Для этого спектакля Сергей Михайлович вновь облачался в рясу и клобук, дополняя свой костюм панагией. Далее, заклеймив актера-неудачника за его цинизм, тот же зритель отмечал: «Если бы в нем, под рясой, жила бы душа человеческая, он устыдился бы ломаться в костюме Божьем, не стал бы рядиться в парик под клобуком и не полез бы на подмостки с богохульническим видом на радость и удовлетворение наглого безбожия» . Впрочем, доход от этих спектаклей был так ничтожен, что Труфанову приходилось одновременно работать в «Метрополитэн Лайф Иншуренс Компани» то ли швейцаром, то ли носильщиком. Как и прежде, он пытался заработать литературным трудом – писал мемуары для желтой прессы, статьи для эмигрантской печати, книги. Но прошли те времена, когда его произведения были предметом вожделений разведчиков и редакторов. Статьи почти не публиковались, книгу против своих «клеветников в 19 странах» автор так и не смог издать, и лишь в 1943 году увидели свет его воспоминания о блаженной Марфе Царицынской, которая по конъюнктурным причинам именовалась «Сталинградской». В 1928 году в Америку приехала известная Анна Андерсон («Чайковская»), выдававшая себя за чудом спасшуюся Великую княжну Анастасию. Этот приезд подтолкнул Труфанова к попытке подзаработать на новой порции клюквы. Зная, по опыту издания «Святого черта», что скандальные мемуары – товар, который пользуется спросом, Сергей Михайлович вытащил из забвения легенды, которыми он ранее (в 1916 и 1922 гг.) развлекал американских журналистов: 1) он был царским духовником; 2) он посетил царскую семью в Екатеринбурге незадолго до расстрела. Поэтому он отлично знал погибшую Великую княжну, которую, дескать, в детстве обучал Закону Божьему, а в 1918 году видел последний раз. Знает и некое семейное прозвище Анастасии Николаевны, так что поверит г-же Чайковской, если она назовет этот пароль. Покамест по портретам он ее не узнаёт. Кроме того, Труфанов изложил журналистам третью легенду: он знаком с красноармейцем, выносившим из Ипатьевского дома тело Анастасии и даже снявшим с нее медальон, подаренный Распутиным. Поэтому, зная подробности расстрела из первых рук, не сомневается в гибели Великой княжны .

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/03/...

Красота моей земли «…Вот почему, пока солнце пьет росу с лепестков цветов в моём палисаднике, рыба идет на нерест в соседнем пруду, а птица вьет гнездо в редком кустарнике через дорогу, жива во мне надежда, что «завтра» обязательно наступит и, может быть, будет лучше, чем «сегодня». Только не надо обольщаться, само по себе, без наших усилий, «завтра» не наступит. Всем людям планеты необходимо бережно взять в руки свою Землю, чтобы уберечь ее от бури разрушения. Мы должны предотвратить экологическую катастрофу и в мире, и в маленькой Лебединке. В противном случае – станем последним поколением, смотрящим на звезды! Быть равнодушными – это хуже преступления! Вместе с нами исчезнут музыка Моцарта и Грига, Фламандская живопись и фрески Рублева, Шекспир и Пушкин, вместе с нами исчезнет цивилизация. Самые совестливые люди в своих произведениях, в авторских телепередачах, в газетных и журнальных статьях призывают задуматься о будущем. Но нужно не только думать, но и делать, делать каждый день. Поэтому я надеваю туфли и иду убирать разбросанный кем-то мусор у дороги, рядом с «золотой» полянкой одуванчиков. Хочется хоть чуть-чуть помочь Земле…» Лукъянчикова Татьяна, «На фронт», МКУДО Карсунская детская школа искусств им. Аркадия Пластова, р.п. Карсун, Ульяновская обл., рук. В.А. Фролов, Черников. Коллективная работа Холов Алексей, Шагивалеева София, Кудымова Елизавета, Николаева Анастасия, Малинин Павел, Карпова Анастасия, «Горный парк им. П.П.Бажова» (Рукописная книга) , 2, 7 и 10 кл., Литературная студия «Первоцвет», МАОУ СОШ г. Златоуст, Челябинская обл., рук. Бондаренко Л.И. «…Этот человек своей жизнью является для нас, поколения XXI века, образцом для подражания. Благодаря ему наш маленький город начал своё возвращение к Вере, христианским ценностям, к духовной идее возрождения России. Идея великой России, святой Руси для Валерия Ростова – не просто слова. Это его образ жизни: мысли, поступки, дела. А сделано так много!...» Алексей Холов, (10 класс) Валерию Ростову Он – на вершине колокольни.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/07/po...

К. Н. Николаев.  – Нужно, чтобы но местах были устроены специальныя собрания протеста, для чего надо дать соответствующий материал. Г. Г. Миткевич.  – Устроить повсеместныя собрания 11-го сентября затруднительно, ибо надо для них достаточный материал. В Югославии Трудовое Христианское Движение постарается это устроить. А. И. Лодыженский.  – В Софии, куда он едет, может быть напечатано сколько нужно экземпляров доклала Ю. И. Лодыженского. Но важно, еще, чтобы были возможно скорее изданы и деяния Собора, для чего полезно было бы хоть неоффициально сделать предварительную подписку. Священник Есенский.  – Доклад Лодыженского хороший материал для нас, но не годится для тех кого мы хотим оградить от безбожия, а также для тех, против кого мы протестуем. Надо дать ответы по вопросам, которые будут обсуждаться на конгрессе в Лондоне. Митрополит Анастасий замечает, что невозможно выполнение пожелания о. Есенского в столь краткий срок. Проф. А. И. Щербаков предлагает издать в виде брошюры читанный им доклад о вере и науке. Митрополит Анастасий соглашается с его предложением, замечая, что издать надо заключение доклада. Предложение проф. Щербакова принимается. Председатель объявляет десятиминутный перерыв. По окончании перерыва. Доклад Н. В. Ставровского «Обезпечение старости и инвалидности духовенства» V. Слушали: Доклад Н. В. Ставровского, разсмотренный и принятый Финансово-Хозяйственным отделом: Обезпечение старости и инвалидности духовенства Вопрос об обезпечении старости деятелей, принадлежащих к тем или иным профессиям, всегда занимал как государство, так и общество. Далеко выходя за пределы непосредственных выгод, получаемых заинтересованными лицами, он всегда являлся проблемой рациональной социальной организации и блага общественного. От лица, посвятившего себя той или иной деятельности, общество только тогда вправе ожидать спокойной систематической и плодотворной работы, когда это лицо смотрит с уверенностью на будущее, когда оно знает, что его труды, усилия, а м. б. и лишения не приведут его к нищете в тот момент, когда, отдав все свои силы обществу, он окажется для него безполезным. Как ни жертвенно по самой идее своей пастырское служение, как ни строги бывают нравственныя требования, предъявляемыя к священнослужителям, однако и об обезпечении их старости и инвалидности общество должно подумать, если оно хочет иметь клир, свободный от повседневных мелких материальных забот, безкорыстный и независимый. В условиях той общей необезпеченности, которыя характерны для нашей жизни, как и вообще для жизни всякой эмиграции, оторвавшейся от нормальных бытовых условий, социальных рамок и исторически сложившихся моральных и имущественных отношений, вопрос этот приобретает еще большую остроту и актуальность. Вот почему он, естественно, не мог быть обойден и оказался в программе работ Церковного Собора. В настоящем докладе я позволю себе изложить схему его разрешения, которая, м. б, послужит для окончательных по сему поводу суждений и решений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Господь охраняет от отчаяния…» Передача семьи Романовых Уралсовету. Художник: В.М. Пчелин, 1927 г. После того как власть захватили большевики, содержание заключенных, хотя и не сразу, значительно ухудшилось. Царской семье выделялось (из их же собственных капиталов!) 4200 рублей на всю семью в месяц (для сравнения: до этого расходы семьи составляли около 20–25 тысяч рублей ежемесячно). Однако арестованные старались переносить трудности своего положения с большим достоинством, терпением и смирением. О внутреннем состоянии членов царской семьи могут свидетельствовать письма государыни того периода. Так, в одном из них она писала о радости и тишине, которыми Бог наполняет ее душу: «Разве это не чудо! Не ясна ли в этом близость Бога. Ведь горе бесконечное, – все, что люблю, страдает, счета нет всей грязи и страданьям, а Господь не допускает унынья: Он охраняет от отчаянья, дает силу». Графиня Анастасия Васильевна Гендрикова Из писем и воспоминаний современников видно, что и слуги, в особенности доктор Евгений Боткин и графиня Анастасия Гендрикова, старались сохранять в то время мирное устроение души и бодрый, даже радостный дух. «Гендрикова старается быть радостной», – писал князь Долгоруков своей матери. «Гендрикова довольно спокойна, и опустошение ее дома в Петрограде ее не сильно впечатлило», – сообщал он же в другом письме. Между тем 22 апреля из Москвы прибыл чрезвычайный комиссар ВЦИК Яковлев, для того чтобы вывезти семью из Тобольска. Поскольку наследник был в то время серьезно болен, с ним остались три великих княжны и несколько слуг. Государь, императрица и великая княжна Мария Николаевна вынуждены были покинуть Тобольск. Вместе с ними в неизвестный для них путь отправлялись также князь Долгоруков, доктор Боткин, камердинер Чемадуров, лакей Седнев и Анна Демидова. Сохранилось свидетельство Гиббса о том, что Анне Степановне нелегко было решиться на такой шаг. В вечер перед отъездом она простодушно призналась ему: «Ох, господин Гиббс! Я так боюсь большевиков. Не знаю даже, что они с нами сделают». Однако она нашла в себе силы преодолеть этот страх и разделить судьбу царственных страдальцев до самого мученического конца.

