Войдя внутрь и никого не найдя, он пошел по лестнице, ведущей на третий этаж дома, и услыхал голос Евстафия, читавшего псалмы Давидовы. Раб тихо поднялся по лестнице, молча вошел в верхнюю горницу6 и здесь увидал Евстафия, державшего в руках Псалтирь и читавшего: «Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги» (Пс 96,7). Кроме того, он увидел на стенах кресты и св. иконы. Ничего не сказав, он тотчас же возвратился к своему господину и рассказал ему все, что видел и слышал. Акилин немедленно поспешил к императору Максимиану и доложил ему о том, что говорил раб. Тотчас же были посланы воины взять Евстафия и его братьев. Придя с рабом Акилина на место, воины нашли лавку запертой: в это время все обитатели дома находились в собрании и хранили полное молчание, причащаясь, по случаю воскресного дня, Таин Христовых. Посланные стучали в двери, звали, но ответа не было. Святой Евстафий, уразумев духом, что воины посланы для того, чтобы взять его с братьями и вести на мучение, сказал братьям: «Мужайтесь, братья, и не бойтесь, — Владыка наш зовет нас к венцу... Нынешней ночью я видел, что нас вели на неправедный суд к Максимиану, и некто, черный видом, шел за нами с плачем и рыданием и бил себя по лицу, приговаривая: «горе мне, меня ныне побеждают». Впереди же нас шел светлый юноша, державший в руках три венца и три книги, и говорил мне: «Евстафий, диакон Христов! Вот что уготовал вам Отец милосердия и Бог всякой радости. Итак, не бойтесь мучителей, как не боялся их св. Стефан»7... Сказав это, юноша восшел на небо, а черный, с рыданиями, удалился на запад»8. Рассказав о своем видении, Евстафий укреплял братьев в мужестве, говоря: — Не отречемся, возлюбленные, от Христа Бога нашего пред людьми, чтобы и Он не отрекся от нас перед Отцом Своим и перед святыми ангелами Своими (Мф 10,13). — Брат наш и господин и отец, — отвечали Феспесий и Анатолий, — мы готовы умереть за Создателя нашего и ничто не отклонит нас от любви к Нему. В то время, как они таким образом разговаривали, воины, сильно стуча в двери, громко кричали, чтобы им отворили. Наконец, Феспесий и Анатолий подошли к дверям и открыли их. Воины, ворвавшись внутрь, спрашивали их, кто еще находится с ними, а затем, по указанию Акилинова раба, поднялись наверх. Войдя в двери молитвенной комнаты, они увидели Евстафия, державшего в руках святое Евангелие. Внезапно разогнув его, он прочел: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (МФ 10, 28). — Начальствовавший над солдатами крикнул ему, чтобы он положил то, что держит в руках (сам он не смел прикоснуться к св. Евангелию, так как был сын христианских родителей). Евстафий прижал св. Евангелие к груди, приложился к нему и положил его на стол, причем один из солдат заметил: «Смотри, как христиане любят свои книги, в которых заключаются все их волхвования». Солдаты, взяв Евстафия, повели его вниз. А он, осмотревшись и увидев священные книги, сказал, обращаясь к ним, как к живым: «Обещаемся вам!»

http://pravicon.com/info-1751

Лукавство Желающий обрести благую совесть и честность не должен дозволять себе ни малейшего ложного и лукавого слова ни в больших делах, ни в малых... (преп. Никон). Любовь Любовь рождается от веры и страха Божия, возрастает и укрепляется надеждою, приходит в совершенство благостью и милосердием, которыми выражается подражание Богу, как сказано в Евангелии: «Будите милосерди, якоже и Отец ваш Небесный милосерд есть» (Лк. 6, 36), и еще сказано в Евангелии: «Милости хощу, а не жертвы» (Мф. 12, 7). Милость и снисхождение к ближнему и прощение недостатков его — выше жертвы, которая не принимается без мира к ближним, по слову Евангелия: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5, 23—24) (преп. Амвросий). Любовь Божия Что ты слаба и неопытна, не унывай, сам твердейший камня Павел учит: «сила бо Моя в немощи совершается» (2 Кор. 12, 9). Ты ли, девочка, посмеешь мыслить, что сама собою что можешь сделать? Бог Помощник нам! Если живущую в миру Он не оставил тебя, а научил искать вечных истин (чего мудрецы мира сего и понять не могут), теперь ли Он оставит тебя, посвящающую Ему всю свою жизнь? Не усомнись. Бог любит тебя гораздо больше, чем ты думаешь. И лучший тому знак: ты грустишь, когда идет дело о мирском, и радуешься, когда говорят о духовном. Откуда ты этому научилась? Бог вложил искру в сердце твое. Смотри же, не угашай ее! (преп. Анатолий). Он, святых всех Святейший, не возгнушался нами, но обручил деву чисту, непорочну — в невесту Себе. А Он — Сын Божий... Тот Самый Сын Божий, Который — Творец неба и земли, не возгнушался принять на Себя зрак раба, т. е. образ человека, послушлив был даже до смерти, смерти же крестной, т. е. самой позорной смерти (преп. Анатолий). Только ты не покинь Его, а Он тебя не покинет. Он Сам сказал: «Я с вами (а, следовательно, и с тобой) во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20.) «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ср.: Ис.49, 15) (преп. Анатолий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Отчего это произошло? Правда, он был поставлен в очень тяжелые условия, враг со всех сторон напал на него, и он не устоял. Погубило его тщеславие. Те обширные знания, которые он имел, не принесли ему пользы, а, напротив, повредили ему, так как надмили его ум. А тщеславие бывает от недостатка смирения. Человека смиренного никакие скорби не победят, не падет он, так как, смиряясь, находит, что за грехи свои он достоин еще большего наказания. Смиренный уподобляется человеку, построившему дом свой на камне. «И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Мф.7, 25). А камень этот-то — смирение. Тщеславный же подобен человеку, построившему дом свой на песке, без основания. «и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф.7, 27) (преп. Варсонофий). Тщеславному, правду говоришь ты, труд ни во что не вменится. Но это тогда, когда он не покается. А если будешь зазирать себя, то Бог простит (преп. Анатолий). ...Беса тщеславия не слушай, что о тебе другие могут подумать; каждому самому до себя, никогда сопротивник спасения человеческого не щадит, а уязвляет кого чем. Довольно каждому своему спасению прилежать и свои язвы целить, а не разбирать политики. На опыте видишь, какая брань и каково ополчение против немощи нашей. «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Ср.: Пс. 126, 1) (преп. Анатолий). Тебя тщеславие съело, а ты сего и не замечаешь. А чтобы этого искушения избыть, смирись, укори себя... Смирись и тем, что тебя учат. А другие и лучше тебя, но смиряются, и Господь воздаст им вечными благами. Так и думай (преп. Анатолий). Не должно тщеславиться ни здоровьем, ни красотою, ни другими дарами Божиими... Все земное непрочно, и красота, и здоровье. Благодарить Господа надо, благода­рить со смирением, сознавая свое недостоинство, а не тщеславиться чем-либо (преп. Никон). Страсть тщеславия уничтожает веру в сердце человеческом (преп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Прочитай «Живый в помощи Вышняго» (см. Пс. 90 ), да и иди прощение проси на кого немирна (прп. Амвросий, 2, ч. 2). Для успокоения душ ваших нахожу благовременным напомнить вам о евангельских словах Самого Господа: Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую ( Мф. 5, 39 ). То есть когда нас укоряют и обвиняют в том, в чем мы нисколько не виноваты, тогда мы должны обратить мысль свою к тем случаям, в которых мы были виноваты пред Богом или пред людьми и для получения прощения в своих согрешениях должны простить несправедливость и обиды, наносимые нам от ближних наших, слыша паки Господа, глаголющего: если будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их от сердец ваших... (см. Мф. 6, 14–15 ). Грозно и страшно слово сие! Постараемся исполнить то, что от нас требует Слово Божие, и оставим самолюбивые наши претензии, домогаясь человеческой правды. Словом, позаботимся о том, чтобы не относился и к нам упрек апостольский: Усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией ( Рим. 10, 3 ). Правда же Божия состоит в том, чтоб при ударении в десную ланиту помнить дела свои с шуией стороны (прп. Амвросий, 3, ч. 2). В духовной жизни вещь весьма хорошая вовремя благоразумно объясниться, вовремя попросить прощения, чтобы и свою душу умиротворить, и другим подать повод к тому же. Не вотще сказано в псалмах: Ищи мира и стремись к нему ( Пс. 33, 15 ) (прп. Амвросий, 20). Прощения просить трудно тому, кто горд. Диавол тоже не умеет и не любит просить прощения (прп. Анатолий, 18). Спрашиваешь, просить ли у Магд. прощения? Конечно, если в чем против нее провинилась! А если она ворчит без твоей вины, в чем же ты будешь извиняться? Если безвинно сердится, то пусть ее. А с тебя достаточно, если потерпишь ее немощь (прп. Анатолий, 18). Что совестно просить прощения, это от непривычки. А когда в этом делании обыкнет человек, то ему в ноги поклониться публично – то же, что орех разгрызть (прп. Анатолий, 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Священник Анатолий Гармаев. Пути и ошибки новоначальных. Ответы на вопросы (беседы в паломническом рейсе). [ главная каталог по темам каталог по авторам каталог по названиям хронология поступлений ] [ Опубликовано на сайте " Православное чтение " : Zavet.Ru ] ПУТИ И ОШИБКИ НОВОНАЧАЛЬНЫХ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ (БЕСЕДЫ В ПАЛОМНИЧЕСКОМ РЕЙСЕ) Священник Анатолий Гармаев [ < < назад вперед > > к оглавлению ] Размышления о любви и радости у Гроба Господня В своей церковной, новоначальной, огласительной ревности о Церкви и о Православии мы имеем любовь, но эта любовь узкая. Она распространяется только на тех, кто делает так же, как мы. На других она уже не распространяется, таких в лучшем случае активно воцерковляем, а в худшем — просто ненавидим, от них ограждаемся, а в еще более худшем — гнушаемся их, боимся прикоснуться к ним. Упаси Бог, вдруг какая-нибудь их " скверна " коснется нас, поэтому лучше с ними вообще не общаться. Не такой была Православная Россия. Большинство народов малых национальностей просилось в подданство к Русскому Царю, потому что Русский Царь был Православным. Православие открыло границы и признало узбеков, казахов, бурят, якутов, киргизов. Очень много народов и народностей пошло под власть Русского Самодержавия. Почему так произошло? Думается мне, что по широте любви православного человека, любви, которая была не чужда Русскому Православному Царю, русским православным людям на протяжении всей русской истории. Ведь любовь простирается даже до заповеди " возлюби врага своего " . И мне думается, что здесь, у Гроба Господня, в нынешнее время, видимо, осталось единственное место, где широта Господней любви проявляется въяве как высочайшая реальность на земле, как факт. И не прикоснуться к этому факту, не получить назидание от этого будет крайностью нашего узкого сознания, будет великою неправдою, узостью нашего самоугодия, нашей гордыни. Пусть оправославленной, но все-таки гордыни. Для многих из нас гордыня остается стержнем, хотя и одета она в разные православные одежки. А Господь скажет: " Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце их далеко отстоит от Меня " (Мф.15,7-8) , или : " Когда Хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! Отвори нам; но Он скажет вам в ответ: — не знаю вас, откуда вы " (Лк. 12, 25 ).

http://zavet.ru/garmaev/ways08.htm

составитель Терещенко Т. Н. ОДЕЖДА Отдавая всю себя Богу, не должно беспокоиться о тряпицах и к ним привязывать свое сердце (прп. Антоний, 20). Говорят, что тебя хотят одевать 201 . Радуюсь. Только помни, что мухояровая 202 одежда прикрывает куски тела и кости, а настоящее одеяние – дела монашеские: смирение, кротость, терпение болезней и скорбей, особенно напраслин и клевет; это верхний вид одежды, а исподняя сторона этого одеяния есть радость, мир, милость, любовь и пр., а более всего – непрестанное обращение сердца к Иисусу, так что монах день и ночь зрит Господа Иисуса, и красуется Им, и утешается, и веселится, и постоянно возрастает и расцветает (прп. Анатолий, 18). Читал письмо твое, и сон весь батюшке о. Амвросию прочел. Все было бы хорошо, да жаль – одежды-то брачной Жених не дал тебе. Молись Ему: «Просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя». Этим сном пренебрегать нельзя. Твори чаще молитву Иисусову да смиряйся. Терпи. И знай, что царское одеяние состоит не в ряске, а сшивается оно из света. А касательно внешнего одеяния много не беспокойся… Главное, говорю, проси у Жениха царскуюто одежду (прп. Анатолий, 18). Разум-то твой ребяческий: она засматривается на шляпки, на наряды; да твое-то одеяние – царственное! Блистающее не крашеным тряпьем, а небесным смыслом! Возвеселится душа моя о Боге моем: ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством ( Ис. 61, 10 ). И далее: Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой ( Ис. 62, 5 ). Твой Истый Жених Иисус, а не какойнибудь тряпичник, торгаш!.. Да сохранит тебя Господь и да научит отличать сладость геенны от райской чистой радости (прп. Анатолий, 18). Спать не раздеваясь – древнее отеческое правило, и многими отцами советуется. Попробовать можешь. Если пользу какую увидишь через это, то можно следовать этому правилу. А если по немощи трудно покажется, то можно и оставить, укорив себя (прп. Иосиф, 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

7. Ответ на 7, р.Б. Алексий: Поджог рейхстага фашистами в 1933 году также, Гитлер и власти хотели представить как поджог Георгием Димитровым и одним провокатором, которому подбросили в карман партийный билет Коммунистической Партии Германии. И убийство Кеннеди также официально--следственной комиссией Уореена-- представили как убийство одним человеком-Ли Харви Освальдом. И так примеров " официальных примеров " в истории --масса ! Кстати, а ты кто такой, чтобы давать квалификацию --православный он или нет ? Ты сам -- не официальный ? 6. Ответ на 1, Русский белорус: . сегодня, похоже, закладываются и семена будущего церковного раскола – «белорусской автокефалии». И делается это, к сожалению, не только усилиями «прозападного крыла БПЦ», которое действительно долго пестовалось, но и лживыми психопатками-кликушами под видом «игумений» Чем ты недоволен, русский белорус? То, что Бондаренко погиб в " уличной драке " - это официальная информация следственного комитета, какие претензии к РНЛ ? И что по-твоему происходит в Белоруссии, если этого не знают на РНЛ, расскажи - интересно узнать? А то как ты называешь игумению по всей видимости Гродненского монастыря, обличившей беснующихся белорусских протестунов, выдаёт тебя как неправославного, а значит и не русского. 5. Ответ на 3, Анатолий Степанов: Анатолий Дмитриевич, они (змагары) не хотят слушать ничего: для них Роман Бондаренко - мученик. Эти, дорвись они до власти, превратят Белоруссию в такое же русофобское государство, в какое превратили его протестуны на Украине после майдана. Вот духовный закон, который касается и бчб-флагов: " " ...Так говорит Господь Саваоф: спроси священников о законе и скажи: если бы кто нес освященное мясо в поле одежды своей и полою своею коснулся хлеба, или чего-либо вареного, или вина, или елея, или какой-нибудь пищи: сделается ли это священным? И отвечали священники и сказали: нет. Потом сказал Аггей: а если прикоснется ко всему этому кто-либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым? И отвечали священники и сказали: будет нечистым " . После прикосновения фашистских прихостней, на руках которых кровь сотни тысяч убитых белорусов, к бчб-флагу и гербу " Погоня " эти символы сделались нечистыми. И если некоторые православные христиане не понимают этого, то возникает вопрос об их духовном здравии... Но Батька со своей командой и с этим вызовом справится. А вот у нас, как представляется, всё будет гораздо хуже...

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/14/ro...

А что нет у тебя матери и никто к тебе не ходит проведать — радуйся. Сама Матерь Божия будет блюсти тебя. Ибо сказано: «отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня» (Пс. 26, 10). С родными трудно жить монаху. А что ты монашески живешь, это видно из того, что у тебя есть скорби, и ты их по силе своей несешь. Не унывай. Господь спасет тебя (преп. Анатолий). Что касается благословения матери твоей на поступление в монастырь, то на этот счет не беспокойся: и о тебе, и о мне, и о всех подобных детях Господь Сам сказал: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф.10, 37). Смириться перед нею и попросить благословения теперь — это нелишне (преп. Анатолий). П. И. требует моего совета, как поступить с родителем. Жалко мне его, но нечего делать, должно потерпеть от родителя. Если что несродное для него бывает, в церковных историях на многих местах видим заповеди — чтить родителей, какого бы они поведения ни были. Послушай, что тебе и ему скажу: чтый отца очистит грехи своя, чтый отца возвеселится о чадах своих и в день молитвы своей услышан будет, чтый отца твоего, да найдет на тебя благословение от него. Чадо, заступи в старости отца твоего, если и обезумится в чем, не зазри ему и не укори его всею крепостью твоею, молитва бо отча незабвенна бывает пред Богом, в хуле не оставляй отца твоего; проклят бо Господом раздражаяй отца и матерь свою. Если же родитель отпустит его с благословением, это дело другое. Бог да благословит его. Если же нет, советую потерпеть (преп. Лев). ...Ты по силе твоей просила у родителя твоего прощения, и хотя не сказал прямо, но все мирно, то и будь мирна, а укорять себя не преставай, зазирая в вине пред ним; и Господь ему и даст чувство более сострадательное... (преп. Лев).  Родственники ...Не должно столь много беспокоить дела об участии родных, но более в терпении души возлагаться на Господа, тем паче, что такая привязанность как бедственна для сердца, чужда преданности Вышнего, так и потому, что все случаи не суть слепые, но водимые Провидением Мироправителя. Сколько бы мы чувствительны ни были, но никогда столько не можем сострадать о ближних, как Творец наш, чем же мы чувствительнее к какому предмету, тем слепее в рассудке о нем и тем страстнее... А для того-то наиболее и должно священно вручать себя и ближних наших Промыслу Отца Небесного, быть как можно умереннее, не допускать сердца до безмерного и безрассудного ... (преп. Лев).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Александр Салий 2012/03/28, 17:57:20 " Рядом с Христом не было ни одного богача, и это заставляет глубоко заглянуть в свое сердце... " Были.... они жертвовали на Его служение своё имущество: «И некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» (Луки 8:2–3). Греческое слово huparchontos — «имение», переводится и как имущество, владение, собственность. Оно употреблялось только по отношению к людям, которые были невероятно богаты и обладали огромным состоянием. А значит, эти женщины были довольно богаты. В Синодальном переводе Библии написано, что женщины служили своим имением, но в оригинале написано, что они служили от своего имения. То есть эти богатейшие женщины жертвовали деньги от прибыли, которую получали от своей собственности. Людмила 2012/02/13, 16:09:15 Я молю о помощи.Господи как я хочу жить.Но у меня нет возможности для етого ни моральной ни физической ни материальной.Четыре года назад я взяла доларовый кредит на мою операцию в онкологической клинике в Австрии.После скачка долара кредит увеличился вдвое,с проплатой стало сложно.Занимала деньги чтобы проплачивать,таким образом образовались еще большие долги.Но ето ещо не самое страшное.В январе прооперировали моего супруга три операции.А сейчас мне предстоит еще одна операция,но для етого нет уже возможности.Я Вас умоляю Помогите выжить.Уменя одна надежда,чтобы Вы услышали меня и поняли. Я Коломиченко Галина Анатольевна,проживаю по адрессу.Николаевская обл.г.Первомайськ ул.Достоевского 14/64. СПАСИТЕ ПОМОГИТЕ ХРИСТОМ БОГОМ молю люди услыште просьбу мою.Видит БОГ как мне мужна Ваша помощь срочно на спасение жизни. Банк Русский Стандарт код банка 34186061 рр 26253001733039 код получателя 2312420702 Коломиченко Г АЛИНА Анатольевна web Money дoл.Z 842218898509 PYБ.R 251126247325 ГРН.И 890529642134 Галина 2012/02/01, 19:05:02 Видит Бог как мне нужна помощь.И если БОГУ угодно будет послатьмне помощь то найдутся люди которые услышат всю искренность этих слов.

http://isihazm.ru/1/?id=1067&c_pid=2

Есть понятие «воинский долг», и это понятие должно быть также одним из главных для воинов Христовых. Все лучшее, что есть на земле, существует для возведения к небесному. В эту зиму в плену на Кавказе, который так богат виноградниками, отец Анатолий Чистоусов, глядя на них, не раз, наверное, вспоминал слово Христово: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5). Но что значит пребывать в Господе? Что пережил отец Анатолий, находясь в плену прежде мученической кончины? Существует некий непреложный духовный закон, общий для всех. Когда в сердце благодать, Сам Господь как будто несет нас на руках через все преграды. Но наступает время, когда благодать как будто оставляет нас, и мы должны идти сами. Потому наше слово сегодня и всегда — о верности долгу. Нелегко во все дни быть христианином на подлинной глубине. Вера во Христа не устраняет искушений и даже может вызывать уныние, потому что крест иногда кажется слишком тяжелым. Как свидетельствует жизнь, тех, кто пребывает в Господе, Он очищает многими скорбями, чтобы они принесли много плода, а тех, кто бесплоден, Он отсекает и бросает в огонь. Каждый христианин неизбежно проходит через испытания. Но это не просто переход, это время принесения плодов. Когда наступает зима, нет побегов, и виноградная лоза, кажется, остается одна. Как жить Христом, если зима не кончается? Как сохранить свою душу в течение столь долгого времени? Как жить по-христиански, когда нет уверенности, что именно здесь ты должен умереть ради любви ко Христу? Как пройти через всю эту долгую зиму? Ветви отсечены, остается только лоза. Вот момент, когда надо забыть о себе и думать только о Христе. Зима долга, надо научиться жить среди зимы. Не надо двигаться — тем более, что возможности передвижения внезапно становятся предельно ограниченными. Надо просто занимать место, которое тебе сейчас дано. Но что делать на этом месте? Как всегда, исполнять свой долг. Христианский долг — не железный ошейник, которым ты прикован к стене, напротив, это последнее прибежище свободы.

http://moral.ru/dolg.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010