Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Боль и цена искупления " - духовно-поэтическая композиция писателя, преподавателя Тульской духовной семинарии О.М. Сенина 20.04.2023 23:02 Олег Михайлович Сенин Изначально сотворенный мир был дивен и совершенен. Но после грехопадения последствия зла сказались на всех и повсюду. Ради возрождения человека, возвращения ему равного достоинства с ангелами Богу потребовалось совершить подвиг спасения, непостижимый для умов и сердец. Что некогда утратил первый Адам – жизнь вечную и красоту богоподобия – мы через веру восприняли от Сына Божьего, Которого Апостол Павел именует Новым Адамом. Человек, заблудший и погибающий, рабски приверженный темным инстинктам и похотям, во Христе обрел Путь, Истину и Жизнь. Но при виде Голгофы и вознесенного на ней креста поражает непомерная цена, открывшая нам врата рая. «…Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его…» (Послание св. Ап. Павла к Коринфянам, глава 2, 9). Разум не вмещает жертвенного величия искупления!.. Неужели мы, человеки, слабые, ежечасно согрешающие, стоим святой крови Того, Кто в пророчествах назван Великого Совета Ангел! (Ис. 9:6) «…не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога…» (1 Пет.1: 18-21) Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/04/20/23-0...

Церковнославянский Перевод иеромонаха Амвросия (Тимрота) Подстрочник Перевод Е. Ловягина Отроки от пещи избавивый,/быв Человек,/страждет яко смертен,/и страстию смертное,/в нетления облачит благолепие,/Един благословен/отцев Бог, и препрославлен. Отроков из печи Избавивший,/став человеком,/страдает как смертный,/и Своим страданием/облекает смертное в красоту бессмертия,/Единый благословенный/Бог отцов и препрославленный. Тот, кто спас/освободил детей из печи, став человек, страдает как смертный и с помощью страдания смертное одевает в благолепие нетления, один благословенный отцов Бог и препрославленный. Избавивший отроков из пещи, соделавшись человеком, страждет как смертный, и страданием (своим) облекает смертное в красоту бессмертия; един Бог отцев – благословен и препрославлен. Ирмосы 7й песни использует темы из 1й части Песни Трех Отроков, которую мы слышим в конце последней паремии Литургии Великой Субботы. Некогда за отказ поклониться идолу три отрока израильских были брошены Навуходоносором в печь, откуда их избавил Некто «подобный Сыну Божию»: «Тогда Навуходоносор исполнился ярости…, и самым сильным мужам из войска своего приказал связать… и бросить их в печь, раскаленную огнем… Но Ангел Господень сошел в печь… и выбросил пламень огня из печи, и сделал, что в средине печи был как бы шумящий влажный ветер… Навуходоносор царь… сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию» ( Дан 3:19—20, 49—50, 91—92 ). В этом таинственном Некто правомерно видеть «великого совета Ангела», как пророк Исаия называет Единородного Сына Божия ( Ис 9:6 ). Тот, Кто избавил отроков от огненной смерти, «Единый Бог отцов», Сам страдает по-Своему как смертный человек (отметим, что из печи вышли только трое отроков, но не Четвёртый – в этом мы можем усмотреть таинственное указание на страдания Сына Божия и Его искупительную смерть). Но тем самым Он облачает смертное в благолепие нетления: «вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» ( 2 Кор 8:9 ), «ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» ( 1 Кор 15:53 ). Так преподобный Иоанн искусно соединяет в этом ирмосе тему 7й пророческой песни с темой Воскресения Христова. Песнь 7, тропарь 1

http://azbyka.ru/molitvoslov/objasnenie-...

Они не поклоняются Христу? Как же тогда они опять преступают заповедь Божию для всех тварей, Ангелов и людей, чтобы поклоняться Ему? Вот тупик, в который приводит неверное толкование Священного Писания 45 . Но приведем еще одно свидетельство Священного Писания. Сам апостол Павел учит филиппийцев: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних ( Флп.2:6–10 ). То есть то, что Христос есть Бог и что Он равен Богу Отцу, не помешало Ему смирить Себя, уничижить Себя и принять образ раба ради нашего спасения. Не следует, конечно, забывать и о том, что Господь Иисус есть не только совершенный Бог, но также и совершенный человек, и поэтому многие Его высказывания и слова относятся к Его человеческой природе, полноту которой отрицают другие еретики – монофизиты. Господь как человек ест, пьет, устает, испытывает томление перед смертью в Гефсимании, молится, страдает, говорит, что не ведает дня Второго Пришествия, плачет над гробом Лазаря, хотя и немного времени спустя воскресит его, говорит также, что Отец Мой больше Меня ( Ин.14:28 ). Как Бог, однако, возвещает: Я и Отец – одно ( Ин.10:30 ) и прощает разбойника на кресте в то время, пока Сам страдает как человек. Как возможно, что Иисус одновременно Бог и человек, – это великая тайна благочестия, перед которой подобает преклониться с верой: И беспрекословно – великая благочестия тайна; Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе ( 1Тим.3:16 ). О божестве Господа нашего Иисуса к тому же говорит пророчески и Ветхий Завет : Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел, Чудный Советник, Бог крепкий, Властитель, Начальник мира, Отец будущего века ( Ис.9:6 ). 5. Лицо и божество Святого Духа

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Пророк говорит: Он дан нам, разумеется всем, не только грешным, но и праведным; ибо Его явление необходимо для спасения всех, даже и таких благочестивых людей, как сам пророк Исаия, потому что все повинны перед Богом и должны бить примирены с Ним (гл.53:4–6; 64:6–8; Пс.48:8–11 ). Как Сын Богом данный, сей Младенец есть наследник праотеческих благословений и исполнитель божественных обетований: по праву наследия Ему принадлежит начальство или владычество. По сему праву Сын Божий получит «народы в наследие Себе и пределы земли во владение Себе» ( Пс.2:7–8 ). Велико и дело этого владычества, но оно будет на собственных плечах Его, а не на сотрудниках, помощниках или советниках Его; потому что помощь человеческая в деле спасения самих же людей от греха и вечной смерти невозможна, это возможно только для всесвятого и всемогущего Сына Божия. Но если и обыкновенные цари-герои в древности, совершая самолично подвиг завоевания и победы, ставили это себе в превосходную честь 20 : то тем большей чести достоин победитель всех народов – Еммануил, совершивший это дивное дело всемогущей десницей своей. Он с совершенным правом скажет о Себе: «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною: и Я топтал их во гневе Моем, и попирал их в ярости Моей.. Я смотрел и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего: но помогла Мне мышца Моя» ( Ис.51:5; 63:3,5 ; Пс.44:5 ). Соответственно чрезвычайной природе и превосходным свойствам характера, а также высокому назначению и разносторонней совершеннейшей деятельности Владыки – Спасителя Сына Божия, Ему дано будет несколько имен, из которых одно знаменательнее другого. Его имя –великого света Ангел или Вестник. В противоположность лукавым, низким, несбыточным советам союзных царей – врагов престола Давидова и царства Божия (гл. 7:2,5–7; 8:9–10; 28:8,14–22; 31:6), Сын Божий – обетованный потомок Давида будет Вестником великого совета. Этот совет есть предвечное определение воли Царя Небесного о низложении всякого царства лжи и зла, о просвещении человечества и спасении его от греха, проклятия и смерти (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

4:4-5), — ясно показывая, что Один Бог, давший обещание чрез пророков о Сыне, и Один Иисус Христос Господь наш, Который от семени Давидова по рождению Своему от Марии, и что Сей Иисус Христос есть предопределенный Сын Божий в силе по Духу Святыни чрез воскресение из мертвых, чтобы быть Ему перворожденным из мертвых, как он есть первородный во всей твари; Сын Божий, сделавшийся Сыном Человеческим, чтобы чрез Него нам получить усыновление, потому что человек носит, принимает и содержит Сына Божия. Поэтому и Марк говорит: «начало Евангелия Иисуса Христа Сына Божия, как написано у пророков» (Мк. 1:1), зная Одного и Того же Сына Божия Иисуса Христа, Который был возвещен пророками, Который есть Эммануил от плода чрева Давидова, «Вестник великого совета» (Ис. 9:6) Отца, чрез Которого Бог воссиял восток и даровал праведного дому Давидову и воздвиг ему рог спасения (Лк. 1:69) и «поставил свидетельство в Иакове», как говорит Давид, рассуждая о причинах Его рождения, «и положил закон в Израиле, да узнает Его иной род, дети, которые родятся от сих, и они восставая расскажут сыновьям своим, чтобы возложили надежду свою на Бога и взыскали Его заповеди» (Пс. 77:5-7). И опять ангел, благовествуя Марии, говорит: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь престол Давида Отца Его» (Лк. 1:32), исповедуя Того Самого, Который есть Сын Всевышнего, Его же и Сыном Давида. И Давид, зная чрез Духа устроение пришествия Его, по которому Он владычествует над всеми живыми и мертвыми, исповедал Его Господом, сидящим одесную Всевышнего Отца (Пс. 109:1).    4. И Симеон, который получил от Духа Святого обещание, что он не увидит смерти прежде, нежели увидит Христа Иисуса, принимая на руки Его, перворожденного от Девы, благословил Бога и сказал: «ныне отпущаешь раба Твоего, Владыко, по Слову Твоему с миром, ибо видели очи мои Спасение Твое, Которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и Славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2:29-32), сим исповедуя, что Младенец, Которого он держал в своих руках, Иисус, рожденный от Марии, Он есть Христос Сын Божий, Свет для всех и Слава самого Израиля, и мир и успокоение усопших.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Исаия говорит о Христе «Произойдет отрасль из корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, дух страха Господня. И будет корень Иессеев, восставая, обладать народами, на него уповают народы» (См. Ис. 11:1—3, 10).    Михей говорит: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, ничем не меньше среди князей Иудиных; из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля, и Которого происхождение изначала от дней вечных» (Ср.: Мих. 5:2; ср.: Мф. 2:5—6). Могут сказать, что здесь говорится о Давиде. Нет, не о Давиде это сказано: Давид жил за много поколений до Михея, и никакой царь не ведет свое происхождение изначала, от дней вечных, кроме Господа нашего Иисуса Христа.    Что может быть вернее этих свидетельств о том, что Отец Вседержитель имеет Сына Собезначального и Единосущного Себе? И святые пророки об этом многократно и во многих образах написали и прорекли. Даниил же своими глазами видел Его, о чем уже говорилось, и предсказал время и год, когда Он родится. Ибо Даниил говорит: «С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины» (Дан. 9:25). И Моисею Бог говорит: «Соблюдите заповеди Мои. Если не будете соблюдать их, причинит Господь вам много зла». Если бы было одно Лицо у Божества, Бог сказал бы: «Сделаю вам много зла». И разве не явственно, что Отец свидетельствует о Сыне, и Бог Слово свидетельствует об Отце!    Итак, немного и лишь отчасти мы объяснили по Священному Писанию и по пророчествам о Господе нашем Иисусе Христе, что Он — Тот, Кто по человеческой природе именуется Христом и Сыном Человеческим, а по Божеству Он — Сын Божий, Единосущный и Сопрестольный Советник Отца, Бог сильный, Владыка, Князь мира, Отец будущего века, Творец и Создатель всего видимого и невидимого с Отцом и Святым Духом — совсем не то, что Моисей, Давид и все пророки!    Скажем далее с помощью пророчеств Священного Писания и о Святом и Животворящем Духе, Который Единосущен, Сопрестолен Отцу и Советник Ему. Как Сын — Советник Отца, так же и Дух Святой является Советником Отца, Богом и Владыкой, Создателем и Творцом всего видимого и невидимого вместе с Отцом и Сыном. И если Дух Святой Единосущен и Сопрестолен Отцу и Сыну, Бог и Владыка, то Он является советником Отца и Сына. Так учат отцы, патриархи и святые пророки. Еретичествующие же слуги Великого князя мудрствуют противно этому, говоря, что Бог Отец Вседержитель имеет дыхание, исходящее от Него, которое растворяется в воздухе. Но смотрите, безумные и нечестивые! Что безумнее этих слов? Что больше этой хулы? Вы не уподобили Святой Дух ни ангелу, ни душе. Ангел, будучи бесплотным, не растворяется в воздухе, но вечно живет, также и душа. Чему же вы уподобили Святой Дух? Ветру? Дыму? Они растворяются в воздухе и уходят в небытие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но если в данном деле было воспринято творение, чтобы его посредством быть видимым для человеческих глаз и быть слышимым для человеческих ушей, и называться и ангелом Господнем, и Господом, и Богом, то тогда здесь Бог не может пониматься как Отец, но только как Сын или Дух Святой, хотя я не могу припомнить, чтобы Святой Дух назывался ангелом где-то еще. Впрочем, он мог бы так называться по своему действию, ведь о нем говорится. «И будущее возвестит вам» (Ин.16:13); а слово «ангел» переводится с греческого на латынь как «вестник» (nuntius). Но также с совершенной ясностью мы читаем у пророка о Господе Иисусе Христе, что Он будет назван «Ангелом Великого Совета» (Ис.9:6). Значит, и Святой Дух, и Сын Божий являются Богом и Господом ангелов. 25. А вот что говорится об облаках, громах, молниях, трубном звуке и дыме на горе Синай: «Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым. как дым из печи, «и весь народ сильно ужаснулся». И звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом» (Исх.19:18—19). И немного после того, как был дан Закон в десяти заповедях, соответственно следует: «Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный и гору дымящуюся»; и чуть позднее: «И стоял весь народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог. И сказал народ Моисею...» и т.д.» (Исх.20:18, 21—22). Что же мне сказать по этому поводу, кроме того, что никто не может быть столь неразумным, чтобы верить, что дым, огонь, облака и туман, и что бы то ни было подобного рода является сущностью Святого Духа или Слова и Премудрости Божией, ко-торая есть Христос? Что же касается Бога Отца, то даже ариане никогда не осмеивались думать подобным образом. Следовательно, все это было создано посредством творения, служащего Творцу, и было представлено сообразно (Божественному) устроению человеческим чувствам. Все же поскольку сказано, что Моисей взошел в облако, в котором был Бог, (постольку некоторые) плотским образом считают, что в то время, как народ видел облако, Моисей внутри облака видел своими плотскими глазами Сына Божия, Которого обезумевшие еретики желают видеть в Его сущности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Словно царь, желая прибыть в некий город, посылает глашатаев, говоря: «вот, таким-то образом собираюсь прибыть». Если же он прибудет, и они узнают провозглашенное прибытие, поклонятся ему, и уже нет нужды в глашатае, ибо они воочию увидели самого провозглашенного прежде. Если же кто-то скажет в этом городе, что царь еще только собирается прибыть в город, то разве не оплюют его горожане? [И справедливо] скажут: «мы его уже видели, он с нами», то как же ты говоришь, что, мол, «я провозглашаю о другом?» И эти посему вместе с прочими ересями погибли. 11 . Скажем мы и новой ереси, пришедшей из Сирии в Египет – аполлинаристам и принесшей новое учение – Аполлинария, что Бог принял от Пречистой Приснодевы Марии только тело, а вместо души был Сам Бог Слово 18 . О, несовершенный и бездушный [еретик]! Если совершенный [ Col. 521 ] человек поступил вопреки заповеди, был изгнан из рая и впал в смерть, а человек был спасен частично, то как же Он тогда собирался спасти душу? Разве ты не слышал великого пророка Исаию, против твоего безбожия проповедующего: «Яко отроча родися нам, Сын, и дадеся нам, Егоже начальство бысть на раме Его: и нарицается имя Его: велика совета Ангел» ( Ис.9:6 )? Не сказал он, что «плоть», а Младенец и Сын. Итак, знай, неразумный, что речь о Младенце указывает на совершенного человека. Посему указывая на совершенного, великий Евангелист Иоанн, сын громов ( Мк.3:17 ), ясным голосом говорит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ни что не начало быть, что начало быть» ( Ин.1:1–3 ). И Сам Господь говорит: «Душа Моя теперь возмутилась» ( Ин.12:27 ). О ком говорят эти слова? О Боге Слове? Ни в коем случае! Ибо если Бог Слово невозмущаем и пришел, [как раз для того,] чтобы прекратить возмущение, то Сам же о Себе такое говорит? Но ты наверняка скажешь, что мол, это тело, оно сказало. Но ты заблуждаешься, потому что тело само по себе бездвижно, если нет в нем души. Разве ты не слышал Моисея, говорящего: «Покажи мне Себя» и тотчас услышал в ответ: «Никто не может видеть лица Моего и остаться в живых» ( Исх.33:18–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

