Такое же значение Пятикнижие имело и для пророков. Пророческая деятельность состояла в сохранении среди еврейского народа тех надежд и обетовании, которые возвещены были его предкам, и в поддержании среди него того нравственного настроения, которое требовалось его призванием и очерчено в Пятикнижии. Без последнего немыслимы пророческая деятельность и письменность, и Пятикнижие отражается во всех пророческих речах. Первый из пророков-писателей Авдий основывается в пророчествах об Идумее (17—19 ст.) на Пятикнижии (Числ.24:18—20). Пророк Иоиль, припоминая исторические повествования и пророчества Моисея, что общенародное покаяние умягчает Божий гнев и низводит милость Божию на остаток Израиля (Исх.32:14; 34:6; Лев.26:40—45; Втор.30:1—8), призывает народ в храм умолять Бога об избавлении от саранчи и опустошения (Иоил. 1—2 глл.). Он упоминает о саде Едемском (Иоил.2­­ Быт.2:8; 13:10). Упоминаемые Иоилем знаки поста: вретище, пепел, молитва во храме, жертвы, покаяние — основаны на законах Моисея (Лев.16 гл.). Пророк Амос строго порицал израильтян за нарушение закона Иеговы и Его заповедей (2:4, 8 ­­ Исх.22:26). Чтобы устрашить современников будущими бедствиями, пророк уподобляет последние погибели Содома и Гоморры (4­­ Быт.19 гл.; Втор.4:24). Он вспоминал жертвенные законы (5:21—22), постановления о долгах и займах (2­­ Исх.22:25—26), о назорейских обетах и порицал нарушение их израильтянами (2:11—12); осуждал Вефильский культ (3:14); вспоминал исход из Египта, истребление аммореев, сорокалетнее странствование и проч. (2:10). Пророчество его о спасении остатка Израиля (9:8—10) основано и воспроизводит мысли и слова Пятикнижия (Втор.30:3—6; Лев.26:40—49). Пророк Осия порицал священников за то, что они, вопреки Моисеевым узаконениям, забыли закон Бога (4:1—6); он же порицал израильский народ за нарушение Господня завета, грехи против Божия закона (6:7). Господь «написал Израилю» важные законы, но последний счел их чуждыми (8­­ Втор.31:9, 24). Народ «прелюбодействует» против Бога, своего «мужа,» и должен быть судим «судом прелюбодейц» (2:1—17 ­­ Втор.7:8, 13; 31:16; Лев.17:7; 20:5—6; Исх.34:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Очень важно, чтобы он принимал благоразумные решения. При воспитании благоразумия используются различные методы воспитания, в т.ч.: – наставление; – объяснение; – предостережение; – личный пример. Благоразумие воспитывается вниманием как самого юноши к своему внутреннему миру, так и внешним контролем его поведения родителями и педагогами. Родители должны стремиться к следующим результатам по воспитанию благоразумия в мальчиках. Священное писание убедительно показывает, что тот, кто имеет благоразумие: – предусматривает зло и избегает его ( Притч. 22, 3 ); – действует с пониманием ( Притч. 13, 16 ); – учится познавать пути Божии (Осийя. 14, 9); – удерживает свой язык ( Притч. 10, 19 ); – обуздывает свой гнев ( Притч. 19, 11 ); – внимателен к выговорам, которые ему делают ( Притч. 15, 5 ); – не опирается только на свое мнение при принятии решений ( Притч. 3, 5 ); – не бывает тщеславным ( Притч. 12, 23 ); – молчит в трудных обстоятельствах ( Амос. 5, 13 ); – приобретает знания ( Притч. 18, 15 ). Важно, что Священное Писание свидетельствует о том, что благоразумие сохраняет человека ( Притч. 2, 11 ) и должно быть предметом стремления всех молодых людей ( Притч. 3, 21 ). Справедливость или правда Справедливость определяет человеческие взаимоотношения, «обнимает наши отношения к обществу людей». По мысли святителя Амвросия Медиоланского , «справедливость – отдает каждому должное – и неразлучно с честностью и любовью христианской… Вера служит ей основанием; Христос – ее образец». Почему эта добродетель выделена особо при воспитании мальчиков? Одно из тяжелых страданий человечества – это возмущение и несогласие в обществе. Только справедливость приносит ему успокоение. «Ничто не дает покоя душевного, ничто не успокаивает совести и не услаждает мысли, как только справедливость, при которой нет ничего, что бы причиняло мучения и возмущало ум» – пишет святитель Иоанн Златоуст . Как важно, чтобы мужчины и в своей личной жизни, и тем более при исполнении общественного долга, были справедливы.

