Когда же открыто выступать (напр. при Бироне) было опасно, на сцену выступали подметные письма. После Петра среди русских архиереев образовалась даже целая оппозиционная партия во главе с ростовским епископом Георгием Дашковым. Эта партия стремилась ниспровергнуть синодальную форму и восстановить патриаршество. И стремления её в одно время, при Петре II, были настолько популярны, что, по сохранившемуся известию, из Верховного Совета даже был запрос в Синод: «можно ли в нынешнее время быть в российской церкви патриарху?» 1322 . Как смотрела эта партия на петровскую реформу, об этом можно, вероятно, судить по тетрадкам близкого к ней Маркелла Родышевского, который тот представил императрице Анне Иоанновне, в 1730 году. В них автор, между прочим, давал резкую критику регламента и проводил мысль, что коллегиальная форма церковного управления незаконна 1323 . В начале царствования Елизаветы Петровны два видных члена Синода – ростовский митрополит Арсений Мациевич и новгородский архиепископ Амвросий Юшкевич представили ей особый доклад. В этом докладе названные архиереи указывали на патриаршество, как на идеальную форму церковного управления, и высказывали желание, чтобы оно было восстановлено и, если это трудно сделать, чтобы, по крайней мере, был реформирован Синод, «дабы он, хотя по малой форме, священнослужению церкви соборной... был сообразен чтобы в нём заседали лишь архиереи, без архимандритов и протоиереев, чтобы была упразднена должность обер-прокурора и проч.» 1324 . Кроме этого, Арсений Мациевич протестовал против того места присяги синодальных членов, где монарх именовался «крайним судиею духовный коллегии», и в своём, проекте предлагал его заменить следующим: «исповедую же с клятвою крайняя Судию и Законоположителя духовного сего церковного правительства быти – Самого Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, полномочного Главу церкви и великого Архиерея и Царя» 1325 ... Когда же его представление не было уважено императрицей, он отказался присягать по старой форме и вышел из состава Синода 1326 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

«Я умираю с сердцем, полным благодарности к Богу за все то доброе, что Он предоставил мне в этой временной жизни, полной пламенной любви к нашей славной России, которой я служил верно и искренно, по мере сил моих»,– говорилось в п. 33 завещания Императора Николая I, подписанного им 4 мая 1844 г. Графиня А. Д. Блудова, дочь известного сановника, писала 9 января 1854 г., что в день 25-летия царствования (1850 г.) Императору предоставлен был юбилейный отчет всех министров. Государь был тронут. «Видя его умиление, дочь его подошла тихонько к нему из-за спины, обняла его шею рукою.– „Ты счастлив теперь, ты доволен собою?“ – спросила она.– „Собою? – отвечал он и, показав рукою на небо, прибавил, – Я былинка“. В этом слове полностью проявилась светлая христианская душа Императора Николая Павловича. Подлинно христианской была и его кончина, последовавшая – сто лет назад – 18 февраля 1855 г. Напутствовавший его духовник, протопресвитер Василий Бажанов , говорил, что в жизни своей он наставлял многих умиравших набожных людей, но никогда не видел такой веры, торжествующей над приближающейся смертью. «Предсмертное хрипение становилось все сильнее, дыхание с минуты на минуту делалось все труднее и порывистее, – писала Тютчева, – Наконец, по лицу пробежала судорога, голова откинулась назад. Думали, что это конец, и крик отчаяния вырвался у присутствующих. Но Император открыл глаза, поднял их к небу, улыбнулся, и все было кончено!» Император Николай I – Православный Царь (Православный путь. Джорданвилль, 1955. С. 61–97.) Уяснить всю значительность личности Императора Николая I, как Царя Православного, можно только в сопоставлении с предшествующим ему веком, который и надлежит осветить хотя бы немногими чертами. Известный проповедник, архиепископ Новгородский Амвросий (Юшкевич), так отзывался о царствовании Императрицы Анны Иоанновны (1730–1740): «На благочестие и веру нашу Православную наступили, но таким образом и претекстом, будто они не веру, но непотребное и весьма вредительское христианству суеверие искореняют. О, коль многое множество под таким предлогом людей духовных, а наипаче ученых, истребили, монахов порасстригали и перемучили. Спроси ж за что. Больше ответа не услышишь, кроме того: суевер, ханжа, лицемер, ни к чему [не] годный. Сие все делали такою хитростию и умыслом, чтобы вовсе в России истребити священство православное и завесть свою нововымышленную беспоповщину».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XV. Епархия Минская Минская епархия учреждена в 1793 г. Одиннадцатая из второклассных. Архиепископы Минские и Литовские 1. Виктор Садковский 13 апр. 1793 перев. из викариев Киевских; 12 апр. 1795 пожалован в архиепископа, а 13 мая 1796 перев. в Чернигов. Он именовался «Минский и Волынский». 2. Иов Потемкин 13 мая 1796 перев. из викариев Екатеринославских, а 7 февр. 1812 – в Екатеринославль архиепископом. 3. Серафим Глаголевский 7 февр. 1812 перев. из Смоленска, а 30 авг. 1814 – в Тверь. 4. Анатолий Максимович 7 февр. 1816 перев. из Полтавы, а 10 февр. 1832 – в Симбирск. 5. Евгений Бажанов (Баженов) 17 февр. 1832 перев. из Тамбова; с 30 апр. 1833 Минский и Гродненский, а 1 сент. 1834 пожалован в экзархи Грузии – архиепископа Карталинского. (См. Астраханскую епархию). 6. Никанор Клементьевский 5 сент. 1834 перев. из Калуги, а 28 янв. 1840 – на Волынскую епархию. 7. Антоний Зубко , епископ Минский и Бобруйский, из епископов Брестских (викариев Литовских), с 28 янв. 1840; 5 апр. 1841 пожалован архиепископом; 1 мар. 1848 уволен на покой. Пребывает в Пожайском мнтре, близ Ковно (1868). 8. Михаил Голубович 1 мар. 1848 перев. из епископов Брестских (викариев Литовский епархии); 19 апр. 1853 возведён в архиепископы; 23 янв. 1868 уволен на покой. Пребывает в Жировицком мнтре. 9. Александр Добрынин 14 авг. 1868 перев. из епископов Ковенских (викариев Литовской епархии). Монастыри 1 Виленский Свято-Духов, в городе Вильне, основан в исх. XVI века; в 1797 г. положен во второй класс. [III, 538.] С 13 мая 1833 первоклассный. Архимандриты Леонтий Карпович , в 1615–20; †… (См. Владимиро-Волынскую епархию.) Иосиф Бобрикович , с 1633 епископ Могилевский. Иосиф Тризна , с 1647 архим. Киево-Печерский. Феофан Леонтович в 169... перев. в Тобольский Знаменский мнтрь. Исаакий Васенкевич упом. 1690; в 1704 перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Клеопа , 1729. Амвросий Юшкевич , 1732–34, 4 авг. перев. в Московский Симонов мнтрь. Иероним Волчанский 2 окт. 1744 хирот. в еписк. Могилевской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «За Веру, Царя и Отечество»: к истории знаменитого воинского девиза 02.06.2013 1220 Время на чтение 9 минут Дореволюционный воинский девиз «За Веру, Царя и Отечество!», хотя и оформился окончательно в XIX веке, имеет славную предысторию. В допетровские времена воины шли в бой за «землю Руськую» (Слово о полку Игореве), «за землю за Рускую и за веру християньскую» (Задонщина), «за Дом Пресвятыя Богородицы и за православную христианскую веру» (приговор Первого ополчения 1611 г. ), за «государскую честь» (приговор Земского собора 1653 г. ). Таким образом, все три составные части будущего девиза к XVIII веку стали неотъемлемой частью русского самосознания - требовалось лишь объединить их в одну емкую формулу. Слово «Отечество», конечно, было известно и в Древней Руси, однако имело разнообразные значения. Под ним понималась не только «родина» («нсть прорóкъ безъ чéсти, тóкмо во oméчecmbiu своéмъ (Мф. 13:57)), но и «отцовство» (один из иконописных образов Троицы Новозаветной, включающий изображение Бога Саваофа в виде старца, именуется «Отечеством»). Однако со времен Петра Великого понятие «Отечество» приобретает важное идеологическое звучание. Известен приказ Петра, озвученный в войсках перед Полтавским боем, в котором говорилось: «Воины! Вот пришел час, который должен решить судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за Государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, за Православную нашу веру и Церковь » . Известен также заздравный тост Петра: «Здравствуй тот, кто любит Бога, меня и отечество !» . Первые учрежденные в России ордена, как гласили их девизы, вручались «За веру и верность» (орден св. ап. Андрея Первозванного, учрежден в 1699 г.), «За любовь и Отечество» (орден св. вмчц. Екатерины, 1714 г.), «За труды и Отечество» (орден св. блгв. Александра Невского, 1725 г.). В день коронации императрицы Елизаветы Петровны 25 апреля 1742 года новгородский архиепископ Амвросий (Юшкевич) оправдывал произведенный ею дворцовый переворот тем, что она выступила «за целость Веры и Отечества ... против неприятеля и сидящих в гнезде орла российского нощных сов и нетопырей, мыслящих злое государству» . На медали в честь коронации Екатерины II также было выбито: «За спасение Веры и Отечества». В ее манифесте о вступлении на престол в 1762 году прославлялась сражавшаяся «за Веру и Отечество » российская армия . В манифесте о военной дисциплине 22 сентября 1762 года отмечалось «усердие к Нам и Отечеству» . Указ от 18 июля 1762 года упоминал «службу, приносимую Богу, Нам и Отечеству» . Наконец, Жалованная грамота дворянству 1785 года восхваляло дворянство, ратующее «противу внутренних и внешних врагов веры, монарха и отечества» .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Правда, эти протесты были уж чересчур слабы; но могли ли они быть сильнее под железной рукой Петра? Что же касается народа, то в его глазах высшей церковной властью всегда были святители церкви. Лишь заручившись их согласием, хотя бы только видимым, мог Пётр надеяться сообщить авторитетность в глазах народа новому церковно-правительственному учреждению. И во всё последующее время для народа истинной церковной властью оставался собор иерархов, а не повелевавший последним Государь; и если бы Государь задумал без Синода издать какое-либо распоряжение по делам веры или церковной жизни, оно непременно вызвало бы народные волнения. В этом сознаётся и Регламент. В 7 пункте I его части говорится, что простые люди „не так на самодержца своего, яко на верховного пастыря в коем-либо деле смотрят“ 273 . Это непризнание церковью верховной власти над собой Государя и не позволяет называть её управление цезаре-папистическим. Светская власть провозгласила принцип своего верховенства над церковью и фактически захватила в свои руки её высшее управление; но церковь не признала и не одобрила своим согласием ни этого принципа, ни фактического захвата. Следовательно, на своё теперешнее состояние она может смотреть, только как на временное. Б Представителями русской иерархии, этими истинными хранителями канонической идеи, ненормальность созданного Петром порядка вещей была всегда сознаваема, – даже в самые тяжкие времена церковной жизни. Едва только миновал террор бироновщины и немецкого владычества в 18 столетии, и императрица Елизавета вступила на престол, как два члена Синода, – Амвросий Юшкевич и Арсений Мациевич, – подали Государыне доклад, в котором, указывая на патриаршество, как на идеальную форму церков- —242— ного управления, и не дерзая мечтать о его восстановлении, под гнётом свежих ещё воспоминаний о тяжёлом рабстве, хлопотали об устранении от Синода орудий этого рабства и о пресечении способов к порабощению, почему и просили Государыню упразднить должности светских чиновников в Синоде.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

24 мая 1740 г. утвержден «Штат о содержании Новгородского Архиерейского дома и при нем определенной Семинарии» (ПСЗ. Т. 44. Ч. 2. Кн. штатов. 8118. С. 3-18). Штатное содержание ДС устанавливалось в размере 7895 р. в год. В ней полагалось иметь 12 учителей: по одному в каждой из 10 «школ», входивших в полную программу, а также учителей арифметики с геометрией и рисования с иконописанием. В 1-й класс входило 4 «школы» (аналогическая, инфимическая, грамматическая, синтаксическая), во 2-й - 2 (пиитическая и риторическая), в 3-й - 4 (еллино-греческая, философическая, евр. языка и богословская). Определив под ДС пригородный Антониев мон-рь, архиеп. Амвросий (Юшкевич) перевел его настоятеля и «неученую» братию, за исключением 3 чел., оставленных для священнослужения, в др. обители. ДС открылась 30 окт. 1740 г., к занятиям приступили 324 ученика, распределенные по 4 «школам». Большинство из них с окт. 1738 г. учились в старой архиерейской школе, а во 2-й пол. 1741 г. ок. 1/4 отсеялись: «за непонятием к учению» или по болезни, более 70 чел. отпустили домой, нек-рые из учеников умерли, другие бежали. Дисциплина в ДС была достаточно жесткой, архиепископ лично регламентировал, «что надлежит знать и делать ученикам по дням и часам» (Устав школной//Новгородские ЕВ. 1908. 36. С. 1142-1144). Для 1-го ректора ДС - настоятеля Юрьева мон-ря архим. Маркелла (Родышевского; с 10 янв. 1742 епископ Корельский и Ладожский) эта должность была скорее почетной. Учебный процесс организовал вызванный из Киева вместе с др. учителями иером. Иннокентий (Мигалевич; с 1743 архимандрит; † 2 апр. 1744) - префект ДС и наместник Антониева мон-ря (с 1 июля 1743 ректор и настоятель Антониева мон-ря). В дек. 1742 г. ДС посетила имп. Елизавета Петровна, к визиту к-рой семинаристы поставили драму в стихах «Стефанотокос» авторства иером. Иннокентия (текст изд.: Резанов В. И. Памятники русской драматической литературы: Школьные действа XVII-XVIII вв. Нежин, 1907. С. III-XIII). Ради «прославления вновь заведенной в том монастыре семинарии» архим. Иннокентию и его преемникам было разрешено священнослужение «на ковре, с рипидами и со осеняльными свещами». Число учащихся ДС в 1744 г. составило 216 чел. Усилиями архиеп. Амвросия была положена основа богатейшей б-ки ДС; по составленному им реестру книги закупали за границей, в Новгород было перевезено ценное книжное собрание архиеп. Феофана (Прокоповича), свою б-ку архиепископ также завещал ДС. Позднее в нее поступили б-ки архиеп. Стефана (Калиновского) и митр. Димитрия (Сеченова).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

13 . Екатеринославская (с 1775 года – Славянская епархия с кафедрой в Полтаве, в 1783–1798 годах – Екатеринославская, в 1798–1803 годах – Новороссийская, с 1803 года – Екатеринославская). 14 . Кишиневская (1813 г.). 15 . Саратовская (1828 г.). 16 . Донская (1829 г., кафедра в Новочеркасске). 17 . Томская (1832 г.). 18 . Херсонская (1837 г., кафедра в Одессе). 19 . Симбирская (1838 г.). 20 . Литовская (1839 г., кафедра в Вильне). 21 . Камчатская (1840 г., в 1898 году переименована в Благовещенскую). 22 . Варшавская (1840 г., с 1840 по 1905 годы – Холмско-Варшавская с кафедрой Варшаве, с 1905 года – Варшавская). 