В 1903 г. любителями и знатоками русской церковной древности В. Успенским и Л. Целепи (в Печатне В. В. Комарова) издано " Лицевое житие преподобные Феодоры, благоверные княгини Нижнего Новгорода " (Выпись из Лицевого Царственного Летописца). Это житие издателями посвящено Тверскому Областному Археологическому съезду, бывшему в 1903 г., потому что преп. Феодора, — эта высоконравственная женщина княгиня была родом " Тверянка " . Вместо ученого критического разбора разных противоречивых сказаний о преподобной Феодоре, воспроизведем вышеупомянутое житие. " Преставися княгиня Василиса Нижнего Новогорода, князя Андрея Константиновича Нижнего Новогорода, во иноческом чину имя ей иноческое Феодора, а положена бысть в монастыре Святого Зачатия (Пресвятой Богородицы), его же сама создала. Родом же была Тверянка, от отца Ивана, Киасовского и матери Анны. Родишеся в лето (6839=1331), во царство Андроника Цареградского, а патриарх тогда бысть Каллист, а в Орде тогда бысть царь Азбяк (Узбек), а на Руси во княжении князя Ивана Даниловича Калиты, а митрополит бысть на Руси Оеогнаст (Феогност) " ). И еще сущи отроковича, изучися грамоте всей, и ветхий и новый завет извыче, и восхоте во иноческий сан пострищися, родители же её не хотящи и даша её за князя Андрея Константиновича Суздальского и Новагорода Нижнего, 18 (ги) лет сущи. А замужем ей сущи, не внимаше суетному житию, но прилежапзе посту и воздержанию и молитве и милостыни и иссуши тело свое жестотою жития и ношаше под светлым одеянием на теле своем власяницу, и по четырех надесяти летех преставися князь Андрей Константинович, муж её, во иноческом чину и положиша его в церкви святого Спаса, идеже и отец его Константин). Она же по преставлении мужа своего пострижеся во иноческий чин Дионисием, архимандритом Печерским, и наречена бысть Феодора, и все богатство свое и имение, и злато, и сребро, и. жемчуг раздаде церквам и монастырем и нищим, и всех своих свободи и сама вниде в монастырь Зачатия, его же сама создала, и пребывше в велицей молитве и кормляшеся рукоделием и жестоко и трудолюбезно живяше житие, в посте и в молитвах и в пропитании божественных писаний, и в умилении, и в слезах, и мнози жены и вдовицы и девицы и боярыни и княгини постригошася у нея в монастыри, и бысть их число ри (110), и вси общее житие живяху, жестоко и крепко зело. И в старость пришедши не ослабе от подвига, но в жестоком и дивном житии преставися ко Господу, Его же из млада возлюби. Ему же слава во веки веков аминь " .

http://pravicon.com/info-3547

«Задача любого мыслящего человека – всю жизнь продолжать учиться» Беседа с председателем Союза художников России Андреем Ковальчуком Дарья Стрижова Продолжая серию интервью с членами Патриаршего совета по культуре, мы беседуем с председателем Союза художников России Андреем Николаевичем Ковальчуком. Справка: Андрей Николаевич Ковальчук – скульптор, народный художник Российской Федерации, академик и член Президиума Российской академии художеств, лауреат Государственной премии РФ, Премии Правительства РФ и Премии Москвы. Профессор, заведующий кафедрой «Академическая скульптура» Московской художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова. Член Совета при Президенте России по культуре и искусству, председатель Комиссии по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Общественной палаты Российской Федерации. Андрей Николаевич Ковальчук, скульптор, народный художник Российской Федерации – Уважаемый Андрей Николаевич, расскажите о тех, кто помог вам стать скульптором, кто был вашим учителем и наставником. – Передо мной не стояло выбора, кем стать. С раннего детства я наблюдал за тем, как работал мой отец – академик скульптуры Н.А. Ковальчук. Я видел, как он горел своим делом, как буквально «проживал» каждую свою работу. Для него не было ничего неважного, несущественного. Он и меня учил так смотреть на мир: вдумчиво, ответственно, без суеты. И сегодня, когда у меня так много времени уходит на общественную и педагогическую деятельность, я часто вспоминаю его уроки. Бесспорно, он был моим самым первым и самым главным учителем. И я очень горжусь тем, что работал под его началом. Мы вместе создали много работ. Еще нельзя не упомянуть моего учителя – выдающегося скульптора Олега Константиновича Комова. На Страстном бульваре в Москве стоит памятник Сергею Рахманинову. Замысел этого памятника принадлежит Олегу Комову, он начал над ним работать, но не успел завершить. После его кончины мне довелось его закончить. Памятник Сергею Рахманинову – Первой работой, принесшей вам известность, стал памятник жертвам Чернобыльской аварии, установленный на Митинском кладбище в Москве. Эта работа для меня лично особенно памятна. На кладбище похоронены обе мои бабушки, и путь к их могилам лежит мимо этого памятника. Убеждена, что все люди, видящие этот монумент, не могут пройти мимо, не вспомнив о трагических событиях на Чернобыльской станции.

http://pravoslavie.ru/131657.html

Главная тема – свобода и достоинство личности Интервью с председателем общества " Радонеж " Е.К. Никифоровым В преддверии XI Международного фестиваля православных телепрограмм «Радонеж» мы беседуем с его президентом Евгением Никифоровым. -  Евгений Константинович, фестиваль «Радонеж» проводится с середины 90-х, каковы основные вехи его развития? - Сначала Фестиваль носил название «Православие на телевидении» и работал в формате семинара при Государственном институте телевидения и радиовещания. Главной задачей для всех участников было просто научиться делать православные программы, выработать язык и стиль общения со зрителем. Это был первый в России фестиваль православных СМИ. И уже в первый год своего проведения он собрал около 100 конкурсантов. С тех пор количество участников только растет. А тогда нам было радостно уже оттого, что мы увидели, как много у нас единомышленников в России и за рубежом. В 2000 году от «Радонежа» откололся и стал самостоятельным фестиваль «Православие на ТВ». Появились новые фестивали православных СМИ – киевский «Покров», обнинское «Сретение», московский «Вера и Слово». А сам «Радонеж» в связи с новыми потребностями вышел на более широкий формат. В этом году  фестиваль будет действовать как начинающий продюсерский центр, то есть способствовать тому, чтобы лучшие фильмы обрели как можно большее количество зрителей, а творческие группы – заказчиков среди телекомпаний. - Существует ли между православными фестивалями конкуренция? - Абсолютно никакой конкуренции. Мы только приветствуем появление подобных фестивалей и всегда готовы поделиться своими идеями и опытом. Потом, мы работаем на разных уровнях. Все-таки «Радонеж» - обобщающий фестиваль, подводящий итоги целому фестивальному движению. Мы выбираем лучшие фильмы из тех, что уже были отобраны на региональных фестивалях. - А судьи кто? - В состав жюри входят редактор журнала «Искусство кино» Татьяна Иенцен, диакон Андрей Кураев, народные артистки Ирина Муравьева и Екатерина Васильева, а также известные кинокритики и кинорежиссеры. А возглавит жюри писатель Владимир Крупин.

http://pravoslavie.ru/4709.html

В числе наших постоянных и надежных партнеров – Совет при Президенте РФ по делам казачества и его председатель Александр Дмитриевич Беглов; заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Сергей Владимирович Железняк; Департамент по межрегиональному сотрудничеству, национальным отношениям и связям с религиозными организациями города Москвы во главе с Юрием Владимировичем Артюхом; руководители комитетов и депутаты Госдумы; МГУТУ им. К.Г.Разумовского (Первый казачий университет) во главе с ректором Валентиной Николаевной Ивановой; Российский государственный архив социально-политической истории и его директор Андрей Константинович Сорокин; представители различных органов государственной власти, а также руководители 30 кадетских казачьих корпусов, атаманы казачьих обществ, — все они к нам расположены самым дружественным образом. Всем нашим соработникам огромная благодарность за чувство товарищества, отзывчивость и участие. …Написаны Положения и резолюции, проведены мероприятия, намечены планы на ближайшие годы, — все это, конечно, нужная работа. Но какова самая главная задача обширной деятельности комитета? Церковь — это место спасения. Она, как любящая мать, прилагает заботу не только об очищении души, но и освящает все стороны жизни человека, все виды его деятельности. В Церкви люди находят и полноту взаимного молитвенного общения и взаимной молитвенной опоры. Господь сказал: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19,20). Апостол Павел называл Церковь «Телом Христовым, полнотою Наполняющего все во всем» (Еф. 1:23), а также «домом Божиим», «столпом и утверждением истины» (1 Тим. 3:15). Церковь есть опора для христиан, и она обладает критерием для истины и является ее хранительницей. Без Церкви и участия в церковных Таинствах человеку невозможно спастись. Поэтому главная миссия Синодального комитета заключается в том, чтобы казаки, принявшие присягу перед Крестом и Евангелием, оказались в Храме, исполняли заповеди Божии и полнокровно участвовали в Таинствах святой Церкви.

http://pravmir.ru/mitropolit-stavropolsk...

Поименованные Иоанном Богословом лица, вероятно жили в двух вышеупомянутых городах и, как соседи, были всегда вкупе; с ними не из близкого соседства был один Нафанаил, о котором и упомянуто особенно, что он был из Каны Галилейской 782 . Но если упомянутые Евангелистом лица бяху вкупе, то это не значит, что в Галилее ждали Господа только указанные семь лиц. Напротив, не только у Mamфeя XXVIII, 16 , указано, что все одиннадцать Апостолов пошли по приказанию Его в Галилею, но еще надо думать, что явление более нежели пятистам братий 783 , о котором говорит Апостол Павел, происходило в Галилее, и что в Галилею, после отдания праздника опресноков, направились не только Апостолы, но и многие ученики по слову Ангела и самого Господа женам мироносицам 784 . Мы притом обратим внимание на то, что в Евангелии от Матфея не упомянуто о вознесении Господа, а указано о явлении Господа в Галилее и о содержании Его беседы с учениками в Галилее, а именно о том, что Он посылает их на проповедь и об обещании Его быть с верующими до скончания века 785 . Те лица бывшие вкупе, о которых говорит Евангелист Иоанн, были Петр, Фома, Нафанаил, братья Зеведеевы, т. е. Иоанн и Иаков и вероятно (по сравнению с главой I, 41 и 43–44), брат Петра Андрей, и Филипп из Вифсаиды. Может быть все эти лица, по родству и давнему знакомству и по общности промысла, даже жили вместе, прокармливаясь рыболовством и составляя дружескую общину. Все же другие Апостолы и многочисленные ученики Господа, пришедшие в Галилею, до времени и до особого, вероятно, созыва по повелению Господню, разошлись по домам своим, посвящая себя обыкновенным занятиям. Но нельзя не обратить внимания на то, что Фома, с минуты исповедания веры, по-видимому, неотлучно с верховными Апостолами. Мы не знаем достоверно из какого города он был родом, но нигде не указано, чтобы он был в родстве с Петром или сынами Зеведея. Нам кажется, что он неотлучно при Петре, боясь быть опять в отсутствии, когда Господь осчастливит опять учеников своим явлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Андрей. В своих приветствиях достопочтенные отцы выразили чувства глубокого уважения как к личности матушки, так и к ее многоплодной деятельности но управлению обителями, а также и свои сердечные пожелания, чтобы Господь Бог продлил дни ее жизни и еще на многие лета. Из преосвященных иноепархиальных, не связанных с игуменьею Антонию делами службы, но сделавшихся после случайного знакомства весьма близкими к ней, укажем прежде всего на Киевского митрополита Платона. Познакомились игуменья Антония с Киевским святителем через одну из своих племянниц ныне уже покойную дочь ее сестры Пелагеи Николаевны – Марию Константиновну Прохорову. По смерти своих родителей, Мария Константиновна, движимая своим религиозным чувством, поселилась у стены святой обители Киево-Печерской Лавры, снявши домик недалеко от лаврских врат. Здесь эта раба Божия, как называла ее покойная матушка Антония – проводила время в неустанной молитве и в благотворительных заботах о нуждающихся паломниках святой обители, из которых многие, прошедши сотни, а иногда и более тысячи верст почти без гроша в кармане, питаясь именем Божием, нуждались в особом о них попечении. Обративши на себя внимание такою жизнью и деятельностью наместника Лавры архимандрита Иллариона, впоследствии епископа Полтавского, Мария Константиновна скоро снискала его расположение, развивавшееся все более и более по мере того, как отец наместник ближе узнавал эту истинно христиански настроенную личность. Со своей стороны Мария Константиновна отвечала благоговейным почитанием сана, которым был облечен отец Илларион, уважением к его высоким душевным качеством и посильною помощью в его заботах о нуждающихся паломниках. Состоя в переписке с высокочтимой и глубоколюбимой тетушкой своей игуменьей Антонией, и нередко посещая ее в Москве, Мария Константиновна положила начало дружеским отношениям сначала между матушкой и отцом Илларионом, отношениям, продолжавшимся до конца жизни матушки. Познакомившись затем через отца наместника и заслуживши также внимание и Киевского владыки-митрополита Платона, Мария Константиновна сочла своим долгом познакомить с матушкой и последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Несмотря на свою внешнюю активную жизнь, отец Андрей был очень внутренне собранным монахом. «Как человек, – пишет о нем отец Денасий (Юшков), – пользовался любовью братства за свой ласковый, общительный характер» 307 . За своей общительностью он скрывал полную сосредоточенность в Боге. При любых обстоятельствах творил Иисусову молитву. Некоторые знавшие о его внутренней непрестанной молитве удивленно спрашивали его: почему он не бежит от людей и не посвятит себя только молитве? Он им отвечал: «Я не могу бежать от тех, кого люблю, а молитву, я уверен, мне, грешному, милостивый Господь подарил именно за любовь к людям». 5 августа 1917 года при пожаре сгорел верхний этаж Солунского подворья Руссика с церковью, и старцы послали отца Андрея восстанавливать подворье, с чем он отлично справился. Все вскоре было отремонтировано, за что он был награжден золотым наперсным крестом. В это же время отец Андрей по благословению игумена Мисаила стал вместе с отцом Симеоном (Булатовым) и отцом Феодоритом (Константиновым) активно сотрудничать с русской второй особой пехотной дивизией, которая участвовала в боевых действиях на стороне Антанты на Македонском фронте. Отец Андрей не только духовно окормлял русских солдат, но в качестве фельдшера и санитара помогал раненым. В русской больнице города Солуни излечивали свои раны не только солдаты, воевавшие против немцев на Македонском фронте, но и впоследствии раненые из России, пострадавшие в братоубийственной гражданской войне. Страшные слухи с Родины, которые приносили раненые и беженцы, сильно огорчали отца Андрея. «Дождемся ли мы еще светлых дней и когда? – пишет отец Андрей в своем письме от 25 февраля 1920 года к игумену Мисаилу. – Надо надеяться, что Господь смилуется над нашей многострадальной Родиной и мы дождемся светлых будущих дней, но пока Родина наша еще страдает и не от добра бежит из нее народ, будем надеяться на милосердие Божие и твердо верить, что Господь не оставит нас» 308 . В одной из бомбардировок немецкими самолетами Солуни отец Андрей был ранен в ногу и три месяца пролежал в когда-то им самим построенной русской 7 марта 1918 года вместе с отцом Симеоном (Булатовым) и отцом Феодоритом (Константиновым) за усердное исполнение своих обязанностей отец Андрей командиром дивизии господином Тарановским был награжден орденом Святой Анны третьей степени.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Андрей Зубов: Время, чтобы стать стабильным гражданским обществом (ТЕКСТ+ВИДЕО) Андрей Зубов в программе Елены Зелинской ‘В поисках смысла’ рассуждает о российской и мировой истории, развитии разных государств, формировании в России гражданского общества и перспективах страны. 6 ноября, 2012 Андрей Зубов в программе Елены Зелинской ‘В поисках смысла’ рассуждает о российской и мировой истории, развитии разных государств, формировании в России гражданского общества и перспективах страны. На телеканале Спас в авторской программе В ПОИСКАХ СМЫСЛА вице-президент Медиасоюза Елена Зелинская беседует с историком, профессором МГИМО Андреем Зубовым. Андрей Борисович рассуждает о российской и мировой истории, развитии разных государств, формировании в России гражданского общества и перспективах страны. Елена Зелинская: Здравствуйте. Меня зовут Елена Зелинская. И в нашей программе «В поисках смысла» мы сегодня разговариваем с Андреем Борисовичем Зубовым, историком и профессором МГИМО. Мы не обещаем вам готовых ответов, мы их не знаем, но будем искать их вместе с вами и находить, размышляя. Будет день — будет поиск. Здравствуйте, Андрей Борисович. Андрей Зубов: Здравствуйте, Елена Константиновна. Елена Зелинская: Видите, наша программа называется так изысканно — «В поисках смысла». Можно подумать, его можно найти. Вы когда-нибудь задумывались, а существует вообще такое понятие, как смысл жизни? Андрей Зубов: Вы знаете, это тема целого цикла замечательных философских работ, в том числе, и в России. Например, «Смысл жизни» Франка, замечательная работа. Поэтому крупнейшие философы искали, ищут и считают, что искать смысл жизни надо. Ведь когда в жизни нет смысла, зачем тогда жить? И очень многие люди и у на с в России, и по всему миру, когда утрачивают смысл жизни, теряют вообще интерес ко всему и так или иначе погибают — или быстро, или медленно. Поэтому я думаю, что ваша программа — это очень важная программа. Конечно, абсолютный ответ раз и навсегда для всех не дашь, но сам поиск смысла жизни помогает людям его обретать.

http://pravmir.ru/andrej-zubov-u-nas-odn...

— Да знаем мы его! — крикнул кто-то. — Садись, Константиныч, не маячь! Живорезов пожал плечами и сел. — А где непосредственное руководство? — спросил Твердунин, всматриваясь в зал. — Почему не вижу? Древесный! Где тебя черти носят? — Здесь я, Игнатий Михайлович! — начальник участка помахал ему рукой. Здесь! — Ага… Ну, ладно… Илья Константинович провел на производстве более сорока лет. Сорок лет — не шутка. Можно сказать, Илья Константинович стоял у колыбели нашего современного производства. Если его спросить, я думаю, Илья Константинович мог бы рассказать, как работали здесь в те годы, когда он впервые пришел на фабрику. Какое было оборудование. И какое теперь! Теперь мы, можно сказать, оснащены по последнему слову техники. И немалая в этом заслуга нашего дорогого Ильи Константиновича! Твердунин сделал паузу и обвел зал взглядом. — Илья Константинович трудился добросовестно, этого у него не отнять. Какие бы трудности ни встречались руководству фабрики, оно всегда могло обратиться к Живорезову. И Живорезов руководству не отказывал! Этому мы все можем у него поучиться… То есть, Живорезов работал не за страх, а за совесть. Твердунин помолчал, словно вспомнив что-то, а потом сказал: — Да, а что касается заслуженного отдыха, то мы, конечно, все страшно огорчены, что подошло его время… Тише, тише! Синюков! Тише! Нечего болтать! Лучше послушай! — Да я слушаю, — сказал Синюков. — Плохо слушаешь! Слушаешь, а все мимо! Я вот что сейчас про безотказность говорил? А тебя попросил вчера втулочку выточить, ты что сказал? Помнишь? — А что я сказал? — удивился Синюков. — Сказал, что мне не до втулочки. — Не до втулочки! — повторил Твердунин, багровея. — Это куда же мы так уедем?! Это что же за дисциплина производства такая?! Ему говорят русским языком: втулочку точи! а он в ответ: не до втулочки! Это где же авторитет руководства? — Да была у меня работа-то, — вяло возразил Синюков. — Вон у Зимянина работы не было, его бы и попросили… — А руководству виднее, кого просить! — рявкнул Твердунин, наливаясь пуще. — Руководству не надо указывать, кого просить, кого не просить! Руководство само знает! В общем, так, Синюков: в следующий раз за такое лишу прогрессивки, вот тебе и будет втулочка! И из списков распределения выброшу к чертовой бабушке!

http://azbyka.ru/fiction/maskavskaya-mek...

— Из списков не имеете права! — Вот узнаешь тогда, имею или не имею! Твердунин помолчал, шумно дыша и переводя взгляд с лица на лицо. — В общем, всем понятно, с каким чувством, и так далее, — сказал он затем. — Долго языком чесать тут нечего. Как говорится, долгие проводы лишние слезы. Короче, в этот торжественный день мы хотим пожелать Илье Константиновичу долголетия и счастья! Будь здоров, Илья Константинович! Он поднял руки и тяжело похлопал. Захлопали и в зале. — Теперь общественность, — сообщил Твердунин. — Слово предоставляется товарищу Захинеевой Маргарите Петровне. Захинеева удивленно подняла голову, словно не ожидала услышать своего имени. Затем порхнула к трибуне и, глядя в зал влажными, трогательно распахнутыми глазами, затараторила: — Я хочу выразить несколько слов, что Илья Константинович всем нам знаком и дорог, и много лет мы бок о бок!.. Позвольте без лишних, потому что никто более отзывчивого, более трудолюбивого!.. Всегда мы со своими, кому о радостях и печалях, кто мог в трудную минуту!.. А ведь есть и с которыми лыка не свяжешь!.. Я горжусь, что столько лет бок о бок, и на нашей фабрике такие вот — открытые, у которых не только душа настежь!.. На секунду она оторопело замолчала, по-рыбьи ловя ртом воздух. Какая-то женщина в зале растроганно хлюпнула. Живорезов озирался, и на лице у него было написано глубочайшее изумление. — Илья Константинович нас, — трандычила Захинеева, часто моргая, — быть хорошими и брать пример!.. И было с кого, потому что очень жаль, что Илья Константинович на отдых!.. И позвольте от тех, кого сейчас нет в зале… и от всей души!.. и кто остался в эту минуту на трудовом… и от профкома пуговичной фабрики!.. Она махнула рукой, и тотчас два дюжих моториста из механического Зайцев и Шалапуров — выкатили из-за кулисы огромную пуговицу. Зал грянул аплодисментами. Пуговица была как настоящая — шел полированный валик по ее краям, имелись отверстия, в каждое из которых прошел бы мужской кулак, и, очевидно, при желании ее можно было бы к чему-нибудь пришить корабельными канатами.

http://azbyka.ru/fiction/maskavskaya-mek...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010