РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 10 (23) января Священномученик Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский Священномученик Анатолий родился 19 августа 1880 года в городе Кременце Волынской губернии в семье бухгалтера Кременецкого уездного казначейства Григория Грисюка и в крещении наречен был Андреем. Первоначальное образование Андрей полу­чил в Кременецком духовном училище. В 1894 году он поступил в Волынскую Духовную семинарию, которую окончил в 1900 году и в тот же год поступил в Киевскую Духовную академию. 6 августа 1903 года Андрей Григорьевич был пострижен в Киево-Печерской Лавре в монашество с наречением ему имени Анатолий, 15 августа того же года рукоположен во иеродиакона, а 30 мая 1904 года – во иеромонаха. По окончании в 1904 году академии в числе первых студентов, иеромонах Анатолий был оставлен на год профессор­ским стипендиатом для подготовки к занятию вакантной кафедры общей церковной истории. 16 августа 1905 года он был определен на кафедру общей церковной истории в звании исполняющего должность доцента . В 1905-1906 годах иеромонах Анатолий находился в команди­ровке при Русском Археологическом Институте в Константино­поле, занимаясь научными исследованиями. От природы одарен­ный большими способностями, прекрасно знающий классичес­кие и некоторые восточные языки, всегда усердный и ревностный в исполнении своих обязанностей и на редкость трудолюбивый, иеромонах Анатолий скоро овладел предметом своей специально­сти и, благодаря лингвистическим познаниям, получил возмож­ность работать с рукописями, написанными на древних языках. Любовью к истории и ее первоисточникам, неутомимым стремле­нием докопаться до каждой хронологической даты молодой иеро­монах напоминал знаменитого историка Санкт-Петербургской Духовной академии Василия Васильевича Болотова, воспроизводя в своих ученых трудах почти все научно-исследовательские при­емы этого известного ученого. Архиепископ Антоний (Храповиц­кий) писал об ученой деятельности иеромонаха Анатолия: «Иеромонах Анатолий по церковной истории – талантливый, и хотя еще очень молодой, но широко осведомленный преподаватель. Он становится хозяином не только в истории событий церковной жизни, но и вообще в богословии, то есть в Священном Писании и патрологии. Обладая прекрасно выработанным, точным и мет­ким языком, он успевает в продолжение одной лекции изложить множество событий, дать несколько сильных характеристик, по­яснить сущность самого отвлеченного предмета, например богословских споров IV века. Держась строго православного учения, отец Анатолий, однако, обладает мыслью смелой и не подчиняет­ся литературным пособиям, но распоряжается ими, как устано­вившийся уже ученый» .

http://fond.ru/foto/62/Andrey/

«В период гонений епископ обыкновенно первая жертва…» 70 лет назад, 23 января 1938 года, в Кылтовской сельхозколонии Ухт-Печорского исправительного лагеря НКВД в Коми закончился крестный земной путь священномученика Анатолия (Грисюка), митрополита Одесского и Херсонского. Из Бутырки – в крестный ход Образ священномученика Анатолия Одесского Владыку Анатолия называли Златоустым. И в своем последнем слове, сказанном в Одессе незадолго до ареста в 1936 году, владыка повторил слова, произнесенные некогда святителем Иоанном Златоустом: «Молите Бога обо мне, братия, и если любите Христа, не отходите от церквей ваших. Для меня приблизилось время бед, и, приняв много скорбей, я должен отойти из этой жизни. Вижу, что сатана, не вынося моего учения, созвал против меня сборище. Но вы не скорбите обо мне, но поминайте в ваших молитвах… Пусть пенится и ярится море, но камня оно не может сокрушить. Пусть вздымаются волны, но Иисусова корабля не могут потопить. Чего нам бояться? Смерти? Но мне жить – Христос, и умереть – приобретение. Изгнания бояться? Но Господня земля и наполнение ее. Бояться отнятия имущества? Но всем известно, что мы ничего не принесли с собой в мир и ничего не возьмем с собой. Я ни нищенства не боюсь, ни богатств не желаю, ни смерти не страшусь, молю только об одном, чтобы вы преуспевали в добре». Рассказы о проповедях необычайной силы воздействия, которые произносил отец Анатолий в тех городах, где ему выпало служить, передавались из уст в уста. Выдающийся иерарх Русской Православной Церкви, замечательный историк и богослов, оставивший ценные научные труды, редкий молитвенник, неутомимый борец с расколами, являющий всем последующим поколениям православных христиан пример верности Христу и Его святой Церкви… На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года священномученик Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский и Херсонский, причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. День память священномученика Анатолия – 10 января.

http://pravoslavie.ru/4060.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Павел Гайдай, свящ. Фотография. 20-е гг. XX в. Игнатьевич Гайдай (15.01. 1876, г. Измаил Бессарабской губ.- 5.09.1937, Карагандинский ИТЛ), сщмч. (пам. 23 авг., в Соборе Одесских святых, Соборе Балтских святых, Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи крестьян-единоверцев. По нек-рым сведениям, в молодости пребывал под духовным руководством прот. св. прав. Иоанна Кронштадтского , затем его наставником стал прот. св. Иона Одесский . Работал кондуктором конки в Одессе. Получил среднее образование (возможно, окончил ДС). Служил псаломщиком в одесском Петропавловском храме на Молдаванке, состоял братчиком при епархиальном миссионере. В 1925 г. рукоположен во иерея Елисаветградским еп. сщмч. Онуфрием (Гагалюком), временно управлявшим Херсонской и Одесской епархией. Рукоположение, видимо, состоялось в Харькове, где в это время пребывал высланный из Одессы еп. Онуфрий. Служил священником в Петропавловской ц., по др. сведениям - в ц. во имя св. Иоанна Златоуста в Одессе. В 1926 г. П. был переведен 2-м священником в одесский Кирилло-Мефодиевский храм, после смерти настоятеля занял его место. Затем служил настоятелем молитвенного дома в с. Елизаветовка (ныне Раздельнянского р-на Одесской обл.). Здесь вокруг священника сложилась община его духовных детей. П. получил известность благодаря своим вдохновенным проповедям и многочисленным случаям исцеления по его молитвам больных и бесноватых. В 1927 г. арестован ГПУ, приговорен к году лишения свободы, однако вскоре приговор был отменен Верховным судом. После освобождения служил настоятелем храма в с. Капаклиевке (ныне Раздельнянского р-на), куда он был приглашен местным приходом. Совершал богослужения по полному монастырскому уставу до 5 раз в неделю, при этом сельский храм каждый раз бывал переполнен. В Капаклиевку съезжались паломники из ближних и дальних мест. Для больных П. служил водосвятные молебны. При храме был построен ночлежный дом с кухней и столовой, выкопан колодец. Продукты, к-рые привозили в храм многочисленные паломники, П. раздавал нуждавшимся, бесплатно исполнял для бедных требы. В нач. 1929 г. указом Одесского и Херсонского архиеп. сщмч. Анатолия (Грисюка) П. был переведен на один из одесских городских приходов. Капаклиевский церковный совет ходатайствовал об оставлении П. на прежнем месте служения.

http://pravenc.ru/text/2581837.html

А.А. Кострюков Глава 18. Духовное просвещение и богословие в 1917–2008 гг. § 1. Проблемы духовного образования на родине Закрытие духовных школ началось сразу же после прихода к власти большевиков. Академии, семинарии и училища, находившиеся прежде на обеспечении у государства и не имевшие самостоятельных источников дохода, были лишены средств к существованию. По всей стране изымались и помещения духовных школ. Были также запрещены религиозные дисциплины в государственных и частных учебных заведениях, где преподавались общеобразовательные предметы. 1 ноября 1918 г. руководство Российской Церкви объявило, что не в состоянии содержать духовные учебные заведения. Сохранение духовного образования легло на преподавателей-подвижников, старавшихся на местах продолжать свою просветительскую миссию. Со своей стороны исправить ситуацию старалось и церковное руководство. В 1919 г. прекратился прием в Московскую духовную академию, в течение нескольких лет отдельные студенты сдавали экзамены и готовили выпускные сочинения уже в частном порядке. Такая же ситуация была в Петрограде – попытка присоединить академию к университету в качестве богословского факультета была отвергнута властями. В Казани благодаря действиям ректора духовной академии епископа Анатолия (Грисюка) его учебное заведение нелегально действовало еще три года после закрытия. Лекции читались на дому у профессоров, а ученый совет собирался на квартире епископа. В марте 1921 г. чекисты вышли на тайную академию, ее деятельность была прекращена, 20 преподавателей было арестовано. Все они получили условные сроки, а сам епископ Анатолий приговорен к году принудительных работ. Преподаватели не опустили руки и организовали Богословский институт, ректором которого стал протоиерей Николай Петров . Получив регистрацию, институт некоторое время действовал, но менее чем через год был закрыт. Благодаря тому, что в ходе Гражданской войны большевики надолго теряли контроль над Киевом, местные духовные школы сумели просуществовать дольше других. Однако после установления на Украине коммунистической власти в 1920 г. духовные учебные заведения были закрыты и здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич; 22.04.1880, с. Янкулово Винницкого у. Подольской губ.- 2.12.1937), прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архим. Из крестьянской семьи. Время монашеского пострига Г. неизвестно. По анкетным данным, «служитель религиозного культа с 1895 г. Монах». В 1906 г. подвизался в Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. пуст., затем в Добрушском во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ре Кишинёвской епархии. Служил экономом при архиерейском доме в Кишинёве. Кроме хозяйственных обязанностей и архиерейских богослужений принимал участие в общественных церковных торжествах; в годы первой мировой войны сопровождал из Кишинёва поезда в Ставку, где совершал богослужения. В сан архимандрита возведен до революции 1917 г. В 1919 г. переехал в Одессу, где служил в храме свт. Димитрия Ростовского на Втором христ. кладбище при Одесском и Херсонском митр. Платоне (Рождественском) ; был наместником Бизюкова Пропасного во имя сщмч. Григория, просветителя Армении, муж. мон-ря Херсонской епархии. В 1920 г. митр. Платон предлагал ехать с ним за границу, но Г. решил остаться; был назначен в ц. Вознесения Господня (Мещанскую). Совершал тайные постриги в монашество, был духовником Одесского и Херсонского митр. сщмч. Анатолия (Грисюка) . В июле 1927 г. арестован; освобожден после 3 месяцев заключения без предъявления обвинения. В 1932 г. по делу о сдаче ценностей заключен в тюрьму на 2 месяца, где подвергался пыткам. 9 дек. 1936 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации» и «поддержании связи» с Истинно Православной Церковью. 13 июня 1937 г. ОСО при народном комиссаре внутренних дел СССР приговорен к ссылке в Казахстан сроком на 5 лет. Проживал в пос. Майское Бескарагайского р-на Восточно-Казахстанской обл. 25 нояб. 1937 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной работе при нахождении в ссылке», виновным себя не признал. 1 дек. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. приговорен к расстрелу. Погребен в безвестной общей могиле. Прославлен постановлением Свящ. Синода 28 дек. 1999 г. (Канонизирован со своим именем в миру - Григорий. В наст. время почитается под монашеским именем.)

http://pravenc.ru/text/162071.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 16.10.1888, с. Усады Казанского у. и губ.- 25.03(7.04).1930, Казань), прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых), иером. Из крестьянской семьи, окончил земскую школу. В 1907 г. поступил послушником в Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери мужской монастырь , нес послушания в монастырской гостинице и на пасеке. В 1910 г. призван в армию, служил в б-ке офицерского собрания в Казани. В 1914 г. демобилизован, вернулся в мон-рь, но с началом первой мировой войны вновь мобилизован и отправлен на фронт, служил кашеваром в армейской части. В кон. 1917 или в нач. 1918 г. вернулся в Раифский монастырь, но в нач. 1919 г. зачислен в рабочий батальон Красной Армии, служил на разгрузке вагонов. В конце того же года вернулся в мон-рь. В соответствии с указом временно управляющего Казанской епархией Чистопольского еп. сщмч. Анатолия (Грисюка ; впосл. митрополит) 4 янв. 1920 г. пострижен в мантию с именем Иосиф благочинным монастырей Казанской епархии игум. Феодосием (Лузгиным) и временно управляющим Раифским мон-рем иером. сщмч. Сергием (Гуськовым) . В том же году рукоположен еп. Анатолием во диакона. В кон. 1922 или в нач. 1923 г. Чистопольским еп. сщмч. Иоасафом (Удаловым) рукоположен во иерея. В 1929 г., после закрытия мон-ря, стал настоятелем обращенного в приходский монастырского храма Грузинской иконы Божией Матери, при к-ром продолжала существовать община из бывш. насельников обители. Арестован в числе др. Раифских новомучеников 23 или 27 янв. 1930 г. по обвинению в агитации против советской власти, отправлен в тюрьму в Казани. На допросах держался мужественно, говорил следователю: «Лучше умереть с верой, чем без веры». Не скрывал своего отношения к политике властей: «К советской власти я отношусь как к власти, данной от Бога, но власть от Бога должна исполнять Божию волю, советская же власть не исполняет волю Бога, а потому - не Божья власть, а сатаническая. Она закрывает храмы, надругивается над святыми иконами, учит детей безбожию, то есть исполняет сатаническую волю...» Отверг все предъявленные ему обвинения: «Против налогов я не шел, так как в Писании сказано: «Кесарево - кесарю, а Богово - Богу». Виновным себя признать не могу. Никакой антисоветской агитации не вел и не веду».

http://pravenc.ru/text/578439.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 62% СТРАДАНИЯ 6 мин., 23.01.2012 23 января Русская Православная Церковь празднует память священномученика Анатолия (Грисюка) , митрополита Одесского. Священномученик Анатолий родился в 1880 году в городе Кременце Волынской губернии в семье бухгалтера Кременецкого уездного казначейства Григория Грисюка и в крещении наречен был Андреем. Окончив в 1900 году Волынскую духовную семинарию, он поступил в Киевскую духовную академию. В 1903 году был пострижен в монашество с наречением имени Анатолий и в том же году рукоположен во иеродиакона, а через год — во иеромонаха. По окончании в 1904 году академии иеромонах Анатолий был определен на кафедру общей церковной истории в звании исполняющего должность доцента Киевской духовной академии. Человек чрезвычайно одаренный, он самоотверженно готовился к занятиям наукой. Однако эпоха уготовила ему иное занятие — спасение своей души через страдание. В 1905—1906 годах иеромонах Анатолий находился в командировке в Константинополе, результатом которой стало научное исследование «Исторический очерк сирийского монашества до половины VI века». За это исследование в 1911 году он был удостоен степени магистра богословия и премии имени митрополита Макария. Высоко оценивая его дарования, архиепископ Антоний (Храповицкий) писал: «Иеромонах Анатолий... талантливый... широко осведомленный преподаватель. Он становится хозяином не только в истории событий церковной жизни, но и вообще в богословии... Держась строго православного учения, отец Анатолий... обладает мыслью смелой и не подчиняется литературным пособиям, но распоряжается ими, как установившийся уже ученый». В 1911 году отец Анатолий был возведен в сан архимандрита, в 1912-м назначен на должность штатного экстраординарного профессора Киевской духовной академии и в том же году — на должность инспектора и экстраординарного профессора Московской духовной академии. В 1913 году он был переведен на должность ректора Казанской духовной академии и в том же году хиротонисан во епископа Чистопольского, викария Казанской епархии.

http://foma.ru/62-stradaniya.html

62% страдания Находясь в ссылке, архиепископ писал профессору церковной истории Бриллиантову: «…мы теперь не столько изучаем древнюю церковную историю, сколько являемся жертвами трагизма новейшей русской церковной истории… Мы делаем историю, а не пишем ее… Когда утихомирится взволнованное море, когда выйдет из испытания… наша родная Церковь, — ведомо Самому Богу…» 23 января, 2012 Находясь в ссылке, архиепископ писал профессору церковной истории Бриллиантову: «…мы теперь не столько изучаем древнюю церковную историю, сколько являемся жертвами трагизма новейшей русской церковной истории… Мы делаем историю, а не пишем ее… Когда утихомирится взволнованное море, когда выйдет из испытания… наша родная Церковь, — ведомо Самому Богу…» 23 января Русская Православная Церковь празднует память священномученика Анатолия (Грисюка), митрополита Одесского. Священномученик Анатолий родился в 1880 году в городе Кременце Волынской губернии в семье бухгалтера Кременецкого уездного казначейства Григория Грисюка и в крещении наречен был Андреем. Окончив в 1900 году Волынскую духовную семинарию, он поступил в Киевскую духовную академию. В 1903 году был пострижен в монашество с наречением имени Анатолий и в том же году рукоположен во иеродиакона, а через год — во иеромонаха. По окончании в 1904 году академии иеромонах Анатолий был определен на кафедру общей церковной истории в звании исполняющего должность доцента Киевской духовной академии. Человек чрезвычайно одаренный, он самоотверженно готовился к занятиям наукой. Однако эпоха уготовила ему иное занятие — спасение своей души через страдание. В 1905—1906 годах иеромонах Анатолий находился в командировке в Константинополе, результатом которой стало научное исследование «Исторический очерк сирийского монашества до половины VI века». За это исследование в 1911 году он был удостоен степени магистра богословия и премии имени митрополита Макария. Высоко оценивая его дарования, архиепископ Антоний (Храповицкий) писал: «Иеромонах Анатолий… талантливый… широко осведомленный преподаватель. Он становится хозяином не только в истории событий церковной жизни, но и вообще в богословии… Держась строго православного учения, отец Анатолий… обладает мыслью смелой и не подчиняется литературным пособиям, но распоряжается ими, как установившийся уже ученый».

http://pravmir.ru/62-stradaniya/

Закрыть Узник Василий Бойко-Великий ведёт борьбу за правду На этом фронте перемирия не будет Леонид Болотин   04:34 24.01.2024 359 Время на чтение 7 минут Источник: Русский Вестник После многолетнего – с июня 2019 года – следствия, двухлетнего ареста в разных СИЗО до конца мая 2021 года, после длительного суда в 2022– 2023 годах 3 октября 2023 года известный производитель экологичной молочной продукции (теперь уже в прошлом) и один из лидеров православно-патриотического движения, историк-исследователь, научный редактор Василий Вадимович Бойко-Великий по совершенно надуманному (хотел бы написать – по сфабрикованному обвинению. – Л.Б.) обвинению в банковских хищениях был осужден Черемушкинским судом на срок шесть с половиной лет колонии общего режима. С того позорного для российской судебной системы и по сию пору В.В. Бойко-Великий содержался в различных СИЗО Москвы. В последнее время его узилищем стал знаменитый Бутырский тюремный замок (ФКУ СИЗО 2 УФСИН России по г. Москве), где он пребывает в ожидании Апелляционного суда, чтобы опротестовать чудовищный по своей несправедливости приговор. Поддержим Василия Бойко-Великого молитвой! История Бутырского тюремного замка в угловом квартале Новослободской и Лесной улиц среди широкой публики более всего известна Пугачевской башней, где несколько дней перед казнью пребывал злодей и бунтовщик Емельян Пугачев – самозваный «царь Петр Федорович». Однако для православных людей история Бутырской тюрьмы связана с местом заключения, а порой и мученической кончины целого сонма Святых Исповедников и Новомучеников Бутырских в 1918–1960 годах, среди которых только на сегодняшний день официально канонизировано Русской Православной Церковью 218 святых. Но давно прославленных у Бога Бутырских Святых кратно больше. Имена бутырских сидельцев: священноисповедников – Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, Амвросия (Полянского), епископа Каменец-Подольского; священномучеников – Амфилохия (Скворцова), епископа Красноярского, Анатолия (Грисюка), митрополита Одесского, Антония (Панкеева), епископа Белгородского, Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского, Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского, Серафима (Чичагова), митрополита Ленинградского и Гдовского, Петра (Полянского), митрополита Крутицкого, Никодима (Кроткова), архиепископа Костромского и Галичского и многих-многих других, составляют сияющую Небесную Славу мрачных застенков Бутырского замка. Именно они помогают духовно преодолевать тяготы тюремного бытия и виноватым, и невинно осужденным либо арестованным.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/24/uznik_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУГУРУСЛАНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Самарской (1923-1927), затем Оренбургской епархии (1927-1937), названо по г. Бугуруслану (совр. Оренбургская обл.). Как и на большинство викарных кафедр, открытых после 1917 г., на Б. в. назначались епископы, проживавшие в Бугуруслане на поселении или в ссылке. На Б. в. был переведен с Бугульминского вик-ства еп. Алексий (Орлов). Известно датированное 26 сент. 1923 г. письмо к Патриарху Тихону Бугурусланского еп. Алексия (Орлова), вик. Самарской епархии, в к-ром еп. Алексий сообщает об аресте Самарского еп. Анатолия (Грисюка) и о своем вступлении в управление епархией по благословению еп. Анатолия. Алексий (Орлов) стал епископом Бугурусланским, по-видимому, во 2-й пол. сент. 1923 (3 июня он был хиротонисан во епископа Бугульминского), но не позднее 1924 г. он был назначен на Курганскую кафедру. С 1927 по 1928 г. епископом Бугурусланским Самарской епархии являлся Герман (Коккель) . В 1-й пол. 1930 г. на Б. в. был назначен сщмч. Иоанн (Троянский) , но вскоре назначение было отменено, и с 15 июля по 15 дек. 1930 г. Бугурусланским викарием являлся еп. Ириней (Шульмин) . С 19 февр. по 10 мая 1931 г. вик-ство возглавлял еп. Мефодий (Абрамкин) ; с 16 сент. 1931 по лето 1933 г.- еп. Ираклий (Попов) ; со 2 июля 1933 по 10 мая 1934 г.- еп. Артемон (Евстратов) . С 30 сент. 1935 по нояб. 1936 г.- вновь Ираклий (Попов), с 30 нояб. по 20 дек. 1936 г.- еп. Андрей (Солнцев). С 21 янв. 1937 г. Б. в. в 3-й раз управлял еп. Ираклий (Попов), 22 февр. 1937 г. назначенный на Пензенскую кафедру, после чего Б. в. прекратило существование. В 20-30-х гг. действовало обновленческое Б. в., к-рое возглавляли: Николай Князев (сент. 1924-1925); Анатолий Левицкий (4 февр. 1927-1927); Георгий Лапшин (11 нояб. 1927-25 авг. 1929); Василий Виноградов (с окт. 1929); Константин Симонов (1932-1934); Владимир Сычёв (с 1934). Лит.: Иоанн (Снычёв). Топография. Т. 1. С. 32; Мануил. Русские иерархи. 1893-1965. Ч. 1. С. 147; Ч. 2. С. 405; Ч. 3. С. 318; Ч. 4. С. 40, 55, 337; Ч. 5. С. 334; Доненко Н. , прот. Наследники царства. Симферополь, 2000. С. 67; Мануил. Каталог рус. архиереев-обновленцев. С. 654, 659, 681, 682, 714, 728, 801. А. В. Журавский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153551.html

  001     002    003    004    005    006    007