На обороте пишет: «К сей челобитной Ивашко Барятинской руку приложил. К сей челобитной Никитка Болховской руку при- ложил. К сей челобитной Стольника Василия Богдановича Быкова человек его Якушка Семенов, по велению Государя своего, руку приложил. К сей челобитной Панька Мясоедов руку приложил. К сей челобитной Гришка Богданов, вместо Лаврентья Сергеева сына Теблева, по его веленью, руку приложил. К сей челобитной, вместо приказного человека Луховского поместья, сельца Лапрей, Ивана Ивановича Ртищева, человека его, Ивана Рагузина человек, Князь Юрья Григорьевича Байтерекова, Ганко Попов, по его велению, руку приложил. К сей челобитной Богоявленской Поп Борис, вместо Петра Иванова и Федора Иванова Пивовых, по их велению, руку приложил. К сей челобитной Володька Плаутин руку приложил. К сей челобитной Прошка Скрябин руку приложил. К сей челобитной города Луху соборной церкви Успенской Поп Андрей, по повелению Артамона Плаутина, руку приложил. К сей челобитной Князь Ивана Дмитриевича Борятенского, по приказу Государя своего, человек его, Сергунька Осипов, руку приложил. Къ сей челобитной Ивашко Соболев и вместо Сергея и Ивана Афонасьевы детей Быковых, по их велению, руку приложил. К сей челобитной Ивашко Палтов руку приложил. К сей челобитной Ивашко Братцов руку приложил. К сей челобитной Мишка Соболев, руку приложил. К сей челобитной Алешка Соболев руку приложил. К сей челобитной Родионко Махов руку приложил. К сей челобитной Ивашко Мочалов руку приложил. К сей челобитной города Луха соборной церкви Успенской Поп, вместо Земского Старосты, Ивана Сидорова Ларешнова, Авдея Николаева, да посадских людей Игнатья Власова, Ивана Еремеева, Максима Семенова, Ивана Андреева , Ивана Яковлева, Захара Герасимова, по их велению, руку приложил. К сей челобитной Куземка Степанов и, вместо земского целовальника, Софрония Захарова, да посадских людей: Кирилла Савельева, Лаврентья Захарова, Тимофея Трофимова, Василья Григорьева, по их велению, руку приложил. VII. Повинная старцов и крестьян приписной Луховской Тихоновой пустыни, Воскресенским властям, 1686–1690 годов

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

После его смерти в конторке, за которой он всегда сидел в своей лавке, нашли несколько экземпляров Псалтири, зачитанных до полной непригодности. Внуков своих Лаврентий Иванович очень любил, был добр с ними, но в то же время – в меру строг. Митрофан Николаевич тоже был религиозным человеком, но религиозность его была более внешняя. Он не вникал в глубину христианского вероучения. Исправно ходил по праздникам в храм Божий. Особенно любил благолепие церковное – хорошее пение, чтение и служение. Славившиеся в то время по красоте голоса и служения протодиаконы Успенского собора Андрей Шеховцев и Николай Росляков были его друзьями и частыми сотрапезниками. Вера Лаврентьевна была религиозна не менее отца и мужа и притом обладала прекрасным – ровным, спокойным и правдивым характером. Много лет спустя Оптинский старец Варсонофий сказал ее сыну, Николаю, такие слова: – Благодарите Бога, что у вас такая мать. Се воистину израильтянин, в ней же льсти несть 3 … Детей своих Митрофан Николаевич и Вера Лаврентьевна воспитывали в духе христианской любви и благочестия. Заботились не только о их физическом благополучии, но с первых же дней их сознательной жизни старались привить им начатки христианского миропонимания. Детей любили, ласкали, всячески заботились о них, но не баловали, а за непослушание и шалости взыскивали. Глава II Не вы Мене избрасте, но Аз избрах вы. ( Ин.15:16 ) 26 сентября 1888 года у супругов Беляевых родился сын, которого во святом крещении наименовали Николаем, в честь и славу святителя Христова Николая, Мирликийского чудотворца. К тому времени у них уже было трое детей – Любовь , Надежда, Владимир. Николай родился четвертым. Младенец Николай рос, незаметно впитывая вместе с молоком матери все добрые качества ее души. В жизни каждого человека, в особенности христианина, бывают события, необъяснимые по своей таинственности, недоступные для человеческого разума. Чаще всего они забываются, забитые, задавленные житейской суетой, и вспоминаются иногда только под старость. Тогда таинственное и непонятное становится вдруг понятным и простым. Тогда, в свою очередь, приходит мысль о том, – как мог человек пройти мимо этих указаний Промысла Божия, не осознать их и забыть!.. У каждого есть такие знаменательные события. Люди, не верующие в Промысл Божий, обычно называют их случайностями. Христианин же, убежденный в том, что вся его жизнь – «В руце Божией», видит в этих «случайностях» глубокий смысл и значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Optinski...

На родине, в Клинцах, Андрею жить не захотелось, и он решился «бегати в пустыню». Пошли кременчугские выходцы в Лаврентьев монастырь. Здесь странноприимный Симеон принял их под гостеприимную сень своей обители. Узнала Хиония Яковлевна, где укрылся ее сожитель, собралась наскоро и прискакала в Лаврентьев, торопясь, чтобы застать мужа, пока еще он не надел иноческой мантии. Три дня, три ночи проплакала она у ворот монастыря, не допустили ее на свидание, дали на возвратный путь денег, и она воротилась в Кременчуг. Андрей Шапошников, постригшись в иночество и получив имя Аркадия, приобрел, как сказано выше, большое влияние на дела монастырские и снискал уважение лаврентьевской братии. Аркадий сделался игуменом Лаврентьева монастыря в 1832 году. В это же время гомельское имение перешло в другие руки. Покровительствовавший старообрядцам этого имения не менее своего брата, граф Сергей Петрович, последний в роде Румянцевых, не имел законных наследников, но у него были три побочные дочери, по фамилии Кагульские, в память славной победы их деда, которым нельзя было по закону передать родового имения. Чтоб обратить его в деньги, надо было продать. Но румянцевские имения были из таких, какие по своей многоценности не всегда могут иметь покупателей. Счастливый случай помог графу. За взятие Варшавы в 1831 году император Николай осыпал поистине царскими милостями фельдмаршала князя Паскевича, в числе данных ему наград был миллион рублей на покупку имения. Узнав о желании Румянцева продать гомельское имение, Паскевич поручил одному из пользовавшихся его доверенностью офицеров осмотреть его. Обозревая продажную вотчину, доверенный фельдмаршала встретился с Аркадием, который доставил ему немало сведений о действительном положении румянцевского имения и способствовал выгодному для покупщика окончанию дела. Когда покупка была совершена и гомельская вотчина перешла к князю Паскевичу, в виде заповедного майората без переоброчения, Аркадий, в награду за свое усердие, просил позволения представиться фельдмаршалу в Варшаве. Паскевич охотно согласился на это, и в конце 1834 года Аркадий, вместе с монахом Иоилем, отправился в Варшаву. Ласково были они приняты наместником Царства Польского и изъяснили ему о нуждах своего и других старообрядских монастырей, устроенных в гомельском имении. Паскевич подтвердил права, данные этим монастырям Румянцевыми, и, прощаясь с Аркадием и Иоилем, в январе 1834 года, дал им нечто вроде охранного листа на проезд до Лаврентьева, за собственноручным подписом и приложением наместнической печати. Этот документ, найденный в 1854 голу при обыске у жившей в Клинцах сестры Аркадия, Татьяны Черкасовой, находится ныне в архиве министерства внутренних дел. Вот он:

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

Святоотеческое наследие Авторы: Достоевский, Федор Михайлович     Текст и аудиоверсии «Бесов» Достоевского Кроме текста романа Достоевского «Бесы» вы здесь также найдете и его аудиоверсии: — Аудиокнига. Год выпуска: 2007 г. Издательство: ИД Равновесие. Исполнитель: Александр Андриенко — Спектакль Санкт-Петербургского Малого драматического театра (Театра Европы). Год выпуска: 2006. Постановка - Лев Додин. Роли исполняют: Ставрогин - Петр Семак; Петр Верховенский - Олег Дмитриев; Лебядкина - Татьяна Шестакова; Лебядкин - Игорь Иванов; Шатов - Сергей Власов; Кириллов - Сергей Курышев; Федька-каторжный - Игорь Скляр; и др. артисты. — Радиопостановка. Год выпуска: 2021. Издательство: Радио России. В спектакле звучат цитаты из работ Николая Бердяева, Дмитрия Мережковского, Сергея Булгакова, Федора Степуна. Сценарий — Андрей Суздальцев. Редактор — Жанна Переляева. Режиссёр записи — Никита Кобелев. Композитор — Олег Макаров. Звукорежиссёр — Мария Климентьева, Александр Акимов, Андрей Коновалов, Елена Андреева. Исполнители: Антон Лаврентьевич, рассказчик — Александр Феклистов; Николай Семёнович, адвокат — Андрей Кузичев; Чтец — Анатолий Лобоцкий; Варвара Петровна Ставрогина — Мадлен Джабраилова; Марья Тимофеевна (Хромоножка) — Яна Сексте; Лиза — Арина Назарова; Юлия Михайловна/Дарья Шатова — Анастасия Мишина; Чтец 2 — Александр Мичков; Николай Ставрогин — Максим Керин; Пётр Верховенский — Дмитрий Лысенков; Степан Трофимович — Андрей Заводюк; капитан Лебядкин — Александр Андриенко; Маврикий Николаевич/Артемий Гаганов — Иван Выборнов; Шатов — Илья Никулин; Кириллов — Игорь Лизенгевич; Федька — Кирилл Кусков; Лемке — Сергей Рубеко; пение (бас) — Василий Коростелёв; пение (альт) — Валери Борисова; пение (баритон) — Алексей Коханов; детский голос — Сафо Кадиров; педагог — Ксения Зайцева. — Аудиоспектакль. Спектакль Московского драматического театра им. А. С. Пушкина «Бесы» поставлен по пьесе «Одержимые», написанной А. Камю по знаменитому роману Ф. М. Достоевского. Год выпуска: 2005. Издательство: ИДДК. Исполнитель: Георгий Тараторкин, Андрей Ташков, Светлана Мизери, Андрей Майоров, Николай Пастухов, Валерий Баринов, Ирина Бякова, Александр Боровиков, Наталья Николаева, Вадим Ледогоров, Александр Ермаков, Василий Фунтиков, Владимир Григорьев, Виктор Наймушин, Олег Антонов, Юрий Румянцев, Владимир Торстонсен, Мария Осипова. 

http://predanie.ru/dostoevskiy-fedor-mih...

Настоятелем Лаврентьева монастыря в то время, когда жил там Петр Васильев, был инок Аркадий, человек во многих отношениях замечательный. Он был родом из посада Клинцов; в мире звался Андрей Родионов Шапошников. Аркадий пользовался в своем кругу большой известностью, как замечательный старообрядческий начетчик. Великий ревнитель раскола и строгий блюститель всех уставленных расколом обрядовых условий жизни, он в этом отношении был строг и к другим, – вообще отличался твердым и настойчивым характером. Гордый, самолюбивый, склонный к любостяжательности, он умел, однако же, скрывать эти пороки под маской внешнего подвижничества и фарисейского смирения. Самая наружность его была из таких, что обращала на себя особенное внимание старообрядцев, – он имел замечательно длинную бороду, так что попросту, в беседах между собою, старообрядцы обыкновенно звали его Аркадием бородатым. В молодых еще летах он женился, – и (о чем впоследствии имел причины горько сожалеть) женился на вдове, имевшей детей от первого брака; но в супружестве жил недолго: неизвестно почему, – вследствие ли семейных неприятностей, по влечению ли к монашеской жизни, или по другим каким причинам, только спустя немного времени после женитьбы он оставил жену и принял иночество в Лаврентьевом монастыре. Здесь он скоро приобрел влияние на игумена и братию; а не задолго до приезда в монастырь Петра Васильева сам был избран в игумены, на место отказавшегося от должности – Михаила. В братстве Лаврентьева монастыря было тогда несколько „старцев“, пользовавшихся в старообрядчестве уважением. Таков был особенно инок Евфросин, сотоварищ Аркадия, вместе с ним пришедший в монастырь. Он славился как человек многосведующий в писании, – даже сам Аркадий называл его „великим книгочеем“; при большой действительно начитанности, он обладал еще превосходной памятью, так что мог наизусть приводить места и целые странницы из старопечатных книг, характера был малосообщительного, любил уединение и жил „полузатворником“. Немалым почетом в монастыре пользовался также инок Иоасаф, прежде бывший елисаветградский купец Морозов, обладавший значительными средствами и много жертвовавший на монастырские потребности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

В молодых еще летах он женился, – и (о чем впоследствии имел причины горько сожалеть) женился на вдове, имевшей детей от первого брака; но в супружестве жил недолго: неизвестно почему, – вследствие ли семейных неприятностей, по влечению ли к монашеской жизни или по другим каким причинам, только спустя немного времени после женитьбы он оставил жену и принял иночество в Лаврентьевом монастыре. Здесь он скоро пробрел влияние на игумена и на братию; а не задолго до приезда в монастырь Петра Великодворского сам был избран в игумены, на место отказавшегося от должности – Михаила 116 . Братство Лаврентьева монастыря, довольно многочисленное, не считалось в это время образцовым даже самими раскольниками, хоть они вообще не очень взыскательны к своим инокам. Было, впрочем, и тогда в Лаврентьеве несколько «старцев», пользовавшихся уважением. Таков особенно был инок Ефросин, сотоварищ Аркадия, вместе с ним пришедший в монастырь. Между старообрядцами он славился, как человек многоведущий в писании, – даже сам Аркадий называл его «великим книгочеем»; при большой действительно начитанности, он обладал еще превосходной памятью, так что мог наизусть приводить места и целые страницы из старопечатных книг. Характера был он малообщительного, любил уединение и жил «полузатворником» 117 . Не малым почетом в монастыре пользовался еще инок Иоасаф, прежде бывший елисаветградский купец Морозов. В Лаврентьев он поступил на жительство еще будучи молодым человеком; но, не выдержав строгости монастырского житья, опять ушел в мир, занялся торговлей и составил себе большое состояние. Потом, уже достигнув глубокой старости, снова возвратился в монастырь, принял здесь пострижение, и значительный капитал употребил на монастырские потребности, за что собственно и пользовался в монастыре почетом 118 . Из числа иноков, живших тогда в Лаврентьевом и окрестных монастырях, следует упомянуть еще об Алипие и Онуфрие. Алипий, бывший мещанин города Калуги Абрам Иванов Вепринцев, жил в Лаврентьевом монастыре с 1815 года безвыходно до самого закрытия монастыря 119 ; был человек кроткого нрава и доброй жизни, но никакими особенными талантами не отличался, даже и грамоте был не очень горазд. Инок Онуфрий, в мире Андрей Фадеев Парусов, родился и крещен в церкви православной; но потом расположение к старообрядчеству и любовь к уединенной иноческой жизни побудили его уйти с родины (из ярославской губернии) в старообрядческие стародубские монастыри, о которых много наслышался от знакомых раскольников. Это случилось на 19 году его жизни, в то самое время когда пришел сюда и Петр Великодворский 120 . Сначала Онуфрий поселился в Покровском монастыре, потом перешел на жительство в Лаврентьев, где и пострижен в иноки. За рассудительность, открытый и прямой характер, добросердечие и безукоризненную жизнь он постоянно пользовался любовью и уважением всех знавших его старообрядцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

В продолжение полутора столетий быв действительной столицей великого княжения 659 и потом около столетия столицей номинальной, Владимир Кляземский в настоящее время принадлежит к числу губернских городов далеко не лучших. Он находится на левом берегу реки Клязьмы между ней и речкой Лыбедью (впадающей в речку Рпеню 660 , не далеко от впадения последней в Клязьму) и расположен наполовину на возвышенной плоскости, наполовину по скатам к Лыбеди и на низменной равнине у последней. Андрей Боголюбский, избравший Владимир в свои столицы, по свидетельству летописи, сильно устроил его город, доспев к нему (городу) ворота златые, а другие серебряные (Ипатская летопись под 1175г.), из коих первые находились с западного въезда в город от Москвы, а другие, как нужно думать, с противоположного от Боголюбова. Всеволод Юрьевич в большом городе Боголюбского устроил внутренний меньший город или Детинец (Лаврентьевская летопись 1194г.). Первый город, от которого до настоящего времени сохраняются довольно значительные остатки валов, позволяющее определить его очертание, и который обнимал весь посад или весь город не в смысле крепости, представлял собой ту геометрическую фигуру, которая называется параллелограммом, т. е. продолговатый четырёхугольник, имеющий одну поперечную линию длиннее, а другую короче. Начинаясь у Клязьмы против Золотых ворот 661 , он шёл на эти ворота и от них к Лыбеди, затем по Лыбеди до Нижегородской шоссейной дороге, отсюда к Клязьме и по Клязьме вверх или назад до угла, откуда начато. Продольные линии четырёхугольника были параллельны Клязьме и Лыбеди и шли по ним, а поперечные шли на пересёк от одной реки к другой. Детинец Всеволода состоял из двух внутренних поперечных стен в четырёхугольнике Боголюбского, так что последний разделялся ими (по длине) на три малые четырёхугольника – внутренний (самый Детинец, заключавшей в себе у Кляземской или южной стены собор Боголюбского, княжеский дворец с построенной Всеволодом церковью святого Димитрия и монастырь Рождественский) и два боковых (один к Москве, другой к Боголюбову) 662 . Необходимо думать, что в летописи под 1237г. называется Печерним городом именно последней малый четырёхугольник, а под Новым градом тут же должно разуметь Детинец. Кроме Золотых и Серебряный ворот упоминаются ещё: Оринины и Медные от Лыбеди и Воложские от Клязьмы (которые все трое вели в Детинец,– Лаврентьевская летопись под 1237г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

П.В. Долгоруков Денисьевы В России несколько фамилий имени Денисьевых, и две из них принадлежат к древнему дворянству. Одна происходит из бояр великого княжения рязанского; другая из дворян великого княжения московского. 1) Денисьевы (рязанские). Родоначальником их был Денис Юрьевич, боярин великих князей рязанских Ивана Фёдоровича и Ивана Васильевича; внук Константина Шаи правнук Ивана Ивановича (см. статью о Булгаковых). Младший сын его, Пётр Денисьевич, коего потомки стали писаться Денисьевыми, находился, в Рязани, уже после её присоединения к Москве, товарищем наместника великокняжеского в 1531 году и воеводою с 1532 по 1540 год. отцовский ОТ ИВАНА ИВАНОВИЧА КОЛЕНО V: Пётр Денисьевич КОЛЕНО VI: Григорий Петрович Денисьев Василий Петрович Денисьев Иван Петрович Денисьев КОЛЕНО VII: Алексей Григорьевич Михайло Иванович Давыд Иванович КОЛЕНО VIII: Ложечка Михайлович Обора Михайлович Фёдор Михайлович Василий Давыдович больший Александр Давыдович кнут Иван Давыдович чёрный Буруха Давыдович Андрей Давыдович горбатый Андрей Давыдович немый Константин Давыдович повивка Михайло Давыдович Василий Давыдович меньший КОЛЕНО IX: Александр Александрович садок Фёдор Александрович Башина Александрович Фёдор Константинович Андрей больший Константинович Матвей Константинович Андрей меньший Константинович Тимофей Васильевич Иван Васильевич КОЛЕНО IX: Василий Александрович ерш Фёдор Александрович Афанасий Александрович Григорий Петрович 2) находился воеводою в Пронске в 1558 году; Афанасий Александрович 31) был дьяком в печатном приказе в 1688 году. 2) Денисьевы (московские); из них Григорий Михайлович упоминается, 13 февраля 1500 года, на свадьбе княжны Софии Иоанновны, дочери Иоанна Великого, с князем Василием Даниловичем Холмским; Сила Кирилович упоминается в походе казанском 1544 года; Андрей Васильевич в походе шведском 1549 года; Елизарий Семёнович в походе полоцком 1551 года; Иван Семёнович и Ермолай Лаврентьевич были стольниками Петра Великого. Девять Денисьевых владели населёнными имениями въ1699 году, но существуют ли ещё поныне две старинные, вышеупомянутые фамилии Денисьевых, нам заподлинно неизвестно?

