1025-летие Крещения Руси Поклонение Андреевскому кресту будет организовано с заботой о слабых Возможность поклониться кресту святого апостола Андрея в Москве будет организована с учетом большого количества верующих любого возраста и физического состояния. Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам в связи с 1025-летием Крещения Руси Нации, утратившие этику самоограничения и служения Богу, Отечеству и ближнему, теряют духовную силу, становятся слабыми и уязвимыми, что влечет за собой угрозу исчезновения и печальную перспективу уступить свое место другим, духовно более сильным. Нам нужно ясно понимать это и не идти путем, ведущим к гибели. Сербский Патриарх посетит Россию По приглашению Святейшего Патриарха Кирилла сегодня в Москву прибывает Сербский патриарх Ириней. В России, Белоруссии и Украине предстоятель Сербской Церкви пробудет две недели. Крест Андрея Первозванного завтра будет доставлен в Подмосковье В среду днем греческая делегация перевезет крест в подмосковный город Дмитров, а в пятницу в 17:00 он будет выставлен в храме Христа Спасителя. К 1025-летию Крещения Руси Президентская библиотека представила в Интернете уникальные документы по истории Православия В их числе — Остромирово Евангелие, написанное в XI веке по заказу новгородского посадника Остромира и ныне хранящееся в Российской национальной библиотеке. В Россию прибудет Крест апостола Андрея (график пребывания) Специально к принесению Креста Андрея Первозванного в пределы Русской Православной Церкви были изготовлены 1 300 000 небольших бумажных икон Андрея Первозванного, которые будут раздаваться верующим, пришедшим поклониться святыне. В Харькове установили памятник апостолу Андрею Первозванному В основу памятника заложен постамент из 25-тонного цельного камня. Высота памятника составит 4,3 м, всего монумента — до 8 м. В Киеве откроется выставка «Сокровища Святых Лавр Украины» На выставке будут представлены уникальные предметы трех Лавр Украины: Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, Свято-Успенской Почаевской Лавры и Свято-Успенской Святогорской Лавры.

http://pravmir.ru/tag/1025-letie-kreshhe...

Новости В Москве с литургии в храме Христа Спасителя начинаются торжества, посвященные 1025-летию крещения Руси 24.07.2013 09:43 Москва, 24 июля. Соборное богослужение в храме Христа Спасителя в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги открывает сегодня торжества, посвященные 1025-летию крещения Руси, передает ИТАР-ТАСС . Совместная молитва объединит представителей всех 15 Поместных Православных Церквей, в том числе 9 их предстоятелей: патриархов Иерусалимского, Александрийского, Московского, Грузинского, Сербского, Болгарского, архиепископа Кипрского, митрополитов Польского и Американского. На празднование в храм Христа Спасителя доставлена христианская святыня - крест, на котором был распят апостол Андрей Первозванный. По преданию, с миссии первоапостола, который дошел до Киевских гор и Валаама, а затем основал христианскую общину в Византии, началась история христианства на Руси. Святая равноапостольная Ольга была супругой великого князя Киевского Игоря и бабушкой крестителя Руси князя Владимира. Она стала первой христианской правительницей Руси. При крещении княгиня удостоилась имени святой равноапостольной Елены, много потрудившейся в распространении христианства в Римской империи и обретшей крест, на котором был распят Христос. Подобно своей небесной покровительнице, Ольга стала проповедницей христианства. Совместные богослужения иерархов пройдут также в ближайшие дни в Киеве/27-28 июля/и Минске/29 июля/. Некоторые из богослужений состоятся под открытым небом, и в них смогут принять участие тысячи верующих. 26 июля из Москвы отправляется литерный поезд, который доставит делегации поместных православных церквей на Украину и в Белоруссию. Также в специальном вагоне-храме для поклонения верующим привезут Андреевский крест. В 22:00 мск святыня прибудет в Киево-Печерскую лавру. В Киеве поклониться ей можно будет 27-28 июля, в Минске - с 29 июля по 2 августа. В трех государствах пройдут большие праздничные концерты: 25 июля - в Москве на Красной площади, 27 июля - на Крещатике в Киеве, 29 июля - в Минске на площади перед храмом-памятником Всех Святых.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Церква й Хрест апостола Первозванного принесено до " я для друку 16 липня 2013 р. 16:41 Патриаршими богослужениями в день славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла в Санкт-Петербурге открылись празднования , посвященные 1025-летию Крещения Руси. К этой памятной дате приурочено принесение в Россию из Греции великой христианской святыни — Креста святого апостола Андрея Первозванного. Принесение Креста в Санкт-Петербург, Москву, Киев и Минск призвано подчеркнуть, что духовная традиция народов России, Украины и Белоруссии восходит к единому источнику — благословению, данному апостолом Андреем в ходе его миссионерского посещения пределов Руси, и к Крещению, принятому в киевской купели в 988 году. 16 июля Крест апостола Андрея был доставлен из Санкт-Петербурга на Курский вокзал Москвы, где митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил молебен. Затем Крест был перевезен в Георгиевский собор г. Одинцово Московской области. Вечером 17 июля святыня будет перенесена в Успенский собор подмосковного г. Дмитрова, где будет находиться до 19 июля. С 19 по 25 июля Крест будет находиться в Москве, с 26 по 28 июля в Киеве и с 29 июля по 2 августа в Минске. Расписание совершения молебнов перед Андреевским крестом в Подмосковье Патриархия.ru за темою У урочисте святкування Синодального Збройними силами та правоохоронними органами РФ на возз " Президент передав Головному командуванню сил РФ список «Спас Нерукотворний» У парку у виставка «Хранителька присвячена з ключовими словами   новини Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» У «Ковчег» монастиря у Ради збори питань захисту " материнства й дитинства у з розвитку паломництва та принесення святинь провела нараду з представниками паломницьких служб Кирил з головою Ради конгресу В.П.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3103524...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Дикирий [греч. δικριον - двухсвечник], светильник, состоящий из ручного подсвечника особой формы и 2 свечей , употребляемый за архиерейским богослужением вместе с трикирием . По мнению А. Жакоба ( Jacob A. Le chandelier a trios branches de l " évêque Pantoléon: A propos de l " inscription de Georges de Gallipoli//Bolletino della badia greca di Grottaferrata. 1999. Vol. 53. P. 187-199), употребление Д. и трикирия было введено в практику визант. архиерейского богослужения ок. XII в. Впервые Д. упоминается в «Ответах» знаменитого визант. канониста патриарха Феодора IV Вальсамона (1189-1195), к-рый, указывая на достоинство учительства в Церкви, к-рым обладают цари и патриархи, упоминает, что только они имеют право осенять народ с помощью Д. (PG. 138. Col. 1017). Первоначально подсвечник с 2 свечами вместо одной, вероятно, использовался просто как более яркий; со временем Д. получил и символическое толкование. Так, блж. Симеон Солунский трактует его как указание на две природы Христа (PG. 155. Col. 293, 349, 721) и упоминает момент использования Д. в литургийном чине - архиерей осеняет им Евангелие перед началом пения Трисвятого (PG. 155. Col. 293, 721). В поздневизант. диатаксисах архиерейской литургии подробно описано использование Д. в этот момент службы: согласно диатаксису Димитрия Гемиста ( Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 305-306), совершив малый вход , патриарх или епископ кадит алтарь во время пения тропарей, а затем, взяв Д., творит им крест над Евангелием со словами из Пс 79. 15b - 16a (при начале пения Трисвятого эти же слова повторяются уже с осенением трикирием); согласно диатаксису XV в. из б-ки афонского Андреевского скита (Там же. Т. 1. С. 169), по окончании малого входа и пения тропаря архиерей трижды осеняет Д. св. престол. В последующей традиции Д. одновременно с трикирием подается архиерею для большинства совершаемых им со свечами осенений народа и сослужащих (трикирий держится в правой руке, Д.- в левой). Как самостоятельный литургический предмет Д. используется сразу после малого входа. В совр. рус. практике на малом входе в алтарь епископ принимает кадило и Д. и в сопровождении диакона с трикирием совершает каждение алтаря и иконостаса. Перед началом пения Трисвятого диакон поставляет на напрестольное Евангелие Д.; при пении Трисвятого во 2-й раз архиерей осеняет Д. Евангелие, а после пения Трисвятого в 3-й раз он, держа в левой руке напрестольный крест, а в правой - Д., благословляет ими народ со словами из Пс 79. 15b - 16a. В совр. греч. практике архиерейское каждение после малого входа совершается епископом с посохом, а не Д., тогда как Д. и трикирий держат диаконы (в совр. рус. практике такой порядок соблюдается при патриаршей службе); вслед за осенением Евангелия Д. в начале Трисвятого архиерей осеняет Евангелие трикирием, а затем народ - Д. и трикирием.

http://pravenc.ru/text/172026.html

Паломники подарили Предстоятелю список иконы Божией Матери «Державная», начавшей мироточить во время крестного хода на месте отречения Николая II 16 марта 2007 г. 09:12 По благословению архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия с 12 по 14 марта 2007 года был совершен крестный ход, посвященный 90-летию обретения иконы Божией матери «Державная». Икона была обретена в Казанском храме села Коломенского в Москве в день отречения царя-мученика Николая II от престола, произошедшего на станции Дно. Из этого храма в Коломенском начался и в нем же завершился крестный ход, совершенный на автобусе по маршруту Москва-Псков-Дно-Москва. Крестный ход, был проведен усилиями фонда «Андреевский флаг» и газеты «Русь державная», уже в третий раз участвующей в организации этого паломничества. В крестном ходе приняли участие около 30 человек, среди которых Герой Советского Союза, председатель Союза Архангела Михаила и Ассоциации Героев Советского Союза и России А.П. Солуянов, главный редактор газеты «Русь державная» А.Н. Печерский, представители вооруженных сил, МВД и казачества. Духовником крестного хода был священник Алексий Дорошевич. В первый день паломничества 12 марта в Казанском храме в Коломенском был отслужен молебен и совершено освящение хоругви с образом царя-мученика Николая. 13 марта в г.Дно Псковской области в храме во имя Архангела Михаила были отслужены молебны святым царственным страстотерпцам и иконе Пресвятой Богородицы «Державная». В этот день сюда прибыли участники других крестных ходов. Вместе с местными жителями верующие прошли к станции Дно, неся на руках четырехметровый деревянный крест, привезенный из Нижнего Новгорода. Крест был установлен и освящен на том месте, где будет воздвигнута часовня во имя святых царственных страстотерпцев. Во время многолюдного крестного хода и освящения креста начали мироточить три иконы — икона царя-страстотерпца Николая, написанная по фотографии, сделанной на станции Дно, и два образа Божией Матери «Державная», одну из которых участники крестного хода еще перед его началом решили преподнести в дар Святейшему Патриарху Алексию. О совершившемся знамении в проповеди после освящения и молебна у поклонного креста рассказал отец Алексий Дорошевич.

http://patriarchia.ru/db/text/213641.htm...

90 лет акту отречения императора Николая II и обретения Державной иконы Божией Матери Главный редактор газеты «Русь Державная» А. И. Печерский рассказал Его Святейшеству о крестном ходе со списком Державной иконы Божией Матери 15 марта 2007 г. исполнилось 90 лет со дня отречения от престола Российского императора Николая II и 90 лет со дня обретения иконы Божьей Матери «Державная». В этом году произошло полное совпадение дат и по церковному календарю, так как отречение императора и обретение иконы состоялось в четверг Крестопоклонной седмицы Великого поста. 13 марта 2007 г. в храме архистратига Михаила в г. Дно Псковской области состоялся молебен царственным страстотерпцам и иконе Божией Матери «Державная». В нем приняли участие жители города и участники двух покаянных крестных ходов, которые прибыли из Москвы и Петербурга. Покаянный крестный ход из Москвы организован по инициативе фонда «Андреевский флаг» и газеты «Русь Державная». Он начался и закончился на месте обретения Державной иконы Божией Матери в старинной царской вотчине - с. Коломенском (ныне в черте Москвы). Покаянный крестный ход из Санкт-Петербурга возглавил протоиерей Геннадий Беловолов, настоятель храма апостола Иоанна Богослова. Молебен в г. Дно возглавил архимандрит Павел, благочинный церквей Дновского округа Псковской епархии, ему сослужили священники округа, а также настоятель храма благоверного князя Александра Невского митрофорный протоиерей Олег Тэор и настоятель храма Живоначальной Троицы в Поленово Тульской области священник Алексий Дорошевич. Из храма архистратига Михаила участники покаянного крестного хода на руках перенесли четырехметровый поклонный крест на железнодорожную станцию Дно, где он был установлен и освящен, там же отлужили молебен царственным страстотерпцам. Среди несущих святыню было очень много детей. Во время молебна у некоторых участников крестного хода начали мироточить иконы страстотерпца Николая. После окончания молебна участники объединенного покаянного крестного хода отправились в Псков, где возле часовни царственных страстотерпцев в присутствии большого количества жителей города Пскова, священнослужителей и монашествующих состоялся еще один молебен, который возглавил архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий.