http://pravoslavie.ru/96054.html

По рассказам о. Алексия младшие дети - великая княжна Анастасия и Наследник были очень веселыми и шаловливыми. В то время гренадер Алексей Крыжко носил густые, закрученные вверх, нафабренные усы. Бывало, семейство проходит по залу, Наследник замыкает шествие. Пока никто не видит, он быстро оборачивается и делает гренадеру знаки руками: подкручивает воображаемые усы над своей верхней губой. Великая княжна Анастасия прибегала и говорила: «Давай играть в прятки» и хоронилась в каком-нибудь укромном месте, а солдат, повертев головой по сторонам - не идет ли кто, а то еще влетит за то, что оставил пост, начинает «водить». Поначалу делает вид, что никак не может найти шалунью, а потом обнаруживает за креслом или за портьерой и игра начинается сначала. Алексей Крыжко пел в придворном церковном хоре. Здесь его заметил Великий князь Николай Николаевич и взял в свой штаб, что вероятно спасло о. Алексию жизнь. Зная его горячий и верный характер, полагаю, ему несдобровать бы, останься он при императоре. Еще в Петербурге он женился и родил сына, но революция и гражданская война разлучили А. Крыжко с семьей. Я не знаю, как он провел эти годы, но в Сараево он появился уже опытным священником, прекрасно знавшим службу, устав и приходскую жизнь. Отец Алексий служил в храме, преподавал в русской гимназии, обслуживал больницу и тюрьму, причем все это за гроши, потому, что среди русских не было богачей, а содержание храма обходилось недешево. Отец Алексий был настоящим бессребреником и еще ухитрялся помогать другим, в том числе, неоднократно, нашей семье. По своим привычкам был аскет, сам мыл и убирал храм, чистил подсвечники, организовал хор, привлек детей помогать в алтаре и на службе. Был энергичен, подтянут, на вид немного суров, добро делал исподтишка, когда никто не видит и не знает. В карманах у него всегда были леденцы, которые доставались всем встречным детям, независимо от национальной и религиозной принадлежности. Не терпел несправедливости и был очень вспыльчив, так что провинившимся иногда здорово доставалось, но потом о. Алексий первым подходил и просил прощения. Его уважали не только русские, но и местные. В 1989 году, через 60 лет некоторые старики в Сараево с теплотой вспоминали о нем. Служение в храме совершалось образцово: истово, чинно и с особой торжественностью. Сразу было видно, что настоятель прошел хорошую школу (при царском дворе).

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Родители и его няня Мария Вишнякова в раннем детстве его очень баловали, исполняя его малейшие капризы. И это понятно, так как видеть постоянные страдания маленького было очень тяжело; ударится ли он головкой или рукой о мебель, сейчас же появлялась огромная синяя опухоль, показывающая на внутреннее кровоизлияние, причинявшее ему тяжкие страдания. Пяти-шести лет он перешел в мужские руки,к дядьке Деревенко. Этот, бывало, не так баловал, хотя был очень предан и обладал большим терпением. Слышу голосок Алексея Николаевича во время его заболеваний: “Подними мне руку” или: “Поверни ногу”, “Согрей мне ручки”, и часто Деревенко успокаивал его. Когда он стал подрастать, родители объяснили Алексею Николаевичу его болезнь, прося быть осторожным. Но наследник был очень живой, любил игры и забавы мальчиков, и часто было невозможно его удержать. “Подари мне велосипед”, — просил он мать. “Алексей, ты знаешь, что тебе нельзя!” — “Я хочу учиться играть в теннис, как сестры!” — “Ты знаешь, что ты не смеешь играть”. Иногда Алексей Николаевич плакал, повторяя: “Зачем я не такой, как все мальчики?”». С.Я. Офросимова: «Живость его не могла умериться его болезнью, и, как только ему становилось лучше, как только утихали его страдания, он начинал безудержно шалить; он зарывался в подушки, сползал под кровать, чтобы напугать врачей мнимым исчезновением. Только приход государя мог его усмирить. Сажая отца к себе на кровать, он просил его рассказать о занятиях его величества, о полках, шефом которых он был и по которым очень скучал. Он внимательно слушал рассказы государя из русской истории и обо всем, что лежало за пределами его скучной больничной постели. Государь с большой радостью и глубокой серьезностью делился с ним всем… Когда приходили княжны, в особенности великая княжна Анастасия Николаевна, начинались страшная возня и шалости. Великая княжна Анастасия Николаевна была отчаянной шалуньей и верным другом во всех проказах цесаревича, но она была сильна и здорова, а цесаревичу запрещались эти опасные для него часы детских шалостей».

http://azbyka.ru/deti/vospitanie-detej-n...

Княжна Елисавета Петровна, рождение 31 июля 1763 † 1827, за князем Михайлом Яковлевичем Хилковым Князь Яков Александрович, бригадир, рождение 11 июня 1758 † 1823; женат: на графине Наталие Николаевне Головиной, рождение 15 июня 1765 † 1 апреля 1837 Князь Михайло Александрович, рождение 1768 † 1789 Князь Пётр Александрович, генерал-майор, рождение в апреле 1770 † 25 декабря 1827; женат на Марие Павловне Стурдза, рождение 1780 † 1846 Княжна Елена Александровна, рождение 1772 † 1834 Князь Михайло Васильевич Князь Дмитрий Васильевич, статский советник, рождение 2 декабря 1760 † 14 июня 1813; женат на Ирине Матвеевне NN † 9 июня 1843 Князь Борис Васильевич Князь Николай Васильевич Княжна Евдокия Васильевна, за Николаем Яковлевичем Аршеневским Княжна Анастасия Васильевна старшая, рождение и † 1756 Княжна Екатерина Васильевна старшая, рождение 1757 † 1766 Княжна Анна Васильевна, рождение 1758 † 1834 Княжна Варвара Васильевна, за генерал-лейтенантом Нелюбимовым Княжна Наталия Васильевна, за генерал-лейтенантом Турчаниновым Княжна Марго Васильевна, за генерал-майором Степаном Александровичем Талызиным Княжна Елена Васильевна, рождение 10 мая 1770 † 1854, за Александром Владимировичем Шереметевым Княжна Анастасия Васильевна младшая, за Михайлом Фёдоровичем Бестужевым-Рюминым Княжна Екатерина Васильевна младшая Князь Пётр Васильевич Князь Борис Васильевич Князь Дмитрий Васильевич Княжна Екатерина Васильевна Князь Пётр Владимирович, рождение 23 августа 1767 † 12 апреля 1778 Князь Борис Владимирович, генерал-лейтенант, рождение 6 января 1769 † в январе 1813 Князь Дмитрий Владимирович, генерал от кавалерии, государственного совета член, московский военный генерал-губернатор и кавалер всех российских орденов, рождение 29 октября 1771 † 27 марта 1844; женат на Татияне Васильевне Васильчиковой, рождение 1784 † 28 января 1841 Княжна Екатерина Владимировна, рождение 30 мая 1770 † 14 марта 1854, за генералом от кавалрии Степаном Степановичем Апраксиным, рождение 1756 † 1827 Княжна София Владимировна, рождение 11 ноября 1775 † 6 марта 1845, за генерал-лейтенантом графом Павлом Александровичем Строгоновым, рождение 1774 † 1817

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

2. Коломийцев Иван, Татаринов Дмитрий, 11 класс, " Первый в мире стратегический бомбардировщик " Илья Муромец " , макет, работа по дереву, Добрый мастер родной земли, Коллективная, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N20, Федь Валерий Николаевич, 353684, ул. Харьковская, 182, г. Ейск, Краснодарский край, 3. Зотова Анастасия, 8 класс, " Письмо моему герою Илье Муромцу " , Индивидуальная, Гимназия N2, Пяткова Татьяна Георгиевна, г. Бийск, Алтайский край Письмо моему герою Илье Муромцу Уважаемый и почитаемый всея земли русской, Богатырь Илья Муромец! Пишет тебе ученица Бийской гимназии, 8-а класса Зотова Анастасия. Пишу к тебе письмо, потому что не могу молчать о тех событиях, которые происходят в стольном граде Киеве. В былинах, дошедших до нас, повествуется о Вашем пути в город Киев, как Вы шли, расчищая путь от всякой «нечисти». И как бы ни пел и ни свистел Соловей-разбойник, Вам его всё же удалось одолеть. Так и сейчас на нашей земле-матушке появились новые соловьи-разбойники, которые свистом своим одурманивают русичей, сея меж ними вражду и высокомерие, деля их по выдуманным национальностям. И не сидит уже в стольном граде Киеве князь Владимир, и нет покоя и мира между братьями. С болью в сердце сообщаю, что Киев-град уже не является центром земли русской, вместо того, чтобы объединить всех русичей-славян, обращаются за лживой помощью к своим ворогам, не понимая, что враг никогда не допустит былого величия и объединения Земли Русской, разбив Русь великую на три княжества: Россия, Украина и Беларусь. Обращаясь к тебе, я прошу: «Вразуми глупых своих потомков: вразуми русских, белорусов и украинцев, что мы один - единый народ, и все связаны кровными узами!». И я не исключение, так как моя бабушка - украинка, дедушка - русский. И мне бы очень хотелось, чтобы Вы, защитники земли русской, какими были в своё время - Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич, чтобы один представлял Россию, другой - Беларусь, а третий - Украину.

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/03/...

Бежать было некуда и невозможно, ибо город был оцеплен кордоном красных войск. Никто и не делал этих попыток, ибо боялся даже выйти на улицу, переживая буквально слова ст. 66 и 67, главы 28 Второзакония: “Жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днем и не будешь уверен в жизни твоей. И от трепета сердца твоего, которым ты будешь объят, и от того, что ты будешь видеть глазами твоими, утром ты скажешь: “о, если бы пришел вечер”, а вечером скажешь: “о, если бы наступило утро”. Познали люди, что значит умирать от страха… Многие действительно умирали; еще больше сходило с ума. В этот разгар царившей в Киеве вакханалии погибли от руки палачей едва ли не все лучшие люди города и среди них знаменитые профессора Киевского университета П.Армашевский и Ю.Флоринский, причем первый, как говорили, был зарыт в могилу живым, подвергшись предварительно жесточайшим пыткам и мучениям. Не избежал подобной же ужасной участи и товарищ председателя Киевского окружного суда, д.с.с. князь Димитрий Владимирович Жевахов, этот тихий и скромный труженик, олицетворявший собой подлинное христианское смирение и истинное благородство. Есть люди без всякого заглавия в жизни, не занимающие никакого служебного положения, не оставляющие никаких следов в сфере государственной или общественной жизни, а между тем настолько богатые духовным содержанием, что о них можно написать целые тома, останавливаясь только на красоте их нравственного облика. Эти люди рождаются точно для того, чтобы служить живым укором совести для других; с ними не сливаются, их часто не любят, но с ними считаются, на них оглядываются, в их присутствии сдерживаются, и ложь, неправда обращаются в бегство при одном их появлении. К числу этих редкостных цельных натур принадлежал и князь Димитрий Владимирович, о котором можно сказать, что он был одним из самых достойнейших представителей Фемиды, не знавшим неправды и не допустившим в течение всей своей жизни и службы ни малейшего компромисса с нею. Князь Д.В. был достойнейшим сыном своего выдающегося отца, память о котором и доныне жива в Киевском учебном округе. И, чтобы обрисовать его облик, нужно остановиться на том духовном наследстве, которое он получил. Отец его, князь Владимир Димитриевич, по окончании курса юридических наук в Киевском университете св. Владимира начал свою службу в Московском Сенате. Там же, в Москве, он и женился на Анастасии Димитриевне Корсаковой, сестра которой Мария Димитриевна вышла замуж за бедного студента, пробивавшегося уроками, Александра Николаевича Шварца, впоследствии министра народного просвещения. Мария Димитриевна нередко вспоминала, как сурово был встречен московским обществом ее брак с А.Н. Шварц, особенно при сопоставлении брака ее сестры Анастасии с князем В.Д., бывшим тогда одним из блестящих представителей московского beau mond’a.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить АНАСТАСИЯ НИКОЛАЕВНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Великая княжна Анастасия Николаевна Анастасия Николаевна Романова ( 1901 - 1918 ), великая княжна, дочь императора Николая II , страстотерпица Память 4 июля , в Соборах Екатеринбургских , Костромских и Санкт-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родилась 5 июня 1901 года. Учитель детей императора Пьер Жильяр вспоминал: " Анастасия Николаевна была... большая шалунья и не без лукавства. Она во всем быстро схватывала смешные стороны; против ее выпадов трудно было бороться. Она была баловница - недостаток, от которого она исправилась с годами. Очень ленивая, как это бывает иногда с очень способными детьми, она обладала прекрасным произношением французского языка и разыгрывала маленькие театральные сцены с настоящим талантом. Она была так весела и так умела разогнать морщины у всякого, кто был не в духе, что некоторые из окружающих стали, вспоминая прозвище, данное ее матери при английском дворе, звать ее «Sunshine» - «Солнечный луч» " . Расстреляна вместе с семьей 17 июля 1918 года в доме купца Ипатьева в Екатеринбурге . 14 ноября 1981 года царская семья была канонизирована в лике мучеников Архиерейским Собором РПЦЗ . В августе 2000 года царская семья была канонизирована в лике страстотерпцев на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви . Подробнее о почитании и канонизации императора Николая и его семьи см. статью Царственные страстотерпцы . Использованные материалы Редакция текста от: 23.10.2016 13:58:01 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " АНАСТАСИЯ НИКОЛАЕВНА " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/13675539.h...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010