Митрополит Киевский Владимир совершает двухдневный визит в Житомирскую епархию 11 августа 2009 г. 20:02 10 августа начался двухдневный архипастырский визит Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Житомирскую епархию . Цель визита — участие в торжествах по случаю 45-летия со дня рождения и 15-летия служения в архиерейском сане архиепископа Житомирского и Новоград-Волынского Гурия . В этот день Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил Свято-Анастасиевский женский монастырь в Житомире. Здесь Блаженнейший митрополит Владимир отслужил панихиду по почившей настоятельнице обители схимонахине Рафаиле (Чернецкой). Затем Блаженнейший владыка проследовал в храм в честь Преподобного Сергия Радонежского, где совершил чин поставления новой игумении. Согласно решению Священного Синода Украинской Православной Церкви от 9 июля 2009 года (журнал 36), ею стала бывшая насельница Свято-Троицкого Корецкого женского монастыря монахиня Михаила (Фурманец). Блаженнейший владыка Владимир возложил на новопоставленную игумению наперсный крест и вручил ей игуменский посох, после чего обратился к настоятельнице, насельницам и паломникам монастыря с проповедью. В память о посещении монастыря митрополит Владимир передал в дар обители икону Пресвятой Богородицы. В свою очередь игумения Михаила вручила Предстоятелю вышитую икону Тайной вечери. В конце богослужения Блаженнейший владыка передал в благословение верующим образки Божией Матери Почаевской. В настоящее время в Свято-Анастасиевском монастыре возводится величественный собор в честь святой Анастасии Римляныни. Общее число насельниц обители составляет около З0 человек, из них 10 монахинь. 11 августа Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил торжества по случаю 45-летия со дня рождения и 15-летия служения в архиерейском сане архиепископа Житомирского и Новоград-Волынского Гурия. За Божественной литургией в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Житомира Его Блаженству сослужили: митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний , архиепископы: Костромской и Галичский Александр , Сарненский и Полесский Анатолий , Львовский и Галицкий Августин , Житомирский и Новоград-Волынский Гурий, Винницкий и Могилев-Подольский Симеон , Вышгородский Павел ; епископы: Переяслав-Хмельницкий Александр , Васильковский Пантелеимон , Городницкий Александр .

http://patriarchia.ru/db/text/718073.htm...

Разделы портала «Азбука веры» 19 Апр 2023 Преподобный Сергий Радонежский, с житием», XIX век © ГТГ МОСКВА. В Третьяковской галерее открывается  выставка  русских икон XIV–XIX веков из частного собрания, на которой представлено более семидесяти произведений. Большинство экспонатов на выставке «Жизнь и чудо» — это житийные иконы святых, на которых помимо образа святого представлен рассказ о его жизни и чудесах. По словам кураторов выставки, экспозиция должна особенно заинтересовать тех, кто уже хорошо знаком с шедеврами русского искусства, представленными в крупных отечественных музеях. «Посещение выставки позволит современному человеку не только насладиться красотой русского средневекового искусства, но и представить себе разнообразие путей христианской жизни и соотнести с ними свою жизнь, в которой всегда может найтись место для искренних молитв к святым заступникам и покровителям, а, возможно, и для чудесного ответа на эти молитвы», — отметили в пресс-службе музея. Мученица Анастасия Римляныня, с житием. Вторая четверть – середина XVIII века/tretyakovgallery.ru В иконах жития и житийные циклы были призваны представить путь святых к Богу как образец для каждого христианина и засвидетельствовать о сверхъестественной силе, которая была дарована христианским подвижникам в награду за чистоту и стойкость в вере. Жития и житийные циклы в иконах были призваны, с одной стороны, представить путь святых к Богу как образец для каждого христианина, а, с другой — засвидетельствовать о той сверхъестественной силе, которая была дарована христианским подвижникам в награду за чистоту и стойкость в вере и подтверждалась их прижизненными и посмертными чудесами. Такие свидетельства позволяли верующим обращаться к святым с просьбами о заступничестве перед Богом, о помощи и покровительстве в повседневных делах Особую помощь, как считалось, святые оказывали тем людям, которые были названы в их честь, — так возникла традиция основывать посвященные своим небесным покровителям храмы и заказывать иконы тезоименитых святых. Представленный на выставке образ святителя Афанасия Александрийского третьей четверти XVI века, как предполагают исследователи, мог быть исполнен по заказу вологодского наместника Афанасия Ивановича Вяземского для небольшой церкви Святителя Афанасия, построенной им на Старой Торговой площади в Вологде. Утраченная церковь святителя Афанасия в Вологде. Фото начала ХХ века.

http://azbyka.ru/news/tretjakovskaja-gal...

Церковь Богоявления Господня (Запсковье) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Богоявления с Запсковья — православный храм в Пскове. Памятник истории и культуры федерального значения XV—XVI веков. Церковь находится на Запсковье на правом берегу реки Псковы над Бродами. Содержание История [ править править код ] Название местности Броды связано с тем, что здесь можно было перейти реку Пскову вброд. Впервые упоминается в письменных источниках под 1398 годом. Существующая церковь построена в 1496 году из плиты на месте более ранней, являлась главным храмом Богоявленского конца на Запсковье. Престолов в церкви три: главный, холодный, во имя Богоявления Господня, с правой стороны придел во имя Усекновения Главы Иоанна Предтечи, слева был престол во имя Трёх Святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста . При богослужениях пел хор из любителей, при внебогослу-жебных чтениях и беседах пели все посетители. По указу Псковской духовной консистории от 31 августа 1786 года к ней приписаны церкви Нерукотво-ренного (Нерукотворного) Образа Спасителя и Преображения Господня. В деревне Портянниково находилась деревянная часовня, служба в ней совершалась только 29 октября (11 ноября) - в день преподобномученицы Анастасии Римляныни. Когда и кем построена часовня - неизвестно. При храме построена пятипролетная каменная звонница. На ней висели семь колоколов. Вес первого большого колокола не обозначен, он отлит в царствование Иоанна Васильевича Грозного. Второй колокол, полиелейный, весил 46 п., третий колокол, вседневный, был без обозначения веса, по величине равен полиелейному. Два небольших колокола и два подзвонка обозначения веса не имели. Церковно-приходское попечительство открыто в 1897 году. В том же 1897 году около церкви Нерукотворного Образа построен кирпичный одноэтажный дом для церковно-приходской школы. Дом построен на средства церкви и псковского купца Александра Ивановича Чернова. Церковно-приходская школа открыта 8 октября 1898 года, в ней обучались 100 учеников обоего пола. Богадельни и больницы при церкви не было.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Богояв...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАСТАСИЯ РИМЛЯНЫНЯ Прмц. Анастасия Римляныня. Миниатюра из греко-груз. рукописи XV в. (РНБ). Фрагмент Прмц. Анастасия Римляныня. Миниатюра из греко-груз. рукописи XV в. (РНБ). Фрагмент († ок. 250 или 256), прмц. (пам. 29 или 30 окт., пам. греч. 12 окт.). А. Р. родилась в знатной рим. семье; осиротев в 3 года, воспитывалась в христ. жен. общине, к-рую возглавляла старица София. В возрасте 20 лет А. Р. привели к градоправителю («игемону») Пробу, он много слышал о ее красоте и хотел выдать ее замуж. Исповедав Христа, святая отказалась поклониться языческим богам; в наказание ее нагую выставили перед толпой, затем пытали огнем, растянув между 4 столбами и нанося побои, потом подвергли колесованию. Чудесным образом святая осталась невредимой. Некий христианин Кирилл во время пыток напоил мученицу водой, за что был казнен. Проб приказал подвесить А. Р. и рвать железными крючьями, затем ей отрезали сосцы, вырвали ногти, выбили зубы, отрубили руки и ноги, вырвали язык. А. Р. была усечена мечом, тело ее погребено Софией и 2 неизвестными христианами. Пространные греч. жития А. Р., одно из к-рых написано Симеоном Метафрастом , относят ее мученическую кончину ко времени имп. Диоклетиана (BHG, N 76х-77). Однако краткие жития в составе Минология Василия II и Синаксаря К-польской ц. Х в. говорят о том, что это произошло в правление имп. Деция и Валериана . В царствование имп. Диоклетиана пострадала также вмц. Анастасия Узорешительница , и уже в ряде древних агиографических произведений отсутствует четкое разделение сведений об А. Р. и Анастасии Узорешительнице (называемых соответственно Старшей и Младшей), поэтому возникают трудности с идентификацией их мощей, изображений и посвященных им храмов. В ряде источников к-польского происхождения память А. Р. отмечается 12 окт.: в Типиконе Великой ц. X в. (Mateos. Typicon. P. 68-69), Минологии Василия II (PG. 117. Col. 105-106), Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 133-134). В большинстве визант. календарей память А. Р. содержится под 29 окт.: в поздних списках Типикона Великой ц. 1063 и 1329 гг. (Mateos. Typicon. P. 83); в разных редакциях Студийского устава - Мессинском Типиконе 1131 г. (Arranz. Typicon. P. 45) и Евергетидском Типиконе 1-й пол. XII в. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 302), а также в Иерусалимском уставе , начиная с древнейших списков: Sinait. gr. 1096, XII в. (Дмитриевский. Т. 3. Ч. 2. С. 32), ГИМ. Син. греч. 272, 1297 г. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 335). Под 29 окт. память А. Р. зафиксирована в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 171-173), Петровом Прологе XI в. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 335), Стишных синаксарях Христофора Митилинского XI в. (Cristoforo Mitileneo. Calendari. P. 341, 350) и Феодора Продрома нач. XII в. (Teodoro Prodromo. Calendario. P. 110).

http://pravenc.ru/text/114936.html

Червонский женский монастырь Рождества Христова Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Рождества Христова Червонский женский монастырь - православный женский монастырь Житомирской епархии Украинской Православной Церкви. Монастырь открыт в 2001 году в бывшем имении авиастроителя Федора Терещенко. Содержание История [ править править код ] В 1868 г. Червонное приобрел Артемий Яковлевич Терещенко (1794–1877) — основатель известной династии промышленников и благотворителей. В 1909 г. его внук Фёдор открыл здесь свою авиамастерскую, в которой изобретал, конструировал и испытывал самолеты. На них летали и сам Терещенко, и приглашенные им авиаторы. С 1913 г. мастерская строила военные самолеты. За время ее работы в Червонном Фёдор построил в имении новый дворец в стиле готики. В 1914 г. Терещенко эвакуировал мастерскую в связи с приближением линии фронта (шла I-я мировая война), а в 1917 г. эмигрировал во Францию (где умер в 1950 г.). В 1918 г. имение объявили собственностью государства. Во дворце разместились службы местного сахарного завода. С 1944 г. до 1990-х гг. в здании действовало профтехучилище, готовившее рабочих для сахарной промышленности. Затем дворец пришел в запустение. В 2000 г. он был передан Украинской Православной Церкви, в нём открылся скит житомирского монастыря прмц. Анастасии Римляныни. В 2001 г. во дворце был освящен домовой храм свв. Царственных страстотерпцев. Тогда же скит стал самостоятельным монастырем Рождества Христова. Священный Синод Украинской Православной Церкви от 22 января 2001 г. утвердил благословить открытие Свято-Рождества Христова Червонского женского монастыря в пгт. Червоное Андрушевского района Житомирской области. 24 апреля 2001 г. Государственным комитетом Украины по делам религий был зарегистрирован Устав Свято-Рождества Христова Червонского женского монастыря Житомирской епархии УПЦ. В настоящее время, в монастыре силами монахов и прихожан отремонтировано несколько келий и установлено несколько окон и дверей, но т.к. здание является объемным то своими силами трудящиеся монахи не в состоянии отремонтировать монастырь. Вся надежда на благотворительную помощь православных христиан.

http://azbyka.ru/palomnik/Червонский_жен...

Блаженнейший митрополит Владимир посетил Житомирскую епархию 28 июня 2010 г. 10:45 26 июня 2010 года Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир посетил Житомирскую епархию и совершил Божественную литургию в Свято-Анастасиевском женском монастыре г. Житомира. Его Блаженству сослужили архиепископы Белоцерковский и Богуславский Митрофан , Львовский и Галицкий Августин , Житомирский и Новоград-Волынский Гурий , епископы Уманский и Звенигородский Пантелеимон  и Переяслав-Хмельницкий Александр , духовенство епархии. По завершении богослужения Предстоятель Украинской Православной Церкви обратился к присутствующим с архипастырским словом, в котором поделился размышлениями о значении почитания святых в жизни верующих людей. «Почитание святых, которое было в Церкви от ее начала, а особенно — мучеников, есть дар Божий. Святые воспитывают нас своей жизнью, своими трудами, своими подвигами, которыми они достигли совершенства и святости», — отметил, в частности, Блаженнейший владыка. Затем состоялся крестный ход к монастырскому кладбищу, где Блаженнейший митрополит Владимир совершил освящение креста у могилы основательницы обители схимонахини Рафаилы (Чернецкой) и заупокойную литию по приснопоминаемой игумении. Покидая обитель, Блаженнейший митрополит Владимир благословил верующих и окропил их освященной водой. Свято-Анастасиевский женский монастырь, расположенный на территории бывшего туберкулезного санатория на окраине Житомира, был учрежден Священным Синодом Украинской Православной Церкви 30 марта 1999 года. Первой настоятельницей монастыря стала схимонахиня Рафаила (Чернецкая, †2005). С детства прикованная к инвалидной коляске, она посвятила себя молитвам и приняла монашество. Духовные сестры матушки, ухаживавшие за ней на дому, образовали монашескую общину, которой со временем был передан упраздненный санаторий. К матушке Рафаиле, стяжавшей особый дар молитвы, за утешением и советом приезжали издалека. Сегодня трудами насельниц здания бывшего санатория обретают черты церковной архитектуры, строятся новые помещения. В одном из старых корпусов обустроен храм прп. Сергия Радонежского, на территории сооружена колокольня, возводится собор св. прмц. Анастасии Римляныни, покровительницы города Житомира, с нижним приделом прп. Серафима Саровского. По материалам официального сайта УПЦ Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1187878.ht...

Блаженнейший митрополит Онуфрий благословил велопробег от Киево-Печерской до Почаевской лавры 14 мая 2019 г. 17:41 Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий  благословил 20 паломников, которые 14 мая 2019 года отправились в велопробег из Киева в Почаев. Целью велопаломничества является призыв к межконфессиональному миру на Украине и популяризация здорового образа жизни среди молодежи. Координатор велопробега, настоятель киевского храма в честь Феодора Освященного протоиерей Петр Семащук отметил: «Во время этого велопаломничества у человека — а среди нас участники и 17 лет, и 75 лет — есть возможность испытать себя физически и вместе с тем прикоснуться к святыням, помолиться». За четыре дня паломники преодолеют 450 километров — от Киево-Печерской лавры до Почаевской обители . Паломники также посетят женский монастырь в честь святой Анастасии Римляныни в Житомире, Троицкий женский монастырь в г. Корец, храм святого Георгия Победоносца в г. Дубно. Ежедневно велопаломники будут преодолевать более ста километров: 150 км от Киева до Житомира, 124 км составляет маршрут из Житомира в Корец, 116 км — из Корца в Дубно и около 60 км отделяет Дубно от Почаева. Отец Петр также рассказал, что несмотря на расстояние и усталость, каждую ночь велопаломники будут молиться за ночными Литургиями, во время которых смогут причаститься Святых Христовых Таин: «В паломничестве принимают участие и миряне, и священники; четыре ночи подряд — в Житомирском и Корецком монастырях, Дубненском храме и Почаеве — мы служим ночные Литургии, это миссионерская составляющая велопробега». Инициатором велопаломничества из Киева в Почаев еще четыре года назад выступил столичный приход в честь Феодора Освященного. К этой инициативе присоединились Миссионерский отдел Украинской Православной Церкви , Паломнический центр УПЦ, Архитектурный отдел, Отдел по делам молодежи УПЦ и другие организации. На протяжении всего маршрута велопаломников сопровождают полиция, машины скорой помощи и технической службы. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5435488.ht...

В Ташкенте состоялось заседание Синода Среднеазиатского митрополичьего округа 12 ноября 2021 г. 13:32 11 ноября 2021 года, в день памяти преподобномученицы Анастасии Римляныни, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий  совершил в храме благоверного великого князя Александра Невского г. Ташкента Божественную литургию в сослужении митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора , митрополита Челябинского и Миасского Алексия , епископа Скопинского и Шацкого Питирима , епископа Душанбинского и Таджикистанского Павла , духовенства Ташкентской епархии и гостей в священном сане, прибывших на торжества по случаю 150-летия образования Ташкентской и Туркестанской епархии. Накануне вечером в соборе было отслужено полиелейное богослужение. На заупокойной ектинии сугубо молились о упокоении архимандрита Бориса (Холчева), подвизавшегося в середине XX столетия в Ташкентской епархии. 11 ноября исполнилось 50 лет со дня его блаженной кончины. Проповедь перед причастием произнес настоятель Александро-Невского храма протоиерей Сергий Стаценко. По окончании Литургии глава Среднеазиатского митрополичьего округа обратился к молящимся со словом проповеди и поздравил собравшихся с юбилейной датой — 150-летием образования Ташкентской и Туркестанской епархии. Далее была совершена лития на Боткинском кладбище — месте упокоения святителей Ташкентских, особо потрудившихся в годы богоборческой власти, а также приснопоминаемого архимандрита Бориса (Холчева). Богослужение возглавил митрополит Викентий. Вместе с ним молились митрополит Волгоградский Феодор, митрополит Челябинский Алексий, временный управляющий Патриаршими приходами в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , епископ Скопинский Питирим, епископ Душанбинский Павел, духовенство Ташкентской епархии и гости в священном сане. В тот же день под председательством митрополита Викентия в Духовно-административном центре Ташкентской епархии состоялось заседание Синода Среднеазиатского митрополичьего округа. На заседании присутствовали архиепископ Пятигорский Феофилакт и епископ Душанбинский Павел. Епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил принял участие в заседании по видеосвязи. В приветственном слове владыка Викентий поздравил членов Синода со 150-летием учреждения Ташкентской епархии и 150-летием назначения на кафедру первого правящего архиерея епископа Софония (Сокольского). В ходе заседания Синода Среднеазиатского митрополичьего округа было рассмотрено 19 журналов, посвященных деятельности епархий Округа. По материалам сайта Ташкентской епархии Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5861195.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Жесты рук святых на иконах: что они означают? 1 мин., 27.10.2020 Отвечает Анатолий Влезько, руководитель мастерской «Палехский иконостас» Анатолий ВЛЕЗЬКО Руки Спасителя, Богородицы и святых иконописцы никогда не изображают «просто так», в произвольном жесте, каждая деталь на иконе символична. Когда мы представляем икону Господа Иисуса Христа, то чаще всего вспоминаем Его благословляющий жест. Пальцы правой руки сложены для благословения — как латинские буквы I и Х (то есть Иисус Христос). Или собраны в троеперстие — символ Святой Троицы (но так, как крестятся старообрядцы — с открытыми двумя перстами и тремя, собранными в горсть на ладони). Этот жест на иконах изображают не только у Спасителя, но и у святых. Причем только у тех, кто и во время земной жизни благословлял людей. Например, это святители Николай Чудотворец, Иоанн Златоуст или Лука (Войно-Ясенецкий). Или преподобные и праведные, которые были священниками. Ладонь, открытая в сторону смотрящего на икону, — это символ праведника. Знак открытого миру человека, помыслы которого чисты. Именно с этим жестом можно увидеть изображение блаженной Матроны, а еще, например, святых князей Бориса и Глеба, которые, как мы знаем из жития, не пошли на предательство родного брата Святополка — выбрали вместо этого честную и чистую смерть. Бывает, что мы видим на иконе обе ладони раскрытыми. Этот жест историки иконописи толкуют по-разному. Первая версия — так нам показывают, что святой на иконе принимает на себя благодать Божию. А вторая — изображенный обращается к Богу с молитвой. Такой жест вы можете найти в храме на иконах праведной Анны — матери Девы Марии, мученицы Анастасии Римляныни или праотца Авраама. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также 19.06.2022 19.06.2022 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/zhesty-ruk-svjatyh-na-iko...

Старинный крест XVII в. с долей Креста Господня передали Украинской Православной Церкви Киев, 14 марта 2013 г. 12 марта в рамках подготовки празднования 1025-й годовщины Крещения Киевской Руси Украинской Православной Церкви был передан старинный крест XVII в. с частицей Животворящего Креста Господня и частицами святых угодников Божиих. В домовом Свято-Николаевском храме при резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Святой Успенской Киево-Печерской Лавре Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру святыню передала председатель Синодального отдела «Церковь и культура» и заведующая музеем «Православная Украина» игумения Серафима (Шевчик). На церемонии передачи присутствовал секретарь Предстоятеля УПЦ архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр. По благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира этот крест будет находиться в Киевской Митрополии как одна из главных святынь торжеств 1025-летия Крещения Киевской Руси, сообщает пресс-служба УПЦ. Крест находился в Благовещенском соборе Московского Кремля, а затем в собрании графов Шереметьевых. В конце ХХ века святыня была передана Церкви. Крест содержит надпись: «Сей святый крест со святыми мощами построен ... во славу Творца всяческих Христа Бога нашего. А часть Животворящего Древа Креста Господня и мощей святых частиц апостолов пророков святителей и преподобных и праведных мучеников. Водружены в сем кресте благословение Благовещенским собором Великих Государев ». Всего в кресте находится 66 частиц мощей святых угодников Божиих: пророка Даниила, апостолов Матфея, Марка, Луки, Андрея Первозванного, Варфоломея, Филиппа, Варнавы, Тита, Лазаря Четверодневного, святого Игнатия Богоносца, первомученика и архидиакона Стефана, богопраматери Анны, младенцев от Ирода убитых, великомучеников Димитрия Солунского, Георгия Победоносца, Пантелеимона Целителя, Артемия, Прокопия, мучеников Уара, Меркурия, Мини, Арефы, Вакха, Иоанна, бессребреников Космы и Дамиана, Феодора Тирона, Феодора Стратилата, преподобномученицы Феклы, великомучениц Параскевы Пятницы, Анастасии Римляныни, Варвары, Татианы, Кристины, царя Константина Великого, Никифора патриарха Цареградского, святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Спиридона Тримифунтского, Варсонофия Казанского, преподобных Иоанна Лествичника, Елладия, Иоанна Дамаскина, Ефрема Сирина, Мартирия Печерского, Пафнутия Боровского, Пимена Великого, Евфимия Великого, Евстафия Плакиды, Григория Якракайского, Григория Солунского, Тихона Чудотворца, Михаила Малеина, Иоанна Милостивого, Михаила Синайского, Иакова Персиянина, Григория Декаполита, Давида Солунского, князей Владимира Киевского, Александра Невского, Михаила Черниговского, Всеволода Псковского, Феодосии Девицы, часть ризы от мощей Сергия Радонежского. 14 марта 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/60093.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010