З- Итак, когда ты слышишь, о слепой иудей, о конце, на что же ты еще надеешься? -З А если ты, читая, не разумеешь – как поистине не разумеешь своего неожиданного и [потому неразумно борешься против истины, – если хочешь, послушай о глас пророческий прекрати наконец препираться и Пророк Осия говорит так: « прекращу царства дома Израилева, и сокрушу лук Израилев, и не буду больше милостив к дому Израилеву» ( Ос. 1:4–6 ), но, отвергая, отвернусь от них, говорит Господь. И «возненавидел Я их за злобу их и за их, и из дома Моего изведу их, и не буду больше любить их» ( Ос. 9:15 ), говорит Господь. Но «болен Ефрем, иссох корнями своими, и не принесет больше плода», и «отринет их Бог, потому что они не послушали Его, и будут скитальцами в народах» ( Ос. 9:16–17 ). Ведь и Малахия возвещал: «Нет уже Мне воли у вас, говорит Господь Вседержитель, и не приму жертвы из рук ваших, ибо и от востока солнечного и до самого запада имя Мое прославится в народах, и на всяком месте будет приноситься каждение Б395 имени Моему и жертва чистая, потому что велико имя Мое в народах,/говорит Господь Вседержитель. Вы же оскверняете его» ( Мал. 1:10–12 ). «За это отдам вас в поношение и всем народам, за то, что не сохранили вы заповедей Моих» ( Мал. 2:9 ). Потому сказал Иеремия: «Так говорит Господь Вседержитель: Вот, Я поклялся именем Моим великим, что не будет отныне именоваться имя Мое в устах иудейских» ( Иер. 44:26 ). А если имя Его, сказал, отнято от иудеев, то ясно, что будет отнят и Закон, и жертвы. Итак, прежнее установление Закона о жертвах дано не по Божьей воле. после того Он через пророков говорил: «Кто изыскал это из рук ваших?» ( Ис. 1:12 ). И: «Отнимут ли молитвы и (священные) мяса грехи твои?» ( Иер. 11:15 ), и «Приносили ли вы Мне заклания и жертвы в пустыне 40 лет?» ( Ам. 5:25 ). И: «Зачем приносишь мне из Савы и из земли дальней?» ( Иер. 6:20 ). Потому говорит: «Жертвы приношения не восхотел» ( Пс. 39:7 ). : «He всесожжений с жертвой хочет Бог, а послушания Ему; и послушание благое лучше жертвы» (15:22). И: «Если бы Ты захотел жертвы, Я дал ( Пс. 50:18 ). Он и праздники, добавляя: «Возненавидел я, /праздники ваши» ( Ам. 5:21 ). И: «Отставь от Меня глас песней твоих, и пения твоих не послушаю» ( Ам. 5:23 ). И274 И: «День великий я не принимаю ( Ис. 1:13 ). И: «Пост и празднество возненавидела душа Моя» ( Ис. 1:14 ). И: «He такой пост Я избрал» ( Ис. 58:5 ). И: «Дам вам повеления недобрые, в которых вы не будете живы Б396 в них» ( Иез. 20:25 ). Так что, разумеется, по жестокосердию вашему, а не по благочестию Он вам эти повеления, не иначе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ко времени Амоса, по-видимому, не все члены пророческих обществ стояли на надлежащей высоте и в среду их проникли люди недостойные, принимавшие звание пророков только ради добывания хлеба. К числу таких пророков, очевидно, Вефильский жрец отнес и Амоса. Когда Амос отклоняет от себя название «пророк» или «сын пророческий», то он вовсе не имеет в виду этим отвергнуть всякую свою связь с пророками, а только лишь желает сказать, что он не пророк в смысле Амасии. «Я был пастух (boker) и собирал (voles) сикоморы», слав. «пастырь бех и ягодичия обирая»: гл. voles представляет απαξ λεγμ., и значение его точно неизвестно; его принимают в значении собирать как в рус. т., очищать (Феодотион), иметь (Симмах), ухаживать (Гоонакер) или надрезывать, как у LXX ( κνζων); надрезывание сикомор нужно было для того, чтобы плоды созревали (Plinins, Hist nat. 13, 14). Ам.7:15 .  Но Го­с­по­дь взял меня от овец и сказал мне Го­с­по­дь: «иди, про­роче­с­т­ву­й к народу Моему, Израилю». В непосредственном призвании самим Господом Амос указывает основание для выступления с проповедью. «Но Господь взял меня от овец» (meacharej hazzon): в ст. 15 пророк называет себя пастухом мелкого скота, овец (hazzon), a в ст. 14-м он усвояет себе наименование boker, что означает – пастух крупного скота. Это различие названий дает повод некоторым комментаторам заподазривать слово boker и считать его корректурой (Новак). Но едва ли можно сказать, что пастух крупного скота (boker) не мог бы в то же время и пасти скот мелкий. Ам.7:16 .  Теперь выслушай слово Го­с­по­дне. Ты говоришь: «не про­роче­с­т­ву­й на Израиля и не про­износи слов на дом Исааков». Ам.7:17 .  За это, вот что говорит Го­с­по­дь: жена твоя будет обесчещена в городе, сыновья и дочери твои падут от меча, земля твоя будет раз­делена межевою вервью, а ты умрешь в земле нечистой, и Израиль непремен­но выведен будет из земли своей. Противление пророку было вместе с тем противлением Божию повелению. Поэтому Амос возвещает от имени Господа наказание Амасии. Это наказание поразит весь дом Амасии. Самому Амасии, что он умрет в земле нечистой т. е. в земле языческой. Исполнение этого пророчества могло последовать уже в 734 г. когда Феглаф Фелассар отвел в плен в Ассирию часть жителей Северного Царства. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 5: Пророческие книги. - 992 с./Книга пророка Амоса. 210-268 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Так, в той же 24-й главе Исаии (во 2-ом стихе которой находится вышеуказанное выражение: «и что будет с народом, то будет со священником» дальнейшие стихи 4, 6 («сетует, уныла земля,» «несут наказание живущие на ней») ср. с 3 ст. опять 4-й главы Осии («и восплачет земля сия, и изнемогут все живущие на ней»): или Ис.24:5 («преступили законы, нарушили вечный завет» – ) ср. с Ос.4:6 и 2:19; 6:7 («забыл закон Бога твоего»; «заключу союз с полевыми зверями... и обручу тебя Мне на век», «нарушили завет»). Особенно же замечательно, что в отделе Ис.21–27 гл. (в нем одном из всей книги – ясно) говорится о воскресении мертвых – причем оживление мертвецов сравнивается с действием росы (26:19) – и о совершенном уничтожении смерти (25:8), и что в книге пр. Осии мы встречаем тоже (6:2: «оживит в нас и в третий день восставит нас»,... «Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь, – оросит землю»; 13:14: «от власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их: смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» Св. ап. Павел в 1Кор.15:54 – приводит вместе Ис.25:8 и Осии 13:14 ). Ср. еще Ис.26:9, 16 («буду искать Тебя с раннего утра») и Осии 6:1 ; Исаии 27:6 («расцветет Израиль, и наполнится плодами вселенная») и Осии 14:6–9 и др. Ис.27:12–13 и Осии 11:10–11 (о собрании Израиля от Египта и земли Ассирийской «по гласу Господа»). – Близкое сходство замечается в отделе и с пророчествами Амоса. Не говоря о буквальном сходстве Ис.26:21; 37:31 с Ам.5:10; 2:9 (и сходства тоже, может бить, не случайного, Ис.16:5 и Ам.9:11 , где говорится об «утверждении скинии Давидовой»), здесь следует указать особенно на сходство отдела 24–27 гл. Исаии с пророчеством Амоса, касающимся Израиля. Так, ср. Амоса 5:2 («упала, не встает более дева Израилева, повержена на земле своей») и Ис.24:20 и 26:5. Затем Амоса 3:14, 15, 11–12 («в тот день, когда Я взыщу с Израиля за преступления его и за жертвенники в Вефиле, и отсечены будут рога алтаря и падут на землю... и исчезнут дома с украшениями из слоновой кости, и не станет домов»...

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

—786— за то, что он изменил Иегове, растлил свой брачный союз с ним и вдался в такое религиозное «блужение», подобного которому нет ни у одного народа. Наиболее пластично история этого религиозного синкретизма, под видом грубого, циничного разврата Израиля с различными народами, изложена в XVI гл. пр. Иезекииля. «Мерзости» этого блужения, как видно из различных пророческих указаний, состояли в том, что Евреи кланялись статуям ваалов, сделанным из дерева или изваянным из метала ( Иер.10:3–5 ), приносили жертвы на высотах и в священных дубравах ( Ам.5:26 Oc.2:19; 4:10; Ам.2:13 ), почитали священные источники, прибегали ко всяким волхвованиям и заклинаниям ( Мих.5:12–15 ) и даже доходили до чудовищных человеческих жертвоприношений, как это видно из слов самого Иеговы у пр. Иеремии: «И создаша требище Тавефу, еже есть в юдоли сына Энномля, да сожигают сыны своя, и дщери своя огнем, его же не повелех им, ниже помыслих в сердце моем». ( Иер.7:31 ). Лучшим-же примером резкого пророчественного обличения пустого обрядового формализма является известное классическое место из пророка Исаии. «К чему Мне множество жертв ваших? Говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев не хочу… Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня… Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их» ( Ис.1:11, 13–14 ). Помрачение истинного богопочтения и утрата искреннего и живого религиозного чувства не замедлили, прежде всего, отразиться на нравственности народа Израильского, которая дошли до крайних степеней развращения и упадка всех общественных, семейных и личных моральных устоев. На это толкали Израиля, больше всего, господствовавшие среди него языческие культы, освящавшие всевозможные виды нравственного распутства: «на вершинах гор они приносят жертвы и на холмах совершают каждение под дубом и тополем и теревинфом, потому что хороша от них тень; потому любодействуют дочери ваши и прелюбодействуют невестки ваши (Oc.4:13). «Блуд и вино и

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Затем об остальной обстановке еврейских комнат всего лучше можно судить по той комнате, которую устроила женщина Сонамитянка для пророка Елисея. „В один день прошел Елисей в Сонам. Там одна женщина упросила его к себе. И сказала она мужу своему... Сделаем небольшую горницу над стеною и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник; и когда он будет ходить к нам, пусть заходит туда“ ( 4Цар. 4:8–10 ). В комнате Елисея была постель. Постель устроилась большею частью прямо на полу, но иногда и на особого рода низкой кровати. Так, при рассказе о том, как Иудифь убила Олоферна, замечается, что, убив, она сбросила с постели тело его ( Иудиф. 13: 9 ). Пророк Амос также укоряет иерусалимских богачей за то, что они слишком нежатся на богатых ложах своих. „Горе вам, которые лежите на ложах из слоновой кости и нежитесь на постелях ваших“ ( Ам.6:4 ). Еврейские слова митта и ерес означают или ложе, постель в том смысле как мы их разумеем, то есть кровать для спанья ночью и для лежания больным ( Быт. 48: 2; 49: 33 ; 1Цар. 28:23 23; Пс. 6: 7; 40: 4 ; Иов. 7:13 ; Ис.28: 20 ) или диван, стоявший вдоль стены ( Иез.23:41 ; Ам.3:12; 6:4 ). В библии, читаем у одного исследователя, встречаются разные названия седалищ. Одни из этих названий происходят от глаголов, означающих лежание, другие – сидение. Последние встречаются реже. Из этого можно заключить, что у евреев только богатые и знатные люди имели особые седалища в собственном смысле; все прочие довольствовались или небольшим ложем, стоявшим в углу комнаты, или же делали, как и теперь на Востоке, вокруг стен в приемной комнате небольшое возвышение, на котором лежали подушки и ковры, у людей зажиточных составлявшие предмет особой роскоши. Упоминаются в Библии и принадлежности кровати: покрывала или ковры, матрасы и подушки ( Суд. 4:18 ; Иез.13:18–21 ). В книге Притчей (7: 16) блудница восхваляет свое ложе, покрытое богатыми тканями, из египетского льна, и коврами, и надушенное миррою, алоем и корицею. В комнате Елисея был стол. Стол в комнате по всей вероятности устроялся очень низкий, подобно тому, какой велено было Моисею устроить для скинии. „И сделай стол из дерева ситтим, длиною в 2 локтя (1¼ аршина), шириною в локоть (10 вершков), а вышиною в 1½ локтя, (1 аршин) ( Исх. 25: 23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Исх.20:4 ), – они «делают себе литой истукан из серебра своего, по вымыслу своему идолов», они крепко держатся введенного царем Иеровоамом 1-м идолопоклоннического культа, ревностно служат поставленным от этого царя изображениям тельцов и мало этого, – к этим изображениям прибавляют они еще новые изображения, новые литые истуканы, – каковы напр. изображения, поставленные в Галгале ( Ос.4:15, 9:15 ) и Варсавии ( Ам.8:14 ). Что же это за изображения тельцов? «Все это изделие художников», все это произведение рук человеческих; «о них», об этих-то изделиях рук человеческих «говорит они, жертвующие из людей», их-то почитают люди, которые приносят им жертвы: «тельцов лобзают они», – люди лобызают тельцов и через лобызание их воздают им божеское почтение. Какое бессмыслие ( Ос.13:1–2 ). Но за то, что Израильтяне предаются доселе столь бессмысленному идолослужению, они скоро и погибнут. «За то они будут как мгла утренняя, как роса рано исчезающая, как плева» сильным, порывистом, ветром «развеваемая с гумна и как дым из окна», как дым, выходящий из дома через окно, так как дымовых труб не было ( Ос.13:3 ). Как в 12 гл. ст.10, так и здесь идолопоклонническому поведению Израиля, поведению, приведшему его к быстрой погибели, Господь противопоставляет свое постоянное о Себе свидетельствование перед неверным народом. Народ поступает неверно, он не хочет знать Иегову, а «Я, говорит этот Бог Израилю, Иегова Бог твой от самой земли Египетской и кроме Меня не знаешь иного Бога, и нет спасителя кроме Меня», и кроме Меня ты никого не знаешь, как истинного спасителя своего, кроме Меня ни от кого не испытал истинной любви и истинной помогающей заботливости о тебе. »Я " и только Я, а никто другой, «знал тебя в пустыне, в земле сухости», Я только один истинно любил тебя и заботился о тебе (ср. Ам.3:2 ), проводя тебя по пустыне великой и страшной, где змеи, василиски, скорпионы и места сухие, на которых нет воды ( Быт.8:15 ). Позабыл Израиль эту любовь Господа. Моисей говорил Израилю: «берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, которые сегодня заповедую тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

В первом случае приговор пророков беспощаден. В разоблачении религиозного неразумия современников пророки не жалеют слов негодования и горькой иронии, чтобы хоть только до известной степени образумить их. «Другие боги», которых почитают сыны Израиля, для пророков суть простые идолы, вполне тождественные с тем материалом, из которого они сделаны. Те, кого Израиль называет: «боги наши!» суть просто изделия рук человеческих ( Ос.14:4 : «не будем более говорить изделию рук наших: боги наши). В частности телец самарийский, предмет особенного почитания Израиля (а стало быть и другие почитаемые Израилем тельцы), есть произведение художников, а не бог: «он дело Израиля; художник сделал его, и потому он не бог ( Ос.8:6 ). Они просто дерево ( Ос.4:12 ), или самими израильтянами вылитые из золота или серебра истуканы ( Ос.8:4 : «из серебра своего и золота своего сделали для себя идолов»; Ос.13:2 ; «сделали для себя литых истуканов из серебра своего, по понятию своему, – полная работа художников»; Ам. 5:26 , «вы носили образы, которые сами сделали»). Такому пониманию «богов иных» соответствуют и разные наименования, которые оттеняют ничтожество и безжизненность богов. Пророк Амос ( Ам.2, 4 ), говоря о преступности Иудеев, ставит им в тяжкий грех то, что их совратили с пути их лжебоги (kkisebejcbem), вслед которых ходили отцы их. Употребленный им термин, по буквальному переводу, «их ложь», «ложные их боги» (русс. пер. «идолы» не выражает смысла подлинного слова 107 ) показывает, как смотрит пророк на действительное существо «других богов: они суть ложь тех, кто их почитает, – не только, как res, quae fallunt (Gesenius), но вообще, как вымышленные, ничтожные предметы, как elilîm и habalîm, которые не имеют сами по себе никакой реальности и потому не могут дать того, чего от них ожидают 108 . Подобным образом и Осия намеренно избегает называть Вефиль его именем «дом Божий» и несколько раз ( Ос.4:15; 5:8; 10:5 ) называет его презрительным именем beth–aven – дом идольский; причем для обозначения «идолов» употребляет слово, которое имеет решающее значение для определения взгляда пророка на «других богов».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

Они чтут новомесячия и субботы и вместе с тем оскверняют эти дни корыстолюбием, неправдою и притеснением бедных ( Ам.8:4–6 ). В других случаях усердные праздничным торжествам, в тех случаях, когда праздники затрагивают их денежный интерес и затрудняют наживу, тяготятся ими, желают, чтобы они скорее миновали и развязали им руки для торгового плутовства, мелких прибылей и безжалостного закрепощения бедных в рабство (св. Ефрем Сирин ). Более того: места священных собраний обращаются у них в места разврата. На вершинах гор они приносят жертвы, а на холмах совершают каждения под дубом и тополем и теревинфом и вместе с тем предаются разврату: любодействуют дочери их и прелюбодействуют невестки их: а сами отцы и сыновья развратничают с блудницами и с любодейцами приносят жертвы ( Ос.4:13, 14 ); т.е. культ израильский вместо, чтобы служить духовной пользе народа, обратился в школу разврата, тем более омерзительного, что разврат этот освящался религиозно. Дело дошло до того, что Израиль позаимствовал у язычников в числе других мерзостей и институт кедешей или гиеродулов, обрекавших себя на гнусное служение богине Ашере (срв. Вт. 23:17; 3Цар. 14, 24, 15, 12; 22, 46 ). Несомненно в этом смысле пророк Осия говорит о принесении отцами и сыновьями жертв с блудницами (Kedeschoth имеет в Священном Писании специальное значение для обозначения женщин, продававшихся за известную плату, которая шла в доход храма). Возможно, что и слова пророка Амоса Ам. 2:7 : «отец и сын ходят к одной женщине, чтобы бесславить святое имя Мое» 144 , заключают намек на этот же позорный институт, ибо оскорбление святого имени Иеговы через разврат ближайшим образом могло иметь место именно при религиозном бесчинстве. У пророка Осии, кроме Ос.4:14 , более или менее определенно говорится об этой священной проституции в Ос.6:10 : «в доме Израиля (в Вефиле) Я вижу ужасное; там блудодеяние у Ефрема, осквернился Израиль». Наконец, представители официального культа, которым вверена тора для научения народа истинной жизни ( Ос.4:5 ), не отвечают своему назначению.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

Иер. 52 :26. И взял их Навузардан военачальник и привел их к царю Вавилонскому в Девлаф. Иер. 52 :27. И избил их царь Вавилонский в Девлафе, в земле Емаф. И переселен был Иуда из своей земли. Иер. 52 :28. Вот 1322 народ, который переселил Навуходоносор в седьмой год: Иудеев три тысячи двадцать три. Иер. 52 :29. В восемнадцатый год Навуходоносор переселил из Иерусалима восемьсот тридцать две души. Иер. 52 :30. В двадцать третий год Навуходоносора Навузардан военачальник переселил Иудеев семьсот сорок пять душ, а всего четыре тысячи шестьсот душ. Иер. 52 :31. И в тридцать седьмой год по переселении Иоакима 1323 , царя Иудейского, в двадцать пятый 1324 день двенадцатого месяца, Евильмеродах, царь Вавилонский, в первый год своего царствования, возвысил 1325 Иоакима, царя Иудейского, и вывел его из дома, в котором он был под стражею, и говорил ему доброе. Иер. 52 :32. И поставил престол его выше царей, которые были с ним в Вавилоне. Иер. 52 :33. И переменил темничную одежду его, и он хлеб всегда пред лицем его, во все дни жизни своей. Иер. 52 :34. И содержание 1326 ему давалось всегда от царя Вавилонского, до самого дня его смерти, во все дни жизни его. Плач Иеремии Предлагаемый перевод книг малых пророков есть продолжение вполне аналогичного перевода кн. Притчей (Казань, 1908 г.), Исаии (К., 1909 г.), Иеремии и Плача (1910 г.), Иезекииля (1911 г.) и Даниила (1912 г.), и составлен по тому же плану и типу и по тем же текстуальным изданиям, как и предыдущия работы 1 . Посему вопросов, изложенных во Введениях к вышеупомянутым работам, повторять не будем. Что касается характера славянского перевода, в его отнощении к греческому оригиналу, то, как и в книгах Притчей, Исаии и Иезекииля, признаем его точность в сравнении с текстом перевода LXX толковников, особенно по александрийскому кодексу, до копиизма. Уклонения в обширном тексте всех 12 книг малых пророков (67 глав) в славянском переводе, по сравнению со всеми известными ныне оригиналами: еврейским, греческим и латинским, мы нашли лишь в след. местах. Неимеющия себе нигде соответствия, а потому оскобленные в печатных изданиях славянской Библии, чтения замечены нами в след. главах и стихах: Ос. 7 :5-8, 8:5, 9:15, 10:5, 12:14, 13:3; Иоил. 1 :16; Ам. 3 :2, 5:16, 8:5, 9:2; Ион. 4 :9-11; Мих. 1 :11, 7:20; Наум. 1 :14-15; Зах. 1 :4, 6:1, 7:3; Мал. 3 :17. Неоскоблены в слав. переводе дополнения против греческого оригинала: Иоил. 2 :24; Ам. 2 :2; Наум. 1 :15; Агг. 2 :11; Зах. 6 :3. (всего 27 слов)

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Грех для Амоса является злом, внесенным в отношения между Богом и человеком (Ам.9,8). Это есть оскорбление Творца — отказ следовать Его путем. Без слова Господня люди испытывают жестокие нравственные мучения, подобно мучениям умирающих от жажды. «Вот, наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на Землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря и до моря и скитаться от севера к востоку, ища слово Господня, и не найдут его. В тот день будут истаявать от жажды красивые девы и юноши (Ам.8, 11-13). В этих словах, которые так актуальны в наши дни, пророк говорит о жизненном значении духовных ценностей, которые должен искать человек. Не просто совесть, не просто гуманность необходимы человеку, а живое познание Бога, слышание Его слова. Тема суда и воздаяния остается основной у Амоса, ибо он был призван судить судей, чтобы разбудить людей от сна, разрушить оплот суеверия и самодовольства. Пророк Осия В переводе имя Осия означает «помогай Бог». Он стоит первым среди 12 пророков. Хронологически Иона, Амос, Авдий, Иоиль жили немного до Осии; Осия был современником Исаии и Амоса, мы их ставим в одно время. Сын Беерии из десяти колен Израиля. По первой главе мы знаем, что он заключил брак с блудницей или, может быть, с женщиной, разведенной со своим мужем из-за неверности. Это означало для него тяжелейшую ношу, но он взял на себя такой крест. Составителем книги является он сам. Его жизнь закончилась примерно в 722 году. Книга содержит три раздела. 1-й раздел — брачный союз Бога с Израилем (Ос.1, 1-23), знамение Израиля, как неверная жена; 2-й раздел — суд Божий над Израилем (он говорит о нравственной гибели народа, предсказаниях священников царского дома, отклонении от легкомысленного покаяния и обвинение и угрозы народу, который не готов к покаянию (гл. 4-11); 3-й раздел — милосердие Божие (гл. 12-14). Осия, сын Беерии, жил в Израильском царстве во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского (Ос. 1,1). Осия так же, как и Амос, проповедовал о близкой гибели Израиля. Он выступал как религиозный учитель во время умножающихся несчастий и бед, когда перед ассирийским нашествием греховность народа увеличилась.

http://sedmitza.ru/lib/text/432153/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010