Слушая последнее пение Анны, ощущаешь, как сказала Анастасия Ивановна Цветаева в одном из своих стихотворений, жажду ее души напиться бессмертия живой воды, а потом «из мрака тела в дух, где тихо и светло». Друг, посетивший Анну за два дня до ее смерти, свидетельствовал: «Я увидел человека очень больного, терпящего, но полного спокойствия и надежды. С такой Анной мы и простились». Последняя песнь Анны была молитва. «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (Ин 16.21). Смерть — это дверь, которая открывается и впускает нас в простор вечности. Она была бы навсегда закрыта для нас, если бы смерть не высвобождала каждого из нас из рабства миру сему. ТАЙНА ЖИВОТНЫХ Незадолго до смерти Анастасия Ивановна Цветаева прислала мне такое письмо. «Много лет я задумывалась над тем, кто ответит за судьбу животных на земле, за их страдания. Где–то у восточных писателей я читала, что человек создан по образу и подобию Божию, а животные по образу ангельскому. Но сколько я не спрашивала священников о будущей судьбе животных — ответ был туманен. У животных нет души? Но если собака так предана хозяину, что будет бежать за поездом, увезшим его до изнеможения, пока есть дыхание? Если не ошибаюсь, художник Суриков рассказывает: когда в имении умерла его родственница, ее кошка сидела под столом с опущенными простынями, на котором лежала покойница; когда пришли отпевать, кошка сидела на пороге. Когда все вышли хоронить ее хозяйку в парке, кошка пошла со всеми, но не вернулась, пропала, не приходила есть. Когда после нескольких суток жители пошли на могилу кошка лежала на ней замерзшая. И это не доказывает ли, что у кошки душа? На это мне отвечали: «Да, у животных есть душа, но — временная». Временная душа? Дается на подержание? Вопрос тонул во тьме непонятности. И я в негодовании упорствовала лет пятнадцать—двадцать. Последний, кто мне ответил отец Александр из Уфы. Он написал мне, что человек войдет в рай преображенный, а про преображение животных мы не слыхали (в ответ на мои слова, что животные были в раю, лев пасся вместе с ягненком, животные вышли из рая, и только вслед за человеком стали убивать).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Это — самое оригинальное из всего, что предлагает лесная красотка. Все остальное — банальнейшая и безграмотнейшая мешанина из среднеобщеньюэйджевских понятий и представлений. Бог — это некий безличный межпланетный интеллект, рассеянный по вселенной, подобный большому компьютеру. Человек одновременно рождается в нескольких мирах, а затем его душа странствует от тела к телу. Но при помощи наставления Анастасии можно преодолеть свою карму (очевидно, Пузаков в свое время зачитывался “Диагностикой кармы” С. Лазарева). Человек владеет всей информацией, в том числе и той, которую долго добывали шамбалические мудрецы Индии и Тибета, но не может правильно пользоваться силой своей мысли. Если научиться как следует мечтать, то ваши мечты претворятся в реальность. Иными словами, мы имеем дело с вульгарной визуализацией. “Анастасиюшка” (так любовно-ласкательно Пузаков именует придуманную им супервумен. — А. Д.) учит, что “мечтой”, только не абстрактной, а детализированной до мельчайших подробностей, можно сотворить все что угодно. Пузакову, собравшемуся было при посредстве мысли сотворить автомобиль, она объясняет, что предварительно необходимо в своем сознании представить все компоненты машины, до последнего винтика, и тогда чудо совершится. Представьте себе “Анастасийцев”, натужно заучивающих на память чертежи автомобилей в напряженных попытках сотворить себе из ничего средство для передвижения. Интересны и потуги Анастасии в области научно-технической мысли. Некоторые из них приводит Петр Иванов. Анастасия, к примеру, “объясняет”, как устроены “летающие тарелки” (в реальное существование которых Пузаков свято верит). “Тарелка”, оказывается, являет собой гигантский гриб, в стенках которого живут микроорганизмы, питающиеся “воздухом”. Всасывая его, они создают перед “тарелкой вакуум и способствуют ее быстрому передвижению в пространстве…Анастасию нисколько не смущает то обстоятельство, что в космическом пространстве отсутствует “воздух”, которым питаются мифические микроорганизмы. Зато она помогла инопланетянам отремонтировать сломавшуюся “тарелку”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

— Пани Анна, — сказал я, — проницательный слушатель понял Ваше «Аве Мария» как благодарность Богу за спасение, потому что после катастрофы в Италии надежды, что Вы останетесь жить, было очень мало. В последующие годы Анна много раз приезжала на гастроли в Россию. Была возможность ее видеть и слышать, присутствовать на записи ее песен в бывшей «кирхе» в Вознесенском переулке, близ Консерватории. Там располагалась студия грамзаписи «Мелодия». Особенно запомнилась запись песни «Эхо любви» к фильму «Судьба». «Оркестр заиграл первые аккорды, — вспоминает Анна Николаевна, — чуть позже вступила Анна. Когда зазвучал ее голос, в аппаратной все заплакали. Это был первый репетиционный дубль. Повторной записи не потребовалось. В таком виде эта песня и вошла в фильм. Это было чудо! Музыканты, дирижер и певица словно слились в одно целое. Повторить такое было уже невозможно. Так что " Эхо любви "  — это единственная песня в репертуаре Анны Герман, записанная с первого дубля одновременно с оркестром. В нее была вложена вся душа». Когда Анна по окончании записи, очень радостная, вошла в аппаратную, все бросились поздравлять ее с таким успехом, целовали и благодарили ее. Особенно тепло приветствовал ее режиссер фильма Евгений Матвеев. Он изначально был уверен, что эту песню должна петь только Анна Герман. С предвкушением радости услышать необычайное пошла однажды со мной на концерт Анны Герман Анастасия Ивановна Цветаева. По моим рассказам она уже познакомилась с Анной, но не слышала еще ее голос. И вот произошла ее первая встреча с той, которую она приняла всем сердцем, всей душой. В очерке об Анне Герман Анастасия Ивановна писала о своих впечатлениях: «Я за мою жизнь слышала не один, казалось, неповторимый голос певицы, — но только голосу Анны Герман принадлежат по праву слова — неповторимый и несравненный. Сама душа лирики звучала и томилась в невыразимой словами прелести ее голоса. Сама Любовь тянула к нам руки в каждой ее песне. Само Прощание прощалось с нами в ее интонациях, в каждом углублении певческой фразы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

34) Четь-миеня 13 мая, Acta Sanct. 3 maii graece in append. p. 15 latine p. 194. О Верее у Черткова о манас. 125. 146-110. Св. Александр был тот мученик Александр, которого храм в Друзинаре в 597 г. сжег аварский каган и за то жестоко был наказан. Множество войска погибло от моровой язвы под Друзинарою. Хану договором уступлено право переходить Дунай против славян. Simocatti hist. VII, 14. 15. Друзинара на р. Эригоне, о которой Вриенний пишет: «не знаю, как называлась она в древности, - названия часто меняются; а ныне она, вытекая из фракийскихгор, называется Алмиром (Соленою), близ нее крепость, которой имя Каловрия» (Спб. 1858 г. стр. 128). Тафель (De provinciis p. 29) замечает, что древние жители – фракийцы и имя крепости полуфракийское. 35) Wiltsch Kirchl. Stat. 1, 173. 29 ч. Страдание св. АНАСТАСИЯ. Св. Анастасий родился в струмницкой епархии, в селе Родовичах36). Добрые родители научили его св. вере, и дл ятого, чтобы мог он честным ремеслом добывать себе хлеб, отдавали его учиться оружейному мастерству и он изучил это мастерство. – На 20 году случилось ему побывать у учителя своего в Солуне; - у мастера было несколько турецких одежд, которые захотелось ему сбыть с рук без платежа таможеной пошлины. Оружейник уговорил бывшего ученика надеть на себя одно платье и выдти за город в этом платье: в этом платье ты – чистый турок, говорил мастер. Ученик отговаривался, чувствуя опасность поручения; но по добродушию, по желанию оказать услугу учителю, согласился исполнить поручение его. Сборщики хараджа останавливают его и спрашивают тескэре – письменного вида об уплате хараджа. Анастасий отвечал, что он – турок. Сборщики потребовали, чтобы прочитал салеват – магометанскую молитву. Это неожиданное требование смутило неопытного юношу. Он молчал. Сборщики с толчками ведут его к своему начальнику. Тот, допросив Анастасия, предлагает ему потурчиться. Молодой человек слишком далек был, чтобы согласиться на такое предложение. Выслушав ответы его, чиновник отвел его к главному сборщику. Этот сперва старался обольстить обещаниями наград за согласие принять магометанство, потом обратился к угрозам. Юноша был непреклонен. Он сознавался в своей ошибке гражданской, но ни за что не соглашался изменить св. вере.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

552 Нельзя сказать, чтобы преосвященный Евгений был одинаково внимателен к каждой такой статье: «Если вы, писал он Анастасевичу, н из журналов записывает на карточки все статейки порознь, то это ужасная компиляция и необозримая куча бумаг... Кажется, многое годится и в мой Словарь. Но не знаю еще, что вы выписывали, ибо пустые переводные статьи и статейки, кроме разве общего упоминовения о книге, не стоят цитаций». 553 В рукописном сборнике Киево-Софийской соборной библиотеке 597) сохранилось (листы 136–142 обор.) «Предисловие к словам Максима Грека » (содержание их), списанное, как говорит сам Евгений (л. 142 об.), «со списка, находящаяся в двух частях в библиотек си. Синода». – Там же (л. 48–55 об.) хранятся собственноручныя Евгениевские «Типографические и библиографические замечания о старинных изданиях книг» (1564–1662 г.), находящихся в библиотеке Новгородская Софийского собора, – замечания, встречающияся и в Евгениевских «Материалах к словарю писателей» (Спб. Императ. публичная библиотека. Древне-хранилище Погодина). Подобными «замечаниями», нужно сказать, тогдашняя Русь была не особенно богата: «О издании наших старинных книг, тлеющих в архивах, или хотя порядочной их описи, жаловался Евгений Анастасевичу 22 апреля 1819 г., долго еще русские не подумают». 554 Впрочем, на стр. 219 того же 2-го тома, где идет речь об епископе владимирском Синоде, он как-будто склоняется на сторону Карамзина. 555 Прибавка эта, действительно, была сделана Евгением под статьею о Дашковой в «Друге Просвещения» за 1803 г., 3. В «Словаре же светских писателей» ее уже нет стр.157–159). 556 Эта заметка Евгения вызвана письмом Хвостова (1820 г.), в котором граф говорил о Горском: «Он истинно был почтенный человек», но его многие не любили. У него была большая ссора с митрополитом Подобедовым. Естьли бы Переяславский (т. е. Феофилакт) дожил до того времени, когда я был в Синоде, то бы я примирил их и открыл бы заслуги при жизни его, хотя оные большею частию открываются по смерти» (стр. 187).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Но словам Анастасия Библиотекаря, Фотий соединился с партией Асбесты, стремясь занять патриарший престол. 1297 По Никите, Григорий внушил Фотию ненависть и к патриарху. 1298 По Псевдо-Симеону, Григорий и его друзья собираются в доме Фотия для обсуждения своих планов против Игнатия. 1299 По Стилиану, Асбеста нашел в Фотии ходатая пред Вардой. 1300 Однако не ясно, на чём покоятся приведенные показания. С Асбестой Фотия соединял не корыстный расчет, которого и не было, 1301 а дружба на почве более высоких стремлений. Ненависть, будто бы внушенная Григорием, не только ни в чём не проявилась за всё время правления Игнатия, но и после его низложения не помешала Фотию дать обещание почитать Игнатия, как отца. 1302 О планах, обсуждавшихся в доме Фотия, ближе ничего не известно: ни одного такого плана партия Асбесты не провела, даже и не обнаружила их существование попыткой провести их. В борьбе с патриархом она не нападала, а только защищалась, и её протест против выступления Игнатия, как и апелляция в Рим – средство, давно известное в К-поле – были пущены в ход лишь в ответ на принятые против неё меры. Наконец, Фотий должен быть признан плохим ходатаем пред Вардой: решительно неизвестно, чтобы Варда чем-нибудь поддержал партию Асбесты до своего личного столкновения с Игнатием, не говоря уже о том, что сам он получил —409— влияние при дворе лишь к концу правления Феодоры. Сказанное дает право считать активную борьбу Фотия с патриархом по меньшей мере не доказанной. Что симпатии Фотия были на стороне Асбесты, 1303 это не может подлежать сомнению; но это и всё, что можно сказать с уверенностью о его отношениях к боровшимся партиям. 1304 Единственный факт, ближе характеризующий отношение Фотия к Игнатию, передан у Анастасия. 1305 Еще на первых порах патриаршества Игнатия 1306 Фотий высказывал какое-то учение о двух душах в человеке. Его ближайший друг и человек великой святости (amicus fortissimus, vir magnae sanctitatis) Константин Философ задал ему вопрос: «зачем ты губишь столько душ, распространяя такое заблуждение в народе?» Фотий отвечал: «не из желания кого-либо соблазнить я предлагал сказанное, но для испытания, что стал-бы делать патриарх Игнатий, если бы в его время обнаружилась какая-нибудь ересь, подкрепляемая силлогизмами, Игнатий, который так гонит любителей светской мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

101 Всякий раз вторгаясь на персидскую или римскую территорию через Каспийские ворота, они скачут на полной скорости на сильных лошадях, так как для всякого кто желает войти в Иберию нужно только преодолеть упомянутую трудную местность в пятьдесят стадий; если, с другой стороны, они выбирают другой проход, то только с большими трудностями можно достичь места назначения. Александр, сын Филиппа, осознав это, построил там ворота и воздвиг крепость. Во время правления Анастасия эта крепость была занята гунном по имени Амбазук, другом римлян и Анастасия, который предложил передать ему контроль над воротами. 102 Анастасий поблагодарил его за добрую волю, но отказался принять на себя ответственность. После смерти Амбазука Кабад насильственно изгнал его сыновей и завладел воротами. В этой связи Анастасий, после заключения договора с Кабадом, построил крепость в окрестности Дарас несмотря на возражения персов, а также еще один город в Армении на границе с Персарменией, который ранее назывался Феодосиополис, так как Феодосий даровал ему звание города вместо деревни. После смерти Анастасия, хотя многие его родственники были достойны стать его преемником, они были отклонены, и Юстин был избран императором. Вскоре после его коронации Кабад, в целях обеспечения трона для своего младшего сына Хосрова, написал письмо Юстину с предложением, что тот должен усыновить Хосрова. Юстин и сын его сестры Юстиниан, предполагаемый наследник, приветствовали это предложение, но в последствии по совету квестора Прокла, который доказывал, что сыновья есть законные наследники и преемники своих отцов, 103 они передумали и усыновление не одобрили. Впоследствии Сеос (который когдато спас жизнь Кабаду) и Беод 104 были отправлены персами, а Руфин и Ипатий римлянами, чтобы обсудить условия мира и усыновление Хосрова. Сеос был обвинен Беодом в совершении различных преступлений, подвергся пыткам и был приговорен к смерти. Руфин также обвинил Ипатия перед императором, который лишил того должности. Страна между Босфором и Херсоном, которые отстоят на двадцати дней пути друг от друга, населена племенами гуннов, которые ранее были независимыми, но не так давно подчинились Юстину, Херсон быть последним городом на римской территории.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Зенон (474-491), Одоакр и Теодорих Остготский Акт единения Анастасий I (491-518) А.А.Васильев. История Византийской империи Зенон (474-491), Одоакр и Теодорих Остготский После смерти Льва I (474 г.) императором сделался шестилетний внук его Лев, который умер в том же году, успев объявить соимператором своего отца Зенона, из дикого малоазиатского племени исавров. Зенон после смерти сына сделался императором (474- 491). С его воцарением прежнее германское влияние при дворе сменилось новым варварским влиянием - исаврийским. Дикие исавры получили в столице преобладающее значение, занимая лучшие места и ответственные должности. Зенон, увидев, что среди его соплеменников были люди, поднявшие против него восстание, решительно выступил против повстанцев и подавил мятеж в самой горной Исаврии, где велел срыть большую часть укреплений. Исаврийское же влияние в столице продолжалось до самой смерти Зенона. Со временем Зенона связаны очень важные события в Италии. Во второй половине V века там получили решающее значение предводители германских дружин, которые по своему желанию возводили и низводили императоров в Риме. В 476 году один из предводителей варварских дружин, Одоакр (или Одовакар), низложил последнего западного императора, юного Ромула Августула, и стал сам править в Италии; но, чтобы закрепить свое право на управление Италией, он отправил от имени римского сената посольство к Зенону с уверением, что для Италии особого императора не надо и что таким императором должен быть Зенон; но в то же время Одоакр просил Зенона пожаловать его титулом римского патриция и уполномочить управлять Италией. Просьба Одоакра была исполнена: он стал узаконенным правителем Италии. Прежде считали 476 год годом падения Западной Римской империи; но это неверно, так как в V веке еще не было особой Западной Римской империи; была, как и прежде, одна Римская империя, которой управляли два государя, один в восточной, другой в западной ее части. В 476 же году в империи снова был один император, а именно: император ее восточной половины Зенон.

http://sedmitza.ru/lib/text/434277/

Как бы то ни было, в сочинении Евлогия, несомненно, упоминаются в данном случае какие-то новые еретики, не отождествляемые ни с одной из известных партий монофиситства. — Если мы, далее, обратим внимание на содержание сочинения»О Троице и воплощении», то должны будем констатировать, что оно направляется против самого чистого монофелитства, и при том не в первой стадии его развития — моненергетистской, когда собственно настаивали только на μα ενργεια, — а скорее последней, когда без всякой сдержанности и с полной откровенностью говорили об одной воле и энергии. Даже более того. Рассматриваемое сочинение имеет в виду монофелитскую полемику против православия в самой поздней и упрощенной ее формации, какую она приняла приблизительно около времени Шестого Вселенского Собора. Тогда монофелиты упрекали православных за их учение о двух волях просто в»манихействе»   , т. е. (как дает понять Анастасий Синаит) в признании во Христе двух воль: доброй и лукавой, божеской и дьявольской   . Преп. Максим Исповедник в период своей литературной борьбы с монофелитством еще ни разу не имеет в виду подобного возражения. Впервые с ним борется преп. Анастасий Синаит в конце VII в.   . Но как раз с этим именно возражением и считается автор сочинения»О Троице и воплощении»   . Это указывает приблизительно время написания данного сочинения — эпоху завершения монофелитских споров — и вместе с тем решительно говорит против принадлежности его св. Евлогию. Замечательно, что сочинение Псевдо–Евлогия во многих отношениях очень хорошо выдерживает сопоставление с творениями преп. Анастасия Синаита . Псевдо–Евлогий сходен с Синаитом в понимании φσις как γνη или πργματα, в отвержении кощунственного понимания бхю сриаец у некоторых монофиситов   , в сопоставлении двух естеств с двусоставностью человека   , в обличении афтартодокетства   . Сходна у них также полемика против учения об одной воле и одной энергии. Оба знают сближение θελματα с προστγματα   , оба возмущаются монофелитским пониманием двух воль как божеской и дьявольской, — «чего бы не решились сказать и демоны»   ; оба понимают гефсиманскую молитву в смысле различия между волями Сына, а не между волей Отца и Сына   ; оба отмечают ту истину, что не для уничтожения Своего создания — именно воли — приходил Спаситель   .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Харитонов сопровождал государя в Ставку и на фронт, был с ним практически во всех заграничных поездках, видел Италию, Германию, Великобританию… И отовсюду слал своим близким открытки с видами, а потом обязательно приезжал с подарками для детей: однажды к восторгу сыновей привез им из Германии исторический трофей — германский шишак (шлем с острием). Иван Михайлович был счастливым мужем и отцом, но в ссылку за императором отправился без раздумий. В Тобольске круг его обязанностей стал гораздо шире — из «суповника» он превратился в повара-универсала. А так как продуктов не хватало, ему нередко приходилось ходить по богатым домам, прося взаймы для царской семьи. Но расплачиваться было нечем, и ему часто отказывали. Либо требовали записывать любую мелочь, поэтому в хозяйственной книге Харитонова появлялись записи: от купца такого-то получено столько-то ведер молока, от мастерового такого-то — столько-то гвоздей и так далее. А вот простой народ и монахи и близлежащих монастырей сами несли все, что могли: сметану, яйца, молоко… «Щи кислые, жареный поросенок с рисом»; «борщ, макароны, картофель, котлеты рисовые, хлеб», — такие обеды устраивал Иван Михайлович императору в те дни. Один из последних групповых снимков: Николай II с детьми —Алексеем, Ольгой, Татьяной, Марией и Анастасией. Тобольск,  1917 Когда в мае 1918 года Харитонов вместе с цесаревичем и княжнами Ольгой, Татьяной и Анастасией уезжал из Тобольска в Екатеринбург, ему разрешили проститься с семьей. Его жена Евгения Харитонова вспоминала: пристань, где стоял готовый к отправке пароход «Русь», была почти пустой. Цесаревич Алексей глядел из окна каюты и беспрестанно махал рукой. А на берегу стояла дочь доктора Боткина Татьяна, а неподалеку — она со своей десятилетней дочкой Катей, которая тоже махала рукой наследнику. На этой пристани Иван Михайлович в последний раз видел жену и дочь. Когда он прибыл в «дом особого назначения», то первым делом отремонтировал там сломанную плиту. 18 (4) июня Николай II сделал в дневнике запись: «Харитонов готовит нам еду… Дочери учатся у него готовить и по вечерам месят муку, а по утрам пекут хлеб. Недурно!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010