Житомир. Анастасиевский ставропигиальный женский монастырь. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Неподалеку от Житомира, на развалинах бывшей графской усадьбы, где в советские годы располагался противотуберкулезный санаторий, сегодня развивается женский монастырь святой преподобномученицы Анастасии Римляныни. Трудами и молитвами кротких инокинь здесь появились аккуратные келии, небольшой храм и красивейший собор. Район этот носит поэтическое название Малеванка. Огонек живой веры зажегся здесь еще весной 1999 года. С тех пор сестры монастыря постоянно чувствуют незримое присутствие своей небесной покровительницы – Анастасии Римляныни, которая является и покровительницей Житомира. В годы большевистских гонений Свято-Анастасиевскую церковь осквернили и закрыли. Монастырская территория составляет примерно два гектара. Нижний храм собора – во имя преподобного Серафима Саровского – увенчан резным иконостасом, а верхний позолоченный 11-метровый четырехъярусный иконостас будет украшен резными херувимами. За образец проекта монастырского собора взят известный храм во имя великомученицы Екатерины в Санкт-Петербурге архитектора Константина Тона. Ступени храма и цокольную часть украшают композиции из лезниковского красного гранита (из него сооружен мавзолей на Красной площади в Москве); одних гранитных балясин под перила лестниц, ведущих к храму, будет более 240. Композиции из зеленых насаждений вокруг собора планировал главный флорист-биолог известной усадьбы-заповедника графов Потоцких «Софиевка» в Умани. Этот чудо-собор есть своеобразное отражение духовного величия основательницы монастыря матушки Рафаилы. Подготовлено по материалам православной газеты " Благовест " , информационного ресурса pravoslavie.ua и сайта Житомирской епархии Обитель учреждена Священным Синодом Украинской Православной Церкви 30 марта 1999 г. и расположена на территории бывшего туберкулезного санатория. Первой настоятельницей монастыря стала схимонахиня Рафаила (Чернецкая, †2005). С детства прикованная к инвалидной коляске, она посвятила себя молитвам и приняла монашество. Духовные сестры матушки, ухаживавшие за ней на дому, образовали монашескую общину, которой со временем был передан упраздненный санаторий. В новую обитель, к матушке Рафаиле, стяжавшей особый дар молитвы, за утешением и советом приезжали издалека. Трудами насельниц монастыря здания бывшего санатория обретают черты церковной архитектуры, возводятся новые сооружения. В одном из старых корпусов обустроен храм прп. Сергия Радонежского, на территории сооружена и 26 июня 2002 г. освящена колокольня, 1 августа 2002 г. заложен собор св. прпмц. Анастасии Римляныни, покровительницы города Житомира, с нижним приделом прп. Серафима Саровского.

http://sobory.ru/article/?object=26570

В то время император Декий воздвиг жестокое гонение против христиан. Язычники вытащили святую Анастасию из монастыря и привели к правителю города. Они обвиняли ее в том, что она не только презирает знатных и богатых женихов, но почитает за Бога распятого Христа. 11 ноября. ПРАВМИР. Церковь чтит память святой Анастасии Римляныни. Святая Анастасия Римляныня осиротела возрасте трех лет. Воспитывалась она в монастыре близ Рима, в котором приняла иночество. При императоре Декии (249-251 гг.) Анастасии исполнился 21 год. Она была очень красивой, и многие знатные римляне просили ее руки, но Анастасия всем отказывала, предпочитая остаться невестой Христовой. В то время император Декий воздвиг жестокое гонение против христиан. Язычники вытащили святую Анастасию из монастыря и привели к правителю города. Они обвиняли ее в том, что она не только презирает знатных и богатых женихов, но почитает за Бога распятого Христа. Военачальник Пров повелел ей принести жертву идолам, но Анастасия отказалась отречься от Христа. Тогда ее подвергли лютым пыткам: у нее вырвали из пальцев ногти, потом отсекли руки и ноги, затем выбили все зубы. Святая, истекая кровью, стала изнемогать и попросила воды. Стоявший при ее мучениях некто Кирилл, сжалился и напоил ее водой. Пытки продолжили, и святой Анастасии отрезали язык, которым она непрестанно славила Бога. Утомленные палачи, наконец, обезглавили ее. Решив, что Кирилл, напоивший мученицу водой, является тайным христианином, мучители схватили его и также казнили. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 мая, 2023 22 мая, 2023 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 27 марта, 2022 1 января, 2021 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-pr...

Анастасиевская. Церковь Анастасии Узорешительницы. Церковь Анастасии Римлянки, Анастасиевская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Анастасии Узорешительницы Год постройки:Между 2012 и 2023. Адрес: Краснодарский край, Славянский район, станица Анастасиевская, ул. Красная Координаты: 45.215185, 37.893909 Проезд:находится в центре станицы Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Анастасиевский храм был построен в 1875 году на средства прихожан, освящен 28 октября 1886 года. Храм представлял собой деревянное строение на кирпичном фундаменте с колокольней и двумя престолами: «главный во имя Преподобномученницы Анастасии Римляныни 29 октября, в пределе во имя Святого Николая 9 мая и Святой Мученицы царицы Александры 23 апреля». В 1932 году храм был закрыт. В годы Великой Отечественной войны в станице, как и по всей стране, богослужения возобновились. После освобождения станицы от фашистов, когда все силы армии и тыла были брошены на прорыв «голубой линии», большей частью деревянный станичный храм был разобран до основания: бревна и кирпичи пошли на отмостку дороги, так как транспорт увязал в грязи, а доски и другой сподручный материал – на укрепление окопов. В послевоенные годы на фундаменте храма построили большой клуб, сровняв с землей могилы именитых станичников, похороненных в церковной ограде. Здание довольно быстро перешло в разряд аварийных: то появлялись трещины в стенах, то время сеанса обваливался потолок, то осыпалась штукатурка. В начале 1980-х годов здание было снесено до основания, новый Дом культуры построен напротив, через дорогу, на месте, где стоял храм, уже много лет пустая площадь, поросшая травой. В начале 1990-х гг. православной общине станицы Анастасиевской были переданы здание колхозного детского сада и прилегающая территория. Усилиями священника и прихожан были построены алтарная часть и притвор, причтовый дом, трапезная, хозяйственные постройки, заложен парк с березами, елями, липами, построена прочная ограда, построено здание воскресной школы.

http://sobory.ru/article/?object=44653

Татарская Гора. Церковь Казанской иконы Божией Матери и Анастасии. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Анастасии Римляныни , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1914. Адрес: респ.Карелия, Пудожский р-н, дер.Татарская Гора Координаты: 61.939509, 37.908 Проезд:Новая магистральная лесовозка отходит от дороги на Корбозеро вправо за 5 км до Стешевской и петляет между холмов в сторону Водлы. С нее через 13,3 км в точке N61.924 E37.859 будет правый поворот на Татарскую Гору. Через 2,6 км (N61.938 E37.895) еще одна развилка, лучше для проезда левая дорога, вскоре они сойдутся в деревне Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянная теплая церковь Казанской Божьей Матери и Анастасии расположена на высоком холме в центре деревни Татарская Гора и является доминантой в застройке поселения и в окружающем его ландшафте. Постройка принадлежит к числу трехчастных разношироких и равновысоких церквей на невысоком подклете. Включает молитвенное помещение, алтарь и притвор. Объемно-планировочная композиция церкви усложнена пристройкой сруба крыльца с западным входом и одновсходной лестницей, подчеркивающими анфиладность общей структуры сооружения. Стены церкви рублены из круглых бревен с нижней припазовкой " в простую прямоугольную лапу " , изнутри отесаны полностью без скругления углов, а снаружи обшиты горизонтальной калеванной доской на заводских гвоздях по вертикальным прибоинам из горбыля. Полы во всех помещениях двойные: " черный " - из плах горбылем вверх, а " чистый " - из тесин " в стык " на прямоугольных шпонках. Тесины пола в алтаре и притворе располагаются параллельно входу, а в главном помещении - перпендикулярно к входу. Потолки в помещениях горизонтальные: в главном помещении - из тесин " в стык " , уложенных перпендикулярно входу по трем пятигранным балкам; в алтаре - из тесин " в шпунт " , уложенных перпендикулярно входу по одной пятигранной балке; в притворе - из плах тесом вниз, уложенных параллельно входу, по двум пятигранным балкам.

http://sobory.ru/article/?object=27995

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 11 ноября 2024 года 29. Понедельник. Прмц. Анастасии Римляныни. Прп. Аврамия затворника. Прп. Аврамия, архим. Ростовского. Прп. Аврамия затворника Печерского. Прп. Феодосия Сийского. Служба прмц. Анастасии и прп. Аврамия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: преподобномученицы, глас 8й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, Света Божественнаго носило…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Владычице, Предстательнице всех…». По Трисвятом – тропарь преподобномученицы, глас 4й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобномученицы, глас 4й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость…». Кафизмы 4я, 5я и 6я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), преподобномученицы на 4 и преподобного на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона преподобного. По 3й песни – кондак преподобномученицы, глас 3й; седален преподобномученицы, глас 8й. «Слава» – седален преподобного, глас 1й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос преподобного, глас 3й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Святопервочистая похвало…». По Трисвятом – тропарь преподобномученицы, глас 4й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, врата Царя Славы…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Юная мученица Анастасия смиренно вышла навстречу вооруженным воинам 11 ноября. ПРАВМИР. Преподобномученица Анастасия Римляныня в младенчестве лишилась родителей, и ее взяла под свое покровительство настоятельница женского монастыря, София. Игумения воспитала Анастасию в горячей вере, в страхе Божием и послушании. В то время началось гонение на христиан императора Декия (249–251). Градоначальник Пров, по велению императора, приказал привести к себе святую Анастасию. Благословленная на страдальческий подвиг за Имя Господне своей старицей-наставницей, юная мученица Анастасия смиренно вышла навстречу вооруженным воинам. Пров, увидев ее молодость и красоту, пытался сначала лестью соблазнить ее и заставить отречься от веры Христовой: «Зачем ты губишь свои годы, лишаясь наслаждений? Что за прибыль отдавать себя на мучение и смерть за Распятого? Поклонись нашим богам, будешь иметь благородного мужа, жить в славе и почете». Святая твердо ответила: «Мой муж, мое богатство, жизнь и мое веселие – Господь мой Иисус Христос, и страхом мучений ты не отлучишь меня от Господа!». Начались жестокие пытки. Святая страдалица мужественно переносила их, славя и воспевая Господа. В ярости палачи отрезали ей язык. Народ, видя бесчеловечные издевательства над святой, вознегодовал, и правители города вынуждены были прекратить пытки, обезглавив мученицу. Тело святой Анастасии было брошено за городом на съедение диким зверям, но Бог не допустил глумления над святыми останками. Игумения София, извещенная Господом, нашла истерзанное тело преподобномученицы и с двумя помощниками-христианами предала его земле. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

Андреевское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородицерождественская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Анастасии Римляныни Год постройки:Между 1770 и 1778. Ссылки:   Адрес: Россия, Костромская область, Сусанинский район, село Андреевское Координаты: 58.160473, 41.296309 Проезд:По дороге Буй-Кострома, после Сусанино, отворотка на село Андреевское и Буяково. Указатель есть. Дорога приемлемая, проходима на ВАЗ 2114. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Характерный для местной архитектуры приходской храм, в объемной композиции следующий традициям 17 в., а в декоре использующий элементы, свойственные барокко сер. 18 в. Двусветный четверик, вытянутый поперечной оси, был завершен четырехскатной кровлей с пятью чешуйчатыми главками. С востока к нему примыкают две низкие граненые апсиды (северная большего размера). Южная стена трапезной, которая по высоте была равна алтарю, продолжает фасадную линию четверика, а с севера выступает объем придела, граненая апсида которого частично прикрывает стену четверика. Восьмигранный столп шатровой колокольни возвышается над западной частью трапезной, а перед западным входом находится небольшая прямоугольная в плане паперть. До наших дней уцелели колокольня и стены трапезной и северного придела, а также восточная и часть северной стены четверика с алтарями. Углы четверика подчеркнуты огибающими лопатками, в нижней части рустованными, а в верхней разделенные пополам узкой вертикальной ложбинкой. Венчающий карниз составлен из ряда простых полочек. На южном фасаде над тремя нижними проемами – входом и двумя окнами по сторонам – расположена пара высоких окон с лучковыми перемычками, заключенных в рамочные наличники с ушами, лучковыми бровками и профилированными подоконниками. Оси нижних и верхних проемов не совпадают. На северном фасаде из-за примыкающего объема бокового придела в нижнем ярусе находится лишь одно окно, смещенное к востоку.

http://sobory.ru/article/?object=54007

Архитектор Алексей Викторович Щусев Алексей Викторович Щусев (8 октября 1873, Кишинёв, Бессарабская губерния — 24 мая 1949, Москва) — русский и советский архитектор. Действительный член Императорской Академии художеств (1908), академик архитектуры (1910). Академик АН СССР (1943). Список храмов, которые построил Алексей Викторович Щусев (или с его участием) Молдова Церковь Троицы Живоначальной Флорештский район, Верхние Кугурешты Архитектор: А.В. Щусев Год постройки: Между 1913 и 1930 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Московская область Церковь Петра и Павла Люберецкий городской округ и гг. Дзержинский, Лыткарино, Котельники, Малаховка Архитектор: А.В. Щусев (?) Год постройки: Между 1902 и 1909 Архитектурный стиль: Эклектика Прочие страны Церковь Христа Спасителя Италия, Сан-Ремо Архитектор: Пьетро Агости, А.В. Щусев (В основу проекта лёг его эскиз но позже отказался от авторства церкви) Год постройки: Между 1912 и 1913 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Церковь Николая Чудотворца (храм-подворье) Италия, Бари Архитектор: А.В. Щусев, В.Субботин Год постройки: приблизительно 1913 - 1915 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Псковская область Часовня Анастасии Римляныни у Ольгинского моста Псков, город, Псков Архитектор: А.В. Щусев Год постройки: 1911. В 1971 перенесена с насыпи на набережную Архитектурный стиль: Неорусский стиль Республика Татарстан Часовня в честь 300-летия дома Романовых Зеленодольский район, Нижние Вязовые Архитектор: А.В. Щусев Год постройки: 1913 Архитектурный стиль: Неоклассицизм Тульская область Церковь Сергия Радонежского на Куликовом поле Куркинский район, Ивановка Архитектор: А.В. Щусев, В.А. Комаровский (интерьеры; внутренний/внешний декор; иконостас) Год постройки: Между 1913 и 1917. 2010-ые Трофимов Д. - интерьеры, внутренний/внешний декор, иконостас Мищенко Д.Н. - интерьеры, внутренний/внешний декор, росписи Архитектурный стиль: Модерн , Неорусский стиль Украина, Тернопольская область Успенская Почаевская Лавра. Собор Троицы Живоначальной

http://sobory.ru/architect/avschusev

Лукино. Неизвестная часовня. Часовня. Не действует.   Год постройки:не ранее 1906. Адрес: Псковская обл., Новоржевский район, д.Лукино Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Меценат из Санкт-Петербурга восстанавливает каменную часовню 1906 года постройки в деревне Лукино Новоржевского района. В прошлом деревня Лукино была большая. Сегодня в ней всего один постоянный житель, да еще два дома, в которых продолжается жизнь в зимний период. Зато летом приезжают дачники: место здесь красивое – на берегу Батковского озера, рядом Алтун, недалеко Новоржев и Пушкинские Горы. И дни протекают в тиши, едва заметно. Но есть в этой деревушке своя достопримечательность – каменная часовня в честь преподобномученицы Анастасии Римляныни 1906 года постройки. Сказать «часовня» – до недавнего времени было не совсем правильно, от нее оставались лишь стены из валуна да провалившаяся крыша. В советское время помещение использовалось как склад. Но появился в деревне человек, который не смог равнодушно смотреть на такое положение дел. Николай Крамарев хоть человек и не публичный, но новоржевцам знаком. Это благодаря его стараниям в настоящее время сохраняется база бывшего льнозавода, где открыто производство дров, поставки которых идут в Европу, где ремонтируются цеха предприятия. Но сейчас речь не о бизнесе. Николай Петрович когда-то присмотрел местечко в деревне Лукино, построил домик. А вот эта самая часовня – точнее ее развалины – не давали покоя душе. И постепенно созрело решение этот малый храм восстановить. Мало-помалу была расчищена площадка, полностью заросшая кустами и деревьями. Каменные стены приведены в порядок, сделана отмостка. А главное – восстановлена крыша. Причем практически в первозданном виде! По словам местных жителей, меценат нашел черепицу, схожую с оригинальной, в Германии, что стоило ему немалых усилий и затрат. И вот 11 ноября, в Престольный праздник деревни (пожилые люди отлично знают, что такие были и как проходили) состоялись открытие и первая служба в часовне, которую, провел отец Сергий. И кто бы мог подумать - на большое событие в маленькой деревне собралось несколько десятков человек…

http://sobory.ru/article/?object=13007

Сольцы (Муссы). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Покрова Богородицы расположена в селе Муссы, которое уже срослось с районным центром городом Сольцы. Построена предположительно в середине 18 века, скорее во второй его половине. Точная дата пока не установлена, документы по району хранятся в архиве г. Великие Луки, так как раньше Солецкий район входил в состав Псковской области. Документы пока не изучались. Церковь перестраивалась в 19 веке. Ранее церковь была холодной, не отапливаемой. В 19 веке в ней устроили кирпичную печь. Церковь окончательно закрыли в 60-х годах 20 века. Сейчас ее состояние аварийное. Средств на ремонт нет. Командование Солецкого гарнизона предложило перевезти церковь на их территорию. Предложение рассматривалось, официальные представители предложение приняли, а жители Мусс выступили против. Мусцы, церковь Покрова Пресвятой Богородицы (приписная к Солецкой православной Ильинской церкви) В ведомости 1799 года сказано, что здесь был погост. Деревянная церковь перевезена из погоста Свинорд Новгородского уезда и губернии в 1791 году. Построена она, предположительно, в 1780 году. Престолов в церкви два, главный Покровский, и Святой Преподобномученицы Анастасии Римляныни. В церкви находилась местночтимая икона Покрова Божией Матери. Колокольня была также деревянной, построена отдельно от церкви. К началу XX века богослужения здесь совершались в великие праздники и в воскресные дни. Рядом с церковью находилось кладбище. В 1896 году селение и церковь посетил епископ Псковский и Порховский Антонин. В церкви владыка поклонился местночтимой иконе. На кладбище он совершил панихиду по всем почившим, окропил могилки святой водой. В 1853 году церковь приписана к православной Ильинской церкви в селе Сольцы. В приходе были две часовни, в селении Мусцы и в деревне Заречье. В 1905 году учреждена церковно-приходская школа, в 1907 году - Пушкинская школа, две земские школы открыты в 1906 и 1908 годах. Кроме этих школ, в 1904 году Министерством народного просвещения открыта женская школа, в 1898 году открыта школа при Доме трудолюбия, в 1913 году Министерством народного просвещения открыта трехклассная образцовая школа при женской гимназии. Приходская школа размещалась в подворье Никандрова монастыря, содержалась на средства училищного совета Святейшего Синода, Солецкой городской управы. В 1914 году в ней училось 27 мальчиков и 19 девочек.

http://sobory.ru/article/?object=02067

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010