http://pravoslavie.ru/21317.html

Великорецкое. Часовня Николая Чудотворца. Никольская часовня /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первая каменная часовня была постороена у места обретения иконы Николая Чудотворца в 1800 г. по проекту вятского губернского архитектора Ф.М. Рослякова. В 1828 г. была построена новая каменная часовня-ротонда по проекту Н.А. Андреевского. Утрачена в советское время. По материалам сайта http://www.rostur.ru/posetit/1012/index.shtml Троицкий Николо-Великорецкий Вятский кафедральный собор имел две приписные часовни - одну в селе Великорецком, близ места обретения чудотворного образа, другую на Филейке - на месте встречи вятчанами (хлыновцами) Великорецкого образа св. Николая по принесении его с Великой реки в Вятку (Хлынов). В годы богоборчества и Кафедральный собор, и обе часовни были разрушены. Часовня во имя Святителя Николая Чудотворца была поставлена у подножия прибрежного холма, над святым источником. По своей значимости часовня являлась главным сооружением всего комплекса и была приписана к вятскому Кафедральному Свято-Троицкому Собору. На протяжении своего долгого существования часовня неоднократно перестраивалась, обновлялась. В 1800 году по проекту Ф.М. Рослякова была построена первая каменная часовня, повторившая архитектурными формами деревянную предшественницу. Описание, относящееся к 1810 году, повествует, что она " каменная, круглая, изнутри и извне оштукатурена, покрыта тесом со скалою. А лантирнин ее покрыт железом и выкрашен зеленой краскою. Крест и небольшая маковица вызолочены. В часовне трои врата, два больших окошка, в которых оконницы стеклянные. В своде у часовни восемь круглых больших окон, а в лантирнине четыре небольшие... Среди часовни для водоосвящения чаша большая, чугунная, изнутри белилами выкрашенная, в которую течет трубою чугунного же чрез медного и лужёного на верху трубы находящегося голубя с седьми скважинами, то есть ртом, ноздрями, глазами и ушами. Для постановки слепцов при водоосвящении на чашу налагается железный обруч, в котором небольшие медные трубки " . Территория вокруг часовни была благоустроена. Сооружен был и специальный водоотводный канал ( " канава " ) " для стечения вод, особливо землею пробирающихся " . Стены его укреплял " деревянный обруб с частыми простенками " , пол и навес выполнены из теса. Однако принятые меры не помогли.

http://sobory.ru/article/?object=32487

Зеленокумск. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 1980 - 1990. Адрес: 357911, Ставропольский край, Советский район, г. Зеленокумск, ул. Крупской, 107 Координаты: 44.414412, 43.875765 Проезд:Город расположен на реке Кума, в 265 км от Ставрополя, автодорога Ставрополь - Георгиевск - Буденовск Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Один и самых больших храмов, располагался на территории села Ново-Григорьевского (сейчас там находится школа 2). Он был очень высоким, и обозревался со всех концов поселения. Его главу венчали семь куполов (во образ семи церковных таинств). На старой дореволюционной фотографии он, среди других храмов, смотрелся очень величественно. Храм строился на народные деньги. На его строительство было затрачено около 400000 рублей. В народе этот собор именовался «Мирской». Выложен храм был из тёсаного камня, привозимого из села Бурлацкого, Буденновского р-на. Правый придел освящён в честь святых Первоверховных апостолов Петра и Павла (сохраняя память о старой церкви), а левый предел – в честь второго дня Рождества Христова, Собора Богородицы. Внутренняя отделка храма поражала своим благолепием. Огромные царские врата раздвигались на колёсиках. Купольную часть подпирали величественные колонны. Стены были расписаны в академическом стиле. В алтаре у торнего места была фреска Гоенода на воде и утопающего Петра. (Подобная икона имеется в Андреевском соборе г.Ставрополя). Слева роспись на стене на евангельский сюжет «Улов рыбы». Справа – «Нагорняя проповедь». В годовом отчёте о состоянии Кавказской епархии, святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский делает особое указание на этот собор. «Примечательнейшие храмы находятся в следующих селениях: Храм Преображения Господня а с. Новоселицы - каменный, трёхпридельный. Иконостас был пятиярусным. До сих пор сохранилось несколько икон, благоговейно убережённых прихожанами от осквернения в годину лихолетия. Из того собора при нашем храме остались: икона Божией Матери Троеручица; св.Николая Чудотворца; св.Великомученицы Варвары; Ап.Петра и Павла (она сейчас в алтаре) раньше лежала на центральном аналое. (В настоящий момент эта икона после неудачной реставрации находится в притворе, сразу слева). И наконец, главная Казанская икона собора сохранилась чудом. Эту икону заказала благочестивая, состоятельная женщина в Киево-Печёрской лавре. Киот иконы был выполнен в виде храма с купокуполом. У иконы стояла подставка со ступеньками с двух сторон. Перед нею свешивался крест с 7-ю лампадами. Часть этого креста сохранилась и после реставрации восстановлена.

