еп. Сергиевский, вик. Московской епархии; с 25.04.1928 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 28.11.1928 архиеп. Вологодский; в 1931–1933 гг. епархией не управ.; с 26.05.1934 архиеп. Пугачевский, вик. Саратовской епархии; с 14.05.1934 архиеп. Муромский; с 12.11.1935 епархией не управ.; † в 1937 г. в заключении. Амвросий (Сосновцев) 1918–1926 еп. Мстерский. Амвросий (Щуров) 18.10.1977 хирот. во еп. Ивановского и Кинешемского; с 25.02.1991 в сане архиепископа. Амфилохий (Скворцев) в 1922 г. хирот. во еп. Мелекесского, вик. Уфимской епархии; с 1923 г. епархией не управ.; с апр. 1928 г. еп. Донской и Новочеркасский; с 1929 г. еп. Енисейский и Красноярский; с 1930 г. самовольно покинул епархию; основал скит; расстрелян 1.09.1937. Анастасий (Александров) с 1914 г. еп. Ямбургский, вик. Петроградской епархии; † 23.06.1918. Анастасий (Грибановский) с 6.05.1916 архиеп. Кишиневский и Хотинский; с 1919 г. в эмиграции; в 1938–1964 гг. глава РПЦЗ; † 22.05.1965. Анастасий (Меткин) 11.12.1988 хирот. во еп. Казанского и Марийского(с 11.07.1993 г. Казанский и Татарстанский); с 25.02.1996 в сане архиепископа. Анатолий (Бусел) в 1948 г. хирот. во еп. Измаильского; с 27.12.1951 еп. Каменец-Подольский; † 10.03.1953. Анатолий (Гладкий) 28.10.1993 хирот. во еп. Ровенского и Острожского; с 27.07.1995 еп. Глуховский и Конотопский. Анатолий (Грисюк) с 11.07.1914 еп. Чистопольский, вик. Казанской епархии; с 1922 г. еп. Самарский и Ставропольский; 1924–1927 в Соловецком лагере; с 1928 г. архиеп. Одесский; с 21.10.1932 в сане митрополита; 1934–1935 управ. Харьковской епархией; в июле 1936 г. арестован; † 23.01.1938 в лагере. Анатолий (Каменский) с 30.07.1914 еп. Томский и Алтайский; с 1923 г. еп. Иркутский; † 20.09.1925. Анатолий (Кузнецов) 3.09.1972 хирот. во еп. Вилкенского и Литовского; с 3.09.1974 еп. Звенигородский, вик. Московской епархии; представитель РПЦ при Патриархе Антиохийском; с 16.11.1979 еп. Уфимский и Стерлитамакский; с 20.07.1990 еп. Керченский, вик. Сурожской епархии (Великобритания); с 25.02.1993 в сане архиепископа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Порошенко наградил орденами двух митрополитов УПЦ 03.12.2018 14:02 Версия для печати Киев, 3 декабря. Президент Украины Петр Порошенко указом от 1 декабря постановил наградить орденами Ярослава Мудрого V степени двух архиереев Украинской Православной Церкви (УПЦ), находящейся в юрисдикции Московского патриархата. Соответствующий документ был опубликован на сайте главы Украины, сообщают " Известия " . Государственных наград удостоились митрополит Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) и митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук). Ордена они получат по случаю 27-й годовщины подтверждения национальным референдумом акта провозглашения независимости Украины. «За значительный личный вклад в государственное строительство, социально-экономическое, научно-техническое, культурно-образовательное развитие украинского государства, весомые трудовых достижения, многолетний добросовестный труд», — сказано в тексте указа. Украинское издание LB отмечает, что оба митрополита ранее выступали за создание в стране автокефальной Церкви. Митрополит Софроний якобы уже дал предварительное согласие пойти на объединительный церковный собор, а Анатолий еще в 2014 году поставил подпись под меморандумом о единой поместной православной Церкви. Позже он эту подпись отозвал.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В последующие годы, вплоть до 1991 года, функции настоятеля Сергиевской церкви выполняли епископы Феодосий и Анатолий. В марте 1991 г. епископом Никоном настоятелем в Сергиевский Кафедральный Собор был назначен митрофорный протоиерей Геннадий Михайлович Сизов. После него настоятелем был митрофорный протоиерей Федянин Иван Михайлович. С 2002 года – Шерышев Евгений Александрович. Скромное по архитектуре здание соединяет строгость и простоту форм, идущие от классицизма, с элементами композиции, в которых уже сказывается влияние русского стиля. Двусветный кубический храм увенчан единственной луковичной главой на восьмигранном барабане; некогда остекленные проёмы в каждой его грани ныне заделаны. Пятигранная апсида алтаря фланкирована двумя более низкими пристроями (типа ризницы и дьяконника). Объём трапезной включает в себя и основание квадратной в плане колокольни. Четверик её второго яруса покрыт невысоким четырёхгранным шатром с главкой. Декор практически отсутствует. Деревянные стены закрыты горизонтальной обшивкой. Плоские тесины намечают гладкий фриз в завершении стен. Тонкие контуры имитируют арочные проёмы в гранях основания главы. С 3 июня 2002 года в храме пребывают святые мощи новопрославленного архимандрита Моисея (Чигвинцева) Уфимского чудотворца, который с 1930-х до 1982 года служил здесь (с 1945 г. – священником). От Сергиевского храма на Духов день начинается ежегодный (с 2000 г.) крестный ход вокруг Уфы, посвященный основанию города в день Святой Троицы 1574 года. Через пять дней, обогнув город и посетив ряд пригородных церквей, крестный ход возвращается в Сергиевский храм. Сегодня мы с дочкой были в этой церкви, наивно полагая что это Храм общения с Богом. Она пыталась купить иконы, пояс и свечу для создания молельного уголка у себя дома. Служка настойчиво, почти криком, спросила, зачем это всё ей. Она ответила, что это личное, для очищения души. Служка в истерическом тоне стала третировать мою дочь, мол " сначала приведи себя в божеский вид (открытые плечи) потом душу очищай " и ничего не продала.

http://sobory.ru/article/?object=01008

Епископ Почаевский Владимир (Мороз), викарий Киевской митрополии Архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) Епископ Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) Епископ Сумской и Ахтырский Иов(Смакоуз) Архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) Епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит (Хилько) Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) Архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан (Елецких) Архиепископ Хмельницкий и Шепетовский Антоний (Фиалко) Епископ Хустский и Виноградовский Иоанн (Сиопко) Архиепископ Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) Митрополит Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) Митрополит Чедновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) Беларусь Митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), Патриарший Экзарх всея Белоруссии, постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной богословской комиссии Епископ Борисовский Иоанн (Хома), викарий Минской епархии Епископ Брестский и Кобринский Софроний (Ющук) Архиепископ Витебский и Оршанский Димитирий (Дроздов) Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх (Станкевич) Епископ Гродненский и Волковысский Артемий (Кищенко) Могилевская епархия (вдовствующая) Епископ Новогрудский и Лидский Гурий (Апалько) Архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан (Корзун) Епископ Полоцкий и Глубокский Федосий (Бильченко) Епископ Туровский и Мозырский Петр(Карпусюк) Австрия Архиепископ Венский и Будапештский Павел (Пономарев), Управляющий приходами Венгерского благочиния Азербайджан Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) Аргентина Архиепископ Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко) Бельгия Архиепископ Брюссельский и Бельгийский и временно Гаагский и Нидерландский Симон (Ишунин) Великобритания Епископ Керченский Иларион (Алфеев) , викарий Сурожской епархии Епископ Сергиевский Василий (Осборн), викарий Сурожской епархии Митрополит Сурожский Антоний (Блум) Германия Архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епископ Александр (Драбинко) 14 декабря 2007 года постановлением Священного Синода Украинской Православной Церкви был избран , 18 декабря того же года был наречён, а 19 декабря - хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого , викария Киевской епархии . Хиротонию в Трапезном храме Антония и Феодосия Печерских Успенской Киево-Печерской лавры возглавил митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . Ему сослужили: митрополиты: Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) , Луганский и Алчевский Иоанникий (Кобзев) , Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) , Луцкий и Волынский Нифонт (Солодуха) , Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало) , Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний (Фиалко) , архиепископы: Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) , Костромской и Галичский Александр (Могилев) , Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) , Запорожский и Мелитопольский Василий (Златолинский) , Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) , Каменец-Подольский и Городокский Феодор (Гаюн) , Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) , Овручский и Коростенский Виссарион (Стретович) , Николаевский и Вознесенский Питирим (Старинский) , Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) , Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) , Житомирский и Новоград-Волынский Гурий (Кузьменко) , Винницкий и Могилёв-Подольский Симеон (Шостацкий) , Криворожский и Никопольский Ефрем (Кицай) , Херсонский и Таврический Иоанн (Сиопко) , Вышгородский Павел (Лебедь) , Белоцерковский и Богуславский Митрофан (Юрчук) , Изюмский Онуфрий (Легкий) , Полтавский и Миргородский Филипп (Осадченко) , епископы: Конотопский и Глуховский Иннокентий (Шестопаль) , Черниговский и Новгород-Северский Амвросий (Поликопа) , Северодонецкий и Старобельский Агапит (Бевцик) , Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) , Александрийский и Светловодский Пантелеимон (Бащук) , Хынковский Пётр (Мустяцэ) , Васильковский Лука (Коваленко) , Хотинский Мелетий (Егоренко) , Белгород-Днестровский Алексий (Гроха) , Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (Смирнов) , Бориспольский Антоний (Паканич) , Горловский и Славянский Митрофан (Никитин) , Макеевский Варнава (Филатов) , Бердянский и Приморский Елисей (Иванов) , Нежинский и Батуринский Ириней (Семко) , Владимир-Волынский и Ковельский Никодим (Горенко) , Шепетовский и Славутский Владимир (Мельник) , Сумской и Ахтырский Иларий (Шишковский) , Яготинский Серафим (Демьянов) , Кременчугский и Хорольский Евлогий (Гутченко) .

http://drevo-info.ru/articles/11842.html

Всеобъемлющий Промысл Его простирается как на весь мир, так и в особенности на каждого из нас. (преп. Макарий) ПРОСТОТА Господь почивает в простых сердцах. Золото везде видно и везде проглянет, несмотря даже на угловатость, а другой, как ни кудрявься, все золотом не будет. (преп. Амвросий) Где просто, там Ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. (преп. Амвросий) Сама не юли и другим не вели. (преп. Амвросий) Все простое ближе к Богу, а мудреное и высокое отдаляет нас от Бога. (преп. Амвросий) Будем жить проще, и Бог помилует нас. (преп. Амвросий) ПРОЩЕНИЕ В духовной жизни вещь весьма хорошая вовремя благоразумно объясниться, вовремя попросить прощения, чтобы и свою душу умиротворить, и другим подать повод к тому же.- Не вотще сказано в псалмах: взыщи мира и пожени и (Пс.33:15). (преп. Амвросий) Прежде чем у Господа просить прощения, надо самой простить. Так сказано в молитве Господней. (преп. Никон) Прощать нужно со многим смирением, возлагая на себя вину,- это необходимое условие при прощении обид. Одни внешние поклонения и слова не примиряют, не касаются сердца, как пустой звук. (преп. Никон) ПУТЬ КО СПАСЕНИЮ Спасение наше, по слову преподобного Петра Дамаскина, находится между страхом и надеждою, чтобы не иметь самонадеянности и не отчаиваться, а с благою надеждою и упованием на милость и помощь Божию стараться проводить жизнь во исполнении заповедей Божиих. (преп. Амвросий) Без зимы не было бы весны, без весны не было бы лета. Так и в жизни духовной: немножко утешения, а затем немножко поскорбеть, и составляется так помалу путь спасения. (преп. Анатолий) По человеческому мнению, путь спасения, казалось бы, должен быть путь гладкий, тихий и мирный, а по Евангельскому слову, путь этот прискорбный, тесный и узкий. Не приидох бо, — глаголет Господь, — воврещи мир на землю, но меч (Мф.10:34). (преп. Амвросий) Что нужно человеку, чтобы научиться путям Господним? Нужно, чтобы человек был кротким, смиренным, и тогда Господь Сам научит, как идти путем Господним. (преп. Никон)

http://pravmir.ru/nuzhno-zhit-nelicemern...

В период немецко-фашистской оккупации Межиричский приход относился к автономной УПЦ (МП). Настоятель храма прот. С. Рыхлицкий в 1943 г. был арестован немцами, позже освобожден, но на приход не вернулся, проживал в Святой Троице монастыре в с. Дермань, откуда в нач. 1944 г. эвакуировался на Запад вместе с отступающими нем. войсками. В Межириче на территории католического мон-ря находилась база одного из венг. формирований немецко-фашистских войск. В 1967-1971 гг. сотрудниками Львовского филиала Всеукраинского межобластного научно-реставрационного центра были оштукатурены стены, отреставрированы фрески и росписи в храме. В авг. 1991 г. по прошению архиеп. Ровненского и Острожского Иринея (Середнего) постановлением Синода УПЦ при приходском Троицком храме был открыт муж. мон-рь. В 1993 г. в сев. келейном корпусе архиеп. Ириней освятил храм в честь иконы Божией Матери «Воспитание». В 1994 г. Ровненский еп. Анатолий (Гладкий) открыл при М. м. епархиальное духовно-пастырское уч-ще, просуществовавшее до 2000 г. В 1999 г. на Троицком соборе были позолочены купола и установлены новые кресты. Главной святыней собора является Межиричская икона Божией Матери «Жизнеподательница». В иконостасе собора находятся икона прп. Антония Печерского и образ с частицей мощей преподобных Киево-Печерских. В М. м. проживают настоятель архим. Феодор (Мельничук) и 22 насельника. Лит.: Rawita-Gawro ski F. Klasztor оо. Franciszkanow w Midzyrzeczu Ostrogskim: (Szkic historyczny)//Przewodnik naukowy i literacki. Lwów, 1917. R. 45. N 10. S. 943-960; Molendzinski K. Klasztor pofranciszkaski w Midzyrzeczu Ostrogskim. Równe, 1935; Маслов Л. Церква Св. Tpiйцi в Meжupiчi-Ocmpoжcьkoмy//Наша Бamьkibщuha. Льbib, 1937. Ч. 6. С. 131-137; Логвин Г. Н. По Ykpaïhi: Cmapoдabhi мucmeцьki пам " ятки. К., 1968; Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР. К., 1985. Т. 3. С. 322; Лесик О. В. Замки та мoh-pi Украïни. Льbib, 1993. С. 48; Kalamajska-Saeed M. Krakowski zotnik w Midzyrzeczu Ostrogskim//Sztuka kresów wschodnich.

http://pravenc.ru/text/2562784.html

Преподобный Амвросий Оптинский. (2, с. 495.) По учению Святой Православной Церкви, если кто грешит в надежде на покаяние, тот повинен в хуле на Духа Святаго. Сознательно грешить с безрассудной надеждой на благодать Божию и думать: «Ничего, покаюсь» – это есть хула на Духа Святаго. Преподобный Никон Оптинский. (15, с. 190.) Мирно жить от тебя зависит. Потерпишь – и будет мир. А станешь воздавать злом за зло – то и мир отступит, и Бог оставит. Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 269.) Нужно заставлять себя, хотя и против воли, делать какое-нибудь добро врагам своим, а главное – не мстить им и быть осторожными, чтобы как-нибудь не обидеть их видом презрения и уничижения. Преподобный Амвросий Оптинский. (2, с. 496.) Любовь без смирения не может быть прочна и тверда. Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 573.) Забвение вездеприсутствия Божия принесет само на себя приговор. Лишь одно средство есть предотвратить эту неизбежную крайность – это покаяние. Господь показывает нам восход терпения Своего в жизни многих. Блаженны не пропустившие навеки единонадесятого часа сего, приведшие разум в послушание веры. Преподобный Нектарий Оптинский. (12, с. 176.) Господь Иисус Христос, молящийся в саду Гефсиманском, есть до некоторой степени образ всякому духовнику в отношении духовных чад его, ибо и он берет на себя грехи их. Какое это великое дело и что только ему приходится переживать! Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 317.) Рассуждение выше всего, а благоразумное молчание лучше всего, а смирение прочнее всего. Преподобный Амвросий Оптинский. (1, с. 28.) Бог никогда не оставляет имеющих благое произволение к сохранению себя в чистоте и девстве ниспасть на брани сей, но за подвиг увенчает еще небесным венцом. Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 126.) По человеческому мнению, путь спасения, казалось бы, должен быть путь гладкий, тихий и мирный; а по Евангельскому слову, путь этот прискорбный, тесный и узкий. Преподобный Амвросий Оптинский. (1, с. 30.) Немощи душевные должно носить благодушно, без огорчения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

03(16)07.1926 17(30)03.1927 Николай II Позднев 02(15)04.1931 25.02(09.03)1932 Сарненская Сарненская и Полесская. Основана 17(30)03.1999 решением Св. Синода автономной УПЦ (выделена из Ровенской епархии; местопребывание – в мест. Сарны Ровенской области). 17(30)03.1999 Анатолий Гладкий Сарская (см. Крутицкая) Сартавальская (см. Сердобольская) Сасовская. обн. Основана в 1922 г. Именование –по г. Сасово (Рязанская губерния). Рязанское викариатство. Упразднена 1925 г. 28.11(11.12)1922 11.1924 05.1925(?) 20.05(02.06)1925 Александр Сахаров Саткинская Основана в 1918 г. (?) Именование – по г. Саткинск 4115 (Уфимская губерния, Челябинская область). Челябинское, затем Уфимское викариатство, единоверческое. Именовалась: Саткинская и Игринская, в 1936 г. – Саткинская и Керженская. 03.1923 29.01(11.02)1924 07(20)09.1926 17.01(02.03)1936 Свердловская (см. Екатеринбургская) Свердловская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1936 г. Именовалась: Екатеринбургская и Ирбитская. Викарная кафедра: Ирбитская. 09(22)12.1925 25.02(09.03)1932 Петр Холмогорцев 07.1937 19.09(02.10)1937 Свердловская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1945 г. Именовалась: Екатеринбургская и Ирбитская. Викарные кафедры: Красноуфимская, Туринская, Ирбитская, Нижнетагильская. 10(31)12.1922 19.01(01.02)1924 Никанор Пономарев 18(31)03.1924 29.06(12..07)1924 29.06(12.07)1924 18(31)12.1924 18(31)12.1924 25.07(07.08)1925 Серапион Сперанцев 19.08(01.09)1925 09(22)09.1926 22.09(05.10)1926 23.07(05.08)1936 23.07(05.08)1936 05(18)06.1937 04(17)02.1938 11.1942 Свияжская Основана 19.10.1799. Именование – по г. Свияжск (Казанская губерния). Казанское викариатство. Упразднена 20.01.1802. 15.01.1800 24.02.1800 Ксенофонт Троепольский 25.03.1800 20.01.1802 Иустин Вишневский Свободненская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Свободный (Хабаровский край). Хабаровское викариатство. Упразднена в 1925 г. (?) 02(15)06.1923 Святогорская Основана 11.2005. Именование – по г. Святогорск (Донецкая область). Донецкое викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Отцы и братия, пожалуйте, пожалуйте, не задерживайте... Но “отцы и братия” расшумелись. Выкрикивали предложения. Прерывали оратора. Получилось что-то вроде многоголосной декламации, причем главная роль принадлежала отцам, а “братиям” (мирянам) много говорить не приходилось. Если “брат” приехал из деревни, он, в большинстве случаев, одет в нищую сермягу, но у него упитанное лицо и пышная борода. Если же “брат” печется о благосостоянии городского храма, он обычно носит старомодное, с бархатным воротником, пальто, сияющие калоши. Пришлось мне поговорить с деревенским попиком. Сначала смущался, потом застенчиво потупился: “Мы все хотим нового... Только вот миряне больно жмут на нас. Взять, к примеру, проповедь. Читай так, как они хотят. То же и во всем прочем...” Заседания происходили в смежной с приемной ВЦУ церкви. Попики, входя, истово крестились, прикладывались к кипарисово-смуглому кресту, группировались согласно убеждениям и наклонностям. В церкви встречались уже иные “миряне”: тихие “мальчики”, прозрачные синие глаза, похоронные морщинки у губ, бледнолицые “сестрицы” в скромных косыночках, несколько монашествующих, горсточка сектантского облика крестьян. Деловую часть заседания открыл митрополит Антонин – дряхлый, темнолицый, в белом библейском клобуке, с кряжистым новгородским выговором. Смысл речи: старая церковь умерла – нужна церковь новая. Ее можно создать единственным путем – революционным путем. На такой путь и встало обновленческое движение. Стоящий невдалеке от меня “брат” (угрюмые глаза и суровое лицо) крепко сжал губы и потом поморщился. – Мда-а-а... – Ведь и Христос, – продолжал Антонин, – действовал революционным путем, иначе Он не был бы распят. – Договорился до дела, – поперхнулся мирянин и, поворотясь к иконе, быстро перекрестился. – Экое богохульство, Господи... Когда же Антонин, заканчивая, обратился к заседанию: – Все мы должны стать друзьями Советской власти, – мирянин с несколькими друзьями направился к выходу. Прот. Красницкий выступил с речью о текущем моменте. Он недурной, очень гладкий, очень спокойный оратор. Часть съезда встретила его возгласами: “Вы бы надели красную ризу!” Но сразу смолкли. Слушали внимательно. Попики, поглаживая волосы, перешептывались. Ну и говорун! Красницкий – безоговорочный революционер церкви. Он сказал в своей речи: “Наш живоцерковный голубь уже перелетел за Черное море”. Выступивший вслед за ним священник Боголюбов, искусно прикрывшийи тихоновские “заповеди” “сафьяновым переплетом” канонических правил, внес маленькую поправочку:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010