23 . Кавказская (1842 г., кафедра – Ставрополь, в 1886 году переименована в Ставропольскую). 24 . Рижская (1850 г.). 25 . Самарская (1850 г.). 26 . Уфимская (с 1799 по 1858 годы в Уфе – кафедра Оренбургской епархии, с 1858 года – самостоятельная Уфимская епархия). 27 . Таврическая (1859 г., кафедра в Симферополе). 28 . Енисейская (1861 г., кафедра в Красноярске). 29 . Якутская (1869 г.). 30 . Туркестанская (1871 г., кафедра с 1871 по 1916 годы в Верном, с 1916 года – в Ташкенте). 31 . Екатеринбургская (1885 г.). 32 . Финляндская (1892 г., кафедра в Гельсинфорсе (Хельсинки). 33 . Владикавказская (с 1875 года во Владикавказе, викариатство Грузинского экзархата, с 1894 года – самостоятельная епархия). 34 . Забайкальская (1894 г., кафедра в Чите). 35 . Владивостокская (1898 г.). 36 . Олонецкая (1898 г., кафедра в Петрозаводске). 37 . Гродненская (1900 г.). в) епархии Грузинского экзархата 1 . Карталинская (епархия экзарха) (1811 г., кафедра в Тифлисе). 2 . Имеретинская (1821 г., кафедра в Кутаиси). 3 . Сухумская (1885 г.). 4 . Бакинская (1907 г.). VII. АРХИЕРЕИ ВАЖНЕЙШИХ ЕПАРХИЙ а) митрополиты Новгородские (с 1721 г. первенствующие в Синоде) 1 . Иов (1697–1716 гг.). 2 . Феодосий (Яновский) (1721–1725 гг.) (архиепископ). 3 . Феофан (Прокопович) (1725–1736 гг.) (архиепископ). 4 . Амвросий (Юшкевич) (1737–1745 гг.) (архиепископ). 5 . Стефан (Калиновский) (1745–1753 гг.) (архиепископ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Эти обвинения Феофана в неправомыслии стали известны Стефану (Яворскому) , и последний с сочувствием отнесся к обвинителю Феофилакту. Распря между Феофилактом и Феофаном продолжала усиливаться. Когда Феофана намечали возвести в архиерейский сан, Феофилакт (Лопатинский) и Гедеон (Вишневский) подали протест против хиротонии Феофана Прокоповича, упрекая его в неправославии. Они выбрали из учения Феофана ложные мысли, показали их греческим ученым Лихудам , прося дать свое заключение. Те дали отзыв не в пользу Феофана. Далее они показали все это Рязанскому преосвящ. Стефану , убеждая его послать эти выписки в Петербург и тем воспрепятствовать Феофану получить епископство. Стефан сомневался в успехе. В конечном итоге всего этого дела Стефан и Феофан примирились, а Феофилакта и Гедеона заставили извиняться перед Феофаном как клеветников. В 1728 году, пользуясь переменой обстоятельств, Феофилакт издал запрещенную при Петре книгу митрополита Стефана (Яворского) " Камень веры " . Достигнув власти, Феофан Прокопович отомстил Феофилакту, обратившись в " тайную канцелярию " , куда подал книгу " Камень веры " , которую называл вредным сочинением, как и защиту этого сочинения Феофилактом. Книга " Камень веры " была повторно запрещена. В 1735 году Феофилакт был вызван в Петербург к допросу, где был обвинен " в злоумышленных, непристойных и предерзостных рассуждениях и нареканиях " . Его исключили из членов Св. Синода и сослали в Кирилло-Белозерский монастырь , где держали три месяца, потом отправили в Петропавловскую крепость, три раза подымали на дыбы, били батогами, подвергали и другим пыткам тайной канцелярии. Три года держали под тайным караулом на подворье. По настоянию Бирона его лишили монашеского сана. Разбитый параличом, Феофилакт был заточен в Выборгскую крепость. По смерти Анны Иоанновны он попал под амнистию. По свержении Бирона был издан указ " снова признать Феофилакта архиепископом " . 31 декабря 1740 года он был освобожден. Петербургский архиеп. Амвросий (Юшкевич) перевез его в свой дом, где вокруг него, неподвижно распростертого, собрались члены Св. Синода и был объявлен указ о восстановлении его в прежнем достоинстве.

