем иноческим и творческим своим подвигом следуя заветам преподобного Сергия о благодатном устроении человеческой личности по образу Живоначальной Троицы, всей душой своей приникая к этому Источнику нашего бытия, преподобный Андрей смог показать нам, на какие высоты боговидения может быть возведен художник, очищенный и просветленный Божественной Истиной и Красотой. ________________________________________ [1]“Житие преподобного Сергия” Епифания Премудрого Памятники древней письменности и искусства. Вып. 58. СПб., 1855 (Цит. по: Лазарев В. Н. Андрей Рублев и его школа. М., 1966, с. 34) . [2]Флоренский П. А. Троице-Сергиева лавра и Россия Троице-Сергиева лавра. Сергиев, 1919, сс. 19–20. © Ю. Г. Малков, 1996 [3]См. Малков Ю. Г. Некоторые аспекты развития восточно-христианского искусства в контексте средневековой гносеологии Советское искусствознание. 1977 2. М., 1978, сс. 93–94. Он же. Апофатизм и развитие восточно-христианского символизма Вопросы искусствознания. 2–3 94. М., 1994, сс. 94–114 (особенно сс. 96–98) . [4]См. примеры таких композиций IV–V вв. : Вздорнов Г. И. Троица Андрея Рублева. Антология. М., 1981. Илл. 1, 3. ... далее ...
Память всех Святых, в земле Российской просиявших ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... время очень похоже на наше. Так же, как и теперь, почти всех охватило чувство, что язычество пусто, нечем жить в нем, что языческие боги, кумиры ни душу не питают, ни жизни новой не могут дать. Тогда поклонялись всему, что вселяло страх; а разве теперь миллионы людей не охвачены страхом? Я говорю даже не о том, что человечество способно в одно мгновение погубить себя, а о тех страхах, которые держат человека на каждом шагу его жизни. Они так различны, но они въедаются в душу, разрушают ее, лишают надежды и силы жить. Люди поклонялись тогда своим мечтам о том, что исполнятся просьбы, обращенные к ложным богам. А разве теперь человек не обращается к бесчисленным ложным богам: к силе, славе, к деньгам, к власти?! Сколько можно было бы назвать этих кумиров... А человек остается пуст, голоден, так же испуган и без надежды, как раньше. Князь Владимир, как все, тоже жил этими ложными богами. Он был воином, человеком своего времени, и наслаждался всем тем, что может телесная жизнь дать человеку, — и душа его не могла насытиться. Но за ним стоял некто, как и теперь в христианской жизни часто за внуками и за детьми стоит бабушка, — за ним стояла святая Ольга. Она стала верующей и ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и бежавший с королем из Киева в Польшу. Он поставлен в числе святых, как «преподобный, на Руси богоугодно поживший», в выписке из святцев 1657-го года, читаемой в двух рукописях Московской Духовной Академии (№ 201 л. 330) . Андрей, пустынник Соловецкий, живший в первой четверти XVII века, – Патерик Соловецкий, стр. 74. Андрей Константинович, князьСуздальский, скончавшийся чернцом и схимником 2-го Июня 1865–10 года в Нижнем Новгороде (в который отцом его перенесена была столица княжения) и погребенный в здешнем Спасском соборе (cfr Никон. лет. IV, 8, и Воскресен. лет. в Собр. лет. VIII, 13) . Андрей Рублев и Даниил Черный, спостник его, «преподобнии отцы, иконописцы славнии, преставишася в лето 6938 (1430) и положены быша в Андроникове монастыре». Розыскание преосв. Сергия Владимирского «О времени кончины иконописцев Даниила и Андрея, старцев Андрониковских», см. в принадлежащем ему Историческом описании Московского Спасо-Андроникова монастыря, М. 1865, приложж. стр. 8. Андрей Васильевич, князь Угличский, посаженный братом вел. кн. Иваном Васильевичем в темницу, скончавшийся в темнице 7-го Октября 1493-го года и погребенный в Москве у церкви Бориса и Глеба. Если ... далее ...
После православного молебна в соборе Парижской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... октября 2007 г. 23: 08 3 октября в ходе своего пребывания в Париже Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поклонился великой святыне христианского мира — Терновому венцу Господа Иисуса Христа, хранящемуся в соборе Парижской Богоматери. После православного молебна, который совершил исполняющий обязанности настоятеля Трехсвятительского подворья в Париже иеромонах Нестор (Сиротенко) , Святейший Патриарх Алексий, православные клирики и миряне поклонились Терновому венцу, частице Животворящего Креста Господня и гвоздю, которым было пронзено тело Спасителя. В храме присутствовал католический архиепископ Парижа Андре Вэн-Труа и священнослужители возглавляемой им епархии. Как известно, в связи с развитием паломничества православных верующих в различные страны мира для поклонения святыням древней Церкви развивается и традиция совершения православных богослужений перед святынями, хранителями которых ныне являются представители иных христианских церквей. Как правило, православным паломникам предоставляется для этого разрешение и оказывается любезное содействие. Инославные христиане при этом отмечают, что православные паломничества такого рода предоставляют им прекрасную ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 13 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... агнца, ибо символ агнца относится к «сеням и прообразам» минувшего «закона». Мы уже должны «предпочитать исполнение закона, благодать и истину», и потому Христа «на иконах представляти по человеческому естеству, вместо ветхаго агнца». Таким образом, придирчивая критика Висковатого права в ссылке на букву древних правил. Но предпосылка последних – зримый исторический факт – может толковаться и более расширенно. Напр., явление Св. Троицы Аврааму в виде трех странников, которых он угощал обедом. Хотя это было и видение, но для Авраама оно было осязательным ярким фактом. И знаменитый инок Андрей Рублев, пиша свою знаменитейшую Троицу, ни минуты не колебался, что будто бы он этим нарушает запреты вселенских соборов. Следовательно, и в восточной иконографии была тенденция широкого истолкования соборной директивы. Но все-таки вопрос об иконном изображении библейских сновидений и апокалиптических видений являлся новым, исторической практикой непредвиденным. Здесь художество западных христиан пошло дальше привычек Востока. И протест Висковатого становится понятным, не только как симптом русской склонности к обрядоверию, но и как чуткая ревность о чистоте православия в атмосфере ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Андрей Рублев
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера