> Дело дня: Помогите ребёнку <

Андрей Критский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Андрей Критский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... Ты въ женахъ, которую Богопрозорливейшій Захарія провиделъ въ золотомъ светильнике, украшенномъ семью лампадами, т. е. сіяющемъ семью дарами божественнаго Духа. Ты истинно благословенна; — Ты умный рай, въ которомъ живоносное дерево спасенія; въ Тебе таинственно зрится и Самъ насадитель Эдема — Христосъ, который неизреченною силою исходя изъ утробы Твоей, подобно живоносному источнику, посредствомъ Евангелія, какъ–бы четырьмя потоками, напояетъ вселенную. Благословенна Ты въ женахъ, и благословенъ плодъ чрева Твоего, — плодъ, котораго вкусивъ Адамъ первосозданный извергъ изъ себя древній ядъ, принятый имъ, по обольщенію, — плодъ, который услаждаетъ горькій вкусъ древа, очищая естество человеческое, который странствующему въ пустыне Израилю источалъ реки воды, услаждалъ Мерру и дождилъ хлебъ чудный, несеянный. Благословенъ плодъ, который безплодную и горькую воду, посредствомъ всыпанной въ нее Елисеемъ соли, соделалъ пріятною и плодотворною. Благословенъ плодъ, который изъ неповрежденной отрасли девическаго чрева прозябъ, подобно грозду, полному и совершенно зрелому. Благословенъ плодъ, изъ котораго истекаютъ источники воды, текущей въ жизнь вечную, — плодъ, изъ ... далее ...
Священное бездействие / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 21 сентября 2013, 09: 26 Спаси, Господи, отца Андрея!!! Меня очень приободрила эта статья!!! ИринаС 11 февраля 2013, 17: 57 для р. б. Сергия: не перевирайте мысли автора. Это Вы не понимаете, что такое " синергия " , а не автор " низводит " . Виктория 26 ноября 2012, 11: 21 Очень впечатляюще! р. б. Сергий 16 ноября 2012, 13: 30 Своим призывом: " Да будет так – когда Бог захочет, когда мы будем готовы " автор низводит божеское до человеческого (умаляет волеизявление Бога до человеческого самоопределения) , что противоречит догматам православия. " Идеже хочет БОГ нарушается естества чин " (Андрей Критский) . Инна 5 октября 2012, 20: 00 Спасибо о. Андрей! Вот и ответ на мои вопросы! Спаси Вас Господи!!!! Денис 1 октября 2012, 01: 30 Спасибо за эту статью! Мне кажется что Вы как будо бы обращаетесь здесь ко мне, к той жизненной ситуации в которую сейчас меня поставил Господь! Осознаю, о чем мне надо молиться. Еще раз спасибо! Наталия 24 сентября 2012, 18: 39 Храни Вас Господь! Александр 24 сентября 2012, 16: 36 Для тех, кто так и не понял, о чем говорил о. Андрей (особенно для Светланы и Анны) . Никто не призывает ждать у моря погоды. Тут смысл только в одном: если вы можете ... далее ...
Св. Андрей, архиепископ КритскийИскать в ИсточникеИсточник
... Текст взят с Св. Андрей, архиепископ Критский СЛОВО НА УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ Когда-то мы возвеличили девственную скинию Богоматери, ныне же воспоем песнь погребальную. И пусть никто не упрекает меня за то, что принялся за дело, превышающее мои силы, ибо я составил это слово со смирением, по данному мною обещанию. Пусть также никто не удивляется, если слово будет заключать в себе нечто, известное лишь немногим. Итак, предстал ко гробу Божией Матери бесчисленный лик богоносцев; и все чины премирных Сил, невидимо слетев с высоты, собрались к дивному зрелищу. Богодухновенные души святых, которых книга Песнь Песней в духовном смысле именует девами ( Песн. 1, 2 ) , были там же, составляя лики вокруг одра, — ибо прилично было, чтобы боговидные души усопших присутствовали при Царице естества, предваряли Ее исхождение, сопровождали Ее торжественным шествием и пели исходные песни. Открыто лежало световидное и вместившее всю полноту Богоначального Слова тело Богородицы, которое, быв зримо на одре, объяло всю тварь благоуханием мира. Избранные из богомудрых причастники Святого Духа, от преизобильной радости о богосладостном утешении, начали попеременно ... далее ...
Великий покаянный канон Андрея Критского | Храм ...Искать в Источникеchurch.ua
... постоянно входили в состав утрени, к ним присоединялись, в соответствии с днем недели, в понедельник – 1-я, во вторник – 2-я и т. д., а в субботу – 6-я и 7-я. Затем стали появляться специально составленные для 8-й и 9-й библейских песен припевы-тропари. То есть первоначальной формой канона был двупеснец. Постепенно тропари появились также у рядовой песни дня – возник трипеснец, который, подобно двупеснцу, некоторое время был единственной формой канона; след такой практики — нынешние трипеснцы на повечериях в предпразднества Рождества Христова, Богоявления и Преображения. Преподобный Андрей Критский начал свою гимнографическую деятельность именно с трипеснцев, которые он составил на все дни Страстной седмицы, кроме субботы. Позднее он написал множество полных девятипесенных канонов, причем именно благодаря его творчеству канон приобрел свою законченную структуру, стал представлять собой сложную систему из ирмосов и тропарей, чередующихся со стихами библейских песен. Ирмос, располагающийся во главе тропарей, служит связью между библейскими песнями, не имеющими отношения к празднуемому событию, и тропарями, посвященными исключительно последнему. Вместе с тем он ... далее ...
Канон пасхальный - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Дамаскина. Изменение Устава повлекло за собой вытеснение этого сочинения свт. Андрея из богослужебной практики и книг. В основу настоящей публикации положено издание канона по двум славянским рукописям XI и XIII вв., выполненное прот. Сергием Правдолюбовым: «Пасхальный канон святителя Андрея Критского». М., 1996. Редакция ограничилась некоторыми поправками в изложении канона по-церковнославянски. Песнь 1: Ирмос: Песнь победную поим вси Богу, сотворшему дивная чудеса мышцею высокою и спасшему Израиля, яко прославися. Егоже трепещут Ангели, волею распинается и погребается, и связует смерть, и терпит вся нас ради, и Страстию страсти убивает, Безстрастный стражда. На Кресте распинался, солнце омрачил еси в полудни, Господи, и месяц яко в сени постави, и солнце потаи лучи, и потом свет возсия. Велия дела Твоя, и дивны муки, Христе Боже наш. Страшна же чудеса Твоего Воскресения: Крестом бо ад разруши и гробы истощи. Свыше сошед Ангел, камень от Гроба отвали, и на нем седя, мироносицам вопияше: не требует мира, ни плача Воскресый из мертвых. Что плачетеся со Пречистою, что ужасаетеся? Воскресе Господь: шедше рцыте апостолом скоро, – Ангел женам плачущимся глаголаше. Со ... далее ...
Канон Андрея Критского: опять о том, какие мы ...Искать в Источникеfoma.ru
... напрягает «многабукаф», мы считываем информацию, как кассир со штрих-кода. Занимаясь одним делом, мы уже думаем о том, какое дело будет следующим. Я это осознал недавно, во время шестичасового всенощного бдения в одном из афонских монастырей. Шесть часов — это тяжело, если думать, что богослужение отвлекает тебя от какого-то другого занятия. Но когда никакого другого занятия нет, ты учишься быть здесь и сейчас, хотя это не всегда комфортно. А еще мне вспоминается фраза Энди Уорхола: «Repeating the subject chаnges the subject» (повторение одного и того же предмета меняет сам предмет) . Андрей Критский был не глупее Уорхола. Без настойчивого повторения, без навыка не отвлекаться погружение на глубину просто невозможно. — Возникали ли у Вас какие-то ассоциации — литературные, поэтические или музыкальные — с текстом Великого канона? — В свое время, меня поразило сходство ритма и стиля канона Андрея Критского и высказываний Будды Шакьямуни. И тот, и другой текст постоянно возвращаются к одной и той же теме. Как волна, которую прибивает к берегу одну за другой, звучит тема смерти: «Взгляни на сей изукрашенный образ, на тело, полное изъянов, составленное из частей, ... далее ...
Беседа на Четвертодневного Лазаря - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на Четвертодневного Лазаря Лазарь созвал настоящее собрание, и хочет приготовить из своего воскресения трапезу, достойную тех, которые любят прекрасныя и чудныя вещи. Или лучше, он уже приготовил ее, и зовет на пир всех тех, которые в страданиях своих изображают Христовы страдания. Как же он это делает? – Предлагая в снедь совершившееся над ним великое чудо. А сколь оно велико, о сем тотчас будет сказано. И так взяв теперь в руки Евангелие и вникнув в слова, постараемся открыть глубокий смысл их, остановясь на чуде, откуда рекою проливающиеся токи учения предложим желающим обильно почерпать из них. По сему пусть станет среди нас Боговидец Иоанн, сей самовидец и провозвестник неизреченных таин, возлежавший на персях Того, кто есть жизнь всех, приложивший сердце свое, как удобоприемлемый сосуд, к живому источнику, и, посредством духовнаго некотораго сообщения, исполнившийся сокрытыми в сердце Господа животворными тайнами. Он, приступая к описанию страданий Господа, один только особливо описывает чудо, произведенное над Лазарем, и говорит: Бе некто боля Лазарь от Вифании, от веси Марии и Марфы сестры ея. Посласте убо сестре его ко Иисусу, глаголюще: Господи, се его же любиши, ... далее ...
Великий покаянный канон: читаем и понимаемИскать в Источникеsdsmp.ru
... высказывание преподобного Германа Зосимовского, упоминающего образ «серны от тенет». Он говорит: «Избавившись от тенет, серна стремится на источники водные, и душа, освободившаяся от земных попечений и возжаждавшая Бога крепкого, живого, стремится неудержимо к познанию Бога, на сей источник воды живой, текущий в жизнь вечную» [10]. Кроме того, можно обратить внимание на библейские отсылки для данного тропаря: Иер. 31: 18; Ос. 10: 11; Притч 6: 5. 5. Волны, Спасе, прегрешений моих, яко в мори Чермнем возвращающеся, покрыша мя внезапу, яко египтяны иногда и тристаты. Понятно, что святой Андрей Критский проводит параллели между потоплением колесниц фараона во время исхода евреев из Египта и состоянием христианской души, оказавшейся как бы тонущей в море прегрешений. Но кто такие тристаты? В словаре «тристат» – военачальник. Как комментирует епископ Виссарион, «тристаты» – это все боевые колесницы со стоявшими на каждой из них тремя воинами. Отсюда понятно, почему в «дониконовском» тексте звучит «три стояща». Впрочем, некоторые под «тристатами» понимают участвовавших в походе сановников, близких к фараону, занимавших третье место, или третий ряд вокруг него ( см. : Исх. 14; ... далее ...
Святой Андрей, архиепископ Критский: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... известно в церковной литературе. Как красноречивый вития (песнописец и творец многих богослужебных канонов, особенно Великого канона) даже более – создатель этой последней литературной формы церковно-богослужебных песнопений 1, св. Андрей занимает видное место в истории греческой литературы византийского периода. Но при всей литературной известности имени святого отца, его жизнь и деяния освещены в исторических памятниках очень скудно. За исключением одного места в Хронике Феофана где под 712 годом упоминается Андрей, митрополит Критский, нет ни одного исторического указания, которое с большей или меньшей точностью определяло бы время и обстоятельства жизни святителя Андрея. Литературные труды самого Андрей Критского дают, конечно, материал для биографических сведений о нем, но лишь отчасти: самостоятельного значения в данном отношении творения Андрея не имеют и могут служить для составления его жизнеописания лишь косвенно, подтверждая известное предание о святом отце и взаимно объясняясь этим преданием. Поэтому, главным источником сведений о житии святителя Те скудные свидетельства предания и истории, какие имеем мы об Андрее Критском, приурочивают время его жизни к ... далее ...
Совершенный путь истинной любви : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... человека веру, надежду и любовь, полностью устранено. Вера, надежда и любовь сияют в человека, который взошел на тридцатую ступень, почти в полную силу. Я употребил слово " почти " потому, что путь восхождения, описанный преподобным Иоанном Листвичником, еще не есть полный путь христианского делания. В нем речь идет о воскресении только души человека, а не его плоти. Он соответствует только первой части христианского пути, ведущего человека ко спасению. Вторая часть начинается с совершенной веры, надежды и любви, а заканчивается воскресением плоти. То покаяние, о котором писал преподобный Андрей Критский в своем покаянном каноне, относится ко второй части христианского пути спасения. К такому покаянию без уже обладания совершенной любовью придти невозможно. Но и полноценное покаяние в личных грехах во время прохождения первой части этого пути без прикосновения к человеку благодати Божией любви тоже невозможно. С любви все начинается, ей же все и заканчивается. И этот принцип - наличие конца в начале - присущ любому аспекту духовного делания. Например, если Бога нет в начале богослужения, то Его не будет и в конце. Например, если человек не соприкоснулся с Божеством при чтении ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Андрей Критский
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера