Яровое. Ксение-Покровский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1994. Адрес: Алтайский край, г. Яровое, ул.Покровская, 1 Координаты: 52.933148, 78.541268 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ксение-Покровский женский монастырь на Покровском бульваре был основан в 1994 году при храме в честь блаженной Ксении Петербургской. Раньше верующие ездили в Славгород, в Никольский храм, но 21 июля 1991 года в день празднования обретения Казанской иконы Божией Матери была отслужена первая Литургия во вновь открывшемся храме в честь блаженной Ксении Петербургской с престолом Покрова Пресвятой Богородицы. В 1994 году здесь разместился Ксение-Покровский женский монастырь. Информация с сайта " Сувенироград " Ксение-Покровский женский монастырь. г.Яровое, Славгородского района, Алтайского края, ул.Покровская, 2. Основан в 1994 году. В обители несут послушание: 5 монахинь, 1 инокиня, 2 схимонахини. Настоятельница - монахиня Варвара (Шишкина), помощница - монахиня Никона (Дергалёва). В монастырском храме служит иерей Владимир Добавить комментарий Комментарии и обсуждение С 1996г. настоятельницей была монахиня Варвара (Шишкина),в 2009г. принявшая Схиму с именем Ксения, ныне настоятельствует монахиня Никона. В Ксение-Покровском женском монастыре имеются частички мощей: свт.Иоанна Тобольского, прп.Серафима Саровского, прп.Севастиана Карагандинского, прп.Амвросия Оптинского, прп.ЛьваОптинского,прп.МоисеяОптинского(Потапова) прп.Анатолия Оптинского(Зерцалова) прп.Нектария Оптинского,прп.ИсакияОптинского(Антимонова), прп.Иллариона Оптинского,прп.МакарияОптинского, прп.Варсонофия Оптинского,прп.АнтонияОптинского, прп.Иосифа Оптинского, свв.Виленских мучеников Антония,Иоанна,Свестафия,прп.Феодора Томского,прп.ФеодораСанаксарского,сщмч.Фаддея). Частицы мощей были собраны по благословению Преосвященнейшего епископа Антония Барнаульского и Алтайского, благодаря монахине Варваре и иеромонаху Порфирию (служившем в Ксение-Покровском женском монастыре с 1998-2006гг.)  Из статьи Кутеневой Валентины и Татьяны Мазной " Степной городок Яровое " ,информация с сайта Славгородского благочиния. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21971

    Четвериков С., протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский. Его жизнь, учение и влияние на православное монашество. Париж, 1976. (Учение старца Паисия об Иисусовой молитве, умом в сердце совершаемой. С. 132—170).     Четвериков С., протоиерей. Оптинский старец Амвросий. Платина, Калифорния, 1980. (Наставления святого старца Амвросия: О молитве Иисусовой. С. 23—27. О крестном знамении. С. 27). ВРЕМЯ ЖИТИЯ СВЯТЫХ, УПОМИНАЕМЫХ В РАБОТЕ    Августин Иппонский, блаж. († 430).    Алексий, митрополит Московский свт. († 1378).    Афанасий Великий, свт. († 373).    Варсонофий Великий, прп. (VI в.).    Василий Великий, свт. († 379).    Виссарион, чудотворец Египетский, прп. (IV-Vbb.)    Геннадий, Патриарх Цареградский, св. († 471).    Григорий Богослов, свт. († 389).    Григорий Двоеслов, свт. († 604).    Григорий Неокесарийский, свт. († ок. 266—270).    Григорий Нисский, свт. († после 394).    Григорий Палама, свт. († ок. 1360).    Григорий Синаит, прп. (XIV в.).    Диадох, епископ Фотики, блаж. (V в.).    Димитрий Ростовский, свт. († 1709).    Дорофей, авва, прп. (VI-VII вв.).    Ерм, св. (II в.).    Ефрем Сирин, прп. († 373—379).    Зинон Синайский, прп. (V в.).    Иаков Низибийский, свт. († 350).    Игнатий (Брянчанинов), свт. († 1867).    Игнатий (Ксанфопул), прп. (XIV в.).    Иоанн Златоуст, свт. († 407).    Иоанн Кассиан, прп. († 435).    Иоанн Лествичник, прп. († 649).    Иоанн Пророк, прп. (VI в.).    Иосиф Панефосский, прп. (V в.).    Исаак Сирин, прп. (VII в.).    Исихий, пресвитер Иерусалимский, прп. († ок. 433).    Иулиан Пустынник, прп. († 262).    Иустин Философ, св. († 166).    Каллист (Ксанфопул), свт. (XIV в.).    Киприан Карфагенский, свт. († 258).    Кирилл Иерусалимский, свт. († 386).    Климент Римский, свт. († 101).    Макарий Египетский, прп. († 390—391).    Максим Исповедник, прп. († 662).    Марк Подвижник, прп. (V в.).    Никифор Уединенник, прп. († ок. 1340).    Нил Синайский, прп. (V в.).    Серафим Саровский, прп. († 1833).    Сергий Радонежский, прп. († 1392).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Прп. Антоний Оптинский с. 107] Когда блудные помыслы нападают, молись святой мученице Фомаиде. И твори сильнее Иисусову молитву. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 106] Просите Господа Бога, чтобы Он усладил сердце… Божественною любовью, и под покровом Своим сохранил… от всех бед душевных и телесных, и как праведного Лота чрез Ангелов извел древле из Содома и Гоморры, тако и вам послал бы Ангела Хранителя, наставляющего… на путь спасения. Прп. Антоний Оптинский с. 164] Сердце человека находится под левым сосцом, и ежели молящийся человек держит внимание ума ниже, тогда и бывает движение плоти. Прп. Амвросий Оптинский с. 133] Иисусову молитву творить скоро привыкнуть нельзя. Тогда все бы творили ее, ибо она слишком дорога. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 66] Должны словами святого Златоустого [Иоанна – ред.] просить у Господа, говоря: «Господи! не остави мене, Господи! даждь ми мысль благу. Господи! даждь ми смирение, терпение, великодушие и кротость» и проч. Господь же, по уверению святого Давида, волю боящихся Его сотворит (см. Пс. 144, 19), и молитву… услышит, и спасет. Прп. Антоний Оптинский с. 110–111] Молитву Иисусову держи по силе. А когда ослабеешь, имей одну память присутствия Божия. Что молитва твоя не беспрерывна, не скорби… А благодари Бога за то, что есть. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 132–133] Если неудобно молиться наружно, то хотя мысленно почаще призывай милость и помощь Божию, всегда стараясь помнить вездеприсутствие Божие. Прп. Амвросий Оптинский с. 120] Сколько можете, благодарите непрестанно в мыслях… благость Божию; ибо апостол сказал: благодарение усугубляет благодеяния. Прп. Антоний Оптинский с. 108] Что молитва прерывается, это иначе и быть не может. А если постоянно стоит, то учат святые отцы: «Убойся. Это волчий путь». А как говорить? Что видим в воздухе? То дождь, то солнце, то снег, то ветер, то жар, то холод. Так и в нашем устроении: одно состояние быть не может и не должно. А когда прекращается молитва умная, берись за поделие [работу – ред.]. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 135]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Прп. Лев Оптинский с. 20] Старайся смирять себя, и молитва скоро привьется к тебе. Только не спеши, а жди помощи Божией. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 94] Кто не считает себя грешным, от того Господь и молитвы не приемлет. Прп. Иосиф Оптинский с. 320] Возьмите себе в пример двух молящихся в церкви – мытаря и фарисея; сей последний молился с мнением о себе, а первый со смирением молился и надежду спасения не в уповании непорочности своей полагал, но, грехи исповедуя, смиренно молился, и услышал молящегося Тот, Который всегда смиренным прощает. Напротив же, фарисей стал отвергнут. Прп. Макарий Оптинский с. 130–131] Пока держится молитва, не оставляй ее. А главное – во время молитвы окаивай себя как недостойную (-ого) произносить имя, непрестанно славословимое на небеси и на земли Ангелами и человеками. А скорби собирай, как сокровище, ибо это очень способствует Иисусовой молитве. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 49] Твори чаще Иисусову молитву Хорошо молиться перед Распятием, вспоминая страдания Спасителя: заплевания, заушения, наругания, биения; при этом смиряется дух. Прп. Амвросий Оптинский с. 213] У врага нашего [диавола – ред.] много козней против нас, а особо против тех, кои проходят умную молитву; а ежели чуть ум уклонится в мнение о себе, то уже введут в прелесть неисцелимую. Прп. Макарий Оптинский с. 278] Блудные грезы бывают ночью во сне… Когда это случится, должно класть 50 поклонов и читать «Помилуй мя, Боже…» – псалом. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 68] [Если будешь стараться – ред.] при получении в сердце скорбей молиться по заповеди Господней за творящих вам напасть, тогда явственно ощутишь в сердце своем радость и утешение неизреченное, мир помыслов и любовь к Богу и ко всем, не токмо живущим с тобою, но и прочим. Прп. Лев Оптинский с. 9] О церковной… молитве знайте, что она выше домашней… молитвы, ибо очная возносится от целого собора людей, в числе коих, может, много есть чистейших молитв, от смиренных сердец к Богу приносимых, кои Он приемлет, яко кадило благовонное.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

составитель Терещенко Т. Н. ПОХВАЛА Какое наше бедное устроение! Когда хвалят нас, мы услаждаемся, а при укоризнах упадаем духом, а надо бы быть равнодушнее. Похвала нас не вредит, а когда усладимся ею, то лишаемся воздаяния (прп. Макарий, 20). Похвалам о себе не внимай и бойся их, помни – кто-то из святых отцов говорит: если кто хвалит тебя, жди от него и укоризну (прп. Иларион, 20). Истинный монах не корит и не хвалит (прп. Амвросий, 20). – Вот и вы, батюшка, никогда нас не хвалите, – сказала одна из шамординских сестер. – Да что ж вас хвалить, – ответил старец, – когда вы сами себя хвалите (прп. Амвросий, 20). Сказать (хвалящей): не хвали, а то после рассоримся. Лествичник велит опасаться таких людей. Лучше принять злословившего человека (прп. Амвросий, 20). Если будут тебя хвалить, должно молчать – ничего не говорить, как написано у аввы Варсануфия (прп. Амвросий, 20). Похвала не на пользу. Ужасно трудна похвала. За прославление, за то, что здесь все кланяются, тело по смерти испортится – прыщи пойдут. У аввы Варсануфия написано: «Серид какой был старец! а и то по смерти тело испортилось» (прп. Амвросий, 20). Когда чувствуешь, что преисполняешься гордостью, то знай, что это похвалы других тебя надмевают (прп. Амвросий, 4). А о тебе разве все судят праведно?.. Хвалят иногда, не зная хорошо твоего внутреннего состояния... Пусть хвалят, ты на это не смотри, не отвечай и не спорь, а только сама сознавай в себе, стоишь ли ты похвалы или нет. Если будешь противоречить, то выйдет лицемерие, ведь тонкое чувство удовольствия от похвалы все-таки есть в тебе, да и те, которым ты будешь противоречить, не поверят тебе, поэтому, когда хвалят, не говори ничего, опусти глаза и молчи (прп. Амвросий, 2, ч. 2). Кто нас корит, тот нам дарит, а кто хвалит, тот у нас крадет (прп. Амвросий, 2, ч. 2). Доброе дело делай, но от похвалы убегай и себя не хвали, и когда все это сделаешь, то думай о себе, что неключима и неисправна есть, ибо сделала только то, что должна сделать (см. Лк. 17, 10 ). Да вспоминай, сколько опустила, то и не будешь хвалиться (прп. Иосиф, 19). Читать далее Источник: Симфония по творениям преподобных оптинских старцев : в 2 т./[ред.-сост. Т. Н. Терещенко]. Москва : ДАРЪ, 2009./Т. 2. П-Я. 608 с. ISBN 978-5-485-00260-2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Прп. Амвросий Оптинский с. 40] Молитесь просто Когда помыслы находят, не принимай их и не отражай, а тем более не заклинай их и не противоречь – это не твоей меры! А прибегай к Господу с молитвою и смирением. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 85] Фарисей больше нашего и молился и постился, но без смирения весь труд его ни во что. Прп. Антоний Оптинский с. 37] Не смущайтесь о том, что иногда бывает на молитве рассеянность… Смиряйте себя и успокаивайтесь, то и будут по времени утишаться помыслы. Это – тоже брань вражия. Когда мы принимаемся за оружие – молитву, то он [враг, бес – ред.] противостает оной, но смирением прогоняется. Прп. Макарий Оптинский с. 34] Молитва прекратиться может только от больших грехов. Или если кто не кается и не зазирает себя. А кто кается, тому-то и нужна эта молитва [Иисусова – ред.]. Только нужно держать себя во глубине смирения и непотребства… А чтобы утвердилась молитва, лучшее самое средство – терпеть скорби и презрение! Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 144] Не ищите слез [во время молитвы – ред.], это особенное дарование Божие, но памятью грехов своих имейте смирение, которое привлечет… милость Божию; а без смирения и слезы не помогут, а только приведут в самомнение; потому Господь и не дает оных, чтобы не возгордились, а если будете иметь залог смирения, то и при дарованиях не возгордитесь. Прп. Макарий Оптинский с. 231] Путь молитвы Иисусовой есть путь кратчайший, самый удобный. Но не поропщи, ибо всякий идущий этим путем испытывает скорби…Нужно терпеть. Прп. Варсонофий Оптинский с. 370] Всего вернее со смирением прибегать всегда к помощи и заступлению Божественному, призывая на помощь Самого Господа и Пречистую Его Матерь. Прп. Амвросий Оптинский с. 149] Конечно, можно положить не менее 30 поклонов, а в случае немощи и меньше можно; если есть воля и усердие, то можно и больше, но надобно избегать тщеславия и самомнения и делать все со смирением. Прп. Макарий Оптинский с. 55] Со благодарением и с желанием… будем просить Господа: Отче наш… да приидет Царствие Твое!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Старец отвечал, что болен, но готов исполнить послушание и ехать. Однако после консультации с Синодом к писателю был отправлен прп. Варсонофий. Прп. Иосиф (Литовкин). Портрет. ХХ в. (келия прп. Амвросия Оптинского в Иоанно-Предтеченском скиту Оптиной пуст.) Прп. Иосиф (Литовкин). Портрет. ХХ в. (келия прп. Амвросия Оптинского в Иоанно-Предтеченском скиту Оптиной пуст.) Сохранились свидетельства учеников о непростых отношениях между И. и прп. Варсонофием. В частности, послушник Николай Беляев (см. прп. исп. Никон ), духовный сын старца Варсонофия, писал: «К Батюшке был нерасположен скитоначальник о. Иосиф, будучи раздражаем по действу диавола другими. Зная это, я спросил Батюшку: «Как же Вы относились к о. Иосифу?» - «Я относился к нему как к своему начальнику, на все безусловно брал от него благословение: например, выйти из скита, и прочее. Я только перестал открывать ему помыслы, а стал открывать их о. Венедикту, и то решился на это не иначе, как с благословения о. Иосифа. Я веровал, что через него, как через поставленного на сие место, действует благодать»» (Дневник послушника Николая Беляева. 2004. С. 279). Келейник И. иеродиак. Зосима (Амелин) вспоминал, что незлобие И. «было так велико, что не только никто не слышал от него жалобы, но даже, когда другие высказывали справедливое негодование, старец кротко говорил: «Нет, ничего, мне хорошо». Однажды келейник передал уже больному старцу, что о нем нехорошо отзывался скитоначальник. И. ответил смиренно: «Осуждать его не следует, это не он делает, а враг; а за него надо молиться» (РГБ ОР. Ф. 172. К. 319. Ед. хр. 13. Л. 99). Любимой книгой И. было «Добротолюбие». Рака с мощами прп. Иосифа Оптинского в ц. Владимирской иконы Божией Матери в Оптиной пуст. Рака с мощами прп. Иосифа Оптинского в ц. Владимирской иконы Божией Матери в Оптиной пуст. В 1911 г. старец заболел острой малярией, при слабости сердца надежд на выздоровление не было. 12 мая 1911 г. И. был погребен в склепе рядом с могилами преподобных Макария и Амвросия.

http://pravenc.ru/text/578408.html

А. В. Егорова Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ДОРОФЕЙ († ок. 1613), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Троицкий, ученик и келейник прп. Дионисия (Зобниновского)

http://pravenc.ru/text/154265.html

Т. В. Анатониева Рубрики: Ключевые слова: ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 1795 - 1867), иеросхим., затворник Святогорский, прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых) МОИСЕЙ (Путилов Тимофей Иванович, 1782-1862), схиархим., настоятель Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 16 июня, 11 окт., в Соборе всех святых, в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе Ростово-Ярославких Святых)) НЕКТАРИЙ (Тихонов Николай Васильевич; 1853-1928), иеросхимонах, прп. (пам. 29 апр. и в Соборе преподобных Оптинских старцев)

http://pravenc.ru/text/2463231.html

Прежде всего не оставлять церковного правила, потом совершать келейное, а после молиться по усердию (прп. Амвросий, 3, ч. 2). В «Добротолюбии» означен чин премудрых подвижников, которые ежедневно совершали малое обычное келейное правило, а остальное время дня и ночи употребляли на молитву Иисусову. Но ты, по привычке, вдруг перейти к этому не можешь, по крайней мере, не смущайся, когда неудобно бывает тебе совершать все твое правило, и особенно не заставляй перечитывать одно и то же, когда враг наводит забвение, а иногда оное бывает от усталости и изнеможения, как объясняет Григорий Синаит , что при совершении долгого правила бывают парения и препарения мыслей. Вернее и полезнее укорить себя за невнимание и смириться. Сказано, что от дел не оправдается никакая плоть, а только верой Иисусовой (см. Гал. 2, 16 ) (прп. Амвросий, 3, ч. 2). Не должно говорить [случившейся посетительнице]: «Иду правило справлять», – а скажи: «Пойду по своим делам». А то скажи ей: «Давай Казанской Божией Матери акафист читать» (прп. Амвросий, 2, ч. 2). Правило четочное лучше исправляй по-обычному, потому что лучше, когда источник непрестанно течет хоть понемногу, нежели много с перерывами (прп. Амвросий, 3, ч. 2). Когда кто-либо совершает келейное правило и среди оного почувствует особенное настроение духа к молитве Иисусовой или к поучению в каком-либо изречении Писания, тогда может оставить на время келейное правило и заняться тем или другим из сказанного. Так научают нас опытные отцы (прп. Амвросий, 3, ч. 2). [Четочное правило] должно стоять впереди всего, кроме Церкви. Лучше что-нибудь другое оставляй, а четочное правило, хоть одиночное, старайся, кроме праздников, совершать ежедневно и почаще молитву Иисусову произносить – это всего нужнее (прп. Амвросий, 3, ч. 2). Кончив правило молитвы, можно молиться, о чем придет усердие (прп. Амвросий, 3, ч. 2). Когда придет желание молиться среди правила особенной молитвой и с поклонами, тогда не надо мешать такому настроению (прп. Амвросий, 3, ч. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010