http://drevo-info.ru/articles/15546.html

А Новгородский архиепископ Амвросий (Юшкевич) с кафедры провозглашал: «Преславная победительница избавила Россию от врагов внутренних и сокровенных. Такие-то все были враги наши, которые под видом будто верности Отечество наше разоряли, и смотри, какую дьявол дал им придумать хитрость! Во-первых, на благочестие и веру нашу Православную наступали. Но таким образом, будто они не веру, но непотребное и весьма вредительное христианству суеверие искореняют. О, коль многое множество под таким притвором людей духовных, а наипаче ученых истребили, монахов расстригли и перемучили! Спросите, за что? Больше ответа не услышишь, кроме всего: суевер, ханжа, лицемер… под образом будто хранения чести и здравия и интереса государства о коль бесчисленное множество, коль многие тысячи людей благочестивых, верных, добросовестных, невинных, весьма любящих в Тайную похищали, в смрадных узилищах и темницах заключали, гладом морили, пытали, мучали, кровь невинную проливали». Святитель Димитрий (Сеченов), впоследствии митрополит Новгородский, на Благовещение в 1742 году в присутствии императрицы дал такую характеристику пережитой поре: «Противницы наши… как прибрали все Отечество наше в руки, коликий яд злобы на верных чад российских отрыгнули, коликое гонение на Церковь Христову и на благочестивую веру воздвигли! Их была година и область темная; что хотели, то и делали! Во-первых, пытались благочестие отнять, без которого бы мы были горше турков, жидов и арапов… А наипаче коликое гонение на самых благочестия защитителей, на самых священных Тайн служителей! Чин духовный – архиереев, священников, монахов – мучили, казнили, расстригали… Монахов, священников, людей благочестивых в дальние Сибирские города, в Охотск, Камчатку, в Оренбург отвозят. И тем так устрашили, что уже и самые пастыри, самые проповедники слова Божия молчали и уст не смели о благочестии отверсти " … В характере новой императрицы многое внушало радужные надежды. Любовь к роскоши и удовольствиям не заглушала в ней искреннего и горячего благочестия. Набожность Елизаветы отчасти объясняется теми обстоятельствами, в которых протекала ее юность. При императрице Анне она была оттеснена от двора и вела полузатворническую жизнь. В молодости она часто приезжала в Александровскую слободу, где в женском монастыре спасалась ее тетка. Она любила ходить на богомолье по монастырям, особенно в Троице-Сергиеву Лавру. Строго постилась. В отличие от своего отца, Елизавета окружала себя «Божиими людьми» – странниками и юродивыми. При этом по характеру своему она была веселой, общительной и доброй. Лишенная всякого политического честолюбия, она вступила в негласный, но законный брак с простым певчим из казаков Алексеем Разумовским, который был воспитан в духовной среде и к духовенству всегда относился с большим почтением.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

не.... не..., а на другой – убей, укради, прелюбы сотвори. Вот этой-то второй половины скрижали, говорит проповедник, и придерживаются теперь военные: убивают, крадут, прелюбодействуют». По поводу евангельской истории о пире Иродовом св. Димитрий говорит: «смотри, как пир совершается немилосердных владетелей. Но и ныне во многих господах чуть не также поядают и пьют кровавые труды человеческие, а бедных крестьян немилосердно мучат; снедают люди вместо хлеба. Господам до пресыщения всего довольно есть, а крестьянам бедным укруха хлеба худого нестает. Сии объядаются, а тии разве водой жажду свою утоляют, сии веселятся, а тии плачут на правежах» 169 . Известна также проповедь св. Димитрия, в которой проповедник ищет Христа в разных сословиях и нигде его не находит: «разве в людях великих, в болярех и судиях, на правде посаженных, не нашел ли бы Христа? Пошли быхом к ним Христа искати, но тамо не доступно, рекут: не пора, иным временем придешь. А не по что и ходить к ним, ибо глаголет писание: изыде беззаконие от судей и старец. В тех насилу, когда и бывал Христос: понеже нынешних времен злых и они злы сотворилися и правда в них скудна, а милосердия нимало. О, человецы, в последних бедах страждущии! В вас Христос ныне, аки в членах своих обитает. Вы есте новые последних сих времен мученицы» 170 . Вообще в преданиях и обычаях современной Арсению духовной и в частности проповеднической литературы гораздо больше, чем в особенностях его личного темперамента, по нашему мнению, следует искать объяснения того тона и способа выражения, какими характеризуются его доношения. Такой тон считался признаком духовного авторитета, властности, принадлежностью хорошей проповеднической манеры. Припомним, как говорили о мероприятиях правительства, неприятных для церкви и о других публицистических вопросах того времени, Амвросий Юшкевич, Кирилл Флоринский, Димитрий Сеченов, Владимир Каллиграф. Не забудем, что это было время страстной жгучей борьбы двух направлений общественной мысли, и обе стороны вовсе не церемонились при выражении своих отношений к противной стороне.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010