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Авдеевы Алексей Фёдорович Авдеев заключил, в 1554 году, от имени Иоанна Грозного, договор с мурзами астраханскими и ногайскими. Помещает здесь поколенную роспись потомству Фёдора Авдеева, жившего в шестнадцатом веке. отцовский КОЛЕНО I: Фёдор Авдеев КОЛЕНО II: Владимир Фёдорович Парфений Фёдорович Фёдор Фёдорович Иван Фёдорович КОЛЕНО III: Андрей Владимирович Григорий Парфеньевич Степан Фёдорович Василий Фёдорович Степан Иванович Семён Иванович Фёдор Иванович КОЛЕНО IV: Василий Андреевич Прохор Андреевич Прокофий Григорьевич Фёдор Григорьевич Андрей Степанович Трофим Степанович Михаил Степанович Олферий Степанович Данило Семёнович Тимофей Фёдорович КОЛЕНО V: Трифон Васильевич Андрей Васильевич Иван Васильевич Наум Прокофьевич Иван Фёдорович Лаврентий Фёдорович Лука Андреевич Аким Андреевич Мелентий Андреевич Андрей Михайлович Фрол Михайлович Захарий Олферьевич Григорий Олферьевич Иван Олферьевич Ульян Тимофеевич КОЛЕНО VI: Сидор Трифонович Лев Андреевич Пётр Иванович Герасим Иванович Дарья Ивановна, за Матвеем Гриневым Тимофей Лаврентьевич Карп Лукич Сидор Акимович Любим Мелентьевич Евстратий Григорьевич КОЛЕНО VII: Андрей Львович Алимпий Петрович Сидор Тимофеевич Сергий Тимофеевич Алексей Тимофеевич Сергий Карпович Фёдор Сидорович Иван Любимович Яков Евстратиевич Даниил Евстратиевич Агафон Евстратиевич КОЛЕНО VIII: Яков Яковлевич Дмитрий Яковлевич Захарий Данилович КОЛЕНО IX: Алексей Александрович, помещик в новосильском уезде тульской губернии Родион Яковлевич Григорий Яковлевич Евсей Дмитриевич Иван Захарович Фёдор Григорьевич 16) стрелецкий голова, жалован был поместьем от Царя Алексея Михайловича, в 1668 году. Алексей Авдеев находился, при Царевне Софие Алексеевне, дьяком в приказе судном-владимирском; потом в приказе холопьем. Лука Андреевич 29) был стольником при Петре Великом. Девять Авдеевых владели населёнными имениями в 1699 году. Герб (Общий Российский Гербовник, часть VII, 113): щит разделён горизонтально на два поля; в верхнем, голубом поле, восьмиугольная золотая звезда, и влево от неё золотой полумесяц, рогами вправо; в нижнем, золотом поле, зелёная гора. На герб дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями; намет голубой, подложенный золотом. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

26. Иеромонах Филарет, 1856–1869†. По исключении из высшего отделения Шацкого духовного училища определен в число братства Тамбовской епархии Шацкого Николаевского Чернеева монастыря 15 ноября 1843 года. Посвящен в стихарь в 1844 году. Пострижен в монашество 12 апреля 1853 года, а 28 августа того же года рукоположен во иеродиакона. В число братства Сретенского монастыря определен 12 января 1856 года в возрасте 34 лет. Исправлял священнослужение и клиросное пение. 28 июля 1861 года посвящен в иеромонаха. Умер 7 марта 1869 года от апоплексии, похоронен в Покровском монастыре. 27. Иеродиакон Аарон (Лаврентьев), 1856–1861†. Послушник Андрей Лаврентьев. Из московских мещан. По увольнении от общества определен в число послушников Сретенского монастыря 12 января 1856 года в возрасте 53 лет. Исправлял должность свечника. В монашество пострижен 9 марта 1860 года. Во иеродиакона рукоположен 10 августа 1861 года. Умер в 1861 году. 28. Послушник Федор Львов Родионов, 1856†. Из дворян. Перемышльского помещика, дворянина Льва Иванова Родионова, сын, родился 10 мая 1831 года, холост, имения за ним никакого не состоит, и отцом он в монашеское звание уволен . Обучался в пяти классах Калужской губернской гимназии и уволен по слабому здоровью, согласно прошению отца. Определен в число послушников Сретенского монастыря 17 февраля 1856 года в возрасте 25 лет. Читал и пел на клиросе. Умер в 1856 году. 29. Послушник Александр Антонов Щербинин , 1856–1861. Из тульских мещан. Обучался в доме родителей чтению и письму. По увольнении от общества в число послушников Сретенского монастыря определен 12 ноября 1856 года в возрасте 21 года. Исправлял послушание при монастырской часовне. 6 ноября 1859 года разрешено путешествие в Иерусалим, для поклонения Гробу Господню, и по святым местам Афонской горы сроком на один год . 30. Диакон Александр Казанский, 1858–1864. По исключении из низшего отделения Московской семинарии поступил в митрополичий певческий хор в 1850 году, а 31 мая 1856 года произведен Коломенского уезда к Воскресенской церкви села Волович в диакона.

http://pravoslavie.ru/67954.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010