Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАТОЛИЙ (Ботнарь Георгий Фомич; род. 3.05.1950, с. Питушка Каларашского р-на, Молдавия), еп. Кагульский и Лапушнянский. Из семьи псаломщика, с 6 лет читал на клиросе, прислуживал в храме, помогая отцу. В 1967 г. с медалью окончил среднюю школу и пытался поступить в Московскую ДС, но не был принят, поскольку был несовершеннолетним. Анатолий (Ботнарь), еп. Кагульский Анатолий (Ботнарь), еп. Кагульский После окончания службы в армии, в 1971 г., поступил в Одесскую ДС, к-рую закончил в 1974 г. по первому разряду. 3 марта 1974 г. в Успенском кафедральном соборе Одессы митр. Одесским Сергием (Петровым) рукоположен во диакона, 31 марта в Свято-Успенском храме одесского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря тем же архиереем - во священника. В 1974-1975 гг. настоятель Свято-Михайловской ц. в с. Кошкодены Лазовского р-на, в 1975-1998 гг. настоятель Свято-Михайловской ц. в с. Абаклия Бессарабского р-на. В период его служения эту церковь посещало большое число верующих, в основном гагаузов и болгар, из разных р-нов Молдавии: Комратского, Чадыр-Лунгского и Тараклийского, а также из Одесской обл. В 1990 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом свящ. Георгий Ботнарь возведен в сан протоиерея с возложением палицы, в 1994 г. награжден крестом с украшением и митрой (см. Награды церковные ), в 1996 г. за проведение капитального ремонта Свято-Михайловского храма награжден правом служения Божественной литургии с открытыми царскими вратами до Херувимской песни, в 1998 г.- правом служения Божественной литургии с открытыми царскими вратами до «Отче наш». В 1998 г. заочно окончил МДА. Овдовел. 28 авг. 1998 г. в кишинёвском кафедральном соборе во имя вмч. Феодора Тирона митр. Кишинёвским и всея Молдовы Владимиром (Кантаряном) пострижен в монашество с именем А. в честь св. мч. Анатолия. 30 авг. 1998 г. в том же соборе возведен в сан архимандрита. 12 сент. 1998 г. в Свято-Троицком соборе Данилова мон-ря в Москве А. был хиротонисан во епископа Кагульского и Каушанского (с 6 окт. 1999 Кагульский и Лапушнянский). Арх.: Архив ЦНЦ. Лит.: Наречение и хиротония архим. Анатолия (Ботнаря) во епископа Кагульского и Каушанского//ЖМП. 1998. 10. С. 15-22. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/114984.html

Феодоровская ц. построена в русско-византийском стиле, тип «греческого креста». Доминирующее положение в композиции здания занимают 9 луковичных граненых куполов на 8-гранных барабанах. Над зап. притвором расположена 8-гранная колокольня с 4 проемами, крытая высоким шатром, с 5 колоколами, самый большой весил 25 пудов (400 кг). В нач. 70-х гг. XX в. в церкви начался капитальный ремонт: произведена реставрация росписей, выполненных в стиле Васнецова; сооружен юж. придел в честь Покрова Пресв. Богородицы. В нач. 80-х гг. XX в. позолотой были покрыты центральный и 4 малых купола. Реставрация собора затянулась на 18 лет. С 1962 г. некоторое время (в связи с закрытием Христо-Рождественского кафедрального собора) Феодоровский храм был кафедральным собором Кишинёвской епархии. В 2004 г. в К. м. было начато строительство адм. корпуса, в котором должны были разместиться зимняя ц. архангелов Михаила и Гавриила, ризница, кельи, трапезная, просфорня, музей церковного искусства. Закладной камень освящал митр. Кишинёвский и всея Молдавии Владимир. Для сбора средств на это строительство в 2006 г. был создан благотворительный фонд вмч. Феодора Тирона, к-рый возглавил митр. Владимир. В 2008 г. возведение социально-адм. блока было завершено; 1 марта того же года, накануне празднования дня памяти вмч. Феодора Тирона, была освящена зимняя церковь. 21 апр. 2009 г. в К. м. митр. Владимир в сослужении епископов Анатолия (Ботнаря) и Маркелла (Михэеску) совершил освящение Иверской часовни. В К. м. ведутся большие ремонтно-реставрационные работы, обновляется внутреннее убранство Феодоровского храма. На нач. 2014 г. предполагалось построить ц. во имя свт. Николая Чудотворца. При обители действует детская воскресная школа, а также создан детский хор. В связи с тем что К. м. находится рядом с центральной улицей Кишинёва, мон-рь не имеет возможности создать собственное подсобное хозяйство. К февр. 2014 г. обитель содержалась на пожертвования благотворителей и прихожан. Предполагается создать подсобное хозяйство на участке в 5 га, к-рый расположен в окрестностях г. Вадул-луй-Водэ и находится в собственности К. м. Там же намечено построить скит во имя архангелов Михаила и Гавриила на участке в 1,62 га. Небольшой скит К. м. создан в Добруше. Для него было передано здание, в к-ром размещается в т. ч. домовая ц. во имя св. Иоанна Крестителя. Насельницей скита является схимонахиня.

http://pravenc.ru/text/1841181.html

-------- 3460. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Анастасия (Меткина) во епископа Казанского и Марийского. – 1989, 5, 8. -------- 3461. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Анатолия (Аксенова) во епископа Переславль-Залесского. – 1998, 4, 18. -------- 3462. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Анатолия (Ботнаря) во епископа Кагульского и Каушанского. – 1998, 10, 15. -------- 3463. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Андрея (Горака) во епископа Львовского и Дрогобычского. – 1990, 12, 19. -------- 3464. МИТРОПОЛИТУ Антонию Сурожскому Антонию – 75 лет. – 1989, 11, 8. -------- 3465. САВЕНКО П., прот., МАНСУРОВ М., прот. Архиепископ Ставропольский и Бакинский Антоний (Завгородний). Некролог. – 1991, 1, 43. -------- 3466. APXIEPEЙCKAЯ хиротония архимандрита Антония (Масендича) во епископа Барнаульского и Алтайского. (Из определений Священного Синода (1993–1994). – 1994, 7–8, 5. -------- 3467. 60-ЛЕТИЕ митрополита Ленинградского и Новгородского Антония (Мельникова): 1. Указ Президиума Верховного Совета СССР (о награждении митрополита Антония орденом Дружбы народов). – 1984, 5, 10. 2. Патриаршая награда. Орденом св. кн. Владимира I степени награжден митрополит Ленинградский и Новгородский Антоний. – 1984, 5, 10. 3. Пимен, патр., Филарет, митр. Поздравления с юбилеем. – 1984, 5, 25. 4. 60-летие митрополита Ленинградского и Новгородского Антония. – 1984, 5, 26. 3068. МИТРОПОЛИТ Ленинградский и Новгородский Антоний. Сообщение о кончине. – 1986, 6, 20. 3069. ЧИЖОВ А., диак. Высокопреосвященный митрополит Ленинградский и Новгородский Антоний (Мельников). Некролог. – 1986, 10, 15. -------- 3070. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Антония (Москаленко) во епископа Переяслав-Хмельницкого. – 1986, 1, 10. -------- 3071. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Антония (Черемисова) во епископа Виленского и Литовского. – 1989, 8, 14. -------- 3072. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Аристарха (Станкевича) во епископа Гомельского и Мозырского. – 1991, 2, 18. -------- 3073. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Арсения (Епифанова) во епископа Ладожского. – 1990, 7, 32.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

и гособвинителем Абашевым Д.Т., факты их личной заинтересованности в результатах судебного разбирательства. Наши подтверждения грубейшего и преступного нарушения Закона следователем ФСБ Лукичевым П.А. и указанными лицами Свердловского Областного Суда, все указанные конкретные факты абсолютно Верховный Суд не интересовали. Для чего же тогда разыгрывался этот фарс только проходящих на протяжении 8ми месяцев судебных заседаний? Если в ходе их, по результатам ведения суда говорилось и фиксировалось одно, а отправляется в вышестоящую инстанцию – Верховный Суд – абсолютно другое. Информация явно обвинительной направленности к подсудимым, выгораживанию подлых провокаций, подстрекательств, инсценировок – преступных деяний двух провокаторов – Горбачева О.С., Ботнаря И.И. и следователя ФСБ Лукичева П.А., сфабриковало это фальшивое дело. Несмотря на то, что мы в своих возражениях на Протокол судебных заседаний, отправленных в Свердловский Областной Суд и Верховный Суд, указывали, что у нас имеются подлинные записи всей речевой информации хода судебных заседаний, показывающие неопровержимые доказательства фальсификации Протокола судебных заседаний – вещественных доказательств, какой-либо реакции со стороны Верховного Суда не последовало. Только Верховный Суд с полным презрением отнесся к этой информации и вынес свой обвинительный вердикт по сфальсифицированному должностными лицами Свердловского Областного Суда Протоколу судебных заседаний. Всё же, где-то в душе, я надеялся, что Верховный Суд – гарант соблюдения Закона – справедливо разберется в сути этого уголовного дела. Но, как у нас в народе говорят: «Каков поп - таков и приход», «у кого власть, сила – тот и прав». Что еще раз подтверждает, что у нас в России Закон исполняется крайне избирательно, и, в основном, в интересах тех, кто по большому счету попирает этот Закон. А где Закон не выполняется, там говорить о каком-то гражданском обществе, демократии не приходится. Общество начинает превращаться в большую «воровскую малину».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/04/tr...

К.) было пропущено через Секретный отдел ВЧК 30 епископов. Результаты этого таковы: Епископ Антоний восстановлен против Патриарха и Синода. Епископ Серафим Орловский 65 передвинут на позицию благосклонного отношения к Советам. Епископ Саратовской епархии 66 втянут в работу ЧК. Епископ Варнава (Накропин.— М. К.) втянут в работу ЧК и т. д. Сейчас эта работа на время заброшена. Было бы желательно продолжить ее в том же духе. Но за эту работу не должен взяться ни Наркомпрос и ни Наркомюст. Если этот вопрос и поднимается другими органами Советской власти, то из-за смешения церковных вопросов с вопросами о духовенстве. Этот последний вопрос требует к нему особого отношения. Находится много попов, которые становятся искренними сторонниками Советской власти и даже коммунизма. Но эти последние тогда снимают с себя рясу и порывают с духовенством. К этим последним должно быть уделено особое внимание в смысле предоставления им занятий чем мы ускорим этот желательный процесс. Что же касается лично Владимира и затронутого Анатол[ием] Васил[ьевичем] вопроса, то надо сказать следующее: Владимир Пензенский не только нечистоплотная личность, но и не энергичная. Он, несмотря на нашу помощь, не сумел даже овладеть Пензенской епархией. Он взял себе в голову мысль заделаться Патриархом и засесть в Лавре (Троицк[о-]Серг[иевской]). Для этого он прямо предлагает вмешаться Советской власти 67 . Во-вторых, он не сумел подобрать себе ни одного последователя из епископов. Варнава (Накропин.— М. К.) не с ним. Он чересчур хитер, чтобы рисковать. Антоний (так в тексте, правильно: Антонин.— М. К.) — из ума выходит, болезненный старик, на покое, и тоже не вполне с Владимиром. Их объединяют только общие личные обиды. Так что несмотря о всей нелепости мысли (так в тексте.— М. К.) о “Богоустановленности” Советской власт[и] во всех прочих отношениях комбинация с Владимиром Пензенским никуда не годится. Она уже отжила свой век и принадлежит истории ВЧК. К тому же прежний острый момент “заигрывания” тоже уже минул.

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

[Виталий (Устинов), митрополит]. Слово Митрополита Виталия на литургии в день хиротонии Епископа Евтихия//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994. — 17 (1518) от 1/14 сентября 1994. С. 7 – 8. Евтихий [(Курочкин)], епископ Ишимский и Сибирский. Выступление//Деяния IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. С. 210. В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1995. — 22 – 23. С.146 – 147. В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1995. — 22 – 23. С.145 – 146. Из жизни епархий//Вестник Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. — München, 1996. — 1. С. 12 – 13. В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1997. — 27. С.78. Анатол i й [Кузнецов], i ерей . Приход в честь Собора Трех Святителей//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1998. — 9 (1606) от 1/14 мая 1998. С. 13. Из жизни епархии//Вестник Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. — München, 1996. — 3. С. 15 – 16. В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1996. — 25. С.72 – 74. Из жизни епархий//Вестник Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. — München, 1996. — 5. С. 28. В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1997. — 28 – 29. С. 156. «Русский Пастырь» беседует с сельским священником о. Феофаном//Русский Пастырь. — San Francisco, 1996. — 24. С. 59. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1998. — 9 (1606) от 1/14 мая 1998. С. 2. В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1998. — 32. С. 86. Там же. С. 87 – 88. По епархиям Зарубежья//Русский Пастырь. — San Francisco, 1999. — 33 – 34. С. 153. ОБЩАЯ С. 147 – 155. Виталий [(Устинов)], митрополит . Воззвание Русской Зарубежной Церкви в связи с нападением НАТО на Сербию//Uмnepckiй Встникъ. — Québec, 1999. — 47, июль 1999. С. 2.

http://bogoslov.ru/article/6193184

участка–могилы: 5–4. Х: 10. У: 15. Дервиз Вл. Дм. 1859–1937 искусствовед, зав. Загорским музеем в 20–х гг., Ел. Вл.(дочь)1889–1975 художница/Вл. Дм. 1917–1985, Фаворская Мария Вл. 1887–1959 (общ. П–к – известняков, крест в 1,5 метра с двумя клеймами с именами). участка–могилы: 6–1. Х: 10. У: –23. Померанцев Алексей Степ. 1878–1949 (свернуть п–ка Урмаевым, левый крест) – Прот., род. в с.Корба Нерехск. Р–на, служил в с. Мальгино Парфеньев. Р–на, после ВОВ – в Кунцеве, был ч.2]. П–ва Валентина Ал. 1901–1980; (+Добровольская С.Д., † 7.2.1996). участка–могилы: 7–1. Х: 31. У: –1. Свенцицкий Валентин Павлов. † 20.10.1931 протоиерей, дух. писатель., Евг. Серг. (супруга) † 11.10.1986 , Серг. Вал. † 31.08.1986(сын) и еще 7 чел. участка–могилы: 7–4. Х: 20. У: 4. Чмелёв Яков Ал–др. 1877–1944, (в 1920–30 гг. в ц. Покрова на Грязях, Каз. ик. Б.М. на Калужск. пл.). Засл. деятель иск–в, церк. композитор и регент, В 1940–44 гг. был в Киргизии, – жена 1878–1976 и сын 1913–1995 . участка–могилы: 10–1. Х: –0. У: 18. Гааз, Феодор Петр., «святой врач» (главврач 4–й Градск. Б–цы, с 1829– главн. врач моск, тюрем). Доктор, сотрудник митр. Филарета по благотвор. учреждениям. 1780–1853. участка–могилы: 10–5. Х: 45. У: 14. Станиславский Ал–й Маркианов. 25.02.1865–1953,24.05 Протоиерей, участник Украин. Собора в 1918 г., Соборов 1917 (от Богодухова Харьк. губ.) и 1945 гг., член ВЦС, с 1917 г. настоятель моск. цц.: в Епарх. Доме, с 1920 –в Марьиной Роще, с 1935 в Новогиреево, с 1941 – в Коломенском и Черкизове, в 1945–52 ? в ц. Покрова в Лыщиковом пер. (65 л. в сане). Аполлинария Ал–др. Станская 5/18.01.1868–1958,3.7 (два белых креста на высоком постаменте от ц–ви Покрова). Поворот с Ел. алл. у памятника Перехватовым. участка–могилы: 10–10. Х: –4. У: 18. Казновецкий Анатол. Серафим. 14.02.1926–1995,19.03 протоиерей, наст, ц–ви на Соколе, благочинный, жена Мария Ник. 1929–1980 (+Понятовский и др.). участка–могилы: 11–0. Х: 2. У: 1. Часовня семьи Эрлангер (глава же их моск, рода, дирижер, похоронен недалеко от Холмогорова) 1911 г. по проекту Фед. Шехтеля, мозаика Петрова-Водкина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

собор, деян. 4). Но – а) очевидно, что чтение это не ясно выражает мысль и в начале содержит прибавление, которое вовсе не нужно для смысла правила и не имеет с последующими мыслями никакой связи, а – б) в греческих списках упомянутое правило читалось так: «Да хранятся древние обычаи, принятые в Египте, и в Ливии, и в Пентаноле, дабы александрийский епископ имел власть над всеми сими. Понеже и римскому епископу сие обычно. Подобно и в Антиохии и в иных областях да сохраняются преимущества (τα πρεσβεια) церквей» (Книг. правил. стр. 31. Спб. 1843 г.). Таким образом, в греческих списках правил первого вселенского собора и намека нет на первенство римской церкви в каком бы то ни было смысле. Замечательно и то, что Люценций, не бывший при составлении правила халкидонского собора о преимуществах константинопольской кафедры, поставлял на вид, будто восточные отцы были обмануты и подписали это правило по принуждению. Флери Истор. церк. т. 2, стр. 452–453. Париж, 1844 г. 905 Согласие это нужно было со стороны Льва как потому, что он был предстоятелем западной церкви, так и потому, что дело шло теперь о возвышении кафедры, находящейся в столице империи, пред александрийскою, славною св. евангелистом Марком, и антиохийскою, знаменитою тем, что в ней проповедывал апостол Петр. На это указывал сам Лев великий в своих письмах к Анатолию, императору Маркиану и императрице Пульхерие, в оправдание своего опасения согласиться на постановление халкидонского собора о правах константинопольского патриарха. Между тем это постановление было – не новое: им только подтверждалось третье правило второго вселенского собора (книг. правил. стр. 38. Спб. 1843 г. ). А что причиною возвышения константинопольской кафедры на соборе халкидонском было не тщеславие Анатолия, доказательством этого служит письмо самого Анатолия к Льву великому . Здесь сказано, что возвышение кафедры той состоялось по воле клира и народа, а отнюдь не по желанию Анатолия. Анатол. констант. Письм. к Льву велик, гл. 4: твор. св.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

1482 В древней Греческой псалтири она читается после одной из кафизм, Lamb. lom. vindal 3, 95. Bandini catal. ad Lavrentii р. 59. 1494 Некотор. песни, находящиеся в Октоихе, напр., стихиры на хвалитех, (2-е отделение), принадлежат Анатол. Патр. Конст. 5 в. 1496 Эта песнь составлена в 6-м веке императором Иустином против несторианской ереси. Paul. Diac. lib. XVI. Церков. истор. Иннок. век 6-й. 1507 Василию Вел. приписываются молитвы, содержащиеся ныне на междочасии: «Боже вечный, безначальный... и: посылаяй свет и иде...». 1548 Послан св. Амвр., относящееся к 385 г. Epist. XX, t. II, р. 853. Многие церковные писатели хотят видеть слово Missa в слове Missach встречаемом во Второзаконии, которое там значит добровольное приношение. 1565 См. Абис., в Апост постанов. и у Бингама. В Христ. чтении сделан перевод древних литургий за 1874 г. апрель. 1575 Эти оглашенные принимали крещение накануне великих праздников – Пасхи, Пятидесятницы и Богоявления. 1582 Этот возглас находится в литургии Ап. Иакова и литургии Марка. См. Христ. чтен. за 1874 г. апрель. 1589 Текст литургии 1-х времен церкви Антиохийской представлен Рудольфом в комментариях на историю Ефиоп. р. 334; текст же литургии церкви Александрийской св. Марка найден в монастыре Василия Калабрийского и издан Ренодоцием. Тоже можно видеть у Бунзена: «Ипполит и его время», в переводе в Христ. чтении за 1874 г. апр. 1590 Нужно заметить, что приносящие дары, и тот, за кого приносятся дары, считались членами церкви. За приношением возносились молитвы и сами они допускались к трапезе Господней. От оглашенных не принимались приношения. Уклонение от приношений равнялось нарушению общения. 1591 Это можно читать в кодексе литургий верных церкви Александрийской 4-го века. Сравнительная таблица литургии Александрийской церкви в 4-м и в 5-м веке. Литургия св. Марка. Молитва входа. Молитва целования мира. Молитва , произносимая над принесенными дарами. Символ Никейский, при пении которого священник знаменует дискос и потир крестным знамением. Приглашение диакона молиться за приносящих, затем молитва предложения. Бунзен утверждает, что она вставлена. Литургия св. Кирилла у Коптов. Священник читает тайную молитву, вместо молитвы входа. Две формы молитвы целования мира, у которых вставлены дополнения позднейшего времени. Литургия Апост. у Эфиопов. Символ Никейский. Молитва и по молитве целование мира.//Примечания: – У Дионисия Ареопагита сказано, что священник возжигает кадильницу для входа, читает молитву входа и кадит. См. церк. Иерарх. гл. 3.// – Прежде сказано было, что диакон говорил: «приступите, станьте со страхом». При принесении даров диакон указывал, как должно приступать ко алтарю.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

Вы уж простите меня, дорогой Владыка! От всего любящего сердца желаю Вам всего, всего хорошего. Дай Вам Господи здоровья и покоя душевного. Не забывайте и нас, грешных, в Ваших святых молитвах. Благословите. Любящая Вас всегда Ваша Нина. Д. 9. Л. 57–60 об. Подлинник. Автограф. 5. 14 октября 1956 г. 14/Х – 2 ч[аса] ночи Дорогой и родной Владыка! Поздравляю Вас с праздником Покрова Пресвятой Богородицы и желаю здоровья, душевного покоя и всякого благополучия. Я до сих пор, родной Владыка, нахожусь под впечатлением той великой радости, которую я получила 29 и 30 сентября. Не знаю, как мне Вас благодарить за то, что Вы разрешили мне вместе с Вами пережить эту великую радость, которую мы все ждали 30 лет. Вместе со мной была и Анна Димитр[иевна] 852 , она так же все переживала, как и я. Все мое близкие – Мария Кузьминич[на] 853 и другие – счастливы, что получили Ваше св[ятое] благословение. Родной Владыка! нет слов, которыми можно было бы передать эту радость. Остается только благодарить Милостивого Господа, что Он сподобил меня, грешную и недостойную, этой великой радости. Там же, в 3[агорске], Мар[ия] Кузьминич[на] познакомила меня с молодым врачом – Людмилой Анатол[ьевной] 854 . Мар[ия] Куз[ьминична] мне много говорила о ней и давно хотела меня с ней познакомить, но наконец это осуществилось после акафиста пр[еподобному] Сергию – 30 сент[ября], в этот великий день. Она так тепло расспрашивала о Вашем состоянии здоровья. Очень бы хотела быть Вам полезной. На этом и Мар[ия] Кузьм[инична] просто настаивает с Вашего благословения. Настроение Люд[милы] Анат[ольевны] прекрасное – она только и думает о монашестве. (Об этом мне сказала М[ария] Куз[ьминична].) Людмила Анат[ольевна] очень хотела Вас повидать в Москве, но, когда я приехала, Вы уже уехали. Она большой специалист по гипертонии и сердечно-сосудистым заболеваниям. Я ей сказала, что Вас смотрел проф. Егоров. Она очень смутилась и говорит: «Ой, только бы не Егоров, лучше кто-либо другой, т.к. в нашу клинику попадает очень много больных после его лечения». Очень Вас прошу, дорогой Владыка, – не принимайте лекарства, которые он выписал.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

  001     002