> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Андрей Критский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Андре́й Критский, архиепископИскать в Источникеazbyka.ru
... житие святителя Андрея, архиепископа Критского (не путать с преподобномучеником Андреем Критским) Святой Андрей был родом из Дамаска (в Сирии) . Будучи немым до семилетнего возраста, он получил дар слова после приобщения Святых Тайн. Начальное образование он получил в Дамаске, познакомившись с логикой, риторикой и древней философией. На 14 году, желая служить Богу, он удалился для подвижнической жизни в Иерусалимскую обитель святого Саввы Освященного. Здесь он стал известен своей кротостью, умом и строгой жизнью. Из обители святого Саввы он был взят в Иерусалимскую патриархию на должность письмоводителя. В 679 году он путешествовал в качестве местоблюстителя патриаршего престола в Константинополь на VI Вселенский Собор. Вскоре после собора он был посвящен в диаконы при великой Софийской церкви и какое-то время руководил опекой сирот и престарелых. При императоре Юстиниане II святой Андрей был рукоположен в архиепископа Критского. Скончался святитель Андрей Критский в 712 году. Святой Андрей известен как проповедник и церковный поэт. Он составил многие вдохновенные молитвы и песнопения и написал Великий Покаянный канон, читаемый в храме Великим постом ... далее ...
Воскрешение праведного Лазаря. Святоотеческие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... еси. В Вифании же присутствуяй людем, друга Твоего гроба не неведый, уведети вопрошал еси яко Человек. Но Тобою четверодневен воскресый, Божественную Твою державу яви»[13]. « Иисус прослезился » ( Ин. 11: 35 ) . Непризрачное боговоплощение Слезы Спасителя свидетельствовали о Его истинном, а не призрачном Боговоплощении, как пишет о том святитель Иоанн Златоуст: «Для чего евангелист тщательно и не раз замечает, что Он плакал и что Он удерживал скорбь? Для того, чтобы ты знал, что Он истинно облечен был нашим естеством»[14]. Творцы канонов седмицы ваий и Лазаревой субботы преподобные Андрей Критский, Иоанн Дамаскин, Косьма Маюмский и Феофан Начертанный с большим умилением и сердечным чувством описывают слёзы Богочеловека: «Прослезился еси Господи, над Лазарем, показуя воплощение смотрения Твоего, и яко естеством Бог сый, естеством по нам был еси Человек»[15], «Пролияв над другом слезы смотрения ради, показал еси плоть от нас вземлемую, существом не мнением Спасе, соединившуюся Тебе, и яко Человеколюбец Бог, сего абие возгласив воздвигл еси»[16], «Представ Ты гробу чудотворче Господи, в Вифании над Лазарем прослезился еси, законом естества, плоть Твою уверяя, Иисусе ... далее ...
АНДРЕЙ КРИТСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... бесспорно принадлежат Слова на Рождество Христово, Обрезание, Преображение, Благовещение, Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм, Зачатие Пресвятой Богородицы, Успение, Воздвижение Честного Креста, Усекновение главы святого Иоанна Предтечи, на дни памяти апостолов и евангелистов Луки и Иоанна Богослова, праведных Иоакима и Анны, святых бессребреников Космы и Дамиана, святителя Николая, преподобного Патапия, 10 мучеников, великомученика Георгия Победоносца; из цикла Триоди Постной и Цветной: на Недели мытаря и фарисея, мясопустную, сырную, ваий, на святую Четыредесятницу, о поклонении святым иконам, в Субботу Акафиста, на четверодневного Лазаря, на страдания Господа, на расслабленного, о Святом Духе. К сомнительным и подложным относятся Слова: об Иакове, брате Господнем (Ed. J. Nordet, H. Gaspart. Toronto, 1978) , о «Богородице, принесенной трехлетней в храм», о блудном сыне, об одержимом лукавым, о Священном Писании, об очищении души и др. Полный перечень подлинных и сомнительных энкомиев Андрея Критского и список инципитов гомилий Андрея Критского составлен Н. Томадакисом. Проповеди Андрея Критского написаны на аттическом диалекте, язык полон метафор ... далее ...
Богословско-экзегетический комментарий к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сказать, что было бы лучше, перевести текст дословно и написать, что человечество оплодотворило Богородицу, т. е. все самое лучшее от каждого из людей посеяло в Ней? Либо через слово прозябшую направить ум человека к ветхозаветной истории с прозябшим жезлом Аарона, как прообразу Девы Марии? Ведь в христианской экзегетике чудесно процветший Ааронов жезл считается прообразом Богородицы и в этом качестве часто встречается в иконографии, в миниатюрах, монументальной живописи, иконах. «Ныне Адам приносит от нас и за нас начатки Богу, достойнейший плод человечества — Марию, — говорит свт. Андрей Критский, — в Которой (Новый Адам) делается Хлебом для восстановления человеческого рода. Ныне — по пророчеству — произрасла Отрасль Давидова, Которая, став вечно зеленеющим Жезлом Аарона, процвела нам Жезл Силы — Христа. Ныне от Иуды и Давида происходит Дева Отроковица, изображая Собою царское и священническое достоинство Принявшего (священство) Аарона по чину Мелхиседекову» [7]. Преподобный Ефрем Сирин дополняет: «Прозяб жезл Аронов, и сухое древо принесло плод, тайна сия объясняется ныне, потому что рождает Девственное чрево» [8]. Да и сам преподобный Иоанн Дамаскин ... далее ...
Слово Предстоятеля Русской Церкви после великого ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... является отклонением от нормы жизни, которую учредил Сам Бог. Грех есть нарушение человеком Божиего замысла и о мире, и о человеке. И если жизнь без греха есть Божественная норма, которая была положена в основу всей жизни человека, то грех, как отклонение от этой нормы, можно сравнить с болезнью. Святые отцы так и называют грех «болезнью». Мы все знаем, что чувствовать себя хорошо можно только тогда, когда в организме нормальная температура. Но если температура повышена или очень понижена, человек может испытывать даже некую эйфорию. Ему может казаться, что он здоров, но на самом деле его силы ослабевают, подтачиваются болезнью. Нечто подобное происходит и в духовной жизни. Грех есть болезнь, и как болезнь он подтачивает духовную, и не только духовную, жизнь человека. Грех разрушает человеческую личность, но не сразу это становится очевидным. Иногда совершение греха сопровождается некой эйфорией, а проявления греха — пороки — представляются нашему сознанию как нечто добродетельное, нужное, полезное. Очень часто мы порок воспринимаем как проявление силы. Самым ярким тому примером является гордость: даже в художественной литературе, не говоря уже о массовом сознании, ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в Синаксаре 1425 г.) 16 января показано Успение, а 16 августа Вознесение Богоматери на небо. Очевидно в сих памятниках соединены два предания о праздновании Успения и, вероятно, празднование в январе весьма древне и было довольно распространено так, что не могло быть вытеснено из календарей распространившимся празднованием 16 августа. Праздник Успения находится в сакраментарии папы Геласия I (492–496) целым веком ранее импер. Маврикия (Вintеrim V. I. 433.) . Он находится в 4 и не позднее 5 века в одном римском календаре 15 августа (Маrtеnе. Тhеs. nov. V. 65. 76) , а известно, что другие великие праздники, кроме Р. Христова, на западе явились с востока, как видно из названий их в древних календарах (Епифания, Ипапанди) ; тоже должно думать и о сем празднике. На востоке в начале 7 века говорил на сей праздник слово Модест, патриарх иерусалимский († 634) . В сем же веке или в начале 8 в. св. Андрей критский († 712) очень ясно говорить о торжественном праздновании сего дня в 3 словах на сей праздник. Сей праздник находится в самом древнем дошедшем до нас праздничном евангелии 715 года и во всех других календарных памятниках 8 и последующих веков. Без сомнения, вера христиан ... далее ...
К юбилею протоиерея Георгия Бреева / Interview / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Георгий исповедует дважды в год всех священнослужителей Москвы, всегда с радостью принимает священников и в другое время, принимает ставленические исповеди перед хиротонией. Можно сказать, что перед пастырским взором отца Георгия прошло все московское духовенство. В дни юбилея со словом поздравления к отцу Георгию обратились настоятели московских храмов. Протоиерей Максим Козлов, настоятель храма св. мц. Татианы при МГУ — Для меня отец протоиерей Георгий Бреев ассоциируется с тем словосочетанием, которое почти ушло из современной церковной действительности, но которое очень бы хотелось видеть не только на исторических, но и на жизненных примерах. Это словосочетание — «маститый протоиерей». То есть человек, достигший лет маститой старости, убеленный сединами; о нем можно сказать, что это не просто старичок по возрасту, но человек, у которого седина волос меньше духовного опыта и христианской любви. Как и большинство представителей московского духовенства, тех, кто не имел счастья непосредственного сотрудничества с отцом Георгием, я знаю его как исповедника, человека, который принимает Таинство исповеди. И за те несколько раз, когда я имел возможность у отца Георгия ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... празднованием 16 августа. Праздник Успения находится в сакраментарии папы Геласия I (492–496) целым веком ранее импер. Маврикия (Вintеrim V. I. 433.) . Он находится в 4 и не позднее 5 века в одном римском календаре 15 августа (Маrtеnе. Тhеs. nov. V. 65. 76) , а известно, что другие великие праздники, кроме Р. Христова, на западе явились с востока, как видно из названий их в древних календарах (Епифания, Ипапанди) ; тоже должно думать и о сем празднике. На востоке в начале 7 века говорил на сей праздник слово Модест, патриарх иерусалимский († 634) . В сем же веке или в начале 8 в. св. Андрей критский († 712) очень ясно говорить о торжественном праздновании сего дня в 3 словах на сей праздник. Сей праздник находится в самом древнем дошедшем до нас праздничном евангелии 715 года и во всех других календарных памятниках 8 и последующих веков. Без сомнения, вера христиан в восшествие Богоматери на небо в прославленной плоти – истинна. Если Енох из мира допотопного и пророк Илия из мира подзаконного восхищены на небо с плотию; ужели пречистая плоть Честнейшей Херувимов и славнейшей Серафимов предана тлению? Сонмы мучеников и подвижников прославлены нетлением благоухающих ... далее ...
ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 13 июня ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... № 40 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о ситуации, возникшей в связи с отказом ряда Поместных Православных Церквей от участия в Святом и Великом Соборе Православной Церкви, намеченном на 18-26 июня 2016 года на острове Крит. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять заявление Священного Синода по данному вопросу 2. Незамедлительно направить вышеуказанное заявление Священного Синода Предстоятелям Поместных Православных Церквей. ЖУРНАЛ № 41 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона, председателя Синодального одела по церковной благотворительности и социальному служению, об итогах реализации общецерковной программы по оказанию помощи мирным жителям, пострадавшим от вооруженного конфликта на Украине. Справка: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 13 июля 2014 года по 31 мая 2016 года для организации помощи мирным жителям Украины собрано 132 218 477 рублей. Отчеты о поступлении и расходовании средств находятся в открытом доступе на официальном сайте Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению С лета 2014 года в Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению поступило 26 790 обращений, ... далее ...
Богословско-экзегетический комментарий к ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... сказать, что было бы лучше, перевести текст дословно и написать, что человечество оплодотворило Богородицу, т. е. все самое лучшее от каждого из людей посеяло в Ней? Либо через слово прозябшую направить ум человека к ветхозаветной истории с прозябшим жезлом Аарона, как прообразу Девы Марии? Ведь в христианской экзегетике чудесно процветший Ааронов жезл считается прообразом Богородицы и в этом качестве часто встречается в иконографии, в миниатюрах, монументальной живописи, иконах. «Ныне Адам приносит от нас и за нас начатки Богу, достойнейший плод человечества - Марию, - говорит свт. Андрей Критский - в Которой (Новый Адам) делается Хлебом для восстановления человеческого рода. Ныне - по пророчеству - произрасла Отрасль Давидова, Которая, став вечно зеленеющим Жезлом Аарона, процвела нам Жезл Силы - Христа. Ныне от Иуды и Давида происходит Дева Отроковица, изображая Собою царское и священническое достоинство Принявшего (священство) Аарона по чину Мелхиседекову» [7]. Преподобный Ефрем Сирин дополняет: «Прозяб жезл Аронов, и сухое древо принесло плод, тайна сия объясняется ныне, потому что рождает Девственное чрево» [8]. Да и сам преподобный Иоанн Дамаскин употребляет ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Андрей Критский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера