Закрыть itemscope itemtype="" > Не мелочи архиерейской жизни Украинской Православной Церкви 28.11.2013 437 Время на чтение 11 минут 23 ноября 2013 года - Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) отмечал свой 78-ой день рождения. В качестве любимого и вероятно долгожданного подарка самому себе Блаженнейший решил возвести в сан митрополита... архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра (Драбинко). Кроме него высоким титулом удостоены также архиепископы Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич), Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) и архиепископ Харьковский и Богодуховский Онуфрий (Легкий). За какие заслуги Блаженнейший удостаивает юного и одиозного архиепископа самого высокого титула в церковной иерархии, так как патриарха в УПЦ не существует, понятно исключительно самому Предстоятелю. Интересно было бы узнать, какие подвиги монаха Александра послужили основанием для возведения его в сан митрополита? Не известно большинству православных, может быть отец Александр является горячим молитвенником, его пастырское слово произносимое на проповедях или телевизионных обращениях к православным верующим действительно зажигает в их душах пламенную веру Христову? Возможно, что молодой митрополит прославился на ниве миссионерской деятельности или укреплением самой Украинской Православной Церкви в борьбе с нестроениями и преодолением больших противоречий, укреплении единства всей Русской Православной Церкви, частью которой является сама Украинская Православная Церковь? Не ведомо верующим и творческое наследие 36 летнего монаха, не исключено, что отец Александр прославился многочисленными публикациями по актуальным вопросам церковной жизни. Единственное, что доступно для многомиллионной паствы на Украине - это цепь, мягко выражаясь, странных событий, где постоянно фигурировало имя тогда еще архиепископа Александра (Драбинко). Причем эти события не являются плодом фантазии недоброжелателей молодого архиерея, а целым рядом фактов, послуживших основанием для вынесения решения Синода УПЦ еще 21 февраля 2012 года об освобождении Александра (Драбинко) от должностей председателя Отдела внешних связей и главного редактора официального сайта УПЦ, а также выведении из состава постоянных членов Священного Синода. Основанием для таких решений являлось, в частности, следующее: «...его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое смущение среди верующих... Он дозволяет себе недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ... Многочисленные попытки братского вразумления со стороны членов Священного Синода УПЦ и собратьев-архиереев не имели надлежащего результата».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Двое на литургии Он петлял меж молитвенных фигур, словно лыжник на слаломе, и приближался 15 января, 2017 Он петлял меж молитвенных фигур, словно лыжник на слаломе, и приближался Ближе к концу, уже после Херувимской, вошел Анатолий, с изможденным лицом и редкими волосами, его яркая засаленная куртка резко выделялась на фоне прочих, темных, застывших в благоговении и собранности. Он петлял меж молитвенных фигур, словно лыжник на слаломе, и приближался к Васильеву. Тот знал, что сейчас будет – Анатолий начнет говорить. Васильев потянул на себя тяжелую массивную дверь и ввалился внутрь вместе с кусачим морозом. Тот цапнул еще пару раз и скрылся за спиной. Он стянул шапку и поднял глаза. Никого не было в храме. Гладкий и белый мраморный пол стелился вдаль. Перед образами догорали редкие свечи. Справа за ящиком все же перебирала журналы знакомая продавщица. Вдалеке маячила дежурная за столиком и одна бабушка. Они, конечно, не могут не прийти, у них жизнь такая. Но никто не стоит в ожидании, никто не ходит вдоль стен, прикладываясь к иконам и шепотом умоляя святых помиловать нас грешных. Васильев любил, когда никого нет. Тогда воздух в храме делается подлинно молитвенным, словно в келье подвижника. Купил свечи. Поставил. Сел на лавку где хотел, ни одна не была занята. За это время появилось несколько человек. Свечницы в фартуках прибежали. Их разговоры с гулким эхом носились по залу. – Это потому что вчера Рождество, вот они и морозятся, не идет никто, ночью все были… – Мне где встать? – В центре или справа вон у Казанской… – Ладно, я щас, побегу… Васильев привык к этому и любил смотреть, как храм оживает, слушать, как стучат каблуки по полу и хлопают осторожно алтарные двери. Вышли читать входные молитвы. Пришлось вставать. Чтец долго не шел и даже дьякон уже выходил посмотреть, но возле аналоя оказалось пусто и он с задумчивым видом скрылся. Начали болеть ноги, но Васильев знал, что так надо. Впереди возникло еще несколько спин. Полезли разные мысли про то, про се. Всякие глупости. Наконец он пришел, в куртке, которая велика, приложившись по разу к праздничной и храмовой иконе, прошел во Святая святых. Вышел весь в белом, прозвучал возглас, и с ритмичной быстротой, как журчащий ручей, потекли молитвы третьего часа. Служба началась.

http://pravmir.ru/dvoe-na-liturgii/

Разделы портала «Азбука веры» ( 84  голоса:  3.3 из  5) Оглавление 9 Обследовав дома, кладовки, спальни, чердаки (там, за плохо забитыми дверьми тоже матрацы лежали), изучив до кустика колючую живую изгородь и найдя в ней два потайных лаза, братья обратили свое пристальное внимание на речку, на ближайшие сады и, конечно, на станицу Березовскую, расположенную в трех километрах от колонии. То, что они приняли за противотанковые надолбы в поле, оказалось старинным кладбищем, вовсе не страшным, без крестов и свежих могил. На серых гранитных столбах было что-то вырезано на неизвестном языке, а на некоторых нарисованы два кармашка с патрончиками, такие видели братья в картине «Свинарка и пастух» у красавца пастуха. Пастух пасет овец и во все горло орет песню. Братья потрогали гладкий камень и прорисованные кармашки и одновременно подумали, что в здешних горах в отличие от любимой картины, которую они глядели раз десять, никто не поет веселых песен и овец не пасет. Братья несколько дней приглядывались к станице и сделали вывод, что люди-то в ней живут. Скрытно как-то живут, неуверенно, потому что по вечерам и на улицу не выходят, и на завалинке не сидят. Ночью огней в хатах не зажигают. По улицам не шатаются, скотину не гоняют, песен не поют. Черт знает, как они могут так жить, но живут, вот что главное. Первый раз братья по полю со стороны садов проникли. Наткнулись на картошку, один куст для пробы подкопали, засекли: урожай созрел, надо прийти вечерком. Неслышно дошли до сеновала, подождали, прислушиваясь. Но тут раздался кашель, тяжелый кашель, мужской, какое-то бормотанье. Они повернули обратно. Встреча с сельским хозяином не сулила ничего доброго. На Томилинском рынке мужики били жестоко, насмерть. Городские били тоже, но милосерднее. Вторично впотьмах после отбоя в колонии наведались, нарыли картошки, напихали в пазуху и в карманы, краешком улицы прокрались. И опять ничего такого не увидели, лишь глухие голоса кое-где за заборами. Ни собачки, чтоб залаяла, ни квохтанья курицы, ни визга поросенка, как у них в Томилине, ни каких-нибудь частушек под разбитную гармошку…

http://azbyka.ru/fiction/nochevala-tuchk...

Анатолий, митрополит Полесский и Сарненский (Гладкий Алексей Алексеевич) Дата рождения: 28 июля 1957 г. Дата хиротонии: 28 октября 1993 г. Дата пострига: 1992 г. День ангела: 16 июля Страна: Украина Биография: Родился 28 июля 1957 г. в г. Староконстантинов Хмельницкой обл. Украины. В 1975 г. окончил среднюю школу. В 1975-1977 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1979 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию , по ее окончании в 1982 г. поступил в Ленинградскую духовную академию. 14 февраля 1982 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Антонием (Мельниковым) рукоположен в сан диакона, 21 февраля — в сан иерея. Решением Учебного комитета при Священном Синоде был направлен на служение в Киевскую епархию и назначен настоятелем храма св. Марии Магдалины г. Белая Церковь Киевской обл. Украины. С 1988 г. — настоятель Михайловского храма г. Обухов и одновременно благочинный Обуховского, Мироновского, Кагарлыкского и Богуславского районов Киевской обл. В 1992 г. в Киево-Печерской лавре пострижен в монашество и возведен в сан игумена. С 1993 г. — секретарь епархиального управления Киевской епархии. 28 октября 1993 г. в Киево-Печерской лавре хиротонисан во епископа Ровенского и Острожского. С 27 июля 1995 г. — епископ Глуховский и Конотопский (с 1998 г. — Конотопский и Глуховский). 30 марта 1999 г. назначен на новообразованную Сарненскую кафедру . В 2004 г. Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром возведен в сан архиепископа. 23 ноября 2013 г. Блаженнейшим митрополитом Киевским Владимиром  возведен  в сан митрополита. Защитил диссертацию на тему «Жизнь и деятельность проф. В.Н. Бенешевича в историко-богословском осмыслении». Кандидат богословия. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 7 декабря 2018 г. ( журнал 43 ) титул изменен на «Полесский и Сарненский». Образование: Ленинградская духовная семинария. Ленинградская духовная академия. Епархия: Сарненская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Анатолия (Гладкого) при наречении во епископа Ровенского и Острожского. Награды: Церковные: Светские: Web-caйm: http://sarny.church.ua Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197999...

В период немецко-фашистской оккупации Межиричский приход относился к автономной УПЦ (МП). Настоятель храма прот. С. Рыхлицкий в 1943 г. был арестован немцами, позже освобожден, но на приход не вернулся, проживал в Святой Троице монастыре в с. Дермань, откуда в нач. 1944 г. эвакуировался на Запад вместе с отступающими нем. войсками. В Межириче на территории католического мон-ря находилась база одного из венг. формирований немецко-фашистских войск. В 1967-1971 гг. сотрудниками Львовского филиала Всеукраинского межобластного научно-реставрационного центра были оштукатурены стены, отреставрированы фрески и росписи в храме. В авг. 1991 г. по прошению архиеп. Ровненского и Острожского Иринея (Середнего) постановлением Синода УПЦ при приходском Троицком храме был открыт муж. мон-рь. В 1993 г. в сев. келейном корпусе архиеп. Ириней освятил храм в честь иконы Божией Матери «Воспитание». В 1994 г. Ровненский еп. Анатолий (Гладкий) открыл при М. м. епархиальное духовно-пастырское уч-ще, просуществовавшее до 2000 г. В 1999 г. на Троицком соборе были позолочены купола и установлены новые кресты. Главной святыней собора является Межиричская икона Божией Матери «Жизнеподательница». В иконостасе собора находятся икона прп. Антония Печерского и образ с частицей мощей преподобных Киево-Печерских. В М. м. проживают настоятель архим. Феодор (Мельничук) и 22 насельника. Лит.: Rawita-Gawro ski F. Klasztor оо. Franciszkanow w Midzyrzeczu Ostrogskim: (Szkic historyczny)//Przewodnik naukowy i literacki. Lwów, 1917. R. 45. N 10. S. 943-960; Molendzinski K. Klasztor pofranciszkaski w Midzyrzeczu Ostrogskim. Równe, 1935; Маслов Л. Церква Св. Tpiйцi в Meжupiчi-Ocmpoжcьkoмy//Наша Бamьkibщuha. Льbib, 1937. Ч. 6. С. 131-137; Логвин Г. Н. По Ykpaïhi: Cmapoдabhi мucmeцьki пам " ятки. К., 1968; Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР. К., 1985. Т. 3. С. 322; Лесик О. В. Замки та мoh-pi Украïни. Льbib, 1993. С. 48; Kalamajska-Saeed M. Krakowski zotnik w Midzyrzeczu Ostrogskim//Sztuka kresów wschodnich.

http://pravenc.ru/text/2562784.html

Александр Леонидович Казин, доктор философских наук, профессор СПб госуниверситета кино и телевидения, член Союза писателей России; Михаил Яковлевич Лемешев, эколог, доктор экономических наук, академик Российской Академии естественных наук; Валентин Юрьевич Катасонов, доктор экономических наук, профессор МГИМО, председатель Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова; Владимир Алексеевич Воропаев, доктор филологических наук, профессор МГУ им. М.В.Ломоносова; Валентин Евгеньевич Семёнов, доктор психологических наук, заслуженный деятель науки РФ, профессор СПбГУ; Владимир Иванович Мельник, доктор филологических наук, член-корреспондент АН Республики Татарстан, профессор Государственной академии славянских культур, член Союза писателей России; Александр Дмитриевич Каплин, доктор исторических наук, профессор Харьковского национального университета им. Н.Н.Каразина; Андрей Ильич Фурсов, кандидат исторических наук, член Союза писателей России, Москва; Александр Александрович Волков, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой общего и сравнительно-исторического языкознания филологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова; Лидия Петровна Лобанова, кандидат филологических наук, доцент зав. кафедрой иностранных языков исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова; Ирина Владимировна Бугаева, доктор филологических наук, профессор, Москва; Иван Федорович Гончаров, доктор педагогических наук, почетный профессор кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. А.И.Герцена, заслуженный работник высшей школы РФ, удостоенный медали К.Д.Ушинского ; Алексей Николаевич Швечиков, доктор философских наук, профессор ; Юрий Никифорович Гладкий , доктор географических наук, профессор, член-корреспондент РАО ; Анатолий Иванович Чистобаев , доктор географических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заслуженный деятель науки России ; Антуанетта Георгиевна Козлова, профессор, доктор педагогических наук, РГПУ им. А.И. Герцена ; Ольга Леонидовна Янушкявичене, доктор педагогических наук, доктор математических наук, профессор кафедры социальной педагогики ПСТГУ;

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/09/os...

В последующие годы, вплоть до 1991 года, функции настоятеля Сергиевской церкви выполняли епископы Феодосий и Анатолий. В марте 1991 г. епископом Никоном настоятелем в Сергиевский Кафедральный Собор был назначен митрофорный протоиерей Геннадий Михайлович Сизов. После него настоятелем был митрофорный протоиерей Федянин Иван Михайлович. С 2002 года – Шерышев Евгений Александрович. Скромное по архитектуре здание соединяет строгость и простоту форм, идущие от классицизма, с элементами композиции, в которых уже сказывается влияние русского стиля. Двусветный кубический храм увенчан единственной луковичной главой на восьмигранном барабане; некогда остекленные проёмы в каждой его грани ныне заделаны. Пятигранная апсида алтаря фланкирована двумя более низкими пристроями (типа ризницы и дьяконника). Объём трапезной включает в себя и основание квадратной в плане колокольни. Четверик её второго яруса покрыт невысоким четырёхгранным шатром с главкой. Декор практически отсутствует. Деревянные стены закрыты горизонтальной обшивкой. Плоские тесины намечают гладкий фриз в завершении стен. Тонкие контуры имитируют арочные проёмы в гранях основания главы. С 3 июня 2002 года в храме пребывают святые мощи новопрославленного архимандрита Моисея (Чигвинцева) Уфимского чудотворца, который с 1930-х до 1982 года служил здесь (с 1945 г. – священником). От Сергиевского храма на Духов день начинается ежегодный (с 2000 г.) крестный ход вокруг Уфы, посвященный основанию города в день Святой Троицы 1574 года. Через пять дней, обогнув город и посетив ряд пригородных церквей, крестный ход возвращается в Сергиевский храм. Сегодня мы с дочкой были в этой церкви, наивно полагая что это Храм общения с Богом. Она пыталась купить иконы, пояс и свечу для создания молельного уголка у себя дома. Служка настойчиво, почти криком, спросила, зачем это всё ей. Она ответила, что это личное, для очищения души. Служка в истерическом тоне стала третировать мою дочь, мол " сначала приведи себя в божеский вид (открытые плечи) потом душу очищай " и ничего не продала.

http://sobory.ru/article/?object=01008

Пока стояли, с интересом оглядывали дворик с глухим высоким забором, вдоль которого изнутри тянулся навес, под навесом кукурузная солома, хворост, какие-то железки, среди которых валялся позеленевший от времени медный кувшин с узким горлом. Кувшин стоило запомнить, хоть неизвестно пока зачем. Пол во дворике, братья такое видели впервые, был твердый, гладкий, мазанный желтой глиной. У входа в дом валялась полинявшая от времени козья шкура. Хозяин высунул из дверей кудлатую голову, крикнул: — Да заходь, чего стали-то? Братья с оглядкой, гуськом, чтобы можно было драпануть в случае чего, прошли сумрачные узкие сенцы, где стояли медные и глиняные кувшины, и ступили на порог горницы. И здесь было белено, и стены, и потолок, как белят в России печки. В углу, где должна быть икона, портрет товарища Калинина, «всесоюзного старосты». Посреди стол, грубый, ничем не покрытый, два табурета, койка. Под койкой домотканый коврик: по черному полю красные узоры. Больше ничего в комнате и не было. У входа прибита полка, а на ней немудреное хозяйство, сразу видать, — холостяка: чугунок, две железные миски, солдатский котелок, кружка, помятая с одного бока. На столе стоял жестяной, весь закопченный полуведерный чайник. — Так и живу, — сказал проводник и снова усмехнулся. — Как говорят: живу хорошо, жду лучше! — И к ребятам, которые уселись на койке, на грязноватом сером одеяле, рядышком, плечом к плечу, — не только потому, что тесно, но и просигналить одним как бы случайным движением можно: — Соседушки, значит? Вот же как! Братья кивнули. — Я уж забыл, как вас там? Кличут-то? Колька сказал: — Я Сашка. Сашка сказал: — Я Колька. Как будто их вранье имело сейчас значение. Скорей всего, дурачили по привычке. — Ну, а я вот… Илья. Так и зовите. Братья опять кивнули. — А я ведь вспомнил, как вы бежали от этой дуры-то! Сам бегал… Ох, и побегал я, если бы знали. Но — посля расскажу. Я тут один живу. Бабы у меня нет. Вот картошку варю на улице, таганок сделал. Чай кипячу. Да смотрю, чтобы меня отсюда не шуганули к такой-то матери!

http://azbyka.ru/fiction/nochevala-tuchk...

  У меня на восприятие фильма наложилось еще и то, что в той или иной степени мне изнутри знакомы проблемы тех четырех женщин, которые приходили к о.Анатолию, только вот опыт преодоления этих ситуаций у меня совсем иной и помощь «со стороны церкви» тоже была совсем другой, чем это показано в фильме. В двух словах – ситуация с внебрачной беременностью мне известна изнутри очень хорошо. То, как решали такого рода проблемы мои однокурсницы в начале 80-х , исторически совсем близко к времени действия фильма, тоже видала неоднократно. А уж чего я сама, Галка, Ленка и еще многие девчонки нахлебались со стороны родителей, врачей в женской консультации, сотрудников и/или шибко правильных соучеников, узнавших, что мы решили сохранять внебрачные беременности, — врагу не пожелаю. И каких сил нужно было, чтобы не сломаться и пройти до конца… К счастью, замуж мы потом все вышли за отцов наших детей, но позора нахлебались тогда по самую маковку. Сейчас я замужем второй раз. Судьба бывшего мужа, меня очень тревожила и тревожит, тем более, что к тому есть серьезные основания, но с помощью духовника мы эту ситуацию разрешаем молитвенным путем. Про болезнь младшего сына я подробно говорить не буду. Ограничусь тем, что у мальчика очень тяжелый перелом, в недавнем прошлом две операции, а сейчас далеко не гладкий восстановительный период. По-моему, именно в больнице я хоть чуть-чуть поняла, что это такое – молиться по-настоящему, как трудно принять волю Божию и благословить все, что Господь посылает. Но именно те страшные дни и были настоящей жизнью. И никакими словами невозможно описать то чувство, которое приходит в душу, когда наконец искренне произносишь «Господи, да будет воля Твоя, какой бы она ни была. Я буду терпеть все, потому что все, что Ты посылаешь, это нам во благо.». И с ситуациями, близкими к последнему сюжету, мы тоже много лет сталкивались, когда у сына в течение примерно десяти лет каждое полнолуние случались приступы паники и лунатизма, он бегал по квартире с совершенно невменяемым видом, прячась от кого-то большого и черного, пришедшего причинить нам зло. Уложить его в постель было невозможно, взмокший ребенок выгибался дугой, вырывался с нечеловеческой силой и смотрел на всех совершенно безумными пустыми глазами. Слава Богу, эти припадки уже года полтора как не повторяются, но, чтобы избавиться от них, всей нашей семье потребовалось серьезнейшим образом пересмотреть свою жизнь, избавиться от многих греховных взглядов и привычек, на которые мы раньше не обращали внимания. Плюс к этому, мы с детьми исповедовались и причащались буквально каждые две недели, а в моменты приступов и сын, и я молились, кропили комнату крещенской водой и ребенок ее пил.

http://pravmir.ru/film-ostrov-pro-i-cont...

Дмитрий 21 октября 2012, 09:38 Спасибо за статью. Обратите внимание пожалуйста что Качановский из Оттавы. Евгения 19 октября 2012, 14:45 Спасибо за познавательную статью! василий 15 октября 2012, 10:47 Спасибо,действительно,то что в русской литературе не упоминается о случаях с " русской рулеткой " свидетельствует о том ,что их ,как явления,просто не было. Варвара 14 октября 2012, 00:55 Денис, а чем Акунин хорош? Для меня он как писатель не интересен. Но это вопрос литературного вкуса. Какая принципиальная разница как эту игру он называет в своих книгах? В " Кладбищенских историях " " русская рулетка " озвучена русской, в " Любовнице смерти " смерть в рулетку («два раза на револьверном барабане»). Как я поняла, в статье предупреждается об опасности поэтизации этой «игры». Татьяна 13 октября 2012, 12:11 Интересно и убедительно. Прекрасный пример достойного противодействия тем, кто старается очернить нас в глазах всего мира, да и в собственных тоже. Спаси, Господи, автора. Анатолий 13 октября 2012, 06:08 Все-таки справедливости ради надо отметить, что передавая друг другу револьвер, участники этой " игры " каждый раз как правило заново прокручивают барабан (если это делается в пылу азарта), иначе в самом деле вероятность 6-го выстрела будет равна 1 (100%), т.е. это уже тогда не игра, а клуб самоубийц. Если же барабан заново прокручивать, то за 6 попыток выстрел вполне может не состояться (см. теорию вероятностей). Этот момент все же стоит отметить, поскольку глупый азарт и преднамеренное самоубийство далеко не совсем одно и то же, что существенно, согласитесь - немного " другая статья " , говоря образно. Денис 13 октября 2012, 04:29 Я не читал всего Акунина, но Азазель читал недавно. Цитирую в главе четвертой: " — Не просто застрелился, а через «американскую рулетку» — мне сегодня в канцелярии генерал-губернатора шепнули, — значительно сообщил гладкий. — Знаете, что это такое? — Известное дело, — пожал плечами Ипполит. — Берешь револьвер, вставляешь патрон. Глупо, но горячит. Жалко, что американцы, а не наши додумались.

http://pravoslavie.ru/56637.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010