http://azbyka.ru/deti/osobennosti-vospit...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Карельские свв. - житие Собор Карельских святых Святые, входящие в Собор Карельских Святых (3 июня по новому стилю): Авраамий (в схиме Антоний) Кенский, Кожеезерский, прп. Ин. 7 Новг. Авраамий Палеостровский, игумен, ученик прп. Корнилия Палеостровского Ав. 21 Авраамий (в миру Аверкий) Ростовский, архим., чудотворец Окт. 29 Адриан Ондрусовский (Андрусовский), прмч. М. 17; Ав. 26 Александр (в схиме Алексий) Невский, вел. князь Ав. 30; Н. 23 Александр Ошевенский, игумен Ап. 20 Александр (в крещении Амос) Свирский, игумен, чудотворец Ап. 17; Ил. 17 (2-е обретение мощей); Ав. 30 Антоний Карельский, прп. Ап. 18 Антоний (в миру Андрей) Сийский, иером. Д. 7 Арсений Коневский, прп. Ин. 12 Артемий Веркольский, отрок Ин. 23; Окт. 20 Афанасий Мурманский, Олонецкий, игумен Мр. 8 Афанасий Наволоцкий, прп. Ян. 18 Афанасий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Афанасий Сяндемский (Сянжемский), Вологодский, прп. Ян. 18 Варлаам Керетский, Архангельский, иером. Ян. 15; Н. 6 Варлаам Пинежский, Важский, Шенкурский, прп. Ин. 19 Вассиан Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец Ин. 5, 12 Геннадий Важеозерский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ф. 9 Геннадий Новгородский, архиеп. Д. 4 Герман Валаамский, прп., чудотворец Ин. 28; С. 11 Герман Соловецкий, прп. Ил. 30; Ав. 8 Дамиан (в миру Диомид, в схиме Диодор) Юрьегорский, Каргопольский, прп. Н. 20 Дионисий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Евфимий Карельский, прп. Ап. 18 Евфросин (в миру Ефрем) Синозерский, Новгородский, прмч. Мр. 20 Елеазар (Севрюков) Анзерский, Соловецкий, прп. Ян. 13 Елисей Сумский, Соловецкий, прп. Ин. 14 Зосима Соловецкий, игумен Ап. 17; Ав. 8; С. 3 Игнатий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Иоанн Яренгский, прп. Ил. 3 Иона Климецкий (Клименецкий), Олонецкий, прп. Мр. 28; Ин. 6 Иона Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец Ин. 5, 12 Иона Яшезерский, прп. С. 22

http://pravicon.com/info-2636

Народы, угнетавшие Израиль, будут переданы в его руки, и Господь навеки воцарится в Иерусалиме ( Иоил.3:17 ; Иоил.3:20 ). Царство его будет изобиловать всеми благами: „И будет в тот день: горы будут капать вином и холмы потекут молоком и все русла иудейские наполнятся водой, а из дома Господня выйдет источник и будет наполнять долину Ситтим» ( Иоил.3:18 ). Это изображение царства Божия у пр. Иоиля можно назвать типичным для всех пророков, – заметим, оно представляется духовно-чувственным, – хотя и не совсем полным. Здесь нет указания на то, что будущее царство прострется и на языческие народы, что на троне будет сидеть потомок Давида, который водворит в своем царстве правду, святость и мир. Но эти черты мы встречаем уже вскоре, почти у столь же древних пророков, именно у Амоса к Осии. Пр. Амос говорит о восстановлении падшей скинии Давида и о распространении власти Израиля над всеми другими народами ( Ам.9:11–12 ). Пр. Осия будущее обращение народа к Богу связывает с восстановлением трона Давида ( Ос.3:4–5 ) и полным миром на всей земле ( Ос.2:18 ). Мирный характер будущего царства и участие в нем всех народов, уже не в качестве рабов народа Израильского, а, по-видимому, равноправных членов, особенно рельефно изображается у пр. Исаии ( Ис.2:2–4 ; Ис.19:18–22 ; Ис.24:15 ; Ис.25:6–10 и др.), у пр. Михея ( Мих.4:1–4 ), Захарии ( Зах.9:9–11 , Зах.2:14–15 ), Иеремии ( Иер.3:17 ), Иезекииля ( Иез.47:21–23 ). Царство Мессии буде царством правды и истины ( Ис.11:3–5 ; Ис.24:16 ). Мысль о духовных благах мессианского царства и прощении грехов 393 , особенно раскрыта у пр. Иеремии ( Иер.31:31–34 ; Иер.24:8 ; Иер.32:39 ; Иер.33:9–14 ; Иер.50:20 ; ср. Мих.7:18–20 ), хотя он не забывает и о материальных благах ( Иер.31:12–14 ). Если бы мы пожелали в схематическом виде изобразить последовательность событий – по пророкам – в грядущем будущем, то встретили бы большие затруднения, так как раздельности, определенности в предсказаниях, у пророков, нет. Но, кажется, три главных момента нужно отметить в пророческой схеме: 1) суд Божий над Израилем за его грехи, 2) суд Божий над язычниками и над всем миром и 3) спасение Израиля, а потом и всех народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Другая часть книги заключает в себе радостные предсказания о будущности Евреев, по возвращении их из плена Вавилонского и Ассиршского. Тогда они не только займут прежние свои владения, но далеко и широко распространятся, заняв земли своих врагов и истребив их. Тогда-то отомстят Иудеи своим заклятым врагам Идумеянам, истребят их, как огонь истребляет солому или сухое тростье. Сыны Израиля распространятся в Финикии до Сарепты, а Иерусалимляне займут города южные. На горе Сион откроется спасение; она будет свята; от нее изыдут спасаемые, чтобы воздать горе Исава (язычникам), и тогда настанет царство Иеговы (17–21). Таково содержание книги св. пр. Авдия! Подобно Авдии и другие пророки Божии говорили об опустошении и совершенном истреблении сынов Эдома, именно: Амос ( Ам. 1:11 ), Иоиль ( Иоил. 3:19 ), Исаия ( Ис. 11:13, 21:11–17, 34:5 ), Иеремия ( Иер. 49:7–22 ), Иезекииль ( Иез. 25:12–14, 35:1–15 ), и Малахия ( Мал. 1:3 ), и вообще говорили, как о злейших врагах Еврейского народа, которые за свои злодеяния противу сего народа обречены судом Божиим на конечную погибель. Исполнения сих пророчеств должно искать в разных временах, они постепенно исполнялись, и исполнились уже, в буквальном смысле, после Рождества Христова в период римского владычества; ибо известно, что до сего времени Идумеи продолжали существовать, конечно, не по прежнему, а в виде кочующих разбойнических шаек 11 . По мнению Св. Ефрема Сирина , начало истреблению и порабощению Идумеев положили еще Иудейские цари Давид и Амасия. Первый несколько раз разбивал сынов Эдома. «Все Идумеяне, – говорит вторя книга Царств, – были рабами Давиду» ( 2Цар. 8:14 ). «Амасия (Ц. 849–820 до P. X.) поразил десять тысяч Идумеев на долине Соляной» ( 4Цар. 14:7 ). В собственном же смысле исполнение пророчества св. Авдия об истреблении Идумеев началось при Халдеях. Халдеи были «мужи завета» и «мирницы» ( Авд. 1:7 ) для Идумеев, вместе с ними опустошали Иудею и грабили Иерусалим; однако, по свидетельству Иосифа Флавия, вскоре после разорения Иерусалима, напали на своих союзников Идумеев и опустошили Идумею.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Пророки Израиля и Иудеи ( Иоиль.1:1 ) Илия и Елисей жили в Северном царстве во время ранней монархии. Город Рама, родина Самуила, служил отправным пунктом ежегодных путешествий Самуила как пророка и судьи. Среди пророков, оставивших личное свидетельство, только Осия и Иона были с севера. Неизвестно, где находился дом Осии. Иона был родом из Геф-Хефера, но его служение распространилось за пределы его родины – до чужеземного города Ниневии. Некоторые пророки жили на юге, но пророчествовали о севере. Амос из Фекои выступал против того, что Северное царство поклоняется Богу в Вефиле. Послание Михея было адресовано как Израилю, так и Иудее. Послания Исаии, Иеремии, Софонии, Иезекииля, Аггея, Захарии