http://sobory.ru/article/?object=28929

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Богоматерь Елеуса Милостивая. 1692 г., Рименский Пётр Иванов. Материал, техника: дерево, темпера. 148 х 107 х 3 см. Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области " Сольвычегодский историко-художественный музей " . Файл 34149.jpg:   Размер: 3616x5107, 18.47 MPix, 3457 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (81) , (1) . Описание: Богоматерь Одигитрия (в названии: Елеуса Милостивная). Россия, XIX в. Материал: дерево. Техника: темпера. 31,5 х 27 х 2,5 см. Государственный Эрмитаж. Файл 34150.jpg:   Размер: 924x1080, 1 MPix, 268 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (76) , (1) . Описание: Икона Божией Матери «Елеуса» (Милующая). Свято-Андреевский скит на Афоне. (Источник: Маевский Вл. Афонские рассказы. Париж, 1950. С.54-58.) pravoslavie.ru : " Икона Божией Матери «Элеуса» (Милующая) привезена из Константинополя в 1898 году, где она была обретена замурованной в стене старинного храма во время его ремонта. Святыню выкупил у обнаруживших ее мастеров архимандрит Софроний, эконом подворья Андреевского скита в Константинополе, он же и привез ее в скит в 1898 г. Риза иконы сделана в 189[...] Файл 34151.jpg:   Размер: 1280x960, 1.23 MPix, 702 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (65) , (2) . Описание: Чудотворная икона Богородицы " Милующая " . Афон, монастырь Кутлумуш. " Особо почитаемая икона Богородицы - Икона Богородицы «Страшное Предстательство» или «Всемилостивая Заступница» находится в одноименной часовне, которая была построена в 1733 году. На Иконе изображена Богородица, держащая Христа в левой руке. Справа на иконе изображен ангел, держащий Крест, копье, губу и трость. Вокруг изображены пророки. Икона находилась на подворье одного монастыря, который сгорел, после чего икона была перенес[...] Файл 34152.jpg:   Размер: 740x1050, 0.78 MPix, 375 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (70) , (2) .

http://pravicon.com/icon-670-photo

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ о проповеди и о судьбе св. апостолов Св. Первоверховный ап. Петр (Симон) проповедовал сначала в Иудее, затем в Антиохии, в Вифании, в Асии, во Иллипице, а также по всей Италии и в самом Риме. В Риме он был распят вниз головой, при императоре Нероне. Ап. Петр, вместе с апостолом Павлом, как более всех потрудившиеся в проповеди веры Христовой, наименованы Св. Церковью первоверховными . Св. Первоверховный ап. Павел (Савл) проповедовал во многих странах начиная от Иерусалима и кончая столицею мира Римом. В Риме он был обезглавлен императором Нероном. Св. ап. Андрей Первозванный , был в пределах нашего Отечества, он водрузил крест на киевских горах, предсказав будущее просвещение России Христовой верою. Проповедовал он по берегам Черного моря и в других странах. В Византии он рукоположил во епископа Стахия, одного из семидесяти учеников. В городе Патрах, в Ахаии (Греция), язычники распяли его на кресте особой формы, на подобие буквы X, который поэтому стал называться Андреевским крестом . Св. ап. Иаков Заведеев – проповедовал в Иерусалиме, и первый из апостолов пострадал за Христа. По повелению иудейского царя Ирода Агриппы, он был обезглавлен в Иерусалиме. Св. ап. евангелист Иоанн Богослов , после мучений в Риме, был сослан на о. Патмос. Св. ап. Иоанн жил дольше всех апостолов и мирно скончался в Азии в гор. Ефесе. По преданию, св. апостол по собственному желанию, был погребен его учениками живым. Когда же, вскоре после погребения, пришедшие христиане разрыли его могилу, то там тела св. ап. Иоанна не оказалось. Св. ап. Филипп – проповедовал в Асийских странах вместе с апостолом Варфоломеем и сестрою своею Мариамиею. Во Фригии (провинция Малой Азии) в гор. Иераполе, принял мученическую смерть – был распят вниз головою. Св. ап. Варфоломей (Нафанаил) – проповедовал сначала вместе с ап. Филиппом в Сирии и Асии, затем был в Индии и перевел Евангелие от Матфея на индийский язык; потом проповедовал в Армении, где и принял мученическую кончину в гор. Альване: по одним сведениям он был распят вниз головою, по другим сведениям, был запорот до смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010