1. Свв. мученики Мина, Ермоген и Евграф . Мина и Ермоген были родом из Афин. Оба жили в Византии [городе, на месте которого был построен Царьград. – Пер.], пользуясь великой честью и пред императором, и пред народом. Мина славился своей немалой ученостью и красноречием; по виду казался он язычником, в сердце же своем был убежденным христианином. Ермоген был городским епархом и держался язычества как совне, так и изнутри, хотя отличался милосердием и творил много добрых дел. Когда в Александрии между христианами и язычниками возникла распря, император Максимин отправил туда Мину, чтобы усмирил он возмущение и истребил христианство в том городе. Мина прибыл и восстановил мир, однако объявил себя христианином и своей речистостью и многими чудесами обратил немало язычников в правую веру. Услышав об этом, царь послал Ермогена, чтобы Мину казнить, а христианство подавить и уничтожить. Ермоген вывел Мину на суд, отрубил ему стопы и язык, выколол глаза, а затем бросил в темницу. В темнице явился Мине Сам Господь Иисус Христос – исцелил Он и утешил Своего страдальца. Увидев чудесно уврачеванного Мину, Ермоген крестился и начал проповедовать могучую веру Христову. И был Ермоген рукоположен в епископа Александрии. Тогда разгневанный Максимин сам отправился в Александрию, где подверг Мину и Ермогена жесточайшим мучениям, которые они, укрепляемые Божией благодатью, мужественно вынесли. Видя доблесть этих Христовых воинов и совершающиеся над ними Божии чудеса, явился пред судилищем Евграф, секретарь и друг святого Мины. Он прокричал в лицо царю: «И я христианин!» Царь взбесился, выхватил меч и зарубил святого Евграфа. Затем, по повелению царя, палачи обезглавили святого Мину и святого Ермогена. Их святые мощи, вверженные в море, чудесным образом доплыли до Византия, где епископ, приняв об этом откровение во сне, торжественно встретил их и с честью поместил до времени в тайном месте. 2. Преп. Ангелина и св. Иоанн, деспот Сербский . Дочь албанского князя Георгия Скандербега и супруга Стефана, деспота Сербского, сына Джюрджева [то есть сына сербского деспота Георгия Бранковича. – Ред.]. Вместе со своим мужем терпела тяготы изгнания, разделяя с ним все горести жизни как в Сербии, так и в Албании и Италии. Своих сыновей, Максима и Иоанна, воспитала она в подлинно христианском духе. По кончине своего супруга приняла монашество и всецело предала себя молитве, делам милосердия и воссозданию святых храмов. Верная супруга, превосходная мать и совершенная христианка, она поистине заслужила честь именоваться «матерью Ангелиной», как народ и доселе ее величает. Ее чудотворные мощи вкупе с мощами ее праведного мужа Стефана и достигших святости сыновей, Максима и Иоанна, почивают в монастыре Крушедол (если их не уничтожили турки). Преподобная Ангелина упокоилась в начале XVI века и перешла в бессмертное Царство.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

готовятся разорить в конец Сербию, решился возвратить себе наследство. Сербы, удалившиеся с ним в Срем и Банат под защиту Венгрии, провозгласили (1460 г.) Стефана деспотом. Он вступил в супружество с Ангелиною, дочерью албанского князя Георгия и внукою св. страдальца князя Лазаря. Ему родились два сына и дочь. В Купинове - построен им красивый храм евангелиста Луки. - Он жил довольно покойно. Но туркам это очень не нравилось: они опасались силы деспота. Нанятые слуги сербы схватили его и в оковах отправили в Далматию. Освободясь от уз, он возвращался опять в Сербию, но с скорбию увидел, что стольный город предков его Смедерево - в крепких руках магометанских, а соотчичи его пали духом, с фанатиками же турками невозможно ступать ни в какие договоры. Последний боснийский бан сдался туркам на слово клятвы не лишать его жизни, но фанатик шейх собственноручно умертвил его; - нет, говорил, никакой нужды соблюдать слово, данное христианину23). Потому Стефан удалился в Скендерию. Но турки не давали ему покоя и в Албании; они и там искали его смерти, домогаясь истребить фамилию деспотов Бранковичей. Он вынужден был бежать с супругою и детьми в Италию24). Печальный скиталец,   23) Петри у Гаммера в Ист. османов 11, 552. 24) Служба и Синаксарь праведному Стефану новому, деспоту сербскому, в Сербляке под 9 октября. Летопись Гласника V, 93. 105-111. - Ныне принимают Ангелину на одно с Милицею, супругою Кн. Лазаря; но это - грубая ошибка. чувствуя близость кончины своей, окт. 1, 1476 г., писал к рагузянам, с которыми в особенном союзе были предки его: " вижу, что близок конец мой. - Не скорблю о смерти моей, но болею о моей Ангелине и детях моих Георгие, Марие и Иоанне... Поручаю вам пред Богом, пред Пречистою и святыми мою Ангелину и детей моих; что вы для них сделаете, то Бог для вас сотворит. Не оставьте их, - окажите любовь к ним, какую имели вы к предкам нашим... Завещания не о чем писать мне, - не оставляю Ангелине и детям моим ни серебра, ни золота, ни населенных имений... Препоручаю их вашему господству " 25). - Деспот скончался вдали от родины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

     Почитание преподобной Ангелины распространилось довольно быстро, причиной чему послужила ее полная скорбей, любви и преданности жизнь. Три раза ей приходилось переносить мощи своего супруга и дважды – своего сына. В эти тяжелые моменты она была одна на чужбине, не имея рядом никого из близких. Богослужебное и церковное прославление святой Ангелины неразрывно связано с общим почитанием всей ее семьи – святых Бранковичей. Это отражено в большом количестве их изображений на иконах и фресках. В конце XV – начале XVI веков стали появляться богослужебные тексты и жития этих святых. Общая служба святым Бранковичам, считающимся покровителями сербов в тяжелые времена, была написана в 1590-х годах. В минее за июль из монастыря Крушедол содержится «Служба святой матери Ангелине Бранкович». Этот рукописный текст находится ныне в Музее Сербской Православной Церкви в Белграде. В службе отражены христианские добродетели святой: чистота подвижнической жизни и вероисповедания, безграничное милосердие, терпение и мудрость, супружеская верность и материнская жертвенность. Говорится также об исцелениях и чудесах, происходящих у ее мощей. В XIX веке наблюдается особое почитание преподобной Ангелины, что отразилось практически во всех сферах культурной и общественной жизни сербского народа. Такое почитание характерно и для наших дней. Где только жил и живет православный сербский народ, многие организации, хоры, сестричества, благотворительные и культурно-просветительские общества носили и носят имя преподобной Ангелины. Так святая Ангелина и сейчас печется о своем народе, не оставляя его своим материнским покровом. Преподобная изображается на всех иконах святых Бранковичей, как правило, в черной монашеской схиме с крестом в правой руке. Иконы и фрески с изображением святой можно найти во многих сербских монастырях и храмах. А в новых церквях на их росписях и иконостасах лик святой Ангелины присутствует практически неизменно. Ковчег в частицами мощей святых Бранковичей в монастыре Крушедол. Фото: иером.Игнатий (Шестаков)     

http://pravoslavie.ru/126609.html

273-274 АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 274-279 179-289 АНГЕЛАРИЙ ОХРИДСКИЙ (1-я пол. IX в. - после 885 г. ), ученик и сподвижник святых равноапостальных Кирилла и Мефодия, св. равноап. (пам. 27 июля) 289-290 АНГЕЛ ВЕЛИКОГО СОВЕТА ИИСУС ХРИСТОС особый тип изобр. Господа Иисуса Христа в облике крылатого ангела, юным, с крещатым нимбом, основанный на христологическом толковании мессианского пророчества из Книги пророка Исаии 290-291 АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ словосочет., обознач. в Свящ. Писании особый вид богоявления, либо ангела, к-рый выступает как посланник Господа 291-292 292-293 АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.) 293-295 295-296 АНГЕЛИНА ТВОРОЖКОВСКАЯ (фон Розе (Шмакова) Александра Филипповна; 1809-1880), мон., основательница Творожковского во имя Св. Троицы мон-ря 298-299 299-300 300-306 306-307 307-308 АНГЕЛУС СИЛЕЗИУС (мирское имя - Иоганн Шеффлер; 1624-1677), свящ., нем. поэт-мистик, деятель Контрреформации 308-310 АНГЕЛЫ визант. род, восходящий к Константину Ангелу из Филадельфии(ок. 1093 - после 1166), 2-го мужа порфирородной Феодоры, дочери Алексея I Комнина 310-311 АНГИЛЬБЕРТ (ок. 750-814), капеллан, франк. имп. Карла Великого, деятель Каролингского возрождения, св. (пам. зап. 18 февр.) 311-322 АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ 1) общеупотребительное название Церкви Англии, официальной протестантской Церкви Великобритании; 2) в расширительном смысле - определение, применяемое ко всем Церквам, исторически связанным с Церковью Англии и разделяющим доктрину англиканства 322-333 АНГЛИКАНСКИЕ ВЕРОИСПОВЕДАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ - см. Десять статей, Епископальная книга, Королевская книга, Сорок две статьи, Тридцать девять статей, Шесть статей 333-334 АНГЛИКАНСКОЕ СОДРУЖЕСТВО объединение церквей, исповедующих доктрину англиканства, придерживающихся практики богослужения, определяемой Книгой общих молитв, допускающих евхаристическое общение и признающих в той или иной степени историческую связь с Кентерберийской епархией и авторитет Архиепископа Кентерберийского

http://pravenc.ru/vol/ii.html

В 1457 г. Турки овладели Сербией, и деспот Георгий Бранкович умер скитальцем в Белграде. Младший сын Лазарь, прогнав старшего и отравив мать, присвоил себе права деспота, но спустя месяц умер. Стефан был средний сын деспота Георгия. Он с юности отличался кротостью, почтителен был к родителям, любил братьев, образован был прекрасно, особенно же знал св. Писание. Когда отец, для покоя Сербии, принуждён был отдать дочь султану Мурату, то с сестрой отправился ко двору султана и Стефан. – Тут сильно соблазняли Стефана и роскошной жизнью, и поблажками честолюбия и суетности; но Стефан оставался твёрд. Затем придворная зависть успела возбудить политическое подозрение против сыновей деспота. Такие отважные люди, как сыновья деспота, – опасны для Турецкой власти, говорили султану. – И султан, давший клятву отцу не касаться ни жизни, ни здоровья детей деспота, велел ослепить их; Стефан отправлен в Каппадокию. По смерти брата, Стефан, услыхав, что Турки фанатики сожгли прекрасный Милешевский монастырь и готовятся разорить в конец Сербию, решился возвратить себе наследство. Сербы, удалившиеся с ним в Срем и Банат под защиту Венгрии, провозгласили (1460 г.) Стефана деспотом. Он вступил в супружество с Ангелиной, дочерью Албанского князя Георгия и внучкой св. страдальца князя Лазаря. Ему родились два сына и дочь. В Купинове построен им красивый храм Евангелиста Луки. Он жил довольно покойно. Но Туркам это очень не нравилось: они опасались силы деспота. Нанятые слуги Сербы схватили его и в оковах отправили в Далматию. Освободясь от уз, он возвращался опять в Сербию; но со скорбью увидел, что стольный город предков его Смедерево в крепких руках магометанских, а соотчичи его пали духом, с фанатиками же Турками невозможно вступать ни в какие договоры. Последний Боснийский бан сдался Туркам на слово клятвы не лишать его жизни; но фанатик шейх собственноручно умертвил его: – нет, говорил, никакой нужды соблюдать слово, данное христианину 156 . Потому Стефан удалился в Скендерию. Но Турки не давали ему покоя и в Албании: они и там искали его смерти, домогаясь истребить фамилию деспотов Бранновичей. Он вынужден был бежать с супругой и детьми в Италию 157 . Печальный скиталец, чувствуя близость кончины своей, октября 1-го 1476 г. писал к Рагузянам, с которыми в особенном союзе были предки его: «вижу, что близок конец мой. – Не скорблю о смерти моей, но болею о моей Ангелине и детях моих Георгии, Марии и Иоанне... Поручаю вам перед Богом, перед Пречистой и святыми мою Ангелину и детей моих: что вы для них сделаете, то Бог для вас сотворит. Не оставьте их, – окажите любовь к ним, какую имели вы к предкам нашим... Завещания не о чем писать мне, – не оставляю Ангелине и детям моим ни серебра, ни золота, ни населённых имений... Препоручаю их вашему господству» 158 . – Деспот скончался вдали от отчизны.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Последний Боснийский бан сдался туркам на слово клятвы не лишать его жизни; но фанатик шейх собственноручно умертвил его: нет, говорил, никакой нужды соблюдать слово, данное христианину. Потому Стефан удалился в Скендерию. Но турки не давали ему покоя и в Албании: они и там искали его смерти, домогаясь истребить фамилию деспотов Бранковичей. Он вынужден был бежать с супругою и детьми в Италию 1010 . Печальный скиталец, чувствуя близость кончины своей, октября 1-го 1476 года писал к Рагузянам, с которыми в особенном союзе были предки его: «Вижу, что близок конец мой. Не скорблю о смерти моей, но болею о моей Ангелине и детях моих Георгии, Марии и Иоанне… Поручаю вам пред Богом, пред Пречистою и святыми мою Ангелину и детей моих: что вы для них сделаете, то Бог для вас сотворит. Не оставьте их, – окажите любовь к ним, какую имели вы к предкам нашим… Завещания не о чем писать мне, – не оставляю Ангелине и детям моим ни серебра, ни золота, ни населенных имений… Препоручаю их вашему господству» 1011 . Деспот скончался вдали от Отчизны. Спустя 8 лет после смерти блаженного Стефана добрая Ангелина перенесла нетленные остатки супруга в Купиново, что близ Срема 1012 . Вук Бранкович, племянник Ангелины, управлял тогда Сербией и распространял ужас и смерть в войске Магомета, когда то нападало на него. Ангелина и сыновья ее, по уважению к фамилии деспотов Бранковичей, пользовались почетом соплеменников. По смерти Вука Бранковича был владетельным деспотом Георгий; но скоро передал свое право брату Иоанну, а сам принял монашество с именем Максима и был архиепископом. Иоанн, женатый на дочери Стефана Якшича и племяннице храброго Димитрия Якшича, вступил в права деспота. Якшичи храбро бились с турками за свободу Сербов. Деспот занимался делами внутреннего правления и жил подвижнически. В 1496 году «самодержавный господин земле Сербские Иоанн деспот» грамотою подарил несколько земель монастырю Крушедолу, в том числе Купиново, где лежали мощи отца его 1013 . От частых нападений варваров деспот переселился дальше от границ, в местечко Беркасово; здесь он пожил недолго и христиански скончался в 1503 году, оставив одну дочь 1014 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЕЛИНА [серб. (Бранкович; не позднее 1447 г.- 30.07.1516 или, вероятнее, 1520), прп. (пам. серб. 30 июля и 10 дек., рус. 1 июля и 10 дек.), деспотица. Дочь правосл. албан. кн. Георгия Арианита (Великого) Комнина, родственница Кастриота Георгия . В 1460 г. А. была выдана замуж за деспота св. Стефана Слепого Бранковича, последнего серб. правителя, изгнанного в 1459 г. из своих владений турками. От этого брака родилось трое детей: Георгий, св. Иоанн и Мара. Семейство перебралось в Сев. Италию, где св. Стефан вместе с сестрой Екатериной приобрел в Юго-Вост. Фриули заброшенный замок на левом берегу р. Тальяменто, впадающей в Венецианский зал. (т. н. Фурланский Белград). После смерти мужа (9 окт. 1476) А. ок. 10 лет оставалась с детьми в Италии. В 1486 г. семейство по приглашению венг. кор. Матвея Корвина (Матьяша Хуньяди), взяв с собой мощи св. Стефана, уже прославившиеся чудотворениями, через Вену прибыло к королевскому двору в Буде. Здесь Георгий получил от короля в пожалование область в Среме с городами Сланкамен и Купиново (до того находившуюся в пожизненном владении его двоюродного брата - деспота Вука Огненного Змея (Змая) Бранковича) и деспотский титул. В Купинове А. с детьми построила храм во имя св. ап. Луки и основала при нем мон-рь, где были положены мощи ее мужа. При жизни сыновей, вероятно беспрекословно признававших авторитет матери, А. являлась их фактической соправительницей, именуясь в офиц. документах «госпожа деспотица». Вместе с детьми она покровительствовала правосл. Церкви на юге Венгерского королевства, населенном сербами, и афонским мон-рям. Сохранились (в архивах соответствующих мон-рей, а также в рус. копиях 2-й пол. XVI в.) грамоты (повели) А. и ее сыновей родовой обители Бранковичей - мон-рю св. Павла (ктиторская с обещанием ежегодной денежной помощи, 1495), главному центру серб. монашества на Афоне - Хиландарскому мон-рю (1498) и греч. мон-рю Эсфигмену , также связанному с семейством Бранковичей (подтвердительная, 1499).

http://pravenc.ru/text/115058.html

Святой Григорий по такому случаю попросил князя Лазаря возвести церковь. А князь Лазарь решил рядом с местом их встречи возвести церковь Введения в Храм Пресвятой Богородицы, а также основать ставропигиальный мужской монастырь, первым игуменом которого был святой Григорий . Святой Григорий подвизался в небольшой пещере в скале над монастырём, где сейчас построена часовня, посвященная святому Николаю Чудотворцу. Около 1503 года игумен монастыря Горняк постриг в монахи Георгия Бранковича, сына слепого деспота Стефана и Ангелины , дав ему монашеское имя Максим. Мощи святого Максима и святой Ангелины хранятся в монастыре Крушедол на Фрушкой Горе, который они и основали. В 16 и 17 веках мощи святого Григория находились в монастыре Орешковице, потом были перенесены в 18 веке назад в Горняк. Но монахи, убегая от турок, снова перенесли мощи, в этот раз в монастырь Хопово , а позднее в монастырь Войловица . Неизвестно, когда мощи были возвращены в Горняк, но во время Второй мировой войны они хранились в церкви святых Архистратига в городе Пожаревац, после чего 14 сентября 1953 года вернулись в Горняк, где находятся и по сей день. К 1718 году монастырь был сильно разрушен после нескольких столетий турецкого ига, тогда эти земли перешли Австрии, а монастырь начали восстанавливать. Следующие упоминания относятся на 1733 год. В отчетах митрополиту белградскому Викентию (Йовановичу) описывается церковь монастыря, «старая, неоштукатуренная, построенная во время правления князя Лазаря...». Приход монастыря состоял тогда из 99 домов из окрестных деревень. А игумен монастыря Горняк Даниил упоминается среди участников церковно-народного собора в городе Сремские Карловцы в 1735 году. В 1743 году игуменом монастыря был отец Максим. В 1753 году упоминается о двух бежавших иеромонахах: Моисее из фрушкогорского монастыря Фенек и Сильвесторе из Крушедола . В 1787 году игумен Исаия встал на сторону Австрии и стал распространителем пропаганды против турок, за что в 1788 году турки подожгли монастырь. Тогда монастырь Горняк был метохом монастыря Раваница .

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Описатель мученичества св. Георгия († 1515 г.) сообщает такое известие: «вот и в наши дни творит Бог Своё. Когда я грешный пришёл в себя, слышал по житию о деспоте Стефане: умер он и погребён, оставив супругу и двух детей, а спустя 8 лет проявился знамениями и чудесами; откопав гроб, нашли его целым и невредимым, как был погребён, и ещё благоухание исходит от тела его; положенный в раке остаётся поныне. Потом сын его Иоанн владел Сремской землёй; он также умер и погребён, оставив жену и одну дочь; спустя три года он также проявился, как и отец, и также чтится» 165 . Мощи праведного деспота Иоанна и праведных родителей его, Стефана и Ангелины, покоились в монастыре Крушедоле, на Фрушской горе, но изуверы и им не дали покоя 166 . 155 Житие св. Стефана Бранковича и детей его видно в житии сына его архиеп. Максима: «это житие издано в Гласнике XI, 125–130. 157 Служба и Синаксарь праведному Стефану новому, деспоту Сербскому, в Сербллке под 9 октября. Летопись Гласника V, 93, 108–111. – Иные принимают Ангелину за одно с Милицей, супругою кн. Лазаря; но это – грубая ошибка. 158 Миклошича monum. Serb. 442. Грамота Рагузян, на которую надеется деспот Бранкович, – у Миклошича 203. 159 Поздняя летопись (Шафарика памят. 2, 82) говорит, что «мощи святого страстотерпца Стефана, сына деспота Гюргя, в град Купиник» перенесены февр. 15-го 1466 г. Но описатель страданий св. Георгия, видевший мощи, пишет, что они перенесены спустя 8 лет после смерти. 160 Грамота изд. у Миклошича: monum. Serb. 463. Грамота 1495 г. Иоанн обещал Павлову монастырю выдавать всё, что обещано было предками. Monum. Serb. 462, в Гласнике V, 224. 225. 161 Раича ист. 3, 243–247. 312–324. Летоп. в Гласнике V, 111. 112. I, 169. XI, 154. В помяннике монастыря Грачаницы записано: «помяни, Господи – благочестивую и христолюбивую монахиню Ангелину, архиепископа Максима и брата его деспота Иоанна» (Изв. акад. VIII, 57). В Афонском протатском помяннике: «еще молимся о приснопамятных рабах Божиих Димитрие крале и Иоанне деспоте и с ними умерщвленных православных христианах» (Запис. поклонника св. горы, стр. 126). «Димитрий краль»-князь Димитрий Якшичь, храбрый боец с Турками, сын краля Рашского, дядя по жене Иоанна деспота (Раича ист. 3, 288–292).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1008 На раке преподобный изображен во весь рост древнею иконописью и в подписи между прочим сказано: «на горе поживе 52 года, созда церковь Богоявления Господня и монастырь устроив братию собра, – преставися к Богу в лето 6876 декабря 8 дня». То же время кончины показано в ркп. житии. Потому показание «Словаря святых»: «преставися в конце XI стол.» – ошибочно. 1009 Житие св. Стефана Бранковича и детей его видно в житии сына его, архиеп. Максима (Гласник. Кн. 11). 1010 Служба и Синаксарь праведному Стефану новому, деспоту Сербскому, в Сербляке под 9 октября; летопись (Гласник. Кн. 5). Иные принимают Ангелину за одно с Милицею, супругою кн. Лазаря; но это грубая ошибка. 1011 Miklosich. Monumenta Serbica. 422. Грамота Рагузина, на которую надеется деспот Бранкович, там же, 203. 1012 Поздняя летопись (Safank. Pamatky drevniho pisemnictvi) говорит, что «мощи святого страстотерпца Стефана, сына деспота Гюргя, в граде Купиник» перенесены февраля 15-го 1466 г. Но описатель страданий св. Георгия, видевший мощи, пишет, что они перенесены спустя 8 лет после смерти. 1013 Грамота издана у Миклошича: Monumenta Serbica. 463. Грамотой 1495 г. Иоанн обещал Павлову монастырю выдавать все, что обещано было предками (Miklosich. Monumenta Serbica. 462; Гласник. Кн. 5). 1014 Раич. История разных славенских народов. Ч. 3; Летописи (Гласник. Кн. 5, 1, 11). В помяннике монастыря Грачаницы записано: «помяни, Господи, благочестивую и христолюбивую монахиню Ангелину, архиепископа Максима и брата его деспота Иоанна» (ИОРЯС. Т. VIII). В Афонском протатском помяннике: «еще молимся о приснопамятных рабах Божиих Димитрие крале и Иоанне деспоте и с ними умерщвленных православных христианах» ( Антонин (Капустин) , архим. Заметки поклонника Св. Горы). «Димитрий краль» – князь Димитрий Якшич, храбрый боец с турками, сын краля Рашского, дядя по жене Иоанна деспота (Раич. История разных славенских народов. Ч. 3). 1018 Мученичество св. Георгия в летописи Археологического общества. Сербская летопись у Шафарика (Safarik. Pamatky drevniho pisemnictvi). У Раича (Ч. 3) неточности о мощах.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010