и Малахии охватывают длительный период времени, но все они затрагивают либо разрушение Иерусалима, его падение или, позже, восстановление. Недостает информации о местах обитания Иоиля, Авдия и Аввакума. О Науме известно место его жительства – город Елкос. Евангелие от Матфея Путешествия: связанные с рождением Иисуса ( Мф.2:13–23 ) Согласно повелению кесаря Августа, от Марии и Иосифа, бывших родом из Назарета, требовалось пройти перепись в Иудее, в городе Вифлееме ( Лк.2:1–5 ). После визита мудрецов с востока, которые пришли поклониться Младенцу, Иосиф, получив предупреждение от ангела Господня о грозящей опасности, забрал свою семью и отправился в Египет, где они и оставались до кончины Ирода Великого. Служение Иисуса за пределами Галилеи ( Мф.15:21 ) Находясь в пределах Тира и Сидона, Иисус изгнал беса из дочери женщины-сирофиникиянки ( Мк. 7:24–30 ). В области Кесарии Филипповой Петр совершил великое исповедание своей веры в Иисуса как Божиего Мессию ( Мф. 16:13–19 ). Иисус возвратился в Галилею, пройдя область Десятиградия и переправившись через реку Иордан к югу от Галилейского моря. Явления воскресшего Христа ( Мф.2:7 ) Евангелие от Марка Служение Иисуса в Галилее ( Мк.7:1 ) Иисус начал Свое общественное служение в Кане, где Он удостоил свадьбу Своим присутствием и превратил воду в вино ( Ин. 2:1–11 ). В синагоге в Назарете Иисус объявил, что Он является исполнением пророчества из Книги пророка Исаии ( Лк. 4:16–22 ). Однако Его родной город отверг Его, и Он пошел в Капернаум, процветающий рыбацкий город, расположенный на международном торговом пути. Этот город стал как бы отправным пунктом в Его служении.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Михей прор., при Ахааве. 5 янв. Елиссей прор. 11 июня. Соманитяныня, препокоившая в своем доме Елиссся пророка. Иона прор., при Иеровоаме 2. 22 сент. Осия прор., времен Озиии, Иоафама, Ахаза и Езекии. 17 окт. Амос прор., при Озии. 15 июня. Иоиль прор., современник Амоса и Осии. 19 окт. Исаия прор., современник Осии прор. 9 мая. Михей прор., времен Иоафама, Ахаза и Езекии. 14 авг. Езекия, 13-й царь Иудейский. Иосия, 16-й царь Иудейский. Наум, прор. времен Езекии. 1 дек. Аввакум, прор. времен Манассии. 2 дек. Авдий прор. 19 ноября. Софония прор. при Иосии. 3 дек. Олдама, пророчица, при Иосии. Иеремия, пророк, при Иоакиме, Седекии и в продолжение пленения Вавилонского. 1 мая. Варух прор. 28 сент. Иудифь праведная, около времен Манассии. 8.      Из вре мен плена Вавилонского: Даниил-пророк, и три отрока: Анания, Азария и Мисаил. 17 дек. 9. Из периода от Ездры до Маккавеев: Зоровавель. Иисус, сын Иоседеков. Неемия. Симон праведный, иерей великий при Антиохе В. Аггей прор., при Дарии. 16 дек. Захария прор. 8 февр. Малахия, прор. времен Неемии. 3 янв. Елеазар, Соломония и семь сынов ее, мучч. при Антиохе Епифане. 1 авг. Есфирь. 10. Из периода от Маккавеев до Рождества Иисуса Христа: Зачатие прав. Анны, когда зачала Пресв. Богородицу. 9 дек. Рождество Пресв. Богородицы. 8 сент. Вход во храм Пресв. Богородицы. 21 ноября. Зачатие Иоанна Предтечи. 29 сент. Благовещение Пресв. Богородицы. 25 марта. Рождество Иоанна Предтечи. 24 июня. 2. События и святые Угодники новозаветные Годы. События. Рождество Христово. 25 дек. Обрезание Господне. 1 янв. Поклонение Волхвов. 25 дек. Сретение Господне. 2 февр. Побиение 14000 младенцев Вифлеемских. 20 дек. 30.       Крещение Господне. 6 янв. Усекновение главы Иоанна Крестителя 20 авг. Преображение Госнодне. 6 авг. 33.       Страдание, Смерть, Воскресение и Вознесение Иисуса Христа. Сошествие Святого Духа. Стефан первомученик. 