Предлагаю на рассмотрение ирмос Сретенского канона. «Покрыла есть Небеса добродетель Твоя, Христе, из Кивота бо прошед, Святыни Твоея нетленныя Матере, в храме славы Твоея явился еси, яко младенец руконосимь, и исполнишася вся Твоего хваления». Какая это добродетель, покрывшая небеса? Безмерная любовь Сына Божия к падшему роду человеческому, ради которой Он, будучи Бог, благоизволил быть человеком, родился от Святой Девы в убогом вертепе, сорокадневным младенцем был принесен в храм, от бесчеловечного Ирода бежал с Матерью и Иосифом в Египет, воспитывался в доме простого древодела; наконец, ради спасения и избавления человека от власти диавола претерпел заплевания и заушения и всякий вид уничижения и самую поносную смерть на Кресте, но, по тридневном погребении, силою Божества Своего и Славою Отчею воскрес из мертвых и, поправ всю силу вражию и разрушив врата и заклепы ада, извел на свободу души, содержимые там, веровавшие и уверовавшие в пришествие Его. Ради спасения человека из любви так Пострадавший Единородный Сын Божий и тридневно Воскресший, весь закон Свой основал на двух заповедях – любви к Богу и ближнему, и ни одна из этих заповедей не может совершаться без другой. Святой Иоанн Богослов говорит: Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец ( 1Ин. 4, 20 ). Также и любовь к ближнему, если бывает не Бога ради, а по какомулибо побуждению человеческому, то не только не приносит пользы, но нередко причиняет и вред душевный. Признаки же истинной любви христианской апостол Павел выставляет следующие:Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла (и не помнит зла), не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает ( 1Кор. 13, 4–8 ). Но должно знать, что если всякая добродетель приобретается не вдруг, а постепенно и с трудом и понуждением, то кольми паче любовь как начало и конец всех добродетелей требует к приобретению своему и времени, и великого понуждения, и внутреннего подвига, и молитвы, и прежде всего требует глубокого смирения перед Богом и перед людьми. Смирение и искреннее сознание своего недостоинства – во всех добродетелях скорый помощник, равно и в приобретении любви. Итак, начнем каждый с той степени любви, какую кто имеет, и Бог поможет нам. Кого тяготят грехи, тот да помышляет, что любовь покрывает множество грехов ( 1Пет. 4, 8 ); чья совесть возмущена множеством беззаконий, то да помышляет, что любовь есть исполнение закона ( Рим. 13, 10 ). Любящий ближнего, –говорит апостол, – исполнил весь закон ( Рим. 13, 8 ). Если бы мы и не достигли означенной совершенной любви, по крайней мере, позаботимся и постараемся не иметь зависти, и ненависти, и памятозлобия (прп. Амвросий, 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Протестанты сделали подсчет: всю Библию можно прочесть за 50 часов, если читать ежедневно по четыре главы. Но дело не в том, чтобы сделать это чисто механически, а потом вообще ее не открывать. Для нас важно другое: эта книга должна стать настольной книгой, чтобы дух времени не господствовал над нами, чтобы мы всегда помнили о том, что огромные духовные богатства Церкви заключены именно в Книге вечности — в Священном Писании Ветхого и Нового Завета. Вот как говорил о Церкви и Св. Писании священник и богослов о. Павел Флоренский: «Небо и земля многими веками делают тут свои вклады. Затаенные чаяния, сокровеннейшие порывы к Богоуподоблению, лазурные, после бурь наступающие минуты ангельской чистоты, радости Богообщения и святые муки острого раскаяния, благоуханные молитвы, тихая тоска по небу, вечные искания и вечные обретения, бездонно глубокое прозрение вечности, детская умиленность души, благоговение и любовь — любовь без конца. Текли века, и все это пребывало и накапливалось». Так было и в Ветхом Завете. Было время, повествует священный писатель, когда любовь Божия в полной мере проявлялась на тех или иных детях Божиих. Помните: «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним. И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему» (Исх 34:29-30).   Но то, что было почти единственным исключением в Ветхом Завете для личного друга Божия (Моисей принимается как друг Божий), стало почти правилом в Новом Завете. Об этом нам говорит опыт Церкви: «Кто знает истину, тот знает этот свет, а кто знает этот свет, тот знает вечность. Любовь знает его» (блж. Августин, «Исповедь»). Мы знаем примеры, когда этим светом просвещались лица Амвросия Оптинского, Серафима Саровского. Это примеры духовного озарения Словом Божиим, через изучение и просвещение. Вы знаете, что прп. Серафим прочитывал ежедневно одно Евангелие и почти наизусть знал многие тексты Св. Писания. В древности многие люди знали наизусть главы и тексты Ветхого Завета. Я знал человека, который читал наизусть всю Псалтирь. Это не так просто, это дар Божий. Поэтому, приступая к этой книге, нужно молиться, чтобы Господь послал нам дар познания, просвещения и закрепления этих знаний.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

составитель Терещенко Т. Н. ПРАВОСЛАВИЕ Господь во святом Евангелии глаголет: Если кто церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь ( Мф. 18, 17 ). Будет ли тому хорошо на Страшном Суде, кто явится там в числе язычников? Русскому православному человеку вернее и лучше рассуждать и действовать не по-немецки и не по иностранным обычаям, а согласно с правилами Православной Церкви. Апостол пишет: Один Бог; одна вера ( Еф. 4, 5–6 ), т.е. как истинный Бог Один, так и истинное вероисповедание одно, начавшееся от Иерусалима, а не от Рима. Православная Церковь во всей вселенной едина: в Иерусалиме, в Антиохии, в Александрии, в Греции и в России (прп. Амвросий, 1). Пишете, что вы римско-католического вероисповедания, но по чувствам – православная, и уже несколько лет имеете желание принять Православие, но еще не вполне уверены, угодно ли это будет Богу... На это утвердительно могу отвечать, что это весьма угодно будет Богу, во-первых, потому что в вас давно видно явное призвание свыше к присоединению к Православной Церкви, как Сам Господь говорит об этом в Евангелии: Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня ( Ин. 6, 44 ). Во-вторых, потому что хотя вероисповеданий христианских и много, но истинное вероисповедание едино есть по сказанному от апостола: Один Господь, одна вера, одно крещение ( Еф. 4, 5 ). Было время, и именно в первые века христианства, Иерусалимская и Римская, то есть Восточная и Западная, Церкви составляли одно и веровали одинаково и содержали одни постановления. Но по времени, когда первая, то есть Римская, стала позволять себе некоторые уклонения и нововведения, то и произошло разделение между Восточной и Западной Церквями… мы укажем только на самые главные нововведения, из коих вы сами ясно можете понять правость и неправость Церквей. 1 . В первые века одинаково и Восточная, и Западная Церковь исповедали, что Дух Святой исходит от Отца, но по времени Римская Церковь сделала прибавление: и от Сына, вопреки словам Самого Господа: Дух истины, Который от Отца исходит ( Ин. 15, 26 ). Восточная же Православная Церковь содержит этот догмат по точному слову Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

составитель Терещенко Т. Н. РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим. Правое же и истинное вероисповедание одно, как свидетельствует святой апостол Павел: Один Господь, одна вера ( Еф. 4, 5 ). Слова апостола показывают: как один истинный Бог, так и истинное вероисповедание одно, а не многие, в которых много привнесено человеческих мнений, кроме Божественной истины. Вот, например, в Евангелии Сам Господь говорит о Святом Духе, что Он от Отца исходит, а в вашей Римской Церкви, по человеческому умозаключению, прибавлено слово «и от Сына». Еще Господь говорит о Святой Таине приобщения Кровью Его: Пейте из нее все ( Мф. 26, 27 ). В Римской же вашей Церкви только духовенство присвоило себе право приобщаться Кровью Христовой, а мирян приобщает только одним Телом Христовым, говоря в свое оправдание мирянам, что где Тело, там и Кровь. Вот я вам указал две неправильности Римской Церкви, первостоятель которой допустил по славолюбию и третью неправильность, присвояя себе первенство перед другими патриархами этой Церкви Христовой. А допуская славолюбие, мудрено, и неудобно, и даже невозможно бороться со страстью гордости. По этой причине предлагаю вам рассмотреть учение, правила и обряды Православной Церкви, которая неизменно соблюдает первоначальное христианское учение, получив свое начало от Иерусалима, где распят был Господь и откуда апостолы начали свою проповедь (прп. Амвросий, 1). Крепко держатся своего вероисповедания только католики, с самых юных лет получавшие от своих ксендзов внушения и предубеждения против Православия; и потому думаю, что вы римско-католического исповедания, в котором много нововведений и неправильностей в сравнении с Православной Церковью. Если угодно, я выставлю вам эти неправильности. 2 . Сам Господь наш Иисус Христос говорит в Евангелии: Дух истины, Который от Отца исходит ( Ин. 15, 26 ). А римско-католические учители в Символе веры приложили, что Дух Святой исходит и от Сына. И этим показывают, что их человеческое мнение достовернее слов Самого Сына Божия. Тогда как апостол Павел говорит: Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1, 8 ). И Иоанн Богослов пишет в Откровении: Свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы ( Откр. 22, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Христианин должен делать добро Христа ради, во славу Божию (что не исключает и такого мотива, как желание сделать полезное ближнему), а не напоказ и в похвалу себе: « Когда творишь милостыню, не труби перед собою » ( Мф.6:2 ). Подавая милостыню, нельзя тщеславиться, но нужно благодарить Бога, позволившего помочь нуждающимся: «Твоим благословением, Господи, совершил я это, потому что Ты сказал: “Без Меня не можете делать ничего” ( Ин.15:5 )». Как быть, если мы не уверены, что наше подаяние пойдёт человеку на пользу? В ветхозаветной Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, есть такие слова: «Давай благочестивому, и не помогай грешнику. Делай добро смиренному, и не давай нечестивому: запирай от него хлеб и не давай ему, чтобы он чрез то не превозмог тебя; ибо ты получил бы сугубое зло за все добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением. Давай доброму, и не помогай грешнику» ( Сир.12:4-7 ). Однако в Евангелии сказано: «Всякому, просящему у тебя, давай» ( Лк.6:30 ). В этих предписаниях нет противоречия. В первом случае Св. Писание предостерегает нас от того, чтобы мы не помогали коварным людям, которые заведомо злоупотребляют нашей помощью, с тем, чтобы при случае навредить нам. Во втором случае, Христос заповедует нам помогать всегда тому, кто действительно нуждается в нашей помощи. Однако эта помощь может заключаться не только в том, чтобы дать нуждающемуся просимое им (иногда это будет вредно для него), но и в том, чтобы дать нечто иное. Св. Августин, поясняя это место, пишет: «Должно давать так, чтобы не причинить вред ни себе, ни другому, но если другому отказывается в его просьбе, то при этом нельзя упускать из виду требование правосудности и отсылать его ни с чем. В самом деле, просьбы подчас бывают неправедными, и в таких случаях, осудив просящего, нужно дать ему то, что лучше, а не то, что он просит». Прп. Амвросий Оптинский учил, что если мы подали милостыню, не следует « доверять своему помыслу , будто наши средства не так употребляются»: «Есть два рода благотворения: первое – благотворение собственной своей душе делами благочестия со смирением и неосуждением других, чтобы не подвергнуться тому, чему подвергся фарисей; второе – благотворение внешнее внешними средствами, которые также приносят пользу нашей душе, если не судим и не доверяем своему помыслу, что будто бы средства эти не так употребляются. Полезнее всего благотворить и веровать несомненно, что получим за это от Господа воздаяние…».

http://azbyka.ru/milostynya

Монашеское дело наше: смириться, да поклониться, да попросить прощения – тем и оправдан (прп. Иларион, 24). Монашество само по себе имеет великую важность духовную и приносит большую пользу душевную тем, кто приступает к оному с искренним расположением и проходит оное с простотой и незлобием во смирении (прп. Амвросий, 1). О монашестве должно разуметь, что оно есть таинство, покрывающее прежние грехи, подобно крещению. Крещаемый прежде крещения не может чувствовать того, что после получает, т.е. силу внутреннюю исполнять заповеди Божии (прп. Амвросий, 1). Чадце мое неблагодарное и неразумное! Да весть 181 малодушие твое, что никто из человек не имеет права дозволять кому бы то ни было оставить воспринятый им путь благочестивой жизни. Потому что воспринявшие монашество и оставившие оное уподобляются Иуде-предателю, который ни у кого не просил на это дозволения, а самоизвольно предал и сам терпит горькую участь свою во аде. У кого есть еще сколько-нибудь смысла, тот не должен решаться подражать такому жалкому и злополучному человеку, а лучше пусть потерпит временные неудобства и временную малую скорбь, чтобы получить вечную милость Божию великую (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Вопрос: Отчего это, батюшка, – спросила одна особа, – игуменье дано право распоряжаться монахинями, как крепостными? Старец ответил: Более, чем крепостными. Крепостные могли хоть за глаза поворчать на своих господ и побранить их, а у монахинь и это право отнято: монахиня сама добровольно отдает себя в крепостное право (прп. Амвросий, 2, ч. 1). Ты единственный путь монашеский разветвляешь на многие стези, так ты мне и написала в письме своем... в котором говоришь: «Я не знаю и недоумеваю, каким я иду путем: путем ли молитвенным, но не вижу его, путем ли послушания и отсечения своей воли, – и это не заметно, путем ли безмолвия и уединения, – но сестра и келейница мне мешают». И еще каких-то пути два или более насчитала, забывая, что путь монашеский один, а все остальное – его принадлежности для монаха, как апостол говорит: Облекитесь во всеору жие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских ( Еф. 6, 11 ). А если кто захотел довольствоваться одним только оружием, тем или другим, оставляя прочие, такой уподобился бы человеку, который вместо правильного хождения прыгает то на одной, то на другой ноге, а когда устанет, ложится совсем и пыхтит и, видя, что неудобно такое прыгание, придумывает, нельзя ли ползти на руках и волочить ноги. Само собой разумеется, и такое ползание неудобно, а только без толку утомляет. Тогда такой чудотворец взывает: «Недоумеваю, как после этого ходить?» На что ему просто отвечают: «Ходи обеими ногами, делай обеими руками, смотри обоими глазами, слушай обоими ушами и не придумывай прыгать на одной ноге или ходить на руках – то и не будешь без толку утомляться и избежишь нерассудных недоумений» (прп. Амвросий, 3, ч. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

кстати, статья не новая, была уже. Автор забыла, что и в 19 веке были в России дома терпимости, измены, любовницы и т.д.? Женщины в данных фильмах несли ответственность за свои поступки, детей рожали, и воспитывали в одиночку. Кстати, ни одного плохого слова о мужчинах здесь нет, как будто не они бросали беременных женщин, соблазняли и т.д. Связи на стороне не приносили счастья, да и мужики не строились в очередь жениться. И посыл был один - не греши. Ни слова о милосердии, сострадании, доброте... Лариса 27 ноября 2015, 00:03 Да, в тех фильмах нет призыва " делайте так же " , но не помню, чтобы кто-то осуждал поведение героинь (заметьте, не самих героинь, а их, порой не порядочное, а порой просто подлое поведение). Даже школьницы переживали за главную героиню Зимней вишни. Так и не дождались, даже в продолжении сплошной блуд. А ей опять сочувствовали и опять переживали, даже рождение рыжей дочки не помешало ей сочувствовать и сопереживать. Да уж в советское время была мораль и нравственность!(( Как бы такую дамочку назвали в веке 19? Страшно сказать на православном сайте.))) Екатерина 26 ноября 2015, 20:44 Да, немного в статье преувеличено, но только не много. Ярые критики мне напоминают жену Лота. Так и хочется обернуться назад в СССР. Почему? Да только потому, что " мы воспитывались на этих фильмах " . Опять же ужасная советская формулировка. Воспитываться мы должны были только в семье и больше нигде. И уж тем более не на пятидневках, чтобы мамочки могли переспать с кем-то. Уж простите за грубость. Когда я мужу говорю " про раньше " , у него один ответ: " А сейчас лучше что ли? " Мне кажется и критики подобных материалов тем же аргументируют. Сейчас что-то хуже, а что-то и лучше, но автор и говорит, что это " сейчас " вылилось из " тогда " . Н.А. 26 ноября 2015, 20:30 ...А не является ли любое талантливое произведение искусства (включая такое массовое как кино) скорее суррогатом молитвы, нежели свидетельством любви к Богу? Не преждевременно ли падают на колени люди искусства (они же служители муз, и этим всё сказано) и их почитатели, поклоняясь не Богу вовсе, а идолам – страстям? Автор статьи пытается разоблачить ложь, внедряемую в массовое сознание средствами искусства (кинематографа в частности) – в нелицеприятной манере, чем и вызывает ушаты грязи на себя со стороны единоверных (казалось бы) соплеменников. " Правда груба, да Богу люба " (прп. Амвросий Оптинский). Любви бы нам всем побольше. Но не ищите её в искусстве, ищите её в Боге.

http://pravoslavie.ru/88083.html

Прп. Амвросий Оптинский с. 39–40] Надо умудряться, чтобы хоть утром и вечером, ложась и вставая, помолиться Богу и видимо. Прп. Амвросий Оптинский с. 120] О трудных обстоятельствах родных… не слишком скорбите, а лучше молитесь о них, и сие доставит им [Господь – ред.]… успокоение в духе. Прп. Антоний Оптинский с. 225] Древние христиане по великой ревности духовной много подвизались в посте и во всенощных бдениях и упражнялись в продолжительном псалмопении и молитвах. Прп. Амвросий Оптинский с. 100–101] У Господа все воздыхания… не будут утаены, все капли слез будут изочтены… и все нужды… будут услышаны. Прп. Антоний Оптинский с. 276] Когда посылается нам серьезная болезнь, то мы посерьезнее и рассуждаем о себе и о наших обстоятельствах и искренне прибегаем в молениях наших ко Врачу душ и телес, к Единому вся Ведущему и Всемогущему, а вместе Всеблагому и Премудрому, Который хочет всем спастися и в разум истины прийти! (1 Тим. 2, 4). Прп. Амвросий Оптинский с. 75] Творите молитву со смирением, и Бог не оставит… и понуждайтесь на делание заповедей Божиих. Прп. Макарий Оптинский с. 273] Советую… вместо всякой мечты душу свою напитывать молитвою ко Господу и упованием на Него, Который… не оставит, чему и Матерь наша Святая Церковь учит «самих себе и друг друга и весь живот свой Христу Богу предавать». Прп. Антоний Оптинский с. 103] Если не отпускаем [своим ближним их долги – ред.], то и нам не отпустятся; но чтобы удобнее было это исполнить, то надобно призывать в помощь Бога, ибо мы не можем без Него творити ничесоже. Прп. Макарий Оптинский с. 236] Мы должны быть рассудительны, то есть должны, прежде всего, заботиться о получении милости Божией и спасения вечного, а не о том, чтобы возвращать прежнее царство, то есть временные блага… Нужно смиренно и с верой молиться Богу об этом, да вразумит… нас. Прп. Амвросий Оптинский с. 35–36] Уподобляется жизнь наша морю и корабль души нашей плывет по бурному сему океану, погружается волнами, но не утопает; в опасности и мы, да взываем: Господи, спаси ны, погибаем (Мф. 8, 25) – и узрим спасение от потопления.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Новосибирск. Часовня Собора Оптинских старцев. Часовня. Не действует.   Освящена в честь: Собора преподобных Оптинских старцев Год постройки:Между 2015 и 2016. Адрес: г. Новосибирск, Кировский район, Затулинский ж/м, ул.Громова, д. 19 к. 2 Координаты: 54.933414, 82.910293 Проезд:общественным транспортом до остановки " Улица Громова " . Далее пешком 480 метров. Часовня находится на территории храмового комплекса (церковь Успения Пресвятой Богородицы и церковь Амвросия Оптинского). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 23 октября 2015 года, в день памяти преподобного Амвросия Оптинского, митрополит Новосибирский и Бердский Тихон освятил закладной камень часовни в честь Оптинских старцев, собор которых празднуется на следующий день. Часовня будет возведена на территории храма во имя преподобного Амвросия Оптинского на Затулинке, в котором по случаю престольного праздника состоялось праздничное богослужение. http://nskmi.ru/news/1717/ 23 октября 2016 года церковь праздновала память преподобного Амвросия, старца Оптинского. В престольный праздник в храме на Затулинском жилмассиве литургию возглавил епископ Павел, викарий Новосибирской епархии. Ему сослужили протоиерей Александр Реморов, протоиерей Иаков Конкин, игумен Гурий (Прокичев), духовенство прихода. По завершении литургии прошел крестный ход от Успенской церкви до храма во имя преподобного Амвросия Оптинского. Здесь епископ Павел освятил кресты на святые врата и строящуюся часовню в честь Оптинских старцев. http://www.orthedu.ru/eparh/ 27 июня 2018 года в Успенском приходе произошло важное событие: освящение и подъем купола и креста в навершие строящейся часовни в честь Собора преподобных Оптинских старцев. На купол установлены 16 икон: Господа Вседержителя, Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов» и 14 икон Оптинских старцев: прп. Льва, прп. Макария, прп. Моисея, прп. Антония, прп. Илариона, прп. Амвросия, прп. Исаакия I, прп. Анатолия ст., прп. Иосифа, прп. Варсонофия, прп. Анатолия мл., прп. Нектария, прп. Никона исп., прмч. Исаакия II. Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон совершил освящение, после чего был совершен подъем купола и креста. http://uspenie-nsk.cerkov.ru/category/news/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45300

Прп. Антоний Оптинский с. 239] Ни о чем таком не моли Господа, а молись, да будет над тобою Его святая воля. Прп. Иларион Оптинский с. 164] При исполнении Его [Господа Бога – ред.] заповедей молитесь Ему, предавая себя в волю Его. Прп. Макарий Оптинский с. 115] Проси у Господа терпения – и Он тебе подаст, и укрепит на таком пути, который ведет в Небесное Царствие. Он говорит: Я есмь путь и истина (Ин. 14, 6). Ты намерения Божия о себе не знаешь, поэтому молись, да будет над тобою святая Его воля, на которую и возложи смиренно упование и надежду твою. Прп. Амвросий Оптинский с. 37] Надобно желания свои и деяния сообразовать и согласовать с законом Божиим, предавать воле Его и просить Его содействия. Прп. Макарий Оптинский с. 112] Молитесь… ко Господу Богу, чтоб одна Его святая воля совершалась… А также молитесь и к Пречистой Его Матери, говоря: не попущай, Пречистая, воли моей совершатися, не угодна бо есть, но да будет воля Сына Твоего и Бога, да мя спасет и вразумит. Прп. Антоний Оптинский с. 247] Ты не можешь творить молитву Иисусову без расхищения мыслей. С новоначальных не взыскивает Бог нерасхищаемой молитвы, она приобретается многим временем и трудами, как писание святых отец говорит: «Бог дает молитву молящемуся», а молиться все-таки продолжать надо, устами и умом. Прп. Иларион Оптинский с. 165–166] Укрепить и утешить… силен один Бог; и так вопийте к Нему: пролию пред Ним моление мое, печаль мою пред Ним возвещу (Пс. 141, 3); ко Господу воззвах, внегда уны сердце мое (Пс. 60, 3) и прочими глаголами, в Псалтири чтомыми. Прп. Макарий Оптинский с. 202] Правило [молитвенное – ред.], как можешь, так и исправляй, хоть в десять приемов. Когда голова нездорова, земных поклонов не клади. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 254] По болезни в случае нужды можно совершать правило (молитвенное) и без поклонов, даже сидя и хоть и лежа. Проговаривай только молитвы со вниманием и усердием. Прп. Иосиф Оптинский с. 320] Молись Богу даровать тебе помощь… во всех делах твоих. Прп. Макарий Оптинский с. 68]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010