Как постоянно, вечно существует haëlohim harëeh, Бог пастырь ( Быт. 28:15 , ср. Пс. 79:2; 76:21 ), столь же постоянно cyщecmbyem u дeйcmbyem u hammaleach haggoel. В виду сказанного, мысль рассматриваемого текста не может быть выражена лучше, как следующими словами св. Афанасия Великого 198 : «к сотворившему их Богу, замечает этот св. отец в объяснение данного места, присовокупил Иаков не одного из сотворенных и по естеству сущих ангелов, и не у Ангела просил он благословения, но сказав: ρυμενος με πντων τν κακν показал тем, что это есть не сотворенный какой Ангел, но Божие слово, Которому молился он совокупно с Отцом и через Которого Бог избавляет, кого хочет. Зная, что он именуется и Ангелом Великого совета Отчего, Его, а не другого кого нарек благословляющим и избавляющим от зол». Итак, место Быт. 48:15–16 , на которое по справедливости можно смотреть, как на последнее, заключительное слово истории и вероучения патриархов, дает следующее результаты по вопросу об Ангеле Иеговы. Ангел Иеговы, несомненно, имеет личное и пребывающее бытие. По природе и достоинству, Он есть едино с Богом Завета, Иеговою. Все, что совершает Бог, принадлежите и Ему, и наоборот. Тем не менее личное различие Его от Иеговы выражается и во внешней его деятельности – относительно избранного в человечестве рода: Ангел Иеговы есть ближайший, сравнительно с Самим Иеговой, защитник, покровитель, избавитель патриархальной семьи, а затем и будущего народа, который созерцает пророческий взор умирающего патриарха. Отдел второй. Библейское учение об Ангеле Иеговы в веке Моисея и после него. Новый период в раскрытии учения об Ангеле Иеговы открывается с момента призвания Моисея. Моисей, по избранно Божию, имел быть человеческим устроителем теократии ( Числ. 12:7–8 ), но высшим учредителем её мог быть только тот же Ангел Иеговы, Который открывался и действовал в истории патриархов, воспитывая в них истинное богопознание, веру в Бога, покорность и преданность Его воле и водительству. Как история патриархов была основанием и образцом для истории происшедшего от них народа, так и деятельность Ангела Иеговы в период учреждения теократии при Моисеи, является продолжением и дальнейшим развитием деятельности Его в век патриархов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Архив Пн 1-7 ноября пройдет XX Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел» 11 октября 2023 г. 13:42 1-7 ноября 2023 года под девизом «Доброе кино» в Москве состоится XX Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел». Организаторы мероприятия — Фонд социально-культурных инициатив, Центр духовно-нравственной культуры «Покров», продюсерская компания «Фест-Фильм» при содействии Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ . Фестиваль проводится при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. Духовный попечитель кинофорума — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Кинофестиваль организован под патронатом председателя Попечительского совета Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», президента Фонда социально-культурных инициатив Светланы Медведевой. Официальные информационные партнеры кинофестиваля — телеканал «Спас» и журнал «Фома». На кинофестиваль заявлены 394 фильма из 20 стран мира. К участию в кинопоказах экспертами отборочной комиссии и Духовного экспертного совета допущена 151 кинолента из восьми стран: России, Белоруссии, Ирака, Ирана, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана. В конкурсную программу кинофестиваля вошли 89 картин, в том числе 38 дебютных работ, в четырех номинациях: полнометражное игровое кино, короткометражное игровое кино, документальное кино, анимация. Отличительной чертой юбилейного кинофестиваля станет ретроспективная программа «Золотая коллекция " Лучезарного Ангела " »: зрители увидят 49 фильмов-победителей и лауреатов кинофорума разных лет, также будет предложена тематическая программа «От Великой Отечественной до наших дней. Усваиваем ли мы уроки истории?», подготовлены специальные мероприятия, посвященные 80-летию победы в Курской битве и Году педагога и наставника в России. Гости кинофорума смогут посетить творческие встречи с известными режиссерами и артистами, специальные показы, мастер-классы и выставки.

http://patriarchia.ru/db/text/6066147.ht...

Начинает ли выказываться в человеке дух гордости, по которой он готов уже возмечтать, что он по духовным совершенствам, несть якоже прочия человецы – выше, совершеннее других? Ангел совета старается представить ему, что всякое доброе дело наше от Бога и всяк дар совершен свыше есть; наши одни слабости, недостатки, грехи, Проявляется ли в нём страсть к преобладанию, желание власти, чести и славы? Ангел кротости старается в уме и сердце его утвердить ту мысль, что все мы не имеем здесь пребывающего града, но грядущего должны взыскивать. что потому надобно нам только горная мудрствовать, а не земная. Закипают ли в нём плотские помыслы и пожелания? Ангел кротости всё старание прилагает к тому, чтобы осветить и просветить ум его, да мыслите полезная, яже к животу и целомудрию, уставить сердце его от настоящего мятежа, да укрепится бдети во благих и уставится чудно в тишине животней (Канон. Ангел, хран. песнь 6). Вот кого охраняют Ангелы, и в чём состоит их охранение! Если Ангелы посылаются тем, которые живут свято, блюдут душу и тело в совершенной чистоте: то чего ожидать нам, которые ежеминутно падаем и нисколько не можем похвалиться чисто иметь сердце? Мы – грешники, значит оставлены без Ангельского покрова и охранения? Не позволим себе так мыслить! Милосердый Господь неисчетные милости свои простирает на всех. Солнце свое Он сияет на злы и благия, дождит на праведныя и неправедныя ( Мф.5:45 ). Идеже убо умножися грех, ту преизбыточествова благодать ( Рим.5:20 ). Господь, по великой милости своей, заботится о погибающих грешниках паче, чем о спасающихся праведниках. Так же бывает ли между грешниками таких минут, в которые они вдруг ощущают перемену – отвращение от греха и стремление к добру? Действительно, трудно представить такого грешника, у которого не было таких дней, или по крайней мере, часов и минут, в которые бы он не приходил сам в себя: быть не может, чтобы никогда не рождалось в нём раскаяния во грехах, не было чувства сокрушения и умиления. Иногда самое ожесточенное сердце злодея смягчается, и он, во глубине души своей, раскаиваясь в злодеяниях, льёт токи слёз; тать всегда устремляется на чужую собственность, а не редко является и во храме – на молитве, не редко подаёт помощь ближнему; самый заматерелый скупец иногда охотно помогает в нуждах меньшей братии Христовой; неистовый обидчик, ужасаясь иногда своих злодеяний, делается миротворителем; завистник и ненавистник, побеждая иногда злые порывы страстей своих, неожиданно являются благодетелями и друзьями человечества, наконец.

http://azbyka.ru/otechnik/6/slova-i-pouc...

Было бы, однако же, большой несправедливостью отрицать дофилоновское и доиоанновское образование каббалистического учения о Метатроне, по крайней мере, в основных его чертах. Многочисленные следы этого учения рассеяны почти во всех древнейших памятниках иудейской письменности. Сюда мы относим, во-первых, перевод LXX. Известное мессианское место Ис.9:5: «Младенец родился нам; владычество на раменах его, и нарекут имя его: Чудный (), Советник (), Бог (), Крепкий (), Отец вечности (), Князь мира ()» у LXX передается в таком виде: и называется имя его: Великого Совета Ангел (μεγλης βουλς γγελος) – по другому чтению просто ангел – Чудный (θαυμαστς), Советник (σμβουλος), Крепкий (ισχυρς), Мощный (ξουσιαστς), Князь мира (ρχον ειρνης), Отец будущего (мессианского) века (πατρ το μλλντος ανος) 275 . Прибавка к подлиннику слов «μεγλης βουλς γγελος» и перевод слов «Бог, Крепкий» словами «ισχυρς» и «ξουσιαστς», с опущением слова , ясно дают видеть, что переводчики относили это место не к самому Иегове, как, по-видимому, подлинник, но к ангелу – посреднику, наместнику и министру Иеговы в Верховном Совете ангелов. Во-вторых, следы зогарической идеи Метатрона и зефиротов находим в таргумах. Так, у Псевдо-Ионафана довольно ясно обнаруживается стремление к отделению от беспредикатного Божества Его свойств () и к перенесению их на тварно-личных посредников – ангелов: во Втор.9:19 перечисляются ангелы гнева Божия, негодования, мщения, жестокости и ярости. Точно также и «Ангел лица (princeps facierum), в котором заключено имя Иеговы»,–обыкновенный предикат зогарического Метатрона – в таргумах нередко выступает в качестве открывателя Иеговы и посредника Его отношений к миру и человеку 276 . В таргуме Ионафана упоминается о Верховном Совете ангелов, во главе которого стоит Шехина (в книге Зогар Шехина отождествляется с Метатроном): «И видел я Шехину Господа, сидящую на престоле своем, и все силы небесные стояли направо и налево» 277 . Упоминается в таргумах и самое имя Метатрона: во Втор.34:6 Метатрон стоит рядом с шестью ангелами Верховного Совета Божия; в Быт.5:24 Метатрон называется «великим писцом на небе».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Русский простой человек любит обращаться за советом к старцам, духовникам, пастырям. Несколько столетий стоит Священный Кремль и, думается, много здесь перебывало духовных руководителей, много православных людей духовно окормлялось в Кремле. Но люди изменчивы, дух благочестия может падать, могут оскудевать и старцы. И вот Промыслом Божиим у самых ворот Священного Кремля, куда могут идти за советом православные люди, поставлен незыблемый, непоколебимый, вечно живой и неизменяющийся благодатный источник совета – это чудотворный образ Спасителя, именуемого «Великого Совета Ангел». И действительно, кто жаждет милости Божией, духовного утешения и поддержки, тот идет в часовню «Великого Совета Ангел» и здесь изливает пред Самим Господом Богом, этим Великим и Всемогущим Советником свои скорби и нужды и получает по вере просимое, получает от Самого Господа Бога совет. Идите же сюда супруги и Тот, Кто некогда в Кане Галилейской благословил брак, Он благословит и ваш брачный союз. Вы несчастны в супружестве, в семье у вас распри, раздоры, стремление даже к разводу... Тот, Кто заповедал соблюдать святость и нерасторжимость брака, когда сказал: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Мф. 19 :6), Тот и ваш брачный союз сделает твердым, несокрушимым и даст вам семейное счастье. Идите сюда родители и молитесь о ваших детях и Тот, Кто во время земной жизни любил детей, не запрещал им приходить к Себе и благословлял их, – Тот и ваших детей благословит. Ваши дети ленивы, не успевают в науках – Он просветит их светом Своего Разума; ваши дети непокорны, своевольны и непочтительны, Он научит их быть добрыми и кроткими, как был Он Сам кроток и послушлив своему мнимому отцу – старцу Иосифу, и как Он любил Свою Мать, имея о Ней попечение даже среди тяжелых крестных страданий. Идите сюда страждущие и обремененные всякого рода болезнями, скорбями, несчастьями, грехами и страстями, и Тот, Кто сказал: «Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененные и Аз упокою вы», – Он и вас примет и подаст упокоение. Если вы больны, исцелит вас, как Он исцелил тещу Петрову; если страждете от грехов, страстей, но каетесь и желаете исправления, Он простит и очистит вас, как Он прощал мытарей и грешников. Если одержимы духом неверия, сомнения, умножит в вас веру, как Он умножил ее у Апостолов. Идите сюда ищущие спасения души своей подвижники духа. Вы последовали стопам Христа Спасителя, взяли крест свой и пошли тесным путем, путем подвигов, поста и молитвы. Но вот вы изнемогаете на сем пути, вы готовы пасть в борьбе с прилогами мipa, плоти и духа лукавого; но если вы придете сюда, вы услышите голос Спасителя: «Не бойся, Я с тобою», – и, подкрепленные благодатью Христовой, смело продолжите свой тесный, но спасительный путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

4. Я примечаю еще, что самое Божественное таинство воплощения Иисуса было первоначально открыто Ангелам; а потом уже чрез них сообщена и нам благодать познания Его. Так Божественный Гавриил возвестил Захарии священнику (Луки 1, 13), что по благодати Божией, имеющий от него сверх чаяния родиться сын, будет Пророком приближающегося миру благого и спасительного Божественного воплощения Иисусова; а Марии, каким образом совершится в ней Божественное таинство неизреченного зачатия Бога. Другой Ангел сказал Иосифу, что истинно исполнилось то, что было обещано Богом праотцу Давиду. Также Ангел благовествовал пастырям, как людям, очищенным уединением и тишиною, и вместе с ним многочисленное воинство небесное передало земнородным известное хвалебное славословие. Но посмотрим и на высшие откровения в Писании. Так я вижу, что и Сам Иисус, высочайший Виновник пренебесных существ, принявший наше естество без всякой перемены Божества, не нарушает установленного Им и избранного порядка в человечестве, но с покорностию подчиняет Себя распоряжениям Бога-Отца, приводимым в исполнение Ангелами. Чрез Ангелов возвещается Иосифу предопределенное Отцем бегство Сына в Египет, и возвращение оттуда в Иудею. При посредстве Ангелов Иисус выполняет определения Отца. Я не хочу говорить тебе, как знающему о том, что сказано в нашем Святом Писании об Ангеле, укреплявшем Иисуса, или что Сам Иисус, для нашего спасения вчиненный в число благовестников, назван Ангелом великого совета (Ис. IX, 6); ибо Сам Он как Ангел говорит, что все, что Он слышал от Отца, возвестил нам. ГЛАВА V Почему все небесные Существа вообще называются Ангелами? Итак, вот, по моему разумению, причина, почему небесные Чины называются именем Ангелов в Писании. Теперь, по моему мнению, должно исследовать, почему богословы называют Ангелами все вообще небесные существа (Псал. СП, 20. Матф. гл. XXV, 31), тогда как они при изъяснении чиноначалия премирных оных существ, чином Ангельским собственно называют чин последний, который окончательно заключает Божественную небесную Иерархию, а выше оного поставляют чины Архангелов, Начала, Власти, Силы, и другие высшие существа, упоминаемые в Св. Писании. Я думаю, что во всякой степени Священного чиноначалия чины высшие имеют свет и силы чинов низших, а последние не имеют того, что принадлежит высшим. Потому богословы называют Ангелами и святейшие чины высших существ; ибо и сии открывают и сообщают также нам первоначальный Божественный свет. Напротив, нет причины последний чин небесных умов называть Началами, или Престолами, или Серафимами: потому что он не имеет того, что принадлежит сим высшим силам. Как тот возводит наших Святейших Иерархов к свету, восприятому им самим от Бога, так и сии высшие его всесвятые силы возводят к Богу последний чин Ангельской Иерархии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/730/...

Не смел он у них ничего вопрошать. Стоя, он им служил, как всем странникам, покуда им мыли ноги и покуда принесли холодное молоко, и масло на стол, и тельца питомого жареного. И в это время гости как будто бы ели жаркое, принимали масло – на лепешки мазали, которые быстро сделала старая Сарра, супруга Авраама. И во время трапезы этой мистической и высокой средний Ангел, обращаясь к стоящему пред ним и благоговейно служащему, спросил: «А где твоя жена Сарра?» И в этот момент и при этом слове «Сарра» Авраам духоносный, очень чувствительный, благодатный, праведный и святой муж, сразу почувствовал прикосновение неба к земле, почувствовал, что за столом – Бог . И он с благоговением ответил: «Здесь она, господа мои». И средний Ангел говорит: «В этот же час, в этот же день, через год мы здесь опять будем, и твоя жена Сарра будет уже кормить грудью мальчика своего». И недоумевал Авраам, осторожный и благородный, необыкновенным небесным глаголам: «Как же будет ему это, и госпоже его девяносто лет». А в это время Сарра, стоя позади за стволом дуба, внутренним духом рассмеялась: «Како будет кормить младенца, которой 90 лет, как заматеревшая, как бесплодная смоковница?» – и в душе засмеялась. И Ангел старший говорит, что Бог говорит, то не изменяется и никогда не изменится, хоть иногда и очень в жизни кажется старое, давнее, устарелое, силу потерявшее, – запомни эти слова. И Ангелы поднялись, приветствовали хозяина, поклонились. Авраам поклонился в ноги им и их стал провожать. И когда простился и осознал благословение, оставленное Ангелами Сарре, он поспешил к своей Сарре с ней поговорить немного серьезно за болтливость языка ее: «Как же ты говорила? Как же ты посмеялась в душе? Как же это ты говорила, Сарра не родит, в то время когда Сам Бог об этом говорит, и ты с Богом препиралась? Пойми положение свое». Сарра по обычаю стала немедленно отказываться от своих слов и внутреннего смеха. И Авраам горько еще не раз ее укорял. Потом он заметил, что святые путники стали спускаться в низину к городу Содому, где его племянник Лот был. И почувствовал своим пророческим духом Авраам, что не напрасно туда пошли два Ангела впереди. И он стал догонять их поспешно, невзирая на старость свою, усугубляя, мобилизуя все силы свои физические и догоняя Ангелов, догнал только Ангела старшего, который замедлительней всех, как будто бы нарочно ждал Авраама. И Авраам, покуда догонял Ангела этого Великого Совета, он чувствовал, что Ангелы не напрасно пошли туда, в тот развратный и распутный город Содом. А там его любимый племянник, племянника жена, благородная женщина, и две дочери, и молодые дети. Не совсем растерявшийся Авраам догнал Ангела и упал пред ним на колени... Проповедь Митрополита Иосифа на Пассии

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

1-7 ноября в Москве пройдет XVIII Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел» 12 октября 2021 г. 17:43 С 1 по 7 ноября 2021 года в Москве под девизом «Доброе кино» пройдет XVIII Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел». Кинофорум проводится ежегодно под патронатом председателя попечительского совета комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», президента Фонда социально-культурных инициатив Светланы Медведевой. Духовный попечитель кинофестиваля — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Фестиваль, организаторами которого являются Фонд социально-культурных инициатив, Центр духовно-нравственной культуры «Покров» при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы, пройдет в московском кинотеатре «Поклонка» (пл. Победы, 3).  В 2021 году фестиваль приурочен к 200-летию со дня рождения писателя Федора Достоевского, 80-летию начала Великой Отечественной войны и 60-летию первого полета человека в космос. Основная программа кинопоказов и мероприятий ориентирована на семейную аудиторию, детей и подростков. В этом году в рамках кинофестиваля состоится конкурс сценариев «Доброе кино», который проходит раз в два года. Вход для зрителей — по бесплатным пригласительным билетам. В связи с нестабильной эпидемиологической обстановкой, вызванной пандемией COVID-19, все мероприятия организованы с соблюдением действующих санитарно-эпидемиологических норм. Расписание мероприятий и бронирование билетов доступны  по ссылке . На кинофестиваль было заявлено 359 фильмов из 22 стран: России, Армении, Белоруссии, Бельгии, Боснии и Герцеговины, Великобритании, Германии, Греции, Израиля, Испании, Италии, Казахстана, Канады, Киргизии, Латвии, Литвы, Португалии, Сербии, Турции, Украины, Филиппин, Франции. К участию в кинопоказах отобрано 156 кинолент из 11 стран. Конкурсную программу составят 90 картин в четырех номинациях: полнометражное игровое кино, короткометражное кино, документальное кино, анимация.

http://patriarchia.ru/db/text/5852051.ht...

Это значит сие: когда царь захочет пойти в какое малое и низшее село, то посылает вперед чиновных своих, чтобы уготовали путь, то есть подмели бы. Говорим: чтобы покаялись, обратились, очистились, сиречь, исповедались и просветились. Спрашиваю я вас: если место плохое, то можно ли ввести царя в него? Ради того и послал Он сановника Своего, говорим: Предтечу, — дабы уготовал он путь Господень. Итак, село есть человек; презренное есть преступление. Посему и уподобляю я его селу тому. Итак, если то село осквернено псилафизмами, загрязнено злым расположением, неочищенно от злосмрадностей, тогда как возможно царю прийти в то место? Итак, Бог, увидав такое осквернение, положил в предвечном совете освятить естество человека и сего ради послал Предтечу, чтобы он приуготовал путь Господень; потом Сам пришел Бог и исполнил совет Свой о спасении людей. Глава 59. О трех предначертаниях предвечного совета Но как исполнил Бог совет Свой, чтобы прийти и освятить естество человеческое? Ей, пришел, стал человеком, снова освятил человека человеческим естеством Своим, т. е. освятил воды во Иордане, потом искупил грех крестными страданиями человечества Своего, дав Плоть Свою и Кровь Свою в снедь людям. Почему не сделался Он человеком с обыкновенным зачатием человеческим, но зачался Мариею Девою со словом Божиим (архангела)?.. Очевидно, потому что должен был воплотиться Великого Совета Ангел, Чуден Советник, посему и Совет Предвечный был о вочеловечении Его. Поэтому Сын Божий воплотился, не с семенем человеческим зачавшись. Но Он стал совершенный человек, показал Свое человеческое естество тем, что был обрезан нашего ради спасения, вскормлен, послушен даже до смерти и смерти крестной. Положил Бог в Совете, чтобы Он воплотился, и вот Он воплотился и с промыслительным воплощением исполнил Совет. Бог, увидев, что исполнился совет Его о промыслительном воплощении, исполнил и второе Свое предначертание. Оно заключалось в том, чтобы освятилась рождаемая плоть человеческая, ибо осквернился человек от зачатия; поэтому и был второй Совет Божий, чтобы освятить человека. Но как освятить? Так, чтобы и святым сделать. Освятить — это то, что говорит Предтеча: «Я крещаю вас водою» ( Мф.3:11 ), а делать святым есть следующее: «Грядет Крепкий, мене вслед, Ему же несм достоин отрешити ремень сапогу Его. Сей крестит вы Духом Святым и огнем» ( Мф.3:11 ). Это и значит сделать святым. Так содеялся и второй совет о оправдании крещением, как о том сказал Иисус Иоанну: «Остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всякую правду» ( Мф.3:15 ). Когда Великого Совета Ангел промыслительно воплотился, то исполнил первый совет Божий, второй совет был тот, чтобы Дух Святый сошел в виде голубином и пришел к Нему вместе с гласом: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих» ( Мф.3:17 ). 95

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

Дело в том, что человек — духовное, но при том и телесное существо — имеет оправдание в своей бренной плоти, об этом писали святые отцы. Страх болезни, страх беды, потери, смерти — все это заставляет нас быть неверными от малодушия. А чего бояться демону? Или Ангелу? У них нет нашей немощи, слабости. Выбор духа — это выбор свободный и бесповоротный. — Как понимать слова Христа: не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного (Мф. 18, 10)? Речь идет об Ангелах Хранителях, каждый из которых придан одному из людей? — Эти слова говорят прежде всего о высоком достоинстве человека. Мы, люди, склонны пренебрегать человеком, если он кажется нам малым и незначительным, если это убогий, калека, нищий… Но у этого человека есть Ангел, который печется о нем и который предстоит Лицу Божию. Таково попечение Бога об этом человеке. Мы не обязаны считать, что к каждому из нас приставлен персональный Ангел или что персональный бес приставлен, чтобы искушать нас. Не исключено, что это именно так, мы встречаем указания на это в житиях и в творениях некоторых святых, но может быть и иначе. Что мы можем знать о происходящем в духовном мире? Нам достаточно знать, что Ангелы хранят нас, а бесы ищут, как погубить. А стремление уложить это в какую-то умопостигаемую систему вызвано гордостью человека, мыслью, что это для него возможно. — Как сочетаются возможное воздействие на нас Ангела Хранителя и наша свободная воля? — А как сочетаются наша воля и наличие у нас добрых умных друзей, которых мы слушаем, от которых ждем совета и поддержки в трудную минуту? Есть, однако, очень важное различие в воздействии на нас бесов и в воздействии Ангелов. Бес не может знать мысли человека. Он может действовать, исходя из того, что известно ему о нас как великому психологу и великому аналитику. Наблюдая за нами, он догадывается, что в нас происходит. Ангел же действует Духом Святым и в Духе Святом,и мы для Ангела прозрачны. — Жития святых хранят немало рассказов о явлении Ангелов. Чаще всего их видят в образе прекрасных мужей или юношей в светоносных одеждах. Значит, у них есть-таки зримый облик?

http://pravoslavie.ru/46628.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010