27 дек. Никанор, из 7 диаконов, с 2000 верующих, пострад. в Иерусалиме. 28 июля. 44.       Иаков Зеведеев. 30 апр. 52.       Успение Пресв. Богородицы. 15 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) 40 библейских портретов Книга «40 библейских портретов» рассказывает о людях, героях Библии: кем они были, как жили, чему учили своих современников и учат нас, потомков. Мир, который открывает перед нами автор многое объясняет в поступках и словах героев, кажущихся нам странными, а порой и жестокими. Книга написана живым современным языком, с отсылками к нашему времени и нашим реалиям. Содержание От автора 1. Адам и Ева: в начале 2. Ной: человечество как единая семья 3. Авраам и Сарра: путь призванных 4. Исаак: продолжение странствий 5. Иаков – праведник, боровшийся с Богом 6. Иосиф – проданный брат 7. Моисей – посредник меж Богом и народом 8. Иисус Навин – воин во имя Господа 9. Судьи: череда харизматических вождей 10. Самуил и Саул: последний судья и первый царь 11. Давид – царь перед Богом 12. Соломон: золотой век Израиля 13. Цари двух царств: Иерусалим и Самария 14. Илия – молниеносный пророк 15. Амос, Осия, Михей, Софония: пророки предупреждения 16. Исаия – пророк с большой буквы 17. Иоиль, Аввакум, Наум, Иона: пророки разрушения 18. Иеремия – печальный пророк 19. Иезекииль – пророк надежды 20. Даниил – пророк изгнания 21. Эсфирь – царица из народа 22. Аггей, Захария, Авдий, Малахия: пророки возвращения 23. Эзра и Неемия: новое начало 24. Маккавеи – первые антиглобалисты 25. Иов: проклятые вопросы 26. Матфеи – мытарь и евангелист 27. Марк – робкий юноша и смелый апостол 28. Лука – врач, художник, повествователь 29. Иоанн – любимый ученик 30. Иоанн Креститель: на шаг впереди Христа 31. Дева Мария и плотник Иосиф: семья Иисуса 32. Двенадцать апостолов: ближний круг 33. Петр – первый из двенадцати 34. Двенадцать апостолов: остальные имена 35. Ироды, цари Иудеи 36. Каиафа и Анна: священники при Храме 37. Иуда Искариот и Понтий Пилат: сделавшие свой выбор 38. Никодим, Иосиф, Гамалиил – фарисеи за Иисуса 39. Павел, посол и узник Христа 40. Первые христиане: у истоков Церкви

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Все несчастливцы обрадуются этому спасению, так как увидят в нем залог и своего спасения (33–34). Весь мир радуется (35), что Бог созидает Сион и города иудейские и св. земля снова населяется своим народом (36–37) 475 . По словам Спасителя ( Мф.23:38 , Ин.15:25 ) и Его Апостолов ( Ин.2:17 ; Мф.27:23 ; Ин.19:28 ; Деян.1:20 ; Рим.11:9–10; 15:3 ) – этот псалом мессианский. На пятом Вселенском Соборе св. Церковь осудила Феодора Мопсуетского, утверждавшего, что он только приспособлен к новозаветным событиям. Мы относим его к прообразовательно-мессианским псалмам. Давид в образе ветхозаветного терпеливца начертал образ Страдальца Богочеловека; так напр. Давид не случайно употребил образ желчи и уксуса (оцта) (ст.22); Св. Дух устроил так, что эти образы во Христе исполнились буквально. Кратко сказать, кроме буквального смысла мы имеем здесь и таинственный. – Уже во время Своего общественного служения Иисус Христос много терпел ради Бога, ибо Он учил и действовал по поручению Отца, по Божественному уполномочию Он выступил против осквернителей храма ( Ин.2 ) и т.д.; поэтому Он был оклеветан и преследуем ( Рим.15:3 ). Но особенно на Нем исполнился псалом во время Его страданий (ст.4,5,9,13,21,22). За все беззакония, которые иудеи в злобе своего сердца совершили над Спасителем, Он проклял их, и это проклятие исполнилось на них (в частности, на Иуде, Деян.1:20 и на всем народе. Мф.23:38 ). Что отличило их от прочих народов (трапеза их), откровение, послужило им к падению, потому что они сами злоупотребили им; поскольку они закрыли глаза свои, смотрели только плотским чувством, подпали совершенной слепоте и ожесточению (Мф.13и д. Ин.5и д. Рим.11:9–10 ; 2Пар.3:14 ). Их прежнее жилище лежит в развалинах, земля опустошена (26), и они сами 18 столетий ходят согнувшись по всему свету (хребет сляцы), что после предсказал и Амос (8:12). Псалом 69. Молитва о помощи против врагов. Псалом этот составляет настоятельную молитву о помощи Божией в борьбе с опасными врагами; он почти буквально входит в псалом тридцать девятый. Псалом 39-й, который написан также Давидом, состоит из благодарения (ст.2–12) и молитвы. Вторая часть Пс.39 -го была отделена, как можно предполагать из надписания, самим Давидом и составлена таким образом особая песнь 476 для тех из молящихся, которые находились в положении, побуждавшем исключительно к молитве. Псалом 70. Молитва богобоящегося старца о помощи против врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

21. Книга пророка Даниила. Книга представляет собой описание жизни самого Даниила и трех его друзей, а также некоторые важные обстоятельства из жизни царей вавилонских. Кроме того, в ней находятся пророчества о четырех всемирных царствах и о «вечном царстве» Мессии, а в пророчестве о 70-ти седминах определено было даже время пришествия Его (Спаситель должен был прийти в мир через 490 лет после плена вавилонского). 22. Книги двенадцати пророков, называемых малыми: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Софонии, Аввакума, Аггея, Захарии и Малахии. Среди малых пророков различаются: жившие до плена (а именно: Осия, Амос, Михей, Иоиль, Авдий, Иона, Наум, Аввакум, и Софония), которые предсказывали иудеям об угрожавших им бедствиях от язычников, и жившие после плена (Аггей, Захария и Малахия), которые побуждали иудеев к построению храма Иерусалимского, предсказывая, что именно в этом храме явится обещанный Спаситель мира.Пророк Михей предсказал, что Христос родится в Вифлееме ( Мих. 5:2 ); пророк Иоиль предсказал обильное излияние Духа Божия на верующих в Мессию по пришествии Его на землю ( Иоил. 2:28-29 ); пророк Захария предсказал об Иисусе Христе, что Он как Царь праведный и спасающий войдет в Иерусалим в смирении и простоте ( Зах. 9:9 ), что Искупителя оценят в тридцать сребренников ( Зах. 11:12-13 ), что после поражения пастыря рассеются овцы ( Зах. 13:7 ) и что обращенные иудеи с верою будут смотреть на Того, Которого пронзили ( Зах. 12:10 ). Последний из пророков, Малахия, предсказал, что перед пришествием в мир Мессии надлежит явиться Предтече, т. е. предшественнику, который приготовит людей к принятию Спасителя ( Мал. 3:1; 4:5 ).Все перечисленные священные книги Ветхого Завета называются каноническими, то есть истинными по происхождению и по содержанию. Слово «канонический» (от греч. kixxxov — правило) означает «образцовый», «истинный», «правильный». Кроме канонических, в состав Ветхого Завета входят еще неканонические книги. Это те книги, которых нет в современном еврейском тексте Ветхого Завета. Они взяты из греческого перевода ветхозаветных книг, сделанного 70 переводчиками (т.н. толковниками) за три столетия до Рождества Христова (в 271 г. до P. X.), и с древности помещаются в Библии. Перевод 70 толковников пользуется особенным уважением в Православной Церкви. С него сделан славянский перевод Библии.

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010