1. Вчера мы начали говорить о том, что в потопе тоже было предызображено Крещение 28 . Что же такое потоп, если не… 29 , в котором для умножения праведности сохраняется праведник, а грех умерщвляется? Потому Господь, видя, что беззакония человеческие умножаются, повелел воде покрыть верхи гор, но сохранил единственного праведника с его потомством. И потому в этом потопе погибло всякое развращение плоти, остался один лишь праведник и род его ( Быт.7:17–23 ). Не есть ли этот потоп Крещение, которым удаляются все грехи, а возвращается образ мыслей праведника и благодать? 30 (ср.: Лк.1:17 ). 2. Много видов (genera) омовений, но «одно Крещение», – восклицает апостол ( Еф.4:5 ). Почему? Существуют омовения 31 язычников, но это не Крещение. Эти омовения не могут быть Крещением. Тело омывается, а вина (culpa) не смывается, мало того, в этом омовении вина навлекается. Были омовения иудейские – одни излишние (ср.: Мк.7:4,8 ), а другие «в образах» 32 (in figura). Но сам образ полезен для нас, ибо он предвозвещает истину. 3. Что было прочитано вчера 33 ? «Ангел, – говорит апостол, – по временам сходил в купальню, и всякий раз после того, как сходил ангел, возмущалась вода и первый, кто сходил в воду... исцелялся от всякого недуга, каким бы ни был одержим» ( Ин.5:4 ). Это показывает нам образ Грядущего Господа нашего Иисуса Христа. 4. Почему ангел? Потому что Он Сам – «великого совета Ангел» ( Ис.9:6 по LXX). «По временам» – это о том, что Он соблюдается для последнего часа, чтобы на самом закате дня удержать закат 34 . Итак, всякий раз после того, как сходил ангел, «возмущалась вода». Возможно, ты скажешь: «Почему сейчас не возмущается?» Слушай, почему: знамения – для неверующих, вера – для верующих (см.: 1Кор.14:22 ). 5. «Первый, кто сходил, исцелялся от всякой немощи». Что значит «первый» – по времени или по чести? Понимай и то, и другое. Если по времени, то «первый, кто сходил» и исцелялся – это, скорее, об иудеях, чем о язычниках. Если по чести, то «первый, кто сходил» – это тот, кто имел страх Божий, праведную ревность, благодатный дар любви, целомудрие, именно тот скорее и исцелялся. Но тогда спасался один (в то время, говорю, когда все было «в образах»), «кто первый сходил», лишь тот один излечивался. Как же велика благодать Церкви, в которой спасаются все, кто погружаются!

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Потому Бог не сказал: “Сотворим небо, сотворим землю, сотворим море”. Но Он сказал: “Да будет небо!” — и стало так. И все остальное творение Он создал Один. Человека же Бог создавал не так, Он сказал: “Сотворим человека”. Очевидно, Бог обращался к другому Лицу, с Которым Он беседовал и советовался. Кто советник Богу? Мне ответят: пророки. Но Исаия говорит о Единородном Сыне Божием, что Тот — советник Богу, Иисус Христос, Сын Божий по существу, а не по благодати. Исаия сказал: “Ибо Младенец родился нам — Сын дан нам… и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел…”(Ис. 9, 6.) Ему сказал Отец: “Сотворим человека по образу Нашему и по подобию…” Далее, желая показать, что Он не простое дитя и не один из ангелов, но истинный Бог, пророк говорит о Нем: “Бог крепкий, Властелин, Князь мира”(Ис. 9, 6.). Далее, чтобы не думали, что Он Бог не по Существу, но лишь по благодати, как Моисей и Давид (ибо Бог сказал Моисею: “Смотри, Я поставил тебя Богом фараону…”(Исх. 7, 1.); и Давид говорит: “Я сказал: вы — боги…”)(Пс. 81, 6.), Исаия сказал о Господе Иисусе Христе: “Бог крепок”. Моисей и Давид не были сильны сами по себе, но получили силу от Бога и не сохранили ее, но согрешили перед Господом и изнемогли, и один плакал об обетованной земле, другой же — о своих грехах. Далее Исаия, говоря о Господе Иисусе Христе, заключает: “Отец будущего века”(Ис. 9, 6.). Этим пророк пресек все нечестивые вымыслы! Ибо никто из людей не будет Отцом будущего века, но только Сын Божий, Он — и младенец, и Христос по человеческой природе, и Ангел, и Бог сильный, и Отец будущего века, и советник Отца в творении человека, а не таковой, как Моисей и Давид. Советником Отца также является Святой и Животворящий Дух. Но вначале пусть Священное Писание скажет о Единородном Сыне Божием, Господе нашем Иисусе Христе, после — о Святом и Животворящем Духе. Мы уже видели, как еретик побеждается нашими доводами, когда понимает, что не только Богу, но и разумному человеку нелепо, занимаясь в одиночестве каким-либо делом, разговаривать самому с собой. Но жидовин упорствует и говорит, что слова: “Сотворим человека по образу и по подобию Нашему” — Бог